Домой Практическая психология Во вселенной мы одни и не похоже что где-нибудь нас ждут". Сборник идеальных эссе по обществознанию Лишь недавно человек узнал земля

Во вселенной мы одни и не похоже что где-нибудь нас ждут". Сборник идеальных эссе по обществознанию Лишь недавно человек узнал земля

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы не замечаем, как со временем исчезают привычные вещи: видеомагнитофоны, диски, кнопочные телефоны... И это лишь малая часть того, что совсем недавно казалось привычным. Из прошлого смогли задержаться не так много вещей - например, пульт от телевизора и металлические ключи от двери, но и про них мы скоро забудем. Какие еще предметы постигнет подобная участь, а также сможет ли вас при необходимости клонировать ваш работодатель - вы узнаете из статьи.

сайт решил заглянуть в недалекое будущее и узнать, от каких вещей нам придется отказаться, а на что согласиться.

Автомобильные зеркала

Пару десятков лет - и мы совсем забудем, как выглядят металлические ключи от квартиры или машины. Технология кнопочного старта в машинах далеко не новая, но представьте, что скоро и квартиру можно будет открыть с помощью кнопки на смартфоне, голосовой команды или сканирования сетчатки глаза.

Провода

Зарядные устройства скоро перестанут раздражать владельцев смартфонов оголившимися проводами, и больше ни один человек не достанет из кармана комок наушников. Заряжаться все будет с помощью устройств, которые используют радиоволны и Wi-Fi. Провода постепенно покидают нашу повседневность, делая наш мир все более футуристичным.

Шприцы

Здесь новость одновременно и хорошая, и нет. Хорошая - шприцев в будущем не будет, плохая - на их место придут технологии, и они достаточно странные. Ученые придумали 2 варианта: первый - струйная инъекция, которая вводит жидкость через поры в кожу со скоростью, превышающей скорость звука; второй - капсула с крошечными иглами внутри, которая растворяется в пищеварительной системе пациента и вводит вещество в организм. Больно ли это? Пока не попробуем - не узнаем.

Службы доставки

В последние годы все чаще проводятся эксперименты с дронами и попытки заменить ими курьеров. Во многих странах такой вид доставки становится все популярнее, и можно предположить, что совсем скоро вид летающей посылки станет для нас привычным.

Подпись

Бумажные носители уходят на второй план, а биометрические системы становятся все более распространенными. Смартфоны и банкоматы уже умеют узнавать человека в лицо, также совсем скоро перестанут существовать подписи в привычном виде - благодаря технологии распознавания лица достаточно будет посмотреть в камеру своего смартфона.

Полиэтиленовые пакеты


Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля - это шар. Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю.

Мы живем в мире, где все взаимосвязано, и от того, как мы поступим сегодня, зависит наше будущее. В данном тексте В.М. Песков предлагает нам задуматься над проблемой взаимосвязи человека и природы.

Обращаясь к теме, писатель приводит в пример слова ученого, долгое время изучающего космос: «Надо беречь свой дом – родную Землю». Автор, анализируя пагубное влияние человека на окружающую среду, делает акцент на том, что именно мы являемся частью «сложного узора жизни на нашей планете», мы стоим во главе мира животных и мира природы, мы зависим от них также, как и они зависят от нас, и поэтому глупо и опрометчиво истреблять редкие виды животных, загрязнять и уничтожать окружающую среду, надеясь «переехать» на другую планету.

Автор считает, что человек должен заботиться о нашей планете и обо всем, что её населяет, потому что другого шанса увидеть редкие природные явления или, к примеру, «белоголового орлана» не будет – у нас есть лишь одна планета, которая «нас кормит, дает нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни». Если мы не дадим существовать всему живому на земле – оно исчезнет, и вместе с ним исчезнем и мы.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что окружающий мир нуждается в нашей заботе, как и мы нуждаемся в тепле, воздухе, еде и красоте – в общем во всем, что дарует нам наша планета. Нужно беречь Землю, ведь другой такой у нас не будет.

