Домой Игры Программа успех по фгос. Программа «Успех

Программа успех по фгос. Программа «Успех

Елена Матвейкина
Организация образовательной деятельности с младшими дошкольниками по программе «Успех»

С 2012 года педагоги детского сада «Ягодка» участвуют в экспериментальной деятельности по проблеме : «Организационно педагогические условия реализации основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех » » под руководством научного руководителя к. пед. наук заведующей кафедры дошкольного воспитания СИПКРО Карповой Ю. В.

Программа «Успех » соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ) в сфере дошкольного образования .

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий .

Образовательная работа в рамках данной программы осуществляется не на традиционных учебных занятиях, а в ходе организации детских видов деятельности . Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий) . Ведь события, в отличие от учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе .

Авторы программы предлагают включить в календарь : события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка; явления нравственной жизни; вления окружающей природы; мир искусства и литературы; традиционные праздничные события семьи, общества и государства; наиболее важные профессии. Обозначая направленность календаря событий, авторы не ограничивают желаний и потребностей каждого учебного заведения и не просят соответствовать данной тематике. Каждое учреждение включает в свой годовой круг тем те праздники и мероприятия, которые считает наиболее приоритетными.

В процессе реализации образовательной программы «Успех » педагогами ДОУ были разработаны :

Календарно – тематические планы на весь годовой круг тем;

Планы – конспекты непосредственно образовательной деятельности на весь годовой круг тем;

Итоговые мероприятия на весь годовой круг тем;

Определены приоритеты организации предметно – развивающей среды с учетом ФГТ.

«Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

Предметно – развивающая среда должна быть современна, функционального комфорта и обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности . Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и творческих способностей ребенка.

При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и центров, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, творческой, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности , возможность максимально активно проявлять себя.

1 слайд Цент познания «Хочу все знать»

Центр познания по праву может считаться самым красочным. Он собрал в себе множество аспектов образовательной и творческой деятельности детей . Здесь расположены макеты климатических зон и животные в них обитающие, календари природы, творческие работы детей с родителями из природного материала, творческие коллективные работы малышей, выполненные в группе.

Так же центр несет и декоративную функцию в нем расположена зона выставки детских работ.

2 слайд Центр экспериментальной деятельности «Почемучки»

Это настоящий исследовательский центр. Ребята имеют возможность исследовать различные материалы и явления. Плавучесть материалов, сыпучие свойства веществ, изменение цвета жидкости или таяние льда и снега все подвластно любознательным «Почемучкам» . Руками малышей в данном центре собирается подавляющее большинство материалов : песок, камушки, ракушки, семена различных плодов, бусинки, веточки и т. д. Что в дальнейшем используется в исследовательской деятельности .

3 слайд Центр музыкального искусства «Домисолька»

Музыкальное творчество это одно из любимых занятий ребят, цветные, блестящие музыкальные инструменты вызывают настоящий восторг. Но поскольку творческие возможности и умения малышей ограничены. Мы остановились на изготовлении различных шумовых инструментов (погремушек) .

4 слайд Центр безопасности «В гостях у дяди Степы»

Безопасность на улицах города и собственная безопасность ребенка одно из приоритетных направлений развития малышей. Конечно, на данный момент они знакомятся с самыми серьезными вещами в виде игры, но впоследствии приобретённые знания пригодятся им на всю жизнь. Дети с удовольствием изготовили для уголка безопасности светофор, и что характерно проявляют к нему очень бережное отношение.

5 слайд Центр игровой деятельности «Поваренок»

Уголок для маленьких мам, большинство ребят с интересом изготавливали игровой материал именно в это зону. Дети увлеченно лепили из соленого теста овощи и фрукты, пельмени и вареники, особый интерес вызвало приготовление десерта булочки, круасаны и шоколадные конфеты. При раскрашивании ребята знакомились с новой для них техникой раскрашивание губкой.

6 слайд Центр здоровья «Пилюлькин»

Уголок здоровья увлекательное место для ребят, они перевоплощаются в нестоящих врачей и оказывают друг другу и куклам квалифицированную медицинскую помощь. Использую различный инструмент и лекарственные средства. Таблетки из цветного мела, медицинские колбы раскрашенные руками малышей и т. д.

