Домой Любвь Задания для 6 лет подготовка. Подготовка к школе ч.1

Задания для 6 лет подготовка. Подготовка к школе ч.1

Домашние занятия по подготовке к школе с детьми 5-6 лет
Занятие № 1
Тема “ОСЕНЬ”

1. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы: Какое время года наступило? (Наступила осень.) Почему ты так думаешь? (Стало холодно. На деревьях красные и желтые листья.)

2. Помогите ребенку запомнить приметы осени. Хорошо, если это будет происходить на прогулке. Показывайте ребенку то, что происходит в природе, и рассказывайте об осени. Предложите повторять предложения за вами: «Ты запомнил, о чем я рассказал тебе сейчас? Что делают птицы осенью? Повтори, пожалуйста» и т. п.
Приметы осени:
– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.
– Исчезли насекомые.
– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
– Дни стали короле, а ночи длиннее. .
– С полей и из садов убирают урожай.
– Люди стали теплее одеваться.
– Дети пошли в школу.

3. Рассмотрите вместе с ребенком несколько сюжетных картинок об осени и помогите ему придумать предложения по каждой картинке: «Дети собирают разноцветные листья. Люди убирают урожай. Птицы улетают на юг. Идут холодные дожди». Если ребенок испытывает затруднение, помогите ему вопросами: «Что делают дети? Что убирают люди? Куда улетают птицы? Какие дожди идут осенью?»
Если вы видите, что предложение, которое построил малыш, недостаточно распространено, помогите ему: «Ты сказал, что дети собирают листья. Правильно. А какие это листья? Конечно, желтые и красные, разных цветов, разноцветные. Значит как ты теперь ответишь на вопрос? Используй это слово. Правильно. Дети собирают разноцветные листья» и т.д.
На прогулке помогите ребенку найти листики клена, дуба, березы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот – листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.
4 . Выучите с ребенком стихотворение, которое позволит ему легко запомнить, как выглядят листья разных деревьев.

На что похожи листья?
На мою ладошку лист похож у клена.
Осенью оранжевый, летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты,
У каштана – словно опахала.
Было листьев много-много летом,
Осенью их очень мало стало.

5. Игра на образование прилагательных “Какой лист”
Лист у дуба – дубовый,
лист у клена – кленовый, и т.д.
В составлении описательных рассказов помогут мнемотаблицы.

6. На прогулке соберите осенние листья и сделай те из них картину.
Можно так же выполнить картину “Осенний лес”


Занятие № 2
Тема “Овощи”

1. Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Лучше, если вы это сделаете во время посещения рынка или овощного магазина. Сначала выясните, названия каких овощей уже знает ребенок. Пусть он покажет и назовет их. Предложите тут же рассказать о каждом знакомом овоще по плану: – Что это? – Какого он цвета? – Какой он формы? – Каков он на ощупь? – Каков он на вкус? Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий. Познакомьте ребенка с теми овощами, названия которых он не знает. Покажите и назовите их. Затем пусть ребенок сам покажет и назовет их. Покажите ребенку обучающую презентацию

2. Через время опять покажите ребенку картинку с овощами. Вы сможете проверить, названия каких овощей запомнил ребенок, что он сможет рассказать о них. Предложите провести соревнование, кто из вас назовет и опишет больше овощей. Конечно же, победителем станет ребенок.

3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:
баклажан – баклажаны, помидор – помидоры

4. Поиграйте с мячом в игру «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»:
помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок,
чеснок – чесночок, огурец – огурчик, баклажан – баклажанчик.

5. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.
– Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
– Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)
– Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров.)

6. Выучите с ребенком «огородную считалку», в которой есть несколько названий овощей:
Чики-чики-чики-чок
Помидоры, кабачок,
Лук, картофель, патиссон,
Выходи скорее вон.
Считалку можно использовать и как задание для развития речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.

7. Поиграйте в игру (скачайте карточки)

8. Игра с логическими таблицами (скачайте карточки)

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 3
Тема “Фрукты”

1. Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Проведите еще раз экскурсию на рынок. Вам опять нужно выяснить, каков объем словаря вашего сына (вашей дочери) по изучаемой теме. Пусть ребенок покажет и назовет все фрукты, с которыми он знаком, и расскажет о них по плану из занятия 2. Например: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое. Покажите и назовите те фрукты, с названиями которых ребенок не знаком.

