Домой Игры 16 типов личности майерса бриггса их совместимость. Система психологического тестирования Майерс-Бриггс: описание теста, типология и рекомендации

16 типов личности майерса бриггса их совместимость. Система психологического тестирования Майерс-Бриггс: описание теста, типология и рекомендации

ЧАСТЬ 3. ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ и СПОСОБНОСТЕЙ

При правильном выборе дальнейшей профессиональной судьбы должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Методики, представленные в третьей части пособия позволяют определить психологические типы, отражающие наиболее выраженные деловые качества, особенности поведения, стиль деятельности личности и наиболее подходящие профессии.

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить склонность к тому или иному типу деятельности, что может помочь в выборе будущей профессии.

В США при построении карьеры человека, определении его дальнейшей профессиональной судьбы используется опросник Майерс-Бриггс (MBTI - Myers-Briggs Type Indicator - Индикатор типов Майерс-Бриггс), представляющий собой удобную рабочую классификацию психологических типов, позволяющую оперативно оценить:

Наиболее выраженные деловые качества,

Особенности поведения,

Стиль деятельности (руководства),

Оптимальное рабочее окружение (в т.ч., предпочитаемый режим работы),

- «слабые места» и возможные пути развития.

В России опросник более 10 лет успешно используется в работе служб персонала ряда организаций, а также центров профконсультирования и трудоустройства (профессионального перепрофилирования).

MBTI выгодно отличается от многих психологических тестов, в первую очередь, лежащей в его основе теоретической базой. Можно перечислить также ряд других «плюсов»:

Представляет собой целостную систему;

Содержит аккумулированный практический опыт, позволяющий делать конкретные описания;

Удобна в работе, конструктивна;

Технологична (имеет технологичные способы приложения к конкретным случаям);

Не апеллирует к «клиническому опыту»;

Понятна как профессионалу, так и интересующемуся;

Обеспечивает понимание особенностей и возможностей личности применительно к широкому кругу задач.

В основу теста положена типология личностей К.Юнга. По убеждению Юнга, все склонности, симпатии и антипатии человека коренятся в различии базисных (врожденных или формирующихся в детстве) способов получения (восприятия), понимания (переработки) и использования информации разными людьми. Методика позволяет выявить у каждого четыре основных предпочтения, варианты их сочетаний составляют 16 различных типов личности, каждому человеку соответствует один из них. Несмотря на то, что выраженность типа может быть различной, методика позволяет установить индивидуальные особенности достаточно точно.

Структура и принцип работы теста.

Вопросы теста позволяют выявлять предпочтения людей путем выбора каждый раз из двух равнозначных альтернатив (это варианты поведения человека в разных ситуациях либо пары понятий), каждая из которых не является «правильной» или «неправильной» – просто разные люди в аналогичных ситуациях по-разному ведут себя, интересуются разными вещами, испытывают тяготение к разным сферам и порой с трудом понимают друг друга (из серии «на вкус, на цвет товарища нет», просто один любит яблоки, а другой – манную кашу…). Делая выбор, человек набирает баллы по одной из 4-х биполюсных шкал (3 основные шкалы являются индикаторами базисных предпочтений, 4-я шкала – стиль поведения в условиях неопределенности).



Сравнение показателей, полученных по двум полюсам одной шкалы, показывает, насколько человек отдает предпочтение (чаще использует) одному способу работы с информацией перед другим, но не о том, насколько хорошо развита функция. Понять, что подразумевается под предпочтением, помогает метафора «правша-левша» – использование доминантной, предпочитаемой руки естественно и не требует дополнительных усилий (например, при письме), и, наоборот, используя не доминантную руку, человек испытывает неудобство, ему требуется больше времени, чтобы выполнить ту же задачу.

Тип личности выявляется на основании получения показателей суммы баллов, набранных по каждому полюсу. В итоге мы получаем четырехбуквенное обозначение, например ESTJ, INFP и т.п..

Шкалы (факторы) .

Шкалы опросника позволяют оценить индивидуальную выраженность четырех основных аспектов (функций) взаимодействия с информацией, соответствующих шкалам методики:

Как пополняет и куда направляет человек свою энергию (на чем сосредоточивает свое внимание) – вовне или внутрь себя – шкала Экстраверсия – Интроверсия (Е-I);

Какого рода информацию и каким способом воспринимает прежде и легче всего – шкала Сенсорика (ощущение) – Интуиция (S-N) ;

Каким образом принимает решения (чем в первую очередь руководствуется) – шкала Мышление – Чувства (T-F) ;

Какой стиль жизни предпочитает (жить в упорядоченном, определенном мире или же в более свободном, неструктурированном мире, изучая, рассматривая различные варианты) – шкала Суждение – Восприятие (J-P) .

Инструкция: На эти вопросы нет «правильных» или «неправильных» ответов. Вашиответы помогут Вам увидеть, как Вы обычно смотрите на вещи и что Выделаете, когда нужно принять решение. Зная свои предпочтения, узнавая опредпочтениях других людей, Вы сможете выявить свои сильные стороны,понять, какая работа доставляет Вам удовольствие и как люди сразличными предпочтениями могут взаимодействовать друг с другом.Внимательно читайте каждый вопрос и отмечайте свой ответ наспециальном бланке, обводя в кружок букву выбранного Вами вариантаответа.

Не делайте никаких пометок в тексте опросника!Не думайте подолгу над вопросами, давайте первый ответ, которыйприходит Вам в голову.

Опросник содержит два типа вопросов. В первом типе Вамнеобходимо выбрать, какой из вариантов ответа больше совпадает с тем,что Вы обычно чувствуете или делаете. Во втором типе Вам нужноопределить, какое слово в паре Вам больше нравится. Ориентируйтесь назначение слова, а не на то, как оно выглядит.

Текст опросника:

1. Обычно Вы:

а) общительны; б) довольно сдержанны и спокойны.

2. Если бы Вы были преподавателем, какой курс Вы бы предпочли:

а) построенный на изложении фактов;

б) включающий в себя изложение теорий.

3. Вы чаще позволяете:

а) своему сердцу управлять разумом; б) своему разуму управлять сердцем.

4. Когда Вы отправляетесь куда-то на весь день, Вы:

а) планируете, что и когда будете делать;

б) уходите без определенного плана.

5. Находясь в компании, Вы обычно:

а) присоединяетесь к общему разговору;

б) беседуете время от времени с кем-то одним.

6. Вам легче поладить с людьми:

а) имеющими богатое воображение; б) реалистичными.

7. Более высокой похвалой Вы считаете слова:

а) душевный человек; б) последовательно рассуждающий человек.

8. Вы предпочитаете:

а) заранее договариваться о встречах, вечеринках и т.п.;

б) иметь возможность в последний момент решать, как развлечься.

9. В большой компании чаще:

а) Вы представляете людей друг другу; б) Вас знакомят с другими.

10. Вас скорее можно назвать:

а) человеком практичным; б) выдумщиком.

11. Обычно Вы:

а) цените чувства больше, чем логику; б) цените логику больше, чем чувства.

12. Вы чаще добиваетесь успеха:

а) действуя в непредсказуемой ситуации, когда нужно быстро принимать решения;

б) следуя тщательно разработанному плану.

13. Вы предпочитаете:

а) иметь несколько близких, верных друзей;

б) иметь дружеские связи с самыми разными людьми.

14. Вам больше нравятся люди, которые:

а) следуют общепринятым нормам и не привлекают к себе внимания;

б) настолько оригинальны, что им все равно, обращают на них внимание или

15. На Ваш взгляд самый большой недостаток – быть:

а) бесчувственным; б) неблагоразумным.

16. Следование какому-либо расписанию:

а) привлекает Вас; б) сковывает Вас.

17. Среди своих друзей Вы:

а) позже других узнаете о событиях в их жизни;

б) обычно знаете массу новостей о них.

18. Вы бы предпочли иметь среди своих друзей человека, который:

а) всегда полон новых идей; б) трезво и реалистично смотрит на мир.

19. Вы предпочли бы работать под началом человека, который:

а) всегда добр; б) всегда справедлив.

20. Мысль о том, чтобы составить список дел на выходные:

а) Вас привлекает; б) оставляет Вас равнодушным; в) угнетает Вас.

21. Вы обычно:

а) можете легко разговаривать практически с любым человеком в течение любого времени;

б) можете найти тему для разговора только с немногими людьми и только в определенных ситуациях.

22. Когда Вы читаете для своего удовольствия, Вам нравится:

а) необычная, оригинальная манера изложения;

б) когда писатели четко выражают свои мысли.

23. Вы считаете, что более серьезный недостаток:

а) быть слишком сердечным; б) быть недостаточно сердечным.

24. В своей повседневной работе:

а) Вам больше нравятся критические ситуации, когда Вам приходится работать в условиях дефицита времени;

б) ненавидите работать в жестких временных рамках;

в) обычно планируете свою работу так, чтобы Вам хватило времени.

25. Люди могут определить область Ваших интересов:

а) при первом знакомстве с Вами; б) лишь тогда, когда узнают Вас поближе.

26. Выполняя ту же работу, что и многие другие люди, Вы предпочитаете:

а) делать это традиционным способом;

б) изобретать свой собственный способ.

27. Вас больше волнуют:

а) чувства людей; б) их права.

28. Когда Вам нужно выполнить определенную работу, Вы обычно:

а) тщательно организовываете все перед началом работы;

б) предпочитаете выяснять все необходимое в процессе работы.

29. Обычно Вы:

а) свободно выражаете свои чувства; б) держите свои чувства при себе.

30. Вы предпочитаете:

а) быть оригинальным; б) следовать общепринятым нормам.

31. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) кроткий; б) настойчивый.

32. Когда Вам необходимо что-то сделать в определенное время, Вы считаете, что:

а) лучше планировать все заранее;

б) несколько неприятно быть связанным этими планами.

33. Можно сказать, что Вы:

а) более восторженны по сравнению с другими людьми;

б) менее восторженны, чем большинство людей.

34. Более высокой похвалой человеку будет признание:

а) его способности к предвидению; б) его здравого смысла.

35. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) мысли; б) чувства.

36. Обычно:

а) Вы предпочитаете все делать в последнюю минуту;

б) для Вас откладывать все до последней минуты – это слишком большая нервотрепка.

37. На вечеринках Вам:

а) иногда становится скучно; б) всегда весело.

38. Вы считаете, что более важно:

а) видеть различные возможности в какой-либо ситуации;

б) воспринимать факты такими, какие они есть.

39. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) убедительный; б) трогательный.

40. Считаете ли Вы, что наличие стабильного повседневного распорядка:

а) очень удобно для выполнения многих дел;

б) тягостно, даже когда это необходимо.

41. Когда что-то входит в моду, Вы обычно:

а) одним из первых испробуете это; б) мало этим интересуетесь.

42. Вы скорее:

а) придерживаетесь общепринятых методов в работе;

б) ищете, что еще неверно, и беретесь за неразрешенные проблемы.

43. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) анализировать; б) сопереживать.

44. Когда Вы думаете о том, что надо сделать какое-то не очень важное дело или купить какую-то мелкую вещь, Вы:

а) часто забываете об этом и вспоминаете слишком поздно;

б) записываете это на бумаге, чтобы не забыть;

в) всегда выполняете это без дополнительных напоминаний.

45. Узнать, что Вы за человек:

а) довольно легко; б) довольно трудно.

46. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) факты; б) идеи.

47. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) справедливость; б) сочувствие.

48. Вам труднее приспособиться:

а) к однообразию; б) к постоянным переменам.

49. Оказавшись в затруднительной ситуации, Вы обычно:

а) переводите разговор на другое; б) обращаете все в шутку;

в) спустя несколько дней думаете, что Вам следовало сказать.

50. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) утверждение; б) идея.

51. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сочувствие; б) расчетливость.

52. Когда Вы начинаете какое-то большое дело, которое займет у Вас неделю, Вы:

а) составляете сначала список того, что нужно сделать и в каком порядке;

б) сразу беретесь за работу.

53. Вы считаете, что Вашим близким известны Ваши мысли:

а) достаточно хорошо; б) лишь тогда, когда Вы намеренно сообщаете о них.

54. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) теория; б) факт.

55. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) выгода; б) благодеяние.

56. Выполняя какую-либо работу, Вы обычно:

а) планируете работу таким образом, чтобы закончить с запасом времени;

б) в последний момент работаете с наивысшей производительностью.

57. Будучи на вечеринке, Вы предпочитаете:

а) активно участвовать в развитии событий;

б) предоставляете другим развлекаться, как им хочется.

58. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) буквальный; б) фигуральный.

59. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) решительный; б) преданный.

60. Если в выходной утром Вас спросят, что Вы собираетесь сделать в течение дня, Вы:

а) сможете довольно точно ответить;

б) перечислите вдвое больше дел, чем сможете сделать;

в) предпочтете не загадывать заранее.

61. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) энергичный; б) спокойный.

62. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) образный; б) прозаичный.

63. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) неуступчивый; б) добросердечный.

64. Однообразие повседневных дел кажется Вам:

а) спокойным; б) утомительным.

65. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сдержанный; б) разговорчивый.

66. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) производить; б) создавать.

67. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) миротворец; б) судья.

68. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) запланированный; б) внеплановый.

69. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) спокойный; б) оживленный.

70. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) благоразумный; б) очаровательный.

71. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) мягкий; б) твердый.

72. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) методичный; б) спонтанный.

73. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) говорить; б) писать.

74. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) производство; б) планирование.

75. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) прощать; б) дозволять.

76. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) систематический; б) случайный.

77. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) общительный; б) замкнутый.

78. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) конкретный; б) абстрактный.

79. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) кто; б) что.

80. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) импульс; б) решение.

81. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) вечеринка; б) театр.

82. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сооружать; б) изобретать.

83. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) некритичный; б) критичный.

84. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) пунктуальный; б) свободный.

85. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) основание; б) вершина.

86. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) осторожный; б) доверчивый.

87. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) переменчивый; б) неизменный.

88. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) теория; б) практика.

89. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) соглашаться; б) дискутировать.

90. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) дисциплинированный; б) беспечный.

91. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) знак; б) символ.

92. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) стремительный; б) тщательный.

93. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) принимать; б) изменять.

94. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) известный; б) неизвестный.

Обработка результатов:

Ответив на все 4 блока вопросов, раздельно просуммируйте число баллов по каждому из блоков. Вам больше соответствует свойство из того столбика в блоке, где сумма баллов больше. В результате заполнения всего опросника, Вы сможете описать собственный психологический тип четырьмя свойствами.

Бланк ответов типологического опросника MBTI:

E-I S-N T-F J-P
E I S N T F J P
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б в а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б
а б а б а б
а б а б
а б
а б
Итого Итого Итого Итого

Ключ к опроснику MBTI:

E-I S-N T-F J-P
E I S N T F J P
а б - - а б - - а б - 1(2) 2(1) - а б - -
а б - - а б - - а б - 2(2) 1(1) - а б - -
а б - - а б - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - а б - - 2(1) - а б в - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б в - - - -
а б - - а б - - а б - 2(1) - - а б - -
а б - - - а б - - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б 2(2) - - 1(2) а б - -
а б - - а б - - - а б - - 1(2) а б - -
а б - - - а б - - - а б 1(2) - - а б в - - - -
а б - - а б - - а б - - а б - -
а б в - - - - а б - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б - - а б - - -
а б - - а б - - а б - - 2(1) а б в - - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - а б - - а б - -
а б - - - а б - - - а б - - -
а б - - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - -
а б - - -
а б - -
Итого Итого Итого Итого

Интерпретация результатов:

Первое, и самое важное: эти описания помогут вам твёрдо установить ваш психологический тип. Независимо от того, использовали ли вы Индикатор типов Майерс-Бриггс или просто приблизительно установили свои предпочтения, данные описания подкрепят собой ваши изыскания и продемонстрируют, как четыре предпочтения взаимодействуют друг с другом, создавая уникальный тип личности. Если, читая описание своего типа, вы увидите, что согласны с большинством его положений, значит, вы, вероятнее всего, правильно установили свой тип. По мере чтения описания может быть полезно подчёркивать или выделять те моменты, с которыми вы особенно согласны или не согласны.

Затем вы можете прочитать своё описание человеку, которого хорошо знаете, - это может быть ваш коллега, начальник или подчинённый. Попросите этого человека сказать, с какими элементами вашей характеристики он особенно согласен или не согласен. Его отклик будет в высшей степени полезен для вас: с его помощью вы поймёте, насколько восприятие вас окружающими близко вашей самооценке.

Кроме того, описаниями можно воспользоваться как подспорьем для коллективной деятельности. Если обменяться характеристиками друг друга и держать их под рукой для важных моментов (перед собраниями, в ходе срочной работы, в кризисных ситуациях), это поспособствует открытому общению и позволит каждому из сотрудников обратиться к своим достоинствам и помнить о собственных недостатках.

Вот ещё один вариант использования психологических характеристик: они помогут вам справиться с человеком, который доставляет вам на работе особенные проблемы. Если вы знаете все четыре предпочтения этого человека (или по крайней мере догадываетесь, каковы они), то, ознакомившись с описанием его типа, вы поймёте, где коренится проблема. А это может дать вам возможность наладить общение и справиться с данной проблемой.

ТЕСТ МАЙЕРС-БРИГГС

Для получения сведений, к какой работе наиболее пригоден тот или иной кандидат, лучше всего воспользоваться емким, но достаточно простым тестом Майерс-Бриггс.

Для проведения теста предложите кандидату ответить на ряд вопросов. Объясните ему, что на вопросы нет правильных или неправильных ответов, поскольку тестируются не уровень знаний и способностей, а особенности личностного склада. Так что при ответе требуется выбирать те пункты, которые наиболее соответствуют действительности.

1. Когда Вы находитесь в обществе, Вы обычно предпочитаете:

а) участвовать в общей беседе;

б) беседовать с каждым отдельно.

2. Вы в большей степени человек:

а) реалистичный;

б) склонный к теоретизированию.

3. По Вашему мнению, хуже:

а) «витать в облаках»;

б) «катиться по накатанной колее».

4. На Вас большее впечатление производят:

а) принципы;

б) эмоции.

5. Вас больше привлекает:

а) убедительное;

б) трогательное.

6. Если Вам приходится выполнять необычную работу, Вам лучше:

а) спланировать ее заранее;

б) выяснить, что надо делать, в ходе работы.

7. Вы склонны делать выбор:

а) осторожно;

б) импульсивно.

8. На вечеринках Вы:

а) задерживаетесь допоздна, все более оживляетесь;

б) уходите рано, чувствуя усталость.

9. Вас больше привлекают:

а) реалисты;

б) люди с богатым воображением.

10. Вы больше интересуетесь:

а) реально существующим;

б) возможным.

11. Ваши суждения о людях основаны:

а) на правилах чаще, чем на обстоятельствах;

б) на обстоятельствах чаще, чем на правилах.

12. В отношении других людей Вы обычно:

а) объективны;

б) субъективны.

13. Вы чаще действуете:

а) пунктуально;

б) неторопливо и неспешно.

14. Вы предпочитаете:

а) выполнять работу заблаговременно;

б) откладывать все на последний момент.

15. Среди Ваших друзей Вы:

а) полны новостей обо всех;

б) последним узнаете о том, что происходит.

16. Выполняя обычную работу, вам приятнее:

а) делать ее общепринятым способом;

б) изобрести собственный способ.

17. Когда Вы читаете в свое удовольствие, Вам нравится, когда писатель:

а) четко говорит, что он имеет в виду;

б) излагает мысли в необычной, оригинальной форме.

18. Вас больше привлекает:

а) последовательность и логичность рассуждений;

б) гармоничность человеческих отношений.

19. Вам легче выносить суждения:

а) основанные на логике;

б) основанные на ценностях.

20. Вас больше привлекают ситуации:

а) определенные и завершенные;

б) неопределенные и незавершенные.

21. Вы можете сказать, что Вы в большей степени:

а) серьезный и волевой человек;

б) легко относящийся к жизни человек.

22. Говоря по телефону, Вы:

а) редко задаетесь вопросом, все ли будет сказано;

б) заранее продумываете, что будете говорить.

23. Факты:

а) «говорят сами за себя»;

б) иллюстрируют некоторые закономерности.

24. Мечтатели и фантазеры:

а) раздражают Вас;

б) пленяют и очаровывают.

25. Чаще Вы человек:

а) хладнокровный и спокойный;

б) сердечный и участливый.

26. Вы считаете, что хуже быть:

а) неразумным;

б) недоброжелательным.

27. В большинстве случаев следует:

а) управлять ходом событий;

б) полагаться на естественный ход событий.

28. Вы чувствуете себя лучше, когда:

а) уже сделали покупку;

б) имеете возможность сделать покупку.

29. В компании Вы:

а) являетесь инициатором разговора;

б) ждете, когда к Вам обратятся.

30. Утверждения, сделанные на основе здравого смысла:

а) редко вызывают сомнения;

б) часто вызывают сомнения.

31. Вы бы хотели, чтобы Вашим другом был человек:

а) который твердо стоит на земле;

б) у которого всегда появляются новые идеи.

32. Принимая решения, Вам легче иметь дело с:

а) правилами и стандартами;

б) чувствами.

33. Вы скорее человек:

а) твердый, чем мягкий;

б) мягкий, чем твердый.

34. Вас более привлекает способность:

а) целенаправленно организовывать;

б) использовать имеющиеся возможности.

35. Вы больше цените в ситуации:

а) ясность;

б) неизвестность.

36. Новое и необычное взаимодействие с людьми:

а) стимулирует Вас и наполняет энергией;

б) утомляет Вас и расходует энергию.

37. В большинстве случаев Вы человек:

а) практичный;

б) с фантазией и прихотями.

38. Вы в большей степени склонны стараться узнать:

а) чем другие люди могут быть полезны;

б) точку зрения других людей.

39. Вам приносит большее удовлетворение:

а) тщательное обсуждение вопроса;

б) достижение согласия об обсуждаемом.

40. Вашими действиями в большей степени руководит:

а) Ваша голова;

б) Ваше сердце.

41. Когда Вы знаете, что в определенное время будете заниматься определенным делом:

а) Вы рады, что можете спланировать свое время;

б) Вам неприятно, что Вы чем-то связаны.

42. Обычно Вы:

а) стремитесь достичь заданных результатов;

б) бываете довольны тем, что получается.

43. Вы предпочитаете:

а) много друзей и непродолжительные отношения;

б) несколько друзей и продолжительные отношения.

44. Вы руководствуетесь в большей степени:

а) фактами;

б) закономерностями.

45. Вас больше интересует:

а) производство и распространение продукции;

б) исследования и конструирование.

46. Вы считаете комплиментом, если Вас называют:

а) логично мыслящим человеком;

б) чувствительным человеком.

47. В себе Вы больше цените:

а) решительность;

б) преданность.

48. Вы предпочитаете утверждения:

а) окончательные;

б) пробные и предварительные.

49. Вы лучше себя чувствуете:

а) после принятия решения;

б) до принятия решения.

50. Общаясь с малознакомыми людьми, Вы:

а) легко ведете продолжительные беседы;

б) с трудом находите темы для разговора.

51. Вы больше доверяете:

а) своему опыту;

б) своей интуиции.

52. Вы бы предпочли, чтобы Вас считали:

а) практичным человеком;

б) изобретательным человеком.

53. Более достоин похвалы человек:

а) обладающий ясным умом;

б) способный на сильные чувства.

54. Вы более склонны быть:

а) справедливым и беспристрастным;

б) сочувствующим и сопереживающим.

55. Если Вы действуете по плану, это:

а) нравится Вам;

б) стесняет и ограничивает Вас.

56. Вам лучше удается:

а) следовать четко продуманному плану;

б) справляться с неожиданностями.

57. Вы считаете, что близкие к Вам люди знают Ваше мнение:

а) по поводу большинства вещей;

б) только если Вы сообщите его им.

58. В себе Вы больше цените:

а) сильное чувство реальности;

б) живое воображение.

59. Если бы Вы были учителем, то предпочли бы преподавать:

а) практические предметы;

б) теоретические предметы.

60. Вы считаете большей ошибкой быть:

а) слишком вспыльчивым;

б) слишком объективным.

61. Вы считаете себя:

а) трезво мыслящим;

б) милосердным и отзывчивым.

62. Вас больше привлекают ситуации:

а) упорядоченные и распланированные;

б) неупорядоченные и нераспланированные.

63. Вы поступаете:

а) в соответствии с правилами чаще, чем эксцентрично;

б) эксцентрично чаще, чем в соответствии с правилами.

64. Обычно Вы:

а) общительный человек;

б) спокойный и сдержанный человек.

65. Когда Вы пишете, то предпочитаете:

а) выражаться буквально;

б) выражаться образно.

66. Вам труднее:

а) чувствовать солидарность с окружающими;

б) извлекать пользу из окружающих.

67. Вы пожелали бы себе:

а) большей ясности ума;

б) большей способности к состраданию.

68. Вы бы предпочли работать с руководителем:

а) который всегда справедлив;

б) всегда доброжелателен.

69. Вы предпочитаете:

а) запланированные события;

б) незапланированные события.

70. Вы более склонны:

а) к продуманному поведению;

б) к спонтанному поведению.

Тест определяет тип личности, исходя из четырех характеристик:

1) восполнения энергии (экстраверт-интроверт);

2) получения информации (сенсорик-интуит);

3) принятия решений (мыслящий-чувствующий);

4) образа жизни (решающий-воспринимающий).

Экстраверт (E). Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей).

Интроверт (I). Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений).

Сенсорный (S). Получает информацию через собственные органы чувств.

Интуитивный (N). Формирует информацию, опираясь на собственные предчувствия.

Мыслящий (T). Принимает решение «головой», основываясь на логике и объективных соображениях.

Чувствующий (F). Принимает решения «сердцем», основываясь на личных убеждениях и ценностях.

Решающий (J). Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни.

Воспринимающий (P). Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни.

Теперь выберите большее количество очков по каждой из четырех категорий и запишите полученный вами профиль личности как ISTJ, ISFJ, INFJ, INTJ, ISTP, ISFP, INFP, INTP, ESTP, ESFP, ENFP, ENTP, ESTJ, ESFJ, ENFJ или ENTJ.

Исходя из результатов теста, можно сделать приблизительную прикидку, способен ли кандидат занимать предложенную ему должность. Например, если вам требуется работа с людьми, управление коллективом, то имеет смысл приглашать специалиста с внешней направленностью (экстраверт, Е), а для организации материальной базы, производства, целевого планирования – интроверта (I), хотя оба при этом будут сенсориками, логиками и практиками. Но первый из них руководитель, второй – организатор. А выбирая удачливого продавца, лучше остановиться на экстраверте, интуите с этической и практической составляющими.

Если вы ошибетесь в принадлежности кандидата к внешней или внутренней ориентированности и предложите торговать интроверту, то ничего хуже не придумаете, потому что интроверт может направлять действия коллектива, вдохновлять его, но практической пользе торговле от него не будет. Так что распределение кандидатов по типам поможет вам не пожалеть о своем выборе, тем более что система деления достаточно проста.

Из книги Уши машут ослом [Современное социальное программирование. 1-е издание] автора Матвейчев Олег Анатольевич

Из книги Организационное поведение: Практикум автора Громова Ольга

5.5. Тест для самопроверки

Из книги Как оценить работника за одну встречу автора Баженова Елизавета Викторовна

6.13. Тест для самопроверки таблица

Из книги 5 шагов к достойной работе автора Поляков Валерий

8.5. Тест для самопроверки таблица

Из книги Организационное поведение: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович

10.6. Тест для самопроверки таблица

Из книги Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ автора Слепцова А. С.

ТЕСТ-НАБЛЮДЕНИЕ Первый тест вы можете провести во время собеседования. Предложите вашему кандидату ознакомиться с должностной инструкцией или другим документом, извинитесь за непредвиденную остановку собеседования и выйдите из кабинета. Учтите одно: оставив

Из книги Маленькие хитрости большого бизнеса автора Азарова Ольга Николаевна

ТЕСТ ЛЮШЕРА Еще один полезный тест – это тест Люшера. Ориентирован он на использование в клинической практике, но тем не менее с его помощью достаточно просто выявить нужные вам качества соискателя. Единственная опасность, которая вас здесь может поджидать – это

Из книги Гипнотические рекламные тексты автора Витале Джо

Тест для самооценки Как определить, хорошо ли вы знаете свою цель в поиске работы? Реальна ли эта цель? Правильны ли ваши действия по ее достижению? Для того, чтобы разобраться с этим, проведите самооценку по предлагаемым вопросам. Постарайтесь быть объективным и

Из книги Поиск персонала с помощью компьютера. Как сэкономить на кадровом агентстве автора Гладкий Алексей Анатольевич

2.6. Популярная модель личности Майерс – Бриггс Рассмотрим возможности исследования личностных свойств и прогнозирования поведения на основе весьма популярной в США модели Майерс – Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator – MBTI) известного специалиста в области менеджмента Р. Дафта.В MBTI

Из книги Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта автора Заррелла Дэн

Тест «ОДН» Этот тест позволяет выявить такие аспекты личности, как направленность на себя, то есть ориентация на вознаграждение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству; направленность на общение, то есть ориентация на совместную

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер? Все тростники в зарослях одинаковы видом, Но из одного тростника получается сахар, А из другого – только циновка. Джавахир аль-Асмар ТЕСТ 3. Насколько хорошо я

Из книги автора

3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать? Золотое правило: Важно не то, что я сказал, а то, что другие услышали. Общая атмосфера переговоров. Помимо специальной и

Из книги автора

Гипнотический тест Хотите получить удовольствие? Вот небольшое задание, которое поможет вам понять, как легко добавлять фразы и писать первые предложения в текстах, используя фразы из предыдущей главы: просмотрите эту книгу и попытайтесь найти все вставленные мною

Тест Майерс - Бриггс разработан для определения типа личности. Психологическое тестирование широко применяется специалистами кадровой службы при подборе персонала. В развивающихся компаниях стоит вопрос о выборе управленческого состава. Применяя систему типологии личности, провести кадровые перестановки станет значительно проще.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как определить типологию личности по системе Майерс-Бриггс;
  • для чего нужен тест Майерс-Бриггс;
  • какие шкалы и типы берут за основу типологии;
  • как трактовать результаты теста Майерс-Бриггс;
  • как использовать полученные результаты тестирования.

Как определить типологию личности по системе Майерс-Бриггс

Тест Майерс-Бриггс помогает определить типологии личности. Психологическое тестирование разработано на основе ранее созданной типологии Карла Юнга.

Основные психологические функции, помогающие воспринимать мир:

  • мышление;
  • чувства;
  • интуиция;
  • ощущения.

Американские психологи Изабель Бриггс-Майерс совместно с дочерью Кэтрин-Бриггс подробно изучили проблематику и опубликовали пару научных статей. Типология личности, основанная на работах Юнга, была расширена. Всем типам придали современные очертания. Типология MBTI, или Myers-Briggs Type Indicator появилась в годы Второй мировой войны. Теория исследовательниц опиралась на составленные оригинальные испытания. Целью исследований являлось определение личностных предпочтений в работе женщин, чтобы заменить на производстве мужчин, призванных на фронт.

Ученые обратили внимание на разработанную методику тестирования Майерс-Бриггс в 50-60-е годы. В это время были проведены новые опыты, чтобы уточнить и дополнить созданную методику. Многие критики того времени указали на то, что типология личности Майерс-Бриггс в теоретической части полностью дублирует исследования Юнга.

Суть системы психологического тестирования Майерс-Бриггс (MBTI) направлена на:

  • измерение комбинации личностных факторов , позволяющих предугадать склонность к соответствующему виду деятельности;
  • выявление стиля выполняемых действий;
  • характер принимаемых решений.

Для чего нужен тест Майерс-Бриггс

Тест Майерс-Бриггс предназначен для исследования личности определенного человека. Типологический индикатор состоит из восьми букв. Каждая соответствует особенностям и качествам характера. Парные сочетания присущи определенному человеку в разных комбинациях.

Тест личности по Майерс-Бриггс помогает определить психотипы. В свою очередь анализ полученных комбинаций позволяет специалистам кадровой службы сделать вывод, подходит ли кандидат для выполнения определенной деятельности или от сотрудничества с ним лучше сразу отказаться.

Базовыми методами являются системы анкетирования с использованием опросников. Далее проводится верификация результатов. Тип личности по MBTI определяется на основании консультации сертифицированного специалиста. Не владея данной методикой, нельзя гарантированно утверждать, что тип личности анкетируемого определен.

Тест Майерс-Бриггс по опросникам MBTI:

  • MBTI Step I. В анкета содержится 93 вопроса, направленных на идентификацию типа личности.

На основе указанных моделей существуют и другие виды опросников. Результатами тестов является комплексный анализ типологий личности. Авторы методик взяли за основу разработки тестов Майерс-Бриггс.

Что может определить тест Майерс-Бриггс

С помощью специальных тестов можно определить тип личности и индивидуальные предпочтения человека.

В русско-язычные опросники входят:

  • проективные методики диагностики;
  • ситуационно-поведенческое тестирование;
  • классические тестовые варианты;
  • клинические интервью.

Тестовые варианты адаптированы Ю.Б. Гиппенрейтер. Опросники Майерс-Бриггс достаточно сложно расшифровывать. Некоторые шкалы, представленные в исходных вариантах, не работают. Это создает определенные сложности и приводит к вероятности ошибок при определении типа конкретного человека. Тест Майерс-Бриггс стал отдельным предметом изучения Овчинникова, Абельской.

Диагностические методики тестирования применяются:

  • в психологии менеджмента;
  • в организационном развитии персонала.

Шкалы и типы

4 шкалы (дескриптора), по которым проводится исследование личности придуманы для:

  • ориентации сознания: интроверсии-экстраверсии;
  • ориентации в определенной ситуации, где основой является здравый смысл, интуиция;
  • основ принятия решений по типу логос-пафос;
  • способов подготовки решений: рациональности-иррациональности.

Интроверты относятся к I-типу. По типологии личности Майерс-Бриггс это могут быть общительные и коммуникабельные люди, а не замкнутые и закрытые, как часто представляют психологи. Но интроверты работают лучше в одиночестве, энергию черпают в уединении. Ориентация направлена внутрь, на себя самого.

Экстраверты относятся к Е-типу. Для такой типологии предпочтительнее работать в команде, решать возникшие проблемы путем бурного обсуждения, находить компромиссы, советуясь с другими. Ориентация направлена на внешние объекты.

S-тип по шкале расценивается в качестве человека, способного оценивать ситуацию, брать во внимание мельчайшие детали. Они последовательны в решениях, берут за основу известные данные, все тщательно взвешивают и обдумывают, точны, не берут во внимание догадки, не подтвержденные фактами. Ориентация направлена на то, что происходит сегодня, здесь и сейчас, на факты, полученный опыт.

N-тип больше полагается на интуицию. Люди имеют развитое воображение, мир сосредоточен на возможностях, они не способны вникать в факты, видеть глобальную картину и искать разнообразные пути решения вопросов. Ориентация типологии личности направлена на общую информацию и собственную интуицию.

Т-тип ставят логику на первое место. Принятие решений происходит после тщательного обдумывания ситуации. Данный тип личности отлично анализирует полученную информацию. Ориентация направлена на способность тщательно взвешивать все «за» и «против».

F-тип относится к эмпатам. Люди обладают развитым эмоциональным интеллектом. Ориентация направлена на эмоциональное принятие решений.

Р-тип обладает способностью воспринимать большой объем информации, поступающей по разным каналам. Типология личности легко относится к переменам, быстро справляется с объемными задачами, умеет приспосабливаться. Ориентация направлена на быструю адаптацию к разным условиям.

J-тип обладает способностью планировать, избегают хаоса, подходят к решению любых проблем во всеоружии, все тщательно взвешивают и продумывают, умеют ставить цели, достигать результата. Ориентация направлена на упорядочивание и планирование.

Как трактовать результаты теста

Анализируя соответствующие шкалы и типы, трактовать результаты теста будет значительно проще. При выборе руководящего состава стоит ориентироваться на представленную шкалу. Психотип S-типа, Т-типа, J-типа идеально подходит для руководящей должности. Способность быстро адаптироваться, принимать решения, брать во внимание мельчайшие детали, ставить цели и достигать соответствующего результата считаются незаменимыми при руководстве большим коллективом.

Остальные психотипы больше подходят на исполнительные роли. Сотрудники N-типа смогут общаться с клиентами, найдут пути решения поставленного вопроса даже в самых сложных и запутанных ситуациях. F-тип обладает высокой степенью эмоциональности. При подборе персонала стоит это учитывать. Такой психотип больше подходит для исполнения работы, где требуется искать нестандартные пути решения вопросов.

Как использовать полученные результаты

Тест личности по Майерс-Бриггс позволит выявить психотип. При анализе почерка делают выводы о качествах S-N, F-T . Представители типа S сфокусированы на настоящем, а значит и почерк у них отличается изяществом, они мечтают произвести на людей хорошее впечатление.

Интуитивный тип N и мыслительный Т обладают неразборчивым и летящим почерком. Чаще всего при определении шкалы парных типов можно сделать вывод, какой психотип относится к доминирующему.

Применяя тест Майерс-Бриггс в опросной форме, стоит учитывать и анализировать общие характеристики и учитывать, что никакой самый подробный опросник не поможет охватить все характеристики поведения человека. Тестовое задание направлено на охват общих рамок, на выявление доминирующих качеств.

Независимо от психотипа, каждый человек в повседневной жизни в разной мере использует оба полюса предпочтений. Например, он может быть общительным, но при этом относится к интровертам, которым сложно работать в команде.

В повседневной жизни довольно часто приходится слышать, как тот или иной человек называет себя У многих возникают вопросы, что же это означает, и каким образом он это узнал? Оказывается, такие люди определяют свой тип личности по Майерс-Бриггс - системе психологического тестирования. Такие тесты представляют собой опросник, с помощью которого можно объективно и точно оценить личности.

Используемые тесты включают в себя инструменты, благодаря которым возможно измерение базовых психических функций (моторика, память, внимание). Прежде всего, подобные тестирования используют для получения объективного описания функциональных расстройств. Результаты теста помогут правильно поставить диагноз и подобрать соответствующий метод лечения или терапии, если это будет необходимо.

История тестирования

Система психологического тестирования Майерс-Бриггс была разработана американками Кэтрин Бриггс и её дочерью Изабель Майерс-Бриггс. Типология базировалась на работе психиатра Юнга «Психологические типы». Мать и дочь разработали уникальную психологическую систему, дополнив существующие тесты новой шкалой.

Типология Майерс-Бриггс очень популярна на Западе, а вот в России, Украине и Литве идеи Юнга оказались на соционическом пути. Этот путь и систему Майерс-Бриггс многое связывает, хоть и существуют некоторые разногласия. Эти различия в основном касаются вопросов типа.

Для чего нужны психологические тесты

В настоящее время психологические тесты стали широко использоваться при приёме на работу. помогают менеджеру по персоналу определить критические моменты несоответствия требованиям, оценить психические и физиологические особенности соискателя, соотнести особенности типа с требованиями должности и выполняемой работы, а при необходимости отправить уже работающего сотрудника на профессиональные тренинги.

К примеру, директор кадровой службы крупной компании применяет на собеседовании психологический тест. Они бывают разного характера, но довольно часто просят что-либо изобразить. Проанализировав рисунок, можно определить проблемы, жизненные противоречия и представление о соискателе в целом. При использовании типологии Майерс-Бриггс выявляется темперамент, работоспособность и стрессоустойчивость кандидата.

На Западе около 70% выпускников школ используют идентификатор Майер-Бриггс определения для объективного выбора будущей профессии.

Работа над тестом

Будучи очарованными психологической теорией типов Юнга, Кэтрин и её дочь Изабелла пришли к выводу, что данную теорию действительно можно применять в прикладном значении. Они приступили к изучению и начали разрабатывать шкалу, целью которой стало определение индивидуальных различий. В тот период шла Вторая мировая война. Американки решили помочь людям понять не только собственное «Я», но и определить, какая профессия больше подходит к типу их личности и поспособствует здоровой и счастливой жизни.

Рукописный вариант теста Кэтрин и Изабелла применяли на своих друзьях и знакомых. Последующие несколько десятилетий они его совершенствовали - изменяли формулировки и содержание. Впоследствии тест Майерс-Бриггс стал одним из широко используемых психологических тестов в мире. Он действительно раскрывает сильные стороны и предпочтения человека.

Тестовое шкалирование

Типология Майерс-Бриггс уникальна, при этом ни один из типов нельзя назвать лучшим или худшим. Предложенная система не рассчитана на выявление дисфункций и ненормальности. Цель разработчиков - помощь при самопознании.

Опросник Майерс-Бриггс - это некие связанные между собой шкалы:

  • Экстраверсия (E)-интроверсия (I). Юнг представил эту шкалу с помощью описания реакции людей на процессы и взаимодействие с внешним миром. Экстраверты постоянно взаимодействуют с другими людьми, они проводят с ними большую часть своего времени и чувствуют себя в тонусе. Другие же, интроверты, наоборот, зациклены на своём внутреннем мире, постоянно размышляют и анализируют себя. Такие люди чувствуют себя максимально комфортно в одиночестве. Можно проявлять свойства как экстраверта, так и интроверта, но всё равно вы будете относиться к одной из этих сторон.
  • Здравый смысл (S)-интуиция (N). Данная шкала концентрирует внимание на сборе информации из окружающего мира. Все люди (экстраверты и интроверты) используют и здравый смысл, и принимают решения, основанные на интуиции. Несмотря на это, на основании системы Майерс-Бриггс можно относиться только к одной стороне. Люди, которые больше ориентируются на здравый смысл, стараются использовать то, что можно получить от собственных органов чувств, да и вообще обращают внимание на реальность. Они получают удовольствие от приобретения практического опыта, концентрируются на деталях и фактах. Люди, которые относятся к интуиции, уделяют наибольшее внимание впечатлениям и схемам. Обычно они формулируют абстрактные теории, думают о будущем и возможном.

  • Мышление (T)-чувство (F). Шкала останавливается на тех моментах, на которых люди принимают решения и распоряжаются собранной ими информацией. Тот, кто предпочитает рассуждать, акцентирует внимание на объективных данных. При принятии решений такие люди последовательны, объективны и логичны. Те, кто опирается на чувства, все действия производят на основе своих эмоций.
  • Суждение (J)-восприятие (P). Данная шкала раскрывает основу взаимодействия людей с внешним миром. Твёрдые и взвешенные решения принимают люди, которые привыкли думать. Склонные к восприятию очень открыты, гибки и способны к ускоренной адаптации.

Типы Майерс-Бриггс

Личность классифицируется по 16 типам в зависимости от результатов ответов анкеты: ISTJ, ISTP, ISFJ, ISFP, INFJ, INFP, INTJ, INTP, ESTP, ESTJ, ESFP, ESFJ, ENFP, ENFJ, ENTP, ENTJ. Каждый тип раскрывает особенности личности, ее вкусы, потребности, способности, положительные и отрицательные качества.

В чём отличие системы Майерс-Бриггс от других инструментов?

Главное отличие заключается в том, что разработанная американками система, в принципе, не является тестом. Опросник не представляет собой совокупность ответов, которые являются правильными или неправильными. Все типы абсолютно равны, ни один не превосходит другой.

Второе отличие от других психологических инструментов - это то, что результаты не проходят сравнение с какими-либо нормами. Вместо этого система предлагает информацию об уникальности личности.

Вопросы психологического тестирования

Вопросы, в первую очередь, определяются применяемым тестом. Сама процедура тестирования должна соответствовать строгим требованиям. Первое из них включает в себя наличие оборудования, примером которого может служить программа тестирования или компьютер. Другое требование - проведённый предварительный инструктаж выполнения теста. И, наконец, временные рамки прохождения теста.

Помимо этих требований, для достоверности результатов тест должен проводиться специалистом. По этой причине такой метод в основном применяют крупные компании, способные оплатить расходы на специализированные учреждения, занимающиеся подобными вопросами. В маленьких фирмах проводить тест Майерс-Бриггс можно менеджеру по персоналу, который имеет образование психолога.

Надёжность и приемлемость системы

Система Майерс-Бриггс отвечает всем основным параметрам надёжности и приемлемости. Однако по результатам некоторых исследований можно определить, что это не было должным образом продемонстрировано и доказано.

Исследования также показали, что около половины респондентов, которые проходили тест вторично, получали совершенно другие результаты. Национальный совет по научным исследованиям утверждает, что не были проведены исследования Майерс-Бриггс в программах ориентации профессионалов, то есть практически вся их типология основана на неутверждённых методиках.

Критика теста

Накопленные эмпирические данные профессиональных психологов показали, что некоторые шкалы типов Майерс-Бриггс не функционируют на клиническом уровне диагностики. Автор последней адаптированной версии системы психологического тестирования Е. Ф. Абельская считала, что полученные результаты приемлемы для социологического исследования, но никак не для индивидуального. Она обосновывала это тем, что подобные неточности могут дать сбой при определении конкретного типа человека.

Индикатор типов Майерс-Бриггс подвергался критике ещё по причине нормального распределения ответов, то есть при таком подходе множество людей будут отнесены к различным типам при незначительной разнице в измерениях. Эта ситуация также повышает появление ошибки в измерении.

Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что, несмотря на всю критику и возможные ошибки, тест всё-таки рекомендуется пройти для объективного познания своих индивидуальных качеств, темперамента, особенностей, мотивов, таланта, сильных и слабых сторон. Полученная информация существенно облегчит жизнь и взаимодействие с другими людьми.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

О типологии личности Майерс-Бриггс написано либо много и непонятно, либо мало и ещё непонятнее. И, несмотря на то, что тест на её определение нередко критикуется, он остаётся важным ключом для . Если говорить обобщённо – с его помощью определяется, как люди воспринимают мир и принимают решения. Многие западные компании требуют прохождения теста Майерс-Бриггс при трудоустройстве. Также, по данным авторов Википедии , около 70% американских выпускников проходят тестирование с целью узнать свои сильные стороны и выбрать будущую профессию. Да и в целом он даёт возможность для самоанализа, поэтому мы и подготовили для вас эту статью и онлайн-тест.

Краткая история

Предыстория появления типологии восходит к работам Карла Юнга, который в опубликованной в 1921 г. книге «Психологические типы» предположил, что основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир, четыре. Это – , чувства, и ощущения. Этот труд был гораздо фундаментальнее, чем представления американки Кэтрин Бриггс, которая просто интересовалась различиями в характерах разных людей. Но, познакомившись с типологией Юнга, она, поддерживаемая своей дочерью Изабель Бриггс-Майерс, начала детально изучать данную проблематику и даже опубликовала пару научных статей. Типов она выделяла также четыре, и основывалась, по собственному же признанию, на работах Юнга. Но позже теорию значительно расширила дочь, придав ей очертания современной.

Случилось это в годы Второй мировой войны. Именно тогда появился Myers-Briggs Type Indicator (MBTI – собственно типология, также часто используется термин «соционика»). Это не была «голая» теория – исследовательницы опирались на оригинальные испытания, ими же составленные. Цель изысканий была самой благородной: на основе тестирования определить индивидуальные личностные предпочтения в работе и подобрать женщинам, которые должны были заменить на производстве ушедших в армию мужчин, занятия, где они смогут по достоинству проявить свои таланты. Уже позже, в 50-60-е годы, о типологии положительно отзывались видные учёные, были проведены новые опыты, позволяющие уточнить методику. Но кроме последователей, MBTI имеет и ряд критиков, которые указывают на то, что типология Майерс-Бриггс почти дублирует исследования К. Юнга в теоретической части и не всегда обнаруживает свою валидность на практике.

4 дескриптора

Суть системы психологического тестирования MBTI заключается в том, что, благодаря измерению уникальных комбинаций личностных факторов человека, можно предугадать его склонность к определённому виду деятельности, стиль его действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие ему чувствовать себя комфортно и уверенно. Для и чего были придуманы, 4 шкалы (дескриптора), по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия-экстраверсия),
  • ориентация в ситуации (здравый смысл – интуиция)
  • основа принятия решений ()
  • способ подготовки решений (рациональность – иррациональность)

Рассмотрим каждую шкалу подробнее:

Шкала EI: ориентация сознания


Интроверты (I-тип) не обязательно замкнутые и некоммуникабельные люди как это часто изображают «жёлтые» издания. Они могут быть общительными и компанейскими, но черпают и лучше работают наедине с собой. Такие люди отдают предпочтение мысли, а не слову, поэтому перед тем, как что-то сказать, всегда думают.

В отличие от экстравертов (E-тип), у которых коммуникабельность граничит с болтливостью. Для них за счастье находиться и работать с другими людьми. Проблемы они решают не в одиночку за закрытыми дверьми, а путём обсуждения, что позволяет находить компромисс. Но и возникают такие ситуации чаще – природа человеческого общения, да ещё и в избытке, даёт о себе знать.

Простыми словами, шкала EI рассказывает об общей ориентации сознания:

  • Е (экстраверт) - ориентация на внешние объекты;
  • I (интроверт) - ориентация внутрь, на самого себя.

Шкала SN: ориентация в ситуации


Перевод слова «sensing» как «здравый смысл» является не совсем точным. Люди, принадлежащие к S-типу, оценивая ситуацию, берут во внимание все детали, которые можно понять и ощутить благодаря «сенсорам» – зрению, нюху, прикосновению. Они опираются на внешние, уже известные данные и последовательны в своих решениях, которые тщательно обдумывают и взвешивают. Они всегда точны, для них не имеют значения догадки, не подтверждённые фактами, а первостепенное значение имеет только то, что происходит здесь и сейчас.

N-тип более склонен полагаться на интуицию. Зачастую это люди с развитым , для которых мир – это сосредоточение возможностей. Они небрежнее относятся к фактам, но способны видеть картину глобально, самые разные пути развития событий.

Простыми словами, шкала SN - отражает избранный способ ориентировки в ситуации:

  • S (сенсорика) - ориентация на факты и полученный опыт;
  • N (интуиция) - ориентация на предчувствия, общую информацию.

Шкала TF: основа принятия решений


Принятие решений основывается на известной дихотомии: эмоции и интеллект (IQ vs EQ). Т-тип – это люди, для которых стоит на первом месте. Они следуют голосу разума и принимают решения, лишь тщательно всё обдумав. Представители данного типа хорошо анализируют информацию, а также справедливы и объективны.

Простыми словами, шкала TF - как человек принимает решения:

  • T (мышление, логика) - способность рационально взвесить «за» и «против»;
  • F (чувство, этика) - решения принимаются эмоционально.

Шкала JP: способ подготовки решений


Те, кто относится к Р-типу, не способны к всеобъемлющему контролю и планированию, но могут воспринимать много информации и сразу по нескольким каналам. Они многозадачны, хорошо справляются с работой в сжатые сроки, не паникуют, когда что-то идёт не так. Таким людям перемены даются очень легко, ведь умение – их сильная сторона.

J-тип, наоборот, однозадачны, склонны к и алгоритмизации. Для них важна в первую очередь стабильность, они стараются исключить хаос и подойти к решению любой проблемы во всеоружии, предварительно всё продумав. Такие люди способны хорошо ставить , определять приоритеты и достигать результат.

Простыми словами, шкала JP - как готовится решение:

  • J (суждение и рациональность) - планирование и упорядочивание;
  • P (восприятие и иррациональность) - стремление ориентироваться по обстоятельствам, умение адаптироваться.

Пройти онлайн-тест из 20 вопросов

Тест Майерс-Бриггс, наряду с многими другими популярными в мировой практике тестами, включен в курс . Пройдя его, можно получить детальную характеристику своей личности, слабых и сильных сторон, склонностей, чтобы лучше разобраться в себе и использовать эти знания для саморазвития.

Приведенный ниже тест позволит определить, к какому «полюсу» для каждой дихотомии более склонен человек. Тест содержит 20 вопросов: по 5 вопросов для каждого дескриптора. Именно нечетное количество вопросов для каждой шкалы дает возможность получить вашу склонность к тому или иному полюсу (четное количество дало бы возможность получить промежуточный результат: 50 на 50).

Перед началом теста, важно понять следующие вещи:

  1. Никакие вопросы никакого, даже самого подробного, опросника не могут охватить все поведение человека. Данный тест позволяет лишь «очертить рамки» и указывает на уклон, а не на всеобъемлющее доминирование одних свойств над другими.
  2. Независимо от принадлежности к какому-либо типу, каждый человек использует в повседневной жизни оба полюса предпочтений, но в разной мере. К примеру, мы можем быть общительными с хорошими знакомыми, но чаще являться интровертами.
  3. При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
  4. Пройдя тест, вы узнаете не только свой тип личности, но и получите небольшое объяснение результата. Не забудьте ответить на все вопросы, для этого удобнее всего идти по порядку.

Новое на сайте

>

Самое популярное