Домой Тайны мира Задание по природоведению. Олимпиадная работа по природоведению (5 класс)

Задание по природоведению. Олимпиадная работа по природоведению (5 класс)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема: ОЛИМПИАДА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

2 класс.

Составитель: Зюзина Наталья Олеговна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132».

  1. Говорят, кукушка собралась из нее гнездо свить. Заболталась и про гнездо забыла, а пряжа осталась. Назовите растение.

А) кукушкин цвет; Б) кукушкины слезки; В) кукушкин лен

  1. Согласно народному поверью, это растение цветет в ночь на Ивана Купалу, и тот, кто сумеет отыскать чудо-цветок, найдет богатый клад. Но на самом деле цветков у этого растения не бывает. Что это за растение?

А) папоротник; Б) майник; В) хвощ

  1. Какой плод не растет на пальме?

А)финик; Б) ананас; В) кокос

  1. Это растение – любимое блюдо буренок. Про какое растение в народе говорят: «Вырастет … - будут масло и сырок»?

А) люпин; Б) мятлик; В) клевер

  1. Какое растение называют растительной коровой?

А) горох; Б) бобы; В) сою

  1. Название какого растения не имеет никакого отношения к посуде?

А) кубышка; Б) сусак; В) кувшинка

  1. Так называют и доверчивого, простоватого человека и растение. О чем идет речь?

А) лопух; Б) простофиля; В) полынь

  1. Какое слово не является названием леса?

А) липняк; Б) ельник; В) тополевик

  1. Чем занимались крестьяне в Луков день?

А) устраивали луковые базары; Б) садили лук; В) вспоминали св. Луку

  1. Какие овощи называют «синенькими»?

А) свеклу; Б) баклажаны; В) лук

11. Какая крупа называется ячневой?

А) крупа из ядра пшеницы; Б) крупа из ядра ржи; В) крупа из ядра ячменя.

12. Найдите на рисунке представителя фауны?

А) Б) В)

13. В названии какого растения НЕ спрятался орган животного?

А) Б) В)

14. Чей ребенок: у него большая голова, ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает.

А) рыбы; Б) комара; В) лягушки.

15. Чей башмачок?

А) Анютин; Б) Венерин; В) Марьин.

16. Кого из представителей животного мира не встретишь на Карте звездного неба?

А) соболь; Б) рысь; В) жираф.

17. Что объединяет Землю, Солнце и орех?

А) скорлупа; Б) мантия; В) ядро.

18. Кто из животных может менять цвет кожи?

А) зебра; Б) хамелеон; В) заяц

Ответы на вопросы олимпиады :

1. В) кукушкин лен;

2. А) папоротник;

3. Б) ананас;

4. В) клевер (клеверок);

5. В) сою;

6. Б) сусак;

7. А) лопух;

8. В) тополевик;

9. А) устраивали луковые базары;

10. Б) баклажаны.

11. В) крупа из ядра ячменя

12. В) заяц

13. А) анютины глазки.

14. В) лягушки. Это головастик.

15) Б) Венерин башмачок.

16 А) соболь.

17) В) ядро.

18) Б) хамелеон


Олимпиадная работа по природоведению 5 класс

Часть 1. При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1. Сколько дней в феврале месяце високосного года?

2. Укажи горючее полезное ископаемое.

1)каменный уголь 3) глина

2)железная руда 4) известняк

3. Какое животное можно встретить в зоне степей?

1)бурый медведь 3) суслик

2)песец 4) полярная сова

4. Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес В. пустыня

Б. тундра Г. степь

1) АБВГ 2) АБГВ 3) БАГВ 4) БВГА

5. Какой океан самый холодный?

1)Тихий океан

2)Атлантический океан

3)Индийский океан

4)Северный Ледовитый океан

6. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
А. ель В. сосна

Б. лиственница Г. кедр

7. Укажи приметы лета.

A. Для птиц много корма - насекомые.

Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной.

B. Стоит жаркая солнечная погода.

Г. Листопад.

8. При какой температуре вода начинает кипеть?

1)+ 50°С3)0°С

2)+ 100 °С4) -20 °С

9.Что относится к природному явлению?

1)солнце 3) облако

2)луна 4) дождь

10. Что такое глобус?

1)модель Солнца 3) модель шара

2)модель Земли 4) модель мяча

Часть 2. При выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11. Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12. Определи по признакам группу животных .

У них шесть ног, голова и туловище. Являются пре­красным кормом для большинства птиц. С наступлени­ем осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ:

13. Запиши, как называется такое природное явление , Когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вы­рывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ:

14. Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание? Ответ:..

15. У каких групп животных детеныш называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) опарыш, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Ключ к олимпиаде по природоведению для обучающихся 5 классов 2011-2012 уч. года.

Задания части 1 (1-10) Оцениваются максимально в 10 баллов (по 1б. за пункт).

Задания части 2 (11-15) – Максимально в 12 баллов:

11-14 – по 1,5 балла за каждый верный ответ,

15 задание – по 1б. за пункт (всего – 6б.),

Ответы

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

Часть 2

Насекомые

Тюлени (гренландский)

Волки/шакалы/лисы и т. п.

Максимум: 20 баллов

Итоговая контрольная работа по природоведению, 5 класс

Вариант № 1

1. Наука, изучающая небесные тела: А) астрономия Б) биология В) физика Г) геология2. Химия – это наука оА) форме и строении Земли Б) веществах и их превращенияхВ) явлениях природы Г)живой природе3. Методом изучения природы является: А) сложение Б) умножение В) деление Г) наблюдение4. Увеличительным прибором является: А) колба Б) весы В) телескоп Г) линейка5. Кто представлял, что Земля плоская, опирается на спины китов? А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы6. Планета земной группы А) Сатурн Б) Юпитер В) Марс Г) Уран7. Сколько частей света на Земле? А) 6 Б) 7 В) 4 Г) 88. Самый холодный материк: А) Европа Б) Азия В) Антарктида Г) Арктика9. Многолетний режим погоды: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза10. Какие организмы появились первыми и где? А) одноклеточные на суше Б) многоклеточные в воде; В) одноклеточные в воде. Г) одноклеточные и в воде, и на суше11. Кого называют динозаврами? А) пресмыкающихся, живших на суше Б) пресмыкающихся, живших в воздухе В) пресмыкающихся, живших в воде Г) пресмыкающихся, живших повсюду12. Каждая клетка состоит из А) оболочки и ядра Б) оболочки, цитоплазмы и ядра В) оболочки, хлоропластов и ядра Г) оболочки, митохондрии и ядра13. В наземно-воздушной среде обитает: А) волк Б) дождевой червь; В) акула Г) крот14. Первое существо, которое научилось говорить:А) австралопитек Б) человек умелый В) неандерталец Г) кроманьонец________________________________________________________________________________________

15.Выберите верные утверждения (1 балл за верное утверждение)

а) Тело простейших состоит из одной клетки.

б) Рыбы – обитатели наземно – воздушной среды.

в)Атмосфера- воздушная оболочка Земли

г). Эвкалипты и кенгуру – представители живой природы Австралии.

д) Ноги у гепарда приспособлены к передвижению в почвенной среде.

Часть В. 16. На каком из рисунков изображена поверхность Земли?(2балла) 1 2 3 4Тест с выбором нескольких правильных ответов (2балла) 17. Перечислите тела живой природы. 1. Белый гриб 2. Кусок мела 3.Сосна 4. Ручей 5. Бактерия 6.КнигаНайди пару и установи соответствие 18.Высказали предположение о строении Вселенной (2 балла)

Высказывания

2 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ (1 балл) 1 . Наука, изучающая электричество: А) химия Б) география В) физика Г) биология2. Для опытов в химии используют: А) колбу Б) лупу В) линейку Г) бинокль3 . Кто представлял, что Земля гора, которую со всех сторон окружает море? Выше расположено звёздное небо в виде опрокинутой чаши. А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы4. Первым использовал телескоп наблюдая за небесными телами А) Н.Коперник Б) К,Птолемей В) Д.Бруно Г) Г.Галилей5. Небесные тела, имеющие ядро и хвост, движущиеся по вытянутым орбитам А) астероиды Б) метеоры В) кометы Г) метеориты6. Сколько материков на Земле: А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 77. Самый большой материк: А) Евразия Б) Африка В) Америка Г) Австралия8. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент-это: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза9. Часть океана, которая вдается в сушу называют: А) море Б) озеро В) река Г) пруд10. Развитие жизни на Земле началось:А) 300 млн. лет назад Б) 3,5 млрд. лет назад В) 10 млрд. лет назад Г) 3,5 млн. лет назад11. Динозавры – это: А) древние земноводные Б) одна из групп древних пресмыкающихся В) древние млекопитающие Г) современные пресмыкающиеся12. Зеленый цвет клеткам растений придают: А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты Г) ядро13. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличиеА) крыльев Б) длинных конечностей В) плавников, перепонок между пальцами Г) крыльев и плавников

14. В почвенной среде обитает: а) волк; б) летучая мышь; в)крот; г) дятел

______________________________________________________________________________________

15. Выберите верные утверждения (1 балл )

а) Бактерии – одноклеточные организмы.

б) Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы.

в) Грибы – это растения.

г) Живую природу делят на два царства: Растения и Животные.

Часть В.

1

6.
На каком рисунке изображена комета? (2 балла)

1 2 3 4

Тест с выбором нескольких правильных ответов

17. Солнце - это: 1.Центр Солнечной системы2.Центр Вселенной3.Раскаленная планета 4.Раскаленный газовый шар5.Ближайшая к Земле звездаУстановите соответствие 18. Подберите пару. Найдите соответствие между планетой и ее характеристикой (2балла)
  1. Самая близкая к Солнцу планета

Пояснительная записка

Данная контрольная работа разработана в соответствии с основными содержательными единицами федерального государственного стандарта. В целях проведения итоговой аттестации по природоведению.

При составлении данного теста была использована следующая литература:

1.Учебник: Природоведение. 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. – М:Дрофа, 2009 г.

2.Рабочая программа по природоведению.

На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 19 заданий.

Часть А включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный. Также включены задания на выбор верного утверждения.

Часть В (16-18) состоит из трех заданий, для которых нужно дать ответ в виде числа, также имеются задания на установление соответствия.

За выполнение различных по сложности заданий дается один (часть А), два (часть В) балла, которые затем суммируются.

Критерии оценивания

«2» - от 0 до 8 баллов

«3»- от 9 до 14 баллов

«4»- от 15 до 18 баллов

«5» - от 19 до 22 баллов


Ключи к ответам


1 вариант

Тесты по природоведению (5 класс) Тема «Воздух»
Вариант 1. 1. Тесты с одним ответом:
1. Воздух- это:
А) - вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном; Б) смесь газов, пыли и пара; В) любое вещество природы.
2. В состав воздуха входят:
А) азот, углекислый газ; Б) азот и кислород; В) азот, кислород, углекислый газ и
3. Для горения и дыхания необходим газ:
А) углекислый газ и азот Б) азот и кислород В) кислород
4. При дыхании человек:
А) вдыхает углекислый газ и выдыхает кислорода
Б) выдыхает углекислый газ и вдыхает кислород
В) вдыхает азот, кислород, углекислый газ и выдыхает кислород
5. Свойства воздуха:
А) без цвета, без запаха, без вкуса, имеет вес
Б) без цвета, без запаха, без вкуса, без веса
В) прозрачный, имеет запах и вкус.
6. Содержание азота в воздухе составляет:
А) 21 % б) 78 % в) 1 %
7. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется б) сжимается в) ничего не происходит
П.Выбери несколько ответов:
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ
Б) В городах и вокруг высаживать больше деревьев
В) Запретить пользоваться автотранспортом
Г) Транспорт необходимо сделать экологически чистым
Д) Остановить все фабрики и заводы
Е) Превратить Землю в один огромный заповедник
Ш Выбери буквы правильных суждений:
а) атмосфера – водная оболочка земли;
б) кислород необходим для дыхания;
в) воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на
поверхности Земли;
г) воздух имеет цвет.IV.Полный ответ:
1. Почему высоко в горах альпинисты испытывают головокружение горную болезнь? Какие признаки болезни?
2.Исходя из массы вашего тела, рассчитайте, какое количество воздуха давит на вас сверху?

Вариант 2.
1. Тесты с одним ответом:
1. Как называется воздушная оболочка Земли?
А) гидросфера б) биосфера в) литосфера г) атмосфера
2.Озоновый слой предохраняет:
а)планету от падения метеоритов; б)живые организмы от губительного излучения;
в) планету от потери тепла
3. Содержание кислорода в воздухе составляет:
А) 21 % б) 78 % в) 1 %
4. Атмосферное давление воздуха в среднем оставляет:
А) 780 мм.рт.мм.ст. б) 740 мм.рт.ст. в) 760 мм.рт. ст.
5. Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?
А) сжимаемость б) расширяемость в) упругость
6. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры?
А) солнечные батареи; Б) ветровые электростанции; В) водяные электростанции.
7. Что происходит при охлаждении воздуха?
А) сжимается б) расширяется в) ничего не происходит
8. Какой газ воздуха поддерживает горение?
А) кислород б) азот в) углекислый газ.
9. В каком из этих приборов есть ртуть?
А) термометр б) компас в) барометр
10. Где больше всего кислорода? А) над озером б) над городом в) над лесом
11. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
А) кислорода б) углекислого газа в) азота

П.Выбери номера правильных суждений:Холодный воздух легче теплого.Барометр- прибор для измерения влажности.Вес воздуха на высоте 20 км составляет 90 грамм.Чем выше воздух, тем легче он весит и разреженнее его плотность.Содержание углекислого газа в воздухе составляет 1 %.

Ш.Вопросы с полным ответом:
1.Рассчитайте, сколько составляет вес воздуха в комнате, длина которой 10 м, ширина -5 м, а высота- 3 метра.
2. Почему вершины гор покрыты снегом, ледниками, а у подножия гор снега нет?

Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

Новое на сайте

>

Самое популярное