Домой Страх Эссе моя мечта стать учителем. Быть учителем – мечта с детства

Эссе моя мечта стать учителем. Быть учителем – мечта с детства

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

города Гулькевичи Краснодарского края.

Эссе «Я - Учитель!»

на муниципальный этап всероссийского конкурса

«Учитель года – 2016»

Плужная Марина Анатольевна,

Учитель истории, обществознания,

кубановедения.

2016 год

Эссе

«Я – учитель».

«Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека…»

А.С. Яковлев.

Все мы родом из детства! И у каждого из нас есть своя заветная мечта. И моя мечта – стать учителем! Но, мой путь к этой мечте был долог и труден.

В детстве я играла в школу, была учителем, ставила оценки, правда на открытках, которые в то время приходили с поздравлениями. Свою мечту стремилась воплотить в реальность все свои учебные годы в школе.

Школа – это огромная жизнь! Учеба мне давалась легко, но лучше усваивала гуманитарные дисциплины, очень много читала, быстро запоминала исторические даты и события. В школе вместе с одноклассниками готовила всевозможные мероприятия, праздники, была вожатой, шефствовала над младшими учениками, помогала им делать уроки, играла в разные игры, ходила с ними в кино. Мне было интересно, общаться с малышами, а они такие интересные и забавные, и это так захватывало! Передо мною не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем стану? Ответы на них я уже знала. Когда мне, как многим детям, задавали вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я отвечала: «Учителем!».

Домой из школы приходила позже своих родителей, так не хотелось уходить! А домой шла весёлая и счастливая! И жизни другой не представляла без школы, без весёлой кутерьмы, без суеты на переменах. Ах, какое это было счастье! Мечтала, что вот окончу школу и стану учителем.

Но, вот каким учителем – начальных классов, русского и литературы? Но, здесь в выборе профессии мне помог мой папа. Он постоянно, ненавязчиво, подкладывал мне интересные статьи, исторические книги, рассказывал много о прошлом из истории нашей страны и конечно семьи. Просил не забывать и дорожить семейными традициями, беречь семейные фотографии. Вот так постепенно мне захотелось стать учителем истории, и выбор был сделан.

Отец помогал мне готовиться к поступлению в университет, возил меня на курсы. Но меня подвело здоровье, а точнее – зрение, которое от постоянного напряжения, так - как много читала, готовилась к сдаче экзаменов, сильно ухудшилось. И диагноз врачей – нельзя напрягать зрение, нельзя читать и т.д. решил исход в выборе профессии. Мама категорически запретила мне поступать в педагогический институт. Пришлось поступать в механико – технологический техникум молочной промышленности, и стать техником – технологом. Правда, это был выбор моей мамы.

И там я училась легко. Активно принимала участие и готовила все мероприятия, так как была выбрана председателем ученического профкома. И по окончании техникума преподаватели меня просили остаться и продолжить работать в техникуме. Но, тут заболели родители, и мне пришлось возвращаться домой. Устроилась на работу по специальности, затем вышла замуж, родила детей и стала заниматься их воспитанием. А мечта, так и осталась заветной мечтой!

Многие знали о моей мечте, да я и не скрывала о ней. Прошло много лет. И вдруг, в кругу друзей, я узнаю, что из школы собирается уходить на пенсию учитель истории и проблема – где найти учителя? Так как мы живем в тридцати километрах от города, и добираться проблематично. Да и кто поедет жить и работать в хутор. Вот друзья мне и предложили сходить к директору и предложить свою кандидатуру. «Ты ведь мечтала стать учителем истории!» В семье было принято решение, муж меня поддержал, сказал, чтобы я осуществила свою мечту, а он поможет. Правда, потом, когда увидел своими глазами, какой это труд учителя, подготовку к урокам - ночи напролет. Пожалел и сказал, что если бы он знал, что это такое, никогда бы не дал согласия на мое поступление в институт. Директор дал добро, и я в 32 года поступила в университет, на исторический факультет. Какое это было счастье! Учиться было легко и интересно. Я как губка впитывала всю информацию, с интересом бежала на лекции, и что интересно я забыла свой возраст, мне - 18 и только! Через год учитель ушла на пенсию, а меня пригласили преподавать в школу. Но, что это - судьба! Мне предлагают классное руководство в 11 классе, где учащиеся, рождённые в 1987 году. Это год окончания мною школы и реализация моей мечты, которая воплотилась, увы, не тогда, а сейчас!

