Учебное пособие для педагогических институтов
А. А. Реформатский
Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1955 г.
Первое издание классического учебника. Он охватывает основные темы которыми занимается языкознание: лексикологию, фонетику, грамматику, письмо, классификацию и происхождение языков.
Формат: DjVu
Размер: 10.66 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в языкознание [Реформатский]
depositfiles.com
Ю. С. Маслов
Москва, "Высшая школа", 1975 г.
В данном пособии изложены основные вопросы курса "Введение в языкознание". Большое внимание уделено разделу грамматики и некоторым вопросам типологии. Кроме того, автор постарался разъяснить некторые понятия, ранее неосвещавшиеся в учебной литературе, связанные с знаковой концепцией язвка, противопоставлением языка и речи, с экспонентным и содержательным варьированием языковых единиц.
Формат: DjVu
Размер: 11.9 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в языкознание [Маслов]
turbobit.net
Учебное пособие для филологических специальностей университетов
Головин Б.Н.
Москва, "Высшая школа", 1973 г.
Задача данного пособия - познакомить студентов с наиболее значительными вопросами науки о языке в пределах программы учебного курса "Введение в языкознание".
Формат: DjVu
Размер: 10.71 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в языкознание [Головин]
depositfiles.com
Курс лекций. Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических факультетов высших учебных заведений
Красухин К. Г.
Москва, Издательский центр "Академия", 2004 г.
Книга предназначена для студентов, прослушавших курс "Введение в языкознание" и изучающих историю языка своей специализации, а также преподавателям исторической грамматики различных языков. Пособие знакомит читателя с основными положениями и результатами современного сравнительно-исторического индоевропейского языкознания, дает представление о методах диахронического и компаративного исследования языка.
Формат: DjVu
Размер: 1.85 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в индоевропейское языкознание [Красухин]
rusfolder.com
Вендина Т.И.
Москва, "Высшая школа", 2001 г.
В пособии изложены важнейшие проблемы языкознания в пределах программы учебного курса «Введение в языкознание», изучаемого студентами филологических факультетов университетов и педагогических институтов.
Формат: PDF
Размер: 16.61 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в языкознание [Вендина]
turbobit.net
Введение в языкознание. Часть 1
Чикобава А.С
Учпедгиз, 1953.
В первой части учебника освещаются вопросы исторического развития языка, его общественная сущность, социальный и идеологический аспекты его функционирования, которые рассматриваются с позиций марксизма-ленинизма, а также фонетика и классификация языков.
Формат: PDF
Размер: 13.9 MB
СКАЧАТЬ
| DOWNLOAD
Введение в языкознание [Чикобава]
turbobit.net
Введение в языковедение. Основы фонетики-фонологии.
Грамматика
В. А. Кочергина
Издательство Московского университета, 1991 г.
Пособие посвящено определению единых основополагающих понятий
фонетики-фонологии, грамматики с применением понятийного аппарата
западного и индоевропейского языкознания.
Книга предназначена для филологов, студентов-востоковедов,
учителей средних школ и всех тех, кто интересуется вопросами
языкознания.
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$ исследование $ развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
" исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
# исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
" исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.: Просвещение, 1985.
5. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.
6. Широков О.С. Введение в языкознание. – М.: МГУ, 1985.
7. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Прогресс, 1985.
8. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.
Тема 16. СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Лекция 14 (2 часа)
Семинар 16 (2 часа)
1. Проблемы границы слова.
2. Слово как единица морфологии и синтаксиса.
3. Синтаксическое и аналитическое слово (слово и синтагма).
4. Словосочетание.
5. Этапы морфологизации синтаксической конструкции.
Самостоятельная работа (8 часов*; 6 часов)
1. Синтетические и аналитические словоформы.
2. Морфология и синтаксис.
3. Место синтаксиса в теории описания языка.*
Литература
1. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М.: Просвещение, 1979.
2. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.
3. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1973.
4. Кодухов В.И. Общее языкознание. – М.: Высшая школа, 1984.
Тема 17. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Лекция 15 (2 часа)
Семинар 17 (2 часа)
1. Виды словосочетаний. Семантическая и синтаксическая структура словосочетания.
2. Предикация и номинация.
3. Семантическая и синтаксическая структура предложения.
5. Простое, осложненное и сложное предложение.
Самостоятельная работа (12 часов*; 6 часов)
1. Основные синтаксические единицы.
2. Синтаксические отношения и их типы.
3. Синтаксическое членение предложения.*
4. Предложение и высказывание.*
5. Сверхфразовое единство и текст.*
Литература
2. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа., 1973.
3. Кодухов В.И. Общее языкознание. – М.: Высшая школа, 1984.
4. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. – М.: Наука, 1985.*
5. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.: Просвещение, 1985.
6. Турбина О.А. Формирование французского классического предложения: Системный и структурный аспекты. – Челябинск, Издательство ЧелГУ, 1994.
7. Широков О.С. Введение в языкознание. – М.: МГУ, 1985.
Тема 18. МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Лекция 16 (2 часа)
Семинарское занятие 18 (2 часа)
1. Метод и методика в языкознании.
2. Описательный и структурный методы.
3. Сравнительно-исторический и исторический методы.
4. Сопоставительный и типологический методы.
5. Точные методы в лингвистике.
Самостоятельная работа (6 часов*; 2 часа)
1. Психологические методы в лингвистике.*
2. Стилистический метод в лингвистике (лингвистическая и литературоведческая стилистика).
Литература
1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983.
2. Кодухов В.И. Общее языкознание. – М.: Высшая школа, 1984.
3. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований. – М.: Наука, 1973.
4. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. – М.: Высшая школа, 1990.
5. Савчеко А.Н., Иоффе В.В. Общее языкознание. – Ростов, 1985.
6. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. – М.: Просвещение, 1985.
7. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
8. Супрун А.Е. Лекции по языковедению. – Минск: Издательство БГУ, 1978.
9. Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа. – Петразаводск: Издательство государственного университета, 1995.