Домой Медицина  Рейтинг умк по английскому языку. Обзор умк по английскому языку

Рейтинг умк по английскому языку. Обзор умк по английскому языку

Как же сложно подобрать подходящий учебник для изучения английского! Каждый год выходят разнообразные новые пособия, однако в российских общеобразовательных учреждениях не спешат отказываться от старых добрых изданий. Поэтому родители и репетиторы ищут альтернативные программы для дополнительного и углубленного изучения языка помимо рамок школьной программы.

Итак, ниже вы найдете подборку хороших учебников английского языка для детей. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах.

Заранее прощу прощения у всех, кто не разделяет мои предпочтений, вы всегда можете предложить свой собственный рейтинг учебников английского для детей в комментариях.

10. «New Millennium English»

Учебники курса « » или «Английский язык нового тысячелетия» - это современные учебники для общеобразовательных школ. Авторы позиционируют данный курс как первый русский УМК, написанный согласно коммуникативному подходу.

Действительно, в УМК большое внимание уделяется формированию таких навыков, как работа в группе, участие в дискуссиях и проектах. Тематика представленных в учебнике текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики.

9. «Forward English» (под ред. М.В. Вербицкой)

8. «Big Enlish» (изд. Longman Pearson)

Это комплексный мультимедийный курс дает все необходимое для занятий и воплощает в себе передовые технологии преподавания английского. Готовые к изучению уроки направлены на формирование речевых навыков, а также помогают проявлять творческий подход, критически мыслить и взаимодействовать с другими учениками.

Книги Big English имеют интеграции с MyEnglishLab, которая включает в себя забавные игры, видео и головоломки. Здесь можно найти дополнительные материалы для изучения вне класса, а онлайн кабинет доступен на всех гаджетах.

Узнать подробнее о курсе можно .

7. «Starlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести/скачать учебники «Starlight» вы можете .

6. УМК «English» (под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой)

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке .

5. «Spotlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Учебно-методический комплекс » авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами очень популярен в российских школах. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык.

Узнать больше про УМК вы можете .

4. «Rainbow English» (под ред. Афанасьевой, Михеевой)

3. «Solutions» (изд. Oxford University Press)

2. «Choices» (изд. Pearson)

Это пятиуровневый курс английского языка для общеобразовательных учреждений. Учебники «Choices» сочетают в себе современные, соответствующие интересам сегодняшних старшеклассников темы, разнообразие мирового и российского культурологического и литературного материала, а также специальные разделы и рубрики для подготовки к ЕГЭ. Но самым большим плюсом УМК является интеграция видеоматериалов BBC для развития языковых компетенций и повышения мотивации.

Купить / скачать учебники «Choices» вы можете .

1. «Headway» и «New Headway» (изд. Oxford University Press)

На первом месте заслуженно одна из лучших серий учебников английского языка под названием . По этому УМК учатся во всем мире, в том числе в самой Великобритании в многочисленных языковых школах.

Сегодня название «Headway» стало синонимом результативного комплексного подхода в обучении английскому языку. Авторы проповедуют коммуникативный подход, который обеспечивал бы одновременно грамотное и беглое владение языком.

Учебники «Headway» приучают студентов думать, говорить, писать на английском языке и свободно ориентироваться в англоязычной среде, развивает беглость разговорной речи.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Вконтакте

Эффективное обучение ребенка английскому языку в начальной школе во многом зависит от выбранной программы (учебно-методического комплекса). Сегодня существует большое количество УМК по английскому языку для начальной школы. Родителям необходимо ориентироваться в этом многообразии, чтобы их ребенок достиг желаемых результатов.

Учебно-методический комплекс (УМК) - совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (например, английского языка). Каждый учебно-методический комплект состоит из нескольких компонентов на бумажных и электронных носителях. Они выполнены на основе единых методических, информационных и дизайнерских подходов с учетом психофизиологических особенностей школьников.

Новые УМК по английскому языку как средство создания иноязычной информационно-образовательной среды как правило состоят из двух частей: «Бумажного ядра» (включающего в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, комплект наглядного дидактического материала) и «Электронной оболочки» (состоящего из интернет-поддержки, «методического портфеля», фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования на DVD, аудиокурсов на компакт-диске в формате CD или MP3).

Учебники, рекомендованные Минобрнауки, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования и Примерной программе по английскому языку для начальной школы, проходят Государственную экспертизу.

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345), включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):

- «Английский в фокусе» / «Spotlight» . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение» . (Разработан курс «Spotlight. Starter» для 1-го класса).
- «Звездный английский» / «Starlight» . Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение» .
- «English» . Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение» .
- «FORWARD» . Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» .
- «Rainbow English» . Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа» .
- «Английский язык» . Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Издательство «Русское слово» .
- «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» . Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Издательство «Дрофа» .
- «Английский язык» . Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др. Издательство «Просвещение» .

В предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):

- «English» . Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова О.В. и др. Издательство «Просвещение» .
- «Английский язык» . Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Издательство «Русское слово» .
- «English. Favourite » . Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Издательство «Академкнига/Учебник» .

В предыдущий перечень учебников не входили следующие УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» . Авторы: Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. (Первая редакция: 2-3 классы и 3-4 классы ). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (Вторая редакция: 2, 3, 4 классы ). Издательство «Титул» .
- «Милли» / «Millie» . Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Издательство «Титул» . (Разработан УМК «Милли-Стартер» / «Millie-Starter» для 1 класса (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.), который является составной частью учебного курса «Милли» / «Millie» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений).
- «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» . Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул» .
- «Английский язык» . Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. Издательство «Астрель» .
- «Волшебная радуга» / «Magic Rainbow» . Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др. Издательский дом «Федоров» .

Обратите внимане на то, что УМК для первых классов, которые дополнительно разработаны в некоторых программах, в федеральные перечни учебников не входили и не входят.

Главным преимуществом отечественных учебных изданий является то, что они написаны специально для русскоязычных учащихся, часто на русском языке, что в некоторых случаях делает их более эффективными, например, на начальном этапе самостоятельных занятий языком. Кроме того, отечественные издания дешевле (и порой значительно) зарубежных. К недостаткам отечественных учебных изданий можно отнести недостаточный выбор комплексных учебных пособий, по которым можно изучать язык с нулевого уровня и до продвинутого. К тому же в наших пособиях чаще встречаются ошибки. При выборе отечественных пособий, предпочтение лучше отдавать тем, которые выпущены издательствами солидными или специализирующимися на языковой литературе.

Говоря об изучении английского языка в школе, необходимо отметить и такой немаловажный факт. Несколько лет назад гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением английского языка перешли на учебные комплекты, выпускаемые зарубежными издательствами. Эти пособия написаны авторами - носителями языка. Курсы иностранных языков также работают по зарубежным учебникам.

Учебные комплекты (курсы) зарубежных издательств:

- « Backpack», «Excellent!», «Fly High», «Wonderland» . Издательство «Pearson Longman» .
- « Macmillan Starter Book», «Brilliant Russian Edition», «English World», «Way Ahead» . Издательство «Macmillan» .
- « Happy Rhymes», «Welcome Starter A&B», «Welcome 1, 2 & 3» . Издательство «Express Publishing» .
- « Chatterbox», «Chatterbox NEW», «Family and Friends NEW», «Get Set Go!», «Incredible English», «Let"s Go», «Zabadoo!» . Издательство «Oxford University Press» .
- «Join In» . Издательство «Cambridge University Press» .

И это далеко не все учебные программы, которые предлагаются зарубежными издательствами. С полным перечнем можно ознакомиться на сайтах издательств. Как правило, марка любого зарубежного издательства, специализирующегося на выпуске языковой литературы, — гарантия качества продукции. Это не только современный английский язык, но и разнообразие пособий в зависимости от целей, уровня владения языком, возраста учащегося. Учебники английского языка для детей всех этих издательств многообразны, увлекательны и достаточно эффективны. Последовательный и систематизированный подход к изучению языка — огромное преимущество западных учебных пособий. Самые известные из них — настоящие "многотомники": для каждого уровня обучения существует свой учебник, один учебник продолжает другой, все они построены на основе единой методической концепции, что облегчает работу преподавателя и делает обучение эффективным. К недостаткам зарубежных пособий можно отнести их высокую стоимость, и, как это ни парадоксально, то, что большинство из них написано по-английски. Именно поэтому они мало могут быть полезны тем, кто только начинает изучать язык.

Итак, в общеобразовательных школах Вашему вниманию предложат УМК отечественных авторов, в школах с углубленным изучением английского языка - скорее всего зарубежные учебники. Все курсы иностранных языков ориентируется только на зарубежные учебные комплекты. Если же Вы хотите сами обучать Вашего ребенка английскому языку, то Ваш выбор практически ничем не ограничен.

Для повышения эффективности овладения говорением необходимо поддерживать мотивацию учащихся к изучаемому языку, применять многоуровневое общение, учитывать психические и возрастные особенности учащихся, тем самым косвенно говорили о необходимости применения личностно-ориентированного подхода обучения. В статье проводится основных УМК по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение говорению протекает на всех периодах овладения иностранным языком. На наш взгляд, наиболее ярко игровые ситуации в обучении говорению прослеживаются в учебно-методических комплексах по английскому языку именно на начальном этапе в силу возрастных и психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста.

Проанализировав учебники по английскому языку, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, и учитывая мнения учителей английского языка , мы выделили 3 учебника, которые, на наш взгляд, не только отвечают современным требованиям к изучению английского языка с учетом личностно и коммуникативно-ориентированного подхода, но отличаются разнообразием игровых форм подачи материала и активно апробируются в общеобразовательных школах страны.

1. «Милли»/ «Millie-2» и «Millie-3». Авторы Азарова С.И., Дужинина Э.Н., Ермолаева Е.В.

Британский Совет совместно с издательством «Титул» создали серии учебников для начальных классов общеобразовательной школы Millie (2 – 4 классы), преимущества которых, на наш взгляд, состоят в том, что в них созданы подлинно коммуникативные ситуации, раскрываемые с помощью игр, интервью, песен, рифмовок и историй, представлены разнообразные виды деятельности на уроке: активное использование движения, мимики и жестов (разыгрывание историй, построенных на действии и др.), истории с захватывающим сюжетом в каждом разделе учебника, использование элементов ручной работы на уроках (разрезной материал дается в Рабочей тетради).

Обучение строится на интересах и потребностях младших школьников: учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка; дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действия и движения; темы и ситуации игрового общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый им языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства в игре, стимулирует общение со сверстниками на английском языке; весь материал аутентичен; контроль и проверка знаний проводятся через самопроверку и самооценку; игровые упражнения не только закрепляют языковой материал, но и развивают логику, учат решать задачи и проводить исследования; общение на уроке не ограничивается только схемой «учитель – ученик», а учит сотрудничать друг с другом в парах и группах; интересная и познавательная информация о мире и России формирует у детей уважение и доброжелательное отношение к разным культурам. Весь курс построен таким образом, что обучение ведется как занимательная игра, в которой дети выступают и в роли ведущего и зрителей.

2. УМК «Английский язык» для 2-4 классов авторского коллектива: С.Г. Терминасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Ю.У. Собещанская, издательства «АСТ» «Астрель» обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников; включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку реальными и фантастическими персонажами; создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев.

3. Более подробно остановимся на серии УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З. и др. (все уровни) для начальной и общей школы в новой редакции, в которых, по мнению учителей английского языка, наиболее ярко прослеживается игровая линия подачи материала. Данная серия сохранила основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Учебный материал перераспределен с учетом возрастных особенностей учащихся, а также реальных условий обучения английскому языку в начальной школе, больше внимания уделено обучению говорению с использование новой тематический лексике, усилено внимание к обучению аудированию.

Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих сверстников, что создает и поддерживает мотивацию к учению английского языка. Каждый из учеников серии «Enjoy English» имеет свой сюжет. Например, «Enjoy English, 1» представляет собой занимательную игру в путешественников, предлагая стать героями странствующего театра, что позволяет кратко проигрывать разные ситуации именно в игровой форме. А сам курс завершается постановкой спектакля, что также является моделью игрового общения.

Учебник «Enjoy English, 2» представляет собой также игровое путешествие с Хоббитом, который знакомит учащихся с различным лексическим, грамматическим и фонетическим материалом с помощью игровых ситуаций. Учебник насыщен наглядными компонентами игрового общения, что делает уроки интересными и увлекательными для младших школьников. Также, в книге для учителя содержатся рекомендации по обучению коммуникативным умениям, примерные конспекты занятий, сценарии спектаклей, что позволяет учителя намного сэкономить время на разработку уроков и больше времени для творчества учителя.

В данном учебном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Сюжетная игра «Сказочный кукольный театр» включает игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по четким правилам, тем успешнее проходит обучение.

Выполняя многочисленные коммуникативные упражнения, младшие школьники развивают необходимые речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письменной речи и повторяют из урока в урок пройденный языковой материал.

В данном курсе преобладает имитативный подход в обучении языковым навыкам и речевым умениям. Одной из главных характеристик «Enjoy English» является опора на сознание учащихся, поскольку доказано, что сбалансированный коммуникативно-когнитивный подход, в русле которого написан курс, дает стабильно высокий результат в обучении иностранному языку во внеязыковой среде. В «Enjoy English» при формировании умений в говорении учащиеся строят свои высказывания с опорой на план, ключевые слова.

Формирование языковых навыков и речевых умений на сознательной основе позволяет сделать их более прочными и гибкими, как показало многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку. Представленный в учебнике зрительный ряд выполняет возложенные на него дидактические функции.

Пассов, Е.И . Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2000. – С. 12.

Обсуждение эффективности применения рекомендованных УМК проходило на форуме учителей иностранных языков www. pedsovet.ru/forum/


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Минеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации


Аннотация
Данная статья посвящена описанию электронного учебно-методического комплекса «Английский язык», разработанного в информационной образовательной среде Moodle и внедренного в учебный процесс преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина.

ELECTRONIC EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX «ENGLISH FOR STUDENT OF NON-LINGUISTIC FACULTIES»

Mineeva Olga Alexandrovna
Nizhny Novgorod State Pedagogical University after K. Minin
PhD in Pedagogical Science, associate professor of Chair «Foreign language professional communication»


Abstract
The experience of the use of Moodle resources in English language teaching is presented on the example of development of the electronic educational-methodical complex «English for student of non-linguistic faculties» at Minin State Pedagogical University of Nizhny Novgorod.

Введение новых образовательных стандартов в системе высшего образования в России ориентировано на повышение качества образования и предусматривает создания новых учебных программ и новых учебно-методических комплексов. В этой связи происходит перераспределение учебной нагрузки за счет сокращения часов, отведенных на аудиторные занятия, и увеличения доли самостоятельной работы студентов. Поэтому для обеспечения должного качества учебного процесса в вузах наряду с традиционными средствами обучения внедряются информационно-коммуникационные технологии, разрабатываются и используются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) дисциплин. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), это «структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе» .

В Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина осуществляется работа по разработке и использованию в процессе обучения электронных учебно-методических комплексов, которые базируются в виртуальной образовательной среде Moodle.

Эффективность обучения английскому языку студентов бакалавриата нелингвистических специальностей в условиях малого количества часов, отведенных на аудиторную работу, в большой степени зависит от методически грамотно составленного ЭУМК по дисциплине . Существенной поддержкой в очном обучении служит ЭУМК «Английский язык», разработанный преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина. Далее мы рассмотрим структуру и содержание названного выше курса.

Структура и образовательный контент ЭУМК «Английский язык» были определены спецификой учебной дисциплины «Иностранный язык», требованиями образовательных программ и другими нормативными и документами . Учебный предмет «Английский язык» изучается студентами на первом курсе в первом и втором семестрах и на втором курсе в первом семестре.

Основными целями разработки и внедрения ЭУМК «Английский язык» явились:

– организация сопровождения образовательного процесса по дисциплине «Английский язык» учебными, учебно-методическими, справочными и другими материалами в электронной форме, повышающими качество подготовки учащихся;

– повышение эффективности управления самостоятельной работой учащихся ;

ЭУМК «Английский язык» имеет тематическую структуризацию и включает в себя:

инструктивный блок организационно-методического характера. В данном блоке располагаются:

– аннотация ЭУМК с указанием разработчиков ЭУМК, целевой группы, подходов, принципов и методов обучения;

– цели, задачи и образовательные результаты. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – сформировать у студентов систему знаний об особенностях изучаемого языка (фонетических, лексико-грамматических, стилистических, культурологических) в сопоставлении с родным языком; – научить студентов находить, воспринимать, и обрабатывать в соответствии с поставленной задачей различную информацию на иностранном языке, полученную из печатаных и электронных источников в рамках социокультурной и профессиональной сфер общения; – сформировать у студентов навыки и умения грамотно, аргументировано и логически верно строить устную и письменную речь на английском языке в ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия; – сформировать готовность студентов к использованию иностранного языка как средства общекультурного развития, самообразования и профессионального самосовершенствования;

– инструкция по работе с ЭУМК, являющаяся комплексом рекомендаций, помогающих студенту организовать процесс обучения оптимальным образом;

– рейтинг-план учащегося, разработанный в соответствии с учебной программой дисциплины и определяющий порядок изучения элементов дисциплины согласно плану проведения учебных занятий всех видов и контрольных мероприятий. Он включает в себя сроки прохождения элемента учебного плана через конкретные виды деятельности, формы отчетности и виды контроля;

– в учебный блок дисциплины включены специально отобранные и четко структурированные дидактические материалы, представляющие собой совокупность разнообразных учебно-методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия преподавателя со студентами. Дидактический блок представлен совокупностью теоретических и практических материалов дисциплины. Рассмотрим их:

Теоретический материал по изучаемым темам представлен с использованием элемента Moodle Лекция. Содержание лекций направлено на оперативность, достоверность, полноту и глубину изучения учебного материала: лекция разбита на части, сопровождается контрольными вопросами в конце лекции. В тексте лекций имеются ссылки на иллюстрации и заимствованный материал (учебники, пособия), внутри текста размещены гиперссылки на презентации, видео, аудиоматериалы и другие образовательные ресурсы.

Практические материалы включают в себя практические и самостоятельные работы, содержат полное дидактическое описание, включающее цель занятия (работы), образовательные результаты и/или формируемые компетенции, вопросы и/или задания (задачи), выносимые на занятие (работу), ссылки и/или гиперссылки на ресурсы и литературные источники, необходимые для подготовки ответов или выполнения заданий (задач), а также показатели и критерии оценки задания (работы) обучающегося на занятии, если они входят в рейтинг-план. К практическим материалам относятся также тренировочные тесты, содержащие открытые правильные ответы и пояснения к ним .

– в блок контроля включены средства проверки знаний и материалы для проведения входного, текущего, рубежного контроля; материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся (зачет / экзамен).

Материалы для проведения промежуточной аттестации студентов представлены: – рекомендациями по подготовке к экзамену (зачету); – контрольными вопросами к экзамену (зачету), где перечень вопросов представляется в заданной последовательности и в полном соответствии с заявленным содержанием ЭУМК; – типовыми практическими заданиями на экзамен (зачет), приводятся алгоритмы и/или примеры выполнения этих заданий; – тренировочными и/или контрольными тестами по всему содержанию ЭУМК; – критериями и показателями оценки ответа учащегося на экзамене (зачете).

– в информационно-справочном блоке представлены ресурсы для изучения курса. Информационно-справочные материалы включают в себя:

– словарь основных слов и выражений, а также терминов, охватывающий теоретический и практический материал всего ЭУМК и выполненный с помощью элемента «Глоссарий» и функцией автосвязывания объектов;

  • Даричева М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1). С. 14.
  • Карпенко Т.Е. Структурирование дистанционного курса по иностранному языку в контексте кредитной системы обучения // Знание. 2015. № 11-1. С. 104-109
  • Черемисина Харрер И.А. Использование информационных технологий при изучении профессионально ориентированного английского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 8 (149). С. 71-74
  • Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях НГПУ им. К.Минина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HwNL/kYsn65rQ2 (дата обращения: 15.12.2016г.)
  • Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование LMS Moodle для организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70215 (дата обращения: 20.11.2016).
  • Минеева О.А., Даричева М.В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. 2016. №3. С. 81-86
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Реалии сегодняшнего дня таковы, что знание английского языка просто необходимо. Наши дети начинают изучать иностранный язык еще с 1 класса, а некоторые даже раньше. Но вот что же делать взрослым, которые сталкиваются с этой проблемой в довольно таки зрелом возрасте? Не садиться же снова за школьные учебники? Сказать честно, изучать любой иностранный язык по школьным УМК (учебно-методический комплекс) – глупость даже для детей, не говоря уже о взрослых. Ведь давно известно, что они малоэффективны, не развивают коммуникационных навыков, понимания речи на слух и многое другое. И тут на помощь нам приходят зарубежные УМК.

    Чаще всего их разрабатывают профессора Оксфордского и Кембриджского университетов. О преимуществах этих учебников вам расскажет не один толковый репетитор. Но сейчас речь не об этом. Вернемся к нашей теме. Допустим вы пришли в магазин, чтобы приобрести УМК для дальнейшего изучения английского языка. Заглянув в парочку из них, вы увидите смешные детские картинки, сказочные истории и т.д., и т.п. «Неужели мне придется обучаться по детским пособиям, материал которых меня мало интересует?» - спросите вы. А вот и нет! Ведь на полочке рядом лежат УМК, которые разработаны специально для взрослых. Там вы найдете материал, затрагивающий нашу повседневную жизнь, далеко недетские проблемы. В общем – всё то, что может вас заинтересовать. Вы научитесь писать не только письмо другу Бену/ Джону/ Тому, но и грамотно составлять резюме, рекомендационные письма, жалобы, сможете выставить на продажу дом и многое другое.

    Выбор учебного пособия – дело серьёзное. Он играет немаловажную роль в ваших дальнейших успехах. Человеку, ранее не изучавшему языки, будет очень сложно сделать выбор самостоятельно. Конечно, лучше всего посоветоваться с вашим репетитором, который явно знает, что лучше взять. А исходя из мнений многих людей, по выбору пособия можно судить о самом репетиторе! Ведь не все из них добросовестно выполняют свою работу: некоторые специально тормозят процесс обучения, дабы заработать побольше денег. К сожалению, и такие у нас есть. Поэтому, выбирая себе наставника, обратите внимание насколько вы доверяете ему, спросите об этом учителе у своих родных и друзей, которые, возможно, уже знакомы с ним.

    {banner_adsense}

    А сейчас вы можете поверхностно ознакомиться с самыми популярными УМК.

    1. New English File. Пожалуй, это весьма достойный УМК по изучению английского языка взрослым. Учебник имеет довольно простую и логическую структуру. В каждый урок включены разделы, развивающие различные навыки: говорение, чтение, грамматика, восприятие информации на слух. Конечно, больше всего он направлен на развитие коммуникационных навыков, которые являются самыми необходимыми. Кроме тех упражнений, которые представлены в Students book, также имеется немало и в книге для учителя. Данный УМК подходит как для индивидуального обучения, так и для занятий в группе.
    2. Face2Face. Данный учебный комплекс также направлен на развитие коммуникационных навыков у студентов. Цели этого УМК практически те же, что и у NEF, но по мнению некоторых учеников он легче. Хорошо разработана система повторения материала: каждая следующая тема обязательно связана с предыдущей.
    3. New HeadWay. Этот УМК можно назвать живой классикой. Многие молодые репетиторы и переводчики выросли на нём. Несмотря на немного нелогичную структуру, в течении более 10 лет New HeadWay остаётся любимцем многих учителей и даёт неплохие результаты.
    4. Side by side. Неплохая серия, для тех, кто начинает учить английский. Упор делается как на разговорную живую речь, так и на грамматику.

    Выше вы уже увидели одни из самых распространённых учебных пособий по английскому языку, которые подходят для взрослых. Конечно, это лишь капля в море и окончательный выбор за вами. Не поленитесь разузнать об интересующем вам УМК у знакомых или почитать мнение людей на форумах в интернете. В любом случае, выбирайте учебник, построенный на коммуникативном методе. Если вы сможете разговаривать – это больше половины успеха. И конечно – удачи Вам во всех начинаниях!

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное