Домой Спорт и фитнес Есть ли буква ы. НОД по обучению грамоте «Звук и буква Ы

Есть ли буква ы. НОД по обучению грамоте «Звук и буква Ы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Конспект урока обучения грамоте

«Буква Ы»

1 класс

Выполнила:

Кулашкина Алена Николаевна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

Сургут

2016

  1. Самоопределение в деятельности.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Мы за парты сели ровно

И к работе всё готово

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали

И должны вам показать
Как учимся читать

Думать, мыслить, отвечать.

  1. Актуализация знаний. « Да-нетка».
  1. Сегодня четвертый день недели?
  2. Октябрь - середина осенней поры.
  3. Пышный пестрый ковер, устилающий землю осенью - это снегопад?
  4. Можно ли осенью встретить паутину, которая летает?

Проверим, что получилось? (схема слова).

Схема к какому слову получилась?

А поможет нам кленовый листочек. Рос он, радуясь ласковому солнышку и теплому дождику. Незаметно к большому и красивому клену подошла художница Осень. Она достала волшебные краски и стала одевать листья клена в красивые наряды:

В какие краски она стала одевать листья? желтые, оранжевые, красные. Но художница Осень не расcчитала и капнула на листочек слишком много краски. Листочек не выдержал, оторвался от ветки и стал падать. Листочек ухватился сразу за паутинку и стал качаться как на качелях. «Ах, сообразительный Листочек»,- подумала художница Осень и улыбнулась.

Догадались, что это за слово? Позовём осень.Осенний ветер-озорник подул и переворошил все буквы. Кто сможет их прочитать?

Вернем буквам первоначальный вид. Прочитайте.

Какие звуки они обозначают?

  1. Постановка целей и задач урока.

Определим, в каком порядке будем работать на уроке.

  1. Звукобуквенный анализ слов.
  2. Знакомство с новым звуком и буквой.
  3. Составление предложений.
  4. Чтение текста.

4 .Знакомство с новым звуком и буквой.

Кто спрятался под листочком.

Маленький зверёк, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Желтый, круглый, весь из дыр

Любят мыши вкусный ….. Что больше всего любят мышки?

Как произносится звук?

Вывод: звук Ы гласный.

Какой наряд будет у звуковичка?

У художницы Осень есть альбом. Сейчас я буду листать его. Если увидите новую букву, хлопните в ладоши.

На что похожа буква Ы?

А вот шагает буква Ы.

Без Ы не выучитесь ВЫ.

Ф.М.

Мышка в норку забралась….

Предлагаю вам изображение, в котором вам надо разыскать букву Ы и раскрасить в цвета осенних листьев? Вывод: Буква Ы обозначает….

5. Чтение слогов и слов с новой буквой.

Прочитайте слоги с буквой Ы. Как произносится согласный звук, когда рядом звук Ы?

Какую работу выполняет звук Ы, когда стоит после согласного?

Рассмотрите изображения.

Назовите слова, в которых данный звук слышится в середине слова. В конце слова.

Прочитайте первый столбик слов про себя.

Прочитайте первую пару слов. Что такое «Тропа»? Сколько лесных дорожек это слово обозначает? Тогда говорят, что слово употребляется в единственном числе! Чем различаются эти слова? «Тропы»- множественное число. И помогает нам в этом буква Ы!

Поработаем в парах . Игра «Один-много ». Что получилось.

В какой части слова слышится звук Ы?

Продолжим чтение.

  • умеренно спокойно
  • тихо ласково
  • радостно
  • с удивлением
  • гордо бодро
  • с вопросительной интонацией

Ф.Мин. Давайте поиграем в игру «Превращения»

Какие это деревья. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Вы - дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Ветер едва-едва раскачивает дубы. Они стонут «Ы-Ы-Ы». А сейчас превратились в березы и осины. Их раскачивает легкий ветерок. Они поют высоким голоском «ы-ы-ы».

Вывод:…..

А вот придумайте слова, в которых звук Ы стоит вначале слова. Получилось?

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву…

Вывод: Буква Ы может стоять вначале и в середине слова.

Работа над текстом «Лесная хатка».

Листочек приглашает вас в гости к одному лесному жителю. Угадайте кто это?

Из деревьев сделал хатку.

Всё в ней просто, по порядку -

И в воде, и над водой!

Кто построил дом такой?

Кто загадку отгадает,

И строителя узнает?

Посмотрите на иллюстрацию.

Кто из вас видел бобра? Где его можно увидеть?

Бобры храбры идут в боры. (разминка)

Тихо, медленно.

Громко,восторженно.

Сколько слов в предложении. Составьте схему предложения.

Почитайте название.

Как вы понимаете «хатка»?

Хатка - жилище уютный, маленький дом. Странно, почему же это лесная хатка ?

Догадались, почему хатка-лесная?

А зачем в доме щели затыкать?

Как же в неё зайти, если нет ни окон не дверей?

Кто же живет в этой странной хатке?

КОНОПАТИЛИ - значит замазывали щели, чтобы не поддувало зимой.

Почему слова «рубили» «распиливали» даны в ковычках?

Повторное чтение.

Из чего бобры строят хатку?

Если нет ни окно, не дверей, Значит, есть такая необходимость. Бобер так спасается от врагов.

Какие новые слова вы встретили в тексте?

Какой хитрец бобер - вот так построил себе домик!

Николай Иванович Сладков.

Что интересного вы узнали о жизни бобра?

1. Бобер- «король грызунов». Длина его тела достигает 70 сантиметров. Весит зверь почти 30 кг. Живут бобры до 25 лет.У этих зверей всё удивительное- и зубы, и шуба, и хвост.

2. Чудо первое – бобровые зубы. Бобры знамениты умением подгрызать и сваливать деревья. Чудо второе - шуба. Для бобров важно чтобы мех не пропускал воду. Ведь бобры много времени проводят в воде. Прекрасно плавают и ныряют.

3. Чудо третье - бобровый хвост. Хвост служит бобру и веслом и рулём. Хвост даже спасает ему жизнь.

4. Чудо четвертое- хатки. Снаружи хатка выглядит рыхлой кучей сухих веток. А на самом деле она очень прочная. В хатке бобры живут ни один год.

Бобры – очень интересные животные. Из – за ценного меха 30 лет назад численность бобров резко сократилась. Ученые наблюдали за жизнью бобров. Создали заповедники. Делали все, чтобы сохранить их численность. И даже сами строили домики-хатки, которые бобры с удовольствием занимали.

В каком порядке работали на уроке.

  1. Звукобуквенный анализ слов.
  2. Знакомство с новым звуком и буквой ы.
  3. Составляли предложения.
  4. Читали текст «Лесная хатка».
  1. Рефлексия. «Оживи листочек» Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне было трудно…


Как известно, все языки отличаются друг от друга не только словарным запасом, но и наборами букв и звуков. Для одной языковой группы такие отличия могут быть незначительными или отсутствовать вовсе, но в случае сравнения английского и русского языков разница очень заметна. Алфавит русского языка состоит из 33 букв, а английский, в свою очередь, всего лишь из 26. Исходя из этого, стоит ожидать, что некоторые привычные для нас буквы и звуки будут передаваться с особенностями.

В английской письменности отсутствуют буквы, способные самостоятельно передать наши й, ц, ч, ш, щ, ы. И хотя они почти не используются англичанами и американцами, но бывают необходимы для передачи заимствованных слов, а также при адаптации славянских имён, фамилий, названий городов и так далее. Для замены проблемных букв используются буквосочетания.

Буква Ш.

В первую очередь она передаётся буквосочетанием SH. Наиболее показательные примеры - слова EngliSH, SHine, fiSH, SHe и так далее. Именно таким образом будут переданы славянские имена DaSHa, MaSHa, NataSHa и прочие. Иногда звук Ш передаётся в английских словах другими сочетаниями. Например, commiSSion, revoluTion, dimenSion.

Буква Ч.

Эта проблемная буква и этот звук также передаются двойным буквосочетанием, а именно CH, которое в конце слов преобразуется в TCH. Примеры в исконно-английских словах: catCH, CHalk, CHoose и так далее. В заимствованных словах: CHeburashka, CHeboksary, PeCHkin…

Буква Щ.

Данная присущая славянским языкам буква, а в особенности отвечающий ей звук вызывают у англичан много трудностей, и на письме передаются 4 символами SHCH. Это обусловлено схожестью звука Щ по звучанию со звукосочетанием ШЧ. Примеры использования: SHCHedrin, SHCHerbakova…

Буква Ц.

В отличие от Ч и Ш, которые встречаются иногда в английских словах, примеров использования звука Ц найти не получится, потому этот славянский звук передаётся из соображений фонетической схожести сочетанием букв TS, реже можно встретить использование TZ или TC. Примеры перевода: VysoTSky, TSvetaeva, TroubeTZkoy.

Буква Й.

В соответствии с текущими стандартами на письме этот звук и эта буква передаются при помощи символа Y. Стоит отметить, что таким же образом передаётся и буква Ы, чем иногда бывает вызвана путаница, которой не было, пока придерживались использования для звука Й английской буквы J. Так или иначе, согласно современным нормам при переводе запись будет следующей: Yogurt, TolstoY, AivazovskY.

Буква Ы.

Это один из самых трудных звуков в нашей речи, произнести его не в середине слова трудно даже для носителей русского языка. В английском для его замены тоже используют Y, при этом из контекста понятно, какой именно звук подразумевается. Примеры: DobrYnin, KrYlov, DavYdova.


Слова с буквой Ы в середине слова : крыша, мышка, дым, дырка,
Буква Ы в конце слова : машины, шары, столы,

Загадки про букву Ы ()
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква...

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву...

Стихотворения про букву Ы () (ещё )
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".

Странный звук у буквы "Ы":
Он как "И", но твёрже "Ы".
Димку превращает в дЫмку,
Милу в мЫло, а рис - в рЫсь.
РЫсь, похожая на Тимку,
И скажу я рЫське - брЫсь!

Букве Ы не бЫть в начале,
Но и вЫ, и мЫ встречали
Букву ту, срЫвая рЫжик
И скользя на бЫстрЫх лЫжах

МЫ проходим букву "Ы" ,
В слове есть она "штанЫ",
В слове "дЫм" и в слове"бЫк",
К этой букве тЫ привЫк?

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы" !

МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.

СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дыЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.

Знаю я: бычок и мышка,
Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Слов немало с буквой «Ы» .

Чистоговорки с буквой Ы
РЫ-РЫ-РЫ - съеду я горы.
ЫР-ЫР-ЫР - нашла мышка сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ - вот стакан воды.
ЫД-ЫД-ЫД - жадиной быть - стыд.
МЫ-МЫ-МЫ - ждём уже зимы.
ЫМ-ЫМ-ЫМ - из трубы шёл дым.
НЫ-НЫ-НЫ - будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН - в огороде сын.

Скороговорки с буквой Ы ()
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.

- Как ты думаешь, что мыла мылом буква Ы?
- Представь, что буква Ы потеряла палочку. В кого она тогда превратится?

Изображения буквы Ы


Поговорим с буквой Ы ()
- Что ты любишь кушать?
- Сыр.
- Каких животных ты знаешь?
- Мышь, крыса.
- Чем ты моешься дома?
- Мылом.
- Чем ты любишь заниматься?
- Прыжками, лыжами.
- Какие растения ты знаешь?
- Дыня, тыква.

Дефектология - звук [Ы].
Мой ребёнок не умел выговаривать звук [Ы]: у него что МИШКА, что МЫШКА - всё одинаково. Пыталась объяснить как ставить язык, но всё в пустую...

Покопавщись в интернете, я нашла несколько заметок про то, как помочь ребёнку - вот они:
1) широкая улыбка, при этом открыть рот широко (между верхними и нижними зубами щель около 2 см), спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать ручку или карандаш зубами (не в рот положить, а поперёк между зубами держать, чтобы язык не поднимался вверх) и говорить "И". Когда ребёнок поймёт, где образуется звук "Ы", то сам сможет его произносить.
2а (другими словами): Пусть ребёнок улыбнётся, скажет "И". Потом берите карандаш или ложку и отодвигаете кончик языка назад. Язык при этом должен быть "бугром", а также показать на личном примере.
3) Надо попросить произнести сначала звук "И", затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка прижать книзу.
4) Чтобы ребёнок понял, как образуется звук "Ы", пусть говорит "КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ" - именно звук "Г" поможет языку отодвинуться назад.
5) Произносить долгое "Ууууууууу", а потом не меняя положения языка, поменять положение губ, растянув их в улыбку.
6) Произносить звук "Ммммммммм", потом открыть немного рот, растянув губы в небольшой улыбке - получится "мммммыыыыы".

У нас получилось!!! :) Теперь звук "Ы" есть, только надо чуть потренироваться несколько дней:) Наибольший результат дали упражнения №1, 5, 6. Упражнение №2 моему сынишке уж очень понравилось (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но по-моему оно не дало того результата (или я не совсем правильно его делала).

Сказка про букву Ы ()

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.

Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:

Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.

Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы.

"Описание материала:

"Цель : Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы.

"Оборудование урока : учебник В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Азбука. 1 класс, часть первая, записи на доске, карточки, иллюстрации.

"Задачи :

  1. "Учить отличать гласные звуки от согласных.
  2. Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный).
  3. Учить определять место звука ы в словах (в начале, середине или конце слова).
  4. Делить слова на слоги.
  5. Учить составлять схемы к словам, читать информацию с уже готовых схем.
  6. Учить писать печатную и письменную строчную буквы ы.
  7. Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику руки.

"Выдержка из материала:

Урок в 1 классе по обучению грамоте на тему: «Строчная буква ы»

Ход урока

Развёрнутый план урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку русского языка. На столе должны лежать прописи, зелёные тетради и пенал. Садитесь.

– Какую букву запишите? (а)

– Кто изображён на этой картинке? (окунь)
– А кого так называют?
– Какую букву запишите? (о)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

Ответ: Ива

– Какую букву запишите? (и)

Учитель выставляет на доске карточки с буквами (а, о, и)

– Поднимите руку те, кто правильно записал буквы. Молодцы.

III. Работа над новым материалом.

– Понравились вам стихотворения о букве ы?
– Мы с вами уже поговорили о звуке ы, о букве ы, а что мы ещё не делали на уроке письма? (не писали букву ы)

Физкультминутка

IV. Упражнения в написании буквы ы

На доске ксерокопия страницы из прописи
– Откройте прописи на странице 9.
– Скажите, что за маленький человечек нарисован в верхнем левом углу страницы? (повар)
– А кто такой повар?
– Что он держит в руках? (сыр)
– Что такое сыр?
– Покажите пальчиком букву ы печатную.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы в правом верхнем углу страницы.
– Буква ы состоит из наклонной прямой линии с закруглением и соединительной плавной линии – это один элемент, а так же из наклонной палочки с закруглением внизу вправо.
Учитель показывает на доске
– Сравните печатную и письменную буквы.
– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно)
– Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква ы?
– Рядом с письменной буквой есть стрелки, для чего нужны стрелки? (стрелки помогают правильно писать буквы)
– Возьмите в руки ручки и обведите в правом верхнем углу на первой строчке элементы, из которых состоит буква ы.
– Что изображено на второй строчке? (вишня)
На доске появляется раскрашенная картинка
– На какой элемент буквы ы она похожа? (на линию с закруглением)
– Обведите.
– Посмотрите, как пишется буква ы
– Напишем букву ы в воздухе, а теперь в прописях.
– На первой разлинованной строчке обведите элементы
буквы ы.
– Кто всё сделал, допишите элементы буквы ы сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.
– А теперь обведите контур буквы ы на второй строчке
– Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами.
Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

– Молодцы, продолжаем работу.
– Какие слова написаны на пятой строчке?
– Кто сможет их прочитать?
– Что означает слово сын?
– Обведите буквы ы в словах сыр, сын,
– В прописях на стр.9 слева нарисованы мыши, а справа шары.
– Сравните схемы к словам мыши и шары.
– Сколько слогов в словах? (Два)
– Чем различаются схемы? (ударением)
– Какой слог ударный в слове мыши? (Первый)
– А какой слог ударный в слове шары?
– Обведите буквы ы в словах мыши, шары.
– Составьте предложения со словом мыши.
– Теперь составьте предложения со словом шары.

VI. Итог урока

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.

Буква ы довольна вашей работой.

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»

НОД. Звук и буква «Ы» .

Цели :

коррекционно- образовательные :

Учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику

звука «Ы» ;

Формировать умение использовать в речи глаголы единственного и

множественного числа;

коррекционно- развивающие :

Развивать фонематические процессы;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Автоматизировать звук «Ы» в словах, слогах;

Развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;

Развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование : зеркала, тетради, карандаши, символ- девочка звук ,

кассы, предметные картинки со звуком (Ы,

разрезные азбуки, наборы для составления схем, корабль - панно;

Ход : I. Организационный момент.

Игра «Повтори цепочку слов» :

антенна – ива – панама; танк – петух – утюг; улыбка – мох – эхо;

индюк – кот – пол; кит – хомяк – угол; ток – мак – тина;

пила – автобус – игла; пирог – усы – иволга; пух – этажи – антенна;

уши – избушка – альбом; апельсин – улитка – дым; дом – кот суп.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,

кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,

шелестят, влево.

Будто опять закружиться / Поднимаются,

хотят. / кружатся.

3. Развитие мелкой моторики.

Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром

Надо глазки упражнять. (руки к щекам)

Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом

И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)

Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук -

Вправо – влево, Помогать идёт петух.

Вверх и вниз

Посмотрим смело.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!

4. Массаж лица. Проводится с проговариванием.

Водичка, водичка, Чтоб щёчки краснели,

Умой моё личико. Чтоб смеялся роток,

Чтоб глазки блестели, Чтоб кусался зубок.

5. Развитие мимических мышц.

Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.

Как хорошо, когда вы - удивляетесь.

Но как, же нам невесело,

Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти : рот открыть, движение нижней челюсти вправо-влево;

- для губ : изобразить губами произношение гласных звуков : А,У, Ы, И, О;

- для языка : прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы

(4 раза) ; «пароход гудит» (Ы – Ы – Ы) .

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте .

1. Логопед называет один предмет, а дети много :

Шар – шары сноп – снопы дрозд – дрозды

Куст – кусты пруд – пруды боб – бобы

Нос – носы шарф – шарфы гол – голы

Ус – усы столб – столбы

Как вы думаете, какой звук чаще встречается в этих словах? (Звук «Ы» .)

Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой «Ы» .

2. Акустико – артикуляционный образ звука .

Характеристика звука : звук «Ы» - гласный, произносится голосом,

при произношении звука «Ы» язык находится глубоко во рту.

Произношение изолированного звука «Ы» хором, индивидуально

(вслед за логопедом) .

3. Автоматизация звука в слогах , словах.

Игра «Живые звуки »

Произносятся слоги ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП –

выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут

(например, Вика – звук Ы , а Дима – звук П ) и фишки соответствующих

Цветов (Вика – красную, Дима – синюю) . Дети проверяют правильность

их выбора. То же самое со слогом – ПЫ. (ЫТ – ТЫ) .

Составление слогов из букв разрезной азбуки .

ПЫ – ТЫ – КЫ – КА – КО – КОТ – КИТ – ТИК

IV. Физкультминутка «Ананас похож на шишку…»

V. Связь звука и буквы .

1. Найдите, букву «Ы» среди других букв , которые плывут на

Корабле, панно (А, У, И, Э, П,Т, К, Ы) .

А бедняжка буква – Ы

Ходит с палочкой – увы.

Прописать букву в тетрадях .

VI. Упражнения по развитию лексико – грамматической стороны речи .

Ветер дует, а ветры (дуют)

Птица улетает, а птицы …

Лист желтеет, а листья …

Дождь моросит, а дожди …

Цветок увядает, а цветы …

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи …

Лист падает, а листья …

VII. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку .

Игра «В каком слове спрятался звук «Ы» .

Я назову 3слова, а вы только слово со звуком «Ы» .

Мошка – мышка – мушка

Ложка – душка – вышка

Кошка – пушка – пышка

Тыква – точка – тучка

Кружка – крышка – крошка

Рыба – рак – рама

Публикации по теме:

Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Новое на сайте

>

Самое популярное