Домой Психосоматика Как используют умк по английскому учителя беларуси. Рекомендации кафедры иностранных языков по выбору умк, исходя из современных требований к учебнику как основному средству обучения

Как используют умк по английскому учителя беларуси. Рекомендации кафедры иностранных языков по выбору умк, исходя из современных требований к учебнику как основному средству обучения

Толокнова Галина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ № 6
Населённый пункт: г.Балей Забайкальского края
Наименование материала: статья
Тема: УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения.
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: среднее образование

УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых

параметров ФГОС нового поколения.

Введение
. В настоящее время требования, предъявляемые к планируемым результатам обучения, заставляют современного педагога-учителя особо тщательно подходить к вопросу выбора учебно-методического комплекса. Качество образования и качество урока напрямую зависят от качества используемого учебного пособия. Данная проблема еще более актуальна при обучении иностранному языку, т.к. специфика предмета определяет возможность искусственного создания языковой среды не только во время аудиторных занятий, но и во время самостоятельной работы. Таким образом, учебник должен быть предельно приближен и соответствовать нормативам того языка, на котором говорят носители языка в реальной жизни. С другой стороны, учебник должен быть настолько логично и прозрачно сконструирован, чтобы обучающийся мог воспользоваться им для самообучения и самообразования. Поскольку задача современной образовательной системы, по определению ФГОС, не «напичкать» обучающегося фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию, т.е. сформировать у него универсальные учебные действия, учебник выступает в функции навигатора получения знаний . Более 10 лет назад перед нами, учителями английского языка Балейского района встала задача- какой же учебник нам заказывать для дальнейшей работы? Учебником Кузовлева В.П. особо не восхищались, там перенасыщенность, мало текстов для чтения, не систематизирован грамматический блок. Учебник Клементьевой, Шэннон был интересный, насыщенный, но там не было нормального словаря в конце учебника, мало текстов для чтения. Грамматика хорошо систематизирована, много практических упражнений, но много диалогов, причем больших. После прохождения курсов повышения квалификации несколькими учителями на заседании РМО учителей английского языка, по рекомендации свыше мы стали работать по УМК Биболетовой М.З. 3
Глава 1.
1.1
Чем же нужно руководствоваться сейчас? какой методический комплект выбрать? Смотрим на содержание. Содержание современного учебника определяется следующими принципами: − научности; − целостности картины мира; − культуросообразности; − непрерывного общего развития каждого ребенка; − наглядности - интерактивности
1.2
. При выборе базового курса учитель может руководствоваться различными критериями, но ведущими, на наш взгляд, должны быть следующие: − является ли данный курс полным учебно-методическим комплексом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты; − соответствует ли данный курс требованиям ФГОС; − соответствует ли данный курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям; − развивает ли данный курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности; − обеспечивают ли материалы данного курса хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление; − доступен ли данный курс учителю и ученикам. К тому же, выбирая тот или иной учебник или целостный учебно- методический комплект, учитель исходит из особенностей образовательного учреждения, т.е. из типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей своих обучающихся. Отобранный учителем УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать реалии страны изучаемого языка и реалии нашей страны . Результаты исследований в области теории учебника позволяют говорить о дидактических и методических требованиях к учебнику. 4
Глава 2.
2.1
. В дидактическом плане внимание обращается на 4 основные группы требований, связанных с ведущими функциями, которые должен выполнять учебник: 1. Соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК); 2. Целенаправленность (ориентация на цель, выделение пороговых уровней владения языком, целостность элементов учебника); 3. Ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных особенностей, опора на интеллектуальные возможности и уровень обученности учащихся, создание оптимальных условий для самостоятельной работы, разнообразие приемов работы и видов учебной деятельности) УМК Биболетовой М.З. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Целью УМК “Enjoy English” является комплексное решение задач, стоящих при изучении английского языка, а главное, формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативные умения учащихся формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
2.2.
Учебники для начальной школы состоят из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения второклассников - четвероклассников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Поэтому на заседании РМО учителей английского языка школ нашего города было принято решение использовать именно этот УМК Биболетовой М.З. при обучении английскому языку, начиная со второго класса. 5
Учебные пособия “Enjoy English” помогают воспитывать и развивать учащихся: задания сформулированы таким образом, что они позволяют давать определенные моральные установки и нравственные нормы. Курс “Enjoy English” дает детям основные ценностные ориентиры. Воспитывает ответственных учащихся, которых беспокоят судьбы общества, которые ответственно подходят к своим поступкам, воспринимают основные базовые ценности, любят семью и уважают семейные ценности. При обучении диалогической речи много заданий на составление диалогов этикетного характера, обсуждение ситуаций, требующих морального выбора.
2.3
. Возьмем УМК «Enjoy English» для 2 класса. Он позволяет успешно реализовать основную цель обучения английскому языку: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а именно: способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Весь УМК включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, аудио и видеокассеты, книгу для учителя. Учебники помогают создать прекрасные естественные условия для овладения языком через разнообразный сюжетный материал. Ролевые игры, познавательные, лингвистические упражнения, забавные рифмовки, задорные песни позволяют школьникам решать сложные коммуникативные задачи, усвоить учебный материал на доступном уровне. Он дает достаточно возможностей для формирования самостоятельной учебной деятельности детей: учитывая возраст учащихся и их небольшой лексический запас, все формулировки заданий даны на русском языке. Сами задания содержат очень подробные и четкие речевые опоры, необходимые для их выполнения; упражнения на обучение чтению сопровождаются аудиоприложением; задания в рабочей тетради имеют образцы выполнения. В приложении учебника имеется английский алфавит, грамматический справочник, таблица транслитерации и англо-русский словарь, в котором приведены слова и их транскрипция, помогающая детям вспомнить звуковой образ слова. Учебник оказывает достаточную помощь ученику в самостоятельной учебной работе, ребенок может самостоятельно справиться с домашним заданием, если пропустил уроки. Технология формирования у детей техники чтения в УМК“Enjoy English-2” учитывает школьный опыт учеников в изучении родного языка, возрастные особенности второклассников, дает осознанные овладения техническими навыками чтения, опирается на родной язык, ориентирована на развитие способности к общению. 6
При обучении технике чтения используется подход “от буквы к звуку”, который считается не очень эффективным. Но знакомство с буквами происходит на протяжении всего устного периода – первого полугодия, где на каждом уроке дети знакомятся с одной буквой английского алфавита, запоминают её название и звуки, которые она может обозначать. При знакомстве с буквой я обязательно пишу транскрипционный знак, проговариваем этот звук и сразу же вспоминаем знакомые слова, где встречается этот звук и буква. Поэтому ко второму полугодию, когда начинается этап обучения чтению, дети знают весь алфавит и все английские звуки, а это им позволяет без труда запоминать правила чтения и читать слова, предложения, тексты. Учебник “Enjoy English” обеспечивает осознанное овладение грамматической стороной устной речи. В этом курсе обучение грамматике происходит с опорой на сознание путём грамматического моделирования, а моделирование в возрасте 8 лет психологи считают наиболее естественной формой обучения обобщённым действиям. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры. В процессе обучения удается реализовать три функции модели: обобщающую – модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением. Планирующая функция модели предполагает, что дети самостоятельно конструируют фразы и высказывания с опорой на модель; контролирующая функция- это учитель обращает внимание ученика на модель, если тот допустил ошибку, и тогда он может самостоятельно найти и устранить свою ошибку. Также учебник содержит правила английского языка, которые представляет умный Мистер Рул, и грамматический справочник. Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков и творческой письменной речи. Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация: гласная буква в открытом слоге – красный цвет, гласная в закрытом слове – зелёный, согласная – синий, не читающаяся буква – черный, сочетания гласных – оранжевый. Для формирования и развития творческой письменной речи подобраны разнообразные упражнения: вставить в слова пропущенные буквы; записать слова с определёнными звуками; составить слова из букв, буквосочетаний; решить кроссворды, выписать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнить таблицу по образцу. Более сложные задания, но интересные 7
направлены на развитие творчества: подписать картинки, ответить письменно на вопросы к тексту, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; нарисовать своего питомца и написать рассказ о нем и т.д. Очень интересны для второклассников предложенные в УМК темы и ситуации для общения. Учебник для второго класса имеет сюжетное построение, в соответствии с которым дети являются актёрами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие как “Знакомство”, “Проведение свободного времени с семьёй”, “Покупки в магазине” и т.д. Детские потребности в иноязычном общении удовлетворяются сполна. В УМК “Enjoy English” удачно реализуется принцип доступности, учитываются возрастные возможности детей. Есть упражнения для индивидуальной работы, для диалогической речи, парной и групповой работы. Особое внимание уделено проектной деятельности. Перед каждым проектом даётся подробное пояснение на русском языке. И что важно, есть много упражнений повышенной сложности для сильных, способных учеников. “Enjoy English” Биболетовой М.З. развивает большой интерес к овладению английским языком. Каждый урок – это небольшое приключение, конкурс, экскурсия или праздник, поэтому детям очень нравится этот учебник. Ролевые игры, познавательные, лингвистические упражнения, забавные рифмовки, задорные песни позволяют школьникам решать сложные коммуникативные задачи, усвоить учебный материал на доступном уровне. Они любят уроки английского языка и ждут их, и уроки проходят живо, интересно, с большим удовольствием.
2.4.
Так представлена линейка учебников издательства «Титул»: Учебники "Enjoy English" для 5 - 9 классов - это:  интересное содержание и современные технологии  соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу  возможность научиться общаться с людьми, говорящими на английском языке в устной и письменной форме (в частности, через Интернет), представлять культуру своей страны  увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык 8
 занимательные ролевые игры, развивающие и творческие задания, краткосрочные и долгосрочные проекты, сценарии внеклассных мероприятий  дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями  обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке  оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка овладению языком  современные формы контроля в формате единого государственного экзамена
2.5
. Создание новой редакции УМК для 5 и 6 класса обусловлено процессом модернизации содержания школьного образования. В них последовательно реализуются наиболее прогрессивные идеи в области педагогики и методики обучения иностранным языкам - личностно- ориентированный, компетентностный, деятельный и коммуникативно- когнитивный подходы к обучению. Соответственно, прослеживается использование в образовательном процессе новых педтехнологий, таких как метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповая работа и другие, способствующих достижению трех групп образовательных результатов: предметных, личностных и метапредметных. Они все обозначены в федеральном государственном образовательном стандарте, примерной программе и Рабочей \Авторской программе для 5-9 классов. В новой редакции УМК  соблюдены сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, направленность на развитие коммуникативных и когнитивных способностей ученика.  сохранен сюжетно-тематический подход к отбору содержания учебника  сохранены рубрики “Word focus”, ”Grammar Focus”, ”Pronunciation focus”, “Look and learn” и добавлена рубрика “Be polite”.  учебник имеет четыре больших раздела соответственно учебным четвертям. Учебная деятельность предусматривает сочетания различных видов работ - индивидуальной, парной, групповой форм, а также регулярные проектные задания.  Существенно увеличено количество разножанровых текстов для чтения и аудирования, разработаны разнообразные задания к ним.  Разработана система контроля и самоконтроля (Test yourself, Progress check ,Key vocabulary)  Добавлен справочный материал (Cultural guide),позволяющий усилить социокультурную направленность процесса обучения иностранному языку
 Использованы современные эффективные технологии обучения (электронные учебные материалы) 9 Содержание учебника полностью соответствует требованиям ФГОС для 6 класса и строится на следующих концептуальных методических положениях: 1. Личностно-ориентированный подход ставится во главу угла в обучении. Он воздействует на все компоненты системы образования: цели и содержание обучения, приемы/ технологии обучения и на весь учебно- воспитательный процесс. Такой подход способствует созданию благоприятной для школьника образовательной среды, ориентированный как на общие возрастные, так и на индивидуальные особенности школьника. 2. Деятельностный характер обучения направлен на выражение своей личностной позиции по поводу обсуждаемых проблем, в том числе на формирование критического мышления у школьников. Реализуется это через разные формы взаимодействия школьников (индивидуальные, парные, групповые, коллективные). 3.Обучение имеет приоритетной целью коммуникативную, т.е. к концу класса ученик должен достигнуть уровня коммуникативной компетенции- допорогового уровня владения английским языком (уровень А2 согласно общеевропейской шкале). Курс построен на коммуникативно-ценном материале (тексты, ситуации общения, темы, ролевой репертуар). 4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение письменным и устным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения, разным стратегиям чтения и аудирования. Эта позиция базируется на научно – обоснованных данных о том, что наиболее прочное и гибкое владение речевым материалом достигается про взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности: в процессе чтения расширяется кругозор школьников, обогащается словарный запас на английском языке, который затем используется в продуктивных видах речи (говорении и письменной речи). 6. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учетом того, как этот материал будет использоваться потом учащимися – продуктивно или рецептивно. 7.Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, как важнейший принцип для обеспечения реального общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов для чтения и аудирования; ситуаций общения и ролей при проигрывании; при отборе иллюстраций и аудиоматериалов. Учебники содержат богатый текстовый материал разных жанров и стилей. 8.Социокультурная направленность. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, включая иллюстративные, которые дают школьникам возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом,
10 культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 9. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. 10.Использование эффективных современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и продуктивным: обучение в сотрудничестве, метод проектов, речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты. 11.Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов соответствующего иллюстративного, аудио - и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих программ и в ряде случаев Интернета. 12. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем, чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности через следующие инструменты 1) выполнение заданий в Рабочей тетради в полном объеме, т.к. УМК содержит избыточное количество учебного материала (около 20%), позволяющего учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. 2) выполнение проектных заданий, как групповых, так и индивидуальных с использованием ресурсов Интернета и других источников информации. 3)работа с обучающими компьютерными программами (ОКП), позволяющими работать школьнику в индивидуальном режиме, выполняя многочисленные дополнительные упражнения. Дифференциация заданий учебника, рабочей тетради, ОКП по характеру и степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых потребностей и регулировать индивидуальную учебную нагрузку. После нескольких лет работы по УМК для 8 класса хочу сказать, что учебник полностью отвечает всем критериям при выборе данного курса. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные задачи, решаемые учащимися данного возраста и наиболее близкие им сферы действительности. В учебнике четыре темы, которые включают многочисленные подтемы. 11
Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работают над проектами, выполняют индивидуальные разноуровневые задания, пишут небольшие сочинения, привлекая местный материал, например, по теме «Я - лучший миру друг». Ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы. Задания на аудирование разнообразны и интересны. Тексты начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты, позволяющие создать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных условиях. Есть задание на распознавание цифр и дат, отрицательные предложения. Задание «Заполни таблицу» имеет несколько вариантов. При формировании навыков аудирования большое внимание авторы уделяют самоконтролю. Тексты для чтения и упражнения определяют направление обсуждения той или иной темы, возможные механизмы решения вырабатываются совместно с учителем и учениками. В учебнике много разнообразных заданий на развитие просмотрового чтения: найди в тексте информацию (описание погоды, увлечения и т.д.), найдя значение слова из контекста, дополни недостающую информацию. Широко представлены упражнения с полным пониманием содержания: найди соответствие картинкам (иллюстрациям), ответь на вопросы, исправь логические или грамматические ошибки, составь таблицу, напиши краткое содержание. В учебнике представлены как репродуктивные упражнения, так и продуктивные и творческие. У учащихся развивается умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации о погоде и климате Британии и России, об особенностях исследования космоса, о природных бедствиях в разных странах. Учебник развивает у учащихся общие и специальные учебные умения, знакомит с доступными способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий. У учащихся развивается понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользования им как средством познания, общения, самореализации и социальной адаптации; воспитываются качества гражданина, патриота, гордость за свою страну на материале темы “Космос”, «Окружающая среда» и др. Учащиеся учатся пользоваться дополнительными источниками информации по теме “Экологические проблемы” из различных источников: энциклопедий, газетных статей и т.д., осуществляют информационную переработку иноязычных текстов, учатся рассказывать о программе телепередач и Британском телевидении на основе аутентичного текста. 12
Немаловажную роль играет социокультурный компонент учебника. Благодаря сюжету у детей возникает чувство сопричастности современного человека историческим корням мировой культуры. Сюжет позволяет познакомиться с историческим прошлым, бытом, реалиями, культурой современной Британии. Широко и разнообразно представлен страноведческий материал. Он не дублирует информацию из других учебников и, что немаловажно, способствует развитию логического мышления, языковой догадки и воображения. Учащиеся расширяют свои знания о культуре и традициях Англии при просмотре видеофильмов и видеофрагментов, при чтении аутентичных текстов и адаптированных художественных текстов. Учащиеся приобщаются к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка (Англии и США), знакомятся с традиционными праздниками и узнают о знаменитых людях этих стран, знакомятся с жизнью молодежи там и с проблемами молодых. В учебнике представлены интересные рубрики, страноведческий справочник, грамматический справочник, англо-русский словарь. Учебник насыщен интересным литературным материалом страны изучаемого языка. При обучении иностранному языку немаловажную роль играют проекты на уроке. Они позволяют обобщить уже изученный материал, проявить творчество, воспользоваться дополнительной литературой или информацией из Интернета. Учащимся предлагается определенная, взятая из реальной жизни проблема, знакомая и значимая для них. Чтобы ее решить, учащиеся должны приложить имеющиеся у них знания и сформированные умения и навыки, а также новые, над которыми им еще предстоит работать. При работе над проектом английский язык выступает как средство, с помощью которого учащиеся получают необходимые им сведения, и как способ общения друг с другом. Проекты могут быть долгосрочными, краткосрочными, индивидуальными и групповыми. По теме «Экология» обычно мы делаем проект о нашем поселке, который не так давно являлся загрязненным радиацией. Почему? Вот это учащимся и предстояло выяснить. Мы вместе ходили в Центральную районную больницу, на метеостанцию, в администрацию города, разговаривали с бывшими шахтерами. Собранные сведения обрабатывались, дети работали с русско-английскими словарями, составляли небольшие статьи, все оформляли в один проект. Интересен для детей проект «Почему Интернет?» Здесь они готовят в основном индивидуальные проекты. Проектная методика – один из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка. 13 Заключение
В заключении делаем краткое обобщение рассмотренного материала и акцент делаем на том, что авторы УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова, Н.Н Трубанева, Е.Е.Бабушис поставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, а также Примерными программами основного общего образования. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми. А мы, учителя, являемся проводниками, помощниками учеников в достижении этой цели, используя учебно- методический комплект Биболетовой М.З. как эффективное средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения.

Учебно-методический комплект «Французский язык.IV класс» для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением французского языка автора Э. М. Береговской создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный УМК включает: · учебник в 2 частях; · книгу для учителя; · рабочую тетрадь; · аудиоприложение. Особенности УМК · коммуникативно-когнитивный подход в изучении французского языка; · чёткая структура каждого урока; · творческие развивающие упражнения с опорой на аудио- и зрительный ряд; · развитие коммуникативно-игровых способностей учащихся с помощью занимательных текстов, стихов, песенок, считалочек; · формирование интереса к культуре Франции, её традициям и обычаям. УМК «Французский в перспективе» адресован учащимся, изучающим французский язык в качестве первого иностранного языка на углублённом уровне. Главная цель обучения французскому языку, нашедшая своё отражение в методической концепции курса «Французский в перспективе» – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности к межкультурному общению, а также развитие всех её компонентов: лингвистического, социолингвистического, дискурсивного, социокультурного, компенсаторного и социального, – достигается при работе с текстами различных жанров и стилей, а также с помощью тренировочных и творческих заданий и упражнений. Кроме того, учебно-методические комплекты данной линии осуществляют эстетическое воспитание, расширяют кругозор и разносторонне развивают личность учащегося. Среди основных принципов обучения выделяются: Общедидактические принципы: - наглядность (как визуальная, так и аудитивная); - доступность и посильность; - систематичность и поэтапность предъявления учебного материала; - сознательность и прочность усвоения; - творческая активность. Психологические принципы: - учёт возрастных особенностей учащихся; - учёт индивидуальных особенностей учащихся. Методические принципы: - коммуникативная направленность учебного процессана основе его ситуативной обусловленности; - учёт специфики родного языка; - преобладающая роль упражнений на всех этапахформирования навыков и умений в различных видах речевой деятельности; - концентрическая организация учебного процесса. Книги отличаются современной методической концепцией, четкой организацией каждого урока, занимательными текстами, творческими, развивающими упражнениями, сов ременным красочным оформлением. Учебно-методические комплекты для начальной школы обеспечивают достижение развивающих и образовательных целей обучения на данном этапе, дают возможность развития коммуникативно-игровых способностей учащихся, являются основой для формирования интереса к культуре Франции, ее традициям и обычаям В данном УМК наблюдается регулярная повторяемость изучаемого языкового материала в варьируемых ситуациях, контекстах при использовании различных форм работы, включая игровую деятельность. Авторы придают большое значение последовательному, систематическому использованию игровых моментов в учебном процессе. Преимущества данного УМК: 1. Четкая структура содержания УМК и соответствие заданий разных компонентов друг другу. 2. Благодаря цветному изданию учебника и рабочей тетради наблюдается повышенный интерес к выполнению заданий у учеников; 3. Соответствие тем текстов, аудиозаписей и содержанию в целом интересам и возрастным психологическим потребностям учащихся данного возраста. Недостатки данного УМК: 1. Упражнения по текстам и грамматическим темам однотипны. 2. Недостаток информации по истории и страноведении стран изучаемого языка. 3. Отсутствие аутентичных текстов.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что знание английского языка просто необходимо. Наши дети начинают изучать иностранный язык еще с 1 класса, а некоторые даже раньше. Но вот что же делать взрослым, которые сталкиваются с этой проблемой в довольно таки зрелом возрасте? Не садиться же снова за школьные учебники? Сказать честно, изучать любой иностранный язык по школьным УМК (учебно-методический комплекс) – глупость даже для детей, не говоря уже о взрослых. Ведь давно известно, что они малоэффективны, не развивают коммуникационных навыков, понимания речи на слух и многое другое. И тут на помощь нам приходят зарубежные УМК.

Чаще всего их разрабатывают профессора Оксфордского и Кембриджского университетов. О преимуществах этих учебников вам расскажет не один толковый репетитор. Но сейчас речь не об этом. Вернемся к нашей теме. Допустим вы пришли в магазин, чтобы приобрести УМК для дальнейшего изучения английского языка. Заглянув в парочку из них, вы увидите смешные детские картинки, сказочные истории и т.д., и т.п. «Неужели мне придется обучаться по детским пособиям, материал которых меня мало интересует?» - спросите вы. А вот и нет! Ведь на полочке рядом лежат УМК, которые разработаны специально для взрослых. Там вы найдете материал, затрагивающий нашу повседневную жизнь, далеко недетские проблемы. В общем – всё то, что может вас заинтересовать. Вы научитесь писать не только письмо другу Бену/ Джону/ Тому, но и грамотно составлять резюме, рекомендационные письма, жалобы, сможете выставить на продажу дом и многое другое.

Выбор учебного пособия – дело серьёзное. Он играет немаловажную роль в ваших дальнейших успехах. Человеку, ранее не изучавшему языки, будет очень сложно сделать выбор самостоятельно. Конечно, лучше всего посоветоваться с вашим репетитором, который явно знает, что лучше взять. А исходя из мнений многих людей, по выбору пособия можно судить о самом репетиторе! Ведь не все из них добросовестно выполняют свою работу: некоторые специально тормозят процесс обучения, дабы заработать побольше денег. К сожалению, и такие у нас есть. Поэтому, выбирая себе наставника, обратите внимание насколько вы доверяете ему, спросите об этом учителе у своих родных и друзей, которые, возможно, уже знакомы с ним.

{banner_adsense}

А сейчас вы можете поверхностно ознакомиться с самыми популярными УМК.

  1. New English File. Пожалуй, это весьма достойный УМК по изучению английского языка взрослым. Учебник имеет довольно простую и логическую структуру. В каждый урок включены разделы, развивающие различные навыки: говорение, чтение, грамматика, восприятие информации на слух. Конечно, больше всего он направлен на развитие коммуникационных навыков, которые являются самыми необходимыми. Кроме тех упражнений, которые представлены в Students book, также имеется немало и в книге для учителя. Данный УМК подходит как для индивидуального обучения, так и для занятий в группе.
  2. Face2Face. Данный учебный комплекс также направлен на развитие коммуникационных навыков у студентов. Цели этого УМК практически те же, что и у NEF, но по мнению некоторых учеников он легче. Хорошо разработана система повторения материала: каждая следующая тема обязательно связана с предыдущей.
  3. New HeadWay. Этот УМК можно назвать живой классикой. Многие молодые репетиторы и переводчики выросли на нём. Несмотря на немного нелогичную структуру, в течении более 10 лет New HeadWay остаётся любимцем многих учителей и даёт неплохие результаты.
  4. Side by side. Неплохая серия, для тех, кто начинает учить английский. Упор делается как на разговорную живую речь, так и на грамматику.

Выше вы уже увидели одни из самых распространённых учебных пособий по английскому языку, которые подходят для взрослых. Конечно, это лишь капля в море и окончательный выбор за вами. Не поленитесь разузнать об интересующем вам УМК у знакомых или почитать мнение людей на форумах в интернете. В любом случае, выбирайте учебник, построенный на коммуникативном методе. Если вы сможете разговаривать – это больше половины успеха. И конечно – удачи Вам во всех начинаниях!

Новое на сайте

>

Самое популярное