Домой Аюрведа Презентация на тему характер. И вы готовы все, ребятки

Презентация на тему характер. И вы готовы все, ребятки

Слайд 2

«Сколько людей – столько и характеров»

Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.

Слайд 3

В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?

Слайд 4

Что такое характер?

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Слайд 5

Черты характера.Деление на группы по системе Б. М. Теплова

  • Слайд 6

    Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр)

    Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.

    Слайд 7

    Формирование характера.

    На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.

    Слайд 8

    Формирование характера.

    В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.

    Слайд 9

    Как изменить свой характер

    Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность замкнутость, недоброжелательность заносчивость лень боязнь трудностей безынициативность

    Слайд 10

    Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души»

    Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Знаки Зодиака, цвет глаз и характер

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Лицо человека и его характер.

    Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.

    Слайд 15

    Характер человека по буквам в имени.

    Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение. наталья

    Слайд 16

    Инициалы и характер.

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Характер человека по предпочтению в еде.

    Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.

    Слайд 19

    Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

    Слайд 20

    Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

    Слайд 21

    Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.

    Слайд 22

    Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.

    Слайд 23

    Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.

    Слайд 24

    Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

    Слайд 25

    Цвет одежды и характер

  • Слайд 26

    Цвет одежды и характер.Цветовая гамма – это своеобразный цветовой паспорт, который на

    подсознательном уровне дает информацию о каждой отдельной личности.

    Слайд 27

    Домашние животные и характер

    Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы.

    Слайд 28

    Характер женщины и ее туфли

    Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье».

    Слайд 33

    Какой у вас характер?

    Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.

    Слайд 34

    Заключение

    Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.

    Слайд 35

    Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды

    Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


    Черты характера Первая группа Втораягруппа Третьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность,мужество,преданность,надежность,гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательность внимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность


    Тест 1. Какой у вас характер? вопрос да нет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


    Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.




    Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


    Сколько людей – столько и характеров Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


    Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.












    Стили воспитания и качества личности которые при них формируются Авторитарный: безынициативность, неуверенность в себе, несамостоятельность. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников. Демократический: самостоятельность, ответственность Либеральный: инфантильность, несамостоятельность, неумение контролировать своё поведение.


    Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.



    Слайд 2

    План лекции:

    1. Исторический обзор подходов к исследованию характера 2. Понятие характера 3. Структура характера 4. Акцентуации характера

    Слайд 3

    Платон(Pláton) (428 или 427 до н. э., Афины, - 348 или 347, там же)

    Древнегреческий философ. Около 407 познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. Им предложена перваятипология характера Типология была направлена на выявление всех особенностей личности

    Слайд 4

    Теофраст (около 372 до н. э., Эресос на Лесбосе,- около 287, Афины)

    древнегреческий философ и естествоиспытатель; один из первых ботаников древнего времени. Ученик Платона, затем Аристотеля. Т. - автор "Характеров" - сборника из 30 кратких характеристик человеческих типов (льстец, пустослов и т. д.). Типы характера определялись в зависимости от выраженности свойства души. Ввел термин ХАРАКТЕР

    Слайд 5

    Франц Иосиф Галль(Gall, 1758-1828)

    Основатель френологии. Он утверждал, что все психические свойства, якобы локализующиеся в полушариях мозга, при развитии вызывают разрастание определённого участка мозга, а это, в свою очередь, - образование выпуклости на соответствующем участке черепа; при недоразвитии каких-либо свойств в черепе образуются впадины. Выделил 27 способностей души: алчность, остроумие, хитрость, воровство, поэтические способности, любовь к потомству. Большинство из них характерологические особенности.

    Слайд 6

    Александр Бэн(1818-1903)

    Английский психолог. Начинает изучать характер опираясь на анализ психических проявлений. Ему принадлежит описание структуры характера: воля, чувства, интеллект. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию, с тем, чтобы возможно теснее связать психические процессы с деятельностью мозга и органов чувств («Ощущения и интеллект», 1855; «Эмоции и воля», 1859), уделив особое внимание рефлексам, инстинктам, навыкам.

    Слайд 7

    Петр Францевич Лесгафт(1837 – 1909)

    Ему принадлежит первая типология детских характеров. Показал в своих исследованиях какая семья формирует какие характеры.

    Слайд 8

    Типология детских характеров (по Лесгафту)

    Лицемерный тип – лживость, хитрость, заискивание перед воспитателями и учителями. Воспитывается в семьях, где взрослые проявляют лицемерие и уделяют друг другу мало внимания. Честолюбивый тип – дети учатся для отметок и похвал при отсутствии интереса к занятиям. Растут в семьях, где одного ребенка предпочитают другому, что развивает чувство соперничества.

    Слайд 9

    Типология детских характеров (по Лесгафту) - продолжение

    Добродушный – хорошо развита познавательная деятельность, способны к самостоятельному труду. Растут в семьях с любящими родителями, которые внимательны к детям, но не балуют их. Мягко забитый – заласканные дети боязливы, инертны. Растут в семьях с преувеличенной заботой и сверхопекой со стороны родителей.

    Слайд 10

    Злостнозабитый– озлобленность, злорадство, равнодушие к требованиям и стремление поступать вопреки им. Растут в семьях с несправедливым отношением к окружающим в атмосфере чрезмерной строгости. Угнетенный – скромные, непритязательные, трудолюбивые. Растут в атмосфере взаимной привязанности и в условиях материальной нужды.

    Слайд 11

    ЛАЗУРСКИЙ Александр Федорович (1874-1917)

    Российский врач и психолог. Профессор Психоневрологического ин-та в Петрограде и Педагогической академии. Сотрудник В.М. Бехтерева. В 1906 году труд «Очерк науки о характерах». Обосновывает необходимость научной характерологии. Характер – совокупность наклонностей человека. Определил 4 вида наклонностей.

    Слайд 12

    Наклонности человека

    1. Относящиеся к вниманию (внимательность, сосредоточенность ….) 2. Относящиеся к формальной стороне чувствования 3. Относящиеся к области движений (подвижность, малоподвижность, импульсивность …) 4. Относящиеся к волевым процессам

    Слайд 13

    2 вопрос Понятие характера

    Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающий типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер – способ реагирования на определенные обстоятельства. Содержательная характеристика личности. Характер отвечает на вопрос «Что делает человек?» Личность отвечает на вопрос «Ради чего делает человек?»

    Слайд 14

    Подходы определяющие соотношение характера и личности

    1. Отождествление Х и Л 2. Личность рассматривается как часть Х 3. Характер включается в Л и рассматривается как ее подструктура. 4. Л и Х рассматриваются как пересекающиеся понятия. Преобладает третий подход.

    Слайд 15

    Характер

    Характер проявляет себя в деятельности. К характеру следует относить наиболее устойчивые и существенные черты, характеристики человека. Устойчивое образование, но может быть подвержен изменениям. «Посеешь привычку, пожнешь характер….»

    Слайд 16

    А.Г. Ковалев (1913 – 2004)

    Известный советский педагог и психолог. При характеристике характера выделил качества характера

    Слайд 17

    Качества характера (по А.Г. Ковалеву)

    1. Моральная воспитанность. Проявляется в гуманизме, чуткости, преданности. 2. Полнота (разносторонность интересов, стремлений). 3. Цельность (внутреннее единство психического склада человека). 4. Определенность характера (твердость и непреклонность поведения человека). 5. Сила характера (характеризует энергию, с которой человек преследует поставленные цели). 6. Уравновешенность (наиболее оптимальное для деятельности сочетание сдержанности и активности).

    Слайд 18

    Внешние признаки характера

    1. Поступки человека. 2. Особенности содержания речи человека (характер высказываний). 3. Внешний облик человека (одежда, походка, осанка.

