Домой Медицина  Новый замок неаполь. Неаполь туристический

Новый замок неаполь. Неаполь туристический

Они прекрасно вписаны в городской ландшафт между холмами и морем, построены по лучшим канонам военной архитектуры и помнят о бурной истории Неаполя. Рассказываем про 4 главных замка Неаполя.

Вконтакте

Кастель-делл’Ово

Легенда гласит, что римский поэт Вергилий спрятал в подземельях Кастель-делл’Ово волшебное яйцо. И не просто спрятал, а разработал хитрую систему.

Он положил яйцо в кувшин, наполненный водой, а кувшин поместил в железную клетку, подвешенную на перекладине. Пока яйцо оставалось целым, и крепость, и сам город выдержат любую беду.

Вот откуда произошло название замка; правда это не первое из его имён: как и пристало такому древнему сооружению, он успел переменить несколько названий. Место, где стоит крепость, - это небольшой островок Мегариде, на котором остановили свой выбор древние греки из Кум, основавшие здесь новый город Парфенопу (территория поселения также охватывала холм Монте-Экия к северу от островка).

В I в. до н.э. на этом участке построил свою роскошную виллу Луций Лициний Лукулл - римский военачальник, который прославился своими пирами. На вилле чего только не было: пруды с живой рыбой и садки, где разводили ядовитых мурен (древние римляне ценили их мясо), вишневые и персиковые деревья, завезенные из Персии и Турции. Вокруг были разбиты великолепные сады: территория виллы доходила до нынешней улицы виа Кьятамоне, и там же сохранились руины некоторых построек. Весь комплекс назывался «Замком Лукулла» (Castrum Lucullanum), и это название оставалось в употреблении вплоть до средневековья.

Впоследствии эта земля переходит в собственность императора, и в V в. н.э. Валентиниан III распоряжается возвести здесь первые укрепления. В средневековье сюда приезжают византийские монахи, которые строят на руинах виллы свой монастырь. А ещё позднее герцоги Неаполитанские распоряжаются разобрать укреплённую обитель, чтобы сарацины не устроили из неё свой аванпост.

В XII в. замок снова отстраивают под названием Arx Sancti Salvatoris, а в 1140 г., при Рожере II, он становится центральным элементом системы городских укреплений. Наряду с Кастель-Капуано он служит резиденцией короля, а в период правления Швабской династии в нём также располагаются казна, королевские палаты и государственная тюрьма. В XII в. анжуйцы проводят новый этап реставрации и перестройки, дабы здание лучше удовлетворяло потребностям королевской семьи.

В последующие столетия замок не раз оказывается в центре перипетий неаполитанской истории. Он становится свидетелем землетрясений и предательства, грабежей и обстрелов, не раз переходит из рук в руки и, конечно, постоянно перестраивается и модернизируется. Окончательный облик сооружение приобретает в XVI в., когда в связи с развитием артиллерии были модифицированы стены и башни. Постепенно замок утрачивает функции резиденции и становится исключительно военным сооружением, а также тюрьмой.

После объединения Италии рассматривалась идея снести замок и построить на его месте новый квартал, однако этот проект не был реализован. А после реставрации 1975 г. замок открыли для посещения; примечателен он тем, что здесь множество террас с прекрасными панорамными видами на город и на залив.

Кастель-Капуано

Кастель-Капуано ‒ второй в Неаполе по старшинству. Построили его норманны неподалёку от одноименных ворот в городских стенах.

Инициатором строительства выступил король Вильгельм I Злой: в XII в. он распорядился возвести крепость на месте некрополя древнеримской эпохи. Замок сочетает функции цитадели и резиденции. При Фридрихе II последняя становится преобладающей, и всё здание систематически перестраивается.

