Домой Тайны мира Коммунистические символы. Оккультная сущность коммунизма

Коммунистические символы. Оккультная сущность коммунизма

За более чем полуторастолетнюю историю движения сложился целый ряд отличительных знаков, позволяющих в образной лаконичной форме выразить суть и задачи строителей коммунизма . Коммунистические партии и движения, а также социалистические государства используют эти символы или их элементы в своей символике.

Серп и молот

Серп и молот - символ большевизма , главная советская государственная эмблема . Скрещенные серп и молот отображают в символической форме единство рабочих и крестьян в их мирном созидательном труде. Символ впервые установлен на гербе РСФСР в 1918 году. Изначально, помимо Серпа и Молота там должен был использоваться меч, но Ленин отказался от использования меча, заявив что СССР не собирается вести захватнические войны.

Красный флаг

Основная статья : Красный флаг

Красный цвет в трактовке большевиков - цвет крови , пролитой трудовым народом в борьбе против эксплуататоров . В более ранней и узкой трактовке, красный - цвет революционной борьбы, рабочего движения, символ пролитой народной крови в борьбе за свободу. История красного знамени уходит корнями в Средневековье (VIII век н. э. - «Краснознаменное восстание» в Горгане, Иран 778-779 гг.). В г. красное знамя было поднято в Париже во время антимонархического народного восстания. Символом современного рабочего движения (символом пролитой народной крови) оно становится после Парижского восстания г. Законодательно революционное Красное Знамя было закреплено как государственный, а также как военный флаг, конституцией РСФСР в июле 1918г, хотя де-факто оно уже выполняло эти функции согласно декрету ВЦИК от 14 апреля 1918 года.

Красный флаг изначально был символом всего рабочего движения, им пользовались как сторонники марксистского направления в социализме, так и анархистского , представители всего спектра социалистического рабочего движения. После окончания Гражданской войны в России красный флаг становится символом большевистской Советской России , в связи с чем несогласные с политикой нового режима анархисты постепенно отказываются от использования данного типа знамени, который использовали наряду с черным, после чего за происходит размежевание символики на «коммунистическую» (красный флаг) и «анархистскую» (черный флаг, наряду с которым с тридцатых анархисты начинают широко использовать черно-красный анархо-синдикалистский флаг берущий свое начало в 19-м столетии).

«Интернационал»

Международный пролетарский гимн , гимн коммунистических партий , социалистов и анархистов. Автор слов - французский анархист



План:

    Введение
  • 2 Красный флаг
  • 3 Красная звезда
  • 4 «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
  • 5 «Интернационал»
  • 6 «Рот фронт!»
  • 7 Менее известные символы
  • 8 Запрет на символы коммунизма
  • Примечания

Введение

За более чем полуторастолетнюю историю движения сложился целый ряд отличительных знаков, позволяющих в образной лаконичной форме выразить суть и задачи строителей коммунизма. Коммунистические партии и движения, а также социалистические государства используют эти символы или их элементы в своей символике.


Серп и молот - символ большевизма, главная советская государственная эмблема. Скрещённые серп и молот отображают в символической форме единство рабочих и крестьян в их мирном созидательном труде. Символ впервые установлен на гербе РСФСР в 1918 году. Изначально, помимо Серпа и Молота там должен был использоваться меч, но Ленин отказался от использования меча, заявив что СССР не собирается вести захватнические войны.


2. Красный флаг

Красный цвет в трактовке большевиков - цвет крови, пролитой трудовым народом в борьбе против эксплуататоров. В более ранней и узкой трактовке, красный - цвет революционной борьбы, рабочего движения, символ пролитой народной крови в борьбе за свободу. История красного знамени уходит корнями в Средневековье (VIII век н. э. - «Краснознаменное восстание» в Горгане, Иран 778-779 гг.). В 1792 г. красное знамя было поднято в Париже во время антимонархического народного восстания. Символом современного рабочего движения (символом пролитой народной крови) оно становится после Парижского восстания 1832 г. Законодательно революционное Красное Знамя было закреплено как государственный, а также как военный флаг, конституцией РСФСР в июле 1918г, хотя де-факто оно уже выполняло эти функции согласно декрету ВЦИК от 14 апреля 1918 года.