    Слайд 19

    3 вопрос Структура характера

    Черты характера – психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. 2 ряда факторов для изменения характера: 1. Жизненные ситуации (трудности); 2. Другие черты характера. Целеустремленность, решительность, настойчивость

    Слайд 20

    Классификация характера по направленности (система доминирующих мотивов)

    А) по отношению к др. людям или к обществу - тактичность, - вежливость, - чуткость, - отзывчивость Б) по отношению к профессии - ответственность, - трудолюбие В) по отношению к самому себе - самокритичность, - скромность, - гордость Г) по отношению к вещам - жадность, - бережливость, - аккуратность, - щедрость Д) по отношению к природе - мечтательность

    Слайд 21

    4 Вопрос Акцентуации характера

  • Слайд 22

    Циклотимический

    Для представителей этого типа акцентуации характерна периодическая смена гипертимических и дистимических состояний, волнообразная смена поведения от возбуждения до депрессии. В период возбуждения им присущи все признаки гипертимической акцентуации, в период депрессии - дистимической. Поведение становится непредсказуемым, противоречивым, приподнятое настроение сменяется раздражительностью и агрессивностью. Изменения настроения часто происходят без видимых причин, иногда все зависит от обстановки, от внешних событий. В веселом окружении это может быть самый веселый человек. Радостные события вызывают жажду деятельности, повышенную говорливость, фонтаны идей; печальные - подавленность, замедленность реакций и мышления. В группе грустных людей человек с циклотимическим типом акцентуации будет самым печальным. В силу частой смены настроения у циклотимических личностей наблюдается слабый уровень работоспособности, поэтому им противопоказаны повышенные нагрузки. В работе у них наблюдается быстрое утомление и снижение творческой активности. Они плохо работают в команде, для них предпочтительнее работа по индивидуальному (желательно гибкому) графику с персональной ответственностью.

    Слайд 23

    Застревающий

    Для людей этого типа характерна высокая устойчивость аффекта, то есть стойкость сильных эмоциональных переживаний. При мысленном возвращении к стрессовой ситуации они переживают такие же эмоции, какие сопровождали стресс. Аффект у таких людей сохраняется значительное время, даже при отсутствии раздражителей, которые его подкрепляли бы. Такие люди отличаются способностью к длительному волевому напряжению. Это неутомимые и целеустремленные труженики, обладающие чувством долга, принципиальные, требовательные к себе и другим, настойчивые и последовательные. Они бесстрашны и способны к самопожертвованию, поэтому в начале карьеры, как правило, получают признание и симпатию окружения. Стремятся достичь высоких показателей в любом деле, за которое берутся, проявляя большое упорство в достижении своих целей. Но вместе с тем представители этого типа очень чувствительны к обидам, подозрительны, недоверчивы и ревнивы. Их характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям. Почти всегда несговорчивы и не терпят возражений. Поэтому переговорная деятельность им просто противопоказана. Часто страдают от мнимой несправедливости по отношению к себе. И, поскольку переживание аффекта часто сочетается с фантазированием, очень злопамятны и мстительны. «Застревание» аффекта у таких людей возможно не только в случае морального ущерба, но и при достижении определенного успеха. В этой ситуации проявляется зазнайство, самоуверенность, заносчивость, вызванные чрезмерным честолюбием. Люди с «застревающим» типом акцентуации часто выступают инициаторами конфликтов, в которых жестко и настойчиво насаждают свои интересы.

    Слайд 24

    Тревожный

    Представители этого типа акцентуации отличаются повышенной тревожностью, беспокойством по поводу возможных неудач, за свою судьбу и судьбу своих близких, причем без объективных для этого поводов. Такие люди обладают чувством долга, ответственности, высокими моральными и этическими качествами. Они дружелюбны, самокритичны и исполнительны, воздерживаются от необдуманных поступков и поспешных решений. Хорошо работают, если нет нервно-психических нагрузок. Окажут наибольшую пользу как аналитики, консультанты или эксперты. В меру выраженная тревожность не позволяет им уснуть при работе в условиях монотонных шумов и вибрации. В то же время тревожные люди отличаются робостью, покорностью, неуверенностью в собственных силах, неумением постоять за себя. Они стесняются выступать перед аудиторией и не могут отстаивать свои позиции в споре, легко поддаются влиянию и охотно подчиняются опеке. Тревожные личности редко вступают в конфликты, играя в них в основном пассивную роль. В конфликтных ситуациях ищут опору и поддержку.

