Домой Тайны мира Автошкола часы вождения норматив. Сроки и правила обучения в автошколе

Автошкола часы вождения норматив. Сроки и правила обучения в автошколе

В СССР машинами пользовались очень мало, и не потому что они были дорогими, а потому что их почти не было. Но сейчас автомобиль не считается роскошью, он есть почти в каждой семье. А государство постоянно содействует населению в их приобретении, предоставляет возможность льгот и автокредитов.

Приобретение машины не сложность, для ее управления необходимо иметь права. У водителей со стажем, такой проблемы нет, а вот молодым людям стоит учиться на права, пройти подготовку и сдать все экзамены.

На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.


В нынешнем году произошли сильные изменения, и правила обучения значительно ужесточились. Всем кто не успел получить права, придется потратить больше времени, сил и денег на обучение.

Раньше водители могли готовиться к экзаменам и учиться вождению самостоятельно. Тогда водителям не следовало обращаться за услугами в специализированные учебные заведения. Сейчас государство это отменило и нужно учиться только в автошколе, без посещения занятий в Государственной автоинспекции даже не разговаривают.

Будущих водителей интересует, сколько учиться на права в 2019 году. Обучение включает в себя три основных этапа, посещение которых является обязательным:

  1. Теоретическое обучение занимает 130 часов.
  2. Практическое обучение вождению – 56 часов.
  3. Сдача экзамена – 4 часа.

В общей сложности на обучение уходит 190 часов, а в прошлые года обучение длилось всего 156 часов. Водители со стажем интересуется, сколько времени будет уходить на переподготовку для получения новой категории.

Базовое обучение будет занимать 84 часа. Водителям со стажем проходить его не придется. А вот если будет переобучение на категорию «Д», то обучение займет 257 часов.

Для водителей скутеров и мопедов тоже прошли изменения, категория «М». Теперь они должны проходить обязательное обучение в автошколе, данное требование касается тех людей, у которых вовсе отсутствуют права.

Сколько и какие предметы проходят в автошколе

В программе переподготовки произошли серьезные изменения, увеличился не только срок обучения в автошколе. В 2019 году уже введено модульное обучение. То есть, человек, обучающийся впервые будет проходить все направления – базового, специализированного и профессионального, а вот водители со стажем проходить базовый курс не будут.

Говорить о том, что такой метод эффективный еще рано, но он пользуется большим успехом в других странах на протяжении многих лет. Сейчас установлен перечень дисциплин, которые будут обязательно преподаваться в автошколах – это:

  • Профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • Аспекты психологии и эмоций на дороге;
  • Первая медицинская помощь;
  • Теория вождения;
  • Правила эксплуатации автомобиля.

Первая медицинская помощь будет изучаться всего 16 часов, а до нововведений она занимала 24 часа. Автолюбителям будет отводиться 4 часа обучения на правила безопасной перевозки людей и грузов.

Сколько стоит обучение в 2019 году

Большая часть будущих водителей интересуется, сколько же теперь будет стоить обучение в автошколе. Позитивного в данном случае нет, увеличение времени учиться на права повлекло за собой поднятие стоимости обучения.

В сравнении с прошлыми годами, стоимость обучения в этом возросла на 40%. Но власти разрешили учебным заведениям самостоятельно устанавливать ценовую категорию на обучение.

По результатам мониторинга рынка стало известно, что средняя стоимость обучения по стране, остановилась на цифре 50 000 рублей. Такая сумма полностью соответствует показателям в мире. Представители автомобильных школ уверяют, что данная сумма не случайна и не взята из «неоткуда», по требованию государства им пришлось проводить полную реорганизацию, а та в свою очередь значительно увеличила размер организационных расходов. В связи с этим возросла и общая стоимость обучения.

К тому же произошло установление денежных взносов за экзамены. В итоге, сдача экзамена по теории теперь стоит 1000 рублей, а сдача экзамена по вождению не менее 3 500 рублей. Правительство объясняет данные суммы тем, что у людей повышается ответственность, и экзамены сдаются быстро, то есть с первого раза.

Стоимость оформления прав сейчас стоит 2000 рублей, а раньше данная госпошлина стоила всего 800 рублей.

Можно ли сэкономить при обучении

Так как произошло сильно подорожание обучения, количество желающих получить права стало сильно снижаться. В итоге между автошколами стала разгораться сильная конкуренция и борьба. И многие начали этим пользоваться.

Сейчас очень много профильных автошкол, стали проводить различные акции, в итоге стоимость обучения может значительно снижаться. К тому же на подготовку очень часто отправляют от центра занятости. Таким вариантом обучения могут воспользоваться люди, которые не имеют в данный момент работы, и состоят на учете на бирже труда более 2 месяцев.

Для осуществления такого плана, в центр занятости необходимо принести письмо от будущего работодателя, который дает полную гарантию вашего трудоустройства после прохождения обучения и получения прав. Это требуется для того, что стоимость обучения в данном случае будет оплачивать центр занятости.

Помимо всего этого, в российском законодательстве есть закон, который позволяет вернуть 13% из суммы, которая была потрачена на обучение. Данная сумма выплачивается по социальному подоходному налогу.

Выбор автошколы

  1. Какая из автошкол находится максимально близко к месту проживания;
  2. В каком месте находится школьный автодром и многое другое.

Все эти данные помогут выбрать заведение с хорошей репутацией и пройти высококачественное обучение, которое положительно отразиться на будущем вождении.

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал - мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии - цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь - медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей - нарколога и психиатра - придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением - очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это - не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу - писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория - практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда - в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».


Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы - плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими - во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом - поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор - это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное - исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать - умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте - в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов - распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату - это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку - это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена - это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ - это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа - теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет - все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен - много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе - на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) - по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один - брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться - помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны - некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые - сразу всех пяти.

В заключение - немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе - он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев - это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Начиная с 1 января 2009 года, вступила в силу новая программа от Министерства образования и ГИБДД. Начиная с этого момента, курс обучения вождения увеличивается с двадцати девяти часов до пятидесяти часов.

Существенно увеличилось количество часов, которое выделяется на вождение по оживленным улицам города. Наряду с этим появилась новая дисциплина под названием «психофизиологическое поведение на дорогах».

Это нововведение очень важно для любого водителя и особенно для новичка. Ведь стрессовые и экстремальные ситуации могут возникнуть ниоткуда и здесь важно правильно реагировать на них. Обучение поведению на дорогах помогает водителю быстро справиться с эмоциями и начать действовать.

Каждый человек имеет свои способности и навыки по управлению транспортным средством.

Очень важно, если у будущего водителя, проходящего курс вождения, выявляются такие качества, как стрессоустойчивость, уверенность в себе, а также, предельная внимательность во время движения. Учитывая все эти моменты, любой ученик вправе подобрать курс обучения именно тот, который максимально ему подходит.

На занятия приходят не только новички, но и люди, имеющие определенные навыки в вождении. Учитывая это, имеются занятия для различных категорий людей. Очень важно выбрать именно то количество часов, которое приведет к реальному результату. Так какое же среднее число часов обучения есть в автошколах?

  1. Четырнадцать занятий, которые оптимальны для слушателей, имеющих общее понятие о вождении, а также базовые навыки;
  2. Восемнадцать занятий разрабатываются для уверенных слушателей, которые еще не имеют базовых знаний;
  3. Двадцать два занятия прекрасно подойдут будущим водителям, которые начинают свое обучение с самого нуля;
  4. Двадцать восемь занятий проходят все будущие водители, которые желают с первого раза сдать экзамены по вождению в ГИБДД. В этом курсе огромное значение уделяется именно вождению на оживленных трассах, и он входит в обновленную программу для новичков.

Длительность практических занятий зависят от выбранного курса, а также от его интенсивности.

Следует понимать, что, занимаясь по четыре раза в неделю на протяжении двух часов, будет гораздо эффективнее, чем два раза в неделю по два часа. Но, если занятие начались, то в среднем они будут продолжаться в течение двух месяцев. К тому же количество часов занятий напрямую зависит от выбора транспортного средства. Обычно для тех, кто принял решение получить права категории «В» с категории «D» или «С», будут проходить переподготовку на протяжении десяти часов вождения. Чтобы выучиться на категорию «А», необходимо посвятить вождению семнадцать часов. Если есть желание переквалифицироваться с «В» на «С»., то придется позаниматься на уроках вождения на протяжении двадцати часов как минимум. Если категория «В» будет получаться с самостоятельным освоением теории, то придется прокатать на автомобиле пятьдесят часов. Шестьдесят часов практических занятий проходят претенденты на получение водительского удостоверения категории «С».

Даже школьнику понятно, что за две-три недели нереально освоить все навыки вождения и сразу же с уверенностью начать управлять автомобилем . К тому же каждый ученик имеет свои темпы по осваиванию материала, что также приводит к различным результатам освоения навыков вождения. Если пройдено определенное количество уроков по вождению и вы все еще неуверенны в своей подготовке, лучше всего обратиться за помощью к инструкторам, которые выделят дополнительные часы для того, чтобы еще раз помочь ученику потренироваться вождению.

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Если в процессе обучения или после получения прав Вам потребуется транспортная трасологическая экспертиза - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Чаще всего в программу включают 50 часов вождения, и эти часы выдаются за двадцать пять уроков. Разберем подробнее то, каким образом рассчитывают, сколько часов вождения будет в автошколе.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

В методических разработках, в которых расписываются программы вождения, указывается, что самые первые три занятия, а это обычно шесть часов, проходят или на автотренажерах, или на учебных автомобилях.

Подсчитаем: из двадцати пяти уроков вычтем 2 урока, отводящихся на экзамены, и три урока на тренажерах и получим остаток из двадцати уроков.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Количество часов, то каким образом, в какой форме эти часы будут вам выдаваться, должно быть расписано в специальных карточках, в которых обучаемые расписываются каждый раз после занятий.


Людей, проживающих в многоквартирных домах, нередко раздражает шум, создаваемый их соседями. Шум бывает разного происхождения. Больше всего дискомфорта доставляют звуки ремонта,...


Своеобразные черты преступности несовершеннолетних детей приводят законодателей к надобности тщательного регламента криминальной ответственности данной категории нарушителей....

Новое на сайте

>

Самое популярное