Конечно, было очень трудно начинать свою трудовую деятельность: совмещать работу, заочное обучение, дом, семью, воспитание детей. Было много всего, всяких невзгод. Но, что всё это по сравнению с тем, что тебя ждёт в школе. Этот запах – запах детства, я просто не могу им надышаться, хотя работаю уже 13 лет в школе. Эти милые, забавные, пытливые, сверкающие детские глаза учеников. Мне доставляет удовольствие общение с ними, возможность помочь решить их детские проблемы, видеть, слышать самые разные вопросы, вместе с ними искать ответы. Возможность видеть результат своей работы. Их радость, их боль, их ошибки, мои просчеты, их успехи и мои успехи. Иногда по каким – то причинам, нет сил, здоровья, чувствуешь себя неважно, идешь еле – еле. И вдруг слышишь: «Здравствуйте, Марина Анатольевна! Как ваши дела?» И откуда берутся силы! Сразу забываешь обо всём на свете, происходит концентрация сил и энергии. И день пролетает, как всегда незаметно. Вроде день только начался, а уже последний урок! Я стремлюсь туда, в эти стены, в этот дружный коллектив, где тебя все стараются поддержать, помочь. С прекрасной администрацией, во главе с директором, профессионалом своего дела, который всегда придет на помощь и поддержит тебя в трудную минуту. И мне сейчас кажется, что нет лучшего места в жизни на земле и школы, в которой я работаю.

Мне и коллегам, которые вместе со мной работают, и стараются посеять вечное разумное, доброе, небезразлично, каким вырастет наше будущее поколение, которое будет строить жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими, гениальными людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые, готовые прийти на помощь людям. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Ведь учитель ты не только в школе, но и в не стен школы. И всегда у детей на виду, а многие берут с тебя пример. Стараюсь создать максимально комфортные условия для полноценного развития каждого ребёнка. Помочь ему добиться успеха в урочной и внеурочной деятельности, которые соответствуют его склонностям и интересам. В этом помогают нам экскурсии, посещение музеев, спортивные праздники, участие в конкурсах, олимпиадах, в проведении интересных классных часов.

Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы, и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов. Занимаясь в кружках и спортивных секциях, они с гордостью рассказывают о своих достижениях, приносят свои грамоты и дипломы. И мы вместе радуемся их успеху. С тараюсь быть профессионалом и личностью, а не просто занимать рабочее место, но и украшать это место, что являет смыслом моей работы и жизни. А чтобы быть профессионалом в своей области, да и вообще интересным человеком, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности учащихся, прохожу курсы, читаю психологическую литературу. Уделяю внимание повышению профессиональной культуры, своему самообразованию, при этом выполняя свои непосредственные обязанности: образовательные, развивающие, воспитательные. Как личность, пытаюсь быть интересной, уважаемой, принципиальной, активной, творческой, терпеливой.

Каждый день приносит что-то новое и чтобы быть для детей современным учителем приходится ещё больше учиться, осваивать новые методы и технологии. И мне хочется привести высказывание Омара Хаяма: «Много лет размышлял я над жизнью земной, Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего не известно! – Вот последняя, правда, открытая мной». Поэтому, чем больше узнаю, тем больше хочется узнать. Если чего-то я не умею – я учусь, а чего не знаю – узнаю, интересуюсь, стремлюсь к поискам интересных форм работы с детьми. Невозможно знать все в своей области, нужно продолжать изучать свой предмет в течение всей своей деятельности.

Я считаю, что учитель, самая важная и нужная профессия. В нашей профессии случайных людей не бывает, только те остаются в профессии, которые любят, ценят детей, посвящают им свою жизнь. У меня хорошая интересная работа, я счастлива! За это время я ни разу не пожалела о своем выборе. Каждый день работы – это праздник души. Я несу свои знания детям, и в этом мое предназначение. Моя семья поддерживает меня в моем профессиональном пути. Все мои родные и близкие считают, что это профессия, от которой я получаю духовное развитие и положительные эмоции. Великое счастье – быть полезной и получать удовольствие от своей работы.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это моё призвание, мой жизненный путь. И хочется закончить словами великих людей: «В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи. ©

