Домой Медицина  Слоновая башня. Текст песни(слова) Oxxxymiron - Башня из слоновой кости

Слоновая башня. Текст песни(слова) Oxxxymiron - Башня из слоновой кости

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

[Куплет 1, Oxxxymiron]:
По асфальту, мимо цемента,
Избегая зевак, под аплодисменты
Обитатели спальных аррондисманов.
Социального дна, классы нац.элементов.

Мимо зданий муниципального центра.
И статуи вице-мэра, насвистывая концерты;
Я спускаюсь беспрецедентно оправдан.
И лицемерно помилованный - тридцатилетний.

Бля, меня явно любит Вселенная.
Не знай меня все, - я вряд ли бы уцелел там.
Но, видимо, мэру надо улице бедной продать
Было милосердие да правосудие щедрое - хер знает...

Я живой, спасибо фортуне!
Я балансирую через пропасти на ходулях.
Иду, сутулясь, и подпрыгиваю, как дурень,
Сквозь судьбы и бури, к неуловимой Ultima Thule.

Я думал, время вышло, вымя выдоено.
На дороге рытвины и выбоины, валуны и глыбы
На моей тропе меж мира, войны.
Одни считают, что я сильно хитровы*банный.

Другие - видят во мне наивный мир игр и книг.
Ты пойми: я - гибрид, я вырос: и таким, и таким.
Я не был задуман для света софитов, интриг.
И адреналина, выбор линии судьбы не хитрит.

Я просто годами писал и смотрел в окно.
Зачёркивал, стирал, неустанно толстел блокнот.
Хрупкие миры распадались во тьме на стол,
Покуда мёртвые кумиры взирали со стен во двор.

Я был один, мироздание по краю вело.
Теперь, из каждого киоска смотрит моё е*ло.
Но что изменилось? Ничего внутри, а с виду - зело!
Ведь закрутили в узелок сильные мира сего.

До того, что стресс, кипиш, бег, квиддич.
Раньше я думал, что в тридцать лет - финиш.
Но я здесь, видишь, - Glenfiddich.
Они куксились, сдулись. Хули ты не сгинешь?

Они что-то просят и портят воздух и нервы.
Судмедэксперт то ли кровь, то ли сперму.
Суке - руку и сердце, издателям - букера, сделки.
Читателям - чучела в клетке.

Эй! Я видел цирк ваш с виселицы.
Забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы.
Ведь в этом цирке лишь два пути:
Суицид или стоицизм.

И если выбрал не суицид, тогда - терпи,
Хватит ныть, дай во всю идти.
И да, мы ссым, каждый сыт, страх и солипсизм,
Но на зло миру мы взлетим среди суеты.

[Припев]:
Мой город вне времени,
Вне территории, племени, рода и империи.
Троя, Помпеи, Рим... Мой город - морок и видение,
Что во тьме видит Бедуин.

Мой город на горе руин.
Мой город - лабиринт, я по нему слепой и неумелый гид;
И мой город не верит им. Его правление внутри,
Но не под горой, и не в мэрии.

[Куплет 2, Oxxxymiron]:
Я - стоик, будто Луций Сенека,
Cпускаюсь от палаццо элиты к улицам Гетто.
Раз уцелел, то надо жить и глубже дышать.
И Девочка "*издец" ушла, предав, но я переживу и это...

Ты ответь на такой вопрос мне:
Может ли творец жить в башне слоновой кости?
Вхожем быть дворец или яро против вельмож,
Или сохранять свой нейтралитет...

[Выстрел]

[Запись на автоответчике|Кира.]
Ты еще не дома? Странно...
Слушай, ну, что я могу тебя сказать, кроме того, что ты - идиот?!
И я, очень рада, что тебя отпустили... Мы тут все, чуть с ума не сошли...
Вобщем, ты возвращайся, а я, пока прочитаю "Где нас нет..."
Кстати... Название - гавно!
Целую!

О песне Oxxxymiron - Башня из слоновой кости

  • "Башня из слоновой кости". Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили и собирается прочитать "Где нас нет", написанное в "Накануне". ©сайт

Дополнительная информация

Текст песни Oxxxymiron - Башня из слоновой кости.
Альбом "ГОРГОРОД".
Автор текста: Oxxxymiron (Мирон Фёдоров).
Голосом Киры говорит Женя Муродшоева.
Дополнительный вокал на треке: Porchy.
Produced by Porchy.
Запись: Макс Кравцов.
Сведение: Макс Кравцов.
Мастеринг: Макс Кравцов.
Студия "Контакт". Город Санкт-Петербург.
Ноябрь 13, 2015.

В 1964 году, у 6-го форта Каунасской крепости, был установлен на постаменте танк ИС-2. До этого танк стоял у городского музея истории. Сколько стоял и откуда появился - кануло в лету или музейный архив. Мог быть и боевой потерей, могли и с полигона привезти. Поиск в Сети ничего не дал.
В 1989 году танк-памятник был демонтирован и....исчез.

Отредактировано 04.08.2019.

Спасибо всем, участвовавшим в этом «поиске»!)


Танк на постаменте у городского исторического музея, на фоне которого он и снят.

Здание музея истории в Каунасе, где стоял танк.

Проблема с датой - 1954(9)?-й год. Курсанты-радиоэлектронщики у ИС-2. На борту танка номер - 412225.
Фото найдено по наводке tankist_31

1954 год.

1962 год. Постамент небольшой и видимо поэтому памятная табличка наварена прямо на нижний лобовой лист. Текст, увы, не рассмотреть.
Коммент от Vadim Poluskin: «
На табличке на танке была надпись приблизительно следующего содержания: «Этот танк в составе....(часть) 24 июля 1944 года первым ворвался в оккупированный немецко-фашисткими войсками город Каунас ».

Пользователь ЖЖ sergeydenisow рассказал о воспоминаниях своего отца:
«1.
Мой отец служил в Каунасе срочную службу в 1961-1963 годах, в этот период, при разборке разрушенного в войну дома, был найден подбитый танк ИС. Есть фотография танка. По словам отца, пробоина от снаряда под башней или в башне, точно не помню, но могу уточнить. Танк внутри был пустой, выгоревший ».
2. «
Расспросил отца поподробнее, вот что он рассказал. Фотография была сделана, скорее всего весной 1962 года, танк стоял на ж/д платформе около ж/д вокзала. Солдат куда-то отправляли по ж/д, там они его увидели и фотографировались. По рассказам, танк был найден при разборке разрушенного в войну дома, в танке были найдены останки экипажа. Со слов отца, под башней была ровная круглая пробоина от снаряда, внутрь танка он не заглядывал. До окончания его службы (осень 1963 года) танка на постаменте в Каунасе еще не было. По идее экипаж должен быть похоронен где-то в Каунасе, может в братской могиле, а может и имена были установлены. Отцу сейчас 75 лет, может в подробностях уже что-то и путает. Я думаю это событие наверняка освещалось в газетах местных
Вот и фото танка. Пробоина в башне затемнена, но заплата на корме не оставляет сомнения - это именно наш танк.