2. Проверьте, как ребенок запомнил названия фруктов, используя картинки. Опять проведите соревнование, чтобы потренировать его в описании фруктов. Чтобы определить, кто из вас начинает соревнование, предложите использовать разученную ранее «огородную считалку».

3. Поиграйте в уже знакомые игры “Один – много” и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.
яблоко – яблоки
лимон – лимоны
груша – груши
абрикос – абрикосы
слива – сливы
апельсин – апельсинчик
лимон – лимончик
груша – грушка
банан – бананчик

4. Попробуйте придумать с ребенком загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и логические карточки. К их помощи вы можете прибегнуть, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.
Например. Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая. (слива). Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)

5. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:
Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)
Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)
Какой джем готовят из апельсинов? (Апельсиновый.)
Какой компот можно приготовить из груш? (Грушевый.)
Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (Абрикосовое.)

6. Разучите с ребенком сербскую народную песенку и проведите пальчиковую гимнастику, что будет способствовать развитию и памяти, и речи ребенка.
Яблоня
Яблоня, яблоня,
где же твои яблоки? Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками друг о друга.
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали?
Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Загибать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших, на каждую строчку.
Снова попеременно стучать кулачками и хлопать в ладоши.
Загибать пальчики на обеих руках, начиная с мизинчиков.

7. Для закрепления знаний об овощах и фруктах поиграйте в игру

Занятие № 4

Тема “ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ”

1. Рассмотрите с ребенком рисунок 1 и предложите ответить на вопросы:
Что делают девочки? (Девочки собирают малину.)
Где девочки собирают малину? (Девочки собирают малину в лесу.)
Какие ягоды еще растут в лесу? (В лесу растут черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика.) Если ребенок не знает названий других лесных ягод, рассмотрите их на рисунке 8. Покажите и назовите их. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды. Обратите его внимание на слово «ЯГОДЫ», написанное над картинкой.

2. Составьте с ребенком рассказ о каждой из лесных ягод. Например. Это черника. Она растет на низких кустиках, она круглая, черная, мягкая, сладкая.
Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.
Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя, мягкая, кисло-сладкая.
3. Разучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику. Она поможет ребенку запомнить названия лесных ягод и будет способствовать развитию
тонкой моторики, а значит, и речи.
Лесные подарки
К мишке на праздник
Звери пришли.
Мишке в подарок они принесли:
Зайка - чернику,
Ежик - бруснику,
Белка - рябину и ежевику.
Спелой малины лиса принесла.
Очень душистой малина была.
Коснуться кончиком каждого пальца по-душечки большого пальца по два раза этой же руки.
Сделать то же самое по одному разу на каждую строчку.
Повторить движения, которые делали на первую строку.

4. Рассмотрите с ребенком рисунок 3 и предложите ответить на вопросы:
Что делают мальчики? (Мальчики собирают грибы.)
Какой гриб нашел большой мальчик? (Большой мальчик нашел боровик.)
Какие грибы собирает маленький мальчик? (Маленький мальчик собирает лисички.)
Какие еще грибы ты знаешь? (Я знаю подберезовик, подосиновик, сыроежку, мухомор.)
Какой из этих грибов нельзя есть? (Нельзя есть мухомор.)
Запомни и повтори:
Мухомор красив на вид, Но опасен, ядовит.

5. Составьте вместе с ребенком рассказ о каждом из этих грибов, используйте рисунок 4 и образцы.
Например. Это лисичка. Она растет в траве. Она яркая, желтая. У него круглая шляпка и тонкая ножка.
Это боровик. Он растет в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневат шляпка и толстая белая ножка.
Это подосиновик. Он растет во мху или траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.
Обратите внимание ребенка на слово «ГРИБЫ», написанное над картинкой.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 5
Тема: “Одежда”


Летняя одежда

1.


Осенняя одежда

2.


Головные уборы для лета

3.


Головные уборы для осени

4. Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел,

5.



6.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет.
Занятие № 6
Тема: “Обувь”

1. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть. Пусть расскажет, в чем он ходит дома, в детском саду, по улице летом и осенью, какая обувь есть у него для зимы. Рассмотрите с ребенком рисунки 15 и 16. Пусть он сначала назовет обувь для лета, потом для осени, затем обувь для мальчиков и для девочек.

2. Поиграйте в игру «Четвертый лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Для игры можете использовать следующие варианты заданий: Кроссовки, панама, ботинки, тапки. Шлепанцы, пальто, плащ, юбка. Сапоги, шорты, босоножки, туфли. Сандалии, шуба, кеды, валенки.