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя бабушка. Она также была учителем начальных классов, я частенько заходила к ней в класс, садилась и наблюдала, как бабушка-учительница ведёт урок, чем они занимаются на переменах. А потом мы вместе проверяли тетради её учеников. Вот это было самое интересное для меня!!! Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экc периментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо! За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или просто повзрослевшие всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются, а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга. Каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись экспериментировать, а для этого они должны чувствовать, что учитель верит в них и всегда поддержит. А ещё я стараюсь похвалить каждого ученика, тогда ребёнок в школу будет идти с улыбкой, и из школы он будет уходить тоже с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Я с большим удовольствием хожу с ребятами в поход, на горку, катаюсь на лыжах, участвую в играх и конкурсах. Пусть они видят во мне не только учителя, но и верного друга, пусть запомнят своего первого учителя способного «на всё».

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»

Каждый вспоминает своего преподавателя с теплотой, уважением и в День учителя хотя бы мысленно поздравляет его с профессиональным праздником.
Именно он, учитель, добрый, справедливый, требовательный, творческий, открывает нам дверь в огромную страну знаний. Но что ещё
мы о них знаем? Дабы восполнить пробелы, мы попросили ответить на несколько вопросов молодых учителей школы № 2.

1.Почему вы выбрали профессию учителя?
2. Легко ли быть молодым учителем в современной школе?
3. Какими вы хотели бы видеть своих учеников?
4. Ваши пожелания коллегам.

Зоя Владимировна Старцева , учитель начальных классов, окончила Нижнетагильский педагогический колледж №1, продолжает обучение в Уральском государственном педагогическом университете.
1. Потому что мне нравится быть в окружении детей. Рядом с ними я получаю положительный заряд эмоций.
2. Если дело касается информационных технологий, то легко. А так, как и все молодые учителя в начале профессионального пути, я испытываю трудности в некоторых вопросах, ситуациях.
3. Хочу, чтобы мои ученики были трудолюбивыми, любознательными, внимательными друг к другу.
4. Желаю всем учителям города Алапаевска терпения, взаимопонимания с учениками и родителями.

Марина Сергеевна Мишина , учитель истории, окончила педагогический класс, Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию по специальности «история-культурология».
1. Никогда не видела себя в другой профессии. Когда окончила школу, выбор был сделан сам собой. Поэтому после 9 класса я поступила учиться в педагогический класс.
2. Современная школа – это быстро развивающаяся система, в которой постоянно происходят обновления и появляются нововведения. Частые изменения доставляют немало трудностей каждому (не только молодому) учителю. Но я всегда открыта новому, готова учиться, совершенствоваться. Ориентиром для меня служат такие слова: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы построили «Титаник».
3. Самое главное, чтобы каждый ученик, какую бы профессию он ни выбрал, состоялся в жизни, стал Человеком с большой буквы, и если этому будет способствовать и мой труд, значит, профессию учителя я выбрала не зря.
4. Прежде всего, хочу пожелать крепкого здоровья учителям, их родным и близким, потому что здоровье – это отсутствие внутренних помех для любой деятельности.

Оксана Васильевна Ветошкина , учитель химии, окончила Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова в Архангельске.
1. С первого класса я хотела быть похожей на свою первую учительницу Людмилу Яковлевну Тихонову. Именно она привила мне любовь к данной профессии. И я решила, что обязательно тоже стану учителем. Мне нравилось, как Людмила Яковлевна ведет уроки, объясняет материал, организует работу с нами и нашими родителями. У нас было множество совместных дел, праздников, поездок, концертов. Строгая, но очень справедливая, она умела найти подход к любому ученику. Мне оставалось только выбрать предметы по интересу. Ими стали химия и биология, и началась целенаправленная подготовка для поступления в вуз. Так моя мечта осуществилась, чему я очень рада.
2. Мой жизненный девиз: «Дорога возникает под шагами идущего». Современная школа требует большой теоретической подготовки, владения различными информационными средствами и технологиями. Поэтому необходимо идти в ногу со временем и не бояться трудностей. И тогда работать будет легко и приятно.
3. Своих учеников мне хотелось бы видеть всегда в хорошем расположении духа, с положительным настроем на получение знаний. Хочется, чтобы в жизни они стали успешными и состоявшимися людьми.
4. Коллегам хочется пожелать плодотворной работы, приносящей удовольствие, талантливых учеников, творческих успехов и достижений.

Пресс-центр школы №2

В четвертый раз в Приморском крае проходит конкурс молодых учителей «Педагогический дебют – 2014». 9 декабря актовый зал ПК ИРО гостеприимно открыл двери для 10 юных «Василис», которым в течение четырех дней предстоит обмениваться «премудростями».
Юные, красивые, задорные, молодые, умные. Они верят, что каждый ребенок талантлив. Что работа должна приносить удовольствие. Что каждая из них (среди участников очного тура одни девушки) может сделать мир немного лучше. Готовы дерзать, творить, выдумывать, ошибаться.

Группы поддержки, гости конкурса, члены жюри «слышали» как бьются сердца молодых педагогов. Поэтому слова поддержки от старших коллег и пожелания удачи (Лейбольт О.А., гл. специалист Департамента образования и науки Приморского края), справедливого судейства и честной борьбы (Барабаш О.А., ректор ПК ИРО ), внутренней уверенности (Мамаева С.Н., доцент Школы педагогики ДВФУ ) были очень нужны нашим конкурсанткам.

Итак, первый день. Первый конкурс «Самопрезентация». Какие они наши молодые коллеги? Что они думают о своей профессии?
Ткач Елена Павловна , учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 22 с. Кневичи Артемовского городского округа, приняла решение стать учителем в последний год обучения в школе. Сегодня она помогает своим ученикам выращивать кристаллы, учит наблюдать за снегом, показывает удивительный мир очень сложной науки – химии. И больше всего гордится грамотой, которую ей вручил прессцентр 8 класса. «Вы самая лучшая учительница!»
Лактионова Мария Викторовна , учитель физики МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока, считает, что нельзя экспериментировать на детях. Она старается быть честной и стать немного лучше себя вчерашней. И очень хочет, чтобы ее ученики научились видеть физику во всем окружающем пространстве.
Нечипуренко Инна Викторовна , учитель истории МБОУ СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов г. Владивостока, выбор профессии сделала точный. Для нее важно понять кто такой учитель – наставник, мудрец, человек? Она хочет не просто учить, но творить, но любить. И еще умеет быть благодарной.
Телегина Татьяна Валерьевна , учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 с.Чугуевка Чугуевского района, готова чашу познаний наполнить сполна. На своих уроках она помогает ребятам узнать другой язык, другую культуру.
Ткаченко Наталья Павловна , учитель математики МБОУ СОШ № 25 Уссурийского городского округа, всегда хотела быть учителем. Она считает, что учитель должен быть ярким, «гореть» идеями. А для этого нужно непрерывно учиться. Если остановится учитель, то остановится и ученик, считает Наталья Павловна.
Герасименко Олеся Андреевна , учитель английского языка МОБУ СОШ № 1 Арсеньевского городского округа, тоже со школьной парты мечтала стать учителем. Ей повезло, она попала в «веселый коллектив», в котором все энтузиасты. Ее привлекает все новое, интересное. Наверное, поэтому она обучает своих учеников по сингапурской методике.
Абросимова Виктория Викторовна , учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» с. Хороль, «зажгла» зрительный зал. Вдохновенно читает стихи, поет. Просто «классная» мама, говорят о ней первоклассники, без нее школа была бы пуста. Она очень боится потерять доверие своих учеников. И старается отдать им свою душу и сердце.
Козлова Анна Владимировна , учитель математики и информатики МОБУ СОШ № 6 Арсеньевского городского округа, знает, что ее всегда изучают «двадцать пар глаз». Поэтому главное педагогическое кредо – учить и любить!
Прокопчук Наталья Сергеевна , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 35 г. Владивостока, не любит говорить о себе. Поэтому представила жюри видеоролик, который подготовили ее ученики. Они говорят, что путь Натальи Сергеевны – быть учителем. Она хорошо знает свой предмет, постоянно повышает свою квалификацию.
Ворнакова Екатерина Игоревна , учитель английского языка МБОУ СОШ № 19 г. Владивостока, вместе с учениками путешествует в мир английского языка. Как мотивировать детей к изучению другого языка? Как понимать людей без языкового барьера? Ответы на эти вопросы Екатерина Игоревна находит в общении с коллегами из Канады, Южной Кореи. Она искренне верит, что знание английского языка станет для ее учеников волшебной ниточкой в огромный современный мир.