Красный флаг изначально был символом всего рабочего движения, им пользовались как сторонники марксистского направления в социализме, так и анархистского, представители всего спектра социалистического рабочего движения. После окончания Гражданской войны в России красный флаг становится символом большевистской Советской России, в связи с чем несогласные с политикой нового режима анархисты постепенно отказываются от использования данного типа знамени, который использовали наряду с черным, после чего за происходит размежевание символики на «коммунистическую» (красный флаг) и «анархистскую» (черный флаг, наряду с которым с тридцатых анархисты начинают широко использовать черно-красный анархо-синдикалистский флаг берущий свое начало в 19-м столетии).


3. Красная звезда

Пятиконечная красная звезда (пентаграмма без внутреннего пятиугольника) - символ коммунизма, символ будущего. Наиболее известные прочтения символа - пять населённых континентов Земли, а также пять пальцев руки рабочего. Менее известная трактовка - пять концов звезды представляют пять социальных групп, ведущих нацию к коммунизму: молодёжь (будущие поколения), армия (защита социализма), промышленные рабочие (производят товары потребления), сельскохозяйственные рабочие (производят пищу) и интеллигенция (критикуют и улучшают теорию и практику жизни для достижения коммунизма).

По мнению писателя-фантаста и публициста А.Лазаревича, на появление данного символа большое влияние оказал роман-утопия Александра Богданова «Красная Звезда», в котором автор описал коммунистическое общество, существующее на соседней планете - Марсе. Красная Звезда у коммунистов таким образом стала символом высокоразвитой в научно-техническом и социальном отношении цивилизации.

В целом, это символ, эмблема, показывающая справедливость наступающего нового мира.


4. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Один из самых известных социалистических лозунгов. Впервые был высказан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии»

5. «Интернационал»

Международный пролетарский гимн, гимн коммунистических партий, социалистов и анархистов. Автор слов - французский анархист Эжен Потье, автор современной музыки - Пьер Дегейтер. На русский язык текст «Интернационала» перевёл в 1902 А. Коц


6. «Рот фронт!»

Интернациональное приветствие антифашистов: поднятая в полусгибе (или почти распрямлённая) правая рука с повёрнутым от себя сжатым кулаком.

7. Менее известные символы

  • Трёхлучевая звезда
  • Встающее Солнце

8. Запрет на символы коммунизма

  • В 2003 Правительство Эстонии одобрило поправку в Уложение о наказаниях. За публичное использование и тиражирование символов «оккупационных режимов», в том числе символа «серп и молот» предусмотрен штраф в размере около 1 тыс. евро. Для юридических лиц штраф составляет примерно 3,2 тыс. евро
  • 8 апреля 2011 года Министерство юстиции РФ отказало в регистрации политической партии РОТ Фронт. Одной из причин стало то, что эмблема партии – сжатый кулак внутри звезды - «в соответствии с заключением Геральдического совета при Президенте РФ <...> символизирует военную составляющую советской государственности и, одновременно, борьбу против существующего государственного строя, что может трактоваться как символ экстремизма».

Примечания

  1. К. Маркс и Ф. Энгельс Манифест коммунистической партии - leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/manifest.html // Сочинения . - С. 426-459.
  2. За серп и молот в Эстонии отправят на нары - www.utro.ru/articles/2006/11/30/606182.shtml
  3. Партии РОТ ФРОНТ отказано в регистрации - www.sova-center.ru/misuse/news/other-actions/2011/04/d21384/
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 10:26:59
Похожие рефераты:

Социализм (socialism ) - это экономическая система и общественный строй, где на первый план выдвигается идея всеобщего равенства и справедливости, нет классового разделения общества, и, где основными чертами являются общественная собственность, коллективный труд и плановость.