    Слайд 25

    Экзальтированный

    Главная особенность - бурная, экзальтированная реакция на события. Люди этого типа легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние - от печальных, но при этом не имеют склонности к депрессивным реакциям, поскольку снова легко поддаются радости. Внутренняя впечатлительность и переживания сочетаются с их ярким внешним проявлением. В высказываниях экзальтированных личностей постоянно используются повышенные тона, яркие описания, красочные обороты. У них сильна тяга ко всему прекрасному. Имеют хороший вкус: из них получаются хорошие художники, дизайнеры, оформители. Эти люди привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, обладают чувством сострадания, проявляют яркость и искренность чувств. В то же время люди экзальтированного типа акцентуации порывисты, подвержены сиюминутным настроениям, панике. Даже при незначительных неудачах могут испытывать глубокое разочарование и прекращать начатые дела. Экзальтированным личностям свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Они часто спорят, но редко доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях бывают как активной, так и пассивной стороной.

    Слайд 27

    Возбудимый

    Главной особенностью возбудимых личностей является импульсивность и инстинктивность поведения. На первом плане для них - удовлетворение физиологических влечений, абсолютное потакание своим желаниям и стремлениям. Такие люди много внимания уделяют своему физическому здоровью в отличие от интеллектуального развития. Эта акцентуация проявляется особенно выраженным упрямством и напористостью преимущественно в физической работе, повышенным чувством соперничества, ревнивым и задиристым характером, склонностью к накоплению отрицательных эмоций с последующим взрывом аффекта. Представители возбудимого типа акцентуации отличаются склонностью к импульсивным реакциям, непродуманным действиям и высказываниям, плохим усвоением опыта, максимализмом взглядов, быстро сменяющимися эмоциями, нестойкостью самооценки при чрезмерной амбициозности. Если им что-то не нравится, сразу возмущаются и высказывают недовольство. Примирения не ищут, терпимость им не свойственна. Не способны к обмену мнениями, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, склонны к грубости и хамству. В состоянии аффекта способны к рукоприкладству и проявлению насилия. Моральные нормы в их жизни не играют заметной роли. Но жестокость проявляется только в моменты ярости, в моменты разрядки накопившегося раздражения. В обычном состоянии - это заботливые, хозяйственные и добрые люди, готовые оказать любую помощь.

    Слайд 28

    Эмотивный

    Основной отличительной чертой эмотивных личностей является высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Для них характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, отзывчивость, высокоразвитая эмпатия, а также повышенная слезливость. Такие люди кажутся хрупкими, нежными и наивными. Они очень преданные и верные, им присущи альтруизм, сострадание, доброжелательность, сопереживание, чувство долга, обязательность и исполнительность. Эмотивные личности хорошо работают там, где предполагается понимание человеческих эмоций. Но вместе с тем такие люди крайне впечатлительны, что вызывает необходимость «оранжерейного» к ним отношения. Они очень чувствительны к мнению окружающих: любое резко сказанное слово может привести их в глубокое уныние. Самооценка также очень зависит от мнения окружающих. Отстаивать свои интересы совершенно не могут. Эмотивные личности редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая наружу.

    Слайд 29

    Дистимический

    Главная его особенность - сконцентрированность на мрачных, печальных сторонах жизни, пессимизм. Люди этого типа отличаются серьезностью во всем, высокими моральными принципами. Для них характерна низкая контактность, немногословность в беседе. К обязанностям относятся очень добросовестно, с большой ответственностью. Работу выполняют аккуратно и тщательно. Достигают высоких результатов там, где не требуется быстроты, энергичности, постоянного общения, принятия ответственных решений. Обладают высокоразвитым чувством справедливости. Представители дистимического типа акцентуации, как правило, нелюдимы, угрюмы, несговорчивы. У них занижена самооценка, несколько замедлено мышление. Характерны социальная пассивность и отсутствие целеустремленности, неуверенность в правильности принятых решений. В неудачах склонны обвинять себя. В общении с окружающими тактичны и справедливы, не эгоистичны. Обиды носят в себе, выхода эмоциям не дают. Во взаимоотношениях с руководством легко приспосабливаются, вырабатывают социально желательное поведение.

    Слайд 30

    Педантичный

    Особенностью этого типа акцентуации является повышенная аккуратность, тяга к порядку, скрупулезность и пунктуальность. Такие люди основательны, осторожны и серьезны. К работе относятся очень добросовестно, всегда и все доводят до конца. Им чужда поспешность и расхлябанность, ни одна мелочь не ускользает от их внимания. Это люди долга: если что-то пообещали - обязательно сделают, причем основательно и хорошо. Они незаменимы в работе, для выполнения которой требуется большая точность и аккуратность. Конфликтуют педантичные личности редко, выступая в конфликте скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагируют на любое нарушение порядка. Люди с педантичным типом акцентуации на службе часто ведут себя как бюрократы, предъявляя к окружающим много формальных требований. Могут «достать» других своим занудством, крючкотворством, дотошностью. Свойственные им нерешительность и осторожность затрудняют принятие решений. Прежде чем что-либо сделать, они долго и тщательно все обдумывают, многократно перепроверяют. Им свойственны нежелание резких перемен и неспособность брать на себя ответственность. Педантичные личности чрезвычайно постоянны.

    Слайд 31

    Гипертимический

    Главной особенностью людей с выраженной гипертимической акцентуацией является преимущественное пребывание в приподнятом настроении. Они энергичны, бодры, жизнерадостны. Любят шумные большие компании, часто выступают в роли заводил, рассказывают байки, анекдоты, с ними весело и интересно. Приподнятое настроение у них сочетается с высокой активностью и жаждой деятельности. Они деловиты, изобретательны, инициативны. Такие люди способны вести за собой, пользуются авторитетом, в коллективе бывают в центре внимания, обладают живым интеллектом. У них хорошо развиты волевые компоненты поведения, поэтому во всех проявлениях эти люди быстры: быстро думают, быстро говорят, быстро принимают решения. Свободный ум, легкость подхода к проблемам способствуют многообразию идей, нахождению творческих нестандартных решений. Это активные оптимисты. Для них подходят такие виды деятельности, где уместны инициатива, риск, решительность, скорость, но в то же время нет нужды решать проблемы, требующие осторожного и обдуманного подхода. В этом случае их решения могут быть опрометчивы. При многих положительных качествах гипертимическим личностям не хватает серьезности и постоянства, усердия, сосредоточенности и усидчивости. У них много идей, они за многое берутся, но мало что доводят до завершения. Стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. При этом характерны вспышки гнева и раздражительности, особенно когда они встречают сильное сопротивление. На замечания реагируют бурно, но отходчивы и незлопамятны.

    Слайд 32

    В заключении об акцентуациях

    Мы рассмотрели десять основных типов акцентуаций личности. Помимо явных, встречаются неявно выраженные (так называемые скрытые) акцентуации или случаи одновременного заострения нескольких черт. Такие варианты также необходимо учитывать. Классификация акцентуаций личности - это классификация не патологий, а крайних вариантов нормы.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В переводе с древнегреческого характер означает «чеканка», «печать». Под характером понимают типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. С одной стороны, жизнь формирует характер, с другой – характер накладывает отпечатки на все поступки, мысли, чувства человека. Характер отражает отношение человека к окружающему миру.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Человека к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость); 2. Отношение человека к своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность); 3. Отношение человека к самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность); 4. Отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость)

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Квадрат. Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость и терпение делают его высококлассным специалистом в своей, области. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Им пропиться предсказуемая, распланированная жизнь, и им не по душе изменения привычного хода событий. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать и становятся отличными исполнителями и администраторами. Но когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, они вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Характерная особенность Треугольника - концентрироваться на главной цели. Это неудержимые, энергичные, сильные личности, которые, как правило, достигают своих целей. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, к по возможности за других, делает треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими. Треугольники очень не любят оказываться не правыми и с трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что! они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят изменять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по своему. Из треугольников получаются великолепные управляющие, они за версту чуют выгодное дело. Главное их отрицательное качество - сильная направленность на себя. Треугольники заставляют всех и вся крутиться вокруг себя, но без них жизнь потеряла бы свою остроту.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Прямоугольник. Это временная форма личности, символизирующая переход и изменение. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому" занятые поисками лучшего положения. Наиболее характерные черты Прямоугольника - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они могут сильно меняться изо дня в день и даже на протяжении одного дня. Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются и хорошие качества, привлекающие к ним людей. Это - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, легко усваивают все новое.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Круг. Это мифологический символ гармонии. Это самый доброжелательный из пяти форм, высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Эти люди обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать; они ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам, любят и ценят их. Но Крути, как правило, слабые руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и иногда ради этого избегают занимать твердую позицию. Для них нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт, они счастливы тогда, когда все ладят друг с другом. Круги ие отличаются решительностью, слабы в политических играх, все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость - когда дело касается вопросов морали или нарушения справедливости..

    10 слайд

    Описание слайда:

    Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество Зигзагам свойственна образность, интуитивность. В отличие от кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в перемирии и добиваются желаемого не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта и построением новой теории, в которой этот конфликт разрешается. Такие люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи. На работе им нужна независимость, разнообразие и высокий уровень стимуляции, тогда Зигзаг начинает выполнять свое основное предназначение - продуцировать новые идеи. Их отрицательные качества - отсутствие тактичности, отсутствие настойчивости в доведении дела до конца.

    11 слайд

    Цель урока:

    • образовательная: дать студентам знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация.
    • развивающая: развивать умение вести диалог, четко и грамотно излагать свои мысли.
    • воспитательная: формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.

    Форма урока: Эвристическая беседа.

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Дидактический материал : опорный конспект, раздаточный материал.

    Наглядные пособия: книжная выставка.

    Иллюстративный материал: фрагменты мультфильмов «Золушка», «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях», «Нехочуха».

    ТСО: компьютер, видеопроектор.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Обоснование актуальности темы.
    3. Изложение лекционного материала с элементами беседы:
      1. Понятие характер.
      2. История учений о характере.
      3. Классификация.
    4. Закрепление материала:
      1. Заполни таблицу.
      2. Установи соответствие.
      3. Игровое упражнение: «Отгадай, о ком говорят».
    5. Рефлексия.
    6. Подведение итогов.
    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    Мы продолжаем изучать психологию личности и сегодня тема нашего урока «Характер».

    Во-первых, мы разберёмся, что же такое характер.

    2. Познакомимся с историей учения о характере.

    3. Рассмотрим его структуру, классификацию и индивидуальные особенности.

    – Скажите, а зачем надо знать, что такое характер?

    – Да, когда мы пытаемся оценить или охарактеризовать человека, то говорим о его характере.

    При этом чаще всего пытаемся оценить человека в деятельности, в отношении к окружающей его действительности и людям.

    Если вы случайно кому-то грубо ответили, значит ли это что грубость черта вашего характера? Почему?

    Так что же такое характер? Думаю необходимо начать с его определения. Может быть, среди вас есть любитель кроссвордов, и подскажет нам, как с греческого языка переводится «характер».

    «Характер» – слово древнегреческого происхождения и в переводе означает печать, чеканка, особенность.

    Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливают типичные для неё способы поведения.

    Характер.

    • Взаимосвязан со сторонами личности, в частности с темпераментом, который влияет на форму проявления характера.
    • Так настойчивость у холерика – выражается в кипучей деятельности; у флегматика – в сосредоточенном обдумывании;
    • холерик трудится энергично, страстно;
    • флегматик – методично, не спеша.

    С другой стороны сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролируя его проявления.

    2. Характер является прижизненным образованием и может измениться в течении всей жизни. Формирование характера тесно связано с мыслями, чувствами и побуждениями человекапо мере того, как формируется и его характер.

    Перед тем, как перейти к описаниям характера и к обсуждению основных проблем, ………., хотелось бы обратиться немного к истории.

    Учение о характере – характерология имеет длительную историю развития.

    Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения, с целью проанализировать поведение человека в различных ситуациях.

    • Одной из наиболее древних попыток проанализировать поведение человека является объяснение его характера датой рождения .

    Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили названия – гороскопов , которые составляются одинаково, интерпретация у каждого гороскопа своя.

