Домой Здоровье Пед.совет: « Повышение профессионального роста учителя. Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности

Пед.совет: « Повышение профессионального роста учителя. Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности

Светлана Концевая

Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога".

Презентация "Организация безопасной и психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе, как одна их форм инновационной форм работы ДОО".

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя - вот единственный путь жизни воспитателя. Известна мысль Л. Н. Толстого о том, что дело воспитания от того только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. Важнейшие компоненты основ педагогического мастерства - профессиональные знания воспитателя, его профессионально-гуманистическая направленность, педагогические способности, педагогическая техника и педагогическая технология, его духовно–нравственные принципы, основанные на традициях народного воспитания.

Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс МДОУ).




Профессиональный рост педагогов возможен тогда, когда в образовательном учреждении созданы определённые условия:

1 Чтение методической, педагогической и предметной литературы. (Детский сад приобретает книги, брошюры, журналы. Также выписывает периодическую печать: «Управление ДОУ» с приложением, журналы: «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание»).

3. Возможность поиска в Интернете интересующей информации.

4. Посещение семинаров, конференций.

5. Совещания, методические объединения. (По мере возможности наши педагоги посещают методические объединения, где проводится обмен опытом).

6. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

7. Участие в конкурсах города и края.

8. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

9. Изучение информационно-компьютерных технологий.

10. Общение с коллегами в Интернете.

11. Участие в различных форумах, конкурсах в Интернете.


Практическое занятие в рамках курсов КПК воспитателей ДОУ "Современные подходы к организации образовательного процесса ДОУ"



Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении. Презентация из опыта работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности. "


Методическое объединение. "Эффективность комплексного подхода в системе работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному и безопасному поведению на улице. "


Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности. "

Самообразование- составная часть системы непрерывного образования- выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе., бытовые трудности и др., но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Поэтому, очень важно понимать значимость самообразования и стремиться к собственному развитию. Как говорил К. И. Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые Вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью…»

Самообразование-целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области. [педагогический словарь].

Критериями самообразования являются:

Эффективность профессиональной деятельности,

Творческий рост педагога,

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

План профессионального развития педагога МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова воспитатель Н.А. Ахметзянова

Профессиональное развитие - это приобретение работником новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые он использует или будет использовать в своей профессиональной деятельности. Это процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников с целью выполнения новых производственных функций, задач и обязанностей новых должностей

Профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или противодействовать внешним обстоятельствам, планирует и ставит цели профессиональной деятельности, изменяет себя самого ради их достижения.

Индивидуальный план профессионального развития педагога – это план в котором отражаются личные образовательные потребности педагога. Это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее преподавателю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Реализация плана - стремление к профессиональному и личностному совершенству...

1. Самоанализ педагога на основе результатов самооценки уровня соответствия требованиям Профессионального стандарта: Наименование трудового действия(в соответствии c профстандартом « Педагог») Основные трудовые операции, выполняемые в рамках трудового действия Необходимые для качественного выполнения трудового действия профессиональные знания Необходимые качественного выполнения трудового действия профессиональные умения

2.Формулировка цели профессионального развития Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО (пример) Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС (пример) Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС (пример)

3. Самообразование с целью повышения профессионального мастерства Направления деятельности Локальный уровень Муниципальный уровень Региональный/федеральный уровень Изучение научно-методической литературы, документов Консультирование Изучение опыта коллег Участие в деятельности профессиональных методических объединений Участие в проектной, экспериментальной, инновационной работе Участие в профессиональных конкурсах Курсы повышения квалификации, стажировки, переподготовка

4. Распространение собственного педагогического опыта Направления деятельности Локальный уровень Муниципальный уровень Региональный/федеральный уровень Очное представление и обобщение опыта деятельности Наставничество Участие в деятельности сетевых профессиональных сообществ Авторская школа, реализация собственных методик, технологий обучения

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится...

Консультация для педагогов"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"

Консультация для педагогов:"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"...

Материал для педагогов и старших воспитателей...

Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. М.М.Поташник. А.В.Мудрик. М.В.Левит. Е.А.Ямбург.

Слайд 13 из презентации «Работа с педагогами в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Педагог ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с педагогами в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

Скачать презентацию

Педагог ДОУ

«Работа с педагогами в ДОУ» - Пути профессионально-личностного роста педагога. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Необходимость приоритета субъективной позиции педагога. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Профессионально-личностный рост педагога. Основная функция современного детского сада.

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ» - Кадры решают всё. Профессиональная педагогическая компетентность. Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов. Критерии эффективности методической работы. Модель системы. Группа воспитателей. Усвоение программы детьми по речевому развитию. Мониторинг. Аттестация педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Педагог-психолог в ДОУ» - Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Одаренный ребенок: дар или наказание. Развивающие игры для дошкольников. Арт-альбомы для семейного консультирования. Последовательность организационных форм деятельности педагога. Ступеньки к школе.

«Функции педагога-психолога» - Сопровождение процесса адаптации. Диагностика развития. Индивидуальные консультации. На прогулке. Создание положительного эмоционального настроя. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Психолого-педагогическая диагностика. Создание условий. Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

«Функции педагогов ДОУ» - Календарный план. Далекая перспектива. Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций. Исследовательская функция. Музыкальное воспитание. Развивающая функция. Функции музыкального руководителя и воспитателя разделяются. Руководитель. Планирование. Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны.

Профессиональное становление педагога (профессионально-личностный рост)

«Человек не свободен от условий. Но он свободен занять позицию по отношению к ним»

(В. Франкл).


Актуальность темы

Общий контекст : существенно расширяется пространство педагогической деятельности (Профессиональный стандарт педагога,

Е.А. Ямбург)

Противоречие между современными требованиями к профессионально-личностной компетентности педагога и актуальным уровнем этой компетентности

Проблема профессионально-личностного роста педагога (в том числе, в процессе получения профессионального образования)


Проф.-личн. рост педагога (этапы, кризисы)

Профессиональные нормы и требования

Цель проф.-личн. роста (идеальный уровень проф.-личн. компет.)

Препятствия роста

Проблемы роста

Поле возможностей (объективных ресурсов) проф.-личн. роста педагога

Ресурсы роста

Актуальный уровень развития проф.-личн. компетентности педагога


1. Личность педагога

В современных условиях образование требует полноценных личностей педагогов , поскольку основное «орудие» труда учителя – его собственная личность , профессиональная зрелость которой позволяет находить оптимальные решения в постоянно меняющейся «производственной ситуации»» (К.М. Левитан).


  • Профессиональное самосознание («Я-концепция» как система представлений о себе и отношений к себе);
  • Профессиональная направленность (система ведущих мотивов и ценностных ориентаций);
  • Профессиональные способности (проектировочные, организаторские, коммуникативные и др.);
  • Саморегуляция психо-эмоционального состояния и профессионального поведения;
  • и др.

Личностно-профессиональная компетентность - способность и готовность человека к продуктивной жизнедеятельности в целом и к профессиональной деятельности; личностная зрелость человека.

Личностно-профессиональные компетенции – свойства личности, обеспечивающие успешное решение задач личностного и профессионального развития.


2. Педагогическая деятельность как поле возможностей для профессионально-личностного роста

Полифункциональность педагогической деятельности:

  • Воспитательно-развивающая
  • Обучающая
  • Методическая
  • Управленческая
  • Научно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Социально-коммуникативная
  • И др.

Образовательная среда как система возможностей для…

Образовательная среда - система условий, влияющих на формирование личности, а также совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития учащихся (В.А. Ясвин) –

УКЛАД ЖИЗНИ В КОНКРЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


  • Пространственно-предметный - помещения для занятий и вспомогательных служб, здание в целом, прилегающая территория и т.п.;
  • Социальный - характер взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности (учащихся, педагогов, родителей, администраторов и др.);
  • Психодидактический - содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями построения образовательного процесса.

  • Среда может позитивно влиять на личность;
  • Среда может негативно влиять на личность;
  • Среда может быть нейтральной (то есть не оказывать на личность значимого влияния)

3. Профессионально-личностный рост

Профессиональное развитие – прогрессивно-регрессивный процесс, имеющий определенную стадиальность, сопровождающийся кризисами, предполагающий расширение сферы социального, профессионального и личностного опыта и приводящий к качественным изменениям личности


  • Количественный (экстенсивный) - «наращивание» личности через расширение опыта и освоение ролей (проблема «Я и маска», «Самость и Персона» …)
  • Качественный (интенсивный) - изменения в личности – ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

  • Рост – актуализация внутренних ресурсов человека.
  • Рост – мера «использования» человеком своих личностных свойств в целях развития личности (мера владения своей личностью как психологическим инструментом решения социальных, профессиональных, личностных задач).
  • Рост – формирование своего «лица» в деятельности, выработка индивидуального стиля деятельности.

Этапы и кризисы профессионального развития (Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк)

Этапы

Кризисы

1. Профессиональный выбор

Кризис профессионального выбора

2. Профессиональное образование

Кризис ревизии и коррекции профессионального выбора

3. Профессиональная адаптация

Кризис профессиональных экспектаций

4.Первичная профессионализация

Кризис профессионального роста

5.Вторичная профессионализация

Кризис профессиональной карьеры

6. Мастерство

Кризис профессиональной самоактуализации

7. Подведение итогов («время собирать камни»)

Кризис утраты профессии


Кризисы профессионального развития – непродолжительные по времени периоды кардинальной перестройки профессионального сознания, сопровождающиеся изменением вектора профессионального развития (Э.Э. Сыманюк).

В основе кризиса – противоречие между актуальными потребностями личности и объективными возможностями их удовлетворения.


Препятствия и проблемы профессионально-личностного роста

Препятствия – объективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост педагога и повышение его профессионально-личностной компетентности (отсутствие поддержки близких, недостаток опыт, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, низкий уровень материальной компенсации и др.)


Проблемы – субъективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост педагога и повышение его профессионально-личностной компетентности

(неадекватная самооценка, низкий уровень персональной ответственности, неадекватные ожидания и требования, стереотипы восприятия и ригидность мышления и др.)


Ресурсы профессионально-личностного роста-

субъективные факторы, обеспечивающие человеку успешное решение проблем, преодоление препятствий, решение задач профессионально-личностного роста и, соответственно, повышение уровня его профессионально-личностной компетентности


  • Одиночество (позитивное одиночество, уединение)
  • Свобода и ответственность
  • Творчество
  • Смыслы
  • Способ отношения к другому человеку
  • И др.

  • От личности педагога
  • От характера связи (взаимодействия) личности с образовательной средой (И.Н. Емельянова)

  • Адаптация (пассивное подчинение обстоятельствам)
  • Реализация в непрофессиональной сфере
  • Защита («уход в себя», агрессия, профессиональная дезориентация и нравственная деградация)
  • Активное взаимодействие (целенаправленность действий, ответственность)
  • Творчество (продуктивное взаимодействие, «обогащение» среды, И.Н. Емельянова)

Задание: Разработать идеальную модель профессионально-личностного роста педагога

Отразить в модели следующие основные параметры:

  • Компоненты образовательной среды (возможности для профессионально-личностного роста)
  • Личность педагога (профессионально-личностные компетенции)
  • Механизм(ы) связи личности педагога с образовательной средой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя как цель и результат педагогического процесса Подготовила: Гильмутдинова З.М., учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ»

2 слайд

Описание слайда:

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Систему профессионального роста учителей впервые предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года.

3 слайд

Описание слайда:

Характеристика профессионального стандарта педагога В нем определяются основные требования к квалификации педагога Может дополняться региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

4 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (определение дано Е.А. Ямбургом).

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования; - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методцентром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием - методическая работа

6 слайд

Описание слайда:

Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, как бы учитель сам ни заботился о своем профессиональном росте, сколько бы ни думал о нем, как бы тщательно сам ни проектировал его, он же не может подобно шелкопряду бесконечно вытягивать только из самого себя «нитку» знаний, умений, идей и пр. Наверняка он воспользуется внешними источниками, которые ему предложат школа, завучи, коллеги, методцентр и др., всем тем, что мы называем методической работой.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная дорожная карта включает Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) Участие в Грантах различного уровня.

8 слайд

Описание слайда:

Темы по самообразованию учителей МБОУ «Кичуйская СОШ» естественно – математического цикла Ф. И. О. учителя Тема, над которой работает учитель Гильмутдинова З.М.,учитель географии, перв.кв. категория Использование технологии деятельного метода обучения в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Абакумова В.А., учитель математики Деятельный метод как средство при обучении математике Епифанова И.А. учитель ОБЖ и технологии; перв.кв. категория Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС Низамова И.А. учитель информатики; перв.кв. категория Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Масленникова Е.Б., учитель биологии и химии, перв.кв. категория Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через использование активных методов обучения Степанова Г.Г., учитель физической культуры; перв.кв. категория Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры, здоровому образу жизни и занятиям спортом. Хренова М.А., учитель математики Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

9 слайд

Описание слайда:

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей методического объединения ЕМЦ, их профессионального роста осуществляется посредством Профессиональный роста посредством Абакумова Валентина Александровна ГильмутдиноваЗульфияМусаяфовна Епифанова Ирина Александровна Масленникова Елена Борисовна Низамова Илюся Атлассовна Степанова Гузелия Габдулхаковна Хренова Мария Александровна Выступления на методических советах Выступления на педагогических советах Творческими отчетами, мастер-классами Публикациями в периодической печати Открытыми уроками для учителей-предметников Проведением недели естественно-математического цикла Обучением на курсах повышения квалификации Участием в конкурсах педагогического мастерства Педагогическая аттестация первая кв.кат. 2017г первая кв.кат. 2016г

10 слайд

Описание слайда:

Мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам Предмет качество знаний (%) за 2016-2017 уч.год Iчетверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть Годовая (2017г) Муницип. (2016г) Физика(Хренова М.А.) 51,8 53,49 65,12 80 82 68,86 матем.ХреноваМ.А.) 58,7 59,63 61,11 51,21 61,65 64,12 матем. (АбакумоваВ.А.) 66 66 64,12 Химия(Масленникова Е.Б.) 51,4 45,71 54,12 73,5 61 68,39 Биология(Масленникова Е.Б.) 71,8 71,83 73,24 76,2 75 80,68 География (Гильмутдинова З.М. 66,2 69,01 70,42 78,8 82 80,96 информатика иИКТ (НизамоваИ.А.) 94,3 100 97,14 100 100 86,98 Физкультура (Степанова Г.Г.) 100 100 99,07 100 100 97,8 Технология (ЕпифановаИ.А) 86,7 99,08 97,75 100 100 98,9 ОБЖ (Епифанова И.А.) 87,5 96,8 68,75 100 100 83,4

Новое на сайте

>

Самое популярное