Домой Психосоматика Кого мы называем личностью. Что такое Личность? Понятие личности в практической психологии

Кого мы называем личностью. Что такое Личность? Понятие личности в практической психологии

«личность» в повседневной жизни? Как часто употребляете его? Ведь на самом деле это слово постоянно крутиться у нас в разговорах. Как легко люди оценивают человека, говоря, что он «интересная личность» или «выдающаяся личность».

Каждого ли человека можно назвать личностью

Но так ли просто это слово, как мы его понимаем, и каждого ли человека можно назвать личностью, рождаются ли люди сразу таковыми?

Эти вопросы до сих пор актуальны для общества, и многие пытаются понять всю глубину смысла этого понятия.

Как много здесь завязано на психологии и как мало здесь действительности и настоящего понимания человека.

Это глубокая философская тема будоражит умы людей уже много сотен лет, но до конца ее раскрыть так и никому не удалось.

Например, существование нескольких личностей в одном теле – феномен, который остается одной из самых непостижимых загадок по сей день.

Так кто же такая личность и каждый ли человек является ею? В этом мы и попытаемся разобраться.

Личностью можно назвать ваше внутреннее Я, отличающее вас от других людей особыми индивидуальными качествами, характером, стремлениями и так далее.

К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.

Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?

Понятие личности можно описать тремя определениями:

  1. Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
  2. Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную . Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
  3. Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..

Кто такой человек

Рождаются ли сразу личностью? Отнюдь.

Со времен появления человека уже прошло много тысячелетий, и за все это не нашлось такого вида, который был бы разумнее человеческой расы.

Человек разумный или homo sapiens — к такому виду мы относимся.

Личностью человек становится, как только начинает взаимодействовать с другими людьми

Но прийти к этому, понять разницу между животным и человеком и выделить те основные отличительные черты было не так просто.

Во многих теориях главным отличием человека разумного от животных является культура, влияющая на принятие решений и определяющая поступки.

В термине «человек» объединились несколько начал: биологическое и социальное.

Из этого последовало введение новых научных терминов, которые отображают отдельные понятия, относящиеся к термину «человек»: личность, индивид и индивидуальность. Именно на них делается акцент при подробном изучении человека.

В жизни судьба «маугли» бывает намного печальнее, чем в мультфильмах

Разберем их подробнее:

  • индивидом называется отдельно взятый представитель человеческой расы. Его характеризуют определенные биологические, физиологические особенности и психические свойства, реализация которых характеризуется гибкостью или активностью мышления по отношению к происходящему вокруг него. «Индивид» и «индивидуальность» – схожие по звучанию и написанию понятия, но их значения отличаются друг от друга;
  • индивидуальность – это человека, которые отличают его от остальных, в основном социального и биологического характера. Следует учитывать то, что индивидом является каждый человек с момента рождения, но индивидуальность можно сформировать только в течение вашего жизненного пути. Индивидуальность еще можно назвать «изюминкой», тем, что делает вас не таким как все;
  • взаимоотношения с обществом и общность социальных свойств формируют личность. Это продукт задействования индивида в социальных отношениях на всех уровнях жизни. Во время этого взаимодействия происходит усвоение социальных функций и развитие сознания. Еще Аристотель говорил, что «человек – это общественное животное». Под этим выражением понимается тот факт, что без взаимодействия людей друг с другом, без социальных отношений невозможно полноценное формирование внутреннего Я, то есть личности.

Итак, формирование личности происходит, когда человек начинает взаимодействовать с обществом. Только в обществе человек может быть личностью, где он сможет самовыражаться и саморазвиваться.

Изолированные от общества люди становятся феральными или, как их иначе называют, «Маугли». Этот феномен назвали в честь новеллы Киплинга.

Его суть в том, что такие люди особо не отличаются от животных: они не умеют четко выражать свои мысли и желания с помощью речи, мыслить абстрактно, они боятся входить в контакт с другими людьми, у них отсутствует осознанность за свои поступки.

К сожалению, вернуть феральных людей к нормальной жизни зачастую невозможно. Из-за этого они рано уходят из жизни, так и не сумев адаптироваться к социальной среде.

Личность человека формируется тогда, когда он проходит через такие социальные уровни жизни, как детский сад, школа, институт и так далее. На каждом жизненном этапе у человека формируется определенный взгляд на мир, закаляется характер и формируется индивидуальность.

Именно социальное развитие делает из индивида личность

На сегодняшний день понятие личности имеет больший интерес в кругу философов, историков, эстетов.

Многие ошибочно полагают, что человека можно считать настоящей личностью, если он много добился в жизни, смог побороть себя, достичь успехов в работе и саморазвитии.

Но на самом деле даже маленького ребенка, воспитывающегося в семье, окруженного вниманием и заботой, также можно считать личностью.