Но не стыкуется история с фотографиями 50-х годов. Правда опять где-то посредине. На фото часто ставят даты постфактум, а года службы не перепутаешь никогда.

Пользователь Google+ Vadim Poluskin добавляет и свою версию: « Танк в Каунас был доставлен с полигона откуда-то из Белоруссии. Ходили слухи, что от Военно-Исторического музея на Шестой Форт он ещё смог дойти своим ходом ».

У этой версии появилось даже документальное подтверждение у ув. iam_krasnoyarsk в его записи .

Фото танка в 1965 году.

1989 год. Танк увозят в неизвестном направлении. Уточнение от читатетлей: « Сам танк был вывезен из Каунаса только в 1993 году, до этого хранился на территории какого-то предприятия ».

А на месте памятника воздвигнут Крест Независимости. Во как.

В 1993 году, видимо при выводе советских войск танк был так же перевезен в Россию. Во как разрисовали.

Мой глазастый друг по Я-Ф и ЖЖ Никита- nikarios обратил внимание на идентичную пробоину в башне ИС-2, находящегося в отстойнике Кубинки. Дыра на месте памятной табличке тоже наконец обрела осмысленное объяснение. Можно сказать - а никто и не скрывал. Да, но никто и не говорил....

Информация Никиты по году выпуска этого ИС-2.

Вот фотографии явно 89-90х годов. Отмытый танк еще только привезли и бросили у каких-то дров.
Изображения взяты у mvviktor по любезной наводке
tankist31 !

Дыры в НДЛ еще нет.

ИС-2 явно "полигонный", т.к. заплат таких по всему танку достаточно.

Танк еще не расписан служивыми СА.

21-й век. Пробоина.

Индекс материала
Танки ИС-1 и ИС-2. Обзор экстерьера
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

Подавляющее большинство танков ИС-1 и ИС-2 вышло из сборочных цехов одного предприятия - Челябинского Кировского завода. Ремарку, связанную с эпитетом «подавляющее большинство», приходится сделать из за того, что, как часто случается, когда мы говорим о советской промышленности, периода войны, и здесь есть свое исключение - в 45-м году некоторое число ИС-2 было собрано в Ленинграде.

В данной статье вопросы, связанные с датами производства, спецификой сборочных заводов, специально рассматриваться не будут (не располагаю достаточной информацией, и не ставлю подобной задачи), работа посвящена другому вопросу, гораздо более насущному для моделиста - особенностям экстерьера танков ИС-1 и ИС-2.

Броневое литье для производства танков ИС-1 осуществлял завод №200, расположенный в Челябинске (на территории специального механического завода №78). Скорее всего на этом заводе отливались башни, командирские башенки, носовые детали и подбашенные коробки для "первенца" из семейства ИСов. Этот же завод лил аналогичные детали для танка ИС-2. Параллельно, для этого же танка, аналогичную номенклатуру деталей лил "Уральский завод тяжелого машиностроения" (УЗТМ) в г. Свердловске. Дополнительно, броневые отливки башен изготовлялись на металлургическом заводе "Серп и Молот" (г. Москва) и на Мариупольском металургическом заводе им. Ильича (г. Мариуполь) Оба завода подключились к производству башен с мая 1944-го года...

ЧАСТЬ 1. БАШНИ

Башни производства завода №200

ИС-1

Для первой модификации ИСа (и для немногочисленных КВ-85) башни отливались на заводе №200. Единственная сохранившаяся башня того периода - на КВ-85 установленном в Автово. http://legion-afv.narod.ru/KV-85.html Отличительной чертой, помимо хорошо видных и известных - симметричной крыши, слабовыпуклой маски башни - является командирская башенка, унаследованная от "Объекта 233". Ее можно определить по вырезам на корпусе башенки, предназначавшимся для размещения стаканов антенного вывода -

Командирская башенка ранних башен ИС-1, устанавливавшихся на танки КВ-85


Хорошо видно одно из двух углублений в теле башенки для антенного вывода. Сама башенка унаследована от опытного танка "Объкт 233"

Так же она имеет несколько иную форму уплощений на вертикальных стенках башни. Башенка, овальная в плане, по размерам не отличается от башенок на ИС-2.
Такие башенки, помимо танка-памятника в Автово (который, сам по себе, пример слабый - т.к. башня на нем с опытного танка) видны и на фронтовых фото КВ-85. В случае с ИС-1 - с появлением архивных фото, более высокого качетсва, так же видно, что вырезы под стаканы присутствуют.

Так же, следует обратить внимание на выпуклый "грибок" вентилятора башни - на башнях ИС-1 он был свой, специфический - опорная поверхность была шире, чем прорези под приток воздуха, длиной 130 мм. -


"Грибок" вентилятора присущий только башням ИС-1

Даже на самых первых ИС-2, если судить по фото, таких "грибков" уже не устанавливалось.

На башнях ИС-1 была технологическая выборка на нижней кромке башни, справа -

Технологическая выборка на нижней кромке башни

Основные отличительные черты самой броневой отливки башни, ни чем не отличаються от таковых на башнях ИС-2, про которые речь пойдет ниже.

ИС-2

Главной, хорошо видимой особенностью броневого литья башен этого завода является литьевой шов, в передней части башни, проходящий ниже скулы -


Литьевой шов башен завода №200

На корме башен располагались характерного вида литьевые номера – в виде кода, состоящего из литеры и цифры в числителе, и двух - трехзначной комбинации цифр в знаменателе.
На башнях ранних выпусков буквы и цифры небольшого размера, расположены в две строчки без разделительной черты - буквенно- цифровая комбинация сверху, и цифры внизу -

Литьевой номер на башне завода №200 ранних выпусков

Более поздний вид литьевого номера - появилась разделительная черта и дополнительная литера -


Литьевой номер завода №200 на башне поздних выпусков

Стоит особо выделить "раннюю" башню завода №200. Такая башня устанавливалась, как минимум, до середины марта 1944-го года. Ее отличительной особенностью является прилив на левом борту, в районе командирской башенки -


Обратите внимание на прилив ниже командирской башенки - отличительная черта "ранней" башни завода №200

несколько иная конфигурация уширения места командира, и характерный раскрой заднего листа крыши, в районе командирской башенки и антенного вывода -


Характерный вырез в заднем листе крыши, в районне командирской башенки

Такие башни комплектовались и командирскими башенками раннего типа - овальными в плане, имевшими заметные уплощения на вертикальной части (но не идентичные ком.башенке от "Объекта 233"!), смотровыми щелями длиной 12 см -


Командирская башенка пр-ва завода №200, устанавливавшаяся на башнях ИС-1 и на "ранних" башнях ИС-2

литьевые номера, судя по всему, располагались в верхней части башенки.