7 слайд Центр художественного творчества «Умелые ручки»

Наиболее продуктивный уголок группы. Дети рисуют, лепят, делают аппликации и различные подарки для мам, воспитателей и друг другу. Самые красивые работы попадают на групповую выставку и занимают достойное место в экспозиции группы.

8 слайд деятельность детей с материалами , изготовленными своими руками.

На данном слайде изображено использование рукотворных материалов в повседневной игровой деятельности . Малыши любят игрушки, сделанные своими руками, они ценят их больше чем магазинные и бережней к ним относятся. А главное такая игрушка способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Любая игрушка или поделка изготовленная руками детей никуда не пропадает и не стоит на полке без дела. Все материала используются детьми в игре, при проведении непосредственно образовательной деятельности или в режимных момента. Конечно, такие игрушки не долговечны, но это и приводит к их постоянному обновлению.

Тематическая неделя «Всемирный день животных»

Тема недели, на которой было проведено итоговое интегрированное занятие, «всемирный день животных» . Цель этой недели : формировать первичные целостные представления о животных, среде их обитания.

На протяжении всей недели была проведена предварительная подготовка к итоговому мероприятию. Проводились беседы о том, какие бывают животные, рассматривали иллюстрации, читали стихи, рассказы и сказки про животных, играли в дидактические игры. Дети лепили животных из соленого теста, делали их из природного и бросового материалов, разучивали и слушали песни. Также с детьми были подготовлены ведерки для оформления их на итоговом мероприятии в нетрадиционной технике «декупаж» .

Итоговое мероприятие является обобщением деятельности за неделю .

В ходе интегрированного занятия (задачи которого расположены на слайде, ребята отгадывали загадки, играли, отправлялись в гости к сказочным героям, разучивали песни, танцевали, то есть находились в постоянном движении, что отображено в таблице формы организации совместной деятельности .

1 слайд : первым этапом мероприятия было знакомство ребят со сказочным персонажем Бабушкой-загадушкой. Она загадывала загадки про домашних животных, и ребята быстро находили ответ, показывая на обитателей скотного двора Бабушки-загадушки. Малышам было интересно, что персонаж не приходил к ним в сад, а общался с ними посредством видеосвязи.

2 слайд : Сюрпризный момент. Бабушка-загадушка прислала детям волшебный сундучок. Дети с любопытством открывали, а затем и играли в дидактическую игру, присланную Бабушкой-загадушкой. Играя в нее, дети рассматривали изображения животных , называли их и определяли, кто, чем питается.

3 слайд : В благодарность бабушке за игру, дети решили оформить ведерки красочными цветами и подарить их. Оформление ведерок производилось в нетрадиционной технике «декупаж» . Ребята с удовольствие выбирали салфетные цветы, находили им местонахождение на ведерке и с удовольствием пропитывали их клеем.

4 слайд : После динамической паузы «Лошадки» , дети, произнося волшебные слова, попали в сказку превратившись в козлят. Оказавшись около избушки, ребята вместе с мамой-козой разучивали песенку.

5 слайд : Козлята, оставшись дома одни, не послушали маму-козу и открыли дверь волку. Волк обманом увел козлят в лес. Чтобы вернуться домой, козлята приходят испытание «перепрыгни через овраг»

6 слайд : когда козлята вернулись к избушке, мама-коза еще раз напомнила им, что нельзя впускать в дом посторонних и незнакомых.

7слайд : в завершении мероприятия, ребята вернулись в группу детского сада и веселились под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

В этом комплексе действий и заключается подготовка в проведении НОД в соответствии с новой образовательной программой «УСПЕХ » .


Основная миссия системы образования – формирование успешных граждан России Успешность маленьких россиян – результат: Социально-личностного развития, Познавательно-речевого развития, Единства физического развития и воспитания культуры здоровья, Художественно-эстетического развития










Особенности нового комплекса Опора на ведущий вид деятельности Игровую «детские» виды деятельности Двигательную Коммуникативную Продуктивную Познавательно- исследовательскую Трудовую Музыкально-художественную Чтение (восприятие) художественной литературы








Особенности нового комплекса «Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» Л.С.Выготский


Особенности нового комплекса Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.




Особенности нового комплекса Темы праздников (событий): события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); окружающая природа (Дни воды, земли, птиц, животных); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); традиционные дни семьи, общества и государства праздничные события (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важные профессии (водитель, врач, почтальон, строитель).












