Женскую "Труд" (затем "Луч"), и сборную СССР.
Кубок Европейских Чемпионов в 1964 году с "Трудом" стал первой победой советского клубного гандбола на международной арене под руководством Лазаря Гуревича.
Лазарь Гуревич около 20 лет тренировал московский клуб "Луч", выиграв с командой в 1962-1965 годах чемпионат СССР (7 х 7), так же неоднократно занимал с командой призовые места.
Похоронен на Головинском кладбище в Москве.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Гуревич Л. Н." в других словарях:
Любовь Яковлевна (1866) беллетрист, лит ый критик, театровед, переводчик (псевдонимы Л. Горев, Н. Н.). В 90 х гг. участница идеалистического движения. Близкая символизму, Г. в то же время боролась против антиобщественных тенденций декадентства.… … Литературная энциклопедия
Гуревич, И.авт. брош. Кто виноват в распятии Иисуса Христа (1906).Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 …
Гуревич, М.авт. публицист. брошюр (Белосток, 1906).Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 … Большая биографическая энциклопедия
Гуревич, М. Б.авт. кн. Умств. нравств. и творческие силы человека (Киев, 1904).Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 … Большая биографическая энциклопедия
Гуревич, М. С.чл. бальнеологич. общ. (Пятигорск, 1911).Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 … Большая биографическая энциклопедия
Гуревич, М. Ю.д р мед. 1895 г.Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 … Большая биографическая энциклопедия
Гуревич, С.авт. Сист. учеб. изящн. каллигр. и конт. скорописи (Могил., 1896).Венгеров С. А. Критико биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. СПб., 1889 1904 … Большая биографическая энциклопедия
Содержание 1 Мужчины 1.1 A 1.2 Б 1.3 В … Википедия
Анатолий Маркович Гуревич Анатолий Маркович Гуревич (7 ноября 1913 Харьков, Российская империя 2 января 2009, Санкт Петербург) сотрудник советской военной разведки, разведчик нелегал, один из руководителей «Красной капеллы». Содержание … Википедия
Витольд Гуревич (англ. Witold Hurewicz; 29 июня 1904, Лодзь, ныне Польша 6 сентября 1956, Ушмаль, Мексика) польский и американский математик. Биография Гуревич родился на территории царской России в еврейской семье. Когда началась Первая… … Википедия
Яков Григорьевич Гуревич (1843 1906) российский историк, педагог. Содержание 1 Биография 2 Научные труды 3 Ссылки 4 Примечания … Википедия
Книги
- Гуревич Г./Каневский С. Свет и тепло Что излучает Солнце? , . Гуревич Г./Каневский С. Свет и тепло Что излучает Солнце? ISBN:978-5-91366-515-7…
- Философская антропология Гуревич , Гуревич П.. Учебное пособие освещает различные типы философско-антропологических учений, раскрывает спектр философских проблем человека, представляет философскую антропологию как самостоятельную…
- 7 кл. Павлова М. Б., Сасова И. А., Шарутина А. Ю., Гуревич М. И. под ред. Сасовой И. А. Технология. Технологии ведения дома. Учебник. (ФГОС) , Сасова Ирина Абрамовна, Шарутина Александра Юрьевна, Гуревич Марк Иосифович, Павлова Маргарита Борисовна. Учебник нацелен на формирование у школьников понятия о технологии как рукотворном мире, создаваемом для удовлетворения потребностей человека и общества. В основуовладения технологическими…
Арон Яковлевич Гуревич (12 мая 1924, Москва — 5 августа 2006, там же) — советский и российский историк-медиевист, культуролог, литературовед. Доктор исторических наук (1962), профессор (1963). Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки (1993). Ещё при жизни его исследования получили мировое признание.
В 1942 году с отличием окончил школу-десятилетку. Член ВЛКСМ с 1940 года, в школе и на заводе был комсоргом.
Будучи признанным негодным к строевой военной службе, был мобилизован на военный завод, где работал до 1944 года. Одновременно учился на заочном отделении исторического факультета МГУ, а на 3-м курсе поступил на стационар, выпускник кафедры истории средних веков (1946). Окончил аспирантуру Института истории АН СССР, где учился в 1947-1950 годах под руководством академика Е.А. Косминского.
Летом 1950 года читал лекции по истории средних веков на заочном отделении Калужского института. В том же году получил назначение в Калининский пединститут (ныне Тверской государственный университет) на истфак: ассистент (1950-1953), старший преподаватель (1953-1957), доцент (1957-1963), профессор (1963-1966). В 1962-1964 годах — ответственный редактор трёх томов «Учёных записок Калининского педагогического института».
С 1992 года — заведующий отделом культуры и науки средневековой и современной Европы Института мировой культуры МГУ.
Читал лекции в университетах Италии, США, Германии, Дании (1989-1991), Норвегии, Швеции, Англии, Франции (1991-1992).
Действительный член Академии гуманитарных исследований (1995). Член-корреспондент Американской академии медиевистики (1989), иностранный член Renaissance Academy of America, Société Jean Bodin (Бельгия), Королевского Норвежского общества ученых, Королевского общества историков Великобритании, Королевской Академии наук Нидерландов. Доктор философии honoris causa университета Лунда (Швеция).
Член бюро Научного совета по истории мировой культуры РАН, член редколлегии журналов «Arbor Mundi» («Мировое древо»), «Journal of Historical Society», «Osterreichische Zeitschrift fur Geschichtswissenschaft», член редколлегии серии «Памятники исторической мысли».
Кандидат исторических наук (1950), диссертация «Крестьянство юго-западной Англии в донормандский период». Доктор исторических наук (1962), диссертация «Очерки социальной истории Норвегии в IX-XII вв.».
Последние тринадцать лет жизни был слеп, но продолжал работать: коллеги и ученики читали ему, а он думал и диктовал. В последние годы поток его научных публикаций не иссякал.
Книги (14)
Анналы на рубеже веков: антология
Сборник представляет собой подборку статей ведущих западных ученых, опубликованных в журнале «Анналы» на рубеже XXI века.
Книга освещает новые тенденции в методологии исторической науки и дает представление о метаморфозах «школы Анналов» на пороге нового тысячелетия.
Избранные труды. Древние германцы. Викинги
В томе объединены работы, в которых рассматриваются предпосылки и начальный этап генезиса феодализма в Западной Европе. В очерке о древних германцах охарактеризованы их хозяйство, формы поселений и социальная организация в последние века до н.э. и в период, непосредственно предшествующий Великим переселениям народов в V в. Широкое привлечение данных археологии и истории древних поселений дает возможность по-новому осветить особенности древнегерманского общественного устройства.
Центральную часть тома составляет монография «Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе». В ней разрабатывается проблематика экономической антропологии, которая связывает процессы хозяйственного развития с культурой, верованиями, системой ценностей и общественным поведением людей далекой от нас эпохи. Значительную часть тома образует монография «Походы викингов», ибо начальные этапы развития феодализма тесно переплетались с конфликтом западноевропейской цивилизации и цивилизации норманнов.
Избранные труды. Культура средневековой Европы
В издание вошли книги: «Проблемы средневековой народной культуры» и «Культура и общество средневековой Европы глазами современников». В фокусе исследования первой книги — мировиденье и особенности религиозности неграмотных простолюдинов, «людей без архивов». Попытки реконструкции их культуры сопряжены с той трудностью, что указания на нее историк способен извлечь преимущественно или исключительно косвенным путем — посредством анализа текстов, которые вышли из-под пера образованных.
В книге рассматриваются культ святых в его простонародном понимании, образ потустороннего мира, как он виделся средневековым визионерам, и две противоречивших одна другой версии Страшного суда, популярное богословие. Полемизируя с тезисом М.М.Бахтина о карнавально-смеховой природе средневековой народной культуры, автор подчеркивает теснейшую связь в ней смеха и страха.
