Домой Личность Прохождение Tribunal. Морровинд тёмное братство Встреча с Барензией

Прохождение Tribunal. Морровинд тёмное братство Встреча с Барензией

Атака Темного Братства

Место Действия: Вварденфелл

Первый шаг самый простой. После инсталляции Трибунала во время первого же сна на вас нападет ассасин Темного Братства. Узнать его можно будет по характерной броне. Противник это достаточно сильный и его уровень растет пропорционально вашему. После того, как вы убьете его – поговорите с любым стражником, и он посоветует вам, отправится в Эбенгард, на встречу в Апплесом Матиусом, который сможет дать вам исчерпывающие объяснения по этому поводу. Матиуса вы найдете прогуливающимся в проходе ведущим в дворец Верховного Совета. Выслушав ваш рассказ, имперский офицер скажет, что Темное Братство не имеет большого влияния на Вварденфелле, в то время как на материковой части Морровинда – его вес значительно усиливается. Таким образом, становится ясно, что решение проблемы скрыто в Мурнхолде, столице Морровинда, древнем городе Данмеров. После этого Матиус направит вас к Асьен Рейн, которую можно найти там же, в зале Верховного Совета. Поговорите с ней, и она телепортирует вас в Мурнхолд. После перемещения вы окажетесь в канцелярии Королевского Дворца Мурнхолда. Если вам вдруг захочется вернуться, то воспользуйтесь услугами Эффе-Тей, аргонианского мага, кстати, после возвращения, нападения Темного Братства прекратятся. Поговорите с ним, потом со стражниками, и узнаете, что адептов Братства, часто видят в канализации Мурнхолда, расположенной под Великим Базаром. Направляйтесь туда, отыщите вход в канализацию и спускайтесь под землю. Забавно, правда? Таинственное Братство, прервавшее, в свое время, жизнь последнего Акавирского Властелина, адептов которого может увидеть всякий, кому не лень. Впрочем, это не единственный ляп сюжета Трибунала.

Охота на Темное Братство

Место действия: Канализация Мурнхолда

Итак, вы в канализации. База Тёмного Братства находится в районе поместий. Когда вы её найдёте, ваш журнал должен обновится. Должен предупредить вас, что возле базы полно ассасинов разных мастей (от учеников до мастеров), вооружённых ядовитым и парализующим оружием, которое позже вы сможете продать в Арсенале на Великом Базаре. Продвигайтесь к поместью Морил, Северному зданию в Районе Поместий. В поместье вы найдете лидера Темного Братства - Дандраса Вулеса. У вас не будет никакого выбора, кроме, как убить его, после чего ваш журнал будет обновлен. Обыщите его тело и найдите контракт на вашу жизнь, в котором фигурирует таинственный "Х"...возможна это – Король Хелсед, потомок легендарной Барензии, о котором вам приходилось слышать. Расскажите о вашей находке стражнику, и он скажет, что вам надо поговорить с главой стражи короля, Тьениусом Дилитианом. Вы найдете его в Королевском Дворце, в тронном зале. Тьениус признает, что контракт подлинный, однако оправдываться не будет, более того, попросит вас выполнить для короля несколько заданий. Кстати, это тоже интересный момент, клиент, радостно выполняющий задания того, кто его заказал.

Но, как бы то ни было, с этого момента вы можете выполнять задания как короля Хелсета, так и квесты Храма, если поговорите с Федрисом Хлером. Кстати, несмотря на то, что король и Храм недолюбливают друг друга, вы можете спокойно выполнять их задания одновременно. Сюжетная линия Трибунала, так же линейна, как и сюжетная линия Морровинда.

Слухи о смерти короля Ллетана

Тьениус хочет, чтобы вы нашли источник слухов касающихся смерти бывшего короля Морровинда - Ллетана. Вы должны поговорить с людьми и выяснить как можно больше информации. В конце концов, люди выведут вас на Равани Ллетан, вдову короля Ллетана. Она живет в Годсриче, в поместье Ллетан. Поговорите с ней о смерти короля Ллетана и принесите свои соболезнования. Затем проделайте это ещё раз и расспросите её об убийстве. Она скажет, что газета "Доступный язык" имеет всю информацию о том, что король Ллетан был отравлен своим наследником - Хелсетом.

Копии этой газетки можно найти практически везде. Самая ближайшая находится в нише возле Поместья Садри. Просто принесите Тьениусу одну из этих газет, и он засчитаем вам это задание. После чего вы сможете получить следующее.

Информатор Храма

Место действия: Тронный зал, Тьениус Делитиан

Теперь Тьениус хочет, чтобы вы выяснили, не строит ли Храм, какие либо планы против Короля Хелсета. Вам приказано отправиться в Храм и поискать там человека, который мог бы поведать вам нужную информацию. Человек, которого вы ищите - это Гальса Андрано, целитель в Больнице Храма. Чтобы ее найти, вам необходимо зайти в Ворота Храма, а затем в праую дверь. Поговорить с ней о недовольстве в храме, и вы узнаете, что в последнее время что-то не то творится с богиней Альмалексией. Также вы узнаете, что Храм планирует уничтожить Короля Хелсета, если он не перестанет ущемлять власть Храма. Доложите все выше услышанное Тьениусу, и он поздравит вас, также упомянув, что у него есть подозрение относительно преданности стражи Короля Хелсета своему властелину.

Предательство в рядах стражи

Место действия: Тронный зал, Тьениус Делитиан

Тьениус попросит вас сделать вид, что вы хотите присоединиться к королевской страже. Использовав это, как начало разговора, вам необходимо добиться доверия стражников и вытянуть из них хоть какой-нибудь намек на предательство. Вам надо начать с Ивулен Ирано, стражем, который находится справа от центрального входа в тронный зал (перед троном). Сначала поговорите с ней о "вступлении в королевскую стражу", затем упомяните свои связи с Хлаалу, даже если и не состоите в этом Великом Доме.

Если вы вернетесь и поговорите с Тьениусом, то он скажет, что вам необходимо найти Алери Арен, которая находится в Помещении Стражи. Она находится прямо за дверью, через которую вы вошли. Если ее там нет, то поищите сами. Она находится где-то недалеко. Поговорите с ней о "вступлении в королевскую стражу", а затем упомяните свои связи с Хлаалу, и она скажет, что Ирано, наверное, что-то перепутал и ошибся. Доложите Тьениусу, и он предоставит вам еще намного информации. Он скажет, чтобы вы проверили кровать и сундук Ирано, и нашли кое-какие материальные доказательства заговора.

Возвращайтесь в Помещения Стражи, и поднимайтесь наверх. Кровать Ирано - самая первая. Там же вы найдете его сундук. Аккуратно обходите вокруг кровати и исследуйте пол. Вы должны найти записку. Поднимите ее и отнесите Тьениусу. Записка - это расписание дежурств стражи и она содержит трех подозреваемых, которые вместе дежурят в одно и тоже время. Тьениус прикажет поменять расписание стражи даст вам следующее задание, найти доказательства покушения на Короля Хелсета.

Доказательство заговора

Место действия: Тронный зал, Тьениус Делитиан

На этот раз Тьениус хочет, чтобы вы нашли какие-нибудь доказательства заговора против Короля Хелсета в Поместье Ллетан. В комнатке вы найдете письменный стол с запиской. В записке упомянуты три человека, причастные к заговору: Форвен Берано, Хлоггар Кровавый и Бедал Ален.

Будьте осторожны, когда берете записку. Постарайтесь, чтобы вдова стояла к вам спиной, и затем незаметно стащите ее

Когда Тьениус взглянет на записку, то он выпишет вам приказы на казнь этих людей. Чтобы найти этих людей, поговорите с обывателями или стражами, которые и укажут вам дорогу. В любом случае, Форвена Берано вы можете найти возле Храма, Хлоггара - в Западной канализации Годсрича, а Бедала Алена - в книжной лавке на Великом Базаре.

Когда вы поговорите с ними, то у вас будет два выбора: 1) Вы можете убить их; 2) Вы можете отпустить их, сказав Тьениусу, что кто-то во дворце предупредил их. Если вы убьете их, то получите 1000; 2000 или 3000 дрейков, смотря скольких вы убили. Но даже, если вы отпустили их всех, то задание все равно будет считаться выполненным, правда, вы останетесь без денег. С другой стороны, 3000 это не такая уж большая награда за убийство неплохих, в общем-то, людей.

Так или иначе, когда все трое будут или мертвы или покинут Морровинд, возвращайтесь во дворец. Теперь Тьениус даст вам последнее задание: заставить заткнутся газету "Доступный Язык".

Журналист - разоблачитель

Место действия: Тронный зал, Тьениус Делитиан

Мистер Делитиан хочет, чтобы вы нашли анонимного автора "Доступного языка" и заставили его прекратить печатать "ложь" о короле Хелсете. Найдите NPC (не стражника), который относится к вам уважительно, и поговорите с ним на тему "ананонимный автор". Вам ответят, что лучше всего пообщаться на эту тему с человеком с сомнительной репутацией - с ростовщиком, например.

Лавку ростовщика можно найти на Великом Базаре, В одном из домов с тремя дверьми. Ростовщика зовут "Десятиязыкий Виирхат". Поговорите с ним (помните – его отношение к вам должно быть очень высоко) и он скажет вам, что писателя зовут Трелс Варис и, по слухам, он находится в Зале Мастеров, в Годсриче. Трелс находится за дверью с надписью "Не входить!" и замком 70-го уровня. В комнатке надо спустится в люк и там поговорить с Трелсом Варисом.

Есть несколько вариантов, чтобы закончить это задание: 1) Вы можете пригрозить родителям Трелса Вариса - Гранни Варис (она убирает в Храме) и Ги-Попу Варису (он стрижет лужайки на территории храма), а затем сказать Трелсу, что его родители могут пострадать; 2) Дать Трелсу Варису 3000 золотых, чтобы он перестал "лгать"; 3) Убить Трелса Вариса. Поскольку 3000 не такая уж большая сумма для опытного приключенца, то лучше всего использовать именно второй вариант.

Доложите Тьениусу о своем задании, и он вознаградит вас в зависимости от тех действий, которые вы совершили. Если вы потратили 3000 септимов, то скажите Тьениусу, что ваша награда должна быть, как - минимум, 3000 септимов и получите целых 8000 .Если же вы скажете "Все ради спокойствия короля" (Или что-то в этом роде), то получите даэдрический клеймор "Проклятье Короля", который убивает воров и изменников.

После этого, он скажет, что Королева-Мать Барензия хотела поговорить с вами.

Разговор с Барензией

Место действия: Тронный зал, Тьениус Делитиан

Как только Тьениус скажет, что вам необходимо поговорить с Барензией, то это может только означать, что вам необходимо идти в Храм за заданиями Федриса Хлера. Это не настоящее задание. Журнал не обновится, если вы поговорите с ней, но Барензия сможет вам рассказать нечто интересное, что сможет пригодиться вам в будущем. Увы, но ваша работа (после разговора с Барензией) на Монархической стороне, на данный момент, окончена.

Армия Гоблинов

Как только вы первый раз увидите Федриса Хлера, вы получите от него квест. Он верит, что Король Хелсет обучает гоблинов, чтобы использовать их в своей армии. Альмалексия волнуется, что Хелсет потеряет контроль над гоблинами, и они нападут на город. Перед вами ставится задача убить двух гоблинов-генералов, также вы должны убить двух Альтмеров, которые тренируют гоблинов. Армию гоблинов вы найдете, если спуститесь в канализацию в Годсриче, оттуда проследуйте в Западную канализацию и далее в локацию Поле битвы, оказавшись там, найдет проход, ведущий в область - Слезы Амун-Ша. Там вы найдете гоблинов-генералов. Учтите они сильные противники. Тренеры альтмеры находятся в локации Зал Терана, вход в который, находится на Поле боя. Если вы сумеете выполнить обе задачи - то получите от Федриса 15 000 золотых. Кроме того, в разговоре он скажет, что с вами хочет поговорить Гавис Дрин, первосвященник Альмалексии. Найти его вы сможете в покоях Архиканоника в Храм Морнхолда.

Святилище мертвых

Место действия: Храм Морнхолда: Приемная, Федрис Хлер

Хотя именно Федрис начинает с вами разговор на эту тему, именно Гавис Дрин тот, кто даст вам этот квест, так сказать, официально. И именно ему вы должны будете сдавать квест. Ваша задача состоит в том, чтобы очистить Алтарь Храма, оскверненный нечестивыми личами, похитившими его силу. Если вы сделаете это, то мощь алтаря будет способствовать усилению могущества Морнхолда и Храма.

Чтобы выполнить задание спускайтесь на нижний уровень Храма, в задней его части найдите люк, ведущий в канализацию. По канализации направляйтесь сначала на восток, а потом на юг, к Садам Храма (прислушайтесь внимательно к словам Гависа, он очень подробно объясняет дорогу к цели). Попав в Сады Храма, следуйте к проходу, ведущему к Алтарю. Дорога там линейна, поэтому заблудиться очень трудно. Вас постоянно будут атаковать личи, поэтому рекомендую запастись заклинаниями или зельями, увеличивающими ваше сопротивление магическим воздействиям. Убейте всех, кого встретите. Когда в области не останется ни одного представителя нежити, о чем вас уведомит запись в журнале, возвращайтесь в Офис Архиканоника.

После того, как вы выполните первую часть задания - очистите область от личей и вернетесь в Офис лорда Архиканоника, вы должны будете взять с собой Урвела Дулни (топик - "путешествовать вместе") и привести его к Алтарю. Когда будете идти, учтите, что NPC полностью повторяет ваш путь, поэтому старайтесь выбирать дорогу попроще и не перепрыгивайте через препятствия, в противном случае NPC навсегда застрянет перед ним. Когда вы достигнете Алтаря Храма, и Урвел очистит его, возвращайтесь к Дрину, и он наградит вас редким оружием. После этого он добавит, что вас хочет видеть Федрис Хлер.

Лента Лабиринта Барилзара

Место действия: Храм Морнхолда: Приемная, Федрис Хлер

Хлер хочет, чтобы вы вернули артефакт, который называется "Лента Лабиринта Барилзара" для Альмалексии. Поговорите еще немного в Федрисом, и он снабдит вас массой информации об этом предмете.

Этот квест достаточно прост. Барилзара вы сможете найти в новую область, расположенную под Храмом, попасть в которую вы сможете через люк в нижних уровнях Храма. Оказавшись внизу, направляйтесь на северо-запад, к двери, ведущей в Заброшенный Склеп. Найдите лестницу невдалеке от входа и следуйте дальше, до тех пор, пока не встретите древнего лорда личей Барилзара. Начав диалог с вами, в котором, кстати, есть немало информации для размышления и намеков на дальнейшее развитие сюжета, он, вскоре, попытается убить вас. Учтите, что это очень сильный заклинатель, но не очень сильный боец. Убив его, снимете с его тела кольцо "Ленту Лабиринта" и возвращайтесь. После возвращение верните кольцо Гавису Дрину, и он сообщит, что вам разрешено говорить непосредственно с Альмалексией в Высокой Часовне Храма Морнхолда.

Альмалексия поблагодарит вас и одарит новой способностью: Свет Альмалексии, позволяющей восстанавливать на 25 пунктов все ваши характеристики один раз в день.

