Домой Женские имена Презентация на тему личность. Что такое личность

Презентация на тему личность. Что такое личность

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность". Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)? В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.

Слайд 13

Описание слайда:

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актер древнего театра, затем- самого актера и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.


Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн). Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен). Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон). Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский). Личность – человек как носитель сознания (К.К. Платонов). Личность есть формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю.В. Щербатых).


Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух одинаковых, людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей - личность человека неповторима в своей индивидуальности.






Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики человека по степени их представленности в структуре личности.


Модель динамической структуры фиксирует основные компоненты в психике индивида уже не отвлеченно от каждодневного существования человека, а наоборот, лишь в непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности. В каждый конкретный момент своей жизни человек предстает не как набор тех или иных образований, а как личность, пребывающая в определенном психическом состоянии, которое, так или иначе, отражается в сиюминутном поведении индивида.


Особым компонентом личности является ее нравственность. Только высоконравственные и глубоко интеллектуальные личности испытывают острое чувство трагизма от сознания своей не - личности, то есть неспособности совершать то, что диктует сокровенный смысл я. Таким образом, личность это мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности. В личности важно видеть не только единое и общее, но и уникальное, своеобразное. Углубленное постижение сущности личности предполагает рассмотрение ее не только как социального, но и индивидуально-самобытного существа. Но вместе с тем личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во- вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых она взращивается.




Деятельность категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.


Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно- мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы.


По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные). Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т, е. большинство его движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень незначительное количество движений (крик, моргание) являются врожденными. Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей.






Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до II часов в настольные игры, а после II в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой. Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.

«Индивид личность индивидуальность» - Человек. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Неповторимое своеобразие. Социальныеотличия. 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. 1.Темперамент 2.Характер 3.Интеллект. 4.Потребности 5.Способности 6.Интересы. +. Как? Философские отличия. Отличия. Человек-один из людей.

«Личность и индивидуальность» - Природа - живой организм. Внутренний анализ. Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). Неповторимое своеобразие. Латынь. «Атом». Чингачук-большой змей. Древний Китай. Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса». Человек- мера всего существующего. Основная идея- переселение душ.

«Внутренний и внешний мир» - Но что такое узнать? Мир внешний и внутренний. Мир внешний, видимый называется материальным или физическим. Громкая или тихая? Звучит ли здесь музыка? Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Так мир внешний входит в наш внутренний мир. Но есть ещё и невидимый, духовный (от слова "дух") мир.

«Индивид и личность» - Научные концепции самоактуализации личности человека. «Личность» - «индивидуальность». Направления исследования самоактуализации -клиническое К. Роджерс -мотивационное А. Маслоу. Особая личностная структура. Определенных групп. Саморегуляция свобода выбора целей; самокритичность; добропорядочность; управление поведением; совестливость.

«Структура личности» - Свойства связываются в соответствии, как утверждал А.Г.Ковалёв, с требованиями деятельности. Предмет исследования: теории личности. Данная стратегия представлена прежде всего исследованиями Р. Кэттела, Г. Айзенка и Дж. 4. Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности. Индивидные свойства - темперамент, половозрастные особенности организма.

«Направленность личности» - М.Вебер (1864-1920 гг.), немецкий социолог, экономист, юрист. Ориенти-ровано прямо или косвенно на других людей. С и н о. Отношение к обществу, к другим людям. Безответственное. Верны ли следующие суждения о человеке? Н и м ы. Социальное поведение структура направленности личности жизненные цели. Мини – проект «я».

Всего в теме 19 презентаций

Презентация на тему: Психологическая структура личности.

Выполнила: Методист Травникова Д.Ш. ГБПОУ Колледж связи №54


Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду («homo sapiens» - существо разумное)

Индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens».

Как индивиды (субъекты) люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, типологией личности, эмоциональностью)

Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.


Личность – это субъект и объект общественных отношений.

Как объект общественных отношений личность находится в сере влияния отношении в обществе, как субъект личность проявляется в качестве деятеля общественного развития и человека сознательного.



В каждой структуре проявляются недостатки темперамента, которые компенсируются основными достоинствами характера каждой личности. Характер – совокупность устойчивых особенностей личности, складывающихся в процессе деятельности и общения, проявляющихся в типичных способах поведения. Это основа, стержень личности; он формируется в процессе всей жизни человека. Целостность характера составляют: система убеждений, потребности и интересы, темперамент, интеллект, чувства и воля.


Основные формы направленности

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуаций, ориентирующих деятельность и поступки личности. Основные формы направленности – это мировоззренческие идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения


Мотив (желание) это основание какого-либо поступка или действия, это побуждения к деятельности, вызывающие активность личности

Структура мотивов:

1) мотив начинается с возникновения потребности, необходимости чего-либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием;

2) мотив осознается через:

  • осознание причины эмоционального неудовольствия, необходимости чего-либо; осознание объекта, который отвечает данной потребности и может ее удовлетворить - формируется желание.
  • осознание путей достижения целей – осуществляется реализация энергетического компонента мотива в реальных поступках.


Структура личности по С.Л. Рубинштейну

Структура личности по К.К. Платонову


Структура личности по З. Фрейду

Структура личности по К.Г. Юнгу




Зачем человек рождается

Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека

А.Пьерон


Отличие человека от животных

  • Человек обладает мышлением и членораздельной речью
  • Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
  • Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
  • Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных бл аг

Создатаель: учитель МОУСОШ №4 - Спиридонова Н.Н.


владеют речью

способны к

творчеству

умеют производить

орудия труда

имеют хорошо

развитый мозг

способны к

прямохождению

осознают сами

себя

способны

к действиям

по плану

обладают

фантазией

Чем человек отличается от других живых существ?


Что происходило с детьми,

которых воспитывали животные?


Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?


1. Зачем человек рождается?

«Все прекрасное на Земле от солнца, и все хорошее – от человека» - М.М.Пришвин

«Человек - творец своего счастья»

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»


1. Зачем человек рождается?

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир ».

Подумать, что означают слова Антуана де Сент-Экзюпери.

Какая ответственность лежит на человеке?

Антуан де Сент-Экзюпери


Давайте обсудим…

  • Бесцельно прожитая жизнь…
  • Человек творец своего счастья
  • Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья

Что такое личность?

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека , которые приобретаются в процессе жизни в обществе,

в деятельности и общении с другими людьми


КАЧЕСТВА

ЛИЧНОСТЬ

ДОБРЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,ОТВЕТСТВЕННЫЙ И Т.Д.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

ДОЧЬ, СЕСТРА, ВНУЧКА, ПОДРУГА,ПОКУПАТЕЛЬ,

ПАССАЖИР, УЧЕНИЦА И Т.Д.


Что такое личность

Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»

  • 1 .Личность устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.
  • 2. Личность – субъект отношений и сознательной деятельности

Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ №4"



Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?


РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой.


Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека

Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах


Читаем текст на стр. 13


Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины ? В чем это проявилось ?

В.А. Серов. Петр I


Сильная личность – кто она?

Валерий Брумель - спортсмен


Людвиг ван Бетховен


Сильная лично сть

достоинства

пороки


ВЫВОДЫ:

  • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
  • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически…
  • Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…

Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

Человек рождается, как биологическое существо, а развивается как личность


  • Прочитать § 1, стр. 8-17,
  • вопросы после параграфа:1- 2 (устно),
  • В РТ – зад.6,7,8,9, к п.1 (письменно)


http://otvet.mail.ru/question/45477418/ Что такое наследственность?

http://www.insai.ru/slovar/nasledstvennost-4 Глоссарий

http://referat.ukraine-ru.net/?cm=6237 Мендель Грегор Иоганн

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=54&noreask=1 картинки

Новое на сайте

>

Самое популярное