Здесь есть некое противоречие, связанное с тем, что личностью все-таки не рождаются, но маленького ребенка можно считать таковым. Почему?

Потому что здесь начинается его взаимодействие с социумом, в роли которого будет выступать поначалу его семья. Социальное развитие делает нас не просто индивидами, но личностями.

Мало совершать действия, главное, делать это обдуманно и осознанно. Это одно из главных качеств, характеризующее личность.

Умение самостоятельно принимать осознанные решения отличает человека даже от самого разумного животного, поскольку, каким бы разумным оно не было, его никогда не назовут личностью. Потому что, совершая какие-то действия животное все равно будет руководствоваться не разумом, а инстинктами.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Стремление к постоянному развитию и обучению отличает личность от индивида.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.

Два в одном: такое бывает и с людьми

Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.

Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?

Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.

В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.

Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного , и так далее.

Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.

Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.

До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.

Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.

В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект - субъектного отношения наряду с субъект - объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Образ жизни как социально - философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно - практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

Поэтому развитие человека - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие. В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество - в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

Воспитание - в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику - опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам - опыт разнообразной деятельности и т.д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно - формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга.

К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон - социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой - влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическую концепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловлено господствующими общественными отношениями; носит исторический и классовый характер; имеет свои объективные закономерности.

Под воспитанием мы понимаем три вещи:

Во - первых : умственное воспитание.

Во - вторых : физическое воспитание.

В - третьих : техническое обучение.

Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе.

О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему - всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.

Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.

Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.

Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Самообучение - является аналогом учению.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.

Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».

Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.

ВЫВОД

Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала - с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.





1.Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?

2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

что такое свобода выбора?

кто имеет свободу выбора?
как свобода выбора связана с ответственностью?
что такое ответственность?
разновидности ответственности.
как знание морали влияет на поведение личности?
как анализировать свои помыслы и поступки?

1) Что такое мировое общество 2) Как общество влияет на природу и в чём выражаются доиндуствриальное, индустриальное и постиндустриальное

общество?

3) В чём проявляется социальный и научно-технический прогресс?

4) Как бы вы охарактеризовали главные проблемы человечества?

5) Каким образом человек превращается в личность?

6) Что таоке социализация и воспитание?

1)Что такое религия в широком и узком

1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и атеистов? Почему?

2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека,общества,государтсва. В чем состоит моральная сила религии?

3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?

4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?

5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?



Личность

Ли́чность

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) кого/чего? ли́чности , кому/чему? ли́чности , (вижу) кого/что? ли́чность , кем/чем? ли́чностью , о ком/чём? о ли́чности ; мн. кто/что? ли́чности , (нет) кого/чего? ли́чностей , кому/чему? ли́чностям , (вижу) кого? ли́чности , (вижу) кого? ли́чностей , кем/чем? ли́чностями , о ком/чём? о ли́чностях

1. Личностью называют совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Воспитание личности в человеке начинается в детстве. | Находиться под влиянием его личности. | Учебный предмет в школе - не самоцель, а средство развития личности ребёнка.

2. Личностью называют человека с ярко выраженной индивидуальностью, замечательного во всех отношениях.

Наш новый дирижер - личность. | Эти люди интересны не только как музыканты, но и как яркие личности.

3. Личностью называют человека с точки зрения его характера, поведения и т. п., определяющих его сущность.

Подозрительная личность. | Светлая личность. | Героическая личность. | Вокруг него вечно вьются всякие тёмные личности.

4. Личностью называют, человека как члена общества, представителя какого-либо социального слоя.

Роль личности в истории. | Гарантия неприкосновенности личности. | Предъявить удостоверение личности. | С давних времён государства стремились контролировать своих подданных, и одним из лучших способов такого контроля всегда были удостоверения личности.

5. Если говорят, что кто-то в споре или дискуссии переходит на личность , значит, он вместо опровержения чужой точки зрения начинает обсуждать отрицательные качества того, кто эту точку зрения высказывает; в разговорной речи.

Настораживает привычка в концептуальных спорах переходить на личности.

ли́чностный прил.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "личность" в других словарях:

    I. Из истории слова «личность» в русском языке до середины XIX в. 1. В русское слово личность влились многие из тех значений и смысловых оттенков, которые развивались в разных европейских языках у многочисленной группы слов, восходящих к… … История слов

    Общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… … Философская энциклопедия

    личность - Врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения. Краткий толковый психолого… … Большая психологическая энциклопедия

    ЛИЧНОСТЬ, личности, жен. 1. только ед. Отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. «Гражданам СССР еспечивается неприкосновенность личности.» Конституция СССР.… … Толковый словарь Ушакова