Книга «Культура и общество средневековой Европы глазами современников» основана на изучении нравоучительных «примеров» (exempla) XIII в., которые включались в тексты проповедей монахов нищенствующих орденов. В текстах этих произведений удается, в частности, выявить своеобразный парадокс переплетения вечности и времени, пространства потустороннего мира с пространством земным. Постановка проблемы народной культуры открывает путь к познанию тех пластов средневекового миросозерцания, которые вплоть до недавнего времени оставались вне поля зрения историков.
Избранные труды. Норвежское общество
Своеобразие средневековой Норвегии — центральная тема данного тома. Книга «Эдда и сага» вводит читателя в мир древнескандинавского мифа и эпоса.
В центре внимания — трактовка героев в песнях «Эдды» и в сагах. Верно ли, что герои «Эдды» воплощали образцы идеального поведения, верности и долга? Как объяснить комическое изображение богов в ряде песен «Эдды»? Какова связь между «Эддой» и сагами об исландцах — самым совершенным прозаическим жанром средневековой европейской литературы? Эти и другие проблемы рассматриваются в книге на основе исследования обширного круга памятников древнеисландской письменности. В монографии «Норвежское общество в раннее средневековье» на материале памятников права и литературы средневековой Норвегии и Исландии исследуется проблема социальных отношений в эпоху, отделяющую доклассовое общество от общества раннефеодального.
«Большая семья» и ее трансформация, специфические формы земельной собственности, своеобразие скандинавской общины, широкий слой свободных и возвышающаяся над ним знать — все эти вопросы изучены в двух планах: каков объективный характер норвежского общества эпохи викингов и каково восприятие социальной действительности самими членами этого общества, их социальное самосознание, пронизанное мифологическими представлениями.
Также в том вошли статьи, посвященные разным аспектам социальной истории Скандинавии в раннее Средневековье.
Избранные труды. Средневековый мир
В ней развертывается в общей форме и вместе с тем на основе анализа разнообразных типов исторических источников картина мира средневекового человека. В центре внимания — образ «Другого», т.е. человека, который по-своему, не так, как в Новое время, осознавал и переживал социальную и природную действительность и в соответствии с этим пониманием строил свое поведение.
Тем самым, в монографии разрабатываются принципы исторической антропологии — того направления исторической мысли, которое ставит во главу исследования человека во всех его проявлениях. В то время как в «Категориях» намечена общая модель средневековой культуры, в книге «Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства» основной акцент делается на изучении того ее пласта, который в современной историографии получил название «народной культуры».
Индивид и социум на средневековом Западе
Современные исследования по исторической антропологии и истории ментальностей, как правило, оставляют вне поля своего внимания человеческого индивида.
В тех же случаях, когда историки обсуждают вопрос о личности в Средние века, их подход остается элитарным и эволюционистским: их интересуют исключительно выдающиеся деятели эпохи, и они рассматривают вопрос о том, как постепенно, по мере приближения к Новому времени, развиваются личность и индивидуализм.
В противоположность этим взглядам автор придерживается убеждения, что человеческая личность существовала на протяжении всего Средневековья, обладая, однако, специфическими чертами, которые глубоко отличали ее от личности эпохи Возрождения. Не ограничиваясь характеристикой таких индивидов, как Абеляр, Гвибер Ножанский, Данте или Петрарка, автор стремится выявить черты личностного самосознания, симптомы которых удается обнаружить во всей толще общества.
Исторический синтез и Школа «Анналов»
В монографии в центре внимания — проблема исторического синтеза.
Эта проблема представляется автору решающей для понимания Школы «Анналов» и ведущих тенденций современной исторической науки. «Анналисты» поставили перед собой задачу выработки «глобальной» («тотальной») истории, причем во главу выдвигается вопрос о взаимодействии материальной и духовной жизни.