3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какие?»
Туфли из кожи – какие? (Кожаные.)
Тапки из меха – какие? (Меховые.)
Сапоги из замши – какие? (Замшевые.) Калоши из резины – какие? (Резиновые.)

4. Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки», которая
поможет ему запомнить названия обуви, будет способствовать развитию мелкой моторики, а следовательно, и речи. Предварительно можете использовать текст гимнастики в качестве упражнения для развития речевого слуха ребенка. Для этого
выразительно прочитайте ребенку текст и поинтересуйтесь, о чем это стихотворение. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен будет внимательно слушать и запоминать все названия обуви.
Новые кроссовки
Как у нашей кошки Загибают пальцы на обеих руках, начиная
На ногах сапожки. с больших, на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, «Шагают» по столу указательными и
Новые кроссовки. средними пальцами обеих рук.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 5
Тема: “Одежда”


Летняя одежда

1. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый,потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он на летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.


Осенняя одежда

2. Рассмотрите с ребенком рисунки 1-4. Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание: -Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.


Головные уборы для лета

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». (Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это – головной убор, а все остальное – одежда, называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки потому что это – одежда, а все остальное – головные уборы.) Затем вы меняете: местами, и задание дает ребенок. Интерактивный вариант игры.


Головные уборы для осени

4. Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь – это сама рубашка, а другие три двери – это рукава и вор Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошел. (Рубашка)

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие? » Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.
Кофта из шерсти – какая? (Шерстяная.)
Шарф из шерсти – какой? (Шерстяной.)
Пальто из шерсти – какое? (Шерстяное.)
Рукавички из шерсти – какие? (Шерстяные.)

6. Прочитайте и обсудите с ребенком произведение “Чудо-дерево” К.И.Чуковского

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 7
Тема: “Игрушки”

1 . Это занятие лучше проводить в игровом уголке вашего ребенка среди его любимых игрушек. Пусть он показывает и называет их. Предложите ему придумать рассказ о каждой из них по вашему образцу. Например. Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, меховой. Я буду играть с ним в цирк. Это самосвал. У него есть кабина, кузов, колеса, фары, в кабине есть руль. Кабина красная, кузов желтый, а колеса черные. На даче я буду возить в нем песок. С этой же целью может быть использован рисунок 1. Предложите ребенку показать и назвать игрушки на картинке, а потом рассказать о каждой из них по уже известному образцу.

2 . Рассмотрите с ребенком рисунок 2.
Предложите ему ответить на вопросы:
Что делают дети? (Дети играют.)
Что делают мальчики? (Мальчики строят железную дорогу.)
Что делают девочки? (Девочки играют в магазин.)

3 . Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?». Вы
бросаете ребенку мяч, называете игрушку и говорите, из чего она сделана. Ребенок
бросает мяч обратно и говорит, какая это игрушка.
Мишка из меха – какой? (Меховой.)
Пирамидка из дерева – какая? (Деревянная.)
Ведерко из металла – какое? (Металлическое.)
Кубики из пластмассы – какие? (Пластмассовые.)
Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
Кукла из соломы – какая? (Соломенная.)
Лото из картона – какое? (Картонное.)
Свистульки из глины – какие? (Глиняные.)

4 . Выучите с сыном или дочкой считалку «Игрушки». Предварительно можете
использовать ее в качестве упражнения для развития речевого слуха. Для этого
сначала выразительно прочитайте считалку ребенку и выясните у него, о чем эта
считалка. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен очень
внимательно слушать и запомнить все названия игрушек. Потом можете предложить ребенку сосчитать все игрушки.
Игрушки
Баки-боки-буки-бан,
Паровозик, барабан,
Мишка, кубики, матрешка,
Кит, пластмассовая кошка,
Динозавр, самосвал,
Я его на дачу брал.
Поскорее все считай,
Сосчитай и вылетай.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 8
Тема: “Посуда”

1 . Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. 2 . Рассмотрите вместе рисунок. Предложите показать и назвать посуду, а потом составить рассказ о каждом предмете по образцу. Например. Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны. Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике заваривают чай. Это солонка. Она овальная, маленькая, голубая, фарфоровая. У нее есть крышка с отверстиями, чтобы высыпалась соль. С этой же целью вы можете использовать посуду, которая есть у вас дома. Обратите внимание ребенка на слово «ПОСУДА», написанное над картинкой. 3 . Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое?Какие?» Кувшин из стекла – какой? (Стеклянный.) Чашка из фарфора – какая? ? (Фарфоровая.) Ведерко из серебра – какое? (Серебряное.) Вилки из металла – какие? (Металлические.) Поднос из пластмассы – какой? (Пластмассовый.) Ложка из дерева – какая? (Деревянная.) Блюдо из фаянса – какое? (Фаянсовое.) Ножи из стали – какие? (Стальные.) 4 . Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он дол жен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворении. У нашего Вовки На блюде морковка. У нашей Акульки Картошка в кастрюльке. У нашей Наташки Смородина в чашке. А у Валерки Грибочки в тарелке. А теперь ты не зевай И посуду называй. 5 . Для того чтобы проверить, может ли ребенок образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, поиграйте с ним в игру с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребенку мяч и называете предмет посуды, ребенок бросает мяч обратно и называет этот же предмет «ласково». Например: кастрюля – кастрюлька; сковорода – сковородка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; нож – ножик; вилка – вилочка; чашка – чашечка; кувшин – кувшинчик. 6 . Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику и делайте ее ежедневно. Это будет способствовать развитию мелкой моторики и речи Помощники Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Попеременно ритмично хлопать в ладоши и стучать кулаком о кулак. Потереть одну ладонь о другую. Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название посуды. Потереть одну ладонь о другую. Опять загибать пальчики. Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулак о кулак.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 9
Тема: “Зима”

1 . На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе.
Расскажите о приметах зимы, помогите ребенку их запомнить, а потом попросите ребенка повторить их за вами.
Например. Чем зимой покрыты земля, реки и озера? Ты запомнил? Повтори, пожалуйста.

Приметы зимы”
Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом. Стало холодно, на улице мороз.
Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады. Ночи стоят длинные, а дни – короткие. Люди надели теплую зимнюю одежду.
Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

2 . Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки по теме «Зима» (рис 1) и помогите ему составить предложение по каждой картинке.
Например. Дети катаются с горы в парке. Дети наблюдают за птицами из окна. Можете предложить ребенку рассказать о приметах зимы по каждой из картинок. Например. В парке много снега. Снег лежит на земле и на деревьях. В воздухе кружатся снежинки. На улице мороз, у детей красные щеки. Дети катаются с горы. Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами:
Что лежит на земле в парке?
Где еще лежит снег?
Что кружится в воздухе?
Почему у детей красные щеки?
Что делают дети?

3 . Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря,
синицы, щегла (рис.2). Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу.
Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.

4 . Побеседуйте с ребенком о том, чем можно подкормить птиц зимой: хлебными крошками, пшеном, семенами растений, кусочками несоленого сала. Из пакета молока сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте ее в парке или около своего дома. Напоминайте ребенку о том, что в кормушку нужно постоянно подсыпать корм.

5 . Выучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику, которая поможет ему запомнить названия зимующих птиц, а также будет способствовать развитию мелкой моторики.

Кормушка”
Ритмично сжимать и разжимать кулаки.
На каждое название птицы загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Снова сжимать и разжимать кулаки

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет
Занятие № 10
Тема: “Домашние животные”


1 . Расскажите ребенку о том, что домашними мы называем тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите вместе изображения кошки с котенком, собаки со щенком, коровы с теленком, лошади с жеребенком, овцы с ягненком, козы с козленком, свиньи с поросенком, кролика с крольчонком. Пусть ребенок показывает и называет их. Предложите ребенку составить маленький рассказ о каждой паре. Составлять рассказы о животных помогают
Например. Это кошка. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.
Это собака. Собака – домашнее животное. Она охраняет хозяина и его дом. Человек кормит собаку мясом, кашей, молоком.
Это корова. Корова – домашнее животное. Она дает человеку молоко. Человек кормит корову травой, сеном.
2 . Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много» по теме «Детеныши животных». Вы бросаете ребенку мяч и называете детеныша домашнего животного, а он бросает мяч обратно и называет детенышей во множественном числе.
Например. Ягненок – ягнята; поросенок – поросята; козленок – козлята; щенок – щенята; теленок – телята; котенок – котята; жеребенок – жеребята.
3 . Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя притяжательное прилагательное.
Например. Уши кролика – кроличьи; хвост собаки – собачий; голова коровы – коровья; копыто лошади – лошадиное; шкура овцы – овечья; рога козы – козьи; глаза кошки – кошачьи; пятачок свиньи – свиной.
4 . Разучите с ребенком чешскую народную песенку «Буренушка» и проводите пальчиковую гимнастику.
Буренушка
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их. Сделать «мордочку» из пальчиков.
Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название молочного продукта.
Опять показать, как доят корову.
5 . Рассмотрите картинки про девочку с котенком и предложите ребенку придумать рассказ по ним. Объясните, что для этого нужно составить хотя бы одно-два предложения по каждому сюжету.

Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами:
Кто гулял во дворе? (Девочка гуляла во дворе.)
Какая была погода? (Было очень холодно.)
Кого вдруг увидела девочка? (Вдруг девочка увидела маленького котенка.)
Что делал котенок? (Котенок сидел на снегу и дрожал.)
Что сделала девочка? (Девочка наклонилась и взяла котенка на руки.)
Куда она принесла котенка? (Она принесла котенка домой.)
Что она сделала дома? (Дома она попросила маму оставить котенка.)
Что ответила мама? (Мама разрешила оставить котенка.)
Что сделали мама с дочкой? (Мама с дочкой напоили котенка молоком и уложили его спать в корзинку.)
Предложите ребенку повторить рассказ без вашей помощи.

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет.
Занятие № 11
Тема: “Дикие животные”


1. Расскажите ребенку, что животные, которые живут на воле, называются дикими. Они сами строят себе жилище, сами добывают себе еду. Если есть возможность, сводите ребенка в зоопарк или цирк, где он увидит диких животных, просмотрите презентации , ,
Рассмотрите с ребенком изображения медведя с медвежонком, волка с волчонком, лисы с лисенком, зайца с зайчонком, белки с бельчонком, лося с лосенком, бобра с бобренком, барсука с барсучонком и ежа с ежонком.
Пусть ребенок показывает и называет их.
Пусть ребенок о каждом животном составит небольшой рассказ по образцу. Например. Это медведь. Он большой, лохматый, коричневый. У него большая голова и сильные лапы. На голове у медведя маленькие ушки, черные глаза и нос. Хвостик у медведя очень маленький. Составлять рассказы о животных помогают
Это волк. Он не очень большой, серый, похож на собаку. У него большая голова, на голове треугольные уши. У волка большая пасть и острые зубы. Хвост волка похож на палку.
Это лиса небольшая, рыжая, пушистая. У нее острые-ушки и пушистый хвост.
Это заяц. Он маленький, серый. У него длинные уши и короткий хвост. Передние лапы у него короче задних.
Если ребенок не может составить рассказ о животном с опорой на картинку, помогите ему вопросами:
Кто это?
Он большой или маленький?
Какого он цвета?
Какая у него голова?
Что есть у него на голове?
Какие у него лапы?
Какой у него хвост?
2.. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много». Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.
Например: Медведь – медведи; волк – волки; лиса – лисы; заяц – зайцы; барсук – барсуки; бобер – бобры; еж – ежи.
3. Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Возвращая мяч обратно, ребенок вслух образует притяжательное прилагательное.
Например: Шкура медведя – медвежья; зубы волка – волчьи; хвост лисы – лисий; уши зайца – заячьи; морда барсука – барсучья.
4. Выясните, знает ли ребенок, как зимуют дикие животные. Напомните ему, как называются их жилища.
Например. У медведя – берлога; У волка – логово; У бобра – хатка; У лисы – нора; У ежа – норка; У белки – гнездо в дупле.
Чтобы проверить, запомнил ли это ребенок, можно провести игру с мячом,- вы называете животное, а ребенок – его жилище или наоборот.
5. Выучите с ребенком русскую народную потешку и проведите пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Выполнять ритмичные удары кулачками по столу.
Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животных.
Опять ритмично стучать кулачками по столу.
6. Разгадайте с ребёнком .

Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет.
Занятие № 12
Тема: “Новогодние праздники”


1. Выясните, знает ли ваш сын или дочь, какой праздник приближается. Объясните, что скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди. В домах украсят елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет им подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться.
2. Рассмотрите с ребенком рисунок. Объясните, что карнавалом называют праздник, на который гости приходят, одетые в сказочные костюмы. Помогите ему составить рассказ о карнавале, задавая вопросы.
Куда пришли дети? (Дети пришли на карнавал.)
Кто встретил их на карнавале? (На карнавале их встретил Дед Мороз.)
В каких костюмах были дети? (Дети были в разных костюмах: зайчика, клоуна, снежинки, Красной Шапочки, Буратино.)
Что делали дети на карнавале? (Дети водили хоровод, пели и танцевали.)
Как ты думаешь, чем закончился праздник? (В конце праздника Дед Мороз подарил всем детям подарки.)
Предложите ребенку повторить рассказ самостоятельно. Похвалите ребенка, если он добавит в рассказ что-то из личного опыта.
3. Помогите ребенку придумать рассказ – описание о любой елочной игрушке. Например. Это – елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный,
блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
Это – елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноцветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.
4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко».
Для этого прочитайте четверостишие без последнего слова и объясните, что надо это слово подобрать так, чтобы оно подходило по смыслу и звучало складно, в рифму.
Наступает Новый год,
Всем подарки он несет.
Возле елки в светлом зале Дети водят… (хоровод).
5. Выучите и ежедневно делайте с ребенком пальчиковую гимнастику.
На елке, на елке
Зайчата и волки,
Котята и мышки,
Мохнатые мишки.
Танцуют зверята,
Смеются, резвятся.
Котяток мышата
Совсем не боятся.
Ритмично хлопать в ладоши.
Соединять кончики пальцев обеих рук, начиная с больших пальцев, на каждое название животных.
Попеременно выполнять хлопки и удары кулак о кулак
6. Изготовьте с ребенком новогоднюю гирлянду Домашние занятия по подготовке к школе детей 5-6 лет.
Занятие № 13
Тема: “Мебель”



1 . Рассмотрите с ребенком мебели, которая стоит в вашем доме. Побеседуйте о мебели, о ее назначении. Сначала расскажите ребенку об одном из предметов, а потом пусть он рассказывает вам.
Например. Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямо-угольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.
Это стол. Он большой, деревянный, коричневый, прямоугольный. У него есть четыре ножки. За столом обедают, пьют чай.
Это диван. Он большой, мягкий, красный. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На диване можно сидеть или лежать.
С этой же целью вы можете использовать и картинки с изображениями мебели.
2 . Предложите ребенку придумать загадки-описания о мебели по картинкам. Сначала вы загадайте свою загадку, а потом пусть попробует он.
Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (Стул.)
У нее есть две спинки и четыре ножки. На ней спят. Что это? (Кровать.)
У него есть спинка, сиденье, подлокотники. В нем сидят и отдыхают. Что это? (Кресло.)
3 . Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом.)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле.)
В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле.)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу.) При «том следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
4 . Если вы заметили, что ребенок допускает ошибки в употреблении предлогов, потренируйте его с помощью следующего упражнения. Возьмите любую игрушку и поместите ее на стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Если он затрудняется ответить, объясните, что она НА столе. Теперь поставьте ее под стол и скажите об этом. Голосом выделите предлог: ПОД стол. Далее помещайте игрушку НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. Комментируйте свои действия, выделяя
голосом предлоги. Затем предложите ребенку выполнять и комментировать аналогичные действия.
5 . Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру «Подскажи словечко», которая способствует развитию слухового внимания и чувства рифмы.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без … (ножки).
На шкафу корзинка с перцем И открыты обе … (дверцы).
На буфете ежик с волком,
Ну а сам буфет без … (полки).

Дорожки.

Начало обучения в школе - это серьезное испытание для ребенка и родителей. Вместо активного времяпрепровождения приходится сидеть за партой полдня, а любимые игры сменяются учебой. Важно, чтобы ребенок еще до начала занятий понял, что учеба - это интересно. Уроки для него должны быть настоящим исследованием, а не тюремным сроком. Иначе первый поход в школу вызовет ненависть на оставшиеся 11 лет.

Клуб «ДЕтство» предлагает посетить курсы подготовки к первому классу для детей от 4 до 7 лет. Мы бережно и с заботой подготовим дошкольников к такой важному периоду в жизни.

Занятия для дошкольников ведутся с учётом возрастных особенностей психики и физиологии детей. Наши опытные педагоги Лавриченко Валентина и Журова Оксана работают по разным методикам, таким как чтение по кубикам Зайцева, математика по Пятибратовой и Петерсону, методика Софьи Тимофеевой.

Доверьтесь клубу «Детство»

Подготовительные занятия для детей от 4 лет

Масару Ибука, японский педагог и новатор в раннем развитии, считает, что чем младше ребенок, тем лучше ему дается обучение. Он с легкостью запоминает то, что взрослые учат годами.

В четыре года дети, как губка, впитывают знания. Этот возраст считается самым подходящим для начала подготовки к первому классу.

Что мы делаем:

  • развиваем речь: расширяем словарный запас, строим фразы, формируем предложения и высказывания, развиваем артикуляцию;
  • считаем до 20 в 4 года и до 100 в 5-6 лет, проходим геометрические фигуры, учимся ориентации в пространстве и соотношению предметов, решаем задачки;
  • учимся читать;
  • развиваем мелкую моторику через творчество - рисуем, лепим, делаем аппликации из бумаги и крупы, пластилин и др.;
  • психологически подготовим - работаем на логическое мышление, внимание, проводим игры для социализации;
  • вместе погружаемся в учебный процесс - формируем интерес к исследованиям.

Учебные дисциплины курса:

Чтение

Математика

Логика

Окружающий
мир

Грамота

Письмо
(развитие мелкой моторики)

Как проводятся уроки для дошкольников от 4 лет

С учетом уровня развития так же делимся по группам. Учебный блок длится 10-15 мин и проходит в игровой форме. Потом - смена деятельности, например, активная развивающая игра или физкультминутка.

Подготовка к первому классу в экспресс-режиме

Курс разработан для детей 7 лет, готовящихся в ближайшее время пойти в школу. За 3 месяца мы дадим ученикам нужные знания и подготовим его к будущей адаптации сложной школьной программы. Подготовительные занятия к школе соответствуют государственным стандартам.

Что мы делаем на занятиях:

  • читаем, пишем и считаем;
  • учим понимать задачи - когда ребенок понимает, что от него требует задание, он справляется с трудностями в разы легче и быстрее;
  • работаем с тетрадью;
  • развиваем творческие способности;
  • развиваем память, внимание и логическое мышление.

Курс содержит следующие дисциплины:

  • Чтение (самое важное для будущего первоклассника)
  • Математика
  • Логика
  • Окружающий мир
  • Грамота
  • Письмо (развитие мелкой моторики)

Количество занятий - 2 раза в неделю. Длительность – 2 академических часа.

Как проходят занятия

Дети распределяются на группы по шесть человек. В компании даже самый стеснительный ребенок быстрее привыкает к социуму и лучше общается со сверстниками.

Педагог настраивает учебный процесс так, чтобы дошкольник все узнавал сам и получал радость от открытий. Мы готовим к школе, но не зубрим и не заучиваем. Мы учим самостоятельности и даем базу, которая поможет поступить в любую школу.

Занятия проводим в удобное время — вечером, когда вы забрали ребенка из сада.

Дополнительно мы можем углубленно позаниматься по отдельной дисциплине или индивидуально.

Софья Тимофеева
Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет

План занятия .

1. Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

2. Обучение чтению. Звук и буква И.

3. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

4. Развитие фонематического слуха. Слоги.

5. Обучение чтению. Слоги и слова.

6. Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

7. Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

8. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

9. Математика. Состав числа 4.

10. Развитие речи. Чьё мясо?

11. Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

12. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей…

13. Подготовка руки к письму . Ёлки.

14. Спортивная дорожка.

15. Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

16. Прощание.

Ход занятия.

Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

Цель : учить детей подбирать и составлять схемы предложений.

Материал : мишка, который лежит в игрушечной кроватке, кукла, рабочий лист.

На столе у педагога в игрушечной кроватке спит мишка. Просим составить предложение о действиях мишки.

Что делает мишка? (Мишка крепко спит) .

Называем первое слово в предложении - МИШКА, второе слово – КРЕПКО, третье слово – СПИТ. Педагог вызывает троих детей , которые будут играть роли слов в предложении.Затем предлагаем :

Слово МИШКА садись на место, мы заменим это слово на другое.

Вызываем другого ребенка. Даём ему в руки куклу.

Кто прочтет новое предложение?» (Кукла крепко спит) .

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

Подберите схемы к первым трём предложениям. К четвёртому предложению составьте схему самостоятельно.

Обучение чтению. Звук и буква И.

Цель : развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал : рабочий лист, счётные палочки или спички.

Звук И- гласный. Воздух проходит свободно, звук можно протянуть, пропеть.

- Давайте скажем громко : И-И-И.

А теперь тихонечко,шепотом : и-и-и.

Как пищит комарик? (и-и-и-и) .

Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук И.

Слова : лист, нос, собака, миска, валенок, сила, дом, рука, мир, доска, вилка, бусы и т. д.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

Раскрасьте предметы, названия которых начинаются со звука И.

Назовите звук,который стоит пред звук И в словах : МИШКА (мь, ВИЛКА (вь, САПОГИ (гь, КАЛИТКА (ль) .

Все согласные звуки, которые идут перед звуком И становятся мягкими.

Гласный звук можно записать буквой,которая так и называется : гласная буква И.

Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.

Педагог показывает карточку с изображениями буквы И.

Давайте сложим из палочек букву И.

Педагог выкладывает букву И из палочек на столе.

А теперь давайте раскрасим букву И на рабочих листах красным карандашом.

Мы раскрасили букву И красным карандашом, потому что она гласная.

Обведите буквы И по точкам, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

Прочитайте слоги на рабочем листе.

Обведите слог АО в кружок.

Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

Дети становятся в круг.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Развитие фонематического слуха. Слоги.

Цель : развитие фонематического слуха.

- Повторите за мной :

ТА-ДА-ТА-ДА

ДА-ТА-ТА-ТА

ДА-ТА-ДА-ТА

ДА-ДА-ТА-ТА

ТА-ТА-ДА-ДА

Обучение чтению. Слоги и слова.

Цель : учить детей определять количество слогов в словах.

Материал

Определите количество слогов в названиях предметов.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приёмом «ладошка-подбородок» .

Сколько слогов в слове "мишка"? Назовите первый слог. Второй слог.

Назовите короткие слова.

Произнесите слово "заяц" так, чтобы чётко слышался ударный слог.

Поставьте в словах ударение.

Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

Цель : обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы : рабочий лист, карандаши.

Решите примеры. Запишите ответ цифрами.

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

Цель : развитие речи и формирование знаний об явлениях природы, которые происходят в разные времена года.

Материал : мяч.

Педагог бросает мяч и задаёт вопросы, а дети отвечают.

В какое время года бывает?

… Снегопад?

… Листопад?

… Ледоход?

….Половодье?

…Идёт дождь?

… Бывает гроза?

…Появляются листья на деревьях?

…Птицы вьют гнёзда?

… Появляются птенцы?

…Можно увидеть росу?

…Можно увидеть иней?

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

Математика. Состав числа 4.

Цель : познакомить детей с составом числа 4 из двух меньших чисел, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы : шишки и орехи.

Сколько шишек вы отсчитали? (Четыре) .

Замените последнюю шишку орехом.

Сколько шишек? (3) . Сколько орехов? (1)

Сколько всего плодов?

Три и один, а всего - четыре.

Сколько шишек? (Две) .

Сколько шишек и орехов? (Две шишки. Два ореха. Два и два, а всего – четыре) .

Следующий ряд выкладываем следующим образом : один орех и три шишки.

Как теперь составлено число 4? (Один и три - всего 4) .

Возьмите 4 ореха. Сколько шишек вы взяли (ноль, а сколько орехов? (четыре) . Значит, 4 состоит из нуля и четырёх.

Возьмите 4 шишки. Сколько шишек вы взяли (четыре, а сколько орехов? (ноль) . Значит, 4состоит из четырёх и нуля.

Назовите теперь все варианты состава числа 4.

Отсчитайте 5 ореха и добавьте ещё один. Сколько получилось орехов?

Обведите цифру 5.

Раскрасьте 5 орехов.

Развитие речи. Чьё мясо?

Цель : развитие правильной речи, пополнение активного словаря.

Мясо свиньи – (свинина)

Мясо барана – (баранина)

Мясо коровы – (говядина)

Мясо телёнка – (телятина)

Мясо курицы – (курятина)

Мясо индюшки – (индюшатина)

Мясо козы – (козлятина)

Мясо лошади – (конина)

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

Цель : развитие речи.

Материал : рабочий лист.

Что нарисовано на первой картинке? На второй? На третьей?

Составьте рассказ по картинкам.

Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей.

В этом доме пять этажей : (показываем растопыренные пальчики правой руки)

На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены)

На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук)

На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены)

На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками)

На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке)

Ну, что же, пора нам

обратно спуститься : (горизонтальными ладошками делаем