Домой Спорт и фитнес Как учителю набрать баллы на высшую категорию. Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Как учителю набрать баллы на высшую категорию. Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Приложение №6

к Административному регламенту

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника образовательного учреждения

(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

______

Эксперт: ________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки _________________________________________________________________

(дата проведения экспертизы)

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ*

от 20% до 39% от числа участвующих

от 40% до 59% от числа участвующих

от 60% и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**)

от 20 % до 39 % от числа частвующих

от 40 % до 59 % от числа частвующих

60 % и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

**для ГБ ПОУ– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*

от20% до 39% от числа участвующих

от 40% до 59% от числа участвующих

от 60% и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования

Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем

В межаттестационный период

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем.

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*:

победители (призеры) районного уровня

победители (призеры) городского уровня

победители (призеры) всероссийского уровня

победители (призеры) международного уровня

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)

В межаттестационный период

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*:

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования городского уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования районного уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования городского уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.

Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

*учитываются результаты очного тура

Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус

Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*

отзыв положительный

Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии». Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем.

В межаттестационный период

не производится

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:

районный уровень*

городской уровень

всероссийский уровень (международный уровень)

Программа мероприятия, заверенная работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:

лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровня

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня

лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня

лауреат (дипломант) конкурса международного уровня

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

победитель конкурса городского уровня*

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации**

Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

*вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня)

** включая ПНПО

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.*

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*начиная с районного уровня

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА:

в течение одного экзаменационного периода;

в течение двух-трёх экзаменационных периодов;

в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов;

в качестве третьего эксперта, эксперта- консультанта, эксперта конфликтной комиссии;

в качестве руководителя предметной комиссии;

в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ и ГИА, заверенное печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки.

Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» за указанный период (для руководителя предметной комиссии).

Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии).

В межаттестационный период

Исполнение функций наставника

Копия локального акта, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

Использование современных образовательных технологий

Конспекты не менее 5 уроков (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

В межаттестационный период

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

курсы пользователя ПК

квалификационное испытание пользователя ПК

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем.

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

В межаттестационный период

* суммирование баллов по данным показателям

не производится

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР.

В межаттестационный период

2. 12

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

В межаттестационный период

2.13

Использование современных методик обследования развития детей*

Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога

2.14

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

районного уровня

городского уровня

федерального уровня

международного уровня

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период

2.15

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

лауреат (дипломант) районного уровня

лауреат (дипломант) городского уровня

победитель районного уровня

победитель городского уровня

Копия диплома, заверенная работодателем.

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

*(кроме ГБОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Справка работодателя.

В период прохождения аттестации

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета.

В межаттестационный период

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

кандидат наук

доктор наук

Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

районный (муниципальный) уровень

городской уровень

всероссийский уровень*

международный уровень*

Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

* вне зависимости от года получения

Премии Правительства Санкт-Петербурга

Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Наградыза успехи в профессиональной деятельности:

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки ________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

Можно сделать вывод, что уровень квалификации

Соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.

(должность) (первой, высшей)

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись эксперта: _________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА

от 240 до 585

Учитель начальных классов

от 200 до 420

Учитель прочих предметов

от 200 до 500

Учитель (только индивидуальное обучение, центр образования)

от 175 до 435

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ

от 125 до 320

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

от 115 до 290

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

от 110 до 245

Инструктор по труду

от 110 до 275

Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию)

от 160 до 400

Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению)

от 110 до 285

Преподаватель (образовательное учреждение, подведомственное Комитету по культуре)

от 110 до 180

Педагогические работники государственных казенных образовательных учреждений

от 125 до 280

Воспитатель (в том числе группы продленного дня)

от 85 до 210

Мастер производственного обучения

от 120 до 295

Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей)

от 110 до 270

Старший вожатый

от 95 до 235

Преподаватель-организатор ОБЖ

от 105 до 265

Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

от 100 до 250

Руководитель физического воспитания

Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?

Центр образовательного и научного консалтинга рассмотрел изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов.

В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во

Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.

Всероссийский (федеральный) уровень

1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».

3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».

4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).

5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».

Международный уровень (конкурсы платные)

1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского».

2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.

3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.

Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?

Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше.

I. Воспитатель ДОУ

Квалификационная категория Минимальное количество баллов
Первая 690
Высшая 1520

По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.

В таблицах ниже зеленым и желтым цветом отмечены столбцы и количество баллов, которые могут быть начислены при участии в конференциях и конкурсах ЦОиНК (на примере экспертного заключения для воспитателя дошкольного образовательного учреждения 201 4) .

1. Олимпиады для дошкольников


п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-40.

30-70

50-100

2.5.

Результаты творческой деятельности воспитанников: конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.
(см. Приложение 2)

Грамоты, дипломы или др.документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн. ур.

победитель / призер

победитель / призер

победитель / призер

1-2 чел. - 20б.
3-7 чел. - 30б.
8 и более - 40б.

1-2 чел. - 50б.
3-7 чел. - 60б.
8 и более -
70б.

1-2 чел. - 80б.
3-7 чел. - 90б.
8 и более - 100б.

Участие - 10б.

Участие - 30б.

Участие - 50б.

2. Учет конференций


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-30

30-50

50-70

70-100

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. и междунар.ур.

1-2 выст- 10б.

1-2 выст- 30б.

1 выст. - 50б.

1 выст. - 70б.

3-7 выст- 20б.

3-7 выст- 40б.

2 выст. - 60б.

2 выст. - 80б.

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б .

3 выст.- 90б.

4 и более -100б

(см. Приложение 5)
Подтверждающие документы:
сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.



3.Учет публикаций

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. уровень

1-2 публ.- 10б.

1-2 публ.- 30б.

1 публ. - 50б.

1 публ. - 70б.

3-7 публ.- 20б.

3-7 публ.- 40б.

2 публ. - 60б.

2 публ. - 80б.

(см. Приложение 5)
Подтвержд. документы: оригиналы публикаций или ксерокопии титул.листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б .

3 публ. - 90б.

4 и более -100б

4. Учет профессиональных конкурсов


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-30

10-30

20-50

30-100

50-150

3. 3.10.

Участие в профессио-
нальных конкурсах *
(см. Приложение 5)

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

Примечание:
1. Конкурсы оцениваются в со-
ответствии с рекомендуемым перечнем.
2. Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров.

дистанционные

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

1 конкурс -20б

1 конкурс -20б

1 конкурс -30б

1 конкурс -50б

1 конк.- 100б

2 и более - 30б.

2 и более - 30б.

2 и более - 50б.

2 и более - 100

2 и более - 150

Подтвержд. документы:
грамоты, дипломы, выписки из приказов

участие - 10б.

участие - 10б.

участие - 20б.

участие - 30б.

участие - 50б.


5. Учет публикаций на сайтах (представление педагогического опыта)


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10

20

20

10-200

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте


Опыт
не
представ- лен

Опыт представлен на
сайте образо- вательной организации

Опыт представлен на различ. профессио- нальных сайтах

Опыт представлен на собственных странице/ блоге

Опыт представлен на собственном профессио- нальном сайте

(см. Приложение 5 и 6)
Подтверждающие документы:
материалы на сайте и их представление


Педагогам и воспитателям, не попавшим в качестве участников в конкурсы федерального и регионального уровня, входящим в рекомендованный перечень, Центр образовательного и научного консалтинга рад предложить участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

У нас муниципальная школа со штатом 44 человека. Недавно мы узнали о новых правилах проведения аттестации для педагогического коллектива. Хотелось бы уточнить, в каких нормативных документах отображен порядок процедуры. Помимо этого подскажите, как считать баллы при аттестации педагогических работников по-новому. Какие именно показатели брать в расчет? После подачи заявления на аттестацию педагог лично должен заполнить таблицу, где указать критерии оценки его профессионализма?

Ответ

Аттестация педагогических работников отныне будет производиться по новому порядку - вся процедура проведения аттестации разъяснена в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276.

После того как работник подал заявление на аттестацию, он обязан лично заполнить таблицу, где указаны все критерии оценки для повышения/подтверждения квалификации. Исходя из этих данных, комиссия и будет принимать решение о соответствии сотрудника занимаемой должности. К таким критериям относятся: подготовка призеров и победителей олимпиад, различных соревнований, конкурсов. Отнесены сюда и результаты подготовки учеников, например успешность прохождения ОГЭ и ЕГЭ, учитывается положительная или отрицательная динамика ученика. Все эти критерии будут оценены и баллы при аттестации педагогических работников будут суммированы по определенным показателям. Обратите внимание, что для каждой категории педагогов (профиль) устанавливаются свои балловые пороги для перехода в другую категорию,

Организация должна предоставить гарантии для работников при аттестации: возможность пройти аттестацию, лично присутствовать при вынесении решения по его кандидатуре, предоставлять сведения о своей профессиональной деятельности и т.д. Существуют и льготы при аттестации педагогических работников. Если, например, учитель имеет государственные награды, особые заслуги в сфере образования (методические разработки, печатные статьи и т.д.) - аттестация может пройти по упрощенной системе оценки критериев его соответствия занимаемой должности.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.


Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.


В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

на первую категорию. Первый раз – очно, второй – заочно. В этой заметке мой субъективный взгляд на аттестацию педагогических работников.

На мой взгляд, большинство преподавателей выбирает заочную форму прохождения аттестации. При такой форме педагог составляет аналитическую справку и лист самооценки. В аналитической справке – полностью анализирует свою деятельность, описывает результаты, свои цели и методы обучения и т.д.

Заполнение листа самооценки профессиональной компетенции подразумевает заполнение шаблонной таблицы с различными критериями. Аттестационная комиссия присваивает значениям этих критериев определенное количество баллов, которые суммируются. И именно эта сумма баллов позволяет комиссии принять решение о соответствии педработника той или иной квалификационной категории.

В чем преимущества современного способа аттестации? Плюсы я вижу именно в заочном способе. Преподаватель без отрыва от производства заполняет соответствующие документы и отправляет их в аттестационную комиссию. Чаще всего при наличии ошибок в документации или недостаточного количества баллов, бумаги вернут на доработку, никто не будет сразу же фиксировать неудачную попытку. Ведь, если комиссия посчитает, что преподаватель не соответствует заявленной категории, то в следующий раз повторно аттестоваться можно не ранее чем через два года.

При очном способе педагог также составляет лист самооценки, но аналитическую справку не делает, а выступает перед комиссией с презентацией. Если по ходу доклада у членов комиссии возникают вопросы, они их задают и в итоге приходят к решению: соответствует педагог категории или нет.

Сколько нужно баллов для первой и высшей категории?

Для преподавателей НПО установлены следующие пороговые значения баллов:

  • свыше 96 баллов – первая квалификационная категория;
  • свыше 120 баллов – высшая категория.

Легко ли набрать нужное количество баллов?

Необходимое количество баллов набрать достаточно сложно. Приведу несколько конкретных примеров.

Критерий «прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по информационным технологиям (за 5 лет)». Баллы: есть удостоверение – 1 балл, свидетельство или диплом – 2 балла.

Видите нестыковку? Свидетельство приравнено к диплому. Преподаватель информатики нашего учебного заведения для аттестации по этому критерию хотела приложить диплом о высшем образовании, но сказали – нельзя, ведь диплом был получен более пяти лет назад. А что надо? Удостоверение или свидетельство! Человек преподает информатику и у него требуют прохождение курсов по информационным технологиям. Другими словами, она пять лет обучалась в ВУЗе и это не подходит для аттестации, а пройдет курсы в 30 часов и получит один балл…

Также хотелось бы сказать по поводу грамот и дипломов за различные заслуги. За грамоту областного уровня присуждается 3 балла, а за победу в конкурсе областного уровня – 4 балла.

Но вот беда, если педагог за один учебный год участвовал в нескольких различных конкурсах и занял призовые места, то засчитываться при аттестации будет только одна грамота.

Побеждайте хоть десять раз в году, засчитают только одну победу. Отсюда получается наиболее оптимальный алгоритм получения наград – по одной в год. Просто участие в конкурсах профессионального мастерства нигде не засчитывается!

Например, под моим руководством два обучающихся заняли призовые места на одном конкурсе. Засчитали только одну грамоту. Баллы, конечно, за подготовку победителя соревнований приличнее – 5 баллов, но мог бы получить и 10.

Где брать баллы?

Больше баллов можно набрать в разделе «Продуктивность». За последние три года баллы выставляются по отдельности за каждый год. Если средняя отметка по предмету соответствует областному показателю – 3 балла, если выше – 6 баллов. Если ваши обучающиеся за последние три года имели среднюю отметку выше областной, то вам присудят сразу 18 баллов.

И вот здесь, как мне кажется, каждый преподаватель стремиться превзойти среднеобластной показатель. Соответственно, и сам показатель с каждым годом становится все выше и выше…

На этом пока остановлюсь, но я уверен, что к проблемам аттестации еще вернусь.

Новое на сайте

>

Самое популярное