Если вы поговорите с ней снова, то она скажет вам, что у нее нет пока заданий для вас. То же самое скажут вам и Хлер с Дрином. Погуляйте снаружи и поговорите с людьми. Если никто из них не скажет вам, что на Мурнхолд напали странные существа, то отдохните где-нибудь и попробуйте поговорить снова.

Атака на Мурнхолд

Место действия: Мурнхолде, любой из Королевских Стражей

Поговорите с любым из NPC в Морнхолде, и когда он скажет вам, что Морнхолд подвергся атаке странных существ, отправляйтесь на Плаза Бриндизи Дорум. После этого собеседник добавит, что Стражи будут рады любой помощи, которую вы сможете оказать им.

Ступайте на Плазу, и вам откроется картина масштабного сражения. Высшие ординаторы и Королевские Стражи бок о бок сражаются со странными механическими существами. Обнажите оружие и вступайте в битву. Учтите, что механические твари очень сильны, если ваш уровень недостаточно высок, то старайтесь атаковать те создания, которые уже заняты ординатором или стражем. После того как сражение закончится, поговорите с любым из стражей или ординатором. Учите, большое значение имеет, с кем именно вы будете говорить.

Королевские Стражи, скажут вам, что необходимо немедленно поговорить с Тьениусом Делитаном в Тронном Зале Дворца и предупредить его об атаке. Если вы поговорите с ординатором, то он направит вас к Федрису Хлеру. А первом и во втором случае квесты будут различные. Выбирайте сами, куда вам направиться. [На самом деле особой разницы нет, так как в конечном итоге результат будет одинаковый, ибо сюжет аддона достаточно линеен. Но, я бы порекомендовал бы выполнить квест Короля Хелсета. Прим. Skeiz.]

На днях наконец-то прошел Морроуинд с установленным патчем, улучшающим графику (Morrowind Graphics Extender) и соответствующими плагинами, после чего озаботился прохождением официальных дополнений - Tribunal и Bloodmon. На Солстхейме я уже побывал, а вот с Трибуналом вышла непонятка - что ж это за дополнение и с чем его едят? Вроде ж квестов никаких нет соответсвтующих...
Полез я на википедию, и оттуда узнал, что на меня, оказывается, должен был напасть ассасин Тёмного Братства. Только вот никакого ассасина я за время прохождения игры так и не встретил. В интернете по этой проблеме как обычно ничего не нашел, поэтому полез собственноручно копаться в плагинах. Виновника отыскал быстро - это был DM_DB Armor Replacer-ExpRanks.bsa от камрада Dimitri Mazieres . В описании к нему говорится:

Плагин заменяет броню Тёмного Братства на более похожую на броню из Обливиона. Цвет брони различается в зависимости от ранга. Так же заменяет оружие Братства на более подходящее ассасинам. Ассасины не начнут на вас нападать, пока вы не станенете Нереварином.

Ну вот, стал я Нереварином, а ассасинов все нет - значит отключаем его!

Отключили, теперь заходим в игру и загружаемся с последниго сейва. Игра, конечно же, сообщит нам о том, что список плагинов изменился - жмем "Да":

Далее еще раз соглашаемся на продолжение:

Ищем кровать. Спим и... заветная надпись:

Вот он, виновник торжества, собственной персоной:

Вполне возможно, что этот плагин конфликтовал с какими-то другими плагинами, поэтому и не сработал. Так что если у вас в игре что-то идет не так - в первую очередь проверяйте то, что у вас включено.

P.S. Но в некоторых ситуациях наоборот, необходимо скачать плагин-заплатку. Например, в том же Трибунале иногда случается глюк со взрывом камней в руинах Бамз-Амченд. С помощью небольшого файлика эти камни просто пропадают и все - проход свободен!

Для того чтобы начать выполнять задания : Tribunal, необходимо отдохнуть (клавиша T по умолчанию) используя кровать, или же сделать это вне города. С некоторым шансом герой станете объектом нападения ассасина. Это будет никто иной как один из посланников Темного Братства . За подробностями следует обратиться к любому из стражников. Блюстители порядка посоветуют поговорить с Апплесом Матиусом , которого вы найдете в Эбенграде , на лестнице, поднимающейся к длинному мосту. Он соединяет Форт Хищной Бабочки и Покои Верховного Совета.

Уровень ассасинов растет вместе с вашим, а их снаряжение всегда выше среднего.

После разговора с Матиусом станет ясно, что Темное братство располагается в городе Морнхолд , куда и лежит ваш путь. Чтобы попасть туда поговорите с Асьен Рейн , которую можно найти в Покоях Верховного Совета , сразу справа от входа. Расскажите ей о нападении ассасинов и она с радостью отправит вас в столицу Тамриэля. После телепортации вы окажетесь в приемной Королевского дворца. Находящийся тут Аргонианин Эффе-Ти может переместить вас обратно на Вандерфелл.

Прибыв в Морнхолд поговорите с одним из Королевских стражников , который поделится информацией, необходимой для дальнейших поисков Темного Братства. Оказывается, убийц можно обнаружить в канализации под Великим Базаром . Что ж, канализация так канализация.

Поиски Темного Братства

Выходите из приемной во внутренний двор Королевского Дворца и двигайтесь во внутренний двор Храма. Как войдете туда, поворачивайте направо . Первая попавшаяся дверь приведет вас к Великому Базару. В этой локации найдите люк ведущий в канализацию, где и будут проходить основные поиски Темного Братства.

Попав в обитель всея клоаки Морнхолда, двигайтесь прямо до развилки, на которой нужно повернуть направо. Далее идите прямо пока не наткнетесь на дверь в Район поместий , входите в нее. Следующим шагом станет поиск поместья Морил , точнее северной его части. Вход туда вы найдете в центре Района поместий . После того как войдете, ищите ассасина по имени Дандрас Вулес – это глава Темного Братства. Разговором тут не обойтись, посему придется отправить к праотцам столь колоритную личность. После победы заберите с его тела Контракт Темного Братства .

Прочитав контракт на убийство, вы, в общем-то, ничего толком не узнаете. Станет лишь известно, что героя заказала какая-то личность с псевдонимом «Х». Поэтому не остается ничего иного, кроме как опросить местное население. Немного приоткроет занавес неведения один из стражников, который посоветует поговорить с Тьениусом Делитианом . Найти его можно в Тронном зале .

На службе у его величества Хелсета

Предъявите Тьениусу контракт Темного Братства. Он не станет скрывать, что заказчиком был король Хелсет . Далее, по каким-то непонятным причинам, игра заворачивает сюжет так, что герой станет выполнять задания этого самого Хелсета. Причем весь поворот происходит в разговоре с Тьениусом. В общем-то не беда конечно, но не состыковка в сюжете явная.

Неестественная смерть короля Ллетана

Что то не так с этой семьей

Тьениус Делитиан хочет чтобы вы нашли того, кто распространяет слухи об убийстве Короля Ллетана. Можно поиграть в сыщика и разузнать нужную информацию у местного населения, а можно сразу же отправиться к Равани Ллетан – жене покойного короля. Вы найдете ее в поместье Ллетан , которое располагается в Годстриче . Выйдя из внутреннего двора Дворца, отправляйтесь во внутренний двор Храма, а затем поворачивайте налево. Первая дверь приведет вас в Годстрич. Там, в северо-западной его части, вы найдете поместье Ллетан.

Поговорите с Равани . Для начала нужно выразить соболезнование. Затем, при повторном разговоре, спросите о смерти короля Ллетана. Жена бывшего монарха расскажет о коварном покушении на своего мужа, а также укажет на то, что об этом было напечатано в местной газете под названием «Доступный язык ». Следовательно, необходимо найти хотя бы одну копию газеты. Благо в Морнхолде их разбросано с избытком. Например, одна лежит на столе в «Пустом поместье », к югу от дома Равани Ллетан. Достав экземпляр местной прессы, отнесите его Тьениусу Делитиану в тронный зал Королевского дворца.

Предательство Храма

Следующим заданием Тьениуса Делитиана станет поиск информатора среди служителей Храма. Вам необходимо проследовать в Храм Альмалексии и найти того кто согласится поставлять информацию для высших кругов власти. Отправляйтесь в приемную Храма . Там, справа от входа, вы увидите дверь в Больницу, где располагается нужный NPC. Зовут ее Галса Андрано . После разговора с женщиной и записи в дневнике о нахождении информатора, возвращайтесь к Тьениусу Делитиану с докладом.

Волнение в рядах Королевской Стражи

Тьениус Делитиан начал подозревать некоторых из Королевских стражников в измене. Вам необходимо под видом своего вытянуть информацию из блюстителей порядка Морнхолда. Стоит начать со вступления в стражники. Для этого необходимо обратиться к Ивулену Ирано . Он находится по правую руку от Тьениуса Делитиана. При разговоре с Ираном скажите, что хотите присоединиться к Королевской страже, а также упомяните о связях с Домом Хлаалу . Состоите вы в этом доме или нет значения не имеет. Ивулен Ирано посоветует обратиться к Алери Арен . Вы найдете ее в северо-восточной части Казарм стражи .

При разговоре с Арен также упомяните о доме Хлаалу. Однако девушка окажется умнее своего коллеги и откажется что-либо говорить. Необходимо снова поговорить с Тьениусом Делитианом. Последний посоветует обыскать личные вещи Ивулена Ирано, которые можно найти в казармах. Спальное место Ивулена находится в южной части казарм, а доказательство – это записка , которая лежит сразу между сундуком и кроватью. Заберите ее и отнесите Тьениусу Делитиану в тронный зал.

Поиск доказательств заговора знати Морнхолда

Ваш путь снова лежит в поместье Ллетан (северо-западная часть Годсрича). В поместье необходимо найти письмо, которое лежит на столе в комнате с Равани Ллетан. Заберите его и отнесите Тьениусу в тронный зал. После прочтения записки он поручит казнить всех причастных к заговору.

  • Форвена Берано вы найдете в северной части внутреннего двора Храма .
  • Хлоггар Кровавый проживает в Западной канализации , вход в которую располагается в Годсриче . В северо-западной его части есть люк ведущий в Канализацию жилых районов. Попав туда, двигайтесь постоянно направо. Вскоре вы увидите дверь в Западную канализацию. Оказавшись внутри придерживайтесь правой стороны. Двигайтесь через пещеру и небольшое озерцо с водопадом, пока не попадете в небольшую комнату. Там вы обнаружите Хлоггара Кровавого.
  • Бедал Ален находится в Книжной лавке , расположенной в районе Великого Базара Морнхолда.

Стоит также упомянуть, что вы можете отпустить всех трех заговорщиков. Квест все равно будет засчитан. Однако денежной награды вы в этом случае не получите . После того как все заговорщики будут найдены, вернитесь к Тьениусу Делитиану в тронный зал и доложите о проделанной работе.

Поиск автора газеты «Доступный язык»

Тьениус поручит герою разыскать того, кто анонимно издает газету «Доступный язык», которая разоблачает нынешнего Императора. Отправляйтесь в Зал Мастеров Годстрича (восточная часть локации). Войдя туда, поверните направо и вы увидите перед собой дверь с надписью «Не входить!».

Ослушавшись предостережения, проникните в секретный офис и поговорите с Трелс Варисом, после чего вы можете либо убить его, за что получите 5к золота, либо дать ему 3к золота и разойтись миром. Разобравшись с журналистом возвращайтесь к Тьениусу. Награда за квест зависит от того, как вы поступили с Варисом.

  • Убили Трелс Вариса – получите 5000 септимов.
  • Если дали Трелсу 3000 септимов за молчание, то при разговоре с Тьениусом Делитианом, появиться два пункта:
    • Да, и я хотел получить 3000 септимов на покрытие расходов – получите в награду 8000 септимов.
    • Да, небольшое пожертвование на службе у моего Короля – получите меч «Проклятье Короля», стоимостью 80 тыс. местных тугриков.

На этом задания от Тьениуса закончатся и он сообщит о желании матери-королевы Барензии повидаться с героем.

Встреча с Барензией

Квестом, как таковым, эта встреча не является, так как запись в дневнике по этому поводу отсутствует. Однако без этого разговора по сюжету не продвинешься.

Барензию вы найдете в ее покоях, попасть в которые можно из Служб Имперского культа. Она поведает герою о скрытой вражде монархии, возглавляемой Хелсетом, и Храмом богини Альмалексии. Хотя враждовать в открытую две эти структуры не решаются, тенденции неприязни между ними давно заметны. Барензия желает чтобы вы представились Храму . Для этого необходимо обратиться к Федрису Хлеру – доверенному лицу Альмалексии .

Служение Храму Альмалексии

После разговора с Барензией вы завершите выполнение заданий Монархии и приступите к поручениям Храма, которые будете получать от Федриса Хлера , находящегося в Приемной Храма .

Угроза нападения Армии Гоблинов

Хлер полагает, что король Хелсет в тайне от храма готовит армию гоблинов. Ваша же задача найти и уничтожить предводителей этой армии. Помимо всего прочего, Хлер намекнет на то, что было бы неплохо разобраться и с двумя альтмерами, которые выступают у гоблинов в роле учителей . Альмалексия, по его словам, будет приятно удивлена такими результатами зачистки.


Отправляйтесь в Годсрич . Через Канализацию жилого района следуйте в Западную Канализацию. В юго-западной ее части расположен проход на Поле боя. Вам необходимо найти здесь вход в Городские врата старого Морнхолда (южная часть Поля боя). Далее двигайтесь в юго-восточную часть Руин Арсенала. Там вы найдете проход в Слезы Амун-Ша . В этой локации находятся два предводителя гоблинов: Дургок и Кургок .

Разобравшись с предводителями гоблинов отправляйтесь в Руины жилых зданий . Вход туда вы найдете в локации Слезы Амун-Ша. Учителя гоблинов альтмеры Ярнар и Армион находятся в Залах Терана (восточные помещения). Покончив с неприятелями возвращайтесь к Федрису Хлеру.

Освящение Алтаря Мертвых

Федрис Хлер сообщит, что Гавас Дрин желает видеть вашу персону у себя. Благо вход в его кабинет расположен совсем рядом, в западной части Приемной Храма.

Архиканоник попросит выполнить задание Альмалексии. Нужно освятить древнее святилище под названием Алтарь Мертвых , которое уже бог знает сколько лет никто не посещал. Альмалексия полагает, что это святилище можно использовать в своих целях. Однако для этого нужно избавиться от захватившей его нежити и произвести обряд очищения, тем самым восстановив силу древнего поприща. Освящение Алтаря Мертвых происходит в два этапа .

Зачистка нежити

Отправляйтесь в северную часть Зала Духовенства . Оттуда через люк в полу спускайтесь в Канализацию Храма . Здесь необходимо найти вход в восточную часть Канализации. Оказавшись на месте, двигайтесь по восточному коридору, который затем плавно повернет на север и приведет вас ко входу в локацию Сад Храма , на юге которого вы найдете проход к Алтарю Мертвых. Зачистите эту местность от всех темных прислужников до появления соответствующей записи в дневнике , после чего возвращайтесь в Храм за Урвелом Дулни.

Сопровождения Урвела Дулни к Алтарю Мертвых

С этим проблем возникнуть не должно. После зачистки Алтаря от темных приспешников, возвратитесь в Храм и поговорите с Дулни , а затем по старому изведанному на первом этапе пути, проведите его к Алтарю Мертвых. После того как Дулни очистит алтарь, а вы получите запись в дневнике, возвращайтесь в Храм к Гавасу Дрину и доложите об успешном выполнении задания. В награду вы получите Благословенное копье – древковое оружие со средними характеристиками (Колющий урон 5-32). После доклада Гавас снова отправит вас к Федрису Хлеру.

Поиски Ленты Лабиринта Барилзара

Поговорите в Приемной Храма с Федриком Хлером. Он сообщит, что Альмалексия довольна проделанной работой и в награду за потуги, готова дать еще одно поручение. Да не простое, а особенное. Вам необходимо найти для нее Ленту Лабиринта Барилзара.

Отправляйтесь в Зал Духовенства (пройти туда можно либо через кабинет Архиканоника, либо через больницу), а затем спускайтесь на нижние уровни Храма. Там найдите люк в полу, который приведет вас в Канализацию Храма . Вообще стоит отметить, что 80% игры проходит в шастаньях по канализации.

Спустившись в Канализацию Храма двигайтесь на северо-запад пока не наткнетесь на вход в Заброшенный склеп . Здесь нужно отыскать древнего лича Барилзара . Он расположился в северной части Заброшенного склепа. Как завелось, отдавать кольцо без боя он откажется, поэтому придется упокоить ходячий мешочек с костями. Забрав с его тела кольцо возвращайтесь в Приемную Храма к Федрику Клеру. Тот в свою очередь отправит вас к Архиканонику Гавасу Дрину. Вы найдете его в своем кабинете, пройти в который можно через западную дверь приемной.

Гавас Дрин сообщит о том, что Ленту Лабиринта нужно отдать Альмалексии , которая пребывает в Высокой Капелле . Попасть туда можно непосредственно из Офиса Архиканоника, либо из Приемной храма. Альмалексия в награду за переданный артефакт наградит героя способностью Свет Альмалексии .

На этом задания Храма в привычном их виде закончатся, а вам необходимо покинуть святилище Альмалексии и прогуляться по Морнохлу. Нет, не полюбоваться видами. Это необходимо чтобы начался следующий виток в сюжете.

Нападение на Морнхолд

Покинув Храм отправляйтесь во Внутренний двор Дворца и поговорите с каким нибудь из NPC. Вам сообщат, что Морнхолд подвергся атаке. Все действо разворачивается на Плаза Бриндизи Дорум . Попасть туда можно через огромную дверь находящуюся тут же во Внутреннем дворе.

После уничтожения атаковавших город существ, поговорите с Королевским стражем или Ординатором храма. В зависимости от того кому вы отдали предпочтение, будет зависеть лишь очередность выполнения квестов . Скажем, если вы обратились к ординатору, то вас попросят проследовать к Альмалексии и вы начнете выполнять ее задания. Однако, дойдя до квеста «Клинок Неревара», в котором вам необходимо собрать недостающие части оружия, вы будете вынуждены обратиться за одной из частей клинка к Карроду. А он, если вы не выполнили квесты от Короля Хелсета, говорить с вами откажется. Так что логичнее будет начать с поручений Короля.

Исследование двемерских руин Бамз-Амсшенда

Если вы поговорили с Ординатором храма, вас отправят к Федрису Хлеру. Вы найдете его в Приемной Храма. Если же разговор состоялся с Королевским стражем, то вы будете отправлены к Тьениусу Делитиану, который находится в тронном зале Дворца. Квест у обоих будет одинаков. Вас попросят исследовать древние двемерские руины Бамз-Амсшенда .

Попасть в руины вы сможете через вход, находящийся в руинах Мемориальной статуи. Отправляйтесь на Плазу Бриндизи Дорум, а оттуда в вышеупомянутые двемерские развалины Бамз-Амсшенд. Попав вовнутрь вы станете свидетелем схватки между двемерскими паровыми машинами и существами, атаковавшими Морнхолд. Из увиденного становится ясно, что нападавшие на город не имеют к двемерам никакого отношения. После получения соответствующей записи в дневнике возвращайтесь к квестодателю. Федрис отправит вас доложить Альмалексии, а Тьениус королю Хелсету.

Выше я упомянул, что логичнее начать выполнять задания короля (после нападения на Морнхолд, поговорить с Королевским стражником), поэтому опишу их в первую очередь. Тем более, что их всего два.

Покушение на королеву-мать Барензию

Поговорите с Хлаалу Хелсетом в тронном зале Дворца. Спросите его о заговоре, а в последующем диалоге заговорите о решение этого вопроса. Хелсет отправит вас в трактир Крылатый Гуар , находящийся в районе Годсрича . Там необходимо найти некоего орка по имени Бакх гро-Шам . Расположите его к себе подкупом или убеждением и в диалоге выберете вариант «Ферма дяди» – это своего рода доверительный пароль. После того как орк поймет кто вы, разузнайте у него о готовящемся покушении на Барензию. Получив то зачем пришли, возвращайтесь в тронный зал к королю.

Хелсет незамедлительно отправит вас на защиту Барензии. Покиньте тронный зал через дверь позади трона, в результате чего вы попадете в Службы имперского культа. Затем направляйтесь прямо в дверь напротив той, через которую вошли. В покоях Барензии вам необходимо спрятаться за ширмами и используя опцию подождать (клавиша T по умолчанию), выждать нападения горе-убийц. Вы поймете, что покушение началось, по появлению записи в дневнике . Обезвредьте нарушителей спокойствия матери-королевы и возвращайтесь к королю с докладом. В награду вы получите ожерелье Хелсета.

Чемпион короля Хелсета

Хлаалу Хелсет желает чтобы вы сразились с его лучшим телохранителем по имени Каррод, который стоит здесь же в тронном зале. Подождите 24 часа с момента получения задания и снова заговорите с королем. Он объявит о начале поединка. Когда у Каррода останется примерно ¼ здоровья он признает поражение. Вновь поговорите с королем и получите награду в виде Кинжала Симмаха . После этого Хелсет отправит вас к Альмалексии для дальнейшего сбора информации.

Демонстрация силы

Альмалексия упомянет о некоем культе, который до недавнего времени процветал в Морнхолде. Не так давно, большинство членов «Конца света», так назывался культ, были найдены мертвыми. Богиня попросит как можно больше узнать об этом сообществе . При этом в расследование необходимо придерживаться неких моральных рамок, дабы не сделать из главы культа Эно Ромари мученика.

Отправляйтесь на Великий Базар и найдите там Мералин Отан (юго-юго-восточная часть, у лестницы). Поговорите с ней о культе Конца света и обязательно о ее брате Севиле. По мнению Мералин, культ виновен в смерти Севиля. Также она расскажет, что последователей этого культа вы сможете обнаружить в Годсриче у трактира Крылатый Гуар . Туда и лежит ваш путь.

В Годсриче рядом с трактиром Крылатый Гуар вы увидите NPC в Белой мантии по имени Эно Ромари . Поговорите с ним на тему конца света и ритуала очищения. Информации полученной от него будет вполне достаточно для Альмалексии. Отправляйтесь к богине с докладом. Однако на этом квест не заканчивается.

Альмалексия, разгневанная мнением об ослаблении Трибунала, решает призвать на Морнхолд пепельные бури , естественно руками героя. При разговоре с ней обязательно уточните о пепельных бурях, поскольку только после этого она даст вам Силовой двемерский когерер , который понадобится для выполнения квеста.

Дорога ваша снова лежит в Бамз-Амсшенд. Если забыли, вход туда располагается на плазе Бриндизи Дорум. Первая комната в которую вы попадете называется «Зал Сердечного огня». В западной его части находится дверь в локацию Проход Шепота . Попав туда двигайтесь по северному коридору пока не найдете вход в локацию Кузница Радака. В северной части этого ответвления двемерских руин ищите дверь с замком 100. Вам придется его взламывать.

Попав вовнутрь, в сундуке справа от входа заберите два Двемерских ранцевых заряда и снова двигайтесь в северную часть локации, пока не наткнетесь на проход заваленный камнями. Когда в таргете у вас появится Обрушенная скала , нажмите на клавишу действия. В результате вам будет предложено установить заряд. Соглашайтесь. После того как таймер закончит отсчет, скала обрушится и вы сможет пройти дальше в локацию «Проход Идущего».

Двигайтесь на юго-запад и вы увидите перед собой дверь в зону Аллея Короля, через которую можно попасть в Небесные своды. Пройдите в центр этой комнаты и в северной части аппарата управляющего погодой (нужно чтобы в таргете была Двемерская распред. Коробка) используйте Двемерский когерер. После этих манипуляций вы получите соответствующую запись в дневнике.

Однако это еще не все. Теперь необходимо рычагами позади Распред коробки установить нужную погоду, то есть пепельные бури. На каменных картинах за рычагами должен появиться вулкан исторгающий пепел. Для этого поверните все три рычага на себя, а затем левый и средний верните в исходное положение. На этом ваше задание закончено. Возвращайтесь к Альмалексии.

Не выкидывайте второй ранцевый заряд, он вам еще пригодится.

Пропавшая рука Альмалексии

Задание довольно простое. Альмалексия попросит отправить на свет иной одного из своих слуг ординаторов по имени Салас Валор. Вы найдете его в северо-восточной части Годсрича . Одолев Саласа возвращайтесь к Альмалексии.

В награду вы получите:

  • «Кожу, как железо» – постоянный эффект дающий бонус +5 единиц к ношению всех видов доспехов, в том числе и бездоспешный бой.
  • «Сопротивление параличу» – Альмалексия наделит вашего персонажа сопротивлением к параличу (+20%).
  • «Согревающее тепло» – Альмалексия наделит героя постоянным эффектом «Увеличить здоровье» (10п).

Восстановление Клинка Неревара

После выполнения задания «Пропавшая рука» поговорите с Альмалексией. Она скажет, что верит в то, что протагонист это реинкарнация Неревара , а также поручит восстановить его клинок. Одна часть клинка у нее есть. Вам же необходимо найти еще две части, а также кузнеца, который этот клинок восстановит.

Теперь необходимо найти кузнеца, который поможет восстановить клинок Нереварина. Отправляйтесь в Зал Мастеров Годсрича . Там нужно найти орка Ягак гро-Глюка , вот такое веселое имечко. Для начала следует отдать ему Двемерский боевой щит. Опытный глаз кузнеца сразу определит постороннюю часть в конструкции и разделит его на обычный Двемерский щит и Часть двемерского клинка . Готово. Теперь вы обладаете всеми тремя частями клинка Истинное Пламя. Попросите Ягака сковать для вас оружие, что он любезно согласится сделать. Подождите два дня , а затем возвращайтесь к Ягак гро-Глюку и он отдаст готовый меч.

Клинок то вы получили, однако, на нем нет никаких чар. А для того чтобы эти чары наложить, нужен двемер . Случилось так, что все они вымерли много лет назад. Вот так незадача. Однако небольшая зацепка все же есть. В руинах Бамз-Амсшенд некогда жил один сильный двемерский мистик. Ягак гро-Глюк советует отправиться туда и поискать какие-нибудь записи Радак Стунгнтумце , так звали этого двемерского мага.

Отправляйтесь на Плазу Бриндизи Дорум, а оттуда в руины Бамз-Амсшенд (вход в центре под разрушенной статуей). Сразу хотелось бы сказать, что вам понадобится Двемерский ранцевый заряд . На данном этапе игры у вас должен остаться один из таких, так как в квесте «Демонстрация силы» вы скорее всего нашли два экземпляра. Для разрушения завала необходим был один заряд, соответственно, один должен лежать где-то в инвентаре.

Если же вы его по каким-то причинам потеряли, то спешу вас успокоить. В руинах Бамз-Амсшенд всего можно найти три Двемерских ранцевых заряда. Два в локации «Кузница Радака» и один в локации «Зал Ветров».

Итак, обзаведясь зарядом двигайтесь вглубь руин Бамз-Амсшенд. Путешествие будет проходить в таком порядке: Зал Сердечного Огня > Проход Шепота > Кузница Радака. Здесь, в комнате слева, вы встретите духа Радак Стунгнтумце. Попросите его зачаровать Клинок Неревара после чего он отправит вас за пиройловой смолой . Найти ее можно в пещерах Мин Дхура .

Отправляйтесь в северную часть Кузницы Радака, там где вы расчищали проход от завала в квесте «Демонстрация Силы», и проходите в локацию «Проход Идущего». Здесь, в юго-западной части, вы найдете еще один завал. Тут-то и пригодится второй Двемерских ранцевый заряд. Очистите с помощью него путь и продвигайтесь дальше в Норенен-дюр.

В восточной части Нюренен-дура найдите проход в Скрежещущие Зубы, откуда вы сможете попасть в даэдрические руины Мин Дхрур . В северной части этой локации найдите и убейте Каш-Ти Друра . На его теле заберите искомую пиройловую смолу, которую нужно отнести духу Радака. После того как вы отдадите смолу двемеру-мистику, он вернет былую силу клинку Истинное Пламя . Готово. Возвращайтесь к Альмалексии и расскажите о проделанной работе.

Безумный бог

Альмалексия полагает, что Сота Сил сошел с ума, а также то, что именно он виновен в нападение на Морнхолд. Сумасшедшего бога нужно либо вразумить, либо уничтожить. Таково поручении Альмалексии. После того как вы закончите приготовления, обратитесь к богине и она перенесет вас в Заводной город Сота Сила.

Перед тем как отправиться, купите зелья повышения силы и скорости . Также пригодится зелье прыжка . Если по каким то причинам зелья достать не получается, зачаруйте кольца или любой другой предмет на повышение соответствующих характеристик.

Прохождение Заводного города Сота Сила

Попав в первую комнату поверните рычаг на столбе справа от прохода, и дверь преграждающая путь откроется. Перед вами предстанут две секиры, ходящие как маятники поперек коридора. Вам нужно подгадать момент и пробежать мимо них. Весьма вероятно, что понадобится зелье увеличивающее скорость . Я сделал это при скорости равной 92. Преодолев эту ловушку продвигайтесь в восточную часть к Внешним затопленным залам.

Во Внешних затопленных залах двигайтесь в коридор, ведущий на восток . Там вас снова ждут секиры-маятники, только уже в большем количестве. Построены они по аналогии с первыми вами встреченными в этом городе, то есть двигаются попарно. Поэтому для прохождения достаточно лишь выждать нужный момент и пройти между первой парой, затем второй и третьей. После этого вы наткнетесь на дверь ведущую в Зал Делирия. Не стесняйтесь, проходите.

Углубившись немного в Зал Делирия вы увидите металлические колья , которые с завидной постоянностью появляются из пола коридора. Пытаться перепрыгнуть их не обязательно. Просто поверните перед кольями направо и обойдите их через соседнюю комнату, а затем продолжайте двигаться на юг по коридору, пока не наткнетесь на дверь ведущую в Центральный механизм. Входите в нее и поднимайтесь на второй уровень центрального механизма по круговой лестнице в южной части комнаты. Там вы увидите две двери: первая ведет в комнату Сохлех, вторая в Зал Теуда . Вам нужно пройти во вторую.

Через зал Теуда вы сможете попасть в Купол Касии, благо в этом зале ловушек нет. А вот на втором ярусе Купола Касии вас ждет вращающийся механизм с закрепленными на конце пилами, которые мешают попасть в следующую комнату – Купол Серлин. Обойти ловушку можно по-разному .

  • Выпейте зелье прыжка (эффект от зелий суммируется ), а затем, дождавшись пока пилы пройдут мимо нужной вам двери, запрыгните на второй ярус и пройдите в безопасную зону перед проходом в Купол Серлин.
  • Выпейте достаточное количество зелий скорости , а затем просто пробегите вслед за пилами и пройти в следующую локацию.

Оказавшись в Куполе Серлин вы увидите двемерский механизм, из которого то и дело появляются Мерзкие фабриканты. В южной части этого механизма находятся два рычага . Первый открывает и закрывает внешнюю дверь механизма. Второй открывает дверь внутри механизма, через которую вы сможете пройти в Зал Саллаэму.

Когда открыта одна дверь, вторая закрывается, а повернуть сразу два рычага нельзя. Вам следует дождаться характерного звука начала работы механизма (шланги над ним начинают подергиваться) и сразу повернуть рычаг справа . Тем самым механизм откроет внешнюю дверь, а вы внутреннюю, после чего путь в Зал Саллэму будет открыт. Ловушек в этом зале вы не обнаружите, поэтому смело двигайтесь в юго-восточную его часть к проходу в Купол Удока.

Купол Удока это комната полусфера, дно которой заполнено мерзкой жидкостью. В западной части этой комнаты есть рычаг, однако, чтобы повернуть его необходимо обладать силой свыше ста единиц . Поднимите недостающее количество этой характеристики зельями и поверните рычаг. Как только удастся это сделать, вы сможет миновать комнату через появившийся мост, попав при этом прямиком в Зал Милейто. Ловушек здесь нет, поэтому смело двигайтесь в северную его часть и проходите через дверь в Купол Несовершенства .

Из купола Несовершенства вы сможете попасть в Купол Сота Сил. Однако дверь туда не откроется пока вы не победите последнего живого стража – огромного робота под названием Несовершенство .

Войдя в Купол Сота Сил вы увидите подвешенного на проводах и очень сильно изуродованного Сота Сила . Он так сильно пострадал, что скриншот страшно выкладывать. При попытке покинуть это место перед вами явится Альмалексия, как оказалось, виновница всех бед. Страшная она женщина. После напыщенной речи богиня нападет на вас. Как бы там ни было, придется навеки успокоить ее.

Заберите с тела Альмалексии кольцо Барилзара и наденьте его, после чего героя, независимо от выбора, перенесет в Высокую Капелу храма Морнхолда. Покиньте его через главные ворота . На выходе вас встретит Азура и поблагодарит за содеянное. На этой ноте вы завершите главную линию квестов дополнения Tribunal.

После разговора с Азурой, не забудьте поговорить с королем Хелсетом. Он наградит вас полным комплектом доспехов Королевской стражи.

Поздравляю!

  • Тэги

Дорогой читатель, тебе это непременно понравится:


Морровинд
Дикие земли

(Описанные события происходили в начале Третьей Империи, в первые годы правления Тайбера Септима. — прим. переводчика)

Общая информация

Морровинд был частью Первой империи нордов, но теперь он принадлежит тёмным эльфам, чьё происхождение покрывает тайна, подобная пепельным бурям, регулярно проносящимся над их родиной. Дикие и гордые тёмные эльфы избегают любых контактов с внешним миром, включая и своих собратьев из Валенвуда и с островов Саммерсет. Путешественник, пересекший перевал «Теневые врата» может подумать, что он попал из Тамриэля в другой мир. Небеса постоянно затемняют свирепые пепельные бури, извергаемые мощным вулканом Вварденфелл; привычная тамриэльская флора и фауна сменяется странными и перекрученными формами, способными выжить на этой засыпанной пеплом земле; скрытые плащами и масками тёмные эльфы пасут стада гигантских насекомых; курьеры проносятся мимо верхом на грохочущих крабовидных существах, двадцати футов в высоту.

Куда ни кинь взгляд — везде съёжившиеся рабы: аргониане, каджиты, люди — торопятся выполнить гавкающие команды своих тёмноэльфийских хозяев.

Серокожим красноглазым тёмным эльфам, похоже, очень неплохо живётся на их странной пепельной земле. На эльфийском языке они зовутся данмеры, и сейчас они населяют обширное пространство на северо-востоке Тамриэля: от гор Велоти до моря и от южного края равнины Дешаан до северного побережья. Но откуда взялся этот странный народ, какой была их изначальная раса и происхождение — это вопросы без ответа. Тёмные эльфы, скорее всего, отделились от основной эльфийской расы многие века назад, ибо они несомненно состоят в родстве с остальными эльфами Тамриэля, но разительно отличаются от них не только своей удивительной внешностью. Тёмного эльфа легко узнать по его пепельно-серой коже и красным, словно тлеющие уголья, глазам, но мало кому удаётся их увидеть, т.к. они редко покидают свою родину. Как и все эльфы, они высокие и худощавые, но в данмерах эльфийская надменность принимает свою высшую форму: они считают, что люди ничем не лучше зверей, и годны только для рабского труда на плантациях Тира. Они считают себя выше даже Комментарии YR:
Единственное, в чем я согласен с этим составителем. Все началось еще на границе, где меня принялись допрашивать трое чванливых чаптхилов. Они в лицо называли меня невоспитанным, словно я не знал данмериса, и даже не соизволили обращаться ко мне по моему полному имени. В этих обстоятельствах я предпочел держать язык за зубами — я не так молод, как раньше, дядя. Но я одобряю отпор, который они дали презренным людям. Тем не менее, я думаю, что некоторое время человеческого правления пошло бы данмерам на пользу и немного сбило бы с них спесь.
остальных эльфов , которые, на их взгляд, лишь слабая и регрессирующая ветвь основной эльфийской расы.

Самые ранние людские записи о данмерах — это саги и хроники нордов, которые остаются нашим единственным источником информации, пока архивы высоких эльфов не будут доступны имперским учёным. Норды назвали этот регион Данмерет — «Земля данмеров», но сами данмеры ещё в далёком прошлом дали своей земле имя Ресдайн. Имперский библиотекарь Эльба Ласки назвал дату появления тёмноэльфийского народа — более чем 3500 лет назад. Морровинд получил своё теперешнее название лишь после первого извержения Вварденфелла (см. Достопримечательности — Вварденфелл).

Когда мы впервые узнали о тёмных эльфах, они были разделены на множество крохотных кланов, находившихся с состоянии перманентной войны друг с другом. Саги нордов рассказывают, что тёмноэльфийские воины часто добровольно становились заложниками любого северного вождя, который соглашался пойти войной на их врага, что, несомненно, облегчило нордам задачу завоевания Морровинда. О тёмных эльфах говорится в хрониках 1Э 416, в то время как раз шла Война Престолонаследия, послужившая причиной падения Первой империи нордов: «Увидев, что норды были разобщены и слабы, данмеры собрали свой совет, и собрались все вместе в своих секретных местах, и составили заговор против племени Боргаса, и внезапно напали на нордов, и изгнали их из своих земель, лишив жизни многих». Так Первая империя пала от рук тёмных эльфов.

Через два столетия мы впервые услышали о Трибунале, который, возможно, приобрёл известность после первого извержения Вварденфелла, превратившего в руины по меньшей мере половину Морровинда и вынудившего народ переселиться ближе к обширному южному плато Дешаан, плавно переходящему в мрачные болота Чернотопья. Если верить источникам, то именно Трибунал объединил тёмноэльфийские кланы в одну нацию, хотя борьба кланов не утихает и по сей день, и они очень неохотно сотрудничают друг с другом.

Пять кланов, известных как Великие Дома — Индорил, Редоран, Телванни, Дрес и Хлаалу — полностью контролируют политику и торговлю Морровинда, хотя, похоже, раньше Домов было шесть. Каждый главный клан состоит в союзе с многочисленными подкланами, союзы эти относительно постоянны, хотя иногда мелкие подкланы переходят на сторону других Домов. Раньше кланы враждовали в открытую, затем это было запрещено Трибуналом, но кланы продолжают свои кровавые распри посредством уникальной организации Мораг Тонг — официальной гильдии убийц. Кланы просто нанимают членов Мораг Тонга для уничтожения своих врагов, и те безнаказанно убивают «заказанных», следуя странным (но строгим) правилам своей гильдии. Такие порядки поражают граждан Империи своим варварством, но они, как и многое другое в тёмном Морровинде, похоже, замечательно соответствуют дикому темпераменту тёмных эльфов.

Клан Индорил утверждает, что состоит в родстве со всем легендарными Трибунами, что позволяет ему главенствовать среди Пяти Домов. Столица Индорила и всего Морровинда — Альмалексия, и духовенство Трибунала (что соответствует бюрократическому аппарату при гражданском правительстве) подчиняется Индорилу и его подкланам.

Клан Редоран контролирует западную часть Морровинда, его люди считаются лучшими воинами среди данмеров.

Клан Телванни ненавидит чужеземцев больше всех остальных данмеров вместе взятых. Он избегает любых контактов с иностранцами, предпочитая пасти свои стада гигантских насекомых среди скалистых холмов и островов в самой северо-восточной части Морровинда. Жучиный мускус Телванни — это очень ценные духи среди тёмных эльфов, а их верховые насекомые идут по самым высоким ценам на рынках Альмалексии и Нарсиса.

Клан Дрес управляет южной частью Морровинда, где плодородная равнина Дешаан сливается с болотами Чернотопья. Дрес — это крупный клан работорговцев и плантаторов; тысячи несчастных пленников (главным образом аргониане, но встречаются также каджиты и даже граждане Империи) проходят через печально известные рабские бараки Тира, столицы Дреса, после чего большинство из них встречают свою преждевременную смерть на плантациях, окружающих этот зловещий город.

Клан Хлаалу — самый маленький и слабый из пяти кланов, пытающийся сохранить статус Великого Дома в своей древней столице — Нарсисе. Хлаалу — традиционные противники Индорила, держащего власть в своих руках вот уже 3000 лет, и их стойкость не может не вызывать определённого уважения. Хотя в Морровинде ненавидят чужеземцев, купцам Хлаалу удаётся поддерживать кое-какую торговлю с Империей, обменивая плотное имперское сукно и Сиродильский бренди на элегантные безделушки, сделанные талантливыми ремесленниками Морровинда.

Тёмные эльфы предпочитают удивительно лёгкие доспехи из хитина насекомых, поверх которых они носят тонкой работы плащи из паучьего шёлка, несколько раз обёрнутые вокруг тела. Тюрбан и очки из прозрачной смолы защищают голову и глаза от вездесущего пепла, свободные брюки и сапоги завершают костюм. Выглядит такой наряд несколько странно, но путешественник сумеет в полной мере оценить его, попав в первую же пепельную бурю. В помещении данмеры избавляются от этих защитных одежд и щеголяют в богато расшитых нарядах и модных кушаках с клановыми символами. Громоздкие церемониальные костюмы, изготовленные из разных частей гигантских насекомых, остаются привилегией высших чинов.

Достопримечательности

Альмалексия

Крупнейший и древнейший город Морровинда, названный в честь своей богини-покровительницы. Альмалексия — действительно старый город, построенный, возможно, ещё до появления тёмных эльфов. Говорят, он построен на руинах крупного двемерского города, хотя его сегодняшние жители решительно это отрицают. Здесь неустрашимый путешественник найдёт центр культа Трибунала — обширный храм-дворец Морнхолд, город в городе. Морнхолд также является штаб-квартирой данмерского правительства, откуда священники Трибунала управляют от имени своих легендарных божеств.

Сота Сил

Много сказок рассказывают об этом медном часовом городе, скрытом среди влажных болот южного Морровинда, обиталище самого таинственного члена Трибунала. Тем не менее, нет никакой достоверной информации о его местонахождении, скорее всего, он существует лишь в историях и песнях.

Велотийские торговцы пыльцой покидают Г’нисис

Некром

Этот текст не входит в финальную версию Карманного путеводителя из TESA: Redguard

«Город Мёртвых», Некром, хранит традицию, появившуюся ещё до культа Трибунала. Со всего Морровинда тёмные эльфы всех кланов приносят сюда своих умерших в торжественных процессиях, которые могут длиться месяцами. С материка Некром с его отвесными стенами и белыми башнями кажется огромным некрополем, это впечатление усиливает постоянное движение мёртвых по мощёной дороге в город, движение, не прекращающееся ни днём, ни ночью.

В городе кипит жизнь: в нём существует большая и сложная иерархия священников и служителей, чьей единственной обязанностью является подготовка умерших к следующей жизни и надлежащее размещение их тел в катакомбах, которыми изрешечена скала под городом.

Вварденфелл

Огромный вулкан Тамриэля, эта гора находится на севере Морровинда. Это сам по себе маленький континент, отделённый от остального Морровинда гигантским кратером. В ясный день (что исключительно редкое событие) его вершина видна даже из Альмалексии, за 250 миль к югу. Во время Северного Завоевания на севере Морровинда находилось богатое двемерское королевство, которое и дало имя этому мощному вулкану — Вварденфелл на языке гномов означает «Город Крепкого Щита». Неизвестно, были ли гномы из Вварденфелла уничтожены его первым извержением, или же их настигла та же таинственная судьба, что и всех остальных тамриэльских двемеров (см. «Древние сказания о двемерах» Маробара Сула для полного рассмотрения вопроса исчезновения гномов).

Разумеется, королевство Вварденфелл не потеряло своей мощи во время Северного Завоевания. Мужественные гномы, надёжно укрытые в подземных крепостях и объединённые в единое государство, были намного более серьёзными противниками, чем раздробленные и враждующие тёмноэльфийские кланы, и они сохранили свою независимость, когда весь остальной Морровинд перешёл к нордам.

Первое извержение вулкана произошло в 1Э 668, по крайней мере так указано в письменных хрониках. Это извержение до сих пор упоминается в сказках различных народов — для нордов это был «Год зимы летом», для каджитов — «Смерть Солнца». Легенда гласит, что извержение произошло, когда на землю упало божество, но как бы то ни было, несколько тысячелетий Вварденфелл спал очень беспокойно, то и дело покрывая окружающую местность пеплом. К счастью, высокая горная цепь между Морровиндом и

Поигрывая в TES III, заметил одну особенность: тебя ничто не торопит отыгрывать роль в главном квесте, пока не появится непреодолимое желание или же пока не обживешься в Вварденфелле. Тебе в начале ничего неизвестно и тебе некуда торопиться.

Вечный чемпион в "Арене" уже точно в деле, т.е. Тарн хотел его убить, а судьба Уриэля VII в его руках. И как бы об этом не думать, но ВЧ уже в процессе прохождения главного квеста.

В "Даггерфолле" Агент императора уже при деле. У него миссия с самого начала, как и у ВЧ.

Идём дальше, Чемпион Сиродила в "Обливионе" присутствовал при событиях, которые привели к смерти Уриэля VII и получает миссию, которая всем и без меня известна. Хотя император неплохо мочил тех поехавших, он всё же залип, чтобы отхватить смертельный удар, но может всё дело в видениях, что его посещали. Кстати, если кто знает, откуда они у него, поделитесь информацией. Могу предположить, что Талос ему их насылал, но кто знает)

Довакин также вовлечён в сюжет.

Что же касается Нереварина, то тут всё не так однозначно. Предсказание о чужеземце? Ну да, но в начале про про это герою не говорят, мол это ты и есть. Никто не тащит тебя за рукав, ну типа иди, спасай нас от Дагот Ура.

Кстати в расшифрованном пророчестве именно "он" (нереварин) и в TES V также "он". Это я просто упомянул, ведь так надоели рисунки женщин, где скорее всего был мужчина.

Новое на сайте

>

Самое популярное