Попытка преодолеть традиционно существующее средостение между социально-экономической стороной исторического процесса и культурой общества вполне логично к переосмыслению и понятия «культуры», и понятия «социального» к обоснованию принципов исторической антропологии или антропологически ориентированной истории.
История - нескончаемый спор
В книгу известного ученого-медиевиста вошло около 40 статей, посвященных разным проблемам средневековой истории — от отношений собственности и социального порядка до проблем культуры, религиозности и ментальностей. Статьи отражают стремление автора понять смысл средневековой эпохи как противоречивой целостности.
Для историков и широкого круга читателей.
История и сага. О произведении Снорри Стурлусона «Хеймскрингла»
На протяжении многих столетий исландский народ играл роль хранителя культурных традиций древней Скандинавии, развивал и обогащал их.
Среди произведений средневековой скандинавской литературы видное место занимает сочинение крупнейшего исландского историка Снорри Стурлусона"Хеймскрингла" («Саги о норвежских конунгах»), в которой изображена история Норвегии и других стран Северной Европы, а также содержится много сведений о соседях скандинавов, в том числе и о Руси.
В книге доктора исторических наук А.Я. Гуревича, перу которого принадлежат такие книги, как «Походы викингов» (М., 1966), получившая поощрительный диплом на Всесоюзном конкурсе на лучшие научно-популярные произведения печати, «Свободное крестьянство феодальной Норвегии» (М., 1967), «Хеймскрингла» рассматривается как попытка вместить в форму родовой саги огромный исторический материал, попытка, приводящая к частичной трансформации традиционного жанра. Большое внимание в книге уделено литературным особенностям королевских саг и мастерству Снорри — историка и художника слова.
В качестве иллюстраций использованы рисунки скандинавских художников Хальфдана Эгедиуса, Кристиана Крога, Герхарда Мунте, Эйлифа Петерссена, Эрика Вереншельда и Вильгельма Ветлесена.
В 1998-2011 гг. была заведующей кафедры японского и др. языков МГИМО. Выпускница отделения структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ.
Профессор кафедры, доктор культурологии, кандидат филологических наук. Занимается разработкой лингвокультурологического подхода к обучению японскому языку, проблемами культурологии и межкультурной коммуникации.
Преподаёт различные аспекты японского языка и спецкурсы «Японская лингвокультура» и «Деловая коммуникация в Японии» в бакалавриате и магистратуре МГИМО.
Руководит работой аспирантов по специальности 24.00.01 - «Теория и история культуры». Направление подготовки 51.06.01 «Культурология»
Сфера научных интересов - лингвокультурология, переводоведение, межкультурная коммуникация.
Является членом:
- диссертационного совета Д 209.002.09 при МГИМО МИД РФ по философским наукам и культурологии,
- диссертационного совета 24.00.01 МГУ им. М.В.Ломоносова
- правления Ассоциации японоведов России,
- Международной ассоциации преподавателей японского языка России и СНГ,
- Общероссийского общества прикладной лингвистики,
- редакционного совета электронного научного журнала «Японские исследования»,
- научного совета журнала «Концепт: философия, религия, культура»,
- редколлегии периодического сборника «Японский язык в вузе».
Имеет около 100 научных и методических публикаций, общим объемом более 100 п.л.
1. За последние годы опубликовала следующие работы:
учебные программы и пособия:
- Программа курса «Теория и история культуры» (спец. 24.00.01) - МГИМО (У), 2012. Переработка (направление подготовки 51.06.01) в соавторстве Гуревич Т.М., Белова Д.Н., Силантьева М.В. - МГИМО МИД РФ - 2015
- Программа вступительных испытаний в аспирантуру по направлению 51.06.01 Культурология, программа «Теория и история культуры» / [Сост. Т. М. Гуревич, Н. Н. Изотова ] ; МГИМО (У) МИД России, каф. философии. - М., 2014. - URL:
- Учебная программа по дисциплине «Лингвокультурология» Направление подготовки 51.06.01 «Культурология» /в соавторстве Гуревич Т.М., Изотова Н.Н., Силантьева М.В. - МГИМО МИД РФ - 2015
- Лингвокультурология. Модуль 5. Учебное пособие по японскому языку (Учебное пособие в соавторстве) / Гуревич Т.М., Изотова Н.Н. -МГИМО (У) МИД России, каф. яп., кор., индонез. и монгол. яз. - М. : МГИМО -Университет, 2013. - 115 с. - (Иностранные языки в МГИМО). - ISBN 978-5- 9228-0977-1 . (14,9 усл.печ. л. /7,1 / 3,6 печ.л.)