    См … Словарь синонимов

    ЛИЧНОСТЬ - (лат. persona). Понятие «личность» принадлежит к числу тех понятий, которые на всем протяжении истории человеческой мысли вызывали величайший разнобой в определениях. И объем и содержание этого понятия в трактовке каждого философа,… … Большая медицинская энциклопедия

    ЛИЧНОСТЬ - человек, обладающий комплексом прав, свобод и обязанностей, которые придают ему независимый, признанный и защищенный обществом статус, особое автономное положение в обществе. Необходимо различать три статуса индивида в обществе: 1) человек, т.е.… … Юридическая энциклопедия

    ЛИЧНОСТЬ, 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность.… … Современная энциклопедия

    - (иноск.) личная обида; намекъ на извѣстное лицо. Ср. Достаточно сказать только, что есть въ одномъ городѣ глупый человѣкъ это уже личность: вдругъ выскочитъ господинъ почтенной наружности и заключитъ: «Вѣдь я тоже человѣкъ, стало быть, я тоже… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий индивид (единичный представитель… … Большой Энциклопедический словарь

    - (от лат. persona – маска, роль актера) – термин, обозначающий социальный тип человека как продукта и носителя исторически определенной культуры и выполняющего определенные функции в системе сложившихся общественных отношений. Личность является… … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Личность императора Николая I и его эпоха , Янковский. Личность императора Николая I и его эпоха: Юбил. речь по случаю столетия со дня рождения 25 июня 1796 г. / Д. П. Янковский S 38/529:Варшава: тип. Л. Шиллер и сын, 1900:Д. П. Янковский…

Вопрос – – не простой, как для философов и психологов, так и для всех остальных людей. Определений и разъяснений понятия Личности очень много, но, к сожалению, большинство из них такие мудрёные, что сути то и не поймёшь. Стоит просто вбить данный вопрос в поисковике и почитать ответы на первых десяти сайтах. Наша задача дать простые определения и объяснения понятия Личности так, чтобы было понятно абсолютно каждому человеку – что такое Личность, кто Личностью является, а кто нет и почему.

Большинство людей предпочитают думать, что если ты человек, вернее, если у тебя тело человека и ты можешь говорить по человечески, то это автоматически означает, что ты Личность. Это не так! Но, личностью ещё нужно стать, сформировать себя как Личность, как человека достойного и сильного.

Потому что каждый, вокруг себя можно видеть очень разных людей, которые не являются полноценными личностями, людей, которых никак не назовёшь достойными и сильными. Многие, те, кто являются рабами своих страхов, инстинктов, желаний и пороков – больше относятся к животным в теле человека, чем к людям достойным. Примерно то же можно сказать и про людей падших – алкоголиков, наркоманов, преступников, различного рода извращенцев. У них, конечно, также могут быть какие-то достоинства и личностные качества, но их недостатки, пороки и злые дела напрочь перечёркивают то добро, которое в них есть. Также, сложно назвать Личностью, человека слабого, который по жизни – как бревно по течению, ни к чему не стремится, ни чего не достиг, ничего в себе достойного не сформировал, ничего значимого после себя для этого мира и своих предков не оставил. Что жил, что не жил. Вот и решайте сами, достойны такие люди, чтобы называться Личностями или нет?

Так что же такое Личность? Определение Личности

Я приведу, надеюсь, понятные для каждого определения и описание Личности:

Личность – это сильный и достойный человек, способный ставить и достигать цели.

Сильный человек – тот, который способен изменять себя к лучшему: устранять свои недостатки (слабости, пороки, вредные привычки, негатив) и формировать необходимые достоинства (убеждения, личные качества, таланты, способности).

Достойный человек – тот, кто выстраивает себя и свою жизнь в соответствии нравственными принципами () и определённым кодексом Чести (на основе понимания, что достойно, а что не достойно).

Ставить и достигать Цели – : служение обществу, работа, развитие, семья, друзья, достойный образ жизни, отдых, другие.

Формирование Личности – обучение развитию (как изменять себя к лучшему и устранять проблемы), как ставить и достигать цели (быть успешным в жизни и счастливым в душе): выстраивать прекрасные взаимоотношения, делать карьеру, организовывать свою жизнь, воспитывать детей, быть наставником для других, отдыхать и мн. др. Одни словом, формирование личности – обучение, как жить достойно, а не существовать убого!

Конечно, Личность и развитие Личности – это очень не просто и для понимания, и тем более для реализации всего выше сказанного в собственной жизни. Начиная с понимания Структуры Личности (из каких частей личность состоит). Но без этого понимания, без соответствующих знаний человеку очень сложно будет добиться чего-либо значимого в этой жизни, стать достойным, успешным и счастливым.

Так что оценивайте сами – вы уже реализованная личность или вы только в начале пути, и ещё даже не начинали формировать себя как личность, как человека сильного, достойного, успешного и полезного для этого мира!

Новое на сайте

>

Самое популярное