Домой Спорт и фитнес Когда фрегат адмирал горшков вступит в строй. «Адмирал Горшков» в строю

Когда фрегат адмирал горшков вступит в строй. «Адмирал Горшков» в строю

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР был объявлен ВМФ 28 февраля 2005 года, в котором приняло участие три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Контракт на строительство головного корабля проекта 22350 был подписан с ССЗ «Северная верфь» 21 октября 2005 года.

В рамках Государственной программы закупки вооружений до 2020 года, 17 марта 2011 года «Северная верфь» и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ «Северная верфь» признан единственным поставщиком СКР проекта 22350 для ВМФ России.

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология «стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Основные характеристики фрегата проекта 22350: Водоизмещение полное 4500 тонн. Длина 130 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра. Скорость хода 29 узлов.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка М55Р общей мощностью 65000 лошадиных сил.

Установка М55Р состоит из:

форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,

маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,

редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»,

системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

Мощность: 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.

Дальность плавания 4000 морских миль. Мореходность без ограничений. Экипаж составляет от 180 до 210 человек.

Вооружение:

Артиллерия: 1x1 130-мм АУ А-192М.

Ракетное вооружение: до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96Е или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях); 2 ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: до 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НКЭ»), 2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2006 года. Спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. 31 июля 2013 года «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям фрегата, которые проводятся у достроечной стенки верфи. В ходе испытания будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания. 18 ноября 2014 года новейший фрегат , где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания. По сообщению от 12 декабря , которые должны завершиться до конца месяца. Войдет в состав Северного флота ВМФ России. По сообщению от 05 января 2015 года по завершении новогодних и рождественских праздников (ЗХИ) в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 20 мая . 07 сентября после перехода из Балтийска прибыл в Кронштадт. По сообщению от 11 сентября в Балтийском море заводских ходовых испытаний. 22 сентября главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. По сообщению от 24 сентября проливов М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Балтийское море с Северным и вышел в северо-восточную часть Атлантического океана. 30 сентября и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота в город Северодвинск. 19 октября в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. 30 сентября корабль прибыл в Северодвинск из Балтийска и временно вошел в состав сил Беломорской военно-морской базы Северного флота. По сообщению от 02 ноября в рамках испытаний в Белом море комплекс стрельб из универсальной корабельной 130-мм артиллерийской установки по морским мишеням. По сообщению от 25 ноября ракетные стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в Белом море. По сообщению от 25 декабря первый этап испытаний бортовых систем вооружения, которые проходили на морских полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море и в Архангельской области. По сообщению от 24 февраля 2016 года из универсальной артиллерийской установки А-192 в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. По сообщению от 05 марта в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море очередную серию испытаний авиационно-технических средств корабля. По сообщению от 20 марта 2017 года на заключительный этап государственных испытаний. По сообщению от 04 июня для выполнения очередной фазы Государственных испытаний. 29 сентября экипаж корабля тестирование систем авиационно-технического комплекса в рамках завершающей фазы испытаний. 08 октября в Североморске была посадка вертолета Ка-31 на вертолётную площадку корабля. По сообщению от 26 декабря во время прохождения вблизи территориальных вод Великобритании и Северном море его фрегат типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. 26 июня 2018 года на Северной верфи государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова приемный акт государственных испытаний фрегата. 28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России. По сообщению от 08 сентября в главную базу Северного флота – город Североморск. 18 сентября из главной базы Северного флота – Североморска – в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки. По сообщению от 02 октября плановые задачи боевой подготовки в Баренцевом море. По сообщению от 04 декабря в полигоны боевой подготовки Северного флота для выполнения задач боевой подготовки. По сообщению от 23 января 2019 года экипаж успешно базовую подготовку и сдал первую задачу курса боевой подготовки надводных кораблей – «Подготовка корабля к бою и походу».

Бортовой номер 417. В настоящее время имеет бортовой номер 454

Первый серийный фрегат проекта 22350 (заводской номер 922) для Черноморского флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года. 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» (заводской номер 923) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2012 года.

Третий серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен на ССЗ «Северная верфь» 14 ноября 2013 года. Фрегат назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 - 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.

По сообщению от 26 января 2019 года из главной базы Северного флота – Североморска в Баренцево море для отработки комплекса учебно-боевых задач. 26 февраля в составе отряда кораблей Северного флота в Баренцево море и взял курс в Атлантику. 20 марта в составе кораблей переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал. По сообщению от 01 апреля тренировка по комплексной обороне корабля от атак средств воздушного нападения противника. 03 апреля в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота в Северодвинск.

Новый российский фрегат "Адмирал Горшков", ставший первым кораблем проекта 22350, вошел в состав ВМФ России 28 июля 2018 года. Создание новых фрегатов началось еще в 2010 году, однако ввод в эксплуатацию первого корабля задержался почти на два года. Это стало следствием государственного переворота на Украине - новые власти отказались поставлять газотурбинные двигатели России. В результате в РФ в короткие сроки разработали собственные силовые установки. Теперь планируется построить от 15 до 30 новых фрегатов, сообщает Military Watch Magazine .