В.П. Астафьев в своем произведении «Царь — рыба» показывает нас, что природа живая и одухотворенная, она способна как наградить человека за его заботу, так и наказать его за наглость и причиненную боль. Главный герой произведения возомнил себя «царем природы» и посчитал, что может распоряжаться ею как пожелает. Однажды поймав «царь-рыбу», он, вопреки наказам деда, поддавшись жадности, решил справиться с ней самостоятельно, за что был наказан падением в реку. И, как бы Игнатьич не пытался обвинять все вокруг в своей, как ему тогда казалось, неминируемой смерти, он все же раскаялся во всех своих грехах, за что и получил возможность жить дальше.

В повести А.И. Куприна «Олеся» автор изобразил пример правильного отношения к природе. Главная героиня всю свою жизнь прожила в единении с окружающим миром – она ощущала тонкую связь между собой и лесом и воспринимала его как что-то живое, наделенное душой. К миру природы девушка гораздо ближе, чем к урбанизированному миру людей, и поэтому всегда вставала на защиту всех обитателей леса.

Таким образом, можно сделать вывод, что людям необходимо ценить Землю, заботиться о ней и не забывать, что помимо нас существует еще множество живых существ, которые нуждается в нас также, как и мы нуждаемся в них. Только осознав это, мы сможем сохранить нашу планету.

Проблема взаимоотношений человека и природы сочинение егэ по пескову

Сочинение по тексту:

Проблема варварского, потребительского отношения к природе — именно об этом рассуждает писатель, журналист и путешественник — Василий Михайлович Песков.

В. М. Песков считает, что человек потребительски относится к Природе, решая кому жить, а кому нет. Он бездумно уничтожает среду обитания многих животных, хотя сам является частью этой же Природы.

В самом деле, человек на протяжении многих лет бездумно и потребительски относился к Природе. Радует тот факт, что в современное время люди начали осознавать ошибки своих предков, стараются их исправить. Так, например сейчас существуют различные организации по охране окружающей среды, самая известная — «Greenpeace» .

А вот М. Ю. Лермонтов в своём произведении «Три пальмы» повествует историю, которая показывает как делать не надо: Путешественники срубают три пальмы, чтобы согреться ночью. На утро караван ушел, а пальм как и не было- остался лишь пепел.

Очень часто люди, идя по улице сорвут листочек с дерева, цветок у дороги. А для чего, сами ответить не могут. Очень хочется, чтобы Земля была»здоровой», а для этого нужно, чтобы каждый стремился сделать ее лучше, проявлял свою заботу. А начинать нужно, прежде всего, с себя.

Текст В. М. Пескова:

(24)Между китами и мышами - огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу - белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля - это шар. В.М. Песков (сочинение)

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля - это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля - это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много.

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом - родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих - крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.

(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов. (48)Такой общий наш Дом.
(По В. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (1930-2018 гг.) - писатель, журналист, путешественниц.

Зайнутдинов Адель (группа 2 уровня)

Природа играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но, к сожалению, современное общество в погоне за выгодой истребляет невосполнимые ресурсы, не задумываясь о последствиях.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблем потребительского отношения к природе.
В. Песков на примере рассуждений главного героя пытается показать плачевное состояние Земли. Он раздосадован последствиями деятельности людей, которая привела к исчезновению многих видов птиц, рыб, насекомых: «Так разрушаются основы нашего дома».
Автор считает, что люди должны бережно относиться к природе и дорожить её красотой. Потому что судьба нашей планеты и её обитателей во многом зависит от человека.
Я полностью согласен с автором. Действительно, природа снабжает нас всем необходимым, обеспечивая нам комфортное существование. Именно поэтому человек должен стремиться сохранить её, так как любое изменение в её среде напрямую влияет на наше здоровье.
В качестве аргумента приведу произведение В. Распутина «Прощание с Матёрой». Для постройки плотины людям пришлось вмешаться в обычное течение процессов в природе. Из-за бездумной преобразующей деятельности Матёре грозит затопление, ее жители не могут смириться с этим.
В качестве ещё одного аргумента приведу произведение А. Астафьева «Царь-рыба». В погоне за удовлетворением личных потребностей главный герой, Игнатьич, занимается браконьерством. Когда на его удочку клюёт огромная рыба, он из-за чрезмерной жадности ни кого не зовёт на помощь. Впоследствии он поплатится за своё поведение и проиграет схватку «Царь-рыбе».
Таким образом, природа очень ценна для каждого её обитателя. Именно поэтому человек должен всеми силами стремиться сохранить её, чтобы не допустить экологической катастрофы.

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Человеческий прогресс в настоящее время достиг небывалых высот, но в результате этого природе был нанесен непоправимый ущерб, который сопровождался вымиранием многих видов животных.
В данном для анализа тексте Василий Михайлович Песков поднимает проблему потребительского отношения людей к природе. Эта проблема особенно актуальна в современном мире.
На примере рассуждения главного героя В. Песков показывает, какие изменения произошли в результате деятельности человека: “ в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле.” Автор подчеркивает, как наша планета важна: “Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни”.
Василий Михайлович Песков считает, что поведение человека неразумно, уничтожая собственные условия жизни, он подвергает огромной опасности все живое на Земле, поэтому так важно сохранить наш общий дом, уберечь все то, что дает людям жизнь.
Я согласен с мнением автора, действительно, в современном мире техногенное влияние человека на окружающую среду очень велико. Это приводит к пагубным последствиям для сред обитания различных видов животных, растений, что негативно сказывается на состоянии природы, поэтому так важно суметь сохранить её, пока не стало слишком поздно.
В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример произведение М. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движит жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» -это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Когда ему было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Природа не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.
Таким образом, окружающая среда в результате хозяйственной деятельности людей претерпела ряд серьезных изменений, многие из которых уже не обратимы, поэтому очень важно сделать все возможное для её сохранения. Человек из-за своего неразумного отношения к природе подвергает опасности всех жителей нашей планеты.

5splusom-school.ru

klassreferat.ru

Сочинения по русскому. Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ

Сочинение по тексту В. Пескова. Проблема бережного отношения к природе. Сочинение для ЕГЭ

Текст:

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

(32) – Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…

(39) – Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

(41) – Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор.

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном –о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову)

Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) – современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

Сочинение

Как часто вы задумываетесь о благополучии окружающей среды? Каждый день все больше лесов вырубается, в реки сбрасывается огромное количество отходов, заводы дымят и сильнее загрязняют атмосферу, но никому нет до этого дела.Поэтому проблема бережного отношения к природе несомненно является актуальной на сегодняшний день.
Автор текста, В.М.Песков, очень сильно тревожится о нынешнем состоянии окружающей среды. Крайняя озабоченность его этой проблемой проявляется в таких вопросах, как «Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?», «Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду?» Люди, решившие опрыскать лес химической жидкостью, прекрасно осознают, насколько это губительно для экосистемы. Из-за беспечности человека погибают невинные живые существа. Если мы будем продолжать уничтожать природу в том же духе, то вскоре на нашей планете не останется ни одного зеленого уголка.
Мы должны научиться бережному отношению к природе, жить в мире и согласии со всем живым на Земле. Именно к этому нас призывает В.М.Песков.
Я разделяю чувства и мысли автора, так как в сегодняшнем мире мы должны тщательнее относиться к проблемам окружающей среды, ведь мы полностью зависим от нее и неразрывно связаны с ней.
Хорошим примером правильного отношения к природе служит героиня повести А.И.Куприна «Олеся». Олеся всю жизнь провела в единении с природой. Она, как никто другой, ощущает тонкую связь между собой и лесом, она понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. За эту любовь и заботу ко всему живому она была награждена сверхъестественными способностями, которые помогают ей выжить в лесной глуши.
Также подтверждение того, что люди забыли о том, что природа их родной и единственный дом, можно найти в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Его другу, Аркадию, напротив, общение с окружающим миром дает наслаждение и помогает залечить душевные раны. Для него это единение естественно и приятно.

Проблема безответственного/потребительского отношения к природе (по тексту В.М. Пескова) (ЕГЭ по русскому)

Издавна человек использовал природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Но если изначально его отношение к природе, её могуществу и непредсказуемости было уважительным, то в эпоху индустриализации пользование стало поистине масштабным и неконтролируемым. Люди перестали задумываться о последствиях своих действий, и это породило множество глобальных экологических проблем современности.

Именно проблему безответственного, потребительского отношения к природе исследует в данном тексте писатель-очеркист В.М. Песков.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о том, как властью было принято решение опрыскать лес химикатами с целью расширения площади лугов, в результате чего погибло множество животных и птиц. Из-за этого происшествия столкнулись интересы двух групп людей. Одни – «ответственные» чиновники, которым безразличен вред, причиненный природе. Они руководствуются лишь такими понятиями, как «выгода», «план», «инструкция», «дешевизна», и без малейших угрызений совести оправдывают свой поступок. Другие – люди, озабоченные судьбой леса и животных в нем, старавшиеся предотвратить трагедию, люди, которые «засыпали соответствующие учреждения письмами» в надежде, что их услышат.

Но их ожидания не оправдались.

Автора текста крайне беспокоит данная проблема, это заметно по эмоциональности его рассуждений. В.М. Песков не выражает прямо свою точку зрения, но подводит читателя к мысли о необходимости бережного и осторожного отношения к природе, необходимости задумываться, какое влияние на живых существ может оказать то или иное действие.

Мне близка точка зрения писателя. Действительно, в наше время, когда уже исчезли многие виды животных и птиц, вырублены гектары лесов, загрязнены реки и воздух, следует отойти от глобального и неконтролируемого потребления и перейти к сохранению и приумножению природных богатств. Нужно помнить, что мы не одни на этой планете, и после нас здесь будут жить многие тысячи наших потомков.

По моему мнению, обязанность людей – постараться привести свою деятельность в соответствие с законами природы.

Об этой проблеме неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели. Вспомним роман Ч. Айтматова «Плаха». Для выполнения плана по мясосдаче власть отдает приказ отстреливать сайгаков в Моюнкумском заповеднике. Во время охоты погибает не только стадо, но и маленькие волчата. Обессиленные волки бежали из моюнкумской саванны и обосновались в приалдашских камышах. Но вскоре здесь начали строить дорогу к горнорудной разработке, и древние камыши подожгли. Волкам снова пришлось уходить. Последняя их попытка обосноваться в Прииссыкульской котловине закончилась плачевно. Волчата были похищены и проданы. На примере этого романа мы видим, что безответственные действия человека заставляют животных покидать привычные места обитания и скитаться в поисках нового дома, но найти его удается не всегда и не всем.

Эту же проблему поднимает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Деревня Матёра много лет стояла на берегу Ангары. В ней давно сложился неторопливый и размеренный уклад жизни, гармонирующий с природой. Но однажды начинают строительство новой плотины для электростанции, и становится известно, что Матёра и множество окрестных деревень должны быть затоплены. Людей вывезли на новое место жительства, а их дома сожгли и сравняли с землей. Но жители Матёры так и не привыкли к новым местам. С помощью этого произведения писатель продемонстрировал читателям, как человек в угоду своим постоянно растущим потребностям нарушил баланс природы и обездолил множество людей, которым пришлось оставить свое прошло и все, что они любили и к чему привыкли.

Таким образом, данная проблема чрезвычайно актуальна в современном обществе. Не стоит забывать, что все люди несут ответственность за то, что происходит с нашей планетой. Но следует отметить, что человечество наконец осознало негативное влияние своей деятельности на окружающий мир и предпринимает меры для улучшения ситуации. Хочется верить, что совместными усилиями наше общество сумеет исправить последствия своего потребительского отношения к природе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку


ВАРИАНТ 14 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3) , что уже одно это и возможность непосредственного контакта с «внутренним содержанием» планеты заставляет учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее.

2) Ни один из геологических процессов, протекающих медленно, не поддаётся непосредственному наблюдению.

3) Извержение вулканов может изменить отдельные участки Земли до неузнаваемости за считанные дни.

4) Процесс вулканизма – единственный из геологических процессов, быстро формирующий облик Земли и позволяющий увидеть её структуру, – вызывает особый интерес учёных.

5) Процесс вулканизма – единственный из геологических процессов, который быстро формирует облик Земли и позволяет увидеть её структуру, что и вызывает интерес учёных.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Даже Естественно Несмотря на то Причём Во-первых

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧАСТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УЧАСТОК , -тка, муж.

1) Небольшая часть поверхности площади чего-либо. Участков Луны, у. кратеров.

2) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чего-н. Садовый у. (в садоводческом товариществе). У него за городом дача, у.

3) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно- территориальное подразделение чего-н. Избирательный у. У. службы пути. Врачебный у.

4) Зона действий какой-н. воинской части, войскового соединения. У. обороны. У. прорыва. У. форсирования. На участке дивизии.

5) Область, отрасль какой-н. общественной деятельности. Важный у. работы.

6) В царской России: подразделение, отделение городской полиции.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

пОнявший тОрты каталОг красИвее начАв

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

ДОБРОТНЫЙ дом был приобретён на средства моего отца.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЯБЛОК около ПЯТИСТА километров

несколько ПОЛОТЕНЕЦ ИХ разговор

ПОЕЗЖАЙ быстрее

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, охватывает волнение.

Б) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «я знаю, что ничего не знаю».

В) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должен мириться с некомпетентностью других.

Г) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.

Д) Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

изд..лека выб..рать к..вычки к..снуться ор..гинальный

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед..варить, н..испособнейший пр..вратности (судьбы), пр..готовить

бе..полезный, в..бодрить пред..дущий, по..грать

пр..острый, пр..града

Ответ:_______________________________________

10. Е .

мизинц..вый несговорч..вый выносл..вый веснушч..тый пристра..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

независ..мый пригрева..мое подозрева..мый омыва..мый расходу..мые

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОНЯТЬ людям, каким образом Бим находил целебные травы.

Художник обдумывал замысел ещё (НЕ)СОЗДАННОГО полотна.

Девочка шла по улице, (НЕ)СМОТРЯ по сторонам.

Друзья вели (НЕ)СПЕШНЫЙ разговор.

(НЕ)ТОЛЬКО театр, но и кино интересовали старинных подруг.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.

Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.

И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.

(ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАК(КАК) движение на этой улице одностороннее.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Стари(1)ые лампы, тка(2)ые кошельки, серебря(3)ые ножи и вилки, старое, тускловатое венецианское стекло – всё было выброше(4)о прибоем времени на эту площадь, как волны выбрасывают на берег водоросли, ракушки и прочий морской сор.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов.

5) В этом году одновременно зацвели лилии и гладиолусы.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания:

Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты – это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного тёплого отношения к собеседнику.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лена – главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (3)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много...

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Враще-ние Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих – крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.

(24)Между китами и мышами – огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом.

(По В. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (1930-2018 гг.) – писатель, журналист, путешественник.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Своими действиями люди часто наносят природе урон.

2) Человек сегодня может облететь вокруг земного шара.

3) Во Вселенной, кроме нашей, существуют и другие цивилизации.

4) На нашей планете есть всё необходимое для жизни.

5) Огромные киты живут в океане, этот вид не истребляется человеком.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 14-17 подтверждают содержание предложения 13.

2) Предложения 10-11 содержат рассуждение.

3) В предложениях 36-39 представлено повествование.

4) В предложениях 40-45 содержится описание.

5) В предложениях 46-47 представлено рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 40-48 выпишите антонимы (антонимичную пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 18-26 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Описывая многообразие жизни на Земле, В. Песков использует различные средства выразительности, в том числе синтаксические: (А) ___________ (предложения 6, 39) и (Б) ___________ (предложения 41-43); лексические, например, (В) ___________(«большие» – «маленькие» в предложениях 22-23). Автор приводит подтверждение своим представлениям о том, как нужно относиться к природе, используя приём (Г) ___________(предложения 10-11)».

Список терминов:

1) литота

2) фразеологизм

3) назывные предложения

4) анафора

5) цитирование

6) эпитет

7) метафора

8) антонимы

9) ряды однородных членов

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 14 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля - это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля - это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много...

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом - родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло.

(15) Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времён. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты - самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих - крохотная мышь- малютка и землеройка, весящая всего два грамма.

(24)Между китами и мышами - огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (ЗЗ)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу - белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов - нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) - писатель, журналист, путешественник.

Показать текст целиком

В данном тексте писатель В.М. Песков затрагивает проблему сохранения окружающей нас природы.

Проблема, поднимаемая автором, не может никого оставить равнодушным, потому что природа - неотъемлемая часть жизни любого из нас. Приводя свои размышления, автор пытается разобраться в том, чем именно дорога нам природа и почему ей необходимо дорожить.

Писатель считает, что к нашей планете, Земле, нужно относиться бережно, ведь это наш дом: "Надо беречь свой дом - родную Землю".

Трудно не согласиться с позицией В.М. Пескова, ведь окружающий мир тоже нуждается в заботе. Человек не должен просто так врываться в царство живого, где царит покой и гармония: везде нужно проявлять осторожность, чтобы ничего не разрушить.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2

Мы живем в мире, где все взаимосвязано, и от того, как мы поступим сегодня, зависит наше будущее. В данном тексте В.М. Песков предлагает нам задуматься над проблемой взаимосвязи человека и природы.

Обращаясь к теме, писатель приводит в пример слова ученого, долгое время изучающего космос: «Надо беречь свой дом – родную Землю». Автор, анализируя пагубное влияние человека на окружающую среду, делает акцент на том, что именно мы являемся частью «сложного узора жизни на нашей планете», мы стоим во главе мира животных и мира природы, мы зависим от них также, как и они зависят от нас, и поэтому глупо и опрометчиво истреблять редкие виды животных, загрязнять и уничтожать окружающую среду, надеясь «переехать» на другую планету.

Автор считает, что человек должен заботиться о нашей планете и обо всем, что её населяет, потому что другого шанса увидеть редкие природные явления или, к примеру, «белоголового орлана» не будет – у нас есть лишь одна планета, которая «нас кормит, дает нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни». Если мы не дадим существовать всему живому на земле – оно исчезнет, и вместе с ним исчезнем и мы.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что окружающий мир нуждается в нашей заботе, как и мы нуждаемся в тепле, воздухе, еде и красоте – в общем во всем, что дарует нам наша планета. Нужно беречь Землю, ведь другой такой у нас не будет.

В.П. Астафьев в своем произведении "Царь - рыба" показывает нас, что природа живая и одухотворенная, она способна как наградить человека за его заботу, так и наказать его за наглость и причиненную боль. Главный герой произведения возомнил себя «царем природы» и посчитал, что может распоряжаться ею как пожелает. Однажды поймав «царь-рыбу», он, вопреки наказам деда, поддавшись жадности, решил справиться с ней самостоятельно, за что был наказан падением в реку. И, как бы Игнатьич не пытался обвинять все вокруг в своей, как ему тогда казалось, неминируемой смерти, он все же раскаялся во всех своих грехах, за что и получил возможность жить дальше.

В повести А.И. Куприна "Олеся" автор изобразил пример правильного отношения к природе. Главная героиня всю свою жизнь прожила в единении с окружающим миром – она ощущала тонкую связь между собой и лесом и воспринимала его как что-то живое, наделенное душой. К миру природы девушка гораздо ближе, чем к урбанизированному миру людей, и поэтому всегда вставала на защиту всех обитателей леса.

Таким образом, можно сделать вывод, что людям необходимо ценить Землю, заботиться о ней и не забывать, что помимо нас существует еще множество живых существ, которые нуждается в нас также, как и мы нуждаемся в них. Только осознав это, мы сможем сохранить нашу планету.

Новое на сайте

>

Самое популярное