Домой Женские имена Драгоманова (НПУ). Национальный педагогический университет им

Драгоманова (НПУ). Национальный педагогический университет им

Драгоманов, Михаил Петрович

Историк и публицист. Род. в 1841 г. в малорусской дворянской семье. Окончил курс в киевском университете, был определен учителем географии в киевскую гимн. и затем допущен к чтению лекций по всеобщей истории. В это время он поместил в журналах ряд статей в защиту местного языка в народной школе, отстаивая его права не с точки зрения национализма, а с педагогической точки зрения, как это делали раньше и такие великорусские педогоги, как Ушинский, Водовозов и др. В 1870 г. Д. получил степень магистра и был командирован за границу. Здесь Д. знакомится с галицкими партиями и оказывает значительное влияние на дальнейший ход развития галицкого общественного движения. Подробному описанию галицких отношений Д. посвящены 2-5 части его автобиографии ("Галицко-руськи спомини"). С 1876 г. Д., выехавший за границу, издает массу брошюр литературно-обществ. и политического характера по-русски и малорусски, печатает статьи в итальянских, франц., немецких, английских журналах, высказываясь за областной федерализм, против централизма поляков (напр., в книге "Историч. Польша и великорусская демократия"), против крайностей украйнофильства, в защиту значения русской литературы, против этнографических теорий в духе Данилевского и Духинского. Переход в Болгарию, где Д. занял кафедру истории (в софийском унив.), совпадает со временем окончательного разрыва Д. с узким украйнофильством. В научном отношении достойна внимания деятельность Д. по фольклору. Еще в бытность в России Д. издал ценную книгу: "Малорусские народные предания и рассказы", а так же совместно с проф. В. Б. Антоновичем - "Исторические песни малорусского народа" (1874-75), удостоенные Уваровской премии. В ней Д. принадлежит часть материала и все критические объяснения. Продолжение этого труда вышло за границей. Д. нанес сильный удар отжившим приемам националистической этнографии, пытающейся на основании одного местного материала определять национальный облик народа. - Главнейшие работы Д., кроме вышеупомянутых: "Вопрос об историческом значении Римской империи и Таците" (1869), "The last menstrel of Ukraina" в "Athenaeum"(1873), "Studi etnografici a Kief" ("Rivista Europea"), "Борьба за духовную власть и свободу совести в XVI и XVII в." ("Отеч. Зап." 1875, 2-3); "Галицко-руске письменство", предисловие к изданию повестей" О. Федьковича (Киев, 1876); "Восточная политика Германии и обрусение" ("Вестн. Евр." 1872, 2-5); "Русские в Галиции" ("Вестн. Евр.", 1873, 1-2); "Литературное движение в Галиции" (ib. 9-10); "Евреи и поляки в Юго-Западн. крае" ("Вестн. Евр.", 1875, 7); "Новокельтское и провансальское движение во Франции" ("Вестн. Евр.", 1875, 7-8); "Литературно-общественное движение в Галиции" ("Дело" 1882, 10); "Литература российска, великоруска, украинска, галицка" ("Правда", Львов, 1873-74); "К вопросу о малорусской литературе" (Вена, 1876); "La littérature oukrainnienne... rapport présenté au congrès litteraire de Paris" (1878); то же по итал. ("Riv. Europ.") и по галицко-русски (в "Правде"). Д. принимал деятельное участие в составлении тома географии Реклю, который посвящен Украйне. Много этнографических работ его напечатано в болгарском "Сборник за народни умотворения, наука и книжнина" (София).

{Брокгауз}

Драгоманов, Михаил Петрович (дополнение к статье)

Историк и публицист; умер в 1895 г.

{Брокгауз}

Драгоманов, Михаил Петрович

Известный украинско-русский деятель, историк и публицист (1841-1895). В свой статье "Евреи и поляки в Юго-Западном крае" ("Вестник Европы", 1875, № 7; также 1 том собр. сочин., 1909) Д. высказался за необходимость уничтожения в отношении евреев всяких правовых ограничений; однако, вместе с тем, не имея достаточно полного знакомства с их экономическим бытом, Д. обвинял еврейское население в том, будто оно эксплуатирует христиан, и в связи с этим поддерживал мысль, что "невыгодные стороны еврейского вопроса не устранятся одной эмансипацией евреев". - Ср.: Брок.-Ефрон; М. Ратнер, "Старые мысли по старому вопросу" ("Евр. мир", 1909, V).

{Евр. энц.}

Драгоманов, Михаил Петрович

Выдающийся украинский ученый и критик. Происходил из мелкопоместного дворянства Полтавской губ. Отец Д. в молодости жил в Петербурге и сотрудничал в русских альманахах 20-30-х гг. прошлого века, на родине собирал украинские песни и писал по-украински.

Украинская среда дома, в Гадяче, и в Полтаве, где Д. учился в гимназии, повлияла на его дальнейшее развитие. Еще в гимназии он, под влиянием своего учителя Стронина, увлекался изучением истории. В 1859 Д. поступил в Киевский университет и принял живейшее участие в работе студенческого кружка, преподававшего в воскресных школах, а после их запрещения - подготовлявшего учителей для деревенских школ (последние были организованы царизмом на Правобережной Украине с целью противодействия польской революционной пропаганде, обнаруженной накануне польского восстания 1863). Так наз. "студенческая громада" изучала фольклор и интересовалась литературой. Д. принадлежал к кружку так наз. космополитов и объяснял это таким образом: "Сам украинец по происхождению, и видя в Киеве не мало того, о чем в остальной России понятия не имели, я во многом разделял сомнения и идеи украинских националистов, и во многом они мне казались реакционными: я не мог разделять равнодушия их к русской литературе, которую считал более развитой теперь, нежели украинская, и более полной общеевропейских интересов (я далеко больше находил политически воспитывающего в,Колоколе" и,Современнике", нежели в,Основе")".

Однако впоследствии он вступил в "Громаду", приблизившись к ней на почве педагогических интересов: издания серии популярных книг. Но уже в 1863 министр внутренних дел Валуев запрещает печатание украинских популярных и педагогических книг ввиду того, что "никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может". В том же году Д. окончил университет, в следующем - защитил диссертацию "Император Тиберий", а в 1869 - магистерскую - "Вопрос об историческом значении Римской империи и Тацит". В 1865 был избран советом университета штатным доцентом. Донос (обвинение в украинофильстве и сепаратизме) лишил Д. кафедры и сделал его политическим эмигрантом.

По своим социально-политическим взглядам Драгоманов был ярким представителем украинской интеллигенции 70-х гг. В области национального вопроса он соединял федералистические стремления революционно настроенных представителей тогдашней украинской интеллигенции с неопределенным индивидуалистическим космополитизмом демократического направления. Порвав на этой почве с Киевской украинской громадой и выступив против централистических тенденций тогдашнего народничества, Д. в конце концов стал за границей выразителем либерально-конституционных тенденций, органом которых была газета "Вольное слово", которую Д. редактировал. Этот орган русских конституционалистов, издававшийся в действительности на средства находившейся в связи с третьим отделением "Священной дружины", не нашел почвы и вскоре прекратился. Несмотря на свое только годичное существование, газета Д. оказала влияние на последующее развитие либерально-конституционной мысли. Так либеральный журнал "Освобождение" в 900-х гг. заявлял, что он считает Д. своим предшественником. На украинской почве издание Д. предвосхитило влияние украинских эсефов ("социалистов-федералистов") - буржуазной партии, близкой к кадетам. Демократическая, федералистическая теория Д. в течение долгого времени оказывала свое влияние на украинскую интеллигенцию; были неудачные попытки рассматривать Д. даже как одного из предшественников украинского марксизма. В настоящее время теория Д. изжила себя, хотя до сих пор отдельные стороны ее оказывают влияние на представителей мелкобуржуазной украинской интеллигенции.

Свои федералистские идеи Д. проводил в статьях о культурном и литературном развитии малых национальностей. В "Вестнике Европы" (сентябрь и октябрь 1874) цензура вырезала его статью "Очерки новейшей литературы на малороссийском наречии". Пропаганде федерализма посвящены и статьи о галицийской литературе. В Галиции и в Буковине Д. имел, правда, лишь небольшой круг своих поклонников (во главе с Павликом и Франко). Но значения Д. для развития всей украинской литературы никто не мог отрицать. "В то время в Галиции господствовало в литературе "старорусское" направление. Книжная тяжелая, искусственная речь, далекая от живого народного яз., была совершенно непонятна местному населению, но галицийская интеллигенция с предубеждением относилась к народному яз., как и вообще к крестьянской массе". Д. боролся с этой книжностью и подражательностью, стремясь приблизить литературу к народной, крестьянской поэзии. В полемике с Гринченко (Чайченко) Д. восставал против провинциальной ограниченности, националистической узости и шовинизма буржуазной украинской литературы и писал: "напрасно Чайченко хочет нас восстановить против русских как народа... все народы - русские, или поляки, или украинцы - имеют и свое плохое и свое хорошее в натуре. Плохое больше происходит от малого образования, чем из природы народов, и поэтому нам всем - и русским, и полякам, и украинцам - вместо того, чтобы враждовать, нужно просвещаться и добиваться вместе свободы" (Переписка с Павликом, т. VII, стр. 87). Не любил Д. схоластических препирательств и о "литературных правах": эти права и их широта, по его мнению, определяются самим фактом существования на данном языке произведений действительной литературной ценности.

В 1879 появилась в четвертом сборнике журнала "Громада" (женевского издания Д.) его главная критико-публицистическая работа "Шевчейко, украинофилы и социализм". Исходная точка зрения работы Д. - не историко-литературная, а публицистическая: речь шла не столько о Шевченко, сколько о том, можно ли Шевченко считать социалистом и в какой степени его произведения пригодны для пропаганды социализма в украинских массах. Д. решительно отмежевался здесь от русского народничества; что же касается марксизма, то он как следует в нем не разбирался, высказывая напр. "опасения" за участь крестьянства. В одном письме (к Павлику) сам Д. подчеркивает: "Статья,Шевченко, украинофилы и социализм", кроме попытки исторического, а не догматического взгляда на Шевченко, указывает на отличие шевченковского украинолюбства от современного европейского социализма и в то же время отличие этого социализма от народничества русского (бакунизма, лавризма и пр.) и украинского. Подобно европейским социал-демократам, автор указывает на корень социализма в городских классах, но не смотрит пренебрежительно на крестьян и указывает возможность и необходимость привлечь их к городскому и фабричному социальному движению" (Переписка с Павликом, т. VIII, стр. 210).

Объясняя миросозерцание и деятельность Шевченко, Д. принимает во внимание окружающую поэта среду.

Классовое происхождение и сознание Шевченко Д. противопоставлял его дворянскому окружению, украинофилам, выдвигавшим на первое место "национальное дело", а не вопрос о земле.

Научная работа Д. исходила из его заинтересованности фольклором еще во время пребывания в университете. Вначале он заинтересовался происхождением религии и мифологией арийских народов, затем от древнего мира перешел к новым народам, к легендам и устному творчеству славян, особенно украинцев. Результатом были собрания украинского народного творчества (две книги сказок и две - песен, изданных в 1867). В 1869 Драгоманов вместе с историком В. Б. Антоновичем приступает к составлению свода украинских политических песен с историческим комментарием (первые два тома изданы в Киеве в 1874 и 1875). В Женеве Д. продолжает издание исторических песен ("Новые украинские песни об. общественных делах", 1881 - рекрутчина, отмена крепостничества, пролетаризация крестьянства, крестьянские отработки, батрачество, быт фабричных).

Известный как фольклорист и в научных кругах Западной Европы, Д. занимает в истории украинского литературоведения почетное место пропагандиста теории известного немецкого ученого Бенфея (см. ), основателя теории заимствования, которую Д. дополнил теориею Ланга (этнологической) и социологическими пояснениями заимствований.

Как представитель теории заимствования, Д. осудил теорию Гримма-Буслаева (сравнительно-мифологическую). Методология Д. является соединением двух теорий: социологической и сравнительной. Особенно ярко влияние Бенфея проявилось на работе Д. "О шелудивом Буняке" ("Розвідки", т. II, стр. 155). От буслаевской школы Д. взял только принцип необходимости исследования взаимовлияний устной и книжной поэзии: в так наз. "народном" у новоевропейских наций - утверждал Д. - очень много "книжного" и очень мало элементов местного, национального происхождения, особенно в сфере прозаической словесности: сказках, новеллах, анекдотах ("Розвідки", т. I, стр. 192).

Ища отличия и сходства в обработке сюжетов, которые блуждают от народа к народу, Д. подчеркивал сам интернациональное содержание художественного слова в разных национальных формах. Это увлечение изучением влияний привело Драгоманова к выводу, совершенно противоположному теории "самобытности" украинского "народного творчества": "Очень много из того, что мы теперь находим в нашей стране и даже в сфере ее неграмотного населения, это продукт не местный и не "народный", а общий всем историческим народам продукт культурный" ("Розвщки", т. I, стр. 155). Нужно сравнивать варианты сюжетов, находить самостоятельно разработанные подробности их, отвечающие бытовым признакам - географическим, общественным, моральным - страны и эпохи. Всевозможные заимствования обрабатываются различно с известными социальными целями.

Д. исследует "эмбриогенезис" произведения - процесс его роста и распространения. Методология Д. намечает путь от конкретного факта (летописное сообщение) к разрешению вопроса: был ли этот факт созданием самостоятельного творчества на основе исторического события, или же заимствован у других народов. Д. пытается объяснить, что такое народное устное творчество и национальные пересказы. Чувствуя недостаточность сравнительного метода, он пытался возместить ее этнологическим и социологическим анализом.

Социально-политические и научные идеи Д. тесно связаны. Публицист и ученый в нем сочетаются и сливаются. Д. был далек от кабинетно-профессорского самомнения и отличался широтой своих взглядов на научную работу. В одном письме его читаем ("Переписка с Иваном Франко и другими", 1885-1887, стр. 210-211): "Прежде всего скажу, что научность - дело относительное. Работа может иметь "газетную форму" и быть более научной, чем диссертация. Не все схоластическое - научно, не все публицистическое - ненаучно". Задачи науки были для него неотделимы от в опросов жизни.

Большим замыслом Д. был план истории украинской литературы, который он так и не осуществил. Приходилось начинать все заново, а это было не под силу даже такому образованному, талантливому и деятельному человеку, как Д. Смерть прервала эту работу почти в самом начале.

Тем не менее значение Д. для украинского литературоведения несомненно. Он воспитал целую плеяду молодых ученых во главе с Франко. Позитивизм Франко уже готовил путь марксистскому литературоведению, и только народническая реакция Ефремова задержала этот процесс.

Библиография: I. Дpapоманiв та В. Б. Антонович, Исторические песни малорусского народа, Киев, тт. I - II, 1874-1875; Малорусские народные предания и рассказы, Киев, 1876; Пісні політичні українського народу XVIII - XIX століття, Женева, 1883; Драгоманів М., Переписка, т. I, Львів, 1901; Переписка Ю. Бачинського з М. Драромановим, 1894-1895, Львів, 1902; М. I. Костомаров, Львів, 1902; Літературно-суспільні партіі в Галичіні, Львів, 1904; Переписка М. Драгоманова з Н. Кобринською, 1883-1895, Львів, 1905; Переписка М. Драгоманова з Т. Окуневським, 1883-1895, Львів, 1905; М. А. Бакунін, Казань, 1906; Воспоминания о знакомстве с Тургеневым, Казань, 1906; Дpapоманiв М., Листи до Iв. Франка i інших, 1881-1886, видав. Iв. Франко, Львів, 1906; Шевченко, украінофіли i соціялізм, Львів, 1906; Драгоманов М., Автобиография, "Былое", 1906, июнь; Розвіцки Михаила Драгоманова про українську народню словесність i письменство, Львів, тт. I - IV и др.; Письма Кавелина и Тургенева к Герцену; Письма Бакунина к Герцену и Огареву. Библиографию политических и исторических сочинений Д. см. в общих энциклопедиях.

П. Франко, Життепис Драгоманова, "Життя i слово", 1891, кн. 1; Огоновский О., проф., История литературы русской, т. IV, Львів, 1895; Павлик М., Михаило Петрович Драгоманів, 1841-1895, Его юбилей, смерть, автобіографія i спис творів, Львів, 1896; Франко i b., Сус-пільно-політичні погляди М. Драгоманова, "Літер.-наук. bіctник", 1906, кн. 8; Павлик М., М. Драгоманів i його роля в гозвою України, Львів, 1907; Кістяковський Б., М. Драгоманов, Политические сочинения, т. I, М., 1908; Франко, Молода Україна, Львів, 1910; Кpушельницкий А., Про житте М. Драгоманова, Л., 1912; Лозинский М., Українське національне питання в творах М. Драгоманова, "Дзвін", Киів, 1914; Ефремов С., Памъяти М. П. Драгоманова, "Украинская жизнь", 1915, кн. 7; Довбищенко Я., Михайло Драгоманов, вид. 1-е, Харків, 1917, вид. 2-е, 1919; "Наше минуле", 1918, кн. 2; "Памъяти Михаила Драгоманова", збірник, Харків, 1920; Крымский А., Михаил Петрович Драгоманов, Некролог, "Этнографическое обозрение", т. XXVII; Франко, Нариси українсько-руської літератури; Ефремов, Iсторія українського письменства; Білецький Леонiд, Основи літературно-науковой критиці, т. I.

В. Коряк.

{Лит. энц.}


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович , русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I Толстой Лев Николаевич Екатерина II Романовы Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Александр III Суворов Александр Васильевич

Является членом Евразийской ассоциации университетов с 2011 года

Ректор: Андрущенко Виктор Петрович


Как особенное учебное заведение для подготовки специалистов для работы в учительском звании НПУ имени Драгоманова начал свою историю в 1834 году как структурное подразделение Университета Св. Владимира. Ныне это признанный лидер педагогического образования Украины, широко известный и уважаемый в образовательном пространстве Европы и мира.

В структуре вуза 20 институтов, 105 кафедр, 35 учебных центров по довузовской подготовке студентов и многочисленные филиалы за рубежом и на территории нашего государства. Университет имеет полный спектр педагогических специальностей и осуществляет подготовку специалистов в ста направлениях по образовательно-квалификационным уровням «бакалавр», «специалист» и «магистр». Учебный процесс базируется на новейших достижениях науки, социальной и педагогической практики.
Лидерский статус вуза обеспечивают около 1500 преподавательских кадров, среди которых почти 280 докторов наук, профессоров, 650 кандидатов наук, доцентов, 35 академиков НАН Украины и отраслевых академий, 65 заслуженных деятелей науки и техники, 18 народных и 10 заслуженных артистов Украины. Почетными докторами, профессорами университета является экс-президенты Украины Леонид Кравчук, Виктор Ющенко, Президент Национальной академии наук Украины Б. Патон, Президент Академии педагогических наук Украины В. Кремень, экс-президент Словакии Рудольф Шустер, поэты И. Драч, Б. Олейник, министр образования, науки и культуры Австрии Ежибет Герер, академики НАН Украины М. Попович, П. Тронько, Ю. Шемшученко и др..

Каждый год ученые НПУ разрабатывают около 520-530 научных тем, тесно связанных с проблемами высшего и среднего образования. В структуре университета действуют десятки научно-исследовательских центров, лабораторий, группировок, активно функционируют около 200 научных кружков и 530 проблемных групп.

За 175 лет своего существования НПУ имени М. Драгоманова стал признанным центром международных образовательных и научных связей. Налажена разветвленная система сотрудничества с ведущими учебными заведениями из более 50 стран мира, активно развертывается сотрудничество с зарубежными партнерами в рамках более 80 соответствующих соглашений. Сегодня в университете учатся студенты-иностранцы из 26 стран мира.