    • Гороскоп друидов , которая проводит связь человеческого характера с деревьями. Человек, родившийся в интервале с 22 декабря по 1 января – яблоня , и согласно гороскопу яблоня редко бывает высокой, много в ней симпатичного, много обаяния, сердечности. Внушает мысли о любви, даже когда сама о ней не думает.
    • Астрологический гороскоп – связан со знаками Зодиака. Человек, родившийся с 22 декабря по 20 января – Козерог, по данному гороскопу – характер упрямый, наиболее стойкий, выносливый, скрытный, часто самолюбивый.
    • Сравнения японского и китайского гороскопов, так же существенно отличаются – есть повод для дискуссий и дальнейших исследований.

    2. Тайна имени.

    Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии получила новый импульс развития на полках книжных магазинов много книг, повествующих о толковании имён. Будущие родители уделяют особое внимание данному вопросу.

    Кому интересно, более подробную информацию можно найти на нашей книжной выставке или в библиотеке.

    3. Физиогномика – оказала большое влияние на развитие характерологии – это учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности.

    • Аристотель и Платон предлагали определять характер человека по внешнему сходству некоторых черт человека и животных, а затем отождествлять характер этого животного с характером человека:
      – толстый, как у быка нос – означал лень;
      – широкий нос, с большими ноздрями как у свиньи глупость ;
      – нос как у льва – важность;
      тонкие волосы как шерсть коз, овец, зайцев – робость ;
      – жёсткие волосы как у льва и кабанов – храбрость.
    • Иогренн Лафатер – (наиболее известная система) считал основным путём познания человеческого характера строением головы, конфигурацией черепа, мимики и т.д.

    «Гениальность» Гёте, по его мнению, заключалось в его носе , который «знаменует вкус и любовь – словом поэзию».

    Физиономисты использовали в качестве определяющих самые разнообразные признаки:

    Например Делестр отмечал степень сжимания губ прямо пропорциональных твёрдости характера;

    • расслабленные губы – признак обладания «женских» черт характера (мягкость, любезность);
    • у глупого человека рот вообще открыт.

    Однако самым важным показателем характера являлись глаза человека.

    Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза – признак глупости.

    Толстой Л.Н. писал: «Есть люди, у которых одни глаза смеются – эти люди хитрые и эгоистичные. Есть люди, у которых рот смеётся без глаз – эти люди слабые, нерешительные, и оба эти смеха неприятны».

    • Этот взгляд актуален и сейчас.

    Американские психологи Глайв и Клерн провели множество экспериментов, после пятилетнего изучения (10 тыс. детей), они доказали огромное влияние цвета глаз на характер человека: дети с тёмными глазами – обладают большой инициативой, боле неспокойным характером, чем дети со светлыми глазами ;

    У взрослых возможны некоторые отклонения. Авторы утверждают, люди:

    • с тёмно-голубыми глазами весьма настойчивы, но склонны к сентиментальностям, легко поддаются настроению, долго помнят обиды, капризны, иногда их поступки непредсказуемы;
    • с тёмно-серым цветом глаз упрямы и смелы, настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны. Ревнивы, большей частью однолюбы.
    • тёмно-карие глаза веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы. Они влюбчивы, но не очень постоянны. Как правило общительны, любят юмор, легко сходятся с людьми;
    • светло карие
    • синие
    • зелёные и серо-зелёные глаза.

    4. В качестве отдельного направления характерологии можно выделит определение характера человека по его позе, как он стоит, как идет, как идет и даже в какой позе засыпает.

    5. Хиромантия – имеет не менее знаменитую и богатую историю. – это система предсказаний черт характера человека и его судьбы по каждому рельефу ладони.

    Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший расцвет приходится на XVI-XVIII вв., когда во многих университетах Европы существовали кафедры хиромантии.

    Более подробно смотрите книгу.

    6. Графология – наука, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего.

    Графологические сведения накапливались веками, ученые устанавливали связь между особенностями почерка и характером.

    Вы можете тоже се6бя проверить по росписи.

    Конечно, судить историю учений о характере не стоит, ведь то, что мы имеем сейчас – это заслуга прошлого. И как вы видите, данные подходы к изучению характера актуальны и сейчас.

    Кому интересна данная тема, кто желает изучить данную проблему боле полно, я приготовила памятку со списком необходимой литературы, которая есть как в нашей библиотеке, так и в нашем кабинете (Приложение №1).

