Домой Женские имена Введение. Баланс денежных средств

Введение. Баланс денежных средств

Что-то в этой книге будет для вас, безусловно, новым. Некоторые из предложенных методов или их модификации вы применяете сами, потому что их целесообразность продиктована самой жизнью. Думаем, что предисловие к этой книге каждый учитель прочитает, кивая головой, потому что написанное в ней подтвердит его собственные мысли. Родители при ознакомлении с этой книгой лучше поймут проблемы собственных детей и проблемы учителя. И действительно, как можно научить одинаково хорошо правописанию тридцать детей с различной организацией умственной деятельности, различной системой культурных ценностей и воспитания в семье? Мы надеемся, что это пособие поможет всем участвующим в процессе обучения сторонам лучше понять друг друга, прийти к общему согласию, понять самим и дать понять ребенку, какое же это счастье - в полной мере владеть родным языком.

Количество детей с трудностями овладения письмом увеличивается год от года. По самым общим подсчетам таких детей на сегодня около 25% от общешкольной популяции. Причем трудности, которые испытывают школьники, сохраняются и по окончании школы. Можно выделить несколько основных, наиболее часто встречающихся проблем:

§ несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов;

§ нечитаемый почерк;

§ незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»;

§ несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма;

§ неумение составлять связные, логичные тексты;

§ нелюбовь или даже ненависть к чтению;

§ негативное отношение к предмету.

Следует отметить, что в большинстве случаев эти проблемы не существуют по отдельности, а образуют целый комплекс. Как правило, чисто нейропсихологические предпосылки, затрудняющие освоение языка, отягощены психологическими сложностями. Чтобы распутать этот клубок, приходится решать проблемы в комплексе. Прежде всего, надо понять, из каких составляющих или аспектов складывается грамотность, и проанализировать каждое звено в отдельности.

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование, учёные степени

  • PhD: Freie Universität Berlin
  • Специалитет: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт международных образовательных програм, специальность «Регионоведение»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

28.07.2019-10.08.2019 The Northeast Asia Economic Forum"s 14th Young Leaders Training and Research Program in Regional Cooperation and Development, Incheon, South Korea

16.02.2019-16.03.2019 Курс повышения квалификации "Эффективная устная коммуникация на английском языка: мастерство лектора", НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

10.2012-10.2017 – Graduate School of Global Politics, Free University Berlin

30.07-13.08.2017 – 1st Annual IPSA-HSE Summer School 2017 in Concepts, Methods and Techniques in Political Science, course in Qualitative Comparative Analysis, Higher School of Economics – St. Petersburg

12-16.09.2016 г. "Программа педагогического развития: Принципы и практики обучения в экономике и социальных науках", НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

13-19.06.2015 г. III Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарными исследованиям образования. Тема 2015 года: "Высшее образование и государство". Организаторы: Институт Образования НИУ ВШЭ, Факультет образования и Китайский институт финансирования образования Пекинского университета.

30.11.2014 Workshop "International Papers Writing and Publishing", Organizer: Centre for German and European Studies (St. Petersburg State University – Bielefeld University)

09.2013 – 01 .2013 Фуданьский университет, Школа международных отношений, г. Шанхай, КНР. Обмен в рамках программы аспирантуры

09.2009 – 07.2010 Даляньский морской университет, г. Далянь, КНР. Языковая стажировка (грант Министерства Образования РФ)

09.2007 – 07.2008 Шанхайский университет транспорта, г. Шанхай, КНР. Языковая стажировка (грант Министерства Образования РФ)

Конференции

    ХХIII Международная научная конференция «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы» (Москва). Доклад: Китай и международно-правовой режим зашиты беженцев

  • East Asian Migration Governance in Comparative Perspective: Norm Diffusion, Politics of Identity, Citizenship, GEAS – Einstein Visiting Fellow plus Workshop (Берлин). Доклад: China and the Refugee Dilemma: a New Asylum Destination or a Challenge to International Norms?
  • Comparing Migration Management in East Asia, GEAS – Einstein Visiting Fellow plus Workshop (Берлин). Доклад: China"s Refugee Policy
  • Образование и мировые города: перспективы БРИКС (Санкт-Петербург). Доклад: Ethnic Minorities" Higher Education Policy in China

Публикации 6

    Глава книги , Соболева Е. Д. // В кн.: НЕЗАПАДНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.АЗИАТСКИЕ, АФРИКАНСКИЕ И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МИРОУСТРОЙСТВА. М. : Аспект Пресс, 2019. Гл. 4.3. С. 328-346. (в печати)

    Статья Elena D. Soboleva . // St. Petersburg Annual of Asian and African Studies . 2016. No. 4. P. 157-174.

    Препринт Soboleva E. / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series IR "International Relations". 2015. No. 18.

    Препринт Lu X., Elena Soboleva .

На высокопарном стиле дар слова называется «отличительным признаком» и «священной принадлежностью» человеческого рода. Юмористы же утверждают, что он дан человеку, чтобы скрывать свои мысли. Наиболее предпочтительно физиологическое определение. Оно ясное и не может служить поводом какой бы то ни было критике: речь – это издавание звуков с помощью струи воздуха, выдыхаемого человеком через гортанно-губной аппарат.

Введение

Данное учебное пособие предназначается для студентов факультетов специальной (коррекционной) педагогики педагогических институтов и университетов.

Целью данного пособия является ознакомление студентов с основными понятиями и закономерностями общего, речевого и психического развития детей с челюстно-лицевой патологией.

Основные задачи данной дисциплины:

Ознакомление студентов с этиологией и патогенезом сложного речевого расстройства, каким является ринолалия;

Формирование теоретических и практических представлений о комплексном подходе к устранению данной речевой патологии;

Ознакомление с приемами медико-психолого-педагогической диагностики детей с челюстно-лицевой патологией;

Формирование умения обоснованно выбирать методики коррекционного воздействия при ринолалии.

По результатам изучения дисциплины «ринолалия» студент должен:

- иметь представление

о структуре речевого дефекта, первичных и вторичных отклонениях развития у детей с ринолалией;

    знать

теоретические основы проблемы исследования речи детей с челюстно-лицевой патологией;

основные методики коррекционной работы с детьми с ринолалией;

    уметь

    проводить логопедическое обследование детей с ринолалией;

    на основе полученных данных определять первичные и вторичные нарушения в структуре речевого дефекта;

планировать и осуществлять основные направления коррекционного воздействия.

Глава 1 Общие сведения о ринолалии как речевом нарушении.

Термин «ринолалия» в переводе с греческого означает речь с носовым оттенком. В отечественной логопедии ринолалияквалифицируется какнарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

При сохранной артикуляции звуков, когда имеются только нарушения носового резонанса голоса, говорят о ринофонии .

Механизм образования звуков в норме и при различных формах ринолалии. Для нормальной фонации и произношения звуков необходима координированная работа артикуляционного аппарата, одним из активных органов которого является мягкое небо, представляющее собой слизистое мышечное образование. В зависимости от его участия в артикуляции все звуки русского языка подразделяются на ротовые и носовые. В процессе образования носовых звуков мягкое небо опущено, благодаря чему делается возможным доступ воздуха в носовую полость. При произнесении ротовых звуков мягкое небо поднимается, смещается кзади, навстречу задней и боковым стенкам глотки, смыкается с ними, проход в носовую полость закрывается, вследствие чего выдыхаемая воздушная струя направляется в ротовую полость. Таким образом, для разобщения носоглотки и ротовой полости в норме требуются согласованные действия всего мышечного аппарата.

Сила небно-глоточного смыкания зависит от произносимых звуков. Самое слабое небно-глоточное смыкание наблюдается при произнесении согласного В, самое сильное – при произнесение согласного С.

В зависимости от характера нарушения небно-глоточного смыкания выделяют несколько форм ринолалии.

Соболева Александра Евгеньевна - директор Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук, филолог, специальный психолог. Автор коррекционно-развивающих методик: "Русский язык с нейропсихологом", "В ладу с математикой", "Чтение с увлечением". Автор серии игр "Русский язык: путь к успеху", направленных на эффективное овладение основными правилами русского языка. Автор и соавтор более 50 научных и научно-популярных статей и книг.

Ведет прием в отделении "Новые Черемушки" .

Книги:

  1. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к изучению математики. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  2. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к обучению грамоте. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  3. Соболева А.Е. Как научить ребенка читать. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  4. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. М.: Изд-во Питер, 2008
  5. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. М.: Изд-во Питер, 2009
  6. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. М.: Изд-во Питер, 2009
  7. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. - М.:, Эксмо, 2009.
  8. Соболева А.Е., Краснова С.В. Чтение с увлечением. - М.: Эксмо, 2009.
  9. Соболева А.Е., Печак Е.Е. Математика. Учимся считать правильно. - М.: Эксмо, 2009.
  10. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии - M.: Творческий Центр Сфера, 2007

Статьи и тезисы докладов:

  1. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: Луриевский подход к коррекции дисграфии. Тезисы второй Международной конференци, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия, М., 2002, - С. 130
  2. Соболева А.Е. Деятельностный подход к коррекции школьной неуспешности // Международный институт чтения, Материалы 7-й Международной конференции по психологии, педагогике и социологии чтения. Часть 1. М. : ИНЛОКК, 2004., с 25-26.
  3. Соболева А.Е. Нейропсихологические и психолого-педагогические аспекты трудностей овладения экспрессивной и импрессивной письменной речью. Сборник материалов конференции “Онтогенез речевой деятельности: норма и патология”, М. 2005.
  4. Соболева А.Е. Игровая коррекция дисграфии. / Материалы III Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Москва -Белгород, 2007, с. 32-33.
  5. Соболева А.Е. Дефицит игровой деятельности как один из механизмов трудностей обучения в начальной школе / Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Т. 2 - М.: Изд-во Федерации психологов образования России. 2008, с. 372-373.
  6. Соболева А. Е . Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии и дислексии. / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 16-28.
  7. Соболева А.Е. Влияние игровой коррекции на развитие высших психических функций младших школьников с нарушениями поведения и обучения в начальной школе / Московский Международный Конгресс, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия. Тезисы сообщений. М.: Изд-во факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012, с. 158.
  8. Соболева А.Е. Влияние игрового развития на формирование высших психических функций / Материалы международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», Москва, 2013, В печати
  9. Соболева А. Е., Винникова Л. М. Левши — особые дети? / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 81-103

Пособия:

  1. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Игры серии "Русский язык: путь к успеху". - М: Артопринт, 2016.
  2. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык с нейропсихологом 1-2 класс. - М.: Айрис-пресс, 2018.
  3. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык с нейропсихологом 3-4 класс. - М.: Айрис-пресс, 2018.

Новое на сайте

>

Самое популярное