Портрет выпускника ДОУ Портрет выпускника начальной школы физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активныйлюбознательный, активно познающий мир эмоционально отзывчивый доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения уважающий и принимающий ценности семьи и общества имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками предметные результаты


Программно-методический комплекс «Успех» адресован педагогам Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Методические и демонстрационные пособия Хрестоматии, фонохрестоматии Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов и др. детям и их родителям Путеводитель по праздникам Календарь праздников Игры настольно-печатные и режиссерские Интерактивные развивающие игры и мультфильмы Альбомы Электронные энциклопедии Карты Рабочие тетради Советы и др.


Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» Апробация программы «Успех» в 7 субъектах России (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Хабаровский края, г.Санкт- Петербург, Московская, Липецкая и Челябинская области)Апробация программы «Успех» в 7 субъектах России (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Хабаровский края, г.Санкт- Петербург, Московская, Липецкая и Челябинская области) Разработка и апробация полного комплекта методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»Разработка и апробация полного комплекта методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»




Авторский коллектив Березина Н.О., канд. мед.наук, Дякина А.А., доктор филол.наук, Парамонова М.Ю. Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Евтушено И.Н., канд.пед.наук, Сомкова О.Н., канд.пед.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук Ерофеева Т.И., канд.пед.наук, Степанова М.И., доктор мед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук, Сушкова И.В., доктор пед.наук, Гризик Т.И., канд.пед.наук, Кузьмишина Т.Л., канд. псих.наук, Трубайчук Л.В., доктор пед.наук, Деркунская В.А., канд. пед.наук, Лебедев Ю.А., доктор филос.наук, Федина Н.В, канд.пед.наук, Доронова Т.Н., канд.пед.наук, дейст.член РАОФилиппова Л.В., доктор филос.наук

И.В. Баграмян, г. Москва

Путь взросления человека довольно тернист. Для ребенка первая школа жизни - это его семья, которая представляет собой целый мир. В семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать и многим другим важным чувствам . В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье (М.И. Розенова, 2011, 2015) .

Расхламляемся

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов, академик РАО, доктор псих. наук. Программа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным под периодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса: «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Возрастные особенности детей», «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») .«Планируемые результаты освоения Программы».

Вторая часть - «Примерная циклограмма образовательной деятельности» - представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др., в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

www.maam.ru

Программа "Успех"

Программа "Успех"

В издательстве «Просвещение» вышлановаяпрограммадошкольногообразования «Успех».

В созданиипрограммы «Успех» принялиучастиеведущиенаучные и образовательныеучреждения: Институтстратегическихисследований в образовании; Федеральныйинститутразвитияобразования; НИИ гигиены и охраныздоровьядетей и подростков НЦЗДРАМН; Московскийпедагогическийгосударственныйуниверситет; Российскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимени А. И. Герцена; Московскийгородскойпсихолого-педагогическийуниверситет; Елецкийгосударственныйуниверситетимени И. А. Бунина; Челябинскийгосударственныйпедагогическийуниверситет; Нижегородскаягосударственнаяархитектурно-строительнаяакадемия. В авторскийколлектив «Успеха» вошлитакжеавторывостребованныхвариативныхобразовательныхпрограмм «Радуга», «Развитие», «Детство», «Издетства - в отрочество».

Авторскийколлектив: Березина Н. О., канд. мед.наук, Бурлакова И. А., канд. псих.наук, Герасимова Е. Н., докторпед.наук, Гогоберидзе А. Г., докторпед.наук, Гризик Т. И., канд. пед.наук, Деркунская В. А., канд. пед.наук, Доронова Т. Н., канд.пед.наук, Дякина А. А., докторфилол.наук, Евтушенко И. Н., канд.пед.наук, Ерофеева Т. И., канд. пед. наук, Каменская В. Г., докторпсих.наук, член-корреспондент РАО, Кузьмишина Т. Л., канд. псих.наук, Лебедев Ю. А., докторфилос. наук, дейст. член РАО, Парамонова М. Ю., Сомкова О. Н., канд. пед.наук, Степанова М. И., доктормед.наук, Сушкова И. В., докторпед.наук, Трубайчук Л. В., докторпед.наук, Федина Н. В., канд.пед.наук, Филиппова Л. В., докторфилос. наук.

Научныеруководители: Д. И. Фельдштейн, докторпсихологическихнаук, действительныйчлен РАО, и А. Г. Асмолов, докторпсихологическихнаук, действительныйчлен РАО.

В 2009/2010 годах эта программапроходилаапробацию в семипилотныхрегионахсубъектов РФ. Детскиесады, принявшиеучастие в апробации, выбиралисьподвумкритериям: городского и сельскоготипаместности; с группамиобщеразвивающей и оздоровительнойнаправленности.

  • детисталичувствоватьсебянамногокомфортнее с взрослыми и сверстниками как в детскомсаду, так и в семье;
  • значительноповысилсяпрофессиональныйуровеньвсех «взрослых» участниковапробации;
  • качественноизменилсяхарактервзаимоотношений и взаимодействиямеждупедагогами и родителямивоспитанников;
  • «жить» в детскомсадусталонамногоинтересней как детям, так и взрослым.

В чем жезаключаютсяособенностиновойпрограммы?

В центрепрограммы «Успех» - ребенокначала ХХIвека. Оннехуже и нелучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХвека. Онпростодругой.

И программаучитываеттусоциальнуюситуацию, в которойпроисходит развитие современных детей.

Гендерное воспитание

В программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.

Педагог + воспитанник = партнерство

Программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они - партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером») , оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок - это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Уроки - нет, праздники - да!

Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, а в ходе организации детских видов деятельности. Интерес же детей к этим видам деятельности обеспечивается календарём праздников/событий. Ведь события, в отличие от учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями.

Индивидуальный подход

Главное - успех!

Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех - это еще и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

Успешного года всем ребятам с новой программой «Успех»!

(По материалам сайта издательства «Просвещение» раздела «Дошкольное образование»)

Комментарии

Программа «УСПЕХ» (учебно-методический комплект) | Образование ДОШКОЛЬНИКА

Учебно-методический комплект

Авторы:

Федина Н. В., кандидат педагогических наук, заместитель директора по дошкольному образованию Института стратегических исследований в образовании РАО (ИСИО РАО) , член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФ, руководитель Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение», автор учебных пособий и программ.

Березина Н. О., кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник лаборатории гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены детей и подростков НЦ Здоровья детей РАМН.

Бурлакова И. А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология».

Доронова Т. Н., кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Гризик Т. И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МИОО, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание».

Степанова М. А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры Педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ специалист в области теоретической и практической психологии образования; доцент факультета психологии МГУ.

Программа «Успех» - это образовательная программа нового поколения. В центре программы - ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века.

Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

В создании программы «Успех» приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт развития образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; Московский городской психолого-педагогический университет; Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская государственная архитектурно-строительная академия. В авторский коллектив «Успеха» вошли также авторы востребованных вариативных образовательных программ «Радуга», «Развитие», «Детство», «Из детства - в отрочество».

В программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности (осознание себя в качестве представителя определенного пола) . Программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они - партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером») , оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок - это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста («учиться» на них обязательно надо, иначе взрослые будут недовольны!) , а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий) . Ведь события, в отличие от учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников (событий) понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь: события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества) ;явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) ;явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ;мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) ;традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери) ;наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя) .

Игре в программе «Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) - ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей.

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех - это и признание окружающих, и одобрение достижений.

Но успех не появляется из ниоткуда по мановению волшебной палочки. Успех - это еще и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие:

Материал edu.shopping-time.ru

«Успех» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) , разработка которой осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании». Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом, на основе которого каждое дошкольное образовательное учреждение (группа) самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Наименование и определение Программы содержат две противоположные, но не взаимоисключающие характеристики – «обязательность» и «примерность». Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем, каждое дошкольное образовательное учреждение (группа) свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

В группах компенсирующей и комбинированной направленности Программа может быть реализована при условии соблюдения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в части общего объема обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья) ивключения в содержание Программы деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник nsportal.ru

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Успех" - Организация педпроцесса - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог файлов - Детский сад № 114 ОАО"РЖД"

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Успех" 08.08.2014, 22:28Авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования УСПЕХ: С. Н. Гамова, кандидат педагогических наук; Е. Н. Герасимова доктор педагогических наук; В. А. Деркуновская, кандидат педагогических наук; А. А. Дякина, доктор филологических наук; И. Д. Емельянова, кандидат педагогических наук; Ю. Л. Есина, кандидат экономических наук; Т. В. Красова, кандидат педагогических наук; В. А. Мальцева, кандидат педагогических наук; С. В. Маркова, кандидат психологических наук; Л. Н. Мартынова, кандидат педагогических наук; И. В. Сушкова, доктор педагогических наук; Н. В. Федина, кандидат педагогических наук; И. В. Чернышев, кандидат педагогических наук; Ж. В. Чуйкова, кандидат педагогических наук. Название Программы УСПЕХ - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации - формирование успешных граждан.