- Японский язык для журналистов-международников: учеб. пособие по японскому языку для студентов III курса факультета МЖ (Учебное пособие в соавторстве) / Гуревич Т.М., Изотова Н.Н. М.: Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, - М., МГИМО-Университет, 2015 - 164 с. - (Серия «Иностранные языки в МГИМО») (19,2 усл.печ.л./ 10,25 / 5,2 печ.л.)
- Японский язык. Стратегия и тактика делового общения. // М.: ВКН, 2016. - 272с.
- Россия и Япония: культура сближает (лингвокультурологическое учебное пособие по японскому языку) /в соавторстве/ // М., МГИМО-Университет, 2018 - 260 с.
1. Гуревич Т. М. Культурологическая парадигма преподавания японского языка / Т. М. Гуревич // Вестник МГИМО-Университета. - 2012. - № 2. - С. 208–212./0,5 п.л.
2. Гуревич Т. М. Концепции обучения и учебные материалы по японскому языку / Т. М. Гуревич // Японский язык в вузе. - 2012. - № 7. - С. 28–42./0,6
3. Гуревич Т. М. Проект учебного пособия «Деловая культура Японии» / Е. М. Гуревич // Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания: Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания» (октябрь 2012 г.). - М., 2013. - С. 46–50./0,4
4. Гуревич Татьяна Михайловна / В. М. Алпатов, Т. М. Гуревич, Т. И. Корчагина и др. // Полвека в японоведении: сборник статей и очерков. - М. : ИВАДА, 2013. - 334 с./ 1,6п.л.
5. Гуревич Т. М. Национально -культурная обусловленность непрямой коммуникации / Т. М. Гуревич // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 2. - С. 163–166./0,5 п.л
6. Гуревич Т. М. Особенности японского юмора и смеха / Т. М. Гуревич //MONOGRAPH series «Issues of Japanology = Вопросы японоведения» № 5. - 2014, с.45–52 /0.5 п.л.
7. Гуревич Т. М. Русский язык в Японии/Т.Гуревич//Языки и культуры в современном мире: Материалы XI международной конференции. М.: НОПриЛ - 2014 - с.39–43 /0,3п.л.
8. Гуревич Т. М. Загадки на уроке японского языка / Японский язык в вузе/вып.12 // Материалы научно-методической конференции Японский язык в вузе» (октябрь, 2014 г.) -М., 2015.с.42–49./0.4 п.л.
9. Гуревич Т. М. Прагматика японского делового дискурса /V Международная конференция «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения» //сборник тезисов - Коломна, 2015/0,2 п.л
10. Гуревич Т. М. Мир фауны в японском языке / Японский язык в вузе/вып.13 // Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (март, 2015 г.) -М., 2015.с.23–34/0,6п.л.
11. Гуревич Т. М. Геополитическое миссионерство и этноконфессионализм японской языковой картины мира/Гуревич Т.М.//Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология. Религиоведение» - 2015 Т. 13 - с.126–135/0.6п.л.
12. Гуревич Т.М. японские цветовые стереотипы и цветовая символика / Т. М. Гуревич //Язык. Общество. История науки. К 70-летию члена-корреспондента РАН В. М. Алпатова //сб.тезисов - 2015. С.31–32/0,2п.л.
13. Геополитическое миссионерство и этноконфессионализм японской языковой картины мира //Известия Иркутского государственного университета. Сер. Политология. Религиоведение. 2015. Т. 13. (№ 635 Перечня журналов ВАК от 02.10. 2017 г.)
14. Диалог культур на уроке иностранного языка //Научный вестник ВГАСУ. Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования». - 2016. - № 2(30.) (№ 919 Перечня журналов ВАК от 02. 10. 2017 г.)
15. Версия на англ. яз. Dialogue of Cultures at Foreign-language Lesson / /Scientific Newsletter Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering Series «Modern linguistic and Methodical & Didactic Researches» - Issue № 2(13), 2016 (№ 919 Перечня журналов ВАК от 02.10.2017 г.)
16. Японский HOMO RIDENS //Вестник МГУ. Сер. 19. - 2017 - № 1. (SCOPUS /№ 243 Перечня журналов ВАК от 02.10.2017 г.).
17. /в соавторстве/ Аксиология возраста в русской и японской картинах мира //Культура и искусство. - 2018 - № 2 (№ 770 Перечня журналов ВАК от 02.10.2017)
Tatiana M. Gurevich
Graduated Moscow State University, Philological Faculty.
Professor at Department of Japanese, Korean, Mongolian and Indonesian Languages of Moscow State Institute of International Relations
PhD in Linguistic Sciences.
Doctor of Cultural Studies.
Board member of «Russian Association of Japanologists» and «Russian Association of Japanese Language Teachers».
Major research in history of culture, cross-cultural communications and development of the linguistic-cultural approach in foreign language education. Has more than 100 published academic papers.
- Поэт, переводчик.
- Окончил математико-механический факультет Ленинградского университета (1981). Работал научным сотрудником в Главной геофизической обсерватории имени А.И. Воейкова (до 1995 года). Позднее занимался техническими переводами.
- С начала 1990-х писал стихи, переводил с английского прозу и поэзию. Занимался в ЛИТО А.С. Кушнера и Н.М. Слепаковой, на переводческих семинарах. Печатался в журналах "Нева", "Звезда", "Таллинн" и других, в сборниках. Член Союза писателей Санкт-Петербурга (с 1997).
- Опубликовал три сборника стихотворений: "Урок биографии" (1997), "По дороге" (1999), "К исходной точке: Стихи и переводы" (2002). Ряд его стихотворений переведен на английский и французский языки (в том числе автопереводы).
- Переводил английских и американских писателей, в том числе В. Шекспира, Ф. Купера, У. Фолкнера.
- Умер 11 августа 2002 года. Похоронен на Серафимовском кладбище.
Памяти Нонны Слепаковой
Чем длинней молчанье, тем для уместной речи
остается меньше цепких, живучих слов:
умирает память - споров, последней встречи,
камня той плиты с фамилией Слепаков.
И уходит страх, что слово растает дымом,
промерцав во мгле: все равно все твои слова,
как она сказала бы, - о себе любимом,
в ком она, как искра риска, еще жива.
Потому-то, может, нынче немного стыдно
проходной весны, робких выкриков про свое,
тех ее стихов, где во мгле ни души не видно,
и так манят те, где вдруг различишь ее.
Или в час, как стихнет друг твой зеленоглазый,
ощутишь, раскрыв про них, котов, ширпотреб,
как она боролась с пресной английской фразой,
соль души пуская в уплату за черный хлеб,
и кольнет, как вспомнишь, насколько ей было дело
до чужой любви, как ждала она вечных строк
от невечных чувств, и то изменить хотела,
что и Бог, поди, уже изменить не мог.
Телефонный номер не обведешь каймою,
но в узле сознания вычеркнут абонент.
Если что и можно тщиться забрать с собою
из того, что стало грудой цветов и лент,
то способность думать не только о том, что вечно
или символично, а прежде - о всех о нас,
кто пока что смертен; а память умрет, конечно,
и слова умрут, если их не сказать сейчас.
Александр Гуревич