Университет является мощным центром физического и художественно-эстетического воспитания молодежи. Сборные университета - победители всеукраинских и международных олимпиад и турниров. Вуз гордится своими песенными и театральными коллективами: Народной мужской капеллой «Журавли», Народным хором «Барвинок», Народной женской капеллой »Лыбидь», ансамблем народной песни «Золотое перевесло», вокальным ансамблем «Купава», эстрадно-вокальным ансамблем «Мальвы», театром «Вавилон», театром-студией «Мост», студией бальных танцев и другими.

Под руководством В. Андрущенко НПУ имени Драгоманова превратился в крупнейшее педагогическое учебное заведение, которое вполне закономерно подтверждает свой лидерский статус и продолжает наращивать интеллектуальные и материальные мощности.

© 2007-2019 Евразийская ассоциация университетов

Все права защищены

Национальный педагогический университет им. М. Драгоманова (НПУ) , сформированный еще в 1834 году, есть древнейшим и авторитетным государственным учебною учреждением в области получения квалифицированного высшего образования. На сегодняшнее время НПУ имеет IV степень квалификации, которая дает ему возможность гарантировать студентам учреждения получение в период образования отменного профильного обучения с возможностью иметь государственный диплом магистра или бакалавра по своей специализации.


НУП имеет высококвалифицированный педагогический коллектив, который объединяет 600 преподавателей, 453 кандидатов наук и 166 профессоров. На данное время НПУ владеет большой учебной и материальной базой. К услугам преподавателей и студентов учреждение грандиозная библиотека с 12 помещениями, в которых в один и тот же час могут действовать около 700 студентов.

К услугам НПУ 4 образовательных здания, модерные аудитории с компьютерным оборудованием, комфортные общежития, спортивный комплекс, спортивные залы, оздоровительные базы и т. д. НПУ заключает контракты с заграничными образовательными учреждениями - Гетеборским университетом, Гуанчжоуским педагогическим университетом педагогики Краковской педагогической школой, педагогическим институтом в Болгарии. Формируются творческие научные связи с учебными учреждениями США.

Педагогический ВУЗ преумножил сформировавшийся годами опыт в образовании учителей, продлил достижения педагогических науковцев, которые работали с начала образования. Сформированные традиции на данное время и дальше развиваются профессорским складом учреждения. Учреждение IV уровня квалификации проводит формирование профессионалов на дневном, заочном (дистанционном) подразделениях и в форме экстерната с оплатой за образование за деньги государственных средств. Для заграничных граждан стоимость образования вдвое больше. Для загарничных студентов существует семь общежитий. Студенты других государств могут получать образование в НПУ с выбором языка преподавания. Высшее обучение можно осуществить по таким главным специализациям: история, география, математика, биология, легкая промышленность, пищевая промышленность, социология, психология, физика, транспорт, туризм, физкультура, химия, философия, юриспруденция, экономика и др.


История этого учебного учреждения датируется 1920 годом, когда в Киеве торжественно был сформирован Киевский институт народного образования (КИНО) , что также назывался именем Н. П. Драгоманова. Под таким именем вуз плодотворно совершал формирование молодых профессионалов до 1936 года, когда было переминировано в Киевский педагогический институт имени А. М. Горького . И уже в 1991 году на базе КПИ был сформирован Киевский государственный педагогический университет им Н. П. Драгоманова , который в 1997 году + ведущий статус национального. На сегодняшний день этот университет есть одним из известнейших высших образовательных установ на рынке образовательных услуг Украины и в частности Киева, аккредитованным IV уровнем квалификации.

На данное время НУП им. Драгоманова проводит обучение высокоопытных профессионалов по таким дисциплинам:

Право;

Искусство;

Политология;

Психология;

Педагогическое обучение.

За период становления выбранного высшего учебного учреждения в нем сформировалась достаточно обширная учебно-материальная структура, которая ведет важную роль в проведении профессионального формирования студентов. Университет имеет в своем распоряжении богатую библиотеку, общий книжный фонд которой начисляет более 1 миллиона 300 тысяч книг, а также 12 читальных залов, в которых в один и тот же час имеют возможность действовать больше 750 студентов. Учебно-воспитательным процессом в НПУ управляют знатные педагоги, которые внедряют известные методики обучения в учебном процессе, что плодотворчески влияет на общую оценку студентов учреждения.

Институты и факультеты

Инженерно-педагогический институт

Начальник - доктор педагогических наук, профессор Корец Николай Савич. Институт формирует учителей трудового образования и черчения, профессионалов по азам информационной техники, дизайна предметной сферы, конструирование и моделирование одежды, менеджмента малого предпринимательства и автомобильного транспорта.

Институт иностранной филологии

Руководитель - кандидат филологических наук, профессор Гончаров Владимир Иванович. Институт, сформированный в 2003 году, дает возможность готовить профессионалов со знанием английского, испанского, итальянского, немецкого, польского, русского, французского языка и литературы и т. д.


Институт информатики

Начальник - доктор физико-математических наук, профессор Кудин Анатолий Петрович. История становления Института информатики начинает свое формирование в конце 50-х - начала 60-х годов, когда в высших образовательных учреждениях Украины произошло внедрение в учебный процесс элементов кибернетики и основ программирования. Как самостоятельное отделение Институт был сформирован в 2008 году в процессе переименования Института физико-математического и информатического образования. Его важной задачей есть формирование учителей информатики и экономики.

Институт исторического образования

Управляющий - доктор исторических наук, профессор Сушко Александр Александрович. На протяжении последних 30 лет Институт исторического учения формирует учителей истории для средних общеобразовательных высокопрофессиональных гуманитарных образовательных учреждений, учителей ВУЗОВ и ученых академических и профильных научно-исследовательских учреждений. Полученное образование дает возможность профессорам проводить обязанности директоров школ, действовать в архивах и музеях, центрах государственной власти и руководства, политических и общественных учреждениях, образовательных, воспитательных, краеведческих и туристических учреждениях.

Институт коррекционной педагогики и психологии

Управляющий - доктор педагогических наук, профессор Синев Виктор Николаевич. Дефектологическое подразделение - одно из старейших филий учреждения - действует с 1920 года. В 2003 г. на его базе был сформирован Институт коррекционной педагогики и психологии, в структуру которого входило 5 кафедр: логопедии, коррекционной психопедагогики, сурдопедагогики, тифлопедагогики, специальной психологии и медицины. При Учреждении работают два научно-методические центры реабилитации инвалидов и инклюзивного обучения.

Институт магистратуры, аспирантуры и докторантуры

Начальник - доктор философских наук, профессор Савельев Владимир Леонидович. В форме самостоятельного филиала Институт был сформирован в 2008 году. В его структуре действует четыре отделения: подразделение координации магистерского формирования; отделение аспирантуры и докторантуры; отделение организации научных исследований; отдел проведения работы высокоопытных ученых советов. В тесном контакте с некоторыми образовательными научными отделениями Институт формирует центры, кафедры, научные и учебные лаборатории, проводит научно-образовательную и координационную деятельность по становлении магистров, докторантов, увеличении специализации педагогических и научно-педагогических сотрудников, руководство научно-исследовательской работой кафедр и лабораторий, включённых в его склад.

Институт искусств

Руководство - Герой Украины, народный артист Украины, профессор Авдиевский Анатолий Тимофеевич. Формирование студентов проводится по таким квалификациям: музыкальное образование и хореография. В будущем Институт имеет планы начать внедрение новых квалификаций, а именно: организатор-психолог музыкального времени студентов, звукооператор-специалист по музыкальной акустики, музыкальный редактор детских и молодежных телепрограмм на радио и телевидении, звукорежиссер, концертмейстер, концертный исполнитель, артист-вокалист (солист), автор эстрадных и народных песен, аранжировщик, музыкальный менеджер, организатор музыкально-просветительской работы и т. п.

Институт педагогики и психологии

Руководитель - доктор педагогических наук, профессор Бондарь Владимир Иванович. Учреждение формирует профессионалов по таким квалификациям: практическая психология, здоровье человека, изобразительное искусство и начальное образование. Для молодежи сформирован хор, литературная студия, мастерские живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, музей истории изобразительного искусства, постоянно действующая выставка студенческих художественных работ.

Институт переподготовки и увеличения специализации педагогических кадров.

Руководитель - доктор биологических наук, профессор Исаенко Владимир Николаевич. Институт был сформирован в июне 2008 года, с целью улучшения периода переподготовки кадров и увеличения специализации по всем квалификациям, по которым проводится формирование профессионалов в учреждении. Это отделение стало наследником факультета повышения специализации, который действовал в университете с 1974 года. Институт проводит профессиональную переподготовку по 11 квалификациям, а также надает возможность получения второго высшего образования. Сейчас в нем обучается около 1000 студентов.

Институт естественно-географического образования и экологии

Руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Покась Виталий Петрович. Естественные науки обучались в учреждении с начала его деятельности в статусе Педагогического института (1834 г.). Широкая подготовка учителей химии, биологии и географии проводилась с 20-х годов прошлого века. В 1933 г. были сформированы биологический и географический отделения, которые вскоре были переименованы в биолого-химический и географический факультеты. В 1972 г. на их основе сформировался естественно-географическое подразделение. Как самостоятельное отделение Институт естественно-географического обучения и экологии действует с 2003 года.


Институт политологии и права

Руководитель - доктор исторических наук, профессор Андрусишин Богдан Иванович. Целостная подготовка политологов и юристов проводилась в учреждении с 1992 г. в складе вновь созданного социально-гуманитарного подразделения. До этого она проводилась в рамках квалификации при историческом отделении. В 2005 г. на основе социально-гуманитарного факультета был сформирован Институт политологии и права.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!


Направления подготовки

Национальный педагогический университет им. М. Драгоманова (НПУ) проводит подготовку бакалавров по следующим направлениям:

  • Гуманитарные науки;
  • Естественные науки;
  • Искусство;
  • Культура;
  • Менеджмент и администрирование;
  • Педагогическое образование;
  • Право;
  • Социально-политические науки;
  • Социальное обеспечение;
  • Сфера обслуживания;
  • Физико-математические науки;
  • Физическое воспитание, спорт и здоровье человека;
  • Экономика и предпринимательство.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ"

  • История
  • Филология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Иностранный язык или русский язык (по профилю). 3. История Украины*;
  • Философия

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ"

  • Биология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Физика или химия*;
  • География
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. География. 3. История Украины или математика*;
  • Химия
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Химия. 3. Физика или математика*;
  • Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Химия или география*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ИСКУССТВО"

  • Изобразительное искусство
  • Музыкальное искусство
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Творческий конкурс*;
  • Хореография
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Творческий конкурс*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "КУЛЬТУРА"

  • Культурология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или география*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "МЕНЕДЖМЕНТ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ"

  • Менеджмент
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. География или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

  • Дошкольное образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Математика или история Украины*;
  • Коррекционное образование (по нозологиям)
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Иностранный язык или история Украины*;
  • Начальное образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Биология или история Украины*;
  • Социальная педагогика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или биология*;
  • Технологическое образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Физика или химия*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ПРАВО"

  • Правоведение
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или математика*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ"

  • Политология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Всемирная история или иностранный язык*;
  • Практическая психология
  • Психология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. История Украины или иностранный язык*;
  • Социология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Математика или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

  • Социальная работа
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. География или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ"

  • Туризм
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. География. 3. История Украины или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ"

  • Математика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Физика или иностранный язык*;
  • Физика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Физика. 3. Математика или химия*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

  • Здоровье человека
  • Спорт
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Творческий конкурс*;
  • Физическое воспитание
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Творческий конкурс*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"

  • Экономическая теория
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. История Украины или география*.

Новое на сайте

>

Самое популярное