У спешность маленьких россиян - это результат их полноценного, гармоничного развития по направлениям:С оциально-коммуникативное развитие;Е динство физического развития и воспитания культуры здоровья;Х удожественно-эстетическое развитие. УСПЕХ - это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство.

Успех - признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу. Программа УСПЕХ направлена на решение задач:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др. Структура Программы УСПЕХ представлена тремя основными разделами и двумя дополнительными.

В первый, целевой, включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования, а также значимые для разработки Программы характеристики, а именно характеристика структуры Программы и некоторые основные понятия. В содержательном разделе представлены:

  • описание образовательной деятельности с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
  • описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый - ребёнок, ребёнок - ребёнок, взрослый (педагог) - взрослый (родитель) , отражены пути и способы поддержки
  • детской инициативы;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений, в том числе показаны пути адаптации Программы, раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.

Составная часть организационного раздела Программы посвящена раскрытию комплексно-тематического принципа её построения и реализации, т. е. примерному календарю праздников, где даются рекомендации по его использованию. Примерный календарь праздников является основой тематического планирования образовательной деятельности ДОО (группы) , разрабатывающей основную образовательную программу дошкольного образования с учётом Программы УСПЕХ.

Подробней detsad114rzd.ru

Интеллектуальные задачи решает с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств. При решении личностных задач может самостоятельно ставить цели и достигать их.

Физическая культура

Настойчиво проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, осуществляет активное использование двигательного опыта и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах.

Социализация

В играх и повседневной жизни вступает в различного рода социальные взаимодействия, устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Может организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты («Мы будем играть не в «Шоферов» как вчера, а в «Шоферов-дальнобойщиков»). Объединяет некоторые сюжетные линии в игре, расширяет состав ролей (например, «А давай, у мамы будет еще одна дочка - Катя. Она будет учиться в школе»). Умеет комбинировать тематические сюжеты в один сюжет (например, в «Город», приехал «Цирк» и др.). Может согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих. Умеет выполнять разные роли. Согласовывает свои действия с действиями партнеров по игре, помогает им при необходимости, справедливо разрешает споры. Самостоятельно создает при необходимости некоторые недостающие для игры предметы (например, деньги, чеки, ценники, кошельки, «пластиковые карты» и др. для игры в «Супермаркет»). В режиссерских и театрализованных играх умеет самостоятельно выбирать сказку, рассказ и др. в качестве содержания игры, подбирать и изготавливать необходимые атрибуты, декорации, распределять роли. Передавать игровой образ, используя разнообразные средства выразительности. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

Труд

Умеет планировать свою и общую (коллективную) работу. Отбирает более эффективные способы действий.

Чтение художественной литературы

В поведении стремится подражать положительным героям прочитанных книг. Создает ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносит в них собственные дополнения. Способен решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты). Проектируют другие виды детской деятельности (продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым) в соответствии с содержанием прочитанного. Сравнивает одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладает навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливает связи в содержании прочитанного. Соотносит содержание прочитанного с личным опытом.

Коммуникация

Решает интеллектуальные и личностные проблемы посредством использования освоенных речевых форм. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности (я хочу нарисовать корабль, на котором будут две высокие мачты с разноцветными флагами, большая палуба с бассейном…), о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…). Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.

Познание

Создает (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строит и применяет наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передает основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживает состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливает причинные зависимости. Классифицирует предметы по разным основаниям. Выявляет и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Использует графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования. Может строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Увеличивается детализация и оригинальность образов воображения. Способен в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображает варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой. Решает задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивает расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. Сформировано представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов.

Музыка

Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций.

Художественное творчество

Способен в процессе создания изображения целенаправленно сле-довать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те-перь становится опережающим, до получения результата.

Новое на сайте

>

Самое популярное