Домой Развитие Практикум по обществознанию 11. Практикум по обществознанию - Важенин А.Г

Практикум по обществознанию 11. Практикум по обществознанию - Важенин А.Г

ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс

Пояснительная записка

Проведение на протяжении ряда лет итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет совершенствовать многие стороны учебного процесса.

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.

Программа курса для учащихся 11 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение курса «Практикум по обществознанию» в учебном плане образовательного учреждения.

Программа разработана с целью организации итогового (обобщающего) повторения курса обществознания в ходе подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Поэтому для содержания итогового повторения в качестве основного источника взята примерная программа основного общего образования по обществознанию в соответствии с государственными образовательными стандартами. Повторение тем достигается за счет укрупнения программных блоков. Особый упор делается на самостоятельную подготовку учащихся, роль учителя – направляющая и консультирующая. Наибольшее внимание на занятиях уделяется практической части.

Цели и задачи курса:

  • знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, изучить демонстрационные варианты КИМов по обществознанию;
  • повторение основных обществоведческих терминов, развитие навыков правильного использования обществоведческих понятий;
  • актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • выявление и проработка наиболее сложных вопросов

Тема 1 Структура ЕГЭ по обществознанию, виды заданий, критерии оценивания. Содержательная линия. (1 часа)

Тема 2 Вводное тестирование (3 часа).

Тема 3 Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества» (2 часа)

Тема 4 Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание». (3 часа)

Тема 5 Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы (3 часа)

Тема 6 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (5 часов)

Тема 7 Содержательная линия «Политика» систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов. (4 часа)

Тема 8 «Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы. (4 часа)

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

Лекция

Вводное тестирование

Тестирование

Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества»

Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание».

Лекция, работа с источником, тестирование

Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы

Лекция, работа с источником, тестирование

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

Лекция, работа с источником, тестирование

Лекция, работа с источником, тестирование

«Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы.

Лекция, работа с источником, тестирование

Практические работы при изучении тем:

Выполнение части «А» и «В» КИМ. - Общая характеристика части С. Особенности заданий типа С 1 – С 4. Специфика заданий С 5 – С 7. Составление сложного плана(задание С8) Эссе (С 9) как творческая работа учащегося. Отработка написания эссе.

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Анализ результатов репетиционного экзамена

Всего:

Знания, умения, навыки, получаемые в процессе изучения данного курса:

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по обществознанию;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по обществознанию.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по истории.

Список литературы

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2008.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2008.

3. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2008.

4. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М., 2010.

5. Дыдко С.Н. Обществознание: практикум для подготовки к ЕГЭ». 10 – 11 кл. – М., 2010.

6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2010–2011.

7. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009.

8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова- М.: Астрель, 2009.

9. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. К. Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения.
Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:

  1. работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  2. критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  3. анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  4. решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  5. участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
  6. осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
  7. подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  8. создание эссе;
  9. осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Задания в каждом параграфе этого пособия представлены в той же последовательности видов деятельности, в какой они названы выше. При этом сохраняется соответствующая нумерация. Это облегчит ориентировку в материалах практикума. Возможно, в какой-либо теме представлены не все виды деятельности. В этом случае условные номера заданий, отсутствующих в такой подборке, пропускаются.
В заключение краткого введения подчеркнем: опыт различных видов деятельности и сформировавшиеся в этой деятельности умения станут ценнейшим достижением в результате получения полного среднего общего образования.

Оглавление
Введение
Глава 1. Социальное развитие современного общества
1. Социальная структура и социальные отношения
2. Социальные институты
3. Роль экономики в жизни общества
4. Социальные статусы и роли
5. Социальные ценности и нормы
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
8. Этнос и нация
9. Межэтнические отношения и национальная политика
10. Демография современной России
11. Институт семьи и брака
12. Быт и бытовые отношения
13. Молодежь в современном обществе
14. Социальная структура российского общества
Глава 2. Политическая жизнь современного общества
15. Политическая система и политический режим
16. Государство в политической системе
17. Демократия: ценности и признаки
18. Правовое государство и гражданское общество
19. Роль СМИ в политической жизни
20-21. Политическое сознание и политическое поведение
22. Политические партии и движения
23. Лидеры и элиты в политической жизни
24. Выборы в демократическом обществе
25. Человек в политической жизни
26. Политический конфликт
27. Политический процесс
Глава 3. Духовная культура
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества
28. (Вариант 2). Толерантность
29. Духовный мир личности
30. Мораль и нравственность
31. Наука
32. (Вариант 1). Образование
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования
33. Роль религии в жизни общества
34. Место искусства в духовной культуре
35. Массовая культура
Глава 4. Современный этап мирового развития
36. Многообразие современного мира
37. Глобализация и ее последствия
38. Сетевые структуры в современной мировой политике
39. Целостность и противоречивость современного мира

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Обществознание. Практикум. 11 класс.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.
С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. КХ Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения. Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:
1) работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
2) критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
4) решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
5) участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
6) осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
7) подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
8) создание эссе;
9) осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира 156

Название : Практикум по обществознанию.

Практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику того же автора "Обществознание". В нем содержатся задания разного типа - репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.
Для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования.

Задания практикума рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяюшую кругозор учащихся.
Практикум включает в себя различные типы заданий. Задания на установление соответствия между понятием и определением. В этих заданиях определения не совпадают с понятиями. Необходимо каждое из приведенных понятий соотнести с данным
ему определением и, обнаружив ошибку, найти в ряду определений то единственное, которое раскрывает конкретное понятие. Задания на восполнение недостающих признаков понятий. В этих заданиях из логического ряда исключены некоторые признаки какого-
либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены в задании.
Задания на исправление ошибок в определениях. В них при водятся неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий материал и на его основе исправить ошибку.
Задания на заполнение различных таблиц.
Задания на осмысление высказываний мыслителей, ученых, писателей.
Внимательно прочитав приведенные цитаты, нужно ответить на вопросы, сформулированные в задании..

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. ОБЩЕСТВО
1.1. Понятие общества 5
1.2 Общество и природа 8
1.3. Сферы общества 11
1.4. Деятельность как способ существования общества 14
1.5. Развитие общества 17
1.6. Культура и цивилизация 20
1.7. Общественный прогресс 23
1.8. Глобализация человеческого общества 25
1.9. Типология обществ 28
Глава 2. ЧЕЛОВЕК
2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции 31
2.2. Бытие человека. Cooтношение бытия и сознания 34
2.3. Цель и смысл жизни человека 37
2.4. Труд и игра 40
2.5. Общение 43
2.6. Человек, индивид, личность 47
2.7. Духовный мир человека 51
2.8. Проблема смерти в духовном опыте человечества 53
Глава 3. ПОЗНАНИЕ
3.1. Понятие познания 57
3.2. Истина 60
3.3. Научное познание 63
Глава 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
4.1. Культура 67
4.2. Мораль 69
4.3. Наука 72
4.4. Религия 75
4.5. Искусство 79
4.6. Образование 82
Глава 5. ЭКОНОМИКА
5.1. Понятие экономики 85
5.2. Собственность 88
Конституция Российской Федерации 91
Гражданский кодекс Российской Федерации 91
5.3. Производство 93
5.4. Рынок 95
5.5. Государство и экономика 99
Конституция Российской Федерации 101
5.6. Экономика потребителя 102
5.7 Мировая экономика. 108
Глава 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. Социальная стратификация 111
6.2. Социальное поведение 115
6.3. Этнические общности 119
6.4. Семья 123
6.5. Молодежь 127
Глава 7. ПОЛИТИКА
7.1. Государство и политическая система общества 131
7.2. Механизм государства 135
7.3. Форма правления 138
7.4. Форма государственного устройства и форма политического режима 141
7.5. Гражданское общество и правовое государство 146
7.6. Политическая идеология 149
Конституция Российской Федерации 152
7.7. Личность и политика 152
Глава 8. ПРАВО
8.1. Понятие права. Право в системе социальных норм 156
8.2. Норма права. Система права 159
8.3. Формы (источники) права 164
8.4. Правосознание. Правоотношение 167
8.5. Правонарушение и юридическая ответственность 172
8.6. Права и свободы человека и гражданина 177
Конституция США (1787) !78
8.7. Государственное право I 79
8.8. Административное право 183
Кодекс Российской Федерации 186
8.9. Гражданское право 188
8.10. Трудовое право 196
8.11. Уголовное право 200
Литература 205

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практикум по обществознанию - Важенин А.Г. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Новое на сайте

>

Самое популярное