Домой Спорт и фитнес Проект "овощи на грядке, здоровье в порядке". Проектная деятельность в старшей группе "овощи и фрукты полезные продукты" Нарисовать проект витамины фрукты и овощи

Проект "овощи на грядке, здоровье в порядке". Проектная деятельность в старшей группе "овощи и фрукты полезные продукты" Нарисовать проект витамины фрукты и овощи

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктом скрывается определенная польза.
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Достигнутые результаты за последний год:

Дети научились узнавать и называть овощи и фрукты, определять их форму, размер, цвет, место произрастания.

Дети узнали о пользе овощей и фруктов.

Дети стали больше употреблять овощей в сыром и вареном виде.

Социальная значимость проекта:

Детей младшего дошкольного возраста продолжают знакомить с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами (цвет, форма, величина) и местом их произрастания,мною был разработан и реализован проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие:
НОД «Таблетки растут на грядке»
Беседы на темы:«Что растет в саду?», «Чудо-овощи и фрукты»
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», Лото «Овощи и фрукты», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», « Какие овощи растут на грядках?»

Экспериментальная деятельность и наблюдения
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде).
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Посадка лука в банку
Появление корней у лука,
Появление у лука зеленых перьев.
Использование зеленого лука в салатах, супах.

Художественно-эстетическое развитие
НОД Лепка «Помидор и морковка»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
НОД Рисование «Лук»
Самостоятельная деятельность. Рисование «Яблочки»

Физическое развитие
Подвижная игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Речевое Развитие
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Загадывание загадок « Что растет на грядке?»

Итоговое мероприятие
Культурно-досуговая деятельность. Познавательно-тематическое развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Работа с родителями
Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна

Актуальность Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта: дети, воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта: краткосрочный. Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности: рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта: итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино, он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино, и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде

Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть

Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.

Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.

Узнали, что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.

Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино. Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино. Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то, что у него появилось много друзей.

Спасибо за внимание!

Бахолдина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Д/С №8
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Дата публикации: 26.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

Проект на тему:

«Овощи и фрукты-

Бахолдина О.И.

г. Острогожск

2016- 2017гг

Паспорт проекта.

Вид проекта
: Познавательно - творческий, коллективный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта
: с 31.08.16 г. по 30.09.2016 г.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Недостаточность знаний детей об овощах и фруктах и их пользе для человека, порой, приводит к отказу детей употреблять их в пищу.
Актуальность.
Современное питание оставляет желать лучшего. Родители и дети (в будущем, когда станут постарше), должны задуматься о сохранении своего здоровья и здоровья детей, должны стремиться питаться здоровой и полезной пищей.
Цель:
Сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и полезных свойствах для здоровья.
Задачи для детей:

Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями: « овощи», «фрукты», «витамины». 2.Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам, привить желание и необходимость мыть овощи и фрукты перед едой и употреблять их в пищу.

Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей
: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность, в т. ч. изодеятельность. 2.Дидактические, пальчиковые, театрализованные(элементы), подвижные игры. 3.Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов. 4.Просмотр презентаций. 5.Работа с родителями (собрание родительское, информационные листы, совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов, рецепт в альбом).
6.Развлечение « Едем, едем мы домой…». 7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» (для защиты проектов и родительского собрания)

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты –

полезные продукты

I.Подготовительный.

(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, альбомы). 5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр и др. игр. 8.Подготовка наглядного материала для родителей.
II. Основной этап:

(Организационно

практический).

Тема мероприятия

Цель

Участники

Сроки

реализации
Родительское собрание: «Полезная еда. Овощи и фрукты – витаминные продукты» Вызвать положительный отклик на проблему, обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта. Педагог, родители 22.08.16 Ознакомление с окружающим «Что нам осень подарила?» Закрепить знания об овощах и их внешнем виде Педагог, дети 05.09.16 Пальчиковые игры: «Овощи», «Рубим капусту», «Большие и маленькие», «Дождик», «Жил – был паучок», «Пальчик- мальчик…» Речевое развитие, тренировка мелкой моторики Педагог, дети регулярно в течение дня
Беседа: « Какие фрукты я знаю» Закрепить знания о фруктах и их внешнем виде Педагог, дети 12.09.16 Лепка: « Фрукты на тарелочке» Развивать моторику рук и пальцев, творческие способности детей Педагог, дети 16.09.16 Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Воспитывать любовь к художественному слову Педагог, дети 19.09.16 Ознакомление с окружающим «Чистые и грязные продукты» (опыт) Формирование познавательно- исследовательской деятельности Педагог, дети 26.09.16 Просмотр презентаций об овощах и фруктах. закрепить и активизировать запас знаний об овощах и фруктах и их пользе Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Рисование «Морковка для зайчика»; «Угостим ежика яблочком» Развивать мелкую моторику и творческие способности детей Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Загадывание загадок об овощах и фруктах. Формирование познавательной деятельности и словаря Педагог, дети 26.09.16 Театрализованная деятельность (драматизация сказки) «Репка» Способствовать развитию первоначальных театрализованных действий у детей Педагог, дети 27.09.16 (вечер) Музыкальное развлечение: «Едем, едем мы домой…» вызвать эмоциональный настрой и отклик на музыкальные произведения и стихи по теме Педагог, муз. руководитель, родители, дети 29.09.16 Совместная работа детей и родителей по изготовлению вкусных блюд или поделок из овощей и фруктов Вовлечь родителей в поле образовательной деятельности, способствовать совместному выполнению заданий детей и взрослых Педагог, родители, дети Рекомендации в течение реализации проекта Итоговое. Создание альбома «Вкусные блюда для детей из овощей и фруктов». Пропаганда здорового питания, развитие и реализация творческих способностей детей и родителей. Педагог, родители 29.09.16
III.Заключительный

этап:

1.Оформление паспорта проекта. 2.Фотовыставка о проектной деятельности по теме. 3.Выставка фотографий совместных работ детей и родителей. 4.Подготовка презентации к защите проекта.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для

родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 2.Оптимизация детско-родительских отношений. 3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в подготовительной к школе группе.

Продолжительность:1 месяц

Составитель: Каримова В.Г.

Дровняшина И.Ю.

Ярково 2016

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Вид проекта: творческо-образовательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

    развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

Занятие «Овощи» и «фрукты»;

Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;

Зарисовать овощ или фрукт;

Вылепить из пластилина;

- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

Как человек использует овощи, фрукты.

Выставка поделок из овощей.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

Чтение сказки «Чиполлино»;

Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи и фрукты, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Находить сходства и различия по нескольким признакам;

Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

Определение проблемы, ее актуальность;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рисование с детьми овощей и фруктов.

3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4. Загадки об овощах.

5. Лепка детьми овощей.





6. Пальчиковые игры.

7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.





8. Беседы с детьми.



Содержание работы с

родителями:

1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)






3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».



II. Этап –Образовательный.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный .

Презентация проекта

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Обобщение результатов работы.


Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »

Задачи :

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов .

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

2. Воспитатель : Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети : Здравствуйте!

Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.

Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.

Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.

По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.

Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.

Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.

Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.

История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов , где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода , узнают, что можно приготовить из овощей , фруктов .

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Составила:

ГоляковаТ.А.

Познавательно-творческий проект:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а с колько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить и з овощей , фруктов.

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цель:

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах .

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

Формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

Формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

Формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

Развивать у детей знания о фруктах , овощах , их способе произрастания (сад, огород);

Развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Развивать речь, словарный запас;

Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

Формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

Формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты .

2. Знание, где растут овощи , фрукты , о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: « Фрукты и овощи », «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды :

Внести в группу наглядный материал по темам « Фрукты », « Овощи ».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты » Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внести дидактические и настольные игры : « Фрукт или овощ ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», « Разрезные картинки» и др.

Предоставить раскраски на темы « Овощи и фрукты », «Листья » .

Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

Основной этап:

  • Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  • Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

  • Настольные игры:

« Фрукт или овощ ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: « Фрукт или овощ?».

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

  • Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», « Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена , Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  • Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и разучивание:

Стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение - считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.

  • Загадывание загадок по темам : «Овощи », « Фрукты ».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
  • Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  • Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
  • Выставка поделок: «Подарки осени ».
  • Прослушивание аудиозаписей по теме.

Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».

  • Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
  • Экскурсия на огород.
  • Опытно – экспериментальная деятельность:

С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин ».

Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей , фруктов .

  • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
  • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: « Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Итоговое мероприятие:
  • Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
  • Оформление книги «Вкусные заготовки»;
  • Рекомендации

Новое на сайте

>

Самое популярное