Оборудование новых российских кораблей обеспечивает экипажу беспрецедентную ситуационную осведомленность. На фрегатах установлены корабельные РЛС 5П27 "Фуркэ-4", РЛС "Полимент" с активными фазированными антенными решетками для управления зенитным огнем, РЛС целеуказания противокорабельным ракетам 3К41 "Монолит", РЛС управления огнем артиллерии главного калибра 5П-10 "Пума", три корабельных навигационных РЛС "Пал-Н1", гидроакустический комплекс "Заря-3" и буксируемая ГАС "Виньетка-М". Новые фрегаты обладают пониженной радиолокационной заметностью, вкупе с системой РЭБ "Просвет-М" это значительно повышает их живучесть в море. Два военно-морских зенитных ракетно-артиллерийских комплекса "Палаш", предназначенных для перехвата противокорабельных ракет, обеспечивают дополнительную защиту. В будущем их могут заменить на морской вариант "Панциря".

В отличие от своих советских предшественников, фрегаты проекта 22350 спроектированы как многоцелевые боевые корабли, способные противостоять как вражескому надводному флоту, так и подлодкам. Их вооружение дает им значительное преимущество перед зарубежными аналогами. Несмотря на небольшие габариты и довольно скромное водоизмещение в 5400 тонн, "Адмирал Горшков" может нести самые современные российские ракеты. Шестнадцать вертикальных пусковых установок могут быть использованы для размещения ракет "Оникс" и "Калибр" - основного вооружения фрегатов. Дальность "Ониксов", летящих на скорости 2,6 Маха, составляет 600 километров. Эти ракеты способны уклоняться от любых известных на сегодняшний день систем ПВО и наносить серьезный урон военным кораблям. Скорость "Калибра", дальность которого при стрельбе по морским целям составляет около 300 километров, еще выше - до 3 Махов.

Оставшиеся 32 пусковые установки - для зенитных ракет. Они предназначены для защиты от воздушных и ракетных атак и позволяют новым фрегатам как сопровождать другие корабли, так и восполнять пробелы в наземной системе ПВО и защищать воздушное пространство страны. Ракеты - в первую очередь морские варианты С-350 и С-400, такие как 9М96 с дальностью до 120 километров, 9М96М, Д и ДМ, а также 9М100 малой дальности (до 15 километров) с инфракрасной головкой наведения. Таким образом, корабли получили многоуровневую систему противовоздушной обороны, которая делает их чрезвычайно сложными целями для ударов с воздуха.

На новых фрегатах также размещены 330-мм торпедные аппараты, ангар для противолодочного вертолета. "Адмирал Горшков" стал первым в России военным кораблем нового поколения. Новые фрегаты призваны придать новый импульс развитию Военно-морского флота РФ и расширить его возможности, пишет Military Watch. За ними должны последовать эсминцы "Лидер" , авианосцы "Шторм" и другие новинки. Можно сказать, что принятие на вооружение "Адмирала Горшкова" стало началом новой эры для ВМФ России.


"Адмирал Горшков" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 22350.

Место базирования

Северный флот.

Имя, постройка

Заложен 1 февраля 2006 года на "Северной верфи", спущен на воду 29 октября 2010 года. 8 ноября 2014 года приступил к заводским ходовым испытаниям. Изначально их старт был намечен на 2013 год, но его перенесли из-за проблем с поставкой 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал".

Заводские ходовые испытания "Адмирала Горшкова" начались в ноябре 2014 года.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков в январе 2015 года , что фрегат должен войти в боевой состав флота в ноябре 2015 года.

В 2018 году корабль в Главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ.

26 февраля 2019 года во главе отряда Северного флота фрегат "Адмирал Горшков" вышел из Североморска в свой первый дальний поход.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра.

Энергетическая установка

Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

Вооружение

Универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", комплекс ПЛО "Пакет", одна 130-мм артустановка А-192, две ракетно-артиллерийские системы самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.

28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась церемония подъема Военно-Морского Андреевского флага и передачи в состав ВМФ России головного фрегата проекта 22350 (заводской номер 921). Приемный акт по завершении Государственных испытаний корабля был 26 июля. Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» включен в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота с постоянным базированием на Североморск.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» после подъема Военно-Морского флага и вступления в строй ВМФ России. Санкт-Петербург, 28.07.2018 (с) провэд.рф

На церемонии подъема Военно-Морского флага на фрегате «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» присутствовали заместитель Главнокомандующего ВМФ России начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук и президент ПАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Алексей Рахманов. Характерно, что находящийся в Санкт-Петербурге Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев церемонию не посетил.

На церемонии подъема флага заместитель Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что «у нас был длительный и бурный путь к сдаче корабля. Во время испытаний он прошел более 70 000 миль в условиях северных морей, и мы достигли положительных результатов испытаний. Теперь путь проляжет в родную базу, где его уже очень ждут. Спасибо за подарок, который флот получил в канун своего праздника».

Со стороны bmpd напомним, что головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) был построен на ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, где был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года и совершил на заводские ходовые испытания на Балтике 18 ноября 2014 года. Государственные испытания фрегата велись с 2015 года.

