Домой Любвь Названия мостов мира. Самые знаменитые мосты в мире

Названия мостов мира. Самые знаменитые мосты в мире

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

Архитектурный гений наиболее ярко проявляется при создании мостов. Знаменитые мосты мира! Именно они, имея совершенно обоснованную практическую необходимость, зачастую становятся уникальными символами стран и городов, делающими узнаваемыми как известные мировые столицы, так и отдаленные живописные уголки. Из огромного числа этих объектов мы выбрали 10 самых красивых мостов мира и публикуем весьма условный ТОП-10, поскольку оригинальных и поражающих великолепием мостов в мире множество. И все же, используя общепринятые критерии красоты архитектурных объектов, мы постарались составить этот список, в который вошли и признанные образцы мостовой архитектуры прошлых веков, и новинки, удивляющие современников грандиозностью замысла и исполнения.

Мост (виадук) Миллоу

Открывает перечень под названием «Самые красивые мосты мира» мост Миллоу, открытый в декабре 2004 года и являющийся сегодня самым крупным подвесным сооружением в мире.

Величественно возвышаясь над долиной Карового озера, расположенного на юге Франции, на высоте 343 метра автомобильный мост Миллоу создает ощущение ошеломляющего полета у всех проезжающих по нему. Способствует этой иллюзии и архитектура моста - легкая, будто летящая. Превышающий по высоте знаменитую башню Эйфеля, виадук лидирует и в мировом перечне наиболее высоких мостов. Грандиозное 8-пролетное сооружение размещено на семи опорах и весит 36 тысяч тонн. Возведен виадук в форме полукруга с радиусом 20 км, его протяженность составляет 2,4 км.

Пешеходный мост Royal Gorge Bridge

Наш перечень, именуемый «Самые красивые мосты мира», был бы неполон без знаменитого американского моста, возведенного в 1929 г.

Он раскинулся над и давно стал одной из известнейших достопримечательностей края. Монументальность строения органично соединяется с удивительной легкостью конструкций, а высота в 305 метров дает возможность насладиться незабываемыми горными пейзажами этой живописной местности. Длина сооружения составляет 385 м.

Испания: мост Пуэнте де Пьедра

Одной из наиболее посещаемых туристами давно признан Пуэнте де Пьедра через реку Эбро, по праву занимающий одно из ведущих мест в нашем рейтинге «Самые красивые мосты мира». Фото, представленное в статье, демонстрирует цельность и изящество сооружения. Находящийся в центре города недалеко от базилики Эль Пилар, этот мост известен еще и под именем Львиный, поскольку украшен четырьмя символичными скульптурами львов.

Знаменит он и длительностью возведения: строили его 40 лет, а в 17-м и 18-м веках капитально реконструировали. Сегодня мост Пуэнте де Пьедра - памятник истории и архитектуры, появившийся в 15-м веке, и, одновременно, мощная транспортная артерия, крайне важная для экономического здоровья всей страны.

Гонконг: мост Тсинь Ма

К списку «Самые большие и красивые мосты в мире» отнесем и известный гонконгский подвесной мост Тсинь Ма - один из мировых шедевров архитектуры, ставший своеобразным символом страны и ориентиром для туристов.

Грациозный и удивительно красивый (особенно в ночной подсветке), мост соединяет город с островом Лантау. К тому же, являясь существенной частью инфраструктуры Гонконгского международного аэропорта, Тсинь Ма обеспечивает автомагистральное и железнодорожное сообщение. Мост введен в эксплуатацию в 1997 году. Длина его весьма внушительна - 2,2 км, а основного пролета - 1,4 км.

Аргентина: мост Женщины (Пуэ́нте-де-ла-Мухе́р)

В категорию «Самые красивые мосты мира» невозможно не включить интереснейший аргентинский Женский мост. Удивительна история создания этого уникального поворотного моста. Вдохновением для архитектора стали изящные движения пары, танцующей аргентинское танго. Находящийся в Буэнос-Айресе этот 170-метровый грациозный поворотный мост перекинут через Рио-де-ла-Плата и соединяет две улицы: Пьерина-Деалесси и Мануэлы Горрити в городском районе Пуэрто-Мадеро. Открытие моста состоялось в конце 2001 года, и он сразу стал городской достопримечательностью.

Мост пешеходный. В ширину он составляет 6,2 м, разграничен на 3 секции, 2 из которых длиной 25 и 32,5 м неподвижны и располагаются по берегам, средняя же часть вращается на бетонной опоре-основании и способна за 2 минуты освободить фарватер для проходящих судов. Эта подвижная секция моста оснащена металлической гигантской 34-метровой «иглой». Кабели-тросы, удерживающие серединную часть моста, контактируют с «иглой», наклон которой над гладью воды составляет 39°. Специальная опора, выступающая из воды, уравновешивает окончание серединной секции при повороте на 90°. Контролирующая всю работу этого великолепного сооружения, компьютерная система включает поворотный механизм при необходимости.

Великобритания: в Гейтсхеде

Это первый наклоняемый мост, аналогов которому еще не было. Он удостоен многих архитектурных премий и наград. Претворяя в жизнь уникальный проект пешеходного моста, необходимого для города, но не мешающего речному судоходству, в 2001 году было возведено уникальное 850-тонное сооружение длиной 126 м.

Состоит мост их двух стальных арок, одна из которых полукругом вздымается над водой, достигая в верхней точке высоты 50 м, вторая представляет собой пешеходное полотно, под которым могут проходить невысокие суда. При приближении высокого судна арки начинают двигаться друг к другу, поворачиваясь на 40°, и соединяются. Длительность такого маневра - 4,5 мин. По его завершении оба полотна равновесно-приподняты и возвышаются над водой на высоте 25 метров. В народе этот поворот метко окрестили «подмигивающим глазом».

Сингапур: мост Волны Хендерсона

Мост над Хендерсон-роуд представляет собой незаурядное сооружение, напоминающее громадную змею, обвивающую ветвь дерева. В 2008 году самые красивые мосты на земле были дополнены этим гениальным пешеходным сооружением. Лидер по высоте среди мостов Сингапура, он сразу завоевал любовь жителей города.

Основой моста стал каркас из характерно изогнутых стальных ребер, поочередно возвышающихся над палубой. Оригинальная обшивка каркаса из специальных пород дерева превосходно выдерживает климатические перипетии. Мост Волны Хендерсона соединяет два городских парка. Волнообразное 7-секционное сооружение длиной в 294 м словно парит на 36-метровой высоте над оживленном шоссе. Во внутренних изгибах моста располагаются комфортабельные ниши, оборудованные скамейками и креслами, где можно отдохнуть, любуясь живописными видами. Внешние «волны» являются и крышей, создавая превосходную защиту от ветра и солнца. Мост «Волны Хендерсона» великолепен в любое время суток, но особой изысканностью отличается на рассвете или закате. В ночные часы он освещается гирляндами светодиодов и становится романтичным и загадочным.

Италия: мост Риальто

Старейший раскинувшийся над Гранд-каналом, - жемчужина мирового мостостроения и популярная достопримечательность, занимающая достойное место в перечне «Самые красивые известные мосты мира».

Каменная конструкция, заменившая первоначальное деревянное строение, была возведена в конце 16-го века. Она соединяет городские районы Сан Поло и Сан Марко. 48-метровый мост Риальто, базирующийся на 12000 сваях, - пешеходный, состоящий из одной традиционной арки. Ширина сооружения - 22 м. Сегодня, как и во времена расцвета Италии, мост не утратил популярности: он всегда оживлен и любим жителями города и туристами.

Французский Пон-дю-Гар

Этот римский мост, выдержавший испытания временем, взят под защиту ЮНЕСКО. Возведенный в древности, трехуровневый мост и сегодня является местом паломничества туристов многих стран. Пон-дю-Гар — акведук, соединяющий берега реки Гардон вблизи французского города Ним. Замечательны его размеры, они удивляют и потрясают одновременно: длина моста составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Пон-дю-Гарс - не просто величественный древнеримский акведук, здесь каждый камень помнит увлекательные исторические события. Время возведения этого уникального сооружения датируют 19-м годом до н. э., но никто из ученых не может объяснить, как именно его построили.

Трехъярусный акведук является частью 50-километровой системы водоснабжения, подающей воду для нужд горожан Нима. За более чем 2000-летнюю историю произошли изменения, акведук давно перестал выполнять функции водопровода, оставаясь величественной переправой.

в Лондоне

ТОП-10 «Самые красивые мосты мира» завершает знаменитый разводной мост над Темзой, находящийся неподалеку от Тауэра. Этот британский символ, возведенный в стиле викторианской готики, построен в 1894 году и являет собой 244-метровое сооружение с двумя 65-метровыми башнями. Длина пролета между ними составляет 61 м, а сам пролет разделен на 2 подвижных крыла, способных подниматься на 83° и снабженных специальным противовесом, дающим возможность развести мост в течение одной минуты.

Для пешеходов в сооружении кроме предусмотренных тротуаров, выстроены галереи, объединяющие башни на высоте 44 м. Сегодня в них размещены музей и смотровая площадка.

Мы попытались перечислить и охарактеризовать самые красивые мосты мира. Фото и названия мостов различны, но схожи они в одном: эти величественные сооружения созданы гениальными мастерами и стали уникальными памятниками архитектурного искусства.

За свою историю люди построили бесконечное множество мостов: высоких и низких, красивых и практичных, пешеходных и транспортных. Каждый мост несет в себе отпечаток времени, в котором он был построен и характеризует не только продвижение дизайна, но и развитие технологий. Ниже представлена десятка известнейших мостов, которые являются достопримечательностью той или иной страны. Если Вы не найдете какого-либо моста, предлагаю добавить его в комментариях.

Приятного просмотра и чудесного настроения на целый день!

‏Итак, поехали.

Мост-Акведук Пон-дю-Гар, Франция

Этот мост, через реку Гордон в южной Франции, является частью водопровода, построенного в Римской империи предположительно между 19г. и 150г. до н.э. Является самым высоким из сохранившихся до наших дней древнеримских акведуков (водовод). Его длина 274 метра при высоте 49 метров. В связи с его историческим значением, этот мост добавлен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тауэрский мост Лондона, Англия (Великобритания)

Тауэрский мост проложен через реку Темзу в центре Лондона недалеко от Лондонского Тауэра. Он представляет собой комбинацию подъемного и подвесного моста. Две мостовые башни, представляющие основу моста, являются частью платного музея, в то время как сам мост может свободно использоватося как пешеходами так и транспортными средствами. Также Тауэрский мост мост является одним из символов Лондона и всей Британии.

Наньпуский мост в Шанхае, Китай

Наньпуский мост известен своим инновационным спиралевидным дизайном, который разработали и воплотили шанхайские мастера в целях экономии места. Мост пересекает реку Хуанпу в центре Шанхая. Является 57-м по длине из вантовых мостов в мире. Его длина 8 346 метров.

Акаси-Кайкё или Жемчужный мост в Кобе —Наруто , Япония

Акаси-Кайкё при длине в 3911 метр сохраняет первенство среди подвесных мостов по настоящее время. Центральный пролет Жемчужного моста также имеет длину больше любого подвесного моста в мире, которая составляет 1991 метр. Мост, построенный через пролив Акаси разрабатывался с учетом возможных штормов и землетрясений.

Мост Миллениум в Гейтсхеде, Великобритания

Хотя мост и назван в честь нового тысячелетия, известен он под названием «Мигающий глаз». Это первый в мире и пока единственный вращающийся мост. Когда по реке проходят суда опору моста поднимают на 50 метров. В то время когда арка моста поднимается и опускается складывается впечатление, будто мост подмигивает. Поворот длится не более 4,5 минут и привлекает массу зрителей. Очень интересно увидеть вживую как все происходит

Мост Понте Веккио во Флоренции, Италия

Мост Понте Веккио через реку Арно во Флоренции имеет богатую историю, т.к. первоначально был возведен в древнеримскую эпоху. Сегодняшний облик мост приобрел в 1345 году, когда вновь был отстроен на месте двух предыдущих. Мост построен из камня представляет собой закрытую конструкцию и является сегментарным арочным мостом. Понте Веккио, который во Флоренции называют»Старый мост» известен своими торговыми магазинами: ювелирными и сувенирными в наше время, а также мясными и рыбными в средневековье. Кроме того, это один из немногих мостов, который не был разрушен в Европе во время второй мировой войны.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, США

Одним из самых известных, является подвесной мост через пролив Золотые Ворота в штате Калифорния. Этот мост возможно не самый красивый, но наиболее часто фотографируемый. Благодаря своим красно-оранжевым опорным конструкциям мост Золотые Ворота является одним из самых узнаваемых в мире. Передвижение по мосту в сторону Сан-Франциско платное, на данный момент стоимость 5$, в обратную же сторону — бесплатно (это касается как автомобилистов, так и велосипедистов и пешеходов).

Мост Ханчжоу Бей, Чжэцзян, Китай

Мост Ханчжоу Бей, построенный через Восточно-Китайское море и дельту реки Янцзы, при длине в 35 км. является самым длинным и самым надежным трансокеанским мостом в мире. Проектированием моста занимались 600 экспертов в течение 9 лет, а построили его, протестировали и сдали в эксплуатацию, всего за 6 лет. Тем не менее, в проекте моста учтены все неблагоприятные условия: несколько течений, высокие волны, зона сейсмической активности и тайфунов, выбросы природно газа, неоднородность дна и проч. Кроме того, учитывая, что передвижение через водное пространство расслабляет водителей, мост построен в форме английской буквы «S» и на протяжении всего моста установлены световые диоды, которые меняют цвет, что концентрирует внимание водителей.

Мост Виадук Мийо в долинае Тарн, Франция

Мост Виадук Мийо — это самый высокий автомобильный мост в мире. Построенный мост побил сразу три мировых рекорда: самые высокие опоры, самая высокая башня моста и самый высокий дорожный настил моста. Высота Виадук Мийо 343 метра при длине в 2500 метров. Когда в долину Тарн спускается туман, складывается впечатление, что мост находится где-то в небе над облаками.

Мост Банпо в Сеуле, Корея

Мост Банпо в Корее имеет название «Фонтан радуги». Необыкновенно красивый двухъярусный мост пролегает через реку Хан и занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный фонтан на мосту. По обе стороны от моста располагается фонтан длиной 570 метров, общая длина фонтана, соответственно, 1140 метров. В отличие от обычных фонтанов, бьющих вверх, струи фонтана-радуги направлены как у водопада в стороны и вниз, при этом длина струи 45 метров. Невероятные световые эффекты создают почти 10 000 цветных светодиодных лампочек. Вода для фонтана берется из реки, очищается, а затем снова попадает в реку. Световые шоу можно наблюдать с апреля по июнь, в остальное время нижний ярус моста затапливает водой, а по верхнему продолжается передвижение.

Очень жаль, что в формат одной статьи не вместились все известные на весь мир мосты, но они обязательно появятся в следующих публикациях. Поэтому обязательно подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе всего самого интересного!

Мосты необычайно притягательные творения. Каждый мост имеет свой характер и историю. Некоторые, конечно, не настолько масштабные и значат что-то лишь для окрестных жителей. Но есть мосты, прочно вошедшие в историю. О мостах можно говорить бесконечно, потому мы сможем показать лишь некоторые из бесконечного разнообразия этих почти живых существ.

Начинаем наше путешествие во Франции. Необходимость строительства моста в Париже стала ясна еще в середине ХVІ века. Существовавшие на тот момент сооружения уже под действием активного движения транспорта одряхлели и требовали замены. При этом на мостах было в обычае ставить ремесленные мастерские, торговые лавки, там находились менялы, ювелиры, проходила ковка мебели (лучшие образцы которой можно найти и сейчас). Впервые о Новом мосте заговорили в 1556, начали строительство в 1578, а завершили – в 1607. Главным отличием стало то, что это был первый мост с тротуарами и на нем не было лавок и домов. Кстати, именно эта идея королей-строителей и вызывала наибольшее сопротивление у торговцев.

2. Le Viaduc de Millau

Река Тарн перерезает Францию с востока на запад. С ростом населения с каждым годом увеличивался и поток в направлении юг-север, особенно летом по трассе, ведущей в Испанию и Южную Францию. Единственной переправой через Тарно был мост в пригороде Мийо. Огромные заторы, выбросы выхлопных труб – удовольствия не получал никто. И после 10 лет исследований было выбрано место для строительства и вооружен вантовый мост через Тарн. Этот объект побил несколько рекордов сразу. В первую очередь, он является обладателем самого высокого дорожного полотна (270 м), у виадука самые высокие опоры (244,91 м) и опоры с пилонами (343 м). кроме того, этот мост просто прекрасен, его ограждения выполнены из полупрозрачных материалов, что дает возможность проезжающим насладиться живописными видами долины Тарна.

Пражский Карлов мост соединил Малу страну и Стар место в начале XV века. Начато было строительство в 1357 году по приказу императора Карлом IV. На этом уникальном мосту расположены 30 скульптур. Есть интересное поверье, что именно с Карлова моста сбросили святого Яна Непомутского. На том самом месте теперь есть крест и пара медных гвоздей. По поверью, если дотронутся до креста – то любое загаданное желание сбудется.

Этот мост трудно спутать с каким-либо другим. Тауэрский мост был построен всего за восемь лет (1886-1894). Проезжая часть моста может разводиться для пропуска судов. А вот поверху сооружен подвесной мост на высоте 40 м для пешеходов. Правда эти галереи быстро обжили карманники и проститутки и через 25 лет власти закрыли доступ к этой части моста. Сейчас (с 1982) галереи опять доступны для публики в качестве музея и смотровой площадки. Еще один интересный момент связан с опорными башнями. На самом деле это металлические конструкции. Но снаружи для защиты от коррозии их облицевали камнем, в результате мост принял такой основательный готический вид.

5. Szechenyi lanchid

Цепной мост Сечени стал первым постоянным мостом, который соединил Пешту и Буду. В момент окончания строительства в 1849 году его считали одним из чудес света – у моста был длиннейший пролет в 202 м. во время войны мост был полностью разрушен, а в 1949 году – снова воссоздан. С мостом связано множество легенд и анекдотов. Особой любовью жителей Будапешта пользуются каменные львы у входа на мост. Рассказывали, что у них нет языков, хотя их просто не видно снизу из-за высокого расположения зверей. Еще говорят, что львы должны зарычать в тот момент, когда мимо них пройдет мужчина, ни разу не изменивший своей жене. Что показательно – до сих пор львы молчат...

6. Ponte di Rialto

Продолжим наше путешествие по мостам в Италии. Тут умеют обращаться со своей историей и знают, что делать даже с устаревшими сооружениями, как в статье . Наша первая остановка в Венеции на самом первом мосте через Гранд-канал. Первый раз этот мост был сооружен из дерева в 1255 году, но во время восстания был сожжен в 1310. Мост восстановили, но в 1444 он не выдержал веса толпы и рухнул, потом был вариант разводной, который тоже не выстоял. И с 1591 года мост приобрел теперешний свой вид в руках архитектора Антонио де Понте. На мосту Риальто расположились 24 лавки с самыми дорогими сейчас венецианскими сувенирами.

7. Ponte dei Sospiri

Не менее знаменитый Мост Вздохов в Венеции представляет собой крытое сооружение с крышей и стенами. В начале XVII века он соединил тюрьму и Дворце Дожей с комнатой для допросов и залом суда. Название образовалось от страданий заключенных, которые могли увидеть родной город в последний раз из окон моста по дороге в тюрьму. Сейчас же считается, что если влюбленные проплывут под мостом на закате и поцелуются – то их страсть будет вечной.

8. Ponte Vecchio

Понте-Веккьо во Флоренции имеет древних предшественников. На этом месте первый мост был возведен еще во времена Древнего Рима, далее были еще 2 моста, пока не было построено это сооружение в 1345 году. До сегодняшнего дня мост сохраняет первоначальные очертания. Кстати, когда-то на мосту были лавки и дома мясников, которых в XVI веку сменили ювелиры. Еще одна интересная деталь – коридор над строениями, позволявший Великим герцогам свободно проходить между своими резиденциями: палаццо Питти и палаццо Веккьо.

Всего за 9 лет Сулейман Великолепный построил этот мост в Мостаре через Неретву. Со времен оттоманской оккупации прошло 420 лет – а мост все еще стоял. Разрушили его лишь в 1993 году, в период югославского конфликта. В 2004 году мост был восстановлен и стал символом примирения.

10. Chapel Bridge

В швейцарской Люцерне визитной карточкой является мост Часовни. Еще в 1365 году возвели этот деревянный мост, который играл значительную роль в городской оборонительной системе. Капелльбрюкке выполнен в виде крытой галереи, под крышей которой находилось 111 треугольных картин. После пожара 1993 большинство из них погибло, но потом было восстановлено по имевшимся описям и фото.

11. Anghel Saligny Bridge

Чернаводэ-Фетешти построен в Румынии в 1895 году. В момент постройки ему принадлежал рекорд длины – 4037 м. Мост поднимается над водами Дуная на 30 м и дает возможность проходить под ним любым судам. В 1987 году неподалеку был возведен новый мост, а старый был полностью отдан туристам.

Мост Эразма построен в 1996 году в Роттердаме. Конструкция современная и очень необычная. Вантовый мост имеет длину 808 м, в одном из концов – разводной пролет (самый тяжелый и большой в Западной Европе). За характерный силуэт мост получил имя Лебедя.
Продолжить тему могут:

Новое на сайте

>

Самое популярное