Домой Практическая психология Как снять стресс после аварии. Лечение травм после аварий и дтп

Как снять стресс после аварии. Лечение травм после аварий и дтп

Проблема психологической реабилитации водителей после ДТП стоит особняком от остальных вопросов, связанных с дорожным движением. Попал человек в аварию, ему после этого плохо или психологически или физически, а может быть и в том, и в другом смысле. Как ему быть, что ему надо сделать для того, чтобы каждый раз, когда садишься за руль, нервы не лопались от напряжения? Мы все разные. Кого-то может «завести» любой пустяк, косой взгляд, показавшееся резким слово, не говоря уже о настоящем ЧП, к которому можно отнести и дорожно-транспортное происшествие. А кто-то посмотрит на эту проблему философски. Конечно, мы все догадываемся о существовании поставарийного синдрома. Но не уверены в этом на все сто процентов.

Каждый, кто бывал участником ДТП, а таких подавляющее большинство, может попытаться вспомнить свои ощущения, в первую очередь отрицательные, связанные с этим неприятным событием. Если после ДТП прошло достаточно много времени, скажем, несколько лет, то острота эмоций уменьшается. Психологи склоняются к тому, что неприятные воспоминания имеют тенденцию постепенно вытесняться из сознания. Они, конечно, не исчезают бесследно, просто человек перестаёт их осознавать. Поэтому воспоминания эти перестают быть воспоминаниями, погружаясь в пучину бессознательного. Это естественная защитная реакция. Думаю, что процесс погружения неприятных воспоминаний в подсознание имеет место в той или иной степени у каждого человека. Но вряд ли он выражается в том, что любой человек любое воспоминание о любом неприятном событии рано или поздно загоняет в подсознание. Если бы дело обстояло так, люди не помнили бы ничего плохого из прошлого. Только хорошее, только то, с чем связан позитив и приятные ощущения. В то же время неприятные воспоминания нам нужны не меньше, чем хорошие. Они нужны нам для того, чтобы эффективно познавать этот мир. Неприятные воспоминания могут служить источником бесценного опыта, если дать себе труд тщательно и терпеливо их проанализировать. Отогнав от себя лень и проявляя готовность постоянно учиться и совершенствоваться, мы можем извлечь из неприятных воспоминаний много пользы. Так и водитель, попавший в ДТП, может превратить это неприятное событие в очередную ступень для движения вверх по лестнице профессионального роста. Для этого необходимо тщательно анализировать всё, что, так или иначе связано с конкретным ДТП. Для неопытного водителя ДТП оказывается в большинстве случаев совершенно неожиданным. В противном случае, если бы водитель ожидал какой-то неприятности, то предпринял бы какие-то контрмеры. Часто водитель так никогда и не может разобраться в причинах происшедшего и тем более извлечь из этой ситуации пользу. Помните поговорку: «За одного битого двух небитых дают»? Опыт имеет громадное значение в жизни любого человека и в том числе водителя. «Попал» - подумал, сделал выводы, впредь веду себя так, чтобы в дальнейшем по возможности не наступать на те же грабли. Это самый оптимальный вариант развития событий. Но существуют и другие, не столь приятные возможности.

К примеру, авария была столь серьёзной, что водитель в результате получил тяжёлые травмы, приведшие к инвалидности. В таком случае гибель водителя (я уж не говорю о том, что пострадать могут и другие участники дорожного движения, пешеходы, пассажиры или другие водители) может оказаться не самым страшным исходом. Вспомним ДТП на Минской улице осенью этого года, когда пьяный водитель сбил людей на остановке. Мне знакомы водители, сбивавшие пешеходов с различными последствиями, некоторые насмерть. Один был водителем фуры. Ему под прицеп попал нетрезвый пешеход. Другой сбил бабушку, переходившую дорогу в «неположенном» месте. Оба водителя благополучно продолжили свою водительскую карьеру. Оба водителя были трезвыми, и наезд на пешехода в обоих случаях произошёл не по их вине. Возможно, какой-то другой водитель на их месте получил бы серьёзную психологическую травму. Вероятно, сразу после ДТП они чувствовали себя не очень уютно. Однако это не помешало им вернуться к полноценной жизни. Опыт делает водителя менее впечатлительным, более толстокожим, если можно так выразиться, более прагматичным и может быть даже более циничным. Водители с большим стажем за свою водительскую карьеру успевают увидеть столько разного, и весёлого, и грустного, что вид сбитого пешехода на обочине или несколько трупов в искорёженном автомобиле уже не производят на них особого впечатления. Это тоже защитная реакция. Человек (не только водитель) старается меньше думать о плохом. С одной стороны это хорошо. Психика не перегружается отрицательными эмоциями. Но есть и негативные моменты. Ощущение опасности постепенно притупляется, и то, что на самом деле таит в себе серьёзные риски, не воспринимается таковым. Возникает привыкание. И последствия такого привыкания могут быть плачевными.

Долгосрочные последствия ДТП, участником которого стал водитель, могут быть очень разными. Я привёл два примера, доказывающих, что некоторые могут пережить такой стресс довольно легко. Однако очень часто водители после серьёзного ДТП, особенно если в результате пострадали люди, первое время просто боятся садиться за руль. Стресс может быть таким сильным, что в исключительных случаях это приводит к полному отказу от управления автомобилем в дальнейшем.

В наиболее распространённом случае водитель после ДТП всё же садится за руль автомобиля, но по вполне понятным причинам чувствует скованность, напряжение, тревожность. В автомобиль молодой женщины на светофоре сзади врезался другой автомобиль. Лёгкое сотрясение мозга, эмоциональный стресс, сопутствующий резкому и неожиданному удару, заставляет женщину в этот момент остро, буквально каждой частицей тела, чувствовать полную беззащитность перед слепой силой случая. В душе появляется страх, хотя опасность вроде бы уже миновала. А избыточный страх мешает объективно оценивать риски. Он деморализует свою жертву, и теперь она боится каждого шороха. Она начинает ожидать от каждого водителя потенциальной угрозы. Женщине кажется, что как только она остановится, в неё сразу же сзади обязательно кто-то врежется. В этой ситуации может потребоваться помощь профессионального психолога, а лучше консультации и практические рекомендации опытного специалиста по безопасному вождению. Хороший автоинструктор обязательно должен быть в какой-то мере психологом. Такие специалисты работают в уже упоминавшемся нами Центре водительского мастерства “ГАРАНТ-БЕЗОПАСНОСТЬ” (www.drivesmart.ru, www.гарант-безопасность.рф). Разработанные в центре учебные методики позволяют эффективно решать психологические проблемы, связанные с адаптацией водителей после аварий.

Все понимают, что дорожное движение - опасный процесс. Раз уж по дорогам перемещаются металлические предметы весом в тонну и более со скоростями, существенно превышающими скорость передвижения среднего пешехода, а управляют этими металлическими предметами живые люди, которым свойственно ошибаться, то различного рода ДТП кажутся просто неизбежными. Однако статистика и анализ говорят о том, что доля предотвратимых ДТП превышает 95%. Это говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев у участников дорожного происшествия была реальная возможность избежать неприятностей. Но по каким-то причинам они либо не предприняли тех действий, которые они в принципе могли предпринять, либо оказались не готовы к такому развитию ситуации, которое привело в конечном счёте к ДТП. По сути, у водителя, а именно водитель в большинстве случаев и является, и признаётся виновником происшествия, были в распоряжении все возможности для предотвращения неблагоприятного развития событий. Водитель мог не воспользоваться этими возможностями по следующим причинам. Мы возьмём самые распространённые причины (факторы) по данным исследований, приведённые в книге «Транспортная психология»(Д.Клебельсберг, 1989 г.)

  1. Отвлечение внимания;
  2. Недооценка опасности;
  3. Боязливость и опасные привычки;
  4. Ошибки в прогнозе.
Исходя из этого короткого, но наглядного списка, хороший инструктор и строит свою работу по реабилитации водителя после ДТП. Пытаясь понять из разговора с водителем, какие причины привели к ДТП, инструктор обучает и даже можно сказать – занимается воспитанием водителя. Когда после всестороннего анализа конкретного происшествия водитель чётко представляет всю совокупность причин и следствий, то осознанное решение работать над собой с учётом нового, пусть и печального опыта, позволяет быстрее достичь психологического равновесия и вновь вернуться к вождению на совершенно другом уровне. Наверное, идеалом в этом отношении можно считать мудрого и социально адекватного водителя.

Сергей Лобарев,
Директор Центральной автошколы «Безопасность»,
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Размытая дорога, гололед, обычная невнимательность со стороны водителя или пешехода способна спровоцировать аварию на дороге. Хорошо, когда все заканчивается благополучно: минимальные ушибы, целостность машины. А если погибает человек…близкий человек?

ДТП «Я отделался лишь испугом»

Зачастую, люди, попавшие в аварию на дороге, долгое время не могут психологически успокоиться от пережитого потрясения. Походы по психологам, боязнь дорог, автомобилей. Иногда, пострадавшие долгое время избегают транспорт и дороги, где их великое множество. Как пережить такое? Со временем помощь со стороны психолога и поддержка близких поможет избавиться от страха проезжей части. Нужно успокоиться, выдохнуть и понять, что случившееся не отобрало ни твоей жизни, ни жизни других людей. С пониманием, что все закончилось хорошо, придет и успокоение.
Зачастую стресс при небольшой аварии проходит быстро, и лихачи вновь садятся за руль, а пешеходы без страха, но с оглядкой пересекают дорогу.
В случае частичной потери равновесия в результате осложнений после ДТП, отличным помощником станут инвалидные ходунки . С ними станет проще передвигаться и нормально функционировать.
Пути обретения психологического успокоения:
1. Перестать себя винить;
2. Радоваться, что все закончилось благополучно;
3. Обещание себе впредь избегать аварийных ситуаций;
4. Твердая уверенность в счастливом «завтра» и в том, что инцидент с ДТП больше не повторится.
5. Твердая и постоянная поддержка со стороны близких людей. Это самый главный путь к преодолению стресса, испуга от ДТП.

ДТП «Я ПОТЕРЯЛА РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА»

Душевного восстановления при потере в ДТП добиться непросто даже самому сильному человеку. Особенно если это водитель, чей пассажир погиб. Зачастую чувство вины за смерть поглощает человека и убивает его. Итог: суицид или психологические отклонения. С таким очень сложно справиться, если ты один и рядом нет поддержки.
Тяжело и пережить смерть близкого в автомобильной аварии, независимо от статуса его в вашей жизни. Здесь нужна помощь квалифицированных специалистов в лице психологов, поддержка близких и родных, а также собственное стремление к душевному успокоению.
Виновниками ДТП всегда являются сами люди. Поэтому, чтобы не переживать психологически, не винить себя, стоит помнить, что лучше приехать в 21:00 домой, чем поторопиться на час раньше, и не приехать вовсе…

Здравствуйте.Впервые за 15 лет за рулём попал в аварию.никто не пострадал.По стечении обстоятельств врезался в меня знакомый, особых трений не было,извинился,вину я признал и оформили всё без проблем и скандалов и разъехались
Но приехав домой навалилась депрессия и вот длится уже почти неделю.Уныние,апатия,мнительность,не хочу выходить на улицу,как буд то каждый в меня пальцем тыкать будет(посоветуйте как выйти из этого ступора.С уважением,Андрей

Здравствуйте,Андрей.

Начну с того, что ступор - это нормальное состояние после стрессовой ситуации. Так организм ограждает вас от возможных последствий стресса. В сам момент аварии,произошла мобилизация. А сейчас все эмоции,что называется "догнали" вас, и страх , и стыд и другое.Лучше,если вы обратитесь за очной помощью к психологу ,чтобы это состояние не затянулось. Все нормализуется,если вы не будете себя сильно ругать. У всех случаются ошибки. Хорошо, что последствия аварии незначительны. И,конечно, каждый не будет тыкать в вас пальцем по той простой причине, что знает об эой ситуации ограниченное число лиц. Возможно, у вас вообще сейчас трудный период. Ведь чем-то объясняется тот факт, что 15 лет не было аварий, а сейчас произошла. Возможна нужна поддержка.

С уважением

Парюгина Оксана Владимировна, психолог Иваново

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Андрей, то что Вы чувствуете нормально и естественно. Такие события, как аварии и какие-то травмы сталкивают нас с нашей уязвимостью. Даже если нет физических травм. После аварий многие жалуются, что на время теряют чувство защищенности, на чувства страха , печали, подавленности. Иногда могут возникать вспышки злости или раздражения. Это всё нормальные реакции.

Андрей, Ваше состояние пройдёт. Вы можете помочь себе. Для этого надо помнить, что это пройдёт, не требовать от себя "нормального" самочувствия. Вам надо разрешить себе переживать все чувства, что приходят. И надо выговариваться тому, кому доверяете, и кто готов выслушать. В течение месяца Ваше состояние постепенно стабилизируется.

Андрей, есть ещё вероятность, что это событие активизировало какие-то давние психологические травмы.Если Вас слишком беспокоит Ваше состояние, обращайтесь к психологу . С уважением,

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/{1,2}/g);for(var t="",o=0;o Горбашова Светлана Васильевна, психолог Иваново Хороший ответ 0 Плохой ответ 1


Впервые за 15 лет за рулём попал в аварию

Но приехав домой навалилась депрессия и вот длится уже почти неделю

Во-первых, разрушился ваш личный миф о том, что вы идеальный водитель. Обычное дело.

Во-вторых, вы поняли, что у вас недостаточно ресурсов для преодоления подобных ситуаций. В первую очередь эмоциональных, а, может быть, и материальных.

В-третьих, ваше мнение о том, что вы контролируете свою жизнь, себя и ситуацию на дороге разрушилось в одно мгновенье.

Эти последствия и привели к депрессии , которая возникает обычно как следствие сшибки реальности с иллюзорным представлением о себе и о мире.

Если вы сможете быстро избавиться от своих иллюзий (с помощью психолога или самостоятельно), то ваша депрессия тут же пройдет.

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Андрей, здравствуйте.
Ваше состояние совершенно адекватно той ситуации, в которую Вы попали. Конечно, Вы были очень напуганы, ваша система максимально включилась. Когда происходят подобные ситуации, организм выделяет огромный ресурс чтобы убежать из ситуации, либо ввязаться в условную борьбу, либо замереть. Ваша система условно заморозилась, тк не было необходимости убегать и ввязываться в драку. И тогда огромный выделенный энергетический ресурс опустился внутрь и начал своё подрывное дело. Депрессия - это грусть без пользы. Поэтому желательно себе помогать- больше пейте воду, делайте дыхательные упражнения и больше двигайтесь, сбрасывая выделенный ресурс. И не пугайтесь, что с Вами что то не так. С уважением.

Силина Марина Валентиновна, психолог Иваново

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Ниже я перечисляю некоторые, самые характерные и часто встречающиеся последствия психологической травмы.

  1. Травматический опыт не выходит из головы. Беспокойные мысли и образы, преследуют человека. Например, после ДТП человек жалуется на то, каждый раз, когда он закрывает глаза, перед ним предстает момент удара. Бывает, что травматический опыт напоминает о себе в завуалированном виде, когда человеку снится один и тот же кошмарный сон, который символически отражает травматический опыт.
  2. Человек боится того, что травматический опыт может повториться. Это может быть как осознанный страх, так и неосознанный. Например, тот же человек после ДТП может бояться снова садиться за руль – это пример осознанного страха. Или, например, человек испытывает сильное беспокойство в местах скопления людей, но он не может сознательно связать это беспокойство с травматическим опытом. Бывает, что воспоминания о травматическом опыте заблокированы в глубинах памяти, и человек не имеет к нему сознательного доступа и лишь имеет дело с его последствиями. Так возникают специфические фобии. Например, человек может панически бояться собак, но при этом он не может вспомнить ни одно травмирующего инцидента с их участием.
  3. Чувство беспомощности, бессилия, пессимизм, преувеличенное ожидание негативного исхода в любой ситуации – тоже является характерным последствием травмы.
  4. Потеря эмоциональности (эмоциональная замороженность), неспособность испытывать положительные эмоции, неспособность радоваться жизни – обычно такое состояние свидетельствует о хронической травме, или травме развития.
  5. Потеря физических ощущений тела, онемение, ступор или замирание в стрессовых ситуациях, наблюдение тела со стороны, дереализация, деперсонализация – это, как правило, последствия шоковой травмы, травмы, которая вызвана угрозой жизни и сопровождается сильным страхом.
  6. Ярко выраженная мнительность, чувствительность, ранимость в характере, высокая утомляемость, низкая стрессоустойчивость – это тоже частые последствия травмы, чаще хронической.
  7. И еще она очень важная особенность травмы. Последствия травмы не проходят со временем, время не лечит травму. Если боль от утраты близкого человека, которая произошла 15 лет назад, чувствуется так, как будто это было вчера – это верный признак травмы.

Самое важное, что нужно знать о травме – ее последствия можно преодолеть. Она не проходит сама собой. Но если над ней работать, можно полностью восстановить свое душевное здоровье и снова жить полной жизнью.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Комментарии

Я очень много работаю с последствиями психологических травм

Адаптация водителей после ДТП

а в поле ‘пароль’ - кодовое слово полученное

у администратора учебного центра Центральной

автошколы и нажмите ‘Войти’.

и пароль будет отправлена Вам на почту.

Проблема психологической реабилитации водителей после ДТП стоит особняком от остальных вопросов, связанных с дорожным движением. Попал человек в аварию, ему после этого плохо или психологически или физически, а может быть и в том, и в другом смысле. Как ему быть, что ему надо сделать для того, чтобы каждый раз, когда садишься за руль, нервы не лопались от напряжения? Мы все разные. Кого-то может «завести» любой пустяк, косой взгляд, показавшееся резким слово, не говоря уже о настоящем ЧП, к которому можно отнести и дорожно-транспортное происшествие. А кто-то посмотрит на эту проблему философски. Конечно, мы все догадываемся о существовании поставарийного синдрома. Но не уверены в этом на все сто процентов.

  1. Отвлечение внимания;
  2. Недооценка опасности;
  3. Боязливость и опасные привычки;
  4. Ошибки в прогнозе.

Исходя из этого короткого, но наглядного списка, хороший инструктор и строит свою работу по реабилитации водителя после ДТП. Пытаясь понять из разговора с водителем, какие причины привели к ДТП, инструктор обучает и даже можно сказать – занимается воспитанием водителя. Когда после всестороннего анализа конкретного происшествия водитель чётко представляет всю совокупность причин и следствий, то осознанное решение работать над собой с учётом нового, пусть и печального опыта, позволяет быстрее достичь психологического равновесия и вновь вернуться к вождению на совершенно другом уровне. Наверное, идеалом в этом отношении можно считать мудрого и социально адекватного водителя.

Директор Центральной автошколы «Безопасность»,

Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Урок по психологии "Жизнь после аварии!"

Урок по психологии для учащихся среднего и старшего звена школы.