В настоящее время на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» по контракту ПАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) с Министерством обороны России от 25 марта 2010 года на постройку трех серийных кораблей проекта 22350 (заводские номера 922, 923 и 924) ведется строительство фрегатов «Адмирал Флота Касатонов» (заводской номер 922, заложен на Северной верфи 26 ноября 2009 года, 12 декабря 2014 года), «Адмирал Головко» (заводской номер 923, 1 февраля 2012 года) и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924, 14 ноября 2013 года).

Дальнейшее строительство предполагается вести по модифицированному проекту 22350М. На церемонии подъема Военно-Морского флага на фрегате «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» заместитель Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что "серия кораблей, абсолютно аналогичных фрегату "Адмирал Горшков", составит четыре единицы. В дальнейшем мы планируем гораздо большее количество модернизированных кораблей. Разработчик - Северное ПКБ - приступает к этой работе уже в этом году. Первый модернизированный корабль мы планируем получить в 2026 году".





Церемония подъема Военно-Морского флага на г оловном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Санкт-Петербург, 28.07.2018 (с) провэд.рф






Церемония подъема Военно-Морского флага на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Санкт-Петербург, 28.07.2018 (с) Евгения Авраменко / Федеральное агентство новостей

Церемония подъема Военно-Морского флага на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Санкт-Петербург, 28.07.2018 (с) Петр Ковалев / ТАСС

В Военно-Морском Флоте с октября 1927 года. В ноябре 1931 года окончил Военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. Служил на Черноморском флоте вахтенным начальником (ноябрь-декабрь 1931) и штурманом (декабрь 1931-март 1932) эскадренного миноносца «Фрунзе». Затем проходил службу на Тихоокеанском флоте: штурманом эскадренного миноносца «Томск» (март 1932-январь 1934), флаг-штурманом бригады заграждения и траления (январь-ноябрь 1934), командиром сторожевого корабля «Бурун» (ноябрь 1934-декабрь 1936).
В 1937 году окончил курсы командиров миноносцев. Продолжил службу на Тихоокеанском флоте: командиром эскадренного миноносца «Разящий» (март-октябрь 1937), начальником штаба (октябрь 1937-май 1938) и командиром (май 1938-июнь 1940) бригады эскадренных миноносцев.
Участник боевых действий в районе озера Хасан в августе 1938 года в должности командира 7-й морской бригады Тихоокеанского флота.
С июня 1940 года – командир бригады крейсеров Черноморского флота. В 1941 году окончил Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С первых дней войны корабли бригады под его командованием активно участвовали в боевых действиях Черноморского флота. Во время обороны Одессы руководил высадкой первого на Чёрном море морского десанта в районе села Григоровка (Коминтерновский район Одесской области), который способствовал успешному контрудару войск Одесского оборонительного района. С октября 1941 года – командующий Азовской военной флотилией. В ходе Керченско-Феодосийской десантной операции в декабре 1941 года руководил высадкой десанта на северный берег Керченского полуострова. В августе 1942 года, после отхода советских войск к Новороссийску, 150 боевых кораблей и судов под командованием С.Г. Горшкова осуществили успешный прорыв из Азовского в Чёрное море.
После включения флотилии в состав сил Новороссийского оборонительного района в августе 1942 года был назначен заместителем командующего района по морской части и членом Военного совета, принимал участие в руководстве обороной города. В ноябре 1942 года исполнял обязанности командующего 47-й армии (Закавказский фронт), участвовавшей в обороне Кавказа.
С февраля 1943 года вновь командовал Азовской военной флотилией. Руководил высадкой десантов в городах Таганрог, Мариуполь и Осипенко (ныне – Бердянск), поддерживал части Северо-Кавказского фронта при освобождении Таманского полуострова. В ходе проведения Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943 года лично руководил подготовкой и высадкой морских десантов на главном направлении. 5 января 1944 года был ранен и до начала февраля находился в госпитале.
С апреля 1944 года – командующий Дунайской военной флотилией. В ходе Ясско-Кишинёвской наступательной операции флотилия успешно содействовала войскам 3-го Украинского фронта в форсировании Днестровского лимана, обеспечила прорыв обороны противника и в августе 1944 года вошла в дельту Дуная. Действия флотилии отличались стремительными темпами продвижения с занятием портов до прихода сухопутных частей, умелым ведением самостоятельных и обеспечивающих боевых операций. В сентябре-ноябре 1944 года флотилия оказывала помощь войскам 2-го и 3-го Украинских фронтов в ходе Белградской и Будапештской наступательных операций.
С декабря 1944 года – командующий эскадрой Черноморского флота. С ноября 1948 года – начальник штаба, а с августа 1951 года – командующий Черноморским флотом. С июля 1955 года – первый заместитель главнокомандующего, а с января 1956 года по декабрь 1985 года – главнокомандующий Военно-Морским Флотом – заместитель министра обороны СССР.
За умелое руководство войсками и личное мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года адмиралу флота Горшкову Сергею Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10684).

Новое на сайте

>

Самое популярное