Домой Общение Высшее образование в России XIX века. вовлекать студентов в члены СНК Регламент проведения заседаний

Высшее образование в России XIX века. вовлекать студентов в члены СНК Регламент проведения заседаний

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ НАУЧНОМ КРУЖКЕ

кафедры “Гостиничного и туристического менеджмента”

Волгоградской государственной академии физической культуры

1.Общие положения

1. Студенческий научный кружок (далее СНК) – это форма студенческо­го самоуправления, объединяющая на добровольных началах студентов 1-5 курсов специализации «Менеджмент организации» ВГАФК, активно участ­вующих в научно-организационной и исследовательской работе, а также профессоров, преподавателей и научных сотрудников кафедры, руководящих данным видом деятельности студентов.

1.2. Деятельность СНК подчинена Совету по НИРС и УИРС вуза.

1.3. СНК в своей деятельности руководствуется Уставом ВГАФК, Положением о НИРС.

2.Цели и задачи СНК

2.1.Целью СНК является содействие работе кафедры и вуза по повыше­нию качества подготовки квалифицированных кадров, выявление и поддержка талантливой молодежи, сохранение научно-технического потен­циала и адаптация деятельности по организации НИРС к новым экономи­ческим условиям.

2.2. Задачами СНК являются:

Привлечение молодежи в науку на самых ранних этапах обучения в вузе и закрепления в этой сфере;

Формирование мотивации к исследовательской работе и содействие овладению студентами научными методами познания, углубленному и творческому освоению учебного материала, пропаганда среди студентов различных форм научного творчества в соответствии с принципом единства науки и практики, развитие интереса к фундаментальным исследованиям, как основе для создания новых знаний;


Воспитание творческого отношения к своей профессии через
исследовательскую деятельность;

Обучение студентов методикам и средствам самостоятельного решения научно-технических задач;

Привлечение наиболее одаренных студентов к целенаправленной научной и научно-организационной работе в различных научных коллек­тивах , освоению высоких технологий;

Отбор перспективной молодежи для формирования резерва научно-педагогических кадров в рамках системы подготовки научной смены;

Организация и проведение научных семинаров, конференций, конкурсов студенческих научных работ, смотров-конкурсов курсовых, дипломных, учебно-исследовательских работ.

3. Структура СНК

3.1. Руководящий орган СНК – Собрание СНК, в которое входят члены СНК.

3.2. Собрание СНК избирает руководителя СНК из членов СНК большинством голосов сроком на один учебный год. Также собрание СНК может переизбрать руководителя СНК досрочно.

3.3. Руководитель СНК призван выполнять следующие функции:

1. назначает заместителя, секретаря и организаторов научно-
студенческой работы (НСР) по курсам из членов СНК;

2. определяет дату и место проведения заседания СНК, не менее 1
раза в месяц;

3. представляет и согласует тему обсуждения на ближайшее заседа­ние СНК с членами СНК, объявляет докладчиков из числа же­
лающих выступить членов СНК, определяет с ними форму про­
ведения собрания и регламент;

4. следит за соблюдением регламента собрания.

3.4. Выполнять все функции руководителя СНК в его отсутствие призван
заместитель руководителя СНК.

В обязанности секретаря СНК входит:

Прием и учет письменных заявлении о членстве в СНК.

4.Организация работы СНК

4.1. Работа СНК организуется в соответствии с Уставом ВГАФК и настоящим Положением;

4.2. Деятельность СНК курируется руководителем СНК.

4.3. Общее руководство и координацию работы СНК осуществляет проректор по научной работе и заведующий кафедрой менеджмента.

4.4. Деятельность студенческого научного кружка с учетом направлений научной работы кафедры, ее специфики и традиций.

4.5. Научный руководитель студенческого кружка составляет план ра­боты кружка, подбирает себе помощника из числа наиболее активно, зани­мающихся научной деятельностью студентов, организует работу научного
кружка;

4.6. Формы работы студенческого научного кружка могут быть самыми
разнообразными и определяются конкретными условиями и тради­циями организации НИРС на кафедре;

4.7. Итогом деятельности студенческого научного кружка на кафедре
является предоставление отчета о своей деятельности в нем студен­тами в виде сообщения на заседании кружка.

5.Членство в СНК, права и обязанности

5.1. Членами СНК могут являться студенты любого курса, являю­щиеся активными участниками учебного процесса, выступающие с доклада­ми на студенческих научных конференциях либо участвующие в предмет­ных олимпиадах, и профессора, преподаватели, сотрудники университета.

5.2.Члены СНК имеют следующие права:

Заниматься в научных кружках по интересующим их научным пробле­мам;

Пользоваться необходимым оборудованием в плановых исследованиях,
в том числе лабораторными установками, вычислительной техникой и т. д.;

Выступать с докладами на студенческих научных конференциях университета, участвовать в конкурсах по специальности, кон­курсах дипломных, курсовых проектов и т. д.;

Высказывать свою точку зрения и оспаривать иные на заседаниях
СНК, вносить предложения, касающиеся деятельности СНК, и требовать их
обсуждения;

Студенты-члены СНК имеют преимущественное право на получе­ние повышенной и именной стипендий, на зачисление в аспиран­туру университета;

Научное руководство СНК может записывается в индивидуальные пла­ны преподавателей (до 50 часов)

5.3. Обязанности членов СНО:

Соблюдать настоящее Положение;

Всемерно способствовать СНК в осуществлении им своей деятельности;

Посещать собрания СНК, соблюдать установленные нормы права , рег­ламент собрания.

6. Финансовая деятельность.

6.2. Формирование средств СНК осуществляется за счет
как госбюджетных , так и внебюджетных источников.

Председатель студенческого

научного кружка, ст. преподаватель ___________ //

Заведующий кафедрой

гостиничного и туристического менеджмента ___________ //

В рамках проведения и организации научной и воспитательной работы со студентами организованы и постоянно действуют 2 научных кружка: для студентов факультета непрерывного образования и для студентов юридического факультета.

Руководителем научного кружка по уголовному праву для студентов факультета непрерывного образования является Гурин Д.В.

Руководителем научного кружка по уголовному праву для студентов очного юридического факультета является Простосердов М.А.

Цели научных студенческих кружков. Организация научно-исследовательской и информационно-аналитической работы студентов вне учебного времени, формирование у студентов мотивации к научно-исследовательской работе, привитие студентам навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, активизация студенческих сил Российской академии правосудия для обсуждения актуальных вопросов в области уголовного права и криминологии, а также содействие работе вуза по повышению качества научно-теоретической и научно-практической подготовки специалистов.

Задачи научных студенческих кружков. Работа научных кружков направлена на формирование в студенческой среде потенциальных лидеров, экспертов, аналитиков, молодых ученых, направлена на уяснение студентами наиболее сложных и актуальных вопросов уголовного права и криминологии. Студенческие кружки предполагают развитие культуры ведения дискуссии, построение логики выступления, совершенствование практических навыков ораторского искусства студентов, развитие навыков работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой. На заседаниях клуба студенты знакомятся с изменениями в уголовном законодательстве России и зарубежных стран, а также представляют свои проекты по изменению Уголовного закона, что дополнительно формирует у студентов навыки правильного применения правил юридической техники. В рамках дискуссионного клуба осуществляется подготовка студентов к участию в межвузовских, всероссийских, международных научных конференциях, конкурсах, круглых столах по дисциплинам криминологического цикла.

Периодичность заседаний научных студенческих кружков. Ежегодно на первом заседании кружка, носящем организационный характер, студентами совместно с руководителем клуба определяется периодичность работы клуба. Однако периодичность заседаний не может быть менее чем 1 раз в месяц.

Членство в научных студенческих кружках. Членами указанных кружков по уголовному праву и криминологии могут стать студенты любого курса и факультета. Список членов ведет руководитель научного кружка. Приветствуется также участие вольных слушателей, не участвующих в дискуссиях, но интересующихся обсуждаемой проблематикой. Вход на заседания клуба свободный.

Формы проведения заседаний

  • - Круглый стол
  • - Парламентские и судебные дебаты
  • - Презентация и защита законопроекта
  • - Видео-лекторий
  • - Слайд-презентация
  • - Выступление приглашенного эксперта

Организация заседаний

1. Заседание проводится в рамках заранее выбранной темы. Темы предлагают студенты и руководитель кружка. Тема ближайшего заседания выбирается путем общего голосования участников кружка. Определяется форма проведения заседания и распределяются роли участников.

2. Не позже, чем за 7 дней до заседания, руководитель кружка вывешивает в здании Академии объявление о теме, времени и месте заседания клуба. Обязанности по обеспечению свободной аудитории, по заказу мультимедийной аппаратуры возлагаются на руководителя кружка.

3. Не позже, чем за 2 дня до заседания, участники дискуссии представляют руководителю кружка примерный план своего выступления, презентации, доклада. Руководитель кружка проводит рецензирование представленных текстов, определяет степень научности, новизны, актуальности и презентабельности. Не позже, чем за 1 день до заседания, руководитель кружка предлагает свой вариант внесения изменений (дополнения, сокращения, удаления) в выступления, презентации, доклады участников.

Регламент проведения заседаний

1. Регламент заседания зависит от выбранной участниками конкретной формы работы клуба. Регламент обговаривается со всеми участниками кружка до начала заседания. Однако вне зависимости от формы заседания все участники соблюдают общие правила дискуссионного клуба.

2. Модератором заседаний является руководитель научного кружка.

3. Нельзя перебивать участников во время выступления.

4. Разовое выступление каждого участника не должно превышать 10 минут.

5. Любой слушатель, не являющийся участником кружка и присутствующий на его заседании, имеет право задавать вопросы, давать комментарии.

6. Не допускаются крайне высокое повышение голоса, оскорбления и иные неэтичные действия.

7. Время заседания не должно превышать 4 часов.

8. Каждый из участников научного кружка имеет право на последнюю реплику, итоговое выступление по окончанию заседания.

Итоги заседаний. Итоговое решение, резолюция, результаты дебатов, согласительный акт, заносятся в протокол заседания научного кружка. Актуальные решения современных проблем уголовно-правового характера, законопроекты, научные статьи, по результатам дополнительного рецензирования и определения степени научной новизны могут быть представлены руководителем научного кружка на кафедру уголовного права. Студенты, активно участвующие в научной работе, демонстрирующие высокий уровень научно-теоретической подготовки, могут быть рекомендованы руководителем научного кружка на поощрение за успехи в научной работе.

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ КРУЖКАХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике»;

Уставом ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее –Университет) и иными локальными актами.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью определения понятия, видов и порядка проведения заседаний студенческих научных кружков (далее – СНК), регулирования отношений, возникающих между участниками СНК.

1.3. Студенческие научные кружки – одна из форм научной деятельности обучающихся Самарского государственного университета путей сообщения и его филиалов (далее – университет), направленная на развитие, поддержку, стимулирование и расширение научного потенциала, формирование навыка научно-исследовательской деятельности в свободное от учебы или специально предоставленное время, объединяющая на добровольной основе обучающихся (далее – студентов), занимающихся научными исследованиями.

1.4. Деятельность в СНК выражается в привлечении студентов к научной деятельности, содействии в выборе научного направления, проведении научных, проблемных заседаний, заслушивании и обсуждении на них докладов, в подготовке к участию в научных конференциях, конкурсах и других научных мероприятиях.

1.5. СНК создается на добровольной основе по инициативе как преподавателей, так и студентов.

1.6. Название СНК и руководитель утверждаются приказом ректора (директора техникума) на основании представления заведующего кафедрой (заместителя директора техникума, ответственного за студенческую научную работу).

1.7. Направлениями деятельности СНК являются: проведение научных и проблемных заседаний СНК (возможно проведение в форме выездных заседаний); подготовка научных работ студентов к участию в конкурсах научных работ и проектов, олимпиад, выставок; подготовка студентов к участию в конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах; разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам в рамках направлений научно-исследовательской деятельности университета, выступление с ними на заседаниях СНК; подготовка к публикации научных статей, тезисов и иных материалов по результатам научных исследований студентов; иные направления деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ КРУЖКОВ

2.1. Основными целями работы СНК являются:

Повышение уровня теоретических и практических знаний;


Активизация научно-исследовательской работы студентов;

Развитие навыков участия и управления инновационными процессами в рамках работы научного кружка;

Формирование навыков проектной деятельности в решении практических задач и проблем;

Создание и развитие благоприятных условий для формирования исследовательских компетенций;

Обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями;

Отбор перспективной молодежи для формирования резерва научно- педагогических кадров в рамках системы подготовки научной смены.

2.2. Основными задачами деятельности СНК являются:

Содействие в повышении уровня научной подготовки студентов;

Создание условий для формирования творческой научной активности;

Повышение качества профессиональной подготовки студентов;

Помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;

Своевременное информирование студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, выставках и т.д. и о возможности участия в них.

Студенческие кружки

В университетских стенах закладывалась не только программа будущей профессиональной жизни студента, но и его дружеские связи, зарождалось его мировоззрение, формировались основы нравственной позиции. Тепло и взволнованно вспоминают об этом времени духовной свободы и одновременно напряженной духовной работы И.А. Гончаров: "Дух юношества поднимался, он расцветал под лучами свободы, падшими после школьной и домашней неволи. Он совершал первый сознательный акт своей воли, приходил в университет сам: его не отдают родители, как в школу. Нет школьной методы преподавания, не задают уроков, никто не контролирует употребления им его часов, дней, вечеров и ночей. Далее следуют шаги все серьезнее и сознательнее, достигается "степень зрелости" без всякого на нее гимназического диплома. Свободный выбор науки, требующий сознательного взгляда на свое влечение к той или другой отрасли знания, и зарождающееся из этого определение своего будущего призвания - все это захватывало не только ум, но и всю молодую душу. Университет отворял широкие ворота не в одну только научную сферу, но и в саму жизнь. С учебной почвы он ступает на ученую. Умственный горизонт его раздвигается, перед ним открываются перспективы и параллели наук и вся бесконечная даль знания, а с нею и настоящая, законная свобода - свобода науки".

Особенно бурно кипела умственная жизнь студентов в кружках, где собирались люди с общими интересами и склонностями, симпатизирующие и доверяющие друг другу. Вообще правительство и университетское начальство недолюбливало любые формы общественных организаций, которые рождались по инициативе самих студентов, без организационных усилий сверху, а в 1830-е годы, вскоре после восстания декабристов, недоверие перерастало в серьезное опасение, и со студентов брали подписку, что они не состоят в тайном обществе. Поэтому любое участие студентов в кружках не поощрялось, а от студентов, замеченных в тяге к тайным сборищам, избавлялись при первой же возможности. Об этом говорит ряд дел в Московском университете, о которых известно из воспоминаний Герцена, друзей Белинского и других студентов той поры. Действительно, кружки, даже не политические, были далеко не так безобидны с точки зрения охранительной стратегии. Молодежь, устанавливая в своей маленькой республике иной порядок жизни, свои правила поведения, впоследствии не желала покорно и без возражений вписаться в существующее общественное устройство, стремясь его приспособить к удобной для себя организации, а, следовательно, несла в жизнь дух бунтарства и нонконформизма. Формы дружеского общения в студенческих кружках Станкевича и Герцена, разных по идеологии, готовили молодых людей к столкновению с жизнью. В лабораторной среде юношеских кружков 1830-х годов выковывались характеры людей, способных на все смотреть критически, обо всем говорить прямо, как они привыкли говорить о себе самих. "Дружба 1830-х годов, - пишет исследователь творчества Герцена Л.Я. Гинзбург, - трудная, требовательная, в откровенности не знающая границ. Она изощряла навыки психологического анализа. Это было своего рода взаимное отражение, отвечавшее потребности разросшейся личности в непрестанном самоосознании, самораскрытии". К тому же члены кружков не только увлекались психологическим анализом, но искали мотивы поступков и в социальном окружении. Недаром эти искания развиваются как бы параллельно с зарождением в русском искусстве реализма, предполагавшего как глубину психологического анализа, так и применение принципа социального детерминизма для объяснения мотивов человеческих поступков. Другим следствием этого интереса станет усиление социальной проблематики в литературе, искусстве и, разумеется, в журналистике.

Студенческие кружки поддерживали высокую интенсивность умственной жизни не только жаркими спорами и взаимным духовным обогащением, но и благодаря чтению. Все студенческие кружки того времени внимательно следили за новинками зарубежной научной и публицистической литературы, поскольку отечественная была небогата. Источником новинок были не только книги, официально разрешенные к ввозу в Россию или просмотренные цензурой переводы, но и тайно ввезенная из-за границы литература, которую можно было достать в кофейнях и книжных лавках. Политический эмигрант, заочно осужденный декабрист Н.И. Тургенев в своей книге "Россия и русские" писал, что в Москве в книжных лавках могут снабдить книжными новинками, даже запрещенными цензурой". Каждый из участников кружка вносил свою лепту в расширение кругозора друзей: одни следили, благодаря знанию языка, за немецкими, другие - за французскими, третьи - за английскими изданиями. По воспоминаниям членов московского кружка Н. Станкевича известно, как много часов они проводили за книгой и ее последующим обсуждением, какие жаркие споры разгорались относительно ее истолкования, похожая картина была и в других студенческих группах. Многочисленные воспоминания свидетельствуют, что круг чтения был своеобразным паролем на порядочность и независимость образа мыслей в студенческой среде. По названию читаемых книг студенты определяли: "свой" или "чужой" перед ними. Интерес, рожденный спорами внутри кружка, транслировался на остальную часть студенческой аудитории. Через некоторое время общая сумма знаний существенно увеличивалась, невзирая на то, соглашались или нет остальные с идеями, взбудоражившими молодые умы.

Таким образом, студенческие кружки были одним из способов развития, духовного самообразования молодежи того времени. К тому же сформировавшаяся привычка к общению и обсуждению насущных проблем внутренней жизни приведет позднее большую часть из них в журналистику в качестве авторов критических и научно-популярных статей, полемистов и рецензентов.

Положение

о студенческом научном кружке

I. Общие положения

1.1. Студенческий научный кружок (далее – СНК) – объединение, созданное по инициативе студентов и представителей профессорско-преподавательского состава Института права и национальной безопасности (далее - Института), объединившихся для реализации общих целей, указанных в настоящем положении.

1.2. СНК создается в целях вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу как важнейшую составляющую системы подготовки современных высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, экономики и других отраслей знания.

II. Цели, задачи, формы работы СНК

2.1. СНК создается при кафедре Института и функционирует во внеучебное время в течение учебного года. По согласованию с заместителем директора института по научной работе при кафедре могут быть созданы несколько СНК. Допускается научное соруководство СНК. Семинарские, практические и иные занятия, проводимые в рамках учебного процесса, к формам проведения СНК не относятся.

2.2. Для учета деятельности СНК требуется его документационное оформление в виде письменного решения заведующего кафедрой о создании СНК с указанием его тематики, утвержденного научным руководителем СНК годового плана работы СНК (приложение №1), протоколов заседаний СНК (приложение №2), завизированного заведующим кафедрой и утвержденного деканом факультета годового отчета о деятельности СНК (приложение №3).

2.3. Формами деятельности СНК являются:

Подготовка студенческих научных докладов, выступление с ними на заседаниях СНК, научных конференциях и иных научных форумах различного уровня;

Подготовка к публикации научных статей (тезисов) студентов в печатных изданиях различного уровня;

Подготовка студентов к участию в конкурсах студенческих научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах, деловых играх, научных и образовательных проектах, программах, стажировках и т.п.

2.4. Показателями эффективной работы СНК служат:

Количество публикаций членов СНК (≥ 5);

Среднее арифметическое количество публикаций на одного члена СНК (≥ 1);

Количество подготовленных научных работ членов СНК для участия в ежегодных научных конференциях «Сперанские чтения» и «Снесаревские чтения», в иных конкурсах и олимпиадах, проводимых ИПиНБ, его факультетами и кафедрами, Научным студенческим обществом Института и в других мероприятиях научного характера (конференциях, конкурсах студенческих научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах, деловых играх, научных и образовательных проектах, программах, стажировках и т.п.) международного уровня (≥ 1);

Количество дипломов, грамот, иных наград, полученных членами СНК во «внешних» мероприятиях научного характера (≥ 2);

Количество публикаций о работе СНК в СМИ (факультативный критерий ≥ 1).

2.5. В случае эффективной работы СНК и надлежащего (согласно установленной номенклатуре дел СНК – приложение №4) документационного оформления его деятельности, подтверждающего не менее 10 проведенных в течение учебного года заседаний СНК, научное руководство СНК учитывается в учебной нагрузке согласно индивидуальному плану преподавателя. Оплата работы преподавателя осуществляется в соответствии с нормативами почасовой оплаты, действующими в Институте.

2.6. Заседания СНК могут проводиться в различных организационных формах (диспут, доклад, кейс и др.), но обычно посвящены обучению членов СНК основам методики ведения научного исследования, заслушиванию докладов и обсуждению результатов научной работы членов СНК, проделанной за период прошедший с момента последнего заседания, планированию дальнейшей научной деятельности членов СНК, подготовке участия членов СНК в мероприятиях научного характера различного уровня и т.п. По окончании заседания составляется протокол заседания СНК.

III. Структура СНК. Права и обязанности членов

и руководящего звена СНК

3.1. В состав СНК входят:

Научный руководитель (руководители) СНК, являющийся сотрудником (сотрудниками) кафедры, при которой создан СНК;

Председатель СНК, являющийся студентом – членом СНК, избранным на эту должность на заседании СНК;

Члены СНК, являющиеся студентами, изъявившими в свободной форме желание участвовать в научно-исследовательской деятельности по тематике СНК.

3.2. Научный руководитель СНК обязан:

Привлекать студентов к деятельности СНК;

Осуществлять научное руководство деятельностью СНК и его членов;

Информировать членов СНК о мероприятиях научного характера, в которых могут участвовать студенты, и обеспечивать их участие;

Организовывать и проводить заседания научного СНК;

Вести номенклатуру дел СНК на кафедре;

Контролировать ведение протоколов СНК, вести учет списка публикаций членов СНК, списка полученных наград членов СНК;

Для учета научного руководства СНК в учебной нагрузке представлять в установленной форме отчет о деятельности СНК не позже 31 мая соответствующего года.

3.3. Научный руководитель СНК вправе:

Привлекать преподавателей кафедры к работе СНК;

Участвовать в руководстве секции научно-практической конференции студентов и аспирантов по тематике СНК;

Представлять СНК в отношениях с Институтом и его структурными подразделениями;

Получать материальное вознаграждение за фактически отработанные часы по утвержденному плану работы СНК;

Вести учет и предоставлять информацию декану и заместителю директора института по научной работе о фактически отработанных часах по утвержденному плану работы СНК преподавателями, привлеченными к работе в СНК.

3.4. Председатель СНК обязан:

Вовлекать студентов в члены СНК;

Информировать членов СНК о мероприятиях научного характера, в которых могут участвовать студенты, и организовывать их участие;

Организовывать заседания СНК;

Вести протоколы СНК.

3.5. Председатель СНК вправе:

Получать информацию о мероприятиях научного характера, в которых могут участвовать студенты;

Участвовать в руководстве секции в качестве секретаря научно-практической конференции студентов и аспирантов по тематике СНК;

Представлять СНК в отношениях со Студенческим научным обществом Института и его структурными подразделениями.

3.6. Члены СНК обязаны:

Постоянно посещать заседания СНК (уровень посещаемости не менее 50%) и активно участвовать в его работе.

3.7. Члены СНК вправе:

Принимать участие во всех мероприятиях научного характера, проводимых СНК и (или) Студенческим научным обществом Института;

Получать информацию о мероприятиях научного характера, в которых они могут участвовать;

Участвовать в работе нескольких СНК, переходить из одного СНК в другой по своему желанию;

Под руководством научного руководителя СНК готовить доклады, выступления, иные научно-исследовательские работы, выступать с ними на мероприятиях научного характера;

Публиковать результаты своей научной деятельности в виде научных статей (тезисов) в печатных изданиях различного уровня;

Направлять своих представителей в руководящие органы НСО Института по установленной квоте.

Новое на сайте

>

Самое популярное