    1. Конституционно-биологическое (Кречмер), характер – это сумма конституции и темперамента.
    2. Психоаналитическое (Зигмунд Фрейд, К. Юнг) – характер объясняется бессознательным влиянием человека.
    3. Идеологическое (Ребека) – характер заключается в торможении инстинктов, которые определяются этико-логическими санкциями.
    4. Согласно учению Павлова, характер – это привычное, прочно закрепившейся реакцией на многократно повторяющиеся воздействия окружающей среды.

    Характер – это то, что определяет его типичные формы поведения и деятельности, его значимые поступки, а не случайные ситуативные реакции на те или иные обстоятельства.

    Характер – это своеобразный духовный строй жизни личности.

    Основу характера составляют ведущие и устойчивые направленности, её установки, потребности, побуждения, цели, интересы.

    Характер – это неразрывное целое, которое изучить и понять очень трудно, не выделив в нём отдельных сторон или типичных проявлений.

    Под чертами характера понимают индивидуальные привычные проявления формы человека, в которых реализуется его отношение к действительности.

    Черт характера или качеств личности много, но они подразделяются на несколько групп, которые тесно связаны между собой, влияют друг на друга и являются отражением человека к разным сторонам жизни.

    Характер проявляется в следующих чертах (схема).

    1. Отношение к другим людям.

    1. Я предлагаю вам выполнить следующее задание «Заполнить таблицу №1» (Приложение №2).

    Сейчас вашему вниманию будут продемонстрированы фрагменты мультфильмов – герои, которые вам знакомы с детства.

    Внимание, задание: Выберите героев, которым присущи черты характера, указанные в таблице и укажите (объясните, раскройте, уточните) в чем они проявляются (выражаются).

    Работаем самостоятельно – время 15 минут

    Внимание на экран!

    Взаимопроверка – критерии оценки, правильность, аргументированность, количество.

    Почему анализируя сказки, мы можем смело говорить о чертах характера, а не о временных поступках героев?

    2. Часто мы для более ёмкого определения характера используем народную мудрость, т.е. пословицы и поговорки.

    Послушайте следующие задание:

    – проанализировать пословицы и определить, о каких чертах характера идёт речь:

    1. Отношение к другим людям.
    2. Отношение человека к самому себе.
    3. Отношение человека к миру вещей.
    4. Отношение человека к делу, к своему труду.

    Когда мы с наибольшей долей уверенности можем говорить о характере человека?

    Да, если мы его знаем достаточно хорошо.

    Вы знакомы уже практически полгода, причем ваши взаимоотношения не ограничиваются только учёбой – многие вместе проводят свободное время, а некоторые живут бок о бок в одной комнате. И, надеюсь, за это время вы узнали друг друга достаточно хорошо.

    Я предлагаю сыграть в игру: «Отгадай, о ком говорят».

    Условия: Один из участников выйдет из аудитории. Оставшиеся должны решить, о ком из студентов будут говорить. Но, говорить можно только о хороших (качествах) чертах характера. Ничего отрицательного называть нельзя. После этого мы приглашаем вышедшего обратно. Отгадывающий выслушивает все высказывания и называет имя предполагаемого студента, о ком говорят.

    Готовы? Начали!

    Вопросы к участникам. Скажите, что труднее:

    1. Выделить и перечислить основные черты характера или по описанию.
    2. Или узнать по описанию того, кто этими чертами обладает.

    Вопросы к отгадывающему:

    Какую наиболее яркую черту характера, присущую именно этому человеку ты бы выделил чтобы не было сомнений, что это именно этот человек.

    Рефлексия:

    1. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
    2. Что вас удивило?
    3. Что вы возьмёте себе на заметку?
    4. Что было самым интересным?

    Подведение итогов.

    Домашнее задание:

    1. Учебник. Сластенина. Раздел «Психология личности». Гл. 9, стр. 15. прочитать и выучить т. «Характер».
    2. Творческое задание. Я предлагаю вам дома проанализировать свои поступки и отношения, заполнить табл. №2 (Приложение №3).
      1. Определить основные черты своего характера (качества, которые у меня есть).
      2. Качества, которые вы хотите изменить.
      3. Что вам для этого надо.

    А на следующем уроке мы обсудим, в чём у вас возникли трудности и как их преодолеть.

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное