Домой Личность Наука и ее характеристики презентация. Развитие науки

Наука и ее характеристики презентация. Развитие науки



































1 из 34

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.

№ слайда 3

Описание слайда:

В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

№ слайда 4

Описание слайда:

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

№ слайда 5

Описание слайда:

Рисунки Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками - от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов - крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Творческая зрелость. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера - серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами - первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. - начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции - выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее - «Праздник венков из роз») - одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.

№ слайда 8

Описание слайда:

Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

№ слайда 9

Описание слайда:

Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия - 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.

№ слайда 10

Описание слайда:

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников) .Начало нового творческого подъема связано с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр; «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль; «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин, и др.). В 1520-е гг. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.

№ слайда 12

Описание слайда:

Заслуги Дюрера Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

1 слайд

Наука Роль науки в обществе Предмет и метод познания науки Виды науки Модели развития научных знаний Задания

2 слайд

Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Социальный институт Отрасль духовного производства Особая система знаний Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.

3 слайд

Предмет и метод познания науки Науки о природе Науки об обществе Науки о познании и мышлении Технические науки и математика Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Фундаментальные Прикладные Отсутствие связи с практикой Неразрывно связана с практической реализацией исследований

4 слайд

Модели развития научных знаний Постепенное развитие науки Развитие науки через научные революции Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм» За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

5 слайд

Наука Общество потребности развития материально-техническая база Внутренние законы науки Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний) Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) Сочетание процессов дифференциации и интеграции Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Наименование функции Содержание Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснитьизвестные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры Познавательно-разъяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Прогностическая Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества. Формулирует рекомендации по их преодолению.

6 слайд

7 слайд

Наука Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Вставьте пропущенное…. Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.

8 слайд

Предмет и метод познания науки Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Прикладные Отсутствие связи с практикой

9 слайд

Модели развития научных знаний Развитие науки через научные революции Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Ткачева Ангелина

Презентация по биологии на тему "Многообразие живого и наука систематика" ​ создана ученицей 7"б" класса Ткачевой Ангелиной к уроку "Многообразие организмов и их классификация".Данная презентация раскрывает значение понятия "систематика",отражает аспекты ее развития и вклад различных ученых в ее становление,выделяя особенно труды Аристотеля,Теофраста,Карла Линнея и Чарльза Дарвина,который является основоположником естественной классификации живых организмов,основанной на общности их происхождения.В презентации рассмотрены уровни организации живого.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Презентация По биологии На тему: «Многообразие живого и наука систематика» Выполнила: ученица 7 «Б» класса Ткачева Ангелина Руководитель: Сафонова О.В.

1. Что такое систематика? Систематика - это отрасль биологии, которая занимается распределением по группам на основе сходства и родства.

Ещё в древности у человека возникла потребность систематизировать знания о живой природе. Древнегреческие естествоиспытатели и философы Аристотель и Теофраст пытались привести в систему сведения о живых организмах.

Ещё одним основоположником систематики стал шведский естествоиспытатель Карл Линней. Он создал лучшую систему, но она была искусственной. В основу классификации он положил не истинное родство организмов, а их внешнее сходство.

Близкородственные виды животных объединяют в особую группу, называемую родом. Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству, а близкие семейства объединяют в отряд (или порядок), отряды - в класс, классы - в тип для животных или отдел для растений, типы- в подцарство, подцарства - в царства.

Всего различают четыре царства живой природы: 1. Прокариоты 2.Грибы 3.Растения 4.Животные Кроме этого, выделяют целую группу организмов - Вирусы.

Уровни организации живого

Различают 9 уровней организации живого. Молекулярный - состоит из молекул воды, белков, жиров, углеводов.

Клеточный уровень - это уровень организации, свойства которого определяются клетками с их составными компонентами.

Ткань - совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением,функциями и происхождением. Тканевый уровень - представлен тканями, объединяющими клетки определённого строения, размеров, расположения и сходных функций(только для многоклеточных)

Орган - часть тела, имеющая определенное строение, функцию Органный уровень представлен различными органеллами клетки, выполняющими функции переваривания, выделения, дыхания.

Организм - живое существо, способное к самостоятельному существованию. Организменный уровень - представлен организмами разных царств живой природы: вирусы, бактерии, животные.

Вид - группа особей сходных по строению и особенностям жизнедеятельности, способных скрещиваться и давать плодовидное потомство. Популяция - группа особей одного вида, обитающих на одной территории, частично или полностью изолированных от особой других таких же групп Популяционно-видовой вид - это нужно организменный уровень жизни, основной единицей которого является популяция.

Биоценоз - совокупность особей разных видов, на одной определенной территории. Биоценотический - Представлен совокупностью организмов разных видов, в той или иной степени зависящих друг от друга.

Биосферный - это все живые организмы, населяющие планету Земля. Биосфера - оболочка Земли, населенная и преобразуемая живыми организмами.

Биосфера ↓ Живое вещество ↓ Косное вещество ↓ Биокосное вещество

Ч. Дарвин и происхождение видов Великий ученый Чарльз Дарвин (1809-1882) объяснил развитие природы действием естественных законов. Он обратил внимание на многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений и пришел к выводы индивидуальной наследственной изменчивости. В результате были получены новые породы животных и сорта растений. Работа Ч.Дарвина открыла возможность создания естественной классификации организмов, в основу которого положено их происхождение.

Индивидуальная наследственная изменчивостьискусственный отбор Индивидуальная наследственная изменчивость → борьба за существование→ естественный отбор.

Учение Ч.Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции - развития природы - находятся в ней самой: это наследственная изменчивость, борьба за существование и естесственный отбор.

Источники информации: 1) http://st-gdefon.gallery.world/wallpapers_original/703294_gallery.world.jpg 2) file:///D:/шаблоны/молекулярный.jpg 3) file:///D:/шаблоны/клетка.jpg 4) file:///D:/шаблоны/биоценоз.jpg 5) file:///D:/шаблоны/биосфера.jpg 6) file:///D:/шаблоны/ткань.jpg 7) file:///D:/шаблоны/видовой.jpg 8) Учебник по биологии 7 класс Н.И.Сонин, В.Б.Захаров

Понятие о наукеПрезентация по дисциплине
"Современные теории отраслевой науки"
Выполнил: магистрант группы 12БИД
Барус Д. В.

Наука – область человеческой деятельности, направленная на обработку объективных знаний о действительности.

Наука

область
человеческой
деятельности, направленная на обработку
объективных знаний о действительности.

Наука в современном понимании начала
складываться с XVI-XVII веков. В ходе
исторического развития её влияние вышло за
рамки развития техники и технологии. Наука
превратилась в важнейший социальный,
гуманитарный
институт,
оказывающий
значительное влияние на все сферы общества и
культуру. Объём научной деятельности с XVII
века удваивается примерно каждые 10-15 лет.

Фундаментальная
наука
-
область
познания, подразумевающая теоретические
и экспериментальные научные исследования
основополагающих
явлений
и
поиск
закономерностей.
Прикладные исследования - научные
исследования, направленные на практическое
решение технических и социальных проблем.

Основа науки:
1. Сбор фактов;
2. Их обновление и систематизация;
3. Критический анализ;
4.Синтез новых знаний или обобщений.

Категории науки

Естественно-технические
науки:
изучают законы природы и способы ее
освоения и преобразования;
Общественные
науки:
изучают
различные общественные явления и
законы их развития, а также самого
человека как существа социального
(гуманитарный цикл).

Общенаучные логические приемы:
1. дедукция;
2. анализ;
3. синтез;
4. системный и вероятный подходы.

Эмпирический научный уровень - итоги
наблюдений и экспериментов,
Теоретический
научный
уровень
обобщение
эмпирического
материала,
выраженное в соответствующих теориях,
законах и принципах; основанные на фактах
научные
предположения,
гипотезы,
нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом.

Формы научного знания

1. Проблема
2. Гипотеза
3. Теория

Проблема - исходная форма теоретического познания.

Представляет собой словесное (знаковое)
выражение некого затруднения в процессе
познания, касающееся всего научного
сообщества, а не конкретной личности.

Гипотеза - еще не доказанное научное знание.

Требования к гипотезе:
1. Соответствие с уже имеющимися теориями
(или опровержение одной из них);
2. Объяснение по возможности всех
относящихся к ней фактов;
3. Предсказание новых фактов, явлений;
4. Допущение прямой или косвенной
проверки, желательно экспериментальной.

Гипотетико-дедуктивный метод - основной способ превращения гипотезы в научную теорию.

Данный метод предполагает выдвижение
следствий,
вытекающих
из
сформулированной гипотезы, а затем их
экспериментальную проверку.

Теория -высшая форма выражения научного знания.

Теория вбирает в себя и согласует между
собой все остальные знания по какому-то
кругу явлений - и факты, и законы, и
принципы.

Новое на сайте

>

Самое популярное