История человечества - это не только история побед и достижений, но это и история бедствий, страданий, жестокости, дикости, голода и т.д. Так, по данным А. Мэддисона, в Европе на протяжении тысячи лет с 500 по 1500 год практически не было роста среднедушевого потребления. Пищевое благополучие знати предполагало полуголодное существование черни. Поэтому еще в глубокой древности возникла мечта о идеальном, совершенном обществе, где царили бы справедливость, равенство, счастье, свобода. Научный социализм и коммунизм мыслились как антиподы рынку, капитализму. Рыночная система "поощряет" трудолюбие, бережливость, инициативу, честность, знание и "наказывает" лень, пассивность, безграмотность, беспечность, то есть она предполагает экономическое принуждение посредством конкуренции. Ф. Хайек , один из крупнейших экономистов XX века, писал: "Одна из важнейших причин неприязни к конкуренции, конечно же, заключается в том, что конкуренция показывает не только, как можно эффективно производить блага , но также ставит тех экономических агентов, чьи доходы зависят от конъюктуры рынка, перед выбором: либо подражать тем, кто добился большого успеха, либо частично или же полностью лишиться своего дохода ". Такая экономическая система справедлива для общества в целом, так как обеспечивает рост эффективности экономики, благосостояния большинства, но воспринимается несправедливой теми, кто проиграл в конкурентной борьбе. Продавец считает несправедливым снижение цен, а покупатель - их повышение; те, чьи доходы невелики, считают несправедливыми и подозрительными высокие доходы. Гораздо реже люди завидуют уму, таланту, трудолюбию, знаниям, опыту. Но рыночной системе свойственна несправедливость и другого рода: один получает в наследство от родителей и богатство, и ум, и красоту, а другие - бедность, болезни. Устранить такую несправедливость полностью невозможно, но уменьшить ее, помочь каждому развить и реализовать свои способности можно. Но это задача не рынка, а государства.

Основные черты социалистического общества сформулировали создатели утопического социализма конца ХVIII - начала ХIХ века А. Сен-Симон, Ш. Фурье , Р. Оуэн . Их взгляды носили ярко выраженную антикапиталистическую, антирыночную направленность. Общество, которое, по их мнению, придет на смену капитализму, будет иметь такие черты, как общественная собственность, коллективный труд, плановость. Это бесклассовое общество, где будут поощряться наука и искусство, будет господствовать человеколюбие, труд станет естественной потребностью человека, наслаждением. У Фурье встречается идея соревнования людей в процессе труда. Продукт будет распределяться, по мнению Фурье, по труду, капиталу и таланту. Р. Оуэн выдвинул принцип: от каждого по способностям, каждому - по труду. Ими разработано учение об общественно-экономических формациях, о роли классовой борьбы в развитии общества и т.п.

Теория научного социализма К. Маркса и Ф. Энгельса не пошла дальше утопий. Но они указали на ту силу, которая приведет к социализму - пролетариат, и на путь переустройства общества - пролетарскую социалистическую революцию. При этом решение проблемы, поставленной еще Т. Мором, виделось в высокой сознательности пролетариата, который как класс идеализировался марксистами. Поэтому можно сказать, что никакой научной теории социализма, то есть теории общества, возможность существования которого научно доказана, никогда не существовало. По этому поводу Ю. Буртин писал в 1989 году в журнале "Октябрь", что стоило Марксу и Энгельсу довести критику капитализма до идеи пролетарской революции и предпринять попытку нарисовать контуры общества, которое должно возникнуть на этой основе, как они начинали говорить без обычной чеканной ясности и твердости в голосе, как-то более отрывочно и противоречиво, невнятно. "Вместо всегдашних трезвых реалистов мы вдруг видим перед собой утопистов, чей революционный романтизм... невольно и незаметно для себя обращается в свою реакционную противоположность ".

Теория "научного" социализма апеллирует к чувствам, но не к разуму и потому воспринималась теми слоями населения, которые больше склонны уповать на лидера, вождя, мессию, а не на себя. В этой теории мессианский элемент доминирует. "Идея социализма, - писал Л. Мизес семьдесят лет назад, - одновременно, и грандиозна, и проста. Действительно, можно сказать, что идея социализма - одна из самых честолюбивых порождений человеческого духа... Она настолько великолепна и дерзка, что вызвала величайшее заблуждение в обществе. Мы не вправе небрежно отбросить и забыть социализм в сторону, а должны опровергать его, если желаем спасти мир от варварства" .

С экономической, а следовательно, и с любой другой точки зрения, социализм неосуществим, а поэтому утопичен и реакционен, ибо ведет общество не к прогрессу, а к хаосу, разрушению, регрессу. Еще в "Манифесте Коммунистической партии" Маркс и Энгельс сформулировали основное условие общественного прогресса: свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Они полагали, что при социализме этот принцип будет осуществлен. На этой основе, по мнению марксистов, произойдет своего рода интеллектуальный взрыв, гигантски ускорится развитие производительных сил и будут достигнуты высшая, против капитализма, производительность труда, высочайший уровень благосостояния народа (все богатства польются полным потоком). "Люди, - писал Ф. Энгельс, - ставшие, наконец, господами своего собственного общественного бытия, становятся вследствие этого господами природы, господами самих себя - свободными" .