Второе конкурсное задание – «Защита педагогического проекта» (возможные темы: «Моя инициатива в образовании», «Мое педагогическое открытие»). Это задание оказалось для наших участников достаточно сложным. К сожалению, не все конкурсантки смогли представить свою работу как педагогический проект.
Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект , нужно следовать определенным требованиям к составлению плана проекта. Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:
Обоснование необходимости проекта .
Цели и задачи проекта.
Участники проекта.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Рабочий план реализации проекта.
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оценка рисков.
Дальнейшее развитие проекта.
Поэтому члены жюри услышали скорее, презентацию опыта.

С педагогическими проектами участников можно познакомиться на сайте Конкурса «Педагогический дебют – 2014»
Но мы верим, что у наших молодых коллег все впереди. Важно, что уже на начальном этапе свой профессиональной карьеры, конкурсантки изучают опыт российских и зарубежных педагогов ученых, учатся систематизировать свой педагогический опыт, делают первые шаги в педагогическом проектировании.
А самое важное конкурсное событие для наших участников – конкурсный урок. 10 декабря идем в гимназию № 1 г. Владивостока.
Первые 5 конкурсанток.
5 уроков.
5 открытий.
5 откровений.
5 талантливых молодых педагогов.
Удачи!

Подготовила Юдина И.А., к.пед.н., проректор по информатизации ПК ИРО , член жюри.
Фото Иржевской М.Г.

Мечта на всю жизнь!

Первый учитель... У каждого человека он, - как начало пути, как первый отпечаток в детской душе. Пусть время одарит тебя другими, более интересными, мудрыми, значимыми учителями, но первый учитель навсегда останется тем маленьким далеким огоньком, что светил тебе в самом начале пути.

Вы помните, о чем мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актером, знаменитым футболистом или фигуристкой, геологом, а может, космонавтом? Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: «учительница». Я рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось задавать своим пластмассовым ученикам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадях. Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалась прекрасной и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с этой самой «учительницей», а пока собирала детей во дворе и играла в «школу».

Теперь я знаю, что школа - это удивительное место. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и разочарования, зрелость и мудрость. В этом доме радость и слезы, быстро высыхают, встречи и расставания. Школа живет тревожной жизнью, и в ней, как в капле воды, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство обучения. Педагоги, люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем живут две центральные фигуры: учитель и ученик. Один - открывает детям простые истины, а второй - впитывает всю мудрость жизни. Школа в переводе с латинского языка означает - лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.

А тогда... Годы учебы в школе, тесное общение с разными учителями расширили мое детское, наивное, представление о желаемой профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но мое желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

Учитель... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. А учитель начальных классов? На всю жизнь запоминается та, первая, учительница; ее мудрый голос, теплая улыбка, добрые глаза. Да, моя цель оставалась неизменной. Помню сочинение в выпускном классе на тему «Кем я хочу стать». Я написала, что хочу стать учителем. Одноклассники покрутили пальцем у виска. Я же в ответ сказала: «Но кто-то же должен это делать! Учить детей». (На встречах выпускников они и сейчас называют меня «сельская учительница», я не обижаюсь, так оно и есть...).

Это были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. Это были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далекие дни учителя казались нам людьми необычными, особенными, не такими, как все, просто неземными.

Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение глубокими знаниями, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов - все приближало меня к тому ожидаемому моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Моя мечта осуществилась! Я - учитель!» С нетерпением я ждала окончания института и выхода на работу.

И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью я готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих самых первых учеников. Я и сейчас считаю, что это были мои лучшие дети! Я училась вместе с ними. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Для учителя начальных классов главное - не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. И получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Сначала было много неудач и разочарований. Мои желания и стремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учительницей.

Уроки... Уроки... Внеклассные мероприятия... И снова уроки... Казалось бы, что особенного здесь можно придумать? Однако все они не похожи один на другой, потому, что согреты теплом самого сердца. Учитель изучает детей, а они внимательно присматриваются к своему наставнику. Как он одет, в каком настроении, справедлив ли - все это волнует маленьких школьников.

Своим коллегам хочу дать рецепт счастья, который вычитала у великого педагога, учителя начальных классов Шалвы Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры - и все это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель - это состояние души, образ жизни, мировоззрение».

Новое на сайте

>

Самое популярное