В XIII в. Неаполь переходит под власть Анжуйской династии; новый король строит для себя великолепную укреплённую резиденцию ближе к морю (Кастель-Нуово), но и прежнюю оставляет за собой. Именно в Кастель-Капуано в 1370 г. останавливается Франческо Петрарка, папский легат, прибывший в город по поручению Климента VI. Здесь же король Неаполя Карл III женился на Маргарите Дураццо, сыграв пышную и красочную свадьбу. Местному гарнизону тоже скучать не приходилось: замок осаждали то венгры, то арагонцы.

В XVI в. Кастель-Капуано становится зданием городского суда, который оставался здесь до недавнего времени. Архитекторы Фердинандо Манлио и Джованни Бенинказа перестраивают замок, перепроектируют интерьеры, а в подземельях обустраивают темницы с изощрённым пыточным оборудованием. Судебную власть в городе возглавлял королевский наместник (викарий), поэтому замок стали называть палаццо-делла-Викария. В 1857-58 гг. здание снова передлывают: оно обретает новый фасад, а балконы превращаются в окна.

После переделки залы замка украшают и расписывают тематическими фресками. В капелле-делла-Соммария сохранились росписи Педро Рубиалеса со сценами из Нового Завета (они датируются примерно 1547 г.). Более поздние фрески можно увидеть на сводах зала перед библиотекой и в зале судебного совета. Салон апелляционного суда расписал Антонио Каччапуото вместе с другими художниками конца XVIII в.; они украсили стены салона аллегорическими изображениями провинций королевства. Также примечателен зал с мраморными бюстами знаменитых неаполитанских адвокатов.

Кастель-Нуово (Маскьо-Анджоино)

В 1266 г. Карл I Анжуйский становится королем Сицилии и переносит столицу в Неаполь, где по его воле всего за три года возводят роскошный замок-резиденцию, который вместе с двумя другими крепостями формирует новый центр власти в городе.

Правда, первым королем, которому удалось в нем пожить, стал Карл II Хромой, успевший также модифицировать и украсить здание. Карл имел большое влияние на папу Целестина V, который отрёкся от Святого престола именно здесь (это случилось 13 декабря 1294 г.); «от великой доли / отрекся в малодушии своем» - писал о нём Данте Алигьери.

Следующую перестройку замка произвёл в XIV в. Роберт Анжуйский, превративший Кастель-Нуово в крупный культурный центр, где гостили Петрарка и Боккаччо. Джотто и другие известные художники были приглашены, чтобы расписать Палатинскую капеллу, тронный зал и другие помещения замка. А вот первое нападение на крепость совершили венгры, атаковавшие неаполь в 1347 г.; как и для других цитаделей, для Кастель-Нуово это был лишь первый эпизод продолжительного сериала, в котором были осады, штурмы и обстрелы.

В 1443 г. король Альфонсо пригласил каталанского архитектора Гиллема Сагреру, чтобы он приспособил резиденцию под потребности своего великолепного двора. Началась масштабная реконструкция, в ходе которой были возведены новые круглые башни, способные лучше выдерживать обстрелы тогдашней артиллерии, а также триумфальная арка в стиле Возрождения работы Франческо Лаураны и других мастеров. Был переделан и расширен и тронный зал, утративший фрески Джотто. Зал превратился в единое огромное пространство с восьмиугольным куполом, полом из белой и голубой майолики, покрытой глазурью. Около 1487 г. Фердинанд I Арагонский пригласил в этот зал нескольких баронов, затеявших против него заговор, якобы чтобы отпраздновать свадьбу своей племянницы, а затем арестовал и казнил их; с тех пор это место прозвали «Залом Баронов».

Замок перестал служить резиденцией уже в XVI в., за исключением тех случаев, когда здесь останавливались испанские короли, приезжавшие в Неаполь с визитом. А в XVIII в., когда в городе начинают строить королевские дворцы, Кастель-Нуово полностью утрачивает эту функцию. Здесь обустраивают арсенал и складские помещения, а в XX в. здание изолируют от городской застройки: на месте снесенных бастионов появляется небольшая площадь с клумбами. Замок открыт для посещения. В нём работает городской музей, чья экспозиция располагается в нескольких залах, включая Палатинскую капеллу, Оружейную палату и выставочные залы с фресками, картинами и скульптурами на религиозные сюжеты, среди которых работы Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Луки Джордано и Маттиа Прети.

