Домой Аюрведа Что нельзя делать на физкультуре. На уроках физической культуры

Что нельзя делать на физкультуре. На уроках физической культуры

Правила поведения

на уроках физической культуры

1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте - спортивной раздевалке.

5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по оггношеьппо к другим учащимся. В случае возникновения конфлгпсгной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19. Не разрешается виснуть на баскеябольньгх кольцах и крепеже баскетбольных щитов. 20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры . Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.

Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:

  • призваны решать еще воспитательные и образовательные задачи;
  • должны быть интересными для учащихся, вызывать у них положительные эмоции;
  • планируются с учетом возраста и половых особенностей воспитанников.

Организация подготовительной части урока

Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети. Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.

Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.

Правильная организация помогает лучшему усвоению учебного материала, минимизирует потери рабочего времени и травматизм.

Перед выходом в зал

  1. Всех школьников преподаватель предварительно знакомит с ТБ на уроке физкультуры.
  2. Каждый учащийся переодевается в спортивную форму. Обязательно наличие сменной чистой обуви, желательно на светлой подошве.
  3. Ребятам необходимо снять с себя висячие украшения, часы, неудобные заколки, способные нанести травму. Ценные вещи лучше не оставлять в раздевалке, а передать на хранение учителю.
  4. На уроке запрещены всевозможные сладости и жевательные резинки, сюда не приносят семечки или опасные предметы (колющие, режущие, легковоспламеняющиеся).

На уроке

  1. Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
  2. Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу. Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.
  3. Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
  4. Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.
  5. Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
  6. Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.
  7. Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
  8. Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.

После урока

  1. Ученики приводят себя в порядок.
  2. Используют душ и сушилки только по назначению.
  3. Покидают раздевалку, наведя там порядок.
  4. В коридор выходят полностью одетыми, не забыв переобуться.
  5. Воду каждый школьник пьет только из индивидуального стаканчика или бутылки.

Роль учителя и значение дисциплины

В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.

Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.

Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.

В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.

Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры

1.К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по оггношеьппо к другим учащимся. В случае возникновения конфлгпсгной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
19. Не разрешается виснуть на баскеябольньгх кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
20. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
21. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

Новое на сайте

>

Самое популярное