Цель: познакомить учащихся с причинами ДТП (дорожно транспортными происшествиями); дать психологическое описание посттравматического состояния и познакомить с основными способами борьбы со стрессом.

Современный человек постоянно живёт на грани стресса – сомнений в этом ни у кого не возникает. Только подумайте: скверная экология, жёсткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т. д. От этого страдают все – взрослые и дети, нищие и олигархи, политики и рядовые труженики. Кто из нас хоть раз в жизни не произносил в сердцах: „Ах, это был такой стресс для меня!“ Термин „стресс“ стал привычным в нашем повседневном лексиконе. В это короткое и ёмкое слово мы вкладываем представления об изменениях своего поведения и целой гамме чувств и переживаний, возникающих в сложных ситуациях или при повышенной опасности, которые стали неотъемлемой частью современного образа жизни.

Сев впервые за руль автомобиля. Вам, наверное, кажется, что вождению научиться невозможно. Затем, пройдет время, и Вы научитесь, одной рукой держась за руль, слушая при этом радио болтать с сидящим рядом соседом. Бесспорно, что большинство людей, как правило, не попадают в ДТП ни как пешеходы, ни как водители. Но бывают случаи, когда ДТП становиться неизбежным и тогда, это тяжелое физическое и морально-психологическое испытание для человека.

Дорожная авария, безусловно, сопровождается душевной травмой, приводящей к негативным последствиям. Какой бы интенсивности она ни была, нарушено чувство безопасности и может развиться болезненное состояние – состояние стресса или посттравматический синдром.

Существует несколько критериев оценки наличия травмы: отрицание происшедшего, угнетение жизненной активности, дезорганизация деятельности, ярко выраженные страх, тревога, плач, обвинение. Постепенно эмоции сменяются реакцией критики самого себя, болезненным осознанием неотвратимости происшедшего и самобичеванием. Это состояние иногда называют “Черной дырой”, и это тяжелая ноша, которую носит в своем сердце и мыслях человек.

Стресс – это жизнь, которая позволяет человеку полноценно функционировать и развиваться. Однако в зависимости от того, какие результаты и какой ценой достигнуты человеком в ходе преодоления затруднений, стресс может оказаться продуктивным и деструктивным.

  1. Если Вы или Ваши близкие попали в стрессовую ситуацию, прежде всего, обратитесь в медицинское учреждение для обследования.
  2. И главное! Будьте внимательны и чутки. Если с вашим близким человеком случилась беда, будьте рядом, поддержите его в трудную минуту.
  3. Вы можете оценить, каким человек был до происшествия, и каков он сейчас. Не оставляйте без внимания происходящие изменения. Для человека попавшего в стрессовое состояние очень трудно относиться критично к своему состоянию. Ваша забота и Ваше внимание помогут вовремя прибегнуть к профессиональной помощи. Ведь, чем раньше оказана помощь, тем меньше времени потребуется на психологическую реабилитацию.

Автомобильный транспорт – самый опасный транспорт. Именно на его долю приходится львиная доля транспортных потерь. Наиболее вероятна гибель водителя либо пассажиров в результате дорожно-транспортного происшествия, в меньшей степени при захвате машины злоумышленниками и пожаре.

1-й УЧЕНИК: Статистика ГИБДД утверждает, что главными причинами аварий на дорогах являются:

1. Нарушение правил дорожного движения. Это понятно: никто никому у нас дороги не уступает, перед знаками, когда поблизости нет милиционера, не стоит, а, напротив, как можно быстрее проскакивает, желтый цвет светофора истолковывает как уже почти зеленый и пр.

  • Как же при такой дорожной дисциплине уберечься от ДТП?
  • И что здесь оригинального посоветовать водителям?

– Советую не нарушать. По крайней мере, хотя бы тогда, когда вы едете не один. Сын за лихачества отца не ответчик. Равно как дочь, жена, родственники или просто знакомые. С этим даже жестокосердный генералиссимус формально соглашался. Не берите грех на душу.

Пример: А вдруг вы уцелеете, и тогда вам придется присутствовать на похоронах, непосредственным виновником которых вы явились. Я знал историю об одном таком отце, который, нарушив пустячное правило, угробил все свое семейство. А сам выжил? Но умер сразу после похорон. Добровольно.

И какой русский не любит быстрой езды? Только тот, у кого в личном владении "Москвич" шестидесятого года выпуска.

– Как с этим можно бороться? Увещеваниями? Призывами? Не поможет.

Разве только так, как в Европе, – неотвратимостью наказания. Скажем, мчитесь вы ранним утром по пустому, как лунная поверхность, шоссе со скоростью, на пять км/час превышающей разрешенную. Ни полицейских вокруг, ни других машин. Вообще никого нет! Тишь да гладь. Приезжаете куда надо, а через неделю получаете квитанцию с выписанным по всем правилам штрафом. Оказывается, на ограничительном знаке был присобачен измеритель скорости с присоединенным к нему фотоаппаратом, который фиксирует номерные знаки проштрафившихся машин. И, будьте любезны, в кассу! И идут, и несут законопослушные немцы свои кровные марочки. Чтобы права не потерять.

– Действенно? Оттого и ездят наши западные соседи даже на стерильно пустом шоссе строго с разрешенной скоростью. Потому что не знают, на каком придорожном столбе тот автоматический доносчик притаился.

МОГУТ быть примеры детей:

  1. Из других способов усмирения шоферской прыти, по крайней мере, внутри городских кварталов, нашим властям можно было бы позаимствовать дороги с искусственно сооруженными горками, на которых быстрее 60 км/час не разгонишься, нарисованные на асфальте "елочки", от которых у водителей в глазах рябит, картонные, впрочем, очень похожие на оригиналы манекены постовых и тому подобные западные изобретения.
  2. Жильцам домов, озабоченным превышением скорости машин на участке, где дорогу переходят их дети, я рекомендовала бы не орать нехорошие слова вдогонку проходящим машинам, а написать коллективную "телегу" в районную ГИБДД с просьбой установить в этом месте ограничительные знаки. Или даже светофор. И записать пару номеров машин, которые эти знаки игнорируют.
  3. Женам водителей лихачей, сидящим на пассажирском сиденье, я советовала бы ограничивать их спортивный пыл. Чтобы не подставлять под удар себя и в первую очередь своих детей. Потому что если погибнут одновременно и муж, и жена, то дети отправятся жить в детский дом!
  4. Водителям лихачам мне сказать нечего. Кроме одного: лучше медленно ехать на машине, чем неподвижно лежать в гробу. Или "париться на нарах", совершив наезд на пешехода.

3. Следующая из причин ДТП – управление автомобилем в нетрезвом виде. Здесь без комментариев. С этим злом наш народ бороться не научился. Это проблема не автомобильная.

4. Плохие дороги. Здесь тоже без комментариев. От плохих дорог мы не избавимся, пока не разрешим вторую, чисто русскую беду. Я о тех, кто выделяет средства на ремонт содержание этих дорог.

5. Неисправности машин. Если детализировать, то более всего аварий случается из-за неисправных тормозов, далее следует рулевое управление и замыкают тройку лидеров колеса и шины. Выпустить или не выпустить неисправную машину на дорогу зависит от технических комиссий ГИБДД, от самого автовладельца и от его ближних родственников. Им этот вопрос и решать в зависимости от того, насколько им дорога их и чужая жизнь.

6. Прочие причины аварий, такие, как столкновение с животными, попадание в машину молний, метеоритов и отработанных ступеней ракет, крайне маловероятны и в официальной статистике Госавтоинспекции не отражены.

Но есть еще очень красноречивые цифры, полученные в результате деления всего числа аварий на их причину. Так вот, состояние дорог и плохая погода "виновны" в 4% аварий. Плохие автомобили в 11%. А остальные 85% на совести водителей!

То есть из этого следует, что самое опасное явление на дороге – это человек за рулем.

2-й УЧЕНИК: Предупрежден – значит вооружен. Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил.

Эти известные истины прекрасно относятся и к вождению автомобиля. Основные причины аварий всегда одни и те же и статистика по ним известна. Хоть знание этих причин и не гарантирует вам безопасное вождение, но позволит быть готовым к похожим ситуациям и принять правильное решение в случае их возникновения.

Основная масса ДТП происходит в часы пик, в праздники, в конце недели, когда все стремятся за город. Соответственно если есть возможность воздержаться от выезда на трассу в это время – лучше так и поступить, поскольку вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастает.

85% всех ДТП происходят из-за водителя и его физического и психологического состояния, поэтому перед поездкой рекомендуется хорошо отдохнуть. Из оставшихся 15% всего 11 приходятся на происшествия из-за неисправности автомобиля, и всего лишь в 4% ДТП виноваты погодные условия или состояние дороги.

3-й УЧЕНИК: При травматическом стрессе выделяют три группы проявлений психологической травмы. Это:

  1. Повторные переживания. Прошлое не отпускает, неотступно возвращаются картины аварии, постоянные мысли о том, “что было”. Повторяющиеся кошмарные сны. Эти “непрошеные” воспоминания могут длиться от нескольких секунд или минут до нескольких часов.
  2. Избегание. Человек старается избегать мыслей и воспоминаний о пережитом, старается не попадать в ситуации, которые могли бы напомнить или вызвать эти воспоминания. Он упорно избегает мыслей и разговоров об аварии. Вырастает отчуждение от друзей и близких – “им меня не понять”. Возникает депрессия. Человек начинает чувствовать себя никчемным и отвергнутым. У него развивается неуверенность в себе. Отчаяние, отсутствие смысла жизни, апатия – вот то, что испытывает человек. Часто появляется чувство вины, “Я виноват в том, что не сделал: не спас, не помог, не предугадал”. Нередко возрастает агрессивность, нередко направленная на себя.
  3. Повышенная активность. Она проявляется в трудностях засыпания, повышенной раздражительности, взрывных реакциях. Необоснованном и повышенном контроле за происходящим вокруг. Переживаемые в таких ситуациях чувства (тревога, беспомощность, стыд, печаль, гнев) отрицательно влияют на человека, делая его уязвимым.

ПСИХОЛОГ: Стресс – сам по себе не зло и не болезнь (хотя в своих крайних проявлениях может привести к ним), подобно тому, как высокая температура является лишь следствием какого-либо воспалительного процесса и сигналом того, что организм с ним борется. Стресс следует расценивать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации. Без него первое же препятствие стало бы для организма гибельным. Более того, ни одно существо, будь то муравей, птичка или слон, не обходится без стресса. Его испытывает дерево, выросшее в расселине скалы, и лань, бегущая от хищника, ребёнок, на мгновение потерявший маму из вида, и целая страна в лихую годину. Каждый день мы подвергаемся воздействию мелких стрессов, заставляющих нас поминутно решать житейские проблемы. Опоздал на работу, огрызнулся начальник, сын схватил двойку, сломался каблук, даже неожиданный дождь может в отсутствие зонтика обернуться стрессом. И так изо дня в день „закаляется сталь“ нашего характера, мы учимся спокойнее реагировать на мелочи, трезво оценивать возникающие проблемы и планомерно их решать, строить взаимоотношения с людьми и в конечном счёте сохранять своё внутреннее пространство.

Нередко люди не только не пытаются избежать стресса, но и сами кидаются ему навстречу в поисках новых впечатлений и ощущений, живут на грани, хмелея от бурления адреналина в крови – штурмуют горы и спускаются в морские глубины, пускаются в опасные авантюры и играют в азартные игры. Кстати, пристрастие многих к фильмам ужасов и боевикам – не что иное, как тяга к безопасному стрессу: страсти кипят, но только на экране. Таким образом, стресс зачастую превращается в потребность.

Если вдуматься, каждый прожитый нами день – это череда мелких стрессовых ситуаций; некоторые из них не лишены приятности, другие проходят почти незамеченными, третьи оставляют неприятный осадок. Опыт преодоления неприятностей позволяет сделать простой, но важный вывод: безвыходных ситуаций практически не бывает, жизнь всегда оставляет возможность справиться с неприятностями – надо только найти её. Как бы то ни было, наше существование складывается из мелких и больших затруднений. И силы накапливаются по мере того, как мы находим пути их преодоления. А если вдруг у вас нет стресса – значит, вы умерли.

Основные способы борьбы со стрессом

Неожиданно оказываясь в стрессовой ситуации, для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе остановиться, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса и успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи, чтобы в критической ситуации быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе:

Несколько способов, с помощью, которых можно существенно повлиять на свое душевное состояние в лучшую сторону:

  1. Вспомните о хорошем.
  2. Дайте отдых мозгу. "Дать маленький отдых голове – это очень хороший способ устранить стресс или справиться с ним", – говорит д-р Роналд Натан. "Представьте себя лежащим на теплом песке на пляже, прохладный ветер дует с океана, волны спокойно плещутся о берег. Поразительно, как это может вас расслабить".
  3. Самовнушение. "У вас должен быть наготове список предложений, которые вы можете повторять, когда чувствуете себя подавленным. Они не должны быть сложными. Поможет простое повторение самому себе: "Я могу с этим справиться" или "Я знаю об этом больше, чем кто-либо здесь". Это отвлечет вас от животного рефлекса на стресс – частого дыхания, холодных рук – и переключит на разумную ответную реакцию. Разум – это та ваша часть, которая действительно может справиться со стрессом. Результат? Вы успокаиваетесь.
  4. Считайте до десяти. Простой отказ немедленно реагировать на проблему может помочь избежать стрессового состояния». Что вам дает такая пауза – так это чувство контроля. Контролировать себя – значит быть менее подверженным стрессу, чем в неконтролируемом состоянии. Возьмите себе за правило быстро расслабляться во время этой паузы.
  5. Отвлекитесь. Если вы на минуточку поглядите через окно вдаль – в сторону от проблемы, которая вызывает стресс, глаза расслабляются, а если расслабляются глаза, то и у вас появляется тенденция к расслаблению.
  6. Сделайте несколько глубоких вдохов. Дыхание животом – старый и полезный трюк для приглушения беспокойства и нервозности. "Основная идея заключается в том, чтобы действовать спокойно, быть спокойным. Когда вы испытываете стресс, ваш пульс ускоряется и вы начинаете очень часто дышать. Заставить себя дышать медленно – значит убедить организм, что стресс проходит, независимо от того, прошел он или нет. Дышать надо животом, чувствуя, как он выпячивается при вдохе и спадает при выдохе.
  7. Кричите или плачьте. Крик или плач может дать освобождение от эмоций, вызывающих стресс.
  8. Потянитесь. В сущности, все, что мы чувствуем, имеет физическое выражение. Многие из нас отвечают на стресс мышечным напряжением. В идеале мы предпочитаем устранить причину стресса, но растягивание мышц, по меньшей мере, уменьшает ощущение стресса – мышцы расслабляются, и мы чувствуем себя менее напряженными. А притом, что часто мы ничего не можем сделать с причиной стресса, это очень важно.
  9. Массируйте мышцы-мишени. У большинства из нас есть особые мышцы, которые при стрессе затвердевают. Обычно это мышцы сзади на шее и в верхней части спины; массируйте их пару минут каждый раз, когда чувствуете напряжение.
  10. Надавите на виски. Массируя нервы на висках, вы расслабляете определенные мышцы, главным образом на шее.
  11. Откройте рот и вращайте челюстью слева направо. Люди в напряжении обычно стискивают зубы. Откройте рот и вращайте нижней челюстью, чтобы расслабить эти мышцы, а если они расслабятся, уменьшится чувство напряжения.
  12. Полностью расслабьтесь. Простой способ, называемый прогрессивной релаксацией, может вызвать немедленное и резкое уменьшение чувства стресса благодаря ослаблению физического напряжения.
  13. Начиная с макушки или с кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите несколько секунд, затем дайте расслабиться. Поработайте таким образом последовательно со всеми основными частями тела – ногами, грудью и руками, головой, шеей, – а затем наслаждайтесь чувством облегчения, которое это дает.
  14. Примите горячую ванну. Горячая вода снимает стресс. Когда мы напряжены и беспокойны, ток крови к конечностям уменьшается. Горячая вода восстанавливает циркуляцию, давая понять организму, что он в безопасности и что хорошо бы расслабиться. Холодная вода оказывает противоположное действие, отводя кровь от конечностей. Результат: напряжение увеличивается.
  15. Можно подержать руки под струёй горячей воды, бегущей из-под крана, до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит.
  16. Подвигайтесь. Регулярные упражнения безусловно повышают выносливость, которая поможет любому человеку бороться со стрессом. Но и просто прогулка может помочь вам сбросить часть напряжения после трудной деловой встречи или семейной перебранки.
  17. Слушайте успокаивающую магнитофонную запись. Релаксация – это состояние, противоположное напряжению, противоядие стрессу. Настройтесь на музыку. Релаксационные кассеты помогают, но это не единственное средство.

Основной вывод можно сформулировать таким образом. Стресс – это неизбежность, о которой необходимо знать и всегда помнить. При этом стресс можно предвидеть, можно подготовиться к его приходу и постараться эффективно справиться с ним.

Список использованной литературы:

  1. В. Вебер. "Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренинга, основанная на практическом опыте" / Под общей редакцией В. Кагана и Е. Креславского. – СПб., 1998.
  2. "Руководство по телефонному консультированию". М, 1994.
  3. "Стресс жизни" (сборник) / (О. Грегор. “Как противостоять стрессу”. Г. Селье. “Стресс без болезней”). СПб, 1994.
  4. "Психотерапевтическая энциклопедия". СПб, 1998.
  5. Дж. О’Коннор и Дж. Сеймор. “Введение в нейролингвистическое программирование (Новейшая психология личного мастерства)».

ДТП может привести к психологическим проблемам или даже развитию серьезных психических нарушений.

Известно, что у всех пострадавших в ДТП при наличии или отсутствии механических повреждений отмечаются симптомы острой реакции на стресс. Отказавшиеся от госпитализации, как правило, «исчезают» из поля зрения врачей и психологов, но у многих из них стресс переходит в хроническую форму, которая может «вылиться» в длительную дезадаптацию, невротические, неврозоподобные реакции, тяжелые депрессии вплоть до суицидальных попыток и даже реактивные психозы.

Тяжесть последствий зависит от многих факторов: возраст, пол, уровень исходной социальной адаптации, индивидуальных личностных особенностей; дополнительных факторов к моменту катастрофы (одиночество, наличие на попечении детей, больных родственников, собственная беспомощность: беременность, болезнь и т.д.).

Взаимосвязь различных постстрессовых нарушений

во время критического инцидента и сразу после него – до 2 суток

Острое стрессовое расстройство

в течение 1 месяца после критического инцидента – от 2 суток до 4 недель

Посттравматическое стрессовое расстройство

спустя месяц после критического инцидента – более 4 недель

Посттравматическое расстройство личности

на протяжении последующей жизни человека, пережившего травму

Острое стрессовое расстройство развивается в пределах четырех недель после травмирующего события и длится, как минимум, два дня, а как максимум - четыре недели. Если симптоматика сохраняется дольше, то исходом будет посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

ПТСР - это специфическая, отсроченная во времени форма нарушения психики, вызванная однократным или повторяющимся воздействием стресс- факторов, выходящих за пределы жизненного опыта личности, субъективно воспринимаемые как необычные и вызывающие сильные эмоциональные реакции.

ПТСР возникает, когда есть 2 фактора:

  1. человек пережил или стал очевидцем события, связанного со смертью или серьезным ранением - угрозой физической целостности своей или других людей;
  2. событие сопровождалось интенсивным переживанием страха, беспомощности, ужаса.

Основными признаками ПТСР являются:

  • психогенная амнезия, т.е. неспособность вспомнить о важных аспектах травмы;
  • нарушения сна (затруднение засыпания);
  • раздражительность или вспышки гнева;
  • затруднение концентрации внимания;
  • навязчивые воспоминания;
  • повторные переживания горя при воздействии ситуаций, ассоциирующихся со стрессором;
  • стремление избегать ситуаций, напоминающих стрессор;
  • повышенный уровень настороженности, сверхбдительность, постоянное ожидание угрозы;
  • гипертрофированная реакция испуга;
  • чувство отсутствия перспективы в будущем;
  • чувство отстраненности, или отдаленности от других людей.

Исход травматического стресса и разовьется ли ПТСР зависит не только от физиологического состояния человека, предшествовавшего ДТП, но и от психологических факторов (когнитивного оценивания ситуации ДТП, негативных ожиданий и прогнозирования последствий ДТП, наличия психологических механизмов успешного совладания со стрессом), социальных факторов (степень материального ущерба, виновность и ответственность в ДТП, эмоциональная поддержка ближайшего окружения), а также, безусловно, была ли оказана человеку профессиональная психологическая, психотерапевтическая помощь.

При полном или частичном воспроизведении материала(ов) ссылка на сайт nevrozamnet.ru обязательна.

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Психологическая помощь после ДТП

Согласно данным мировой статистики, самым распространенным видом аварий являются транспортные – около 80% от общего числа. Основными проблемами и последствиями аварийного происшествия становятся вопросы о предстоящем ремонте, справедливом возмещении ущерба, юридической помощи. Однако, мало кто задумывается о необходимости помощи психолога после полученных эмоциональных переживаний аварийной ситуации. Все люди разные, для кого-то и незначительное ДТП может обернуться серьезными психологическими последствиями и неприятностями, к примеру, возникновением боязни нахождения за рулем авто.

В психиатрии есть такое понятие, как «афганский синдром», который рассказывает о состоянии людей, переживших и участвовавших в события Афганистана. Ветераны афганской войны постоянно испытывают страх, ярко выраженное чувство подозрительности, навязчивости и пр. тоже самое происходит и с водителями, пережившими ДТП. Бывшие участники аварии постоянно испытывают страх, садясь за руль, боязнь, что события ДТП смогут повториться. В медицине такое состояние человека называется посттравматическим стрессовым расстройством. При возникновении вышеназванных симптомов, не стоит пытаться пустить всё на самотек. Нне полученная вовремя психологическая помощь после ДТП может обернуться серьезными последствиями, вплоть до семейных проблем, раздражительности, агрессивности.

Как восстановить психологическое состояние после дорожно-транспортного происшествия?

Итак, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя винить себя за случившееся. От ДТП никто не застрахован, а вы сделали всё, что могли, чтобы предотвратить наступление неприятного события. Кроме того, состояние страха и испуга – вполне естественное явление, защитная реакция организма на внешние возбудители. Человек, однажды попавший в аварию, в последствие будет стараться не повторить ЧП. Для себя необходимо усвоить, какие причины повлекли наступление аварии, что можно было бы сделать для недопущения ДТП. Самое главное при возникновении опасности столкновения транспортных средств, не растеряться, потому что в таком состоянии среагировать на ситуацию крайне тяжело.

Когда критика не уместна.

Очень часто родственники, друзья, пострадавшего в ДТП автолюбителя-новичка за рулем, начинают ему внушать, что ему водить автомобиль пока рановато, а, если речь идет о женщине, то и вовсе лучше не садиться за руль. Это большая ошибка, ведь, тем самым, у новоиспеченного водителя, к страху прибавляется еще и множество комплексов о своей несостоятельности, как водителя. Кроме того, особо эмоциональные и чуткие натуры могут впасть в депрессивное состояние, особенно это касается водителей-женщин.

Постоянное напоминание об аварии в осуждающей форме, поможет спровоцировать возникновение следующей ЧС на дороге. В связи с этим, следует сразу поговорить со своими близкими, и попросить их не поднимать больше тему случившихся событий. По мнению экспертов-психологов, чем раньше человек после аварии сможет опять водить машину, тем быстрее он сможет справиться со своими страхами.

Итак, наряду с первой медицинской помощью, пострадавшему должна быть оказана психологическая помощь после ДТП. Совсем необязательно для этого судорожно искать психолога. Достаточно позвонить в нашу компанию «Юридическая помощь» и воспользоваться квалифицированной экстренной помощью. Наш специалист прибудет на место происшествия, оценит обстановку, обстоятельства. Кроме того, наш автоюрист обладает навыками психологии, поэтому окажет пострадавшему психологическую и моральную поддержку.

В чем заключается психологическая помощь после ДТП? В первую очередь, это процедура, включающая в себя комплекс воздействия на эмоциональное состояние человека посредством применения действенных психологических методов. В результате общения с пострадавшим, происходит снижение эмоционального возбуждения человека, уменьшение переживаний по поводу случившегося, происходит более четкая оценка ситуации, в которую он попал.

Почему же психологическая помощь после ДТП так важна и необходима?

Пребывание участника аварии в состоянии глубокого психологического стресса может привести к следующему:

  • Выраженные эмоции, в виде истерики, ступора, неконтролируемого гнева, нервной дрожи, агрессивного поведения и иные проявления психологического расстройства, требующие немедленного вмешательства специалиста-психолога;
  • Впадение в паническое состояние непосредственно на месте совершения аварийного происшествия;
  • Расстройства общего здоровья пострадавшего в связи с полученными психологическими травмами в момент аварии и после нее.

Наступление этих реакций человека на воздействие факторов извне можно избежать, если вовремя получить соответствующую помощь и поддержку. При обращении в компанию «Юридическая помощь» Вы получите не только широкий спектр правовых услуг, но и качественную и эффективную моральную поддержку!

Возвращайтесь за руль как можно скорее и прокрутите аварию в голове, как на записи.

На автомобильный транспорт приходится львиная доля аварий - до 80%, согласно мировой статистики. Среди водителей принято обсуждать сложность ремонта, ущерб и юридические аспекты (кто виноват, как вести себя в суде) аварии. И при этом забывают о психологических травмах. А зря. Ведь даже мелкая авария может существенно повлиять на водителя - многие после ДТП панически боятся не только садиться за руль, но даже ездить в качестве пассажира. Кроме того, такая травма может привести к проблемам в семейной жизни и работе.

«Сегодня» с помощью специалистов центра контраварийной подготовки «Корда Профи» и центра практической психологии «Имаго» выяснила, как пережить стресс с минимальными потерями.

В литературе по психиатрии часто используют словосочетание «афганский синдром» (впервые оно стало фигурировать после обследования ветеранов войны в Афганистане). Оно означает постоянное чувство угрозы для жизни, страх смерти, боли, излишняя подозрительность, навязчивые идеи. Медицинское название - посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Несмотря на то, что водители, попавшие в ДТП, в подавляющем большинстве случаев никогда не были на войне, очень часто они испытывают свойственные военным синдромы. «После аварии прошел уже год, а я когда сажусь за руль, ощущаю спиной и затылком опасность, даже когда на дорога пустая. Я прямо чувствую, что вот-вот снова попаду в ДТП», - делится своей проблемой водитель Алексей М. из Киева.

Такого рода расстройство, если не обратиться за помощью к психологу, может привести к серьезным проблемам. Так, психотерапевт Татьяна Назаренко рассказала про пациента, который дошел до того, что стал бояться садиться в транспорт вообще. При этом стал раздражительным и агрессивным, что привело к проблемам в семье. Другой пациент стал излишне суеверным и испортил отношения с близкими людьми - ему казалось, что его сглазили завистники.

«Часто стресс пытаются лечить водкой или таблетками. Буквально за год такой «терапии» к ПТРС прибавится зависимость и проблемы со здоровьем», - говорит эксперт.

Во-первых, ни в коем случае нельзя долго корить себя за аварию - вы действовали согласно тем знаниям и навыкам, что у вас были на тот момент. Во-вторых, нужно осознать, что страх - естественная реакция организма, вызванная инстинктом самосохранения. И если человек уже побывал в ДТП, когда угроза его жизни и/или здоровью (в том числе и психическому) была ощутима, то организм как бы пытается не допустить ее повторения. И перед водителем стоит задача уговорить самого себя в том, что в случае повторения аварийной ситуации вы сможете выйти из нее. Для этого нужно прокрутить несколько раз ее в голове (рассматривая ситуацию со стороны так, как будто смотрите видеозапись), а затем обсудить с опытным водителем либо инструктором одного из центров повышения квалификации водителей. Это позволит понять, каких навыков управления авто не хватило, изучить их на закрытой площадке (где бояться нечего) и отработать до автоматизма - чтобы при возникновении опасности сработал условный рефлекс.

Попавшим в ДТП водителям-новичкам (особенно женщинам) очень часто близкие, сами того не осознавая, прививают комплексы - говорят обидные слова либо демотивируют фразами вроде «я же говорил», «тебе еще рано», «не твое» и тому подобное (в том числе с использованием ненормативной лексики). Такого рода информационная обработка, пусть и из лучших побуждений, способна ввергнуть человека в депрессию. Кроме того, она опасна в том случае, если водитель все-таки рискнет сесть за руль, сказанные фразы способны настроить на новую аварию. Поэтому лучше сразу договориться с родственниками и друзьями не обсуждать эту тему. А если в ДТП побывал кто-то из ваших близких, окажите ему максимальную психологическую поддержку. Ведь, по словам опрошенных нами экспертов, чем быстрее после аварии человек снова начинает водить, тем легче ему избавиться от страха снова попасть в аварию.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПОСЛЕ ДТП: 5 СОВЕТОВ

1. Отдохните. Даже если ДТП незначительное (мелкие царапины), лучше в этот день не планировать поездок, а передохнуть. Даже при мелкой аварии у человека выделяется адреналин и нужно дать организму время прийти в норму.

2. Настрой. Что ни делается - то к лучшему. Возможно, ангел-хранитель позволил попасть вам в небольшое ДТП для того, чтобы вы не попали в крупную аварию в этот же день. К тому же опыт всегда постигается путем проб и ошибок.

3. Взгляд со стороны. Проанализируйте аварию, но представляя, что за рулем находитесь не вы, а кто-то другой.

4. Помощь специалистов. Если стресс не проходит сам по себе, поможет только психолог. А дополнительные знания и правильные навыки вождения можно закрепить лишь с помощью профессионального инструктора. Советчик-сосед может только усугубить ситуацию.

5. Сроки. Уже через несколько дней после ДТП желательно снова сесть за руль. Пусть это даже будет авто инструктора. Иначе навыки быстро потеряются, что усугубит страх.

Опрос

Вы сейчас просматриваете новость «Как справиться со стрессом после ДТП: советы психологов». Другие Автоновости смотрите в блоке «Последние новости»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Все новости
Авторские статьи
Украина
Политика
Экономика
Lifestyle
Спорт
Сегодня TV

© 2018 ЧАО «Сегодня Мультимедиа»

Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети

Психологическая травма после дтп

Совсем недавно был случай. После рабочего дня под вечер, молодая беременная женщина (учитель), попёрлась за 300км за какими-то документами, с думой вернуться в этот же день обратно. После 50км пути на встречке залетела в фуру (вовремя не увидела), т.к. торопилась. В итоге при столкновении вылетел ребёнок. Два трупа. Авто если не ошибаюсь Лексус. Его 5 зв. безопаснось не помогла.

Итог: наша беспечность, уверенность и безмозглость ускоряет наш земной путь. Кто в этом виноват? Бог?!

Самое главное: понять, что машина - пусть и дорогое, но железо. Которое, спасло Вас от травм, повреждений и прочих печальных последствий. Все процедуры со страховой, ГИБДД и т.п. - забыть.

Советую - забить. Машины - нет, зато есть куча возможностей. Погулять со старыми друзьями. Сходить пешком в парк и покормить белочек/лебедей. Начать, наконец-то, бегать с утра. Просто вставать раньше, выходить на улицу и видеть звезды. Не стоит расстраиваться из-за машины - Вы целы, это самое главное. А машина - чинится.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Новое на сайте

>

Самое популярное