Кастель-Сант’Эльмо

© StripedNadin / Shutterstock

Этот замок построен на месте, где прежде стояла норманнская башня, на высоте 250 метров над уровнем моря.

Первый замок здесь соорудили в XIV в. по по воле короля Роберта Мудрого. Испытания не заставили себя долго ждать: замок вскоре осадили войска Людовика Венгерского. Стратегическое положение замка делало его желанной добычей всякого, кто стремился взять город под свой контроль, так что несколько сотен лет он регулярно выдерживал осады и отстраивался заново. Как и другие городские замки, он использовался в качестве тюрьмы; среди знаменитых заключенных местных подвалов числится, например, философ Томмазо Кампанелла. В 1799 г. Кастель-Сант’Эльмо стал опорным пунктом восстания неаполитанских республиканцев, а в период борьбы за объединение Италии здесь останавливались многие яркие фигуры патриотического движения. Сейчас здесь работает музей Неаполя в XX в. 1910-1980; кроме того, именно из этого замка открываются самые эффектные панорамные виды на город.

Кастель Нуово (Новый замок) - очень мощная по виду крепость с огромными круглыми башнями, устроенная в Неаполе французами и украшенная уже при испанцах неуместно изящным фасадом. Его второе название - Maschio Angioino, что означает Анжуйский Донжон.

Кастель Нуово был построен королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года. В 1282 еще недостроенный замок становится резиденцией королей Анжуйской династии. В 1284 году строительство замка было завершено.


Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемником Бонифаций VIII.


В 1309 году при короле Роберте замок был расширен и усилен. Однако вскорости, в 1347 году, замок разграблен и сожжен армией короля Венгрии Людовика. В последующие годы замок восстанавливается королевой Джованной I. Королева отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии. В следующие сто лет замок неоднократно подвергается осадам.

В 1442 году королем Неаполя становится король Арагона Альфонс V. 26 февраля 1443 года Альфонс V вступает в город. После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела.


В 1443 году начинаются работы по восстановлению и большой реконструкции замка. Руководил работами Гильермо Сагрера. Замок постепенно принимает современный вид. В 1453 году в честь юбилея вступления Альфонса на престол начинаются работы по превращению входа в замок в триумфальную арку с изображением его вступления в город - первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии.


В 1454 году после смерти Гильермо Сагрера руководство рабртами переходит к его сыну и зятю. В 1456 замок выдержал землетрясение, разрушившее город. В 1486 году в так называемом Зале баронов король Фердинанд I арестовал мятежных баронов. Король, зная о существующем заговоре, пригласил баронов на пир, во время которого был отдан приказ страже закрыть двери. Бароны были схвачены и казнены. В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские).

В 1494 город и замок были разграблены королем Франции Карлом VIII.


В XVI веке замок из королевской резиденции превращается в резиденцию наместников, однако в нем останавливаются короли, посещая город. После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов до 2006 года. Была в истории Кастель Нуово и русская страница: 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под водительством Дмитрия Сенявина. В 1823 происходит последняя реконструкция замка. До 1837 в замке находился артиллерийский арсенал. Во второй половине XIX века сносят бастионы вокруг замка


Замок представляет собой в плане трапецию, восточная сторона которой немного неровная. По углам замка расположены мощные круглые башни, еще одна башня находится рядом с воротами. На вершине башен имеются платформы с зубцами и машикули. Полная высота башен ок.55 м. С трех сторон замок окружает ров, с востока к стенам замка некогда подступало море. Вокруг замка были расположены недошедшие до наших дней внешние укрепления.


