Домой Стресс Учительские университеты. Эссе о работе учителя "Профессия Учитель!" Эссе почему учителю нужно меняться

Учительские университеты. Эссе о работе учителя "Профессия Учитель!" Эссе почему учителю нужно меняться

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Я выбрал профессию педагога, потому что с детства я увлекался несколькими вещами. И позже понял, что увлечения перерастают в нечто более серьезное.

Первая – я хорошо учился, любил книги и жадно поглощал знания. У меня не было проблем с тем, чтобы написать предложение в тетрадке грамотно и без ошибок. Не было также у меня проблем и с тем, как объяснить закон физики, как соединить два проводка или запомнить устройство противогаза. Я с удовольствием читал модные серии энциклопедий, рассматривал картинки в атласах. Поэтому много знал.

Одноклассники быстро мои дарования обнаружили и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивался я от них тогда долго. Пару раз мне даже давала проверять тетрадки двоечников сама учительница. Я успешно с заданием справился.

Вторая причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растерял эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Мне им нравится даже «читать мораль». Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Третья причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Также в обществе считается, что учитель должен со временем меняться, развиваться, приобретать новые знания. Меня всегда привлекала профессия с возможностью личностного развития.

Почему учитель должен меняться? Знания, развитие человечества не стоят на месте. Чтобы научить детей новому, прогрессивному, учителю необходимо самому сначала эти новые знания приобрести. А также приобрести навыки обучения всему этому детей. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для учителей.

Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.

Ксения Сергеевна Максименко
Эссе «Почему я стала учителем?»

«Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле».

Роберт Рождественский.

Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем , мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии : следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем . Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.

Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец - к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым . Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию - учитель .

Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее : очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед . Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.

Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком , но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос : «А что для меня быть учителем . В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю , приходится впитывать эти изменения вместе с ними.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться , у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем , но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.

Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.

Моя работа - это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.

Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого "Не тот учитель , кто получает воспитание и образование учителя , а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…" .

Публикации по теме:

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» ". быть может труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе писала для того, чтобы, во- первых, систематизировать свои мысли по извечной теме "Почему я выбрала данную профессию", "Почему я воспитатель?"Во.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе на тему: "Я - новый учитель"

Размышления на тему: "Учитель"

Описание материала: В данной публикации мне хотелось высказаться о своей профессии, о том каким должен быть современный учитель. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен многим коллегам. В содержании эссе будут использованы высказывания разных мыслителей.
Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Цель: Формирование представления о современном учителе через личные размышления.
Задачи:
образовательная: рассказать читателям о моем представлении портрета современного учителя;
развивающая: развивать внимание, мышление, любознательность;
воспитательная: воспитывать интерес к профессии учителя.
Содержание
"Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия" Ошо
Я – новый учитель!
Вот уже 13 лет, как я работаю учителем. Эту профессию я выбрала абсолютно осознанно и с большим желанием. С самого раннего детства моей любимой игрой была «Школа»: длинный ряд игрушек, указка в виде линейки и мелок, которым я могла изрисовать мой шкаф.
И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а просто я очень любила чему – то учить, рассказывать, выслушивать других и помогать, если это было необходимо. И когда пришло время получать профессиональное образование, сомневаться не пришлось. Ведь, «если вы решили действовать - закройте двери для сомнений» (Фридрих Ницше).
С тех пор сама система образования претерпела множество кардинальных изменений. Но мое отношение к профессии не изменилось. Для меня важно быть на своем месте, заниматься любимым делом и приносить пользу детям и их родителям.
«Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» - так говорил Альберт Эйнштейн. Поэтому мы должны двигаться вперед вместе с новой системой обучения и воспитания детей, вместе с самими детьми. Без понимания и принятия в своей работе новых стандартов образования невозможно достичь желаемых результатов. В настоящее время у многих учителей, как и у меня самой, большой дефицит в осознании сущности этих стандартов.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» - так Томас Эдисон учит нас не сдаваться и не паниковать перед нововведениями.
Современный учитель должен отвечать разным педагогическим требованиям, которые предъявляет ему государство. Но прежде всего, я считаю, педагог должен быть творческим, инициативным и позитивным человеком. Нужно понимать, что не все получится сразу.
«Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро» - так писал Генри Форд. И это совершенно правильно. Чтобы понять и осознать всю сущность федерального государственного образовательного стандарта, нужно для начала прочитать большое количество литературы. Как бы страшно ни было, нужно «переварить» всю информацию в своем сознании. Современный учитель – это универсальный человек, это сосуд, который наполняется знаниями, умениями и навыками в течение всей жизни.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет - вы правы» - так учит нас Мао Цзэдун. Нужно всегда думать, что вы сможете, что преодолеете все страхи и все трудности. Чтобы научиться работать по – новому, нужно пройти курсы повышения квалификации. Необходимо общаться и обмениваться опытом работы с другими учителями. Постепенно процесс обучения по новым стандартам превратится в обычное дело и уже не будет пугать и раздражать.
«Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале» - это слова Пауло Коэльо. В жизни именно так и бывает.

Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле - учитель. С раннего возраста ребенок учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы его окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны наставлять маленького человечка на правильный путь, помочь ему не потеряться на дорогах жизни, должны воспитывать его. Такими людьми обязаны быть педагоги. Они учат ребенка не только простым вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу, свое я. Каждый человек - это крошечная частичка огромного мира, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в нем, человек должен быть достаточно образованным.

Моей первой учительницей была Кулешова Софья Ивановна. Мы немного боялись ее, но это не помешало мне в 1 классе пригласить ее на свой день рождения. До сих пор помню ее, стоящую у дверей с альбомом и красками в руках. Потом моим классным руководителем была учитель биологии и химии Бочкарева Евдокия Михайловна. На её уроках мы сидели как заколдованные, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Я благодарна учителям теперь уже не существующей школы № 24 Бойко Марии Федоровне, Малеевой Валентине Михайловне, Ким Людмиле Федоровне и педагогу ТПУ Котовой Екатерине Александровне. Это учителя, у которых был талант, дар, данный свыше. Они любили нас, уважали и воспитывали как личность. Главное в моей работе: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. В наше время труд педагога очень нелегок. Быть учителем сложно. Даже если ты чего-то добился, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно идти вперед.

Наше современное общество достаточно сильно поменялось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место прошлого поколения учащихся, для которых главным было уважение к учителю, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Настало такое время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж заметно упал.

Отличительная особенность педагогической деятельности - это полоса стрессов. Поэтому работать в школе остается только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. В век бешеного развития новых технологий, педагог должен обладать багажом знаний и умений, необходимых в данное время: в совершенстве владеть компьютером, мобильно применять интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей. Это громадное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих моральных требований. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть настоящим. Считаю, что предназначение учителя в современной школе: помочь найти смысл жизни человека. А значит, ему надо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.

Современный учитель - это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, - главная задача учителя начальных классов воспитать не математиков и физиков, а подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное - он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я стараюсь дать детям не только «книжные» знания, но и подсказываю, как поступить в той или иной ситуации. Успеху в жизни люди в какой-то мере обязаны и учителю, ведь он вложил в них всю свою душу. Учительская профессия, изнуряющая и тяжелая, ведь младшим школьникам приходится уделять много времени и внимания. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Когда то я услышала фразу: «школа - это безумный мир со своими законами».

Так почему я в нем остаюсь? Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв - долгожданные каникулы…

Так случилось, что в душе некоторых из моих учеников зародилось желание быть учителем. Надеюсь, что в них распустится этот прекрасный цветок, дающий им право называться настоящими педагогами!

Настоящий педагог оценивает свои успехи успехами своих учеников. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах, а хороший учитель в мыслях и поступках людей.

Хотелось бы нести людям только хорошие мысли. Очень хочется надеяться, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии. И в заключении мне хочется процитировать замечательные стихи поэта Сергея Островова:

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно.
И в радости.
Вовремя есть.
Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно...
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Сколько еще «солнца» смогу подарить я своим ученикам? Ответит время….

Новое на сайте

>

Самое популярное