Домой Психосоматика Постоянный страх наказания приводит к. Страхи человека

Постоянный страх наказания приводит к. Страхи человека

Тебя мучает Рабдофобия - боязнь наказания?

Исключите Страх наказания с помощью психотехник Стиратель Старт и начни жить без страха, быть счастливым и радостным человеком!

Рабдофобия - боязнь наказания как избавиться?

Убрать Страх наказания из своей жизни по курсу Стиратель Старт, вы можете самостоятельно, тайно, у себя дома. Без найма дорогих психологов. Научитесь психотехнологиям прямо сейчас в курсе Начало и уже через несколько часов вы получите первые результаты, а через пару дней сила вашего страха снизится на 80-90%, далее вы сможете полностью избавиться от него.

Страх наказания как преодолеть?

Психология поможет .
1. Освойте методику Стиратель Старт.
2. Работайте над собой, стирая страх.
3. Каждый день применяйте против страхов методики и обучайте себя далее. Вы сможете побороть страх используя метод Стиратель Старт гораздо быстрее, чем преодолевать страх не используя наши психотехнологии.

Освойте методику стирания страхов Стиратель Старт, это быстро и удобно, а результаты ощутимы уже через пару часов.

Страх ответственности может возникать у каждого человека и является одной из разновидностей социальных фобий. Фобия не появляется просто так, она является следствием каких-либо действий или событий. В повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с принятием важных решений, и сами должны отвечать за свои действия.

Страх ответственности — социальная фобия

Краткая информация

Многие из нас страшатся принимать решения и отстаивать свои идеи потому, что боятся быть непонятыми и отвергнутыми. Страх несоответствия чужим ожиданиям берет верх в каждом начинании. Такому человеку очень сложно справиться даже с самой легкой задачей. В обществе есть люди с лидерскими качествами, которые готовы выполнять свои обязанности и не боятся ответить за свои поступки и решения. Страх ответственности за принятые решения преследует каждого человека, только одни могут совладать со своими чувствами, а другие нет. Боязнь разочаровать окружающих может быть сильнее человека.

Как принять обязанности

Следует принять тот факт, что никто ничего вам в этой жизни не должен, в том числе и принимать за вас решения. Придет момент, и перед вами встанет выбор, от которого, возможно, будет зависеть дальнейшая жизнь. Страх перед ответственностью не может пройти самостоятельно, с ним следует бороться. Сделать это за один день не получится. Стоит перестать прятаться за спины других людей и начинать активно включаться в жизненный процесс.

Психология выделяет фобию, которая называется гипенгиофобия. Уже десятки лет ученые исследуют методы ее лечения на уровне подсознания. Избавиться от страха брать на себя ответственность можно путем долгого самоанализа и принятия самого себя таким, какой вы есть на самом деле.

Ведь важно понимать, что человек - существо социальное и слишком привязанное к общественному мнению. Из-за боязни быть осужденным, вы часто меняете свои решения и не способны взять на себя обязательства.

Старайтесь свыкнуться с мыслью, что только вы можете решить свои проблемы. Почаще берите инициативу, решайте небольшие проблемы. На работе старайтесь выполнять обязанности более креативно.

Креативность и проявление инициативы позволят решить проблему страха ответственности

Почему мы боимся отвечать за свои действия

Боязнь ответственности не появляется на пустом месте, она может быть следствием детской травмы. Если родители постоянно наказывают и бьют ребенка за малейшую провинность, у него может выработаться комплекс неполноценности. Он может искренне не понимать, за что получает наказание, зато обиды и унижения отложатся в подсознании. В дальнейшем такое воспитание повлечет за собой ряд психологических проблем и будет способствовать развитию фобий, в том числе и страха перед обязательствами.

Страх ответственности может проявиться внезапно и быть следствием огромного потрясения. Боязнь ответить за свой поступок может вспыхнуть внутри вас в любое время. Автокатастрофа или рождение малыша - вы можете чувствовать испуг в любой момент жизни. Механизм детских травм запустится и неспособность взять на себя ответственность повлечет за собой депрессивные состояния, беспокойство и болезни.

Симптоматика фобии

Страх принятия ответственности влечет за собой психологические расстройства и общее ухудшение здоровья. Если у вас есть такая боязнь, будут наблюдаться симптомы:

  • бессонница;
  • депрессия;
  • неспособность рационально рассуждать;
  • несобранность;
  • учащение пульса.

Все эти симптомы не всегда являются показателями перенесенного стресса. Их появление может говорить о более глубоком психологическом напряжении, которое связано с принятием важного решения в вашей жизни.

В моменты когда от человека, страдающего гипенгиофобией, требуется принятие важного решения, он может впадать в панику или устроить необоснованную истерику.

Он сам не в состоянии понять, что происходит и начинают винить окружающих.

Бессонница — симптом фобии

Как избавиться от боязни обязательства

Избавить себя от боязни обязательства можно самостоятельно, прибегнув к одному из методов терапии.

  1. Метод «под микроскопом»: вы должны детально изучить свои проблемы и страхи. Если вас пугает предстоящее рождение малыша, вы можете взять чистый лист бумаги и во всех подробностях изложить свои страхи, и с чем они связаны. Когда вы более тщательно взгляните на свои боязни, вы увидите, что они решаемы.
  2. Метод – «Наводнение»: вы мысленно потренировались решить свою проблему. От вас требуется представление ситуации, в которой вы не можете постоять за себя. Мысленно продумайте все возможные варианты решения, чтобы в реальности вы были спокойны и смогли взять на себя обязанности.
  3. Метод – «Весь мир – театр»: представьте, что вы актер и всего лишь играете на сцене, тогда решения будут легче приниматься, а вы не будете находиться в постоянном стрессе.

СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ

ЖИТЬ СОБЛЮДАЯ ПРИЛИЧИЯ

Если в человеке поселился страх, что меня не станут любить таким, каков я есть, то он старается быть хорошим. Этот человек заботится лишь о том, как нужно вести себя, чтобы никто не вздумал его отрицать, в чём-то обвинить, осудить. То есть теперь он никогда не проявит глупости, раздражения, гнева, будет всегда умным, славным, добрым, терпимым в коллективе. Он будет говорить хорошие, умные слова, находясь на поверхности, на периферии ума, и при этом, по сути, отсутствовать рядом с другим человеком, даже не ведая того. Однако показная положительность и желание нравиться не приносят душевного удовлетворения. Это делает человека беспомощным. Беспомощность вызывает печаль. Неизбывная печаль рождает жалость к себе. Неизжитая жалость к себе вызывает гнев, что, в свою очередь, переходит в истерию. Всякая невыраженность, сдерживание - это страх, что меня не будут любить, если я выкажу свое плохое настроение.
Это говорит о неимоверном страхе перед конфликтами, страх осуждения из-за которого человек готов бесконечно общаться с окружающими в той тональности приличия, которая ему известна, вписывается она в настоящий момент или нет. Он становится неспособным ответить адекватно на нестандартную или конфликтную ситуацию, отстоять своё жизненное пространство, своё понимание. Его никто не трогает, не обижает, с ним не конфликтуют, потому что он во всём соблюдает приличия. Но обратной стороной такого приличия является его незрелость, инфантилизм, безжизненность, тревожная мнительность и постоянный подсознательный страх, в котором он живёт, не подозревая, что всё начиналось с его идеи о приличии.

Страх перед мнением других людей часто недооценивают, а между тем он глубок и разрушителен.

Спасение от страха лежит в безусловной любви к людям, в любви к себе, в проявлении своей индивидуальности. А глубокое осознание того, что все едины, убивает последние проявления страхов.

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИХ

Страхи меня не любят суммируются в ударную силу, имя которой желание быть лучше других. Наиболее честно оно реализуется в кулачном поединке, наиболее понятно - в слове, наиболее недоброжелательно - в мысли.
Это желание вызывается страхом "меня перестанут любить, если я не сумею выделиться среди других неким положительным качеством". Испуганный человек склонен перебарщивать, и потому ему недостаточно того, что он имеет хорошее качество, которым он служит другим. У него непременно возникает желание, чтобы другие служили ему за его положительное качество. Это желание может превратить скромнейшего из скромных в покорителя мира, если он целенаправленно мобилизует свои умственные способности для достижения цели.
Желание быть лучше других превращает человека в рациональное, механическое, рассудочное существо и, будучи наиболее коварным из всех видов злобы, представляет собой наибольшую угрозу для человеческого существования.
Человечество не в состоянии понять того, что ни один человек как целое не бывает ни лучше, ни хуже других. Неумение видеть целое вынуждает принимать за истину видимую внешнюю сторону. Ее мы и оцениваем - либо положительно, либо отрицательно. Тем самым формируется неверное понимание, от которого мы сами же и страдаем. Мы это знаем, однако продолжаем совершать ошибки.
У кого недостаёт любви, у того появляется желание быть лучше других.

В Библии говорится: возлюби ближнего своего, как самого себя. Как можно любить ближнего, если не любишь самого себя?

Современная психология учит: полюби себя. Ты самый хороший, самый способный, самый сильный, самый красивый и т. д. И непрерывно умнеющее человечество подхватывает это положение, потому что оно научно обосновано. И полезно. К сожалению, тем самым взращивается желание стать лучше других.
Психологии как науке следовало бы выйти на тот уровень, где учат: возлюби себя в Боге, тогда узнаешь, как любить ближнего.

До сих пор примитивный человек развивался посредством взращивания своего "эго". "Эго" - это страх, что меня не любят, положительная сторона которого состоит в том, что страх рождает в человеке желание быть хорошим. "Хороший" значит умный, образованный, интеллигентный, понимающий, сильный, достойный, богатый, радостный, красивый, представительный, сердечный и т. д. Все эти положительные качества усиливаются в ходе развития человечества. Естественное усиление - вещь хорошая, однако свойственное испуганному человеку перебарщивание нарушает нормальное, уравновешенное, всесторонне-совершенное развитие человека.Неуравновешенность порождает у несовершенного человека желание быть хоть в чем-то чуточку лучше других.
Малое желание быстро вырастает в большое, и чем больше оно становится, тем ближе критическая черта. По ту сторону черты возрастает желание возвыситься еще больше, стать еще сильнее, еще лучше. Но предел есть предел. Далее возможен лишь относительный рост. И тогда возникает желание возвысить себя за счет унижения другого человека, чтобы быть относительно лучше.
Примитивный человек доказывает свое превосходство физически. Ругается так, что другой стушевывается. Дерется так, что другой вынужден сдаться. Воюет так, что неприятель гибнет. Тогда он - герой, которого носят на руках и любят. Чем больше он в этот момент ощущает себя уважаемым и любимым, тем больше ему хочется воевать. Он уже не только защищает свой дом или родину, а отправляется в дальние страны устанавливать там мир силой оружия, не зная ни обычаев, ни потребностей чужбины. Чем сильнее он перебарщивает, тем ближе к собственной погибели, ибо все, что человек делает, ему же и воздается.
Мало-мальски мыслящий человек должен понимать, что устанавливать мир с помощью оружия - абсурд. Это есть желание быть лучше других. Желание продемонстрировать, что я жертвую собой во имя мира. Тогда меня станут любить. Когда человечество было более примитивным, конфликты улаживались войнами. Это средство соответствовало тогдашнему уровню развития. Иначе просто не умели. Современная эпоха раскрыла перед человеком уровень высшего сознания, чтобы человек образумился и осознал двусторонность жизни. Но и этот дар Божий используется для похвальбы своим превосходством над другими.

Любой человек, который подчиняет свою жизнь некоей самоцели, ощущает, что цель ускользает из рук, а сам он - на пути к краху. Это вызывает панику. Страх перед уничижением заставляет возвыситься. Вынужденное положение возвышает лишь внешне, а по сути унижает. Общественное положение приносит вначале известность, а затем и славу. Уже от одного того, что человек стал знаменитым, возрос скачкообразно и его страх "что будет, если я перестану быть знаменитым". Значит, нужно обеими руками держаться за свою славу и делать все, чтобы ее сохранить и приумножить/

Следствием желания быть лучше других является зависть - стресс, который приводит к безжалостному уничтожению. Нет ни одной хорошей вещи, которую завистники не попытались бы уничтожить. Материальные блага жизни легко украсть, разрушить, сжечь. Испуганный человек беззащитен перед завистниками даже при наличии самой совершенной охранной системы. Единственный вид ценностей, недоступный завистникам, это духовные ценности. Достойный человек сохраняет достоинство и тогда, когда завистник хочет уничтожить его достоинство.
Достоинство - это смелость быть самим собой. Потребность обрести достоинство растет с каждым днем, ибо это - жизненная потребность.

Наиболее разрушительной является зависть душевно близких людей, ибо от них ждут наибольшей любви и понимания. Поэтому современных людей характеризует постоянное возрастание душевной замкнутости. Уже немало умных женщин научилось держать рот на замке. Однако своим поведением они выказывают свои мысли. Даже примитивные люди научились уже лгать весьма достоверно. Ощущение, что его не понимают, вынуждает человека сторониться прежнего общества и искать новых единомышленников. Но страх перед завистью остается и возрастает. Так же, как и замкнутость. Страх перед тем, что полученные от него сведения могут быть употреблены во зло, закрывает рот почище любого замка. Человек осознает, что друзей надо опасаться, что любимого человека нельзя посвящать в свои дела, что родителям доверять нельзя. И так далее.

Если Вы из числа тех, кого сильно раздражает чужая замкнутость, то осознайте, что в Вас говорит зависть, которую Вы в себе, возможно, и не подозревали. Допустим, Вы ощущали примерно следующее: если не знать, что у другого на душе, как помочь ему, если возникает необходимость. В этом Вы правы. Человек, который прячет в себе стрессы, естественно, притягивает к себе плохое. Но ему необходимо, чтобы он сам помог себе как человек разумный - научившись правильно мыслить, а чужая помощь ему не нужна. Если бы он высказал все, что у него на душе, то спровоцировал бы раскрытие Вашей зависти, пусть Вы и говорите, что зависть Вам чужда. Чем человек более замкнут, тем он сильнее и тем меньше другие способны ему помочь. Недовольство тем, что он не желает принимать помощи, - это Ваше недовольство, которое есть не что иное, как зависть к его силе.

Завистник не может не завидовать, если у другого есть что-то лучше и ценнее, чем у него. Не может, и все тут. Постарайтесь это понять, тогда поймете и его.
Духовное либо физическое богатство чужих людей не выставляется напоказ, а хранится за закрытой дверью. Однако зависть способна выискать и то, чего нет. Достояние близких людей хорошо видно. Им легко завидовать, и их ценности легко присваивать. Девиз зависти: если не достается мне, то пусть не достается никому.
Присвоению не подлежат лишь духовные ценности. Зато их можно уничтожить. Зависть на это и рассчитывает.

Человек может считать себя великой творческой личностью, однако его творчество не согревает душу, а сеет смятение, отчаяние, безнадежность, ощущение опасности, шумиху, равнодушие. Он не понимает, что душевная неразбериха переносится на материальный уровень, творит ли он в сфере искусства или в сфере бизнеса. Тем самым он насаждает среди себе подобных смятение, отчаяние, безысходность и т. д. Постоянное перенапряжение приводит к равнодушию. Желающий быть лучше других старается во имя цели и не сознает, что он приносит людей в жертву этой цели. Он оправдывает себя думами о будущих поколениях, и до него не доходит, что если родители принесены в жертву некоему делу, то ребенок не сможет относиться к этому делу с любовью. Дело становится его врагом. А желающий быть лучше других становится фанатиком, догматиком, который жертвует дорогими ему людьми и от других требует того же. Свою фантазию он считает благородной идеей и вынуждает подчиняться своей воле и других.

В своем самолюбовании и самовосхвалении он может считать себя либеральным, тогда как другие видят в нем высокомерную, надменную снисходительность, которая является на деле опасной ловушкой. Он зорко следит за тем, чтобы никто из подчиненных не поднял головы и не стал лучше него. Но всегда находится такой смельчак, который тоже хочет быть лучше других и выпрямляет спину или, по крайней мере, перестает ее гнуть - и тогда кажущаяся снисходительность моментально оборачивается мстительной завистью, которая обладает неограниченной фантазией.

Кто не боится быть глупым, тот не подчеркивает свой ум, чтобы выпятить чужую глупость. Кто не подчеркивает своего превосходства, тот не возвышается, унижая других.
Желание быть лучше других может выражаться в лицемерии святош. Смиренно-сердечные слова и благородные идеи, фарисейски льющиеся из уст, быстро распознаются и быстро приедаются из-за своего дутого пафоса. Особенно когда их приходится выслушивать многократно. Люди, тоскующие о божественности, не замечают, что проповедник вещает лишь ради того, чтобы превознести себя. Такие проповедники встречаются как среди мирян, как и среди церковников. Есть такие, которые не ведают о своем скрытом "я", и их со временем отваживают. Но есть и такие, которые рыскают на свету и в тени оборотнями под разными масками.

Наивный человек, который желает видеть в жизни одно только хорошее, не распознает святошества за невиннейшим ликом и не догадывается, почему в беседе с этим хорошим человеком у него возникает такое плохое мнение о себе. Он не замечает злорадства в скрипучем голосе святоши. А человек бывалый замечает и может от всей души возненавидеть святошу, который настолько вжился в свою роль, что она стала его второй натурой. Святоша и не подозревает, что он вещает не от сердца, а говорит о том, как должно быть. Страх мешает ему пропустить знания через сердце и превратить их в собственную житейскую мудрость - страх, что я не столь умен, чтобы самому придумать что-либо умное. А быть хоть чуточку умнее другого ох как хочется.

Кто желает понять, тот не желает нравиться. Он и без того нравится. Он приятен в общении. Гостя он потчует тем же, чем питается сам, и разговор ведет деловой и откровенный, не пытаясь обмануть другого. Уравновешенный человек ничем не бросается в глаза, ибо он обладает чувством собственного достоинства.

Зависть , которая завистью не считается, есть ревность. Завистливый хочет отобрать у другого то, что делает того лучше него, с тем, чтобы, в свою очередь, стать лучше другого. Завистник, который превыше всего ставит богатство, превращается в вора, использующего чужое имущество. Завистник, который превыше всего ставит ум, превращается в похитителя чужих знаний, идей либо научных открытий. Завистник, который желает присвоить наивысшую ценность на свете - любовь - и пользоваться ею себе во благо, становится ревнивым. Самая страшная зависть и есть ревность.

Ревность может приобретать такие масштабы и такую степень безрассудства, что выходит за всякие рамки. Кто испытал на себе ревность, тот знает, что поначалу ревнивый человек бдительно следит за объектом своей любви в отношениях с противоположным полом, затем это распространяется на детей, животных, растения, вещи. Ревновать можно даже к унитазу, ибо тот похищает у ревнивца любимого человека аж на несколько минут. Нет смысла рассказывать о формах выражения ревности, поскольку они, в соответствии со степенью гнева, становятся все более шумными. Каждому человеку требуется освободить свою ревность еще в зародыше. Кто утверждает, что в нем ревности нет, тот не знает самого себя и взращивает ревность. Страх меня не любят сам по себе уже содержит ревность/

Каждый из нас в социуме испытывает боязнь ответственности, но не каждый способен осознать страх. Явление возникает на любом этапе жизни. Составляющими страха выступают опасение неудачного решения, провала, неоправданного риска, инициативности. Страх проявляется, когда наваливается рутина, когда не видно выхода, возможности и силы исполнить свои обязательства у обоих полов. Это не значит, что страх приносит страдания, скорее наоборот, он связан с нежеланием взрослеть, брать на себя ответственность.

Ответственность – энергия, которая мобилизует, делает сильней. Лидерское качество жизненно необходимо. Без него люди не развиваются. Для развития человека как личности нужна ответственность, хотя бы перед самим собой, способность признать, что настоящее положение вещей является итогом собственных поступков. Существует 2 типа людей:

  1. Те, кто организует свою жизнь и поступки, формируя будущее.
  2. Те, кто обвиняет других, становясь жертвами обстоятельств.

Если целеполагания в жизни нет, человек, меняясь биологически, остается инфантильным. Это характеризуется неготовностью или страхом взять на себя ответственность. Эта группа людей всегда считает кого-то виноватым в том, что не получается у них. Живет, не задумываясь ни о чем, плывет по течению.

Антипод создает впечатление взрослой личности, организующей свою жизнь и готовой нести ответственность за все, что окружает ее.

Боязнь ответственности по своей сути иронична. Являясь психическим отклонением, фобия воспринимается как безответственность. Люди, страдающие повышенной тревогой по поводу обязательств и важных задач, терпят неудачи только из-за того, что испытывают страх сделать что-то неправильно, ошибиться.

Страх перед ответственностью, как ни странно, созвучен гиперответственности. Раздувая мелкие обязательства, страшась будущего, они кажутся неподьемными, невыполнимыми. Наши опасения мешают двигаться вперед, если они приобретают размеры вселенских масштабов. Так или иначе, вся жизнь связана с принятием обязательств, которые чаще всего отталкивают. Но не взяв ответственность, не получить приятных моментов. Сосредоточившись на положительных, глубинных вещах, борьбу с невидимым страхом начать легче.

Истоки гипенгиофобии

На пути к успеху лежат препятствия, иначе бы каждый становился успешным без особых усилий. Страх ответственности основывается на том, что мешает добиться успеха. Условно причинами страха и как следствия безответственности можно назвать:

  1. Навыки неудачника.
  2. Откладывание важного на потом.
  3. Негативное мышление.
  4. Критика, сплетни.
  5. Вредные привычки.

Поведение неудачника сводится к тому, чтобы не рефлексировать, винить в своих проблемах президента, близких, соседей, учителей, местность или погоду. Он не берет ответственность за поступки и слова, не думает о будущем, не строит планов, сливается с толпой.

Не думая о важном, индивидуум проводит день у телевизора, в социальных сетях, у компьютерных игр, откладывает саморазвитие, учебу. Когда люди говорят, что на важные дела не остается времени, средств, сил, значит, они не берут ответственность за свою жизнь. Лень, замещение важных дел второстепенными может привести к краху, как финансовому, так и личному. Это является толчком к глубокой депрессии, апатии, безысходности. Груз незавершенных начинаний или текущих дел начинает давить на человека. Убегать индивидуума в будущее, где намечены планах разрешить дела, оставить на потом, заставляет страх.

Крайнюю степень страха обязательств и ответственности в научной психотерапии принято называть гипенгиофобией. Становясь фобией, она не сопровождается паническими атаками и повышенной тревогой. Базой, на которой держится гипенгиофобия, становятся:

  • детские впечатления, травмы;
  • социальные установки, отношения;
  • суггестивность, перфекционизм, низкая самооценка индивидуума.

Страх ответственности, качества, связанные с ним, а затем гипенгиофобия рождаются в детстве. Синдром безответственности развивается на фоне родительских установок и желаний. В процессе социализации ребенок усваивает свои впечатления, запреты, критику или наказание за неверные с точки зрения наставников, действия, перенося их вместе со своим страхом во взрослую жизнь. Подобные программы неправильного воспитания или травм могут передаваться из поколения к поколению.

Социальные стереотипы подхватывают эстафету неуверенности, формируют стойкое оценочное понимание действий и событий. Порицание, осуждение, межличностные неудачи, насмешка или критика вызывают страх ответственности у большинства людей. Человек с повышенной внушаемостью следует и вторит обществу, которое устанавливает рамки хороших и плохих поступков, успеха-неуспеха, не успевая выработать собственную оценку. В итоге становясь «как все», формирует навязанные негативные предубеждения. При неудаче или провале человек воспринимает последующие действия и события в свете прошлых ошибок, повлекших за собой неприятные результаты.

Принятию любого решения мешают, развивают страх также заниженная самооценка и перфекционизм. Сравнивая успехи с идеалом, человек всегда будет недоволен и расстроен, оценивая как долго еще до совершенных результатов. Одной из причин, по которым мужчины боятся обязательств в межполовых отношениях, является тяжелый разрыв в прошлом и как результат опасение отказа. Итогом такого мышления становится постоянное беспокойство при малейшей попытке брать на себя ответственность, избегание реальных действий, депрессия. В тревожном состоянии гипенгиофобия парализует, а человек теряет всякую способность действовать.

Самостоятельный тренинг

Выбраться из страха и предотвратить депрессию поможет правильная тактика:

  1. Поймайте себя на мысли, когда хочется отложить дела.
  2. Разложите цепочку, которая ведет к страху. Правильно задать себе вопрос «чего конкретно я боюсь?».
  3. Пропишите все важные дела и цели по пунктам.
  4. Осознайте первый шаг на пути к цели.

Преодолевать страх ответственности, развивать качества уверенности сходно с накоплениями в банке. Тренировка и полученный опыт, как банковский счет всегда придут на помощь в случае неудачи, придадут уверенности в собственных силах. Важным моментом развития положительных качеств и преодоления страха является поддержка, которую необходимо дать самому себе. Собственной поддержкой выступает:

  • ежедневная афирмация («я самый умный, талантливый, красивый и т. д», «я все решаю», «я – господин»);
  • внедрение аффирмаций – желательно периодически проговаривать фразы в окружении, не боясь показаться комичным, позером, нелепым.

В большинстве случаев человек способен справиться с проблемой самостоятельно, постепенно принимая ответственность за свои действия.

Для того, чтобы избавиться от данного страха, нужно попробовать изменить что-то в жизни. Достижению успеха, уверенности способствуют следующие моменты:

  1. Чередование труда и отдыха составляет основу стабильного психического состояния.
  2. Доведение задачи до логического конца позволит получить чувство удовлетворенности, уверенности, оптимизма.
  3. Отказ от затягивания решений. Обратные ситуации создают стрессовые ситуации, напряжение, развивают страх.
  4. Принятие ошибки как подсказки, опыта. В следующий раз она послужит планом по исправлению действий, а не покажется катастрофой.
  5. Анализ последствий. В оценке последствий необходимо руководствоваться рациональным подходом. Это создаст ясность вариантов решения любых обстоятельств и понимание возможных результатов.
  6. Тренировка брать ответственность за ежедневные поступки. Так будет накапливаться ресурс противостояния фобии.
  7. Действия вопреки страху – эффективное начало борьбы с ним. Страх парализует, поведенческие акты разрушают бездействие.

Выходом в такой ситуации являются тренинги, НЛП, психотерапия. В этом может помочь близкий человек, которому Вы не безразличны.

Помощь психотерапевта

В психотерапии особое внимание уделяется разновидностям социальных фобий. Гипенгиофобия занимает среди них одно из первых мест, поскольку ее действие продолжительное, а последствия опасные. Страх перед обязательствами в обществе, жизни приводит к дисбалансу физиологических функций и внутреннего состояния. Человек становится вялым, безынициативным, заторможенным, либо, наоборот много суетится. Отмахиваться от проблемы нельзя. При игнорировании страха, нежелании бороться с ним возникают более серьезные последствия.

Социальное расстройство отражается на самочувствии пациента, вызывая проблемы физического здоровья. Его следствием могут быть такие заболевания как:

  1. Язвенные болезни желудка.
  2. Сердечно-сосудистые патологии.
  3. Соматические заболевания.

Неуправляемый страх наряду с заболеваниями внутренних органов и систем ведет к большей инвалидизации пациента, серьезному жизненному кризису.

Психотерапевты советуют устранять гипенгиофобию постепенно с повышением градуса ответственности и важности заданий. Терапия заключается в достраивании личностных качеств субъекта, изменении отношения к способностям, организации здорового поведения посредством узкоспециализированных тренингов. Медикаментозно лечатся только телесные симптомы тревожности. Страх при этом остается в глубинах сознания.

Гипенгиофобия присутствует почти у всех, кем бы он ни был: учеником школы, студентом ВУЗа, офисным работником, безработным. Разница лишь в уровне страха перед ней. Боязнь ответственности отличаясь от других социальных фобий, возникает без исторически сложившихся причин и воздействия внешних факторов. Корни разновидности социофобии лежат, как правило, в качествах характера человека, впоследствии развитыми обществом.

» мы, так или иначе, касались темы страха. Предлагаю познакомиться с ним поближе.

Согласно Большой советской энциклопедии "страх - в психологии отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т.п.). Ранний психоанализ, также различая рациональный страх перед внешней опасностью и глубинный, иррациональный страх, трактовал последний как результат неактуализированных жизненных стремлений, подавления невоплощённых желаний". А Википедия добавляет: "Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания".

Рациональные страхи действительно несут в себе положительную функцию защиты организма человека от реальных угроз. Страх перед огнем заставляет человека соблюдать правила безопасного обращения с ним, страх перед электричеством также способствует соблюдения норм безопасности. Попадая в дикий лес, человек мобилизует все свои умения и навыки, все силы организма для выживания в агрессивной среде. На биологическом уровне в кровь человека поступают особые вещества, гормоны, которые позволяют человеку в моменты опасности многократно увеличить ловкость, скорость, быстроту реакции и т.д. Именно страх, чувство опасности являются катализаторами этих биологических реакций организма.

Вред человеку наносят иррациональные страхи. Именно им мы посвятим наш разговор.

Почему люди боятся? В чем природа страха?

Давайте посмотрим, почему несовместимы страх и творчество? В чем природа страхов.

Человек изначально создан как творец, создание, живущее в постоянном творчестве, творческом поиске. Любой эксперимент имеет две стороны: удачный опыт творения и неудачный, не соответствующий поставленным целям, но также опыт. Ведь опыт не имеет плюса или минуса.

Постепенно человек забывает про творчество. Он боится собственных неудач, считая их признаком собственной несостоятельности. Так возникает страх.

Энергия страха - очень плотная, сковывающая движения и сознание. Именно она уводит человека от своей задачи - творить.

В результате, человек настолько напитывается энергией страхов, что весь мир кажется ему враждебным, а люди агрессивно настроенными. И для того, чтобы выжить в этих условиях, нужно бороться, защищаться, доказывать окружающим свою правоту и право на существование. Сам же страх начинает управлять человеком, провоцируя "хозяина" на новые страхи, множась и развиваясь. И так он растет и крепнет, получая всё большую власть над человеком.

Помимо этого к собственным страхам человека добавляются еще и чужие, «пришельцы».

Каков механизм приобретения чужих страхов?

Например: отец боится за сына. Он имеет личный опыт неудач и искренне считает, что если предупредит сына заранее, то поможет ему избежать ошибок. Поэтому он настойчиво говорит сыну о возможных негативных последствиях его поступков. Иногда настолько красочно, что практически программирует сына на неудачу, вселяя в него страх перед ошибкой, ограничивая свободу творчества сына. Так из лучших побуждений, любви к своим чадам родители грубо вмешиваются в процесс творения и получения опыта собственными детьми.

Результат:

Лучший вариант - сын получил опыт в принципе положительный, но процесс творения проходил в ограниченном варианте (ведь он помнил настойчивые предостережения отца и потому осторожничал). И результат получен неполный. Худший вариант - у сына ничего не получилось. Тогда отец ему говорит: «Я же тебя предупреждал!» Страхи и сына, и отца еще больше усиливаются. И они оба еще дальше уходят с пути творения.

Каждому человеку необходимо помнить об ответственности за свои действия. Творите и получайте опыт! Помните, страх - это разрушительная энергия! Конечно, нужно стараться уберечь детей от опасности, но не слишком усердствуйте в этом.

Отсутствие страха

Не всегда отсутствие страхов говорит о высоком уровне развития человека. Это может являться следствием огромной гордыни. Девиз таких людей: "Я ничего не боюсь!" "Я все могу!" "Мне все нипочем!" "Я гений!" Но рано или поздно в жизни людей начинают появляться обстоятельства, говорящие об обратном. Стремясь доказать себе и окружающим, что они непобедимые и всемогущие, такие люди приводят себя к гибели, иногда моральной, иногда физической.

На самом деле у таких людей гораздо огромное количество страхов. И самый главный - окружающие могут заметить их слабости. У них не хватает смелости признаться себе, что страхи являются их настоящими хозяевами.

Конструктивное отсутствие страхов рождает состояние творческого полета, свободы, любви ко всем окружающим, милосердия и открытости.

Как на протяжении жизни человека формируются его страхи?

Ребенок рождается свободным от страхов. В младенческом возрасте у него преобладают рациональные страхи как реакция на внешнюю опасность: резкие звуки, громкие крики, боль, дискомфорт. Изначально он получает защиту от родителей, чаще всего от матери. Постепенно у него возникает зависимость в этой защите. Поэтому естественной реакцией на любую опасность или дискомфорт для ребенка является плач, как механизм привлечения внимания взрослых, просьба о защите и помощи.

С момента начала идентификации ребенком себя как личности и члена семьи берут начало иррациональные страхи.

Ребенок привык получать в случае опасности защиту от мамы или другого взрослого человека. Поэтому когда он остается один, возникает страх вовремя не получить необходимую защиту. Ребенок начинает плакать и капризничать, боясь отпускать от себя своего защитника. А вдруг опасность? Таким образом, он начинает бояться воображаемых опасностей и проблем.

Далее со временем ребенок начинает понимать, что ему выгодно, когда родители в хорошем настроении. Ведь тогда они добры, щедры на ласки и подарки. Поэтому если вдруг мама начинает сердиться, повышать голос ребенок начинает плакать. Ведь он уже на уровне подсознания выработал этот механизм как способ получения защиты. И конечно, у какого взрослого не дрогнет сердце при виде плачущего малыша? Даже если один взрослый в порыве гнева не сможет остановиться, то всегда найдется кто-нибудь другой, кто пожалеет несчастного кроху, приласкает, защитит и даже, может быть, что-нибудь подарит в виде компенсации за страдания. Так у некоторых людей с детства формируется способ поведения "жертвы", как наиболее выгодный механизм получения защиты и материальных благ, а по существу как способ манипуляции окружающими.

Ребенок взрослеет, появляются новые страхи. Когда взрослые начинают предъявлять свои требования к поведению малыша, они всегда совмещаются с каким-либо наказанием: физическим, материальным или психологическим. Кто-то просто шлепнет или даст подзатыльник за плохой поступок, кто-то лишит сладкого или не поведет в цирк, а кто-то просто обидится, не будет разговаривать, играть и ласкать. В любом случае у ребенка появляется страх перед наказанием.

Когда ребенок попадает в социум, группу детского сада, школу у него формируется страх неприятия обществом.

В момент осознания своей половой принадлежности появляется страх перед представителями противоположного пола.

И чем старше становится человек, тем все большее количество иррациональных страхов рождаются в его душе. А чем больше страхов, тем меньше внутренней свободы и тем меньше творческого начала в его жизни.

Для того чтобы победить своего врага, нужно знать его в лицо. Давайте попробуем поближе рассмотреть наши страхи и понять, как нам их преодолевать.

Страх и гнев

Когда мы видим выражение гнева со стороны другого человека, мы зачастую испытываем чувство страха перед ним или страха за свою безопасность, безопасность других людей.

Задумывались ли вы о том, что сам гнев как эмоция -это защитная реакция, вызванная страхом?

Когда щенка сторожевой собаки учат быть злым, его загоняют в угол и начинают пугать. Вначале щенок пугается и прячется. Но с какого-то момента он начинает отчаянно лаять, чтобы защитить себя и испугать своего обидчика. И в этот момент его перестают пугать. Повторяя эту процедуру многократно, у собаки закрепляют лай как ответную реакцию на опасность.

По большому счету, то же самое происходит и с человеком. В процессе получения жизненного опыта мы часто видим, что выражение агрессии -это наиболее быстрый и легкий способ получения желаемого от окружающих. Не нужно прикладывать усилий на то, чтобы убедить человека. Не приходится искать компромисса в ущерб себе, т.е. ограничивать себя и свои притязания. Нужно просто как следует продемонстрировать свою силу и могущество при помощи гнева и агрессивного поведения. Тогда все будут бояться, признавать лидером и безоговорочно подчиняться.

Но корнем такого поведения все равно остается страх. Страх неспособности донести до других свою просьбу. Страх не получить желаемого. Страх, сидящий на уровне подсознания, порождающий гнев и агрессию как форму защиты.

Страх перед наказанием

Он возникает у человека перед кем-то более могущественным, по его мнению, тем, кто может причинить нам боль и страдания как физические, так и душевные. Этот страх является неким сдерживающим фактором, ограничивающим человека в его действиях, мыслях. В этом случае существует некий свод писанных и неписанных правил, норм, требований, которым мы должны следовать. Любое отклонение от них чревато наказанием. Карающей силой в этом случае может выступить родитель, учитель в школе, преподаватель в ВУЗе, работодатель или непосредственный начальник, спутник или спутница жизни, священник и сам Господь.

С одной стороны страх перед наказанием несет в себе положительный момент. Он является тем ограничителем, который позволяет вышестоящему управлять нижестоящими, формирует нормы поведения, приемлемые в обществе.

Иногда он выступает в роли двигателя, толчка, дающего начало движению. Из страха перед наказанием со стороны родителей, ребенок садится делать уроки, из страха перед начальником мы работаем, даже если нам не хочется или недомогаем, из страха перед наказанием Божьим мы чтим родителей, стараемся не осуждать ближних и не нарушать Его заповеди.

И все же от этого страха тоже необходимо освобождаться. Ибо это искусственный ограничитель. Он подобен плотине, построенной на полноводной реке. Она сдерживает естественное течение реки, регулирует его в зависимости от нужд и потребностей тех, кто ее контролирует. Уровень воды в реке регулируется в рамках безопасных величин. Создается иллюзия спокойной реки, поддающейся контролю.

Но стоит потерять этот контроль и воды реки снесут на своем пути и саму плотину, и тех, кто ее контролировал, и все, что попадется на пути. И тогда мы говорим: "Человека понесло", "пустился во все тяжкие"...

Особенно ярко это можно увидеть на примере детей, выросших в очень строгой семье, где неисполнение воли родителей всегда чревато строгим наказанием. Но стоит им оказаться вне контроля родителей, они начинают творить абсолютно несовместимые с общепринятыми нормами морали поступки, вести себя агрессивно и вызывающе. Таким поведением они компенсируют все те усилия, что им приходилось прикладывать для соответствия внешним требованиям. А окружающие удивляются, как мог так измениться послушный и примерный ребенок?

Освобождение от страха наказания позволяет человеку быть самим собой, выполнять требования морали и общепринятые нормы поведения естественно, без усилий и напряжения. Тогда это является достижением человека, его души, а не инстинктом выживания, формой приспособления к предлагаемым обстоятельствам.

Страх и контроль

Наверняка вам в своей жизни приходилось сталкиваться с людьми, которые все обстоятельства своей жизни держат под контролем. Причем они стремятся контролировать не только события, действия близких людей, но и тех, кто попадает в их поле зрения и сферу влияния.

Как правило, у окружающих складывается впечатление, что это очень уверенные в себе люди, знающие как поступить в любой ситуации.

На самом деле истинная причина такого поведения -страх, порожденный и усиленный отсутствием веры в себя, других людей, партнеров. Это страх, порожденный собственным умом, личностью, окруженный иллюзией самой возможности контролировать обстоятельства жизни и людей.

Конечно, до определенной степени можно контролировать действия других людей при помощи искусственных ограничителей. Но ни одному человеку не удавалось полностью контролировать чужие мысли и сознание. Можно контролировать людей, насаждая страх перед наказанием. Но мы уже увидели, что и он недолговечен.

Стремление всё и всех контролировать всегда сопряжено с приступами гнева, обид, разочарований в людях и других негативных эмоций. И какими бы праведными помыслами ни прикрывался контролер, какой бы любовью к окружающим он ни оправдывал себя, его действия всегда наносят вред. Он насильственно подчиняет людей, заставляет их предпринимать действия, не соответствующие их собственным интересам и желаниям, порождает страх перед наказанием, а значит ограничивает и замедляет их развитие, "лишает Пути".

Такие люди стремятся фактически заменить Бога. Им кажется, они способны осчастливить всех, кто будет им подчиняться. Как правило, таких людей в жизни настигают серьезные разочарования. Всегда найдутся люди, которые попытаются развеять их иллюзию тотального контроля. Эти "неблагодарные" люди вызывают "праведный" гнев благодетеля. И тогда, в зависимости от личности, у самого контролера могут проявиться страх перед наказанием за собственные действия, самоедство, неудовлетворенность происходящим. И как следствие новые приступы гнева.

Это может продолжаться до тех пор, пока человек полностью не осознает, его контроль -чистейшей воды иллюзия, сотворенная собственной умом.

Страх и физическая красота

В момент осознания себя как социальной единицы, своей половой принадлежности человек очень много внимания уделяет своему внешнему виду, физической красоте. Это относится как к одежде, так и внешнему облику. Стимулом для этого является страх и неуверенность в себе. И чем больше внимания мы этому уделяем, тем больше наш страх "не понравиться".

Каковы последствия этого страха? Они могут выражаться по разному: скованность в движениях и речи, стремление подражать "идеалу", чрезмерность в косметике, одежде, вызывающее поведение как форма привлечения внимания к себе.

Такая неуверенность в себе, как правило, не остается незамеченной. Обычно люди начинают шутить или язвить по этому поводу, что вызывает только усиление страха.

Когда этот страх находится на уровне подсознания, глубоко внутри, человек становится высокомерным и излишне самоуверенным. Даже если он выглядит безупречно, от него веет холодом и неприступностью.

Если же человек искренне принимает себя таким, какой он есть, то его красота будет основываться на внутренней любви к себе, окружающих его людях. Его глаза будут светиться добротой. И даже если его внешний облик будет далек от идеала, вокруг него всегда будут люди, он будет пользоваться вниманием и любовью окружающих.

Страх потерять человека

В процессе своей жизни мы очень часто эмоционально привязываемся к людям. И как следствие, стараемся максимально продлить возможности общения с ними. Особенно это видно на примере близких нам людей, членов семьи. Что касается наших детей, то зачастую родители относятся к ним, как к своей собственности. Иногда подобный страх возникает в отношении супруга(и), спутника(цы) жизни. Возникает навязчивый страх потерять этого человека. Как следствие - попытки любыми средствами привязать его к себе. Это может выражаться в банальной "покупке" деньгами, подарками, другими материальными благами. Или это страх проявиться в виде истерик, скандалов, ревности, подозрительности и прочего. Чем сильнее страх потерять, тем больше желание превратить человека в собственную игрушку, марионетку.

Как обычно реагирует "предмет желания"? Кто-то вполне может смириться с этой ролью, удовлетворившись получаемыми выгодами и привилегиями. Но существует опасность его "измены", если вдруг найдется "перекупщик" побогаче.

Другой вариант развития событий - человек внешне смиряется под давлением обстоятельств, либо из любви к своему "тирану". Но внутренне напряжение и неудовлетворенность подобной ролью может привести к "тихому алкоголизму", уходу в виртуальный мир соцсетей и компьютерных игр, в другие саморазрушающие занятия и увлечения.

Третий вариант развития событий - бурное противостояние, скандалы, драки, обиды, взрывы негативных эмоций, желание мести и прочее.

Лекарство от такого страха одно. Необходимо помнить, что простой закон физики «любое давление рождает сопротивление» действует и в области человеческих отношений. Нужно уяснить для себя, что "предмет желаний" - свободный человек, имеющий право на собственные мысли, чувства, поступки. Что любовь не всегда бывает взаимной, но от этого истинная любовь не становится менее прекрасной.

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".

(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам, 13: 4-8)

Страх смерти

Этому страху подвержен практически каждый. Когда физическое тело человека здоров или просто не вызывает дискомфорта, болезненных ощущений, мы забываем про этот страх. Он уходит глубоко в подсознание.

Но стоит проявиться малейшим признакам болезни, он тут же "приступает к работе". Мы начинаем вспоминать о бренности нашего тела, об ограниченности времени его существования. Мы боимся физических страданий, связанных с болезнями. И величина этого страха напрямую зависит от уровня болевого порога: кто-то страдает от малейшей ранки, а кто-то способен спокойно переживать боль от серьезного пореза или ушиба.

Но в любом случае физическая реакция тела на боль одинакова. Мы начинаем напрягать место или орган, вызывающий болезненные ощущения, жалеем себя и злимся на саму болезнь.

При этом происходит следующее. Сама по себе боль дана человеку как сигнал об опасности, угрожающей его здоровью, т.е. как защитный механизм. Он начинает работать там и тогда, где и когда возникает проблема, отрицательно влияющая на состояние физического тела. Злясь на боль, на болезнь мы посылаем в проблемную зону дополнительный заряд негатива, который только ухудшает наше самочувствие, дает дополнительный импульс к его разрушению.

Попробуйте при возникновении боли сделать все наоборот. Максимально расслабить проблемную зону или орган, поблагодарить боль за вовремя поданный сигнал и мысленно направить в это место любовь к своему физическому телу, успокоить и утешить свой больной орган, пообещайте ему внимательно отнестись к его самочувствии и устранить все причины болезни. Вы обязательно заметите, что этого достаточно для того, чтобы боль стихла совсем или уменьшилась до терпимых размеров, что выздоровление пойдет максимально быстро и с минимальными потерями.

Можно ли освободиться от страха смерти?

Для человека нет ничего невозможного. Страх смерти, пожалуй, один из самых сильных страхов, но освобождение от него не требует больших усилий.

Человек должен искренне поверить и принять, что физическое тело - это одежда, костюм, который временно надевает бессмертная Душа для того, чтобы выполнить какую-то определенную задачу. И что фасон этой одежды зависит от этой задачи напрямую. Так же как мы одеваемся в стиле соответствующим нашим предполагаемым действиям. Ведь мы не идем в вечернем платье выносить мусор или плавать в бассейне в норковой шубе. Точно также и тело нам дается таким, чтобы оно максимально соответствовало нашим жизненным задачам в конкретном воплощении.

И как легко мы освобождаемся от обветшавшей или устаревшей одежды, так же легко мы должны научиться относится к собственному физическому телу. Мы содержим его в чистоте и порядке, для того чтобы увеличить срок его службы, но делать это до бесконечности невозможно.

Приняв это как аксиому, мы спокойнее начнем относиться к самому факту смерти.

На самом деле наши переживания об ушедших есть не что иное, как эгоизм.

Эгоизм выражается в наших слезах и страданиях. Ведь мы плачем не потому, что человека не стало, а от того, что жалеем себя любимых. Вспомните причитания в такие моменты: "Как я буду без тебя?" "Как мне жить дальше?" "На кого ты меня покинул(а)?

Так случилось, что у меня есть опыт клинической смерти, мне дали опыт переживания собственной смерти. Я видела со стороны свою похоронную процессию. Внутри меня было нетерпение. Мне хотелось, чтобы эта процедура закончилась поскорее, как дети нетерпеливо ждут в цирке, когда же поднимется занавес и начнется волшебное представление. И вот когда похороны закончились и я попыталась взлететь, то поняла, что не могу этого сделать. Мне ужасно что-то мешало, какие-то канаты тянули меня назад. Так вот этими канатами оказались слезы и страдания тех, кто меня провожал. И мне очень хотелось, чтобы они прекратили рыдания и отпустили меня туда, где был яркий свет, где была Бесконечная Любовь.

Не буду лукавить, что имея такой опыт, я абсолютно избавилась от страха смерти. Но это дало мне силы помочь моему отцу спокойно уйти, когда он лежал в реанимации после обширного инсульта. Он был без сознания, его рука судорожно искала мою. Я понимала, что ему очень страшно уходить, оставлять нас, своих детей и внуков. Сами собой появились слова утешения. Превозмогая слезы, я сказала ему, чтобы он не боялся. Что за нас переживать не нужно, мы взрослые и справимся. Его рука расслабилась, из глаз скатилась слеза. И через несколько часов он ушел.

Как избавляться от страхов?

Для начала понять и принять, что страх - естественная реакция человека. До определенной степени он необходим ему для выживания. Главное, чтобы страх не управлял вашей жизнью, не ограничивал её.

Необходимо увидеть свои страхи, внимательно их изучить, понять причину появления и механизм их работы. А затем контролировать и ограничивать их проявление в разумных пределах.

Не стоит бросаться на все страхи одновременно. Лучше работать с каждым в отдельности.

Любой страх рождает напряжение как внутреннее, так и мышечное. Дэн Милман в своей книге «12 ступеней ежедневной просветленности» приводит пример японских самураев. У них был девиз: «Расслабься или умри». Движения воинов были молниеносны, а оружие смертоносным. Если воин напряжен, то для того чтобы уклониться от удара ему необходимо сначала расслабиться, а только потом изменить своё положение, позу. Такова физическая природа человеческого организма. Соответственно, на процесс расслабления необходимо дополнительное время. Если же воин изначально расслаблен, то он легко ускользает от удара. Именно поэтому движения японских самураев легкие и даже «текучие».

Возьмите на вооружение этот девиз самураев. Он поможет вам легко и свободно справляться с любыми трудностями, поможет разбудить ваше творчество и справиться со своими страхами.

Новое на сайте

>

Самое популярное