По периметру замка на уровне контрэскарпа рва с западной и на высоте ок.20 м со стороны моря идет узкая платформа-цвингер. По парапету платформы расположены прямоугольные зубцы, в каждом втором зубце имеется крестообразная бойница. Эти зубцы с внутренней стороны П-образные. Основания башен имеют форму конуса. Три из них усилены ребрами. Интересно, что эти ребра имеют разную форму. У Золотой башни они имеют форму тупоугольных треугольников, так что основание почти граненное, у Башни Беверелло это небольшие треугольники, идущие по образующей конуса, а у башни Св.Георга треугольные ребра немного вогнуты и слегка наклонены. У двух других башен основания не имеют ребер.

Вход в замок расположен с восточной стороны. Через ров к нему ведет мост.

Украшенный статуями и барельефами мраморный портал триумфальной арки выглядит чужеродным рядом с защищающими его с двух сторон башнями.


По периметру двора вдоль всех стен находятся здания. В узком западном крыле находилось жилье коменданта Нового замка . В северном крыле располагались покои королей Арагонской династии и их ближайшего окружения. В южном крыле жили придворные рангом ниже, вдоль него с внешней стороны идет галерея с колоннами.

В центре восточной стороны расположена капелла св.Варвары. Южнее нее находится т.н. Большая лоджия, в которой находились покои короля Роберта Анжуйского и маленькая капелла св.Мартина. Это старейшая часть замка. Между капеллой св. Варвары и северным крылом расположена большая башня, в которой находится Зал баронов, некогда тронный зал и главный пиршественный зал замка. Это квадратное в плане помещение со стороной 26 м. Высота его стрельчатого купола 28 м. К входу в зал и Северное крыло ведет большая каменная лестница.


Кастель-Нуово, что в переводе звучит, как новый замок – дворец, построенный по желанию Карла Анжуйского в Неаполе, на тот момент столицы земель, находящихся в его власти. К сожалению, он так и не смог поселиться в замке, поскольку погиб после вспыхнувшего восстания 29 марта 1282-го. С началом 20-го столетия к неаполитанцам пришло понимание важности дворца, как памятника архитектуры, тогда здание и очистили от всего лишнего, возвращая ему первозданный вид. К исторически значимым событиям, произошедшим здесь, нужно отнести отречение от тиары Целестина Пятого и избрание Бонифация Восьмого в качестве приемника.

История возникновения.

Строительство дворца Кастель-Нуово в Неаполе было начато в 1279-м. Над проектом здания поработал Пьерре де Кауле. Согласно его задумке, дворец был неприступен, как крепость, но и вместе с тем выглядел, как роскошная королевская резиденция. Он стал называться Новым Замком, дабы не возникли ассоциации с предыдущей резиденцией Кастель дель Ово. Первым, поселившимся здесь монархом, стал Роберт Анжуйский. Стены дворца видели многих членов культурного сообщества, таких как Петрарка. Это место стало своеобразным культурным центром. Во время правления Альфонсо I здание было укреплено и более соответствовало крепости. После арагонцев оно побывало в руках французов, затем испанцев и австрийцев. В период с 1503-го по 1734-й дворец Кастель-Нуово продолжал меняться согласно потребности воюющих испанцев. Когда власть перешла к Карлу III к Кастель-Нуово добавились складские и жилые пристройки. Стоит отметить, что в 1805 году дворец попал в руки русской эскадры во главе с Дмитрием Сенявином.

Архитектура .

Взглянув на план замка Кастель-Нуово можно увидеть трапецию, которую образует стена со встроенными в неё пятью цилиндрическими башнями. Архитектурный стиль здания соответствует каталонской готике. Арочная галерея и каменная лестница прямое тому подтверждение. Пройдя по ступеням последней, вы сможете оказаться в Зале Баронов (именно здесь, в своё время, раскрылся сговор баронов). Этот зал выступал в качестве тронного и был местом для частых пиров. Оказавшись в небольшой часовне, стоит взглянуть на почитаемую арагонцами статую Мадонны Пилар. Триумфальная арка, символизирующая вступление Альфонсо на земли Неаполя также достойна внимания. Её украсили статуи и барельефы. Со всех сторон замок окружен зданиями. Западная сторона дворца Кастель-Нуово служила жилищем коменданта. В северной же стороне находились комнаты королей Арагонских и приближенных к ним особ. Южное крыло было местом размещения для других придворных. В здании можно увидеть капеллу святой Варвары и святого Мартина. Они расположены в самой старой части замка.

Окрестности .

К ближайшим достопримечательностям следует отнести театр Сан Карло, действующий с 1737 года. Этот оперный театр сменил собой пришедший в негодность Сан Бартоломео. Невдалеке от него расположился Королевский дворец и Замок дель Ово.

Туристу на заметку.

Замок Кастель-Нуово в Неаполе является одним из популярнейших объектов средневековья в глазах туристов. Это своеобразный символ города, узнаваемый многими. В наши дни его стены стали приютом для музея, исторического сообщества с названием «Неаполитанское общество национальной истории" и неаполитанского отделения "Института истории итальянского Рисорджименто". В эти неприступные стены можно попасть, пройдя раскинутым через ров мостом. До 2006 года здесь проходили заседания муниципального совета Неаполя.

Замок Кастель Нуово (Новый замок, Castel Nuovo), построенный на рубеже средневековья и эпохи ренессанса - одна из известнейших (Napoli).

Побывать в Неаполе и обойти стороной старинный замок Карла Анжуйского, живописно раскинувшийся на берегу , просто не представляется возможным. Есть ли еще подобные строения, способные сравниться с суровой красотой Кастель Нуово, созданного архитектором Маскио Анджоино (Maschio Angioino)?

До момента вступления Карла Анжуйского на королевский престол, главным городом Неаполитанского государства был Палермо, а в Неаполе была лишь небольшая резиденция - Кастель Капуано (Castel Capuano).

Взойдя на престол, Карл отдал приказ о строительстве новой резиденции для семьи монарха. Так, в 1279 г. были заложены первые камни нового замка. Строительство Кастель Нуово длилось около трех лет, а по его завершении новоиспеченный монарх перенес столицу в Неаполь. Таким образом, с возведением Кастель Нуово, Неаполь в корне изменил свое политическое значение.

Исторические тайны

За период своего существования королевская резиденция стала свидетелем многих политических событий, потрясших в Неаполь. Новый замок явился свидетелем возвышения папы Бонифация VIII (Boniface VIII). Устоял замок и перед двумя осадами короля Венгрии Лайоша Великого. В 1805 г. был он захвачен русской эскадрой.

В стенах Кастель Нуово противники короля Фердинанда I готовили коварный заговор баронов, закончившийся бесславной казнью всех участников. Позднее Кастель Нуово дважды захватывали восставшие жители Неаполя. Силы природы также не смогли разрушить крепостных стен. 1456 года, разрушившее почти весь Неаполь, не нанесло замку даже малейших разрушений.

В период франко-испанской войны (1635-1659) замку приходилось выполнять функции крепости. Впоследствии Новый замок стал резиденцией Карла III - испанского монарха. В начале прошлого XX столетия легендарный Новый замок Неаполя получил статус исторического памятника. В нашей современности в стенах Кастель Нуово велись заседания городских советов, последнее из которых состоялось в 2006 г.

Как добраться


Расположенный на побережье, Кастель Нуово соседствует с (Palazzo Reale di Napoli) и Площадью Плебисцита (Piazza del Plebiscito), а также с морским причалом Porto di Molo Beverello от которого отправляются все корабли на острова и . Добраться до Нового замка можно на автобусах, трамваях, метро или просто пешком за 25 минут от железнодорожного вокзала.

Ближайшие остановки

  • Piazza Municipio-maschio Angioino: автобусы 140, R1, R2;
  • Acton-molo Beverello: автобусы 140, 151, 154;
  • Universita’: линия метро L1;
  • Colombo-porto: трамваи 1 и 4.

В сам Новый замок попасть можно только по перекидному мосту через глубокий ров.

Взору посетителя открывается монументальное средневековое сооружение, трапециевидной формы. Основная композиция Кастель Нуово заключается в пяти цилиндрических башнях, каждая из которых имеет свое название. Особое очарование строению придает арочная галерея, а также каменная лестница, являющиеся прямым свидетельством его принадлежности к каталонскому готическому архитектурному стилю.

Лестница ведет в печально известный зал Баронов, некогда выполнявший роль тронного зала и являвшегося местом для королевских пиров. Украшением маленькой часовни является статуя столь почитаемой в этой стране Мадонны Пилар. Особым вниманием у посетителей пользуется Триумфальная арка, украшающая Новый замок и возведенная по случаю вступления Альфонсо в Неаполь.

Покои королевской семьи, расположенные в северной части Нового замка, также одними из первых посещаются туристами. В южной части селили придворную знать, а западное крыло находилось распоряжении коменданта. Достойны внимания Палатинская капелла (Cappella Palatina), а также фрески в музее, относящиеся к XVI столетию, коллекции серебря и картины.

Режим работы

На осмотр достопримечательности следует выделить весь день, к тому же время работы Нового замка к этому располагает. Открывается Новый замок в 9 утра и заканчивает работу в 7 вечера, но приобрести билет можно только до 18:00. Его стоимость составляет 5 евро.

Достопримечательности рядом

Не менее интересны для посещения и достопримечательности рядом с творением короля Карла. В первую очередь Замок дель Ово (Замок яйца, Castel dell’Ovo) и Королевский дворец не менее популярные у туристов, приезжающих в Неаполь, а также театр Сан Карло (Teatro di San Carlo). Завершить экскурсию можно вечерней прогулкой по площади Плебисцита.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Символ Неаполя-замок Нуово

Кастель-Нуово (Castel Nuovo; собств. «новый замок»), также Маскио Анджоино (Maschio Angioino), — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.

В работы были вложены немалые средства, но самому королю разместиться в резиденции со всеми удобствами помешала Сицилийская вечерня (национально-освободительное восстание сицилийцев против Анжуйской династии). Первым монархом, который поселился в Кастель-Нуово вместе со своим двором, стал преемник и сын Карла I — Карл II. Кстати, въехали они в еще недостроенный замок в 1282 г., а все работы были завершены двумя годами позднее.

Жизнь в Кастель-Нуово была насыщенной, причем как политическая, так и духовная. Во время правления Карла II в замке проводились совещания и собрания; здесь Папа Римский Целестин V отрекся от тиары, а на его место конклав избрал Бонифация VIII. Согласитесь, не в каждом дворце хоть единожды происходили такие события.

При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемник Бонифаций VIII.


Триумфальная арка Альфонса V

Правивший после Карла II Роберт Анжуйский по прозвищу Мудрый занялся дальнейшим обустройством замка. Он укрепил старые помещения и построил новые, расширил территорию дворца и украсил его. С восхождением на трон Роберта Мудрого Кастель-Нуово стал культурным центром Италии.

Король был знаменит тем, что покровительствовал наукам, искусству и поэзии. Известные литераторы того времени — Петрарка и Джованни Боккаччо — высоко ценили Роберта Анжуйского, считая его самым высокообразованным монархом. Роберт, в свою очередь, как знаток и ценитель литературы, сблизился с Петраркой, произведения которого вызывали у него искреннее восхищение.

После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии.

После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела. При нём же над воротами появилась триумфальная арка с изображением его вступления в город — первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии.

Через несколько десятков лет для замка наступили трудные времена: в 1347 г. он был разграблен и сожжен армией короля Людовика Венгерского. Восстанавливала Кастель-Нуово внучка Роберта Анжуйского — Джованна I, королева Неаполя, но еще долгие сто лет замок неоднократно подвергался осадам и нападениям, пока не был окончательно разрушен в череде войн за престол, которые вели так называемые «истинные анжуйцы» и «анжуйцы-арагонцы».

Новая эпоха для Кастель-Нуово наступила, когда на смену Анжуйской династии пришла Арагонская в лице Альфонсо д’Арагона. Взошедший в 1442 г. на престол Неаполя, он для начала, памятуя о многочисленных нападениях, укрепил замок на случай пушечных обстрелов.

А в 1443 г. по его распоряжению начались масштабные работы по восстановлению замка, которыми руководил Гильермо Сагрера. Именно тогда Кастель-Нуово принял тот облик, который сохранился до наших дней.

В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские). После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке.

1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов (где был изобличён заговор баронов) до 2006 года.

Замок представляет собой в плане трапецию, восточная сторона которой немного неровная.

Как мы можем видеть, по углам замка располагаются мощные круглые башни, вершины которых представляют собой платформы с зубцами и машикули (навесные бойницы, располагающиеся в верхних частях стен и башен средневековых укреплений).

Раньше вокруг крепости были расположены внешние укрепления, однако до наших дней они не сохранились. С трех сторон Кастель-Нуово окружен рвом, а с восточной стороны к замку когда-то подступало море. Каждая башня Кастель-Нуово стоит на основании в форме конуса. Три основания из пяти имеют усиления в виде ребер. Любопытно, что эти ребра разнообразной формы.

К примеру, у Золотой башни основание выглядит практически граненым, так как ребра имеют форму треугольников с тупыми углами. Треугольные ребра башни Св. Георга слегка наклонены и немного вогнуты, а небольшие ребра башни Беверелло идут по образующей конуса.

Полная высота башен ок.55 м. С трех сторон замок окружает ров, с востока к стенам замка некогда подступало море. Вокруг замка были расположены недошедшие до наших дней внешние укрепления.

По периметру замка на уровне контрэскарпа рва с западной и на высоте ок.20 м со стороны моря идет узкая платформа-цвингер. По парапету платформы расположены прямоугольные зубцы, в каждом втором зубце имеется крестообразная бойница. Эти зубцы с внутренней стороны П-образные. Основания башен имеют форму конуса. Три из них усилены ребрами.

Ко входу в замок, расположенному с восточной стороны, можно попасть по мосту, который ведет через ров. Мраморный портал Триумфальной арки, возведенной в 1453 г. в честь юбилея вступления Альфонсо на престол, оформлен весьма изящно, но по сравнению с рядом стоящими мощными башнями выглядит несколько неуместно.

Королевские покои Арагонской династии находились в северном крыле замка, а в южном жили придворные. Был у замка и свой комендант, жилье которого располагалось в узком западном крыле. Старейшей частью крепости считается Большая лоджия, где находились покои Роберта Анжуйского и маленькая капелла Св. Мартина. В центре восточной стороны размещена капелла Св. Варвары; между нею и северным крылом располагается большая башня с Залом баронов. Некогда он был тронным и главным пиршественным залом КастельНуово.

Вход в замок расположен с восточной стороны. Через ров к нему ведет мост. Украшенный статуями и барельефами мраморный портал триумфальной арки выглядит чужеродным рядом с защищающими его с двух сторон башнями.

Арка возведена в честь воцарения в Неаполе Альфонса I и состоит из нескольких ярусов. Нижний ярус украшен коринфскими колоннами и барельефом "Альфонс со свитой"; второй - фризом "Триумфальный вход Альфонса в Неаполь".

Третий также снабжен аркой с ионическими колоннами, а четвертый имеет четыре ниши с аллегорическими статуями: Умеренность, Сила, Справедливость и Милосердие. Венчает композицию полуциркульный фронтон с аллегориями двух рек и, над ним, статуя Архангела Михаила, покровителя христианских государей - воинов. Над этой аркой трудился ряд замечательных мастеров: Франческо Лаурана, Доменико Гаджини, Исайя де Пиза и Пьетро ди Мартино.

По периметру двора вдоль всех стен находятся здания. В узком западном крыле находилось жилье коменданта замка. В северном крыле располагались покои королей Арагонской династии и их ближайшего окружения. В южном крыле жили придворные рангом ниже, вдоль него с внешней стороны идет галерея с колоннами.

В центре восточной стороны расположена капелла св.Варвары. Южнее нее находится т.н. Большая лоджия, в которой находились покои короля Роберта Анжуйского и маленькая капелла св.Мартина. Это старейшая часть замка.

Зал баронов

Зал баронов имеет печальную славу: в 1486 г. король Фердинанд I, внебрачный сын Альфонсо Арагонского, ставший королем по завещанию отца, арестовал в этом зале баронов, заманив их на пир. Причиной заключения под стражу и последующей казни стал заговор, узнав о котором король решил наказать мятежников. Долгие годы спокойной жизни Кастель-Нуово были прерваны в 1494 г. нападением французской армии. Король Франции Карл VIII разграбил не только замок, но и весь Неаполь.

Позднее, после франко-испанской войны, Южной Италией завладела Испания, что положило начало долгому периоду ее владычества. Трон Неаполя впоследствии неоднократно переходил от одного претендента к другому. Замок не раз захватывали, в том числе и восставшие горожане. Однажды отметились и русские: в 1805 г. КастельНуово был захвачен эскадрой под командованием адмирала Дмитрия Сенявина. Это произошло во время войны Второй коалиции с Францией (Наполеоновские войны).

Между капеллой св. Варвары и северным крылом расположена большая башня, в которой находится Зал баронов, некогда тронный зал и главный пиршественный зал замка. Это квадратное в плане помещение со стороной 26 м. Высота его стрельчатого купола 28 м. К входу в зал и Северное крыло ведет большая каменная лестница.

Анжуйский в плане строительства уделял внимание не только замку. По распоряжению Роберта и его супруги Сансии Майоркской была построена церковь Санта Кьяра, задуманная как усыпальница королей Анжуйской династии.

Церковь возводил архитектор Гальярдо Примарио, а над росписями работал Джотто, которому позднее Роберт пожаловал титул придворного художника. Фрески работы Джотто находились не только в Санта Кьяре, но и в личной капелле короля — капелле Св. Варвары.

В одном из залов замка также были размещены фрески Джотто — серия «Девять героев». Они, к сожалению, не сохранились, но их красота настолько впечатлила Петрарку, что он упомянул о них в сонетах.

Латинская капелла

Церковь из души в чистилище

Начиная с 1990 г. в Кастель-Нуово находится Городской музей, куда вот уже 20 лет съезжаются туристы, чтобы восхититься редкими вещами и предметами культуры и быта. Осмотр замка обычно начинают с посещения Палатинской капеллы, строительство которой датируется XIV в. Она также известна как капелла Св. Варвары. Здесь можно увидеть уникальные скульптуры неаполитанского Возрождения и прекрасную живопись второй половины XIV — начала XVI в.

Привлекает внимание находящаяся в аванзале музея великолепная дверь, выполненная из бронзы и украшенная декоративными элементами. Что особо удивительно, так это пушечное ядро, застрявшее в ней. Своеобразной экспозицией можно назвать человеческие останки, найденные при раскопках в подвалах замка. Скелеты и кости видны благодаря прозрачному полу. Вместе с останками были обнаружены личные вещи погребенных — кольца, серьги, пара бронзовых шпор.

Новый замок - один из символов Неаполя, находится на площади муниципалитета, и до 2006 года в нем размещался городской совет Неаполя.

Новое на сайте

>

Самое популярное