В последующем башни завода №200 получили форму "классического облика" - с асимметричной крышей и с командирской башенкой, длина смотровых щелей, в которой, составляла 19 см. Сама башенка, так же овальная в плане, была более сглажена. Литьевые номера располагались, как правило на верхней части башенки -


Поздняя командирская башенка производства завода №200

На примере машины из Оверлуна можно утверждать, башни, названные мной "ранними" могли комплектоваться командирскими башенками позднего облика - сглаженными, с длинными смотровыми щелями.

Так же. следует обратить внимание на трубку торсиона люка заряжающего - на ранних башнях она была короче.

Башни производства УЗТМ

Завод в Свердловске так же выпускал башни с узкой амбразурой пушки. Однако, в отличии от завода №200 УЗТМ изначально лил башни для ИС-2 "классического" облика - разработанный для "Объекта 240" - с асимметричной крышей.

На башнях, произведенных в Свердловске иной рисунок литьевого шва. Он проходит прямо по скуле -


Первый вариант литьевого шва на башнях производства УЗТМ

с бортов башни, ниже района пистолетных портов хорошо видимые, большие участки огневого реза.

Командирские башенки (овальные в плане), так же, были только одного вида - они имеют ярко выраженный срез от 6 питателей, и литьевой шов над смотровыми щелями (длина последних 19 см.) -


Командирская башенка производства УЗТМ


Задняя часть крыши, на протяжении всего периода производства, полукруглая -


Задняя часть крыши на башнях производства УЗТМ на протяжении всего периода выпуска

Литьевых номеров вообще нет ни каких -


Корма башни производства УЗТМ

Иногда! есть какие то символы (?) в виде одной или двух (парных) вертикальных полос, равных, примерно, размеру цифр на башнях, но на цифры это не похожие....


Вариант кормы башни производства УЗТМ

Многие башни производства УЗТМ имеют иное расположение литьевого шва – горизонтальное - по всему периметру башенной отливки -


Второй вариант литьевого шва на башнях УЗТМ, вероятно более поздний

Есть фотография ИС-2, на полигоне, датированная зимой 45-го года, видна именно такая башня. Но на фронтовом фото такая башня запечатлена всего единожды – танк из состава 26-го ОГв.ТТП в Праге, май 45-го …. Есть еще подозрение, что танк с такой башней попал в кадр кинохроники, относящийся к зиме-весне 45-го, хотя я не уверен на сто процентов. В любом случае - башня с горизонтальным литьевым швом, для воееного времени - весьма редкая.

Возможно такие башни производились на финальном этапе производства, и на фронт практически не попали, а их распространенность на нынешних ИСах, установленных на пьедесталах, объясняется тем, что более качественные отливки сделанные уже после завершения войны (ну или на ее финальном этапе), устанавливались при модернизации в послевоенное время. О замене башен упоминал А. Сергеев, в одной из дискуссий на форуме….

Закрывая обзор по двум заводам, которые, в том числе, производили башни с узкой амбразурой, нужно отменить некоторые, общие для них нюансы:

Узкий кожух орудия был не симетричным, относительно центра канала ствола, его левая часть, с отверстием под прицел была 13 см. шириной, а правая - 9см.

На узком кожухе четыре болта на фланце орудия не закрывались наваренными "колпачками" - эта деталь появляется только на расширенных кожухах пушки.

Поручни на башне - раннего типа - которые только сверху, огибающие корму башни с боков - если судить по сохранившимся образцам (Оверлун, фрагментарно Салантай) были из трубы, диаметром 26 мм. (приблизительно, со скидкой на погрешность замера рулеткой) на основе замера из Оверлуна

Башни завода СИМ

По информации от Юрия Пашолока этот завод получил документацию для производства башен в самом конце апреля 44-го. Достаточно долго на заводе шло налаживание производства - в мае не была принята ни одна из башен, блоее-менее дело пошло только к августу. Отливки отправлялись на УЗТМ. Отличительная черта данного завода - "каллиграфический" номер на корме башни -


Литьевой номер на башнях завода СиМ


При этом, башня имеет граненую крышу, очевидно, с лета 44-го -


Граненая крыша на башнях производства СиМ

по крайней мере, танк, поднятый в Литве, потеряный в конце июля 44-го - еще с полукруглой крышей.

Ком. башенки на них могли стоять двух типов. Как изделия завода №200 (поздние, сглаженные, с длинными смотровыми щелями), так и УЗТМ.

Литьевой шов на башнях очень похож на УЗТМ, но, примерно под пистолетным портом шов имеет небольшой прогиб книзу -


Литьевой шов на башнях производства завода СиМ

в отличии от башен производства УЗТМ, у которых этот шов прямой, опоясывающий башню по горизонтали, до того момента как не начнет подниматься по скуле.

Другие различия между СИМ и УЗТМ - по разному выглядят срезы питателей в нижней части бортов башни (для СИМ есть еще хорошовидимый питатель на корме), и вертикальные литьевые швы идущие под горизонтальным швом - на башнях СИМ.

Мариупольский металлугрический завод им. Ильича

Согласно новой информации - башни для танков ИС отлитые в Мариуполе, начали поступать на завод №200 уже в январе 44-го года!Нужно отдать должное трудовому подвигу рабочих завода - за такое короткое время наладить производство на практически полностью разрушеном предприятии. Из за большого сходства с продукцией завода №200 точно выделить мариупольские отливки не получается. Возможно, они вообще ни чем не отличались, кроме кодов литьевых номеров, в которых, без заводской документации, разобраться совершенно не реально. Пока, в качестве рабочей версии, их выделяем по более крупным литьевым номерам и грубым отливкам, хотя это, во многом, умозрительно, и не снимает всех вопросов.


Литьевой шов на башне Мариупольского завода

литьевые номера на корме башни крупнее, грубее -


Литьевой номер на башне производства Мариупольского завода

командирская башенка аналогична поздней производства завода №200. Вероятно, с лета 44-го крыша башни граненая, как и на башнях пр-ва СИМ -


Кормовой лист крыши на башне Мариупольского завода

Еще одно отличие башен из Мариуполя - форма прилива башенного кормового пулемета. Вначале он лишь немного грубоват, по сравнению с аналогичными формами на УЗТМ или СИМ (см. выше) -

Вариант прилива кормового пулемета на башнях Мариупольского завода

А в последствии трансформировался в массивный, коробчатой формы прилив -

Более коробчатая форма прилива кормового пулемета на башнях из Мариуполя


Помимо этого стоит обратить внимание на большое количество заваренных трещин в отливке башни - очевидно что в Мариуполе были определенные проблемы с литьем, т.к. завод налаживал производство в авральном режиме, сразу после освобождения в сентябре 43-го.

ЧАСТЬ 2. КОРПУС


Специфика "ломаного носа".

Все подбашенные коробки, рассчитанные на установку носовой отливки первого образца (т.н. "ломанный нос") имели одинаковый размер, в месте сопряжения с лобовой деталью - в нижней части он составлял 1600 мм.


Существует несколько разновидностей носовой отливки.


Носовая отливка завода №200

Отличительные черты:
- литьевые номера на носовой отливке, ниже люка-пробки механика-водителя. О специфике номеров пока сказать затрудняюсь, в целом, напоминают аналогичные ранние на башенных отливках (см. раздел про башни) только наоборот - сверху трехзначное число, ниже литера и цифра. Еще одна литера между ними, сбоку.

Есть несколько разновидностей этой детали, имеющих внешние отличия:


а) Отфрезерован лист, в котором расположен люк-пробка, внизу лобовой детали, по бокам, характерные прямоугольные, ярко выраженные приливы. -


Ломанный нос варианта "а"

б) Так же фрезерованный лист с люком-пробкой, но приливы сглажены -


Ломаный нос варианта "б"

в) Встречаются, так же, аналогичные отливки, в которых приливы ярко выражены, но лист не фрезерован -


Ломаный нос варианта "в"

г) Вариант, когда и лист не фрезерован, и приливы сглажены -


Ломаный нос варианта "г"

Носовая отливка УЗТМ

Наиболее узнаваемой чертой отливки этого завода является срез питателя в центре перегиба верхнего и нижнего лобового листа -


Носовая отливка производства УЗТМ

Насколько могу судить литьевых номеров на отливке нет.
Фрезеровка, осуществлялась на нижнем лобовом листе, под буксирные крюки и защелки буксирных крюков -


Нижний лобовой лист на отливке УЗТМ

тут же видна и еще одна характерная черта отливки УЗТМ - высоко расположенный горизонтальный литьевой шов, который делит нижний лобовой лист практически на две равные половины (нижняя все же несколько уже). По линии шва образованы и характерне приливы по бокам нижнего лобового листа, так же как и на литье завода №200, но, соответственно, более вытянутые в высоту.

Известен, так же, целиком фрезерованный нижний лобовой лист, пр-ва УЗТМ -


Полностью фрезерованный нижний лобовой лист на отливке УЗТМ

Насколько такое распространено - не извсестно, все же на фронтовых фото литые носовые детали УЗТМ как раз таки хорошо определяются по высоко расположенному литьевому шву.

Общей чертой, на машинах с ломанным носом, обеих заводов, было то, что окна воздуховодов, на крыше моторного отделения, были большей длины, чем на машинах со спрямленной носовой частью. Для этого в подбашенной коробке, на линии сопряжения с листом крыши моторного отделения, были сделаны вырезы глубиной 10 см. (промерял самостоятельно - могут быть погрешности).


"Удлиненное" окно воздуховода. Решетка воздуховода позднего образца, с продольной планкой

Насколько известно, решетки на ИС-1 и ранних ИС-2 не имели продольной планки ра рамке. Но когда она появилась, точно сказать не могу....


"Спрямленный нос"

Отливка завода №200

Для спрямленного носа была разработана новая подбашенная коробка - "уширенная". Ее нижняя часть, в месте сопряжения с носовой деталью, была широной 1840 мм.

При этом совершенно не исключен вариант, что литой спрямленный нос устанавливался с подбашенной коробкой раннего типа, так называемой "узкой".

Сами носовые отливки, очень условно, можно разделить на два типа - ранние и поздние.

Ранние носовые отливки имеют заметный радиус скругления при сопряжении плоскостей, образующих верхний и нижний лобовые листы -


Первый вариант спрямленного носа производства завода №200


Хорошо виден радиус по которому сопрягаются поверхности образующие лобовые листы и характерный огневой рез

Предположение о том, что такой внешний вид лобовой отливки характерен для раннего периода выпуска, основывается на том, что, танк, поднятый в Литве (потерян летом 44-го) и танк из Снегирей (ноябрьский выпуск 44-го) имеют такой вид носовой отливки.

В последующем носовая отливка немного изменилась - поверхности, образующие верхний и нижний лобовой лист сопрягались под гораздо меньшим радиусом, образуя заметное угловатое соединение. Срез питателей тоже оформлялся таким образом, что создавал угол -



Второй вариант спрямленного носа виден более острый угол по линии сопряжения ВЛД и НЛД

За обсалютную верность такого разделения ручаться на данном этапе не могу, но, опираясь на серийные номера, противоречий пока не вижу - носовые отливки, выделенные как более поздние встречаються на машинах, выпущенных в 45-м году.

К сожалению, на фронтовых фото не так просто проследить эти не силишком заметные нюансы....

Так же, к характерным нюансом, присущим заводу №200, нужно отнести петли на кормовом люке наклонного кормового листа.

Вначале они выглядели так -


Кормовой люк с петлями первого образца

В последствии на них появилась прорезь -


Второй вариант петель на кормовом люке

Сварная лобовая деталь производства УЗТМ

Под спрямленный нос, производства УЗТМ, была разработана "широкая" подбашенная коробка, ширина которой, в нижней части (в месте сопряжения), составляла 1856 мм.

Корпуса со спрямленным носом, производства УЗТМ, имели только одну внешнюю трансформацию, на протяжении всего периода производства - способ крепления нижнего лобового листа к верхнему лобовому листу, и вертикальным бортам корпуса.

Первоначально нижний лобовой лист собирался "в шип" -

Носовая часть из катаной брони производства УЗТМ с начала пр-ва, согласно утвержденным чертежам.

Хорошая, наглядная фотография, прошу не обращать внимания на цвет - этот танк, мстя за свой бессильный страх, изуродовал чешский педик по имени Дэвид Черни.

