Домой Любвь Институт коррекционной педагогики. Всероссийский съезд работников дошкольного образования Съезд дошкольных работников

Институт коррекционной педагогики. Всероссийский съезд работников дошкольного образования Съезд дошкольных работников

Гончарова Е.Л. и др.
Тифлосурдопедагогика

Гончарова Е.Л. и др. Тифлосурдопедагогика. Москва: ИНФРА-М, 2019. 472 c.

Китик Е.Е.
Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам

Китик Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам // Дефектология. 2019. №3. C.69-78.

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.
Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни // Дефектология. 2019. №3. C.41-50.

Баенская Е.Р.
Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом

Баенская Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом // Дефектология. 2019. №3. C.13-20.

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М.
Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М. Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации // European Psychiatry. 2019. №56S. C.56-56.

Гончарова Е.Л.
Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики

Гончарова Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики // Дефектология. 2019. №2. C.3-10.

Калмыкова Н.Ю.
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2)

Калмыкова Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2) // Дефектология. 2019. №2. C.38-47.

Сатаева А.И.
Запуск речи у глухого ребенка

Сатаева А.И. Запуск речи у глухого ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Сатаева А.И.|заглавие=Запуск речи у глухого ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Китик Е.Е.
Запуск речи у неговорящего ребенка

Китик Е.Е. Запуск речи у неговорящего ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Китик Е.Е.|заглавие=Запуск речи у неговорящего ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.|заглавие=Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования собрался 24-25 октября 2016 г., чтобы обсудить насущные проблемы в сфере воспитания и обучения детей дошкольного возраста: итоги введения ФГОС ДО, обеспечение доступности и качества дошкольного образования, поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС ДО, вопросы развития негосударственного сектора, современной инфраструктуры ДО, организации образования для детей с ОВЗ, вопросы совершенствования финансового обеспечения системы ДО и др.

В работе съезда приняли участие 1066 специалистов дошкольного образования из 85 регионов РФ, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.

В ходе предыдущих Всероссийских съездов работников дошкольного образования был широко обсужден ФГОС ДО, первые итоги его введения и результаты обеспечения доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. В рамках настоящего заседания съезда были продолжены обсуждения вопросов реализации ФГОС ДО в новой социокультурной ситуации. На пленарном заседании выступили заместитель Председателя Правительства РФ О,Ю. Голодец, губернатор МО А.Ю. Воробьев, министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Л.Н. Антонова и др. В выступлении О.Ю. Голодец прозвучали слова благодарности работникам дошкольного образования за большой вклад в воспитание подрастающего поколения. А.Ю. Воробьев отметил успехи региона в дошкольном образовании, в частности то, что в последние годы было построено 340 детских садов, качество образования выходит на новый уровень. Андрей Юрьевич пожелал участникам съезда в профессиональной дискуссии средствами "коллективного мозгового штурма выработать методические подходы к решению проблем повышения качества профессиональной подготовки педагогов".

Участники съезда овациями встретили выступление нового министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой, в выступлении которой с особым теплом была подчеркнута направляющая роль воспитателя в формировании сознания маленького гражданина России, нравственных качеств, полезных привычек для того, чтобы строить будущее страны.

Съезд вынес резолюцию, в которой были отражены ключевые задачи дошкольного образования: повышение уровня медицинского обеспечения детских садов, осуществление нормирования рабочего времени педагогов, совершенствование механизмов регионального взаимодействия сотрудников дошкольных организаций и др.

кпн, доцент Губанова Н.Ф.

24-25 октября 2016 года Подмосковье гостеприимно принимало участников IV Съезда работников дошкольного образования, инициатором которого стало Министерство образования и науки Российской Федерации. В работе съезда приняли участи делегации из 84 субъектов Российской Федерации. Руководители органов управления образованием, представители структур власти, курирующих сферу образования, работники системы профессионального образования, руководители и специалисты дошкольных организаций и представители родительской общественности собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития дошкольного образования.
Помимо пленарного заседания и секционной работы обширная программа съезда включила также практическое знакомство делегатов с системой дошкольного образования Московской области. Для проведения встречи в рамках программы съезда наряду с другими территориями Подмосковья был выбран и Одинцовский район - один из наиболее перспективных районов, в котором успешно ведется строительство новых дошкольных учреждений, создаются современные условия для качественного образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Для организации профессиональной встречи коллег районным Управлением образования, руководителями и педагогами дошкольных учреждений была проделана большая организационная работа: разработана интересная программа визита с посещением двух муниципальных детских садов и негосударственного дошкольного образовательного учреждения, работающего в рамках проекта частно-государственного партнерства.
Делегацию в составе 12 специалистов возглавила Наталья Фаниловна Савчук , заместитель заведующего отделом общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Управлении общего образования Министерства образования Московской области. В числе делегатов были представители научной школы, специалисты региональных органов управления образованием, а также руководители учреждений дошкольного образования из разных уголков России: Республики Адыгея, городов Ярославля, Майкопа, Твери, Севастополя, Самары, Тольятти, а также наши коллеги из городского округа «Власиха».





Официальный визит делегации начался в детском саду №23 (заведующий Ольга Геннадиевна Воробьева ) с обзорной экскурсии по территории и зданию учреждения, а затем гостей приветствовал заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района Виталий Викторович Савилов , который пожелал коллегам из регионов конструктивной, плодотворной работы.




Начальник Управления образования Ольга Ивановна Ляпистова информировала делегатов Съезда о развитии системы дошкольного образования в Одинцовском районе и поблагодарила их за возможность сотрудничества в образовательной сфере. Особый интерес участников встречи вызвал видеодоклад по итогам деятельности районной системы образования в 2015-2016 учебном году «Муниципальная система образования: каждый день имеет значение!».



Программа визита включила также посещение гостями муниципального детского сада №68 (заведующий Анна Викторовна Манаенкова ), где они стали активными участниками увлекательного мастер-класса «Использование интеллект-карт для развития памяти, мышления, воображения» от Ольги Николаевны Краминой, воспитателя детского сада №31, лауреата конкурса «Педагог Подмосковья - 2016» в номинации «Воспитатель года». Инновационные формы и методы работы, предложенные воспитателем в ходе занятия, получили ободрение коллег и желание применять их в своей педагогической деятельности.





Гостеприимная встреча ждала участников Съезда и в Автономной некоммерческой организации «Комплекс школа-детский сад «Мир образования». Гости познакомились с возможностями детского сада в реализации современного дошкольного образования,
с практическим опытом работы учреждения в рамках частно-государственного партнерства, который представила делегатам основатель детского сада Ольга Геннадьевна Легасова.




В завершении встречи гости поблагодарили коллег из Одинцова за теплый, насыщенный событиями прием и изъявили желание развивать взаимное сотрудничество.




Ицхак Адизес , один из ведущих мировых экспертов в области партнерских отношений, сказал однажды: «Доверие возникает тогда, когда люди убеждены, что их сотрудничество взаимовыгодно в долгосрочной перспективе». Надеемся, что встреча профессионалов в сфере дошкольного образования, которая состоялась в Одинцово, повысит степень взаимного доверия в достижении образовательных целей, позволит создать базис для дальнейшего сотрудничества, расширения ареала партнерских связей в решении продиктованных временем задач, стоящих перед российской системой образования.





Управление образования
Одинцовского муниципального района,

25.10.2016

В Красногорске проходит IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования

24 и 25 октября 2016 года в подмосковном Красногорске состоится IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В съезде традиционно принимают участие руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций страны, родители и представители издательств, выпускающих литературу для дошкольников.

Более тысячи делегатов из 73 регионов России работали в рамках четырех тематических секций:

Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в РФ: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение новых технологий;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;

Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования.


Также для участников съезда была организована выставка учебной и развивающей литературы ведущих издательств страны. Издательство «Русское слово» представило педагогам не только широкий спектр учебных и учебно-методических пособий для педагогов и детей, но и специально разработанную развивающую предметно-пространственную среду для детских садов.


По окончании работы секций состоялась встреча с Министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. В своем выступлении она коснулась основных проблем, задач и прорывов системы дошкольного образования, например, рассказала о существовании интересных альтернатив привычному детскому саду. Главная задача системы сегодня – переход от доступности дошкольного образования к радикальному повышению качества воспитания малышей.

Также во время пленарного заседания модераторы четырех рабочих секций представили резюме обсуждений, состоявшихся в первой половине дня, и озвучили предложения, которые высказали участники съезда по основным проблемам.

Работа съезда продолжится 25 октября, участники съезда посетят лучшие дошкольные организации Московской области, где смогут обменяться опытом с коллегами.


Рейтинг: 3.3

Новое на сайте

>

Самое популярное