Очевидно, что ни одна страна, вставшая на социалистический путь развития, не подтвердила этих прогнозов. Напротив, после некоторого рывка они все более и более отставали от капиталистических стран. И дело здесь ни в недостатке времени, ни в неумелости вождей, ни в неготовности народа к новому способу жизни, а в недостижимости поставленных классиками целей с помощью предложенных средств. В этом главное противоречие социалистической теории. Экономика социализма основана на трех принципах: общественная собственность, плановое хозяйство, распределение по труду.

Общественная собственность не может не быть собственностью государственной. При ней исчезает хозяин. Все общее и все ничье. Ее черта - ничейность. Всем управляет чиновник, который тоже не хозяин. Поэтому бюрократизм, некомпетентность, расточительность - черты этой собственности. Все это ведет не к прогрессу, а к регрессу. "Существует веская причина опасаться, - писал А. Маршалл , - что коллективная собственность на средства производства убьет энергию человечества и остановит экономическое развитие... "

Планомерность - не что иное, как иллюзия. Ведь планомерность возможна при решении трех задач: 1) измеримости потребностей; 2) точного знания будущего; 3) возможности в короткие сроки увязать всех производителей между собой, рассчитать все связи между ними в натуре, ассортименте, в реальном режиме времени. Нетрудно доказать, что все эти три задачи не имеют решения. Плановая экономика убивает инициативу. Это казарменная экономика, экономика дефицита, это производство для производства, а не для человека.

Распределение по труду возможно только в том случае, если можно измерить не затраты рабочей силы или рабочего времени, а трудовой вклад, что невозможно в принципе, так как предполагается, что труд каждого с самого начала до реализации продукции является непосредственно всеобщим трудом. Классики марксизма, сформулировав принцип, при попытке переложить его на язык практики подменяли распределение по труду уравнительным распределением. Так, полемизируя с Е. Дюрингом, Ф. Энгельс в шестой главе второго отдела "Анти-Дюринга" приходит к выводу, что проблема оплаты труда будет снята его переменой (то есть строитель будет работать попеременно то архитектором, то тачечником) и тем, что расходы на образование будет нести общество, а потому сам более квалифицированный работник "не вправе претендовать на добавочную оплату".

Таким образом, социалистическая теория внутренне противоречива и практически неосуществима. На практике во всех "социалистических" странах произошло восстановление азиатской формы общества, но в социалистической словесной оболочке, предполагающей диктатуру, насилие, бесправие масс, застой, леность.

Социализм обернулся для своих народов социокультурной отсталостью, бедностью, разрушением производительных сил, окружающей среды, самого человека. Общественное развитие, как удачно определил наш историк и политолог Алексей Кива, пошло иным путем, не так, как предсказывали Маркс, Энгельс, Ленин. Не путем пролетарской революции, диктатуры пролетариата и социализма, а путем саморазвития капитализма, общества, основанного на частной собственности. Не путем отрицания рынка, предпринимательства, а развития его путем превращения индустриального общества в постиндустриальное . Конечно, у этого общества масса проблем: здесь труд не превратился, как мыслилось классиками, в наслаждение; здесь все не стали равными, богатыми и счастливыми. Но они значительно превзошли бывшие соцстраны в уровне развития науки и техники, в уровне благосостояния, здоровья, продолжительности жизни, в уровне свободы, демократии, в области прав человека. "Общество, - пишет М. Фридмен , - ставящее равенство (т.е. равенство результатов) выше свободы, в конечном счете утратит и равенство, и свободу. Но, если ради достижения данного равенства общество прибегнет к силе, то все это уничтожит свободу, а сила, которая была применена в самых благих целях, окажется в руках тех людей, которые используют ее в своих собственных интересах" .

Итак, причина разрушения социализма в нежизнеспособности, в неэффективности данной экономической системы. Это был эксперимент, заведомо обреченный на провал. "Ленин направляет российскую историю по ложному, тупиковому пути ", - писал Г.В. Плеханов в своем политическом завещании, впервые опубликованном 30.11.1999 года "Независимой газетой". "При ленинском социализме рабочие из наемных капиталиста могут превратиться в наемных государства-феодала, а крестьяне. .. - в его крепостных ", - это было продиктовано в начале 1918 года "Большевизм - это идеология люмпенов ", - диктовал умирающий "пионер марксизма" в России. Возвращение в общемировое русло экономического развития не могло быть легким, безболезненным: падение производства превысило все прогнозы. Огромны масштабы инфляции, чрезвычайную остроту приобрела проблема занятости, увеличилась дифференциация доходов.

Основы экономической теории. Курс лекций. Под редакцией Баскина А.С., Боткина О.И., Ишмановой М.С. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2000.


Фото: Пятиконечная звезда с орлом, на вагоне воинского поезда, 1905 год

Пятиконечная звезда стала символом Советской России благодаря одному из вождей большевиков Льву Троцкому.
При официальном утверждении её приказом Наркомвоена Республики Львом Троцким № 321 от 7 мая 1918 года пятиконечная звезда получила наименование «марсова звезда с плугом и молотом». В приказе также значилось, что этот знак «есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной Армии».

Эзотерическая версия

Троцкий очень серьезно был погружен в эзотерические науки и знал, что пятиконечная пентаграмма обладает очень мощным энергетическим потенциалом и является одним из самых мощных символов. Надо сказать, что конец XIX-начала XX века было временем торжества оккультизма - практически каждый образованный человек прошел через увлечение мистикой. И звезда в те времена была очень модным символом.
Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, евреи ассоциировали пятиконечную звезду с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона».
Коммунисты же внесли дополнительный смысл в значение этого символа, обозначая таким образом единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли, а также мировую революцию.

«Царская» версия

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. Надо сказать, что этот символ уже использовался в Русской армии. Николай I своим указом от 1 января 1827 года ввёл звёзды на эполетах офицеров и генералов, 29 апреля 1854 года звёзды были добавлены на погоны. После Февральской революции знаки различия военнослужащих Русской императорской армии были изменены, погоны отменены. 21 апреля 1917 года, приказом по флоту и морскому ведомству № 150 военного и морского министра Временного правительства А. И. Гучкова, погоны заменены нарукавными знаками различия и введена новая кокарда. На ней пятиконечная звезда была размещена над розеткой с якорем.
Вероятно, решение Троцкого ввести звезду в Красной армии было своего рода сигналом для царских офицеров. Как известно, большевики проводили широкие кампании по привлечению царских военных кадров в РККА.

Альтернатива звезде

Символом Советской России могла стать и свастика, культ которой был очень силен в России начала XX века. Она была изображена на «керенках», свастики рисовала на стене Ипатьевского дома императрица Александра Фёдоровна перед расстрелом, однако единоличным решением Троцкого большевики остановились на пятиконечной звезде. История XX века показала, что «звезда» сильнее «свастики».

Recent Posts from This Journal


За более чем полуторастолетнюю историю движения сложился целый ряд отличительных знаков, позволяющих в образной лаконичной форме выразить суть коммунизма . Коммунистические партии и движения используют эти символы или их элементы в своей символике.

Серп и молот

Красный флаг изначально был символом всего рабочего движения, им пользовались как сторонники марксистского направления в социализме, так и анархистского , представители всего спектра социалистического рабочего движения. После окончания Гражданской войны в России красный флаг становится символом Советской России , в связи с чем несогласные с политикой нового режима анархисты постепенно отказываются от использования данного типа знамени, который использовали наряду с чёрным, после чего за происходит размежевание символики на «коммунистическую» (красный флаг) и «анархистскую» (чёрный флаг, наряду с которым с тридцатых анархисты начинают широко использовать чёрно-красный анархо-синдикалистский флаг, появившийся в 19 столетии).

Красная звезда

Пятиконечная красная звезда (пентаграмма без внутреннего пятиугольника) - символ коммунизма, символ будущего. Наиболее известные прочтения символа - пять населённых континентов Земли, а также пять пальцев руки рабочего. Менее известная трактовка - пять концов звезды представляют пять социальных групп, ведущих нацию к коммунизму: молодёжь (будущие поколения), армия (защита социализма), промышленные рабочие (производят товары потребления), сельскохозяйственные рабочие (производят пищу) и интеллигенция (критикуют и улучшают теорию и практику жизни для достижения коммунизма).

По мнению писателя-фантаста и публициста Александра Лазаревича, на появление данного символа большое влияние оказал роман-утопия Александра Богданова «Красная Звезда », в котором автор описал коммунистическое общество, существующее на соседней планете - Марсе. Красная Звезда у коммунистов таким образом стала символом высокоразвитой в научно-техническом и социальном отношении цивилизации.

В целом, это символ, эмблема, показывающая справедливость наступающего нового мира.

Новое на сайте

>

Самое популярное