Поздние машины (на текущий момент я могу говорить о корпусах выпущенных не ранее апреля 1945 г.) имели лист без вырезов, приваренный "в накладку" -

Нижний лобовой лист, не позднее апреля 1945 г.

Важным нюансом внешнего вида, поздних корпусов, выпущенных на этом заводе, были три уголка, приваренных на раме жалюзи -


Корпус пр-ва УЗТМ. Хорошо видно три уголка, приваренных к раме жалюзи

На корпусах, выпущенных заводом №200 такого никогда не встречалось.

Петли откидного кормового люка, на корпусах УЗТМ, долгое время ни чем не отличались от таких же деталей, изготовляемых заводом №200. Возможно, они были несколько короче, но, на данный момент отсутсвует выборка по сравнению этих позиций, и утверждать подобное преждевременно.

Ближе к концу производства форма птель откидного люка изменилась -


Корма ИС-2 пр-ва УЗТМ поздних периодов выпуска. Новая форма петель на откидном кормовом люке и три уголка на раме жалюзи

Такие "треугольные" петли встречаются только на корпусах УЗТМ со спрямленным носом и обязательно сопровождаються тремя уголками на краме жалюзи. Сочетание трех уголков на раме жалюзи и "старые" петли - такой вариант возможен, а вот треугольные петли, без трех уголков на раме жалюзи - нет.

ЧАСТЬ 3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, МТО, И ПРОЧЕЕ....


Танки ИС-1 не имели первого услиленного балансира.

На танках ИС-1 и на ранних ИС-2 (точно период указать не готов, но есть предположение что на всех машинах с "ломаным носом") устанавливались поддерживающие катки без больших отверстий облегчения, схожие с катками КВ-1 -

Поддерживающий каток ИС-1 и ИС-2 ранних периодов выпуска

В последующем устанавливались катки "классического" вида -

Поддерживающий каток ИС-2 , предположительно с лета 44-го года

На ранних машинах (если судить по сохранившимся машинам - минимум до марта 44-го) механизм натяжения гусеницы приваривался выско, над линией, на которой располагались ограничители хода балансира -


левый борт ИС-2 раннего периода выпуска

при этом первый ограничитель хода балансира, по правому борту, приваривался вертикально -


правый борт ИС-2 раннего периода выпуска. Ограничитель хода приварен вертикально.

В последующем, механизмы натяжения гусениц опустили ниже, установив их ниже линии, на которой располагались ограничители хода балансиров. Чтобы разместить правый механизм натяжения гусеницы, первый ограничитель хода балансира, по правому борту, стали приваривать наклонно -


Ограничитель хода балнсира, по правому борту, наклоненный к корме танка

Еще одна черта ранних машин - кнопка связи экипажа с десантом. На ИС-1 и на ранних ИС-2 она располагалась по левому борту, между кронштейнами внешних топливных баков -

ИС-2 выпуска февраля 44-го. Между внешних топливных баков видно кнопку для связи с экипажем

Питание подводилось проводом, который помещался в трубке, выведенной через окно левого воздуховода -


Окно левого воздуховода. В районе ближнего угла, накладной рамы с сеткой, виден вывод трубки с кабелем, подведенном к кнопке.

На ранних машинах кормовые габариты устанавливались на корме крыши моторного отделения, за колпаками выхлопных патрубков -


Расположение габарита и проушины для талрепа в кормовой части крыши моторного отделения


а проушины, для крепления талрепа, приваривались в районе среза наклонного бортового листа. Такое расположение этих деталей характерно для ИС-1 и ИС-2 ранних выпусков.

В последующем, кнопку переместили на корму. Очевидно, какое то время (встречается чаще на машинах УЗТМ с ломаным носом), кнопка располагалась на срезе верхнего бортового листа -


Кнопка на корме корпуса, с левой стороны.

Причем трубка для кабеля подводилась из прежней точки, через окно воздуховода.

В последствии, кнопка "перекочевала" на правый борт -


Кнопка на правой стороне кормы и габарит приваренный к борту корпуса

Примерно в это же время кормовые габариты перенесли с крыши моторного отделения на борта корпуса. Трубка с кабелем подводилась либо к правому кормовому габариту, либо выводилась через щель в стыке крыши моторного отделения и наклонного кормового листа.

Такое расположение кнопки было стандартным для машин со спрямленным носом, а на машинах с "ломаным носом" в период весны- лета 44-го определенная чехарда с ее расположением, которою не получается привязать к заводам-изготовителям корпусов, и к периоду выпуска....

Проушины талрепов со временем были перенесены на верхний срез бортового листа. Это стало типичным для машин со спрямленным носом, но в период весны-лета 44-го встречаються самые различные комбинации.

Надмоторный люк, первоначально (на танках ИС-1 и на ИС-2 ранних выпусков) имел один рым-болт с кольцом -


Надмоторный люк на ИС-1 и ИС-2 ранних выпусков

В последствии, вероятно к лету 44-го, рым-болтов стало два -


Надмоторный люк позднего типа

Важной чертой танков ИС-1 и ранних ИС-2 (как минимум до середины декабря 1943-го года) было наличие трех болтов по углам наклонногого кормового листа, в верхнем ряду -


По углам наклонного кормового листа по три болта


В левом углу наклонного кормового листа видно три болта. ИС-2 с серийным номером 122-31221, декабрь 1943 г.

Танки ИС-2, выпущенные уже в январе 44-го года (возможно говорить о 16-й машине выпуска января 44-го) уже имели "стандартный" набор болтов по углам верхней части кормового листа - по два, с каждой стороны.

В заключение стоит обратить внимание на пару моментов, которые напрямую не связаны с выпуском танков ИС-2, а касаются их модернизации уже после войны, в период с 1951 -1957 гг..

Весь период выпуска ИС-2 на нем устанавливался грязеочиститель только одного вида. Вот такой -


Грязеочиститель танков ИС-1 и ИС-2

Иной вид грязеочистителя (от танка ИС-3) появился только в процессе модернизации.

Расположение замков, на круглых кормовых люках доступа к трансмиссии, в военный период, было горизонтальным, т.е. параллельно поперечным плоскостям крыши и днища танка -


Расположение замков на круглом люке доступа к трансмиссии

На подавляющем большинстве танков ИС-2, дошедших до наших дней, на этих люках замки расположены по другому - по диоганали. Однако, ни на одном фронтовом фото, где сняты танки ИС (и самоходы на их базе) такого расположения замков не встречается. Люки, с диоганальным расположением замков, стоят на танках ИС-3, и, очевидно, на танках ИС-2 они появились так же, в процессе модернизации.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАВОД-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПО

КОРМЕ?

Часто, выбирая модель для прототипа, мы видим много интересных черт и нюансов (яркий пример - ИС-2 7 Гв.ТТБр. в Берлине, с бортовым номером №434" и именем "Боевая подруга", на корме башни), но не можем определить, какой же корпус был использован для постройки этого ИСа?

Некоторые наблюдения могут помочь в этом деле, при условии что видно корму корпуса....

Самые ранние ИСы, с ломаным носом пр-ва завода №200, имели вот такое расположение рымов на ВКД -


Исходное положение рымов на корме, сверху, и на откидном люке, по версии з-да №200

В это же время, машины с ломанным носом, пр-ва УЗТМ имели несколько иное расположение этих элементов - см. верхние рымы на корме -


Исходное положение рымов по версии УЗТМ, на машинах с ломаным носом

Частично, такая схема, через какое то время, была принята и на заводе №200, машины со спрямленным носом повсеместно ее демонстрируют -


Пример изменения расположения рымов на корпусе з-да №200. Корпус поздний, петли прорезные

В данном случае, особо обращаю внимание на изменение расположение рыма на откидной части верхнего кормового листа - он расположен достаточно высоко, совсем рядом со вторым болтом, из вертикального ряда. Теперь расположение рымов на кормовых деталях полностью отличается от аналогичного по версии завода УЗТМ.

Подобная схема появилась еще на ранних корпусах с спрямленными носами пр-ва завода №200. В частности мы это видим на машине сентябрьского выпуска, ныне стоит в музее Fort IX Czerniakowski г.Варшава, Игорь Перепелица делал на него отличный фотообход -



Два фото кормы корпуса з-да №200, машина выпуска сентября 44г. Ранний корпус с литым спрямленным носом, петли без прорезей

Кстати, именно по этой машине фирма TAMIYA делала свою модель, и. весьма точно передала основные нюансы прототипа.

Но, вернемся к нашим баранам...

На УЗТМ продолжали двигать рымы по корме.
Со временем рымы в верхней части кормового листа передвинули еще ближе к центру, таким образом, что они стали располагаться непосредственно по сторонам от кронштейна орудия по походному -


Корма корпуса з-да УЗТМ, соотвествует архивному фото танка, с гос. испытаний, выпуска августа 44-го года. Петли еще не имеют треугольного основания

И тут есть еще один нюанс - не все танки УЗТМ им располагали!
Это видно и на фото ИС-2 из Лешан (совершенно чистая броня там, где должны быть приварки опор кронштейна орудия), которое я привел выше, так же встерчается на некоторых фронтовых фото. в т.ч. и периода 45-го года...

При появлении треугольных петель откидного люка, на корпусах УЗТМ, расположение рымов вначале не изменилось -


Корпус пр-ва УЗТМ, лобовой лист "в шип", номер, к сожалению, не известен. Это бывший памятник в Каунасе, сейчас в Нижнекамске.

Однако, самые поздние танки,(пока можно говорить об апреле 45-го), с НЛД в накладку, демонстрируют еще одно изменение в расположении рымов, на откидном кормовом люке -


Поздний вариант кормы корпуса УЗТМ. Такое расположение рымов подтверждается фронтовыми фото периода зимы-весны 45-го года.


Пример практическиой ценности этих наблюдений таков - с очень высокой долей вероятности, сейчас можно утверждать, что знаменитый танк №434 "Боевая Подруга" имеет корпус с литым носом.

Данный перечень нюансов не является исчерпывающим, т.к. постоянно выявляются и подмечаются новые детали. Большинство изменений во внешнем облике этого танка не привязаны к датам, эти материалы еще ждут своего исследователя в архивах....

Выражаю большую благодарность Владимиру Шайкину - создателю сайта LEGION AFV http://legion-afv.narod.ru/ , всем его авторам, которые наполняли его материалом, а так же Игорю Перепелице - за многие полезные фотообходы на его сайте http://modelizm.forum2x2.ru/forum , Олегу Леонову, Юрию Пашолоку, Александру Сергееву - за интересные дискусси и ценные материалы, а так же всем тем, кто фотографировал в разных музеях танки ИС-2 и выкладывал их в свободный доступ в Сеть. Все фотографии были использованы исключительно в некомерческих целях.

Всем большое спасибо за помощь!


"Башня из слоновой кости" символизирует отделённость художника от общества, погружённость в творчество.
Фраза стала обозначением ухода в мир творчества от проблем
современности, самоизоляци.
Обычно это выражение употребляется в устойчивых словосочетаниях - «удалиться в башню из слоновой кости», «запереться в башне из слоновой кости» и т. п. - и применяется к людям творческих профессий.

Я думаю, что в треке как раз и есть вопрос в том, сможет ли творец быть постоянно погружен в творчество и жить им, не повернув в другую сторону. В данном случае это относится к Марку, ведь он пытался отступить от этого, став политизированным, что стало для него опасным. Не стоит лезть туда, где ты не понимаешь ничего. Вот и напоролся на неприятности.
И теперь, пройдя через все это, он задался вопросом:
"Ты ответь на такой вопрос мне,
Может ли творец жить в "башне из слоновой кости?""

Так как название у нас всегда было темой любых произведений, значит данный момент в треке должен быть ключевым.

Марк жил, окунувшись в писательство, но, решив найти справедливости, попал не в своё русло. Если бы он дальше жил в своей башне, то не было бы и проблем. Это один из главных моментов.
Он сам твердил, что "Всего лишь писатель", а не политик. Но, в дальнейшем бросив вызов политике, его башня стала ломаться, а обратно вернутся без последствий, увы, не получилось.

Последняя фраза "Или сохранять свой нейтралитет?" была прервана выстрелом. Для себя я поняла, что как раз нейтралитет не поможет, если ты выбрал "своё" и то, что "не является твоим". Нет между этим нейтралитета, потому что итог будет один: выстрел. И сделать может его любой.
Причём как ты в кого-то, так и в тебя!

А значит могу сделать вывод: нужно заниматься тем, что является твоим призванием. Если ты писатель, то будь писателем. Не стоит идти на поводу у кого-то, кто пытается тебя вовлечь в другие сети и сделать жертвой (да, именно жертвой он стал для города). Марк полез конкретно туда, что так презирал.
Ибо, повторюсь, в свою башню из слоновой кости потом можно не вернуться, потеряв при этом всё.

Пишите свои версии!:)

Рецензии

Осторожно! Много букв.

> Нет между этим нейтралитета, потому что итог будет один: выстрел. И сделать может его любой. <
Учитывая то, что Оксимирон максималист, да ещё и перфекционист, для него не существует нечто среднего. Его логика проста: либо гений, либо говно. Первое - "своё", второе - "не является твоим". Я даже согласен с ним, ведь, действительно, успешность индивида зависит от высокой самореализации, которая достигается за счёт деятельности в сфере предназначенной для тебя. Если суёшь нос не в своё дело, то ты говно, а если же индивид, как говорится, нашёл себя, то он оправдано станет гением. Но никакого нейтралитета, среднего состояния между этими крайностями для Оксимирона не существует. Я действительно с ним согласен. Хочешь добиться наилучшего успеха в жизни - действуй так, словно каждый твой день последний, словно на кону вся твоя жизнь, словно стоит вопрос "жизни и смерти" - всё или ничего, сейчас или никогда.
А нейтралитет ведёт к выстрелу - самоубийству. Скорее всего, Марк всё-таки застрелился сам, осознав всю безысходность своего бытия: дескать, ему претит быть говном, но в то же время он не в силах состояться в сфере, которая в последнее время стала приоритетом, стала для него так важна, и, не трудно догадаться, на это повлияло знакомство с Девочкой П*здец, то самое знакомство, которое перевернуло внутренний мир главного героя, Марка; Девочка послужила катализатором погашения "мироздания"(*1) (глав. герой маялся, вёл внутреннюю борьбу, искал силы не только внутри себя, но и вовне, ведь он верил, что когда-нибудь в его жизни появится человек(*2) способный перевернуть весь его внутренний мир, "мироздание", а когда Марк нашёл такого человека, всё его мировоззрение в корне поменялось). Девочка после судьбоносного знакомства с глав. персонажем стала для него важнейшей частью бытия, без которой он впоследствии начал считать себя пропавшим. Он понимал, что Девочка рано или поздно уйдёт, но он оказался готов пойти на всё ради новой, счастливой жизни. Марк верил в лучшее и таки рискнул встать на пути мэра, тем более он понимал, что время поджимает и что Девочка покинет его, он понимал, что игра идёт по крупному, отчего и отважился на рискованный путь. Всё оказалось переплетено.
Всё переплетено - эта фраза, увы, отражение судьбы глав. героя...
Марк осознавал безысходность и сделал финальный шаг - всё или ничего, либо сейчас, либо никогда. Как мы поняли, этот шаг не увенчался успехом, Марк потерпел фиаско. И вот за сим, прогуливаясь по городу от мэра к своему дому, Марк окончательно ощутил всю безысходность его бытия: что он говно, что ему не дано быть гением, не дано заниматься тем, что гордо зовётся "своё". Марк также вспомнил, что Девочка П*здец ушла от него, но словно из последнего вздоха, собрав все свои последние силы, Марк размышляет дальше: "Но я переживу и это" - тогда как за этим самоутешением следует риторический вопрос: "Может ли творец жить в башне из слоновой кости?" - и вот тут-то глав. герой, ещё раз трезво оценив всю сложившуюся с ним ситуацию, понимает, что жизнь его пуста и безысходна. Девочка ушла, жизнь не удалась, прожито 30 лет впустую, поиски себя не увенчались успехом, а отмазки в стиле "я всего лишь писатель" Марка впредь не утешают. Жизнь глав. героя резко оборвалась, как и слово "нейтралитет" в его рассуждениях, - да и зачем договаривать слово до конца, коль чувство тщетности и безысходности бытия сделало своё дело? После "прозрения", Марк достал огнестрельное оружие и застрелился. "Всего лишь писатель" ушёл туда, где нас нет, туда, где, по вере глав. героя, есть более справедливые, счастливые миры. Да, вера тоже наложила свой отпечаток на смелость Марка: он верил, что даже потерпев фиаско он не пропадёт, что суицид тоже выход, но, прогуливаясь по городу и воочию узрев всю суету и тлен, глав. герой понимает, что он больше не в силах лицезреть такой несправедливый, несчастный мир. Марк сдаётся, пусть даже перед самоубийством он из последних сил утешает себя: "Но на зло миру мы взлетим среди суеты!". И всё же чувство пустоты одолело глав. персонажа. Но вера взяла своё. Нет, Марк не сумасшедший. Марк - верующий. Только вера (и любовь) способна заставить человека делать решительные шаги, зная, что на кону стоит вся его жизнь.

Очень много смысла. Увы, я не смог всё уместить в этот "опус", иначе вышел бы, как минимум, в два, а то и в три раза больший объём текста, правда, с повторениями. Но всё настолько глубоко и тонко, что расставлять точки над "i" пришлось бы долго и повторяясь, иначе была бы вероятность что-либо упустить. Однако по главным пунктам я всё же пробежался. Ещё раз удивляюсь тому, как всё глубоко и тонко сочинено Оксимироном. Сильные, глубокие переживания, сопровождающиеся жизненным кризисом - всё это можно наблюдать даже всего лишь в одном треке. Этот означенный трек словно опасение самого Мирона перед его будущей жизнью. Да, у него есть страх суицида - не потому что он боится смерти, а потому что он боится(*3) и дальше существовать с его "внутренним адом"(*4).
Этот означенный 10-ый трек в плейлисте альбома "Горгород" словно последние на данный момент внутренние жизненные рассуждения Мирона. Тогда как, напр., 4-ый трек "Девочка П*здец" - рассуждения на более ранних этапах, когда Мирону было, допустим, 26 лет. Но, как мы знаем, он был женат, а впоследствии был разведён - аналогия жизни Марка: встретил Девочку П*здец, но затем с ней расстался, так сложилась его судьба. В общем, "Горгород" - ещё один "внутренний ад" Мирона. И этот альбом не просто фантазия. Этот альбом - идеальная (от слова perfect) сублимация жизни талантливого, гениального рэпера, чьё имя навсегда останется в истории русского рэпа/хип-хопа.

*1 - "Ты подошла и всё мироздание погасло!"
*2 - "Но ты не думай, будто я жду тебя с детства. А если честно... то жду!"
*3 - "Так много лет, но так страшно"
*4 - "Лупы, буквы, слова - мой внутренний ад"

5 лет и 9 месяцев назад Комментарии: 73

Немного из истории.

ИС (Иосиф Сталин) советский тяжелый танк выпускался с 1943 по 1944 год. Всего было выпущено 130 экземпляров. Строился данный танк на базе танков и .

Немного о танке.

ИС находится на 7 уровне в советской ветке развития. Этот весьма тяжелый танк (предельная масса 48 тонн) представляет собой серьезную угрозу для любых танков своего уровня и выше.

Ходовая.

Хочу начать в первую очередь именно с этого модуля. Стандартная ходовая ИС-1 выдерживает максимальную нагрузку в 47,5 тонн , скорость поворота при этом составляет 32 градуса в секунду, неплохо для тяжелого танка.

Однако ваш танк будет более маневренным и подвижным если установите топовую ходовую ИС-2М , максимальная нагрузка составляет 48,4 тонны , а скорость поворота увеличилась до 35 градусов в секунду. Лучше сразу накопить опыт и взять ходовую.

Двигатель.

Стандартный двигатель В-2ИС обладает мощность в 600 л.с. 15 процентов .

Топовый двигатель В-2-54ИС обладает мощностью в 700 л.с. и вероятностью пожара при попадании в 12 процентов . Лично я ставил топовый модуль в самую последнюю очередь, так как стоимость исследования составляет 26 000 единиц опыта.

Радиосвязь.

Стандартная радиостанция 10РК , ИС-у уже досталось от предшественников от КВ-1С и КВ-1,она имеет дальность связи в 440 метров .

Топовая радиостанция 12РТ имеет дальность связи в 625 метров . Однозначно ставим топовую поскольку в дальнейшем данная радиостанция будет ставится на множество других танков в том числе и на артеллерию.

Башня.

Стоковая башня ИС-85 неплохо бронирована (лоб 100мм, борт 90 мм, корма 90 мм) , имеет неплохой (330 метров) , и скорость поворота 38 градусов в секунду.

Топовая башня ИС-122 бронирована также, однако увеличился обзор до 350 метров , а вот скорость поворота убавилась, причем довольно много и составляет 28 градусов в секунду, но без башни плакали наши топовые орудия, и продолжения развития до .

Орудие.

Итак мы дошли до самого сладкого, сразу возникает вопрос а какое лучше поставить? Вот именно тут я вас сейчас все об этом и расскажу. Собственно топовое орудие настолько слабое что пока копил на другое все нервы потратил, почему?? А пробитие потому что не очень всего лишь 120 мм ну если голдой поиграть до 161 мм но думаю только себе в убыток. Я не стал зацикливаться на орудие которое расположено в верхней ветке развития, хотя там есть достойный 100 мм ствол с хорошим пробитием, неплохой скорострельностью, но не очень высоким разовым уроном. Исследовав топовую башенку поставил уже исследованное орудие от КВ-1С , и уже после первого боя почувствовал себя увереннее враги перестали на меня выезжать,чаще стали прятаться.

122 мм орудие Д2-5Т имеет скорострельность 4 выстрела в минуту, время сведения 3,4 секунды, разброс 0,46 м, средний разовый урон составляет 390 как голдой так и бронебойными, пробитие бронебойными 175 мм , подкалиберными 217 , осколочно-фугасными 61 мм . Запас снарядов 28 штук я всегда беру 24 бронебойных и 4 подкалиберных на случай сбить захват.

Далее у нас идет топовое орудие 122мм Д-25Т ,в принципе это такое же орудие, однако есть один плюс увеличилась скорострельность практически на 1 выстрел. Встревает вопрос а стоит ли его исследовать ведь стоимость исследования 19 000 единиц опыта, сразу скажу если вам хочется набить побольше фрагов, активно помогать союзникам, то стоит её поставить, в бою ведь каждая секунда важна.

Броня и прочность.

Прочность танка с топовой башней составляет 1230 хп .

корпуса: лоб 120 мм, борт 90 мм, корма 60 мм. Очень важно играя на данном танке не подставлять корму так как в той части мы слабо бронированы и врагу не составит труда разобрать нас и отправить в ангар.

Броня башни: лоб 100 мм, борт 90 мм, корма 90 мм. Башня неплохо бронирована, но пробить нас могут танки сверстники, не стоит забывать, что в башне у нас находится боеукладка .

Экипаж и умения.

1.Командир экипажа (шестое чувство, орлиный глаз, боевое братство, ремонт, маскировка)

2.Наводчик (плавный поворот башни, снайпер, боевое братство, ремонт, маскировка)

3.Механик-водитель (виртуоз, король бездорожья, плавный ход, боевое братство, ремонт, маскировка)

4.Заряжающий (отчаянный, бесконтактная боеукладка, интуиция, боевое братство, ремонт, маскировка)

Модули.

Обязательно ставим орудийный досылатель крупного калибра (уменьшит время перезарядки), также нужно поставить стереотрубу, так как обзор у нас маловат, либо усиленные привода наводки ,либо улучшенную вентиляцию .

Снаряжение.

Снаряжение у нас довольно стандартное:
Рем.комплект - часто на критуют БК и двигатель, так что имеет большой смысл с собой возить, так же в напряжённой ситуации когда вас ставят на гуслю он будет очень полезен.

Аптечка - часто выносят механика-водителя, командира или наводчика, так что её тоже нужно возить с собой.

Огнетушитель - хоть и у нас вероятность пожара 12%, но мы всё равно горим, хоть и не часто.

Тактика ведения боя.

Итак, мы имеем более улучшенный танк на базе КВ-1С , лобовая броня позволит нам смело выкатываться на врага, и наносить урон, лобовая броня в 120 мм расположена под неплохим наклоном и дает рикошеты и не пробития.

Лучшая дистанция для боя средняя , так как на маленькой дистанции враг может попасть по нашим зонам пробития и тут начнутся неприятности. Лобовой броней башней не стоит она не очень большая, и нас могут пробить.

Если вы в начале списка не стоит бояться победа практически у вас в кармане (если конечно союзники не сольются), но не стоит забывать откатываться назад для перезарядки и следить чтобы соперник не подъехал к корме танка.

Что касается середины и конца списка то тут вам придется помогать союзникам, и пытаться выцеливать слабые места противников,так как башни у многих тяжей очень хорошо бронированы.В связи с тем что перезарядка у нас не очень быстрая необходимо выстреливать и прятаться на время перезарядки за какое-нибудь укрытие в виде дома, камня или бугра. Не стоит забывать и про артеллерию, замешкаетесь, и она поддаст вам жару, если конечно карта будет например Прохоровка или Малиновка .

Итог.

Подведем итог, в результате мы имеем , хороший динамичный тяжелый танк, с хорошим орудием и лобовой броней, однако есть и свои минусы в первую очередь слабое бронирование лба башни и кормы корпуса танка, много уязвимых мест в лобовой части танка, маленький боезапас, долгое время перезарядки.

Подготовил: Frostninzya163

Новое на сайте

>

Самое популярное