Домой Женские имена Iii всероссийская педагогическая ассамблея. III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего

Iii всероссийская педагогическая ассамблея. III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего

«Менеджмент в образовании» - Педагогический анализ как функция управления. Особенности менеджмента. Планирование. Становление школоведения. Элементы человеческого капитала. Социальные методы управления. Философия компании. Основы менеджмента. Примерная структура итогового анализа. Организация. Понятие о методах управления. Дореволюционная Россия.

«Электронная образовательная среда» - Раздел администрирования. Наличие журнала метапредметных умений. Результаты бумажных контрольных. Новые результаты. Доработанная шкала отметок. Данные об успеваемости. Отчеты о достижениях по новым результатам. Особенности. На пути к единой электронной образовательной среде. Журнал умений. Особое внимание.

«Содержание образования» - Тематическая группа «Новое качество и новое содержание образования». Новое качество образования. Выводы. Применять старые способы образования и социализации к современным ученикам неэффективно. Новый принцип отбора содержания образования и социализации. Должен быть изменен концептуальный принцип понимания «содержания образования».

«Управление образовательным учреждением» - Сфера влияния государственно-общественного управления. Полученные один раз в жизни знания. Нормативно-правовая база проекта. Задачи проекта. Оптимальная модель государственно-общественного управления. Цель проекта. Направления работы государственно-общественного управления. Основные мероприятия по формированию устойчивой модели.

«Образовательный процесс» - Образовательный результат (результат для ребенка). Темы исследований. Результат? Объект – образовательный процесс в УДОД. Теоретический. Инвариантная программа исследования. 2. Вариативная программа исследования. Предмет и объект исследования: Результа-тивность? «Продукты» педагогической деятельности.

«Цели образования» - Разделение цели на части (подцели). Правило SMART – для определения правильности формулировки целей. Определение цели. Показатели оценки качества планов. Внедрение стратегии. Требования к целям: Цель - ожидаемый результат. Виды целей программы: По уровням: классическая, реальная, социальная Генеральные Стратегические Тактические Оперативные Ситуативные.

Всего в теме 25 презентаций

Выставки, конференции, семинары

Кокцинская Е.М.

Научный журнал "Видеонаука" (Россия)

Аннотация. 12-13 мая 2017 года в РГПУ им. А.И. Герцена прошла III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего», посвящённая 220-летию университета . В статье представлен обзор этого мероприятия.

Ключевые слова: педагогическая ассамблея, педагогическое образование, РГПУ им. А.И. Герцена .

V Russian International Energy Forum in St. Petersburg

Abstract. May 12-13, 2017 in the RSPU them. A.I. Herzen was the III All-Russian Pedagogical Assembly "Pedagogical Education - Russia of the Future", dedicated to the 220 anniversary of the University . The article provides an overview of this event.

Key words: Pedagogical Assembly, Pedagogical Education, Russian State Pedagogical University. A.I. Herzen .

Выпуск

Год

№2(6)

Часть 1

2017

Кокцинская Е.М. III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего» // Видеонаука: сетевой журн. 2017. №2(6). Ч.1. URL: (дата обращения 1.07.2017).

Пленарное заседание III Всероссийской педагогической ассамблеи «Педагогическое образование - Россия будущего»

12-13 мая 2017 года в РГПУ им. А.И. Герцена прошла III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего», посвящённая 220-летию университета. В ассамблее приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, органов законодательной и исполнительной власти, общественно-профессиональных сообществ, ректоры ведущих вузов страны, представители научных и образовательных центров, благотворительных фондов, крупных издательств и медиа- групп, эксперты в сфере образования и социальных практик, учителя, преподаватели и студенты из России и зарубежья.

Предметом обсуждения участников III Всероссийской педагогической ассамблеи стали вопросы развития единого образовательного пространства России, модернизации педагогического образования, национальной системы подготовки педагогических кадров.

В рамках педагогической ассамблеи участники обсудили вопросы профессиональной ответственности учителей, повышения самостоятельности школ, формирования воспитывающей среды вуза, создания системы поддержки талантливой молодежи, сетевого взаимодействия в образовании, реализации идей инклюзивного образования, развития студенческого самоуправления.

Пленарное заседание началось с речи и.о. ректора университета С.И. Богданова: «220 лет назад началась история педагогического образования в России. Сегодня в стенах Герценовского университета происходит событие общероссийского масштаба. Мы очень рады, что более 600 человек, представители практически всех регионов России, принимают участие в ассамблее. Мы благодарны, что представители руководства страны также нашли возможность прибыть на форум».

Также участники заслушали приветствия от вице-губернатора Санкт-Петербурга В.В. Кириллова, первого заместителя министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой.

Президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая в своей речи отметила, что будущее страны определяется именно педагогами:

«На современном этапе развития российского образования мы должны работать над тем, чтобы выпускники педагогических вузов работали именно в школах. Сейчас ситуация начинает меняться. Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, начав свою работу в августе 2016 года, сразу обратила внимание на проблему педагогического образования. Важнее в России нет проблемы, потому что от труда каждого человека, которого педагоги растят и воспитывают, зависит будущее нашей страны».

Кроме этого она отметила, что главное качество школьного учителя заключается в том, что он должен любить ребенка, ведь только тогда он сможет передать ему все свои знания.

Пленарное заседание III Всероссийской педагогической ассамблеи продолжилось докладом «Язык современности в педагогическом пространстве России» и.о. ректора университета С.И. Богданова, доктора филологических наук, профессора. В частности, в этом докладе было отмечено: «Значительная часть школьников просто не понимает тексты в школьных учебниках, будучи незнакомыми со значительным количеством слов, там представленных. В некоторых современных исследованиях утверждается, что с такими трудностями сталкиваются до 50% школьников.» Среди проблем чтения также отмечены отход от текстоцентричной культуры, внетекстовый способ восприятия, предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст, неспособность к восприятию длительной последовательности текста. Для решения этих проблем предлагается использовать тексты «новой природы» - синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование изображений, аудио- и видеофрагментов.

Общественная дискуссия «Педагогическое образование: революция или эволюция» прошла в формате прямого диалога с залом. Отсылки к историческим фактам перемежались с обсуждениями современных позиций о перспективах развития педагогики и педагогического образования. Соответствующее, революционно-историческое, оформление имел и зал, в котором проходила дискуссия - с плакатами в стиле агитационных материалов и с дизайном сцены в духе советского времени. Для создания соответствующей атмосферы использовались произведения В. Маяковского, М. Шагала, К. Малевича, труды В. Сорока-Росинского и др.

Ведущей общественной дискуссии была чл.-корр. РАО Е.И. Казакова, модератором – профессор Л.С. Илюшин. Участники обсудили множество вопросов, среди которых проблемы индивидуального и коллективного подходов в образовании, обучение будущих педагогов и привлечение талантливых педагогов в школу. Полный видеорепортаж с дискуссии:

После перерыва у участников была возможность выбора из следующего списка мероприятий: дискуссионные площадки «Взаимодействие вуза и школы в региональных системах образования: проблемы и перспективы», «Школа как субъект образовательной политики: миф или реальность?»; семинар «Пространство русистики в современном мире», мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности педагога: от теории к практике», круглые столы «Сетевое пространство вузов: надежды и разочарования», «Инклюзивное образование: декларации и реалии» и студенческий телемост «Студенческое самоуправление в современном университете: поиск меры».

В целом, мероприятие вышло очень насыщенным и ярким, участники в ходе обсуждений ознакомились с мнением коллег и узнали последние тенденции в сфере педагогического образования.

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ «ОБРАЗОВАНИЕ ХХ! ВЕКА: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

Уважаемые коллеги! Организационный комитет II Всероссийской педагогической ассамблеи «Образование XXI в.: развитие человеческого потенциала» приглашает вас принять участие в ее работе. Педагогическая ассамблея посвящена 215-летию Герценовского университета и будет проводиться 14-15 мая 2012 г. на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Целью Ассамблеи является обсуждение острых проблем современного образования, поиск путей повышения его эффективности, современных моделей кадрового, научнометодического, информационно-технологического, управленческого, правового обеспечения инновационного развития национальной системы образования, способствующих успешной реализации стратегических планов государства в области образования и культуры, социально-экономической и молодежной политики, усилению конкурентных преимуществ России в научно-образовательной сфере.

В Ассамблее примут участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, РАО, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ректоры вузов, лучшие учителя и преподаватели образовательных учреждений России, ближнего и дальнего зарубежья, авторитетные эксперты в сфере образования и социальных практик.

В ходе пленарного заседания, круглых столов и дискуссионных площадок предполагается обсуждение проблем повышения образовательного уровня и инновационной активности граждан Российской Федерации, интеграции научно-педагогических исследований с образовательными программами, модернизации научно-образовательного пространства, усиления влияния образования на развитие социально-экономической сферы, совершенствования форм и средств реализации академической мобильности обучающихся и научно-педагогических кадров, разработки рекомендаций для реализации идей непрерывного образования, повышения эффективности внедрения инновационных образовательных технологий в образовательную практику, повышения качества деятельности педагогических вузов, создания эффективной системы подготовки и переподготовки специалистов, избравших профессию педагога, изменения отношения общества к педагогическому образованию.

Ориентировочная тематика круглых столов и дискуссионных площадок:

1. Образовательные стандарты и развитие личности: совпадение векторов или параллельное существование?

2. Социальная роль и компетентности современного учителя: ответственность, ожидания и реальность.

3. Когда педагогическое образование становится стратегическим ресурсом экономики знаний?

4. Информационные технологии в образовании и высокотехнологичная образовательная среда.

5. Современный ученик: в школе, на улице, дома. Ребенок в мире субкультур.

6. Инклюзивное обучение: от интеграции в образовании к интеграции общества.

7. Какое нужно образование взрослым?

8. Стратегические партнеры образования: кто они - социальные айсберги или сподвижники?

9. Правовое сопровождение современного образования: правовые ловушки и точки опоры.

12 – 13 мая в северной столице России прошла III Всероссийская педагогическая ассамблея, посвященная актуальной теме: «Педагогическое образование – Россия будущего». Мероприятие было приурочено к празднованию 220-летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, и вот уже в третий раз проходило в стенах университета, став доброй традицией старейшего педагогического научно-образовательного центра страны.

В юбилейную дату для РГПУ им. А.И. Герцена – внесшего значительный вклад в решение задач общегосударственного масштаба, давшего возможность многим великим ученым творить историю отечественного образования и созидать новые достижения фундаментальной и прикладной науки, столь широко проведенная педагогическая ассамблея безусловно еще раз подчеркнула, как высокий статус самого университета, так и ее участников, занимающих высокие государственные чины и звания, и собравшихся вместе обсудить важнейшие вопросы развития единого образовательного пространства.

В педагогической ассамблее приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, органов законодательной и исполнительной власти, общественно-профессиональных сообществ, научных и образовательных центров, благотворительных фондов, крупных издательств и медиа групп. В число участников ассамблеи РГПУ им. А.И. Герцена радушно пригласил ректоров педагогических вузов и институтов повышения квалификации педагогов, директоров и учителей школ, экспертов в сфере образования и социальных практик, преподавателей вузов и студентов из всех регионов России и ближнего зарубежья. Всего на Всероссийскую педагогическую ассамблею в этом году приехали более 600 участников.

По приглашению и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО С.И. Богданова участие в III Всероссийской педагогической ассамблеи: «Педагогическое образование – Россия будущего» приняли ректор МСПИ, академик МАНИПТ Д.А. Мельников и и.о. проректора по научной работе МСПИ, чл.-корр. МАНПО В.В. Седых .

Заданный РГПУ им. А.И. Герцена формат ассамблеи и широкий круг приглашенных к дискуссии заинтересованных лиц позволил взглянуть с разных профессиональных сторон на процессы модернизации педагогического образования, обсудить вопросы национальной системы подготовки педагогических кадров. Впрочем, такой масштаб вполне объясним, ведь в 1797 году именно с Санкт-Петербургского Воспитательного дома началась история педагогического образования нашей страны. Все, без исключения, выступающие в своем приветственном слове подчеркивали уникальность Герценовского университета как научно-образовательного, инновационного центра.

С приветствием к участникам III Всероссийской педагогической ассамблеи выступил и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО С.И. Богданов :

«220 лет назад началась история педагогического образования в России. Сегодня в стенах Герценовского университета происходит событие общероссийского масштаба. Мы очень рады, что более 600 человек, представители практически всех регионов России, принимают участие в ассамблее. Мы благодарны, что представители руководства страны также нашли возможность прибыть на форум» …



Вице-губернатор Санкт-Петербурга В.В. Кириллов от имени Губернатора Г.С. Полтавченко и Правительства Санкт-Петербурга поприветствовал участников мероприятия:

«Герценовский университет – это гордость Санкт-Петербурга и России. Он является одним из крупнейших вузов нашей страны, кузницей кадров для всех образовательных учреждений. Выпускники университета работают во всех регионах России и за рубежом, составляют основу учительского корпуса Санкт-Петербурга» …



В.В. Кириллов отметил, что Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание подготовке высококвалифицированных кадров, поддерживает систему подготовки российского учителя; поблагодарил работников университета за верность призванию и пожелал им успешной реализации новых проектов и ярких достижений в благородном труде российского учителя, а всем студентам – успехов в освоении педагогических наук.

В своей приветственной речи к участникам педагогической ассамблеи Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева зачитала приветственное письмо от Министра О.Ю. Васильевой :

«Роль учителя всегда имела огромное значение. Профессия педагога является важнейшей миссией, выходящей за рамки профессиональных умений и навыков. Помимо обучения современным знаниям, одна из основных задач педагога – это воспитание учеников в духе гражданственности и любви к своему отечеству, с уважением к гуманистическим ценностям человечества. III Всероссийская педагогическая ассамблея призвана стать площадкой широкого профессионального диалога и обсуждения вопросов развития российского образования на современном этапе. Желаю участникам и организаторам мероприятия успешной и плодотворной работы».



Президент Российской академии образования, академик РАО Л.А. Вербицкая отметила роль педагогов в развитии общества:

«На современном этапе развития российского образования мы должны работать над тем, чтобы выпускники педагогических вузов работали именно в школах. Сейчас ситуация начинает меняться. Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, начав свою работу в августе 2016 года, сразу обратила внимание на проблему педагогического образования. Важнее в России нет проблемы, потому что от труда каждого человека, которого педагоги растят и воспитывают, зависит будущее нашей страны».



Президент АО «Издательство Просвещение» В.И. Узун преподнес фундаментальной библиотеке РГПУ им. А.И. Герцена в подарок 220 высокохудожественных книг от образовательного форума «Просвещение». Выступив со словами:

«Академик РАН Никита Николаевич Моисеев еще в конце прошлого столетия сказал, что именно та нация, которая сумеет создать более совершенную систему «учитель», сделается лидером XXI века» …



Пленарное собрание первого дня работы III Всероссийской педагогической ассамблеи продолжилось докладом и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО С.И. Богданова на тему: «Язык современности в педагогическом пространстве России».

После запланированного небольшого перерыва в работе ассамблеи состоялась общественная дискуссия «Педагогическое образование: революция или эволюция» . Необычный формат, открытый диалог с залом, столкновение полярных мнений, экскурсы в историю и попытки осмысления опыта прошлого с современных позиций – все это стало приятным откровением для участников педагогической ассамблеи.

Ведущей общественной дискуссии стала чл.-корр. РАО Е.И. Казакова . Экспертами в вопросах о перспективах революционного и эволюционного пути развития педагогики и педагогического образования выступили директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО С.А. Писарева , заместитель председателя Комитета Государственной думы Российской Федерации по образованию И.А. Асланян , учитель школы №619 М.П. Рыжов , генеральный директор АНПО «Школьная Лига» А.А. Селянин .

Отвечая на вопрос о том, что важнее в практической педагогике: устойчивое мнение или риск новизны, участники дискуссии пришли к выводу: для современного учителя главное – найти золотую середину и уметь быстро реагировать на изменения. Кроме того, обсуждались вопросы индивидуального и коллективного подходов в образовании, проблемы обучения будущих педагогов, вопрос педагогического таланта, а также вопрос о том, как привлекать талантливых педагогов в школу.

Во второй половине первого дня работы педагогической ассамблеи в РГПУ им. А.И. Герцена прошла серия уникальных межотраслевых дискуссионных площадок. Были организованы 7 круглых столов и мастер-классов, на которых обсуждались проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы в региональных системах образования; сетевого взаимодействия вузов в пространстве проекта модернизации педагогического образования; опыта реализации образовательных программ в сетевой форме и проектирования сетевого пространства вузов в электронной информационно-образовательной среде и много другое.

В рамках прошедшей III Всероссийской педагогической ассамблеи: «Педагогическое образование – Россия будущего» на следующий день, 13 мая, также состоялась работа Всероссийской конференции «Системы оценки как важнейший инструмент управления качеством образования» , организованной АО «Издательство «Просвещение».

В заключение стоит сказать, что масштабное общегосударственное мероприятие, столь значимое для развития педагогического образования России, продлилось в Санкт-Петербурге два дня и включало в себя не только дискуссионные площадки, но и секционные заседания, а также интересную культурную программу.

Напомним, что проведение Всероссийских педагогических ассамблей – традиция РГПУ им. А.И. Герцена, которые всегда становились событием года в сфере образования и педагогической науки, а сам университет – площадкой для обсуждения самых важных, острых и значимых вопросов в образовании. Истинность этого утверждения была продемонстрирована в ходе интенсивной работы всех участников мероприятия, которые продемонстрировали творческий подход к делу и высказали различные точки зрения, но окончательный вердикт так и не был вынесен, потому что, как уверены организаторы Герценовской ассамблеи: «…истинно лишь многоточие, оно заставляет двигаться вперед».

Справочно: первая Всероссийская педагогическая ассамблея была проведена в 2010 году и предваряла Год учителя. Вторая Всероссийская педагогическая ассамблея состоялась в 2012 году. Третья педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего» прошла в течение двух дней, 12 и 13 мая, в честь 220-летия РГПУ им. А.И. Герцена.

Информация и программа прошедшего мероприятия – на странице III Всероссийской педагогической ассамблеи: https://assembly.herzen.spb.ru/

Использованы фото-материалы пресс-службы РГПУ им. А.И. Герцена.

Состоялись официальные мероприятия, приуроченные к 220-летию Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В своем¬ поздравлении губернатор Санкт-Петер¬бурга Г. С. Полтавченко отметил, что Герценовский университет — кузница кадров для всех образовательных учреждений, которые работают во многих регионах России и за рубежом. Герценовцы составляют основу учительского корпуса Северной столицы. Благодаря этому петербургское образование по праву считается одним из лучших в мире.

Проведение всероссийской педагогической ассамблеи в Санкт-Петербурге, в РГПУ им. А. И. Герцена стало традицией. Она всегда становилась событием года в сфере образования и педагогической науки. Первая Всероссийская педагогическая ассамблея была проведена в 2010 г. и предваряла Год учителя, вторая - в 2012 г.
Третья же педагогическая ассамблея «Педагогическое образование - Россия будущего» проходила 12 и 13 мая и была посвящена 220-летию РГПУ им. А. И. Герцена.
- Юбилей флагманского педагогического вуза страны - это не только дата, но и важный момент для развития всего педагогического образования, - отмечает и. о. ректора Герценовского университета, чл.-корр. РАО С. И. Богданов. - Педагогическое образование доказало свою конкурентоспособность. Оно позволяет сегодня по-иному взглянуть на развитие России, ее место в мире, на то, каким образом регионы могут развивать свои образовательные системы, какую роль русский язык играет в обеспечении целостности образовательного пространства. Мне хочется поблагодарить всех участников III Всероссийской педагогической ассамблеи за поздравления, поступившие в адрес университета, и за продуктивную и интересную дискуссию.

Россия будущего
Открывая ассамблею, и. о. ректора С. И. Богданов говорил о ее масштабах: в зале собрались представители Минобрнауки, ректоры и проректоры вузов, ведущие ученые, учителя, менеджеры образования, руководители крупнейших издательств - более 600 человек почти из всех регионов страны.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга В. В. Кириллов в своем поздравлении обратил внимание на высокое качество подготовки педагогов-герценовцев.
- Наши школы занимают первые места в самых престижных рейтингах. Количество выпускников вуза, которые идут работать в школы, существенно увеличивается с каждым годом. Мы заинтересованы, чтобы Герценовский университет продолжал готовить высококвалифицированные кадры. Со своей стороны правительство Санкт-Петербурга постарается делать все возможное, чтобы способствовать этому, - сказал Владимир Владимирович.
Первый заместитель министра образования и науки РФ В. В. Переверзева зачитала приветственное письмо от министра образования и науки РФ О. Ю. Васильевой: «Одна из основных задач педагога - это воспитание учеников в духе гражданственности и любви к своему Отечеству, с уважением к гуманистическим ценностям человечества».
Президент РАО Л. А. Вербицкая отметила роль педагогов в развитии общества: «РГПУ им. А. И. Герцена занимается важным делом - растит педагогов. Мы должны работать над тем, чтобы выпускники педагогических вузов работали именно в школах. Сейчас ситуация начинает меняться. Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева, начав свою работу в августе 2016 года, сразу обратила внимание на проблему педагогического образования. Важнее в России нет проблемы, потому что от труда каждого человека, которого педагоги растят и воспитывают, зависит будущее нашей страны».
Президент ОАО «Издательство “Просвещение”» В. И. Узун преподнес Фундаментальной библиотеке в подарок 220 высокохудожественных изданий. «Все достижения РГПУ им. А. И. Герцена являются прямыми инвестициями в настоящее и будущее успешного социально-экономического развития России», - сказал он.

Путь к пониманию
Официальной части педагогической ассамблеи предшествовала презентация нового оборудования, состоявшаяся в Высшей школе перевода РГПУ им. А. И. Герцена. Оно приобретено на средства гранта правительства Санкт-Петербурга.
На презентацию были приглашены высокие гости: первый заместитель министра образования и науки РФ В. В. Переверзева, вице-губернатор Санкт-Петербурга В. В. Кириллов, представитель МИД РФ в Санкт-Петербурге В. В. Запевалов, председатель Комитета по ¬науке и высшей школе А. С. Максимов. Гостей принимал и. о. ректора С. И. Богданов, он подарил им новое уникальное издание «Святой Иероним: представление, познание, сотворение», посвященное Иерониму Стридонскому, покровителю переводчиков.
Заместитель директора Высшей школы перевода А. М. Антонова отметила: «Подобные технологии перевода есть далеко не во всех зарубежных университетах, поэтому мы гордимся тем, что можем обучать студентов с помощью новейших технических средств».

Революция или эволюция?

Необычный формат состоявшейся 12 мая в рамках педагогической ассамблеи дискуссии «Педагогическое образование: революция или эволюция», открытый диалог с залом, столкновение полярных мнений, экскурсы в историю - все это сразу привлекло внимание участников. Оформление зала было выполнено преподавателями и студентами факультета изобразительного искусства в духе агитационных материалов советского времени, творческую поддержку обеспечили студенты института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена.
Ведущей общественной дискуссии стала чл.-корр. РАО Е. И. Казакова, модератором - профессор Л. С. Илюшин. Экспертами выступили директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, чл.-корр. РАО С. А. Писарева, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга И. А. Асланян, учитель школы № 619 М. П. Рыжов, генеральный директор АНПО «Школьная лига» А. А. Селянин. В дискуссии были использованы произведения В. Маяковского, М. Шагала, К. Малевича, труды В. Сороки-Росинского, А. Луначарского.
Отвечая на вопрос о том, что важнее в практической педагогике: устойчивое мнение или риск новизны, участники дискуссии пришли к выводу: для современного учителя главное - найти золотую середину и уметь быстро реагировать на изменения. Кроме того, обсуждались проблемы индивидуального и коллективного подходов в образовании, обучения будущих педагогов, педагогического таланта, привлечения талантливых педагогов в школу.
13 мая, во второй день работы ассамблеи, состоялась конференция руководителей организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования субъектов РФ «Система оценки как важнейший инструмент управления качеством образования». Организатором мероприятия выступил образовательный холдинг «Просвещение».

Музыкальный подарок
В Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича 12 мая состоялся праздничный концерт, посвященный 220-летию РГПУ им. А. И. Герцена.
В числе тех, кто выступил перед герценовцами, - преподаватели университета, ¬вокальный ансамбль иностранных студентов института музыки, театра и хореографии под руководством Татьяны Смелковой, заслуженный артист России, народный артист Республики Татарстан Альберт Асадуллин, народные артисты России Давид Голощёкин, Николай Копылов, Владимир Ванеев, заслуженная артистка России Марина Капуро, а также лауреаты международных конкурсов А. Калагина, Ю. Ложевская, П. Ящук, Ю. Касьян, М. Гаврилов, Г. Перязев, Д. Тарасова, С. Кайдалов. Многие из них являются выпускниками, студентами и аспирантами РГПУ им. А. И. Герцена.
Подарком стало стихотворение знаменитого поэта, выпускника Герценовского университета Александра Кушнера «Пойдем же вдоль Мойки» в постановке Студенческого драматического театра РГПУ им. А. И. Герцена под руководством заслуженного артиста России Михаила Разумовского.
Молодежный русский народный оркестр РГПУ им. А. И. Герцена «Серебряные струны» под руководством доцента кафедры музыкально-инструментальной подготовки Александра Афанасьева совместно со Сводным хором института музыки, театра и хореографии (руководитель - заведующий кафедрой хорового дирижирования Игорь Матюхов) завершил программу первого отделения, исполнив «Гимн великому городу» Р. М. Глиэра.
Во втором отделении концерта выступил многолетний творческий партнер университета - Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика» под руководством профессора РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженного артиста России Александра Канторова.

«В Петербурге - учить!»
О том, что наш город по праву считает¬ся студенческой и педагогической столицей страны, напомнил студенческий фестиваль, состоявшийся 19 марта. РГПУ им. А. И. Герцена впервые отметил юбилейную дату студенческим мероприятием такого масштаба. Фестиваль «В Петербурге - учить!» начался с театрализованного действа на площади перед памятником К. Д. Ушинскому и продолжился на сценах «Герценовские звезды» и «Культура улиц», исторической площадке «Традиции чтить», площадках «В Петербурге - творить!», «В Профкоме - быть!». Действовали лектории «Герой нашего времени» и «Встреча со звездой», «Киномир детства», площадка аттракционов «220 вольт».
Праздник завершился концертом спе¬циальных гостей фестиваля - группы «Торба-на-Круче», солистов группы «Корни» Алексея Кабанова и Александра Бердникова, DJ Pechkin.
Духовность, любовь, верность, честность, благородство, мир, чистота, свобода - непреходящие человеческие ценности, которые вот уже 22 десятилетия проповедует Герценовский университет. Тем самым он сохраняет и приумножает лучшие отечественные традиции просвещения, благотворительности и гуманизма.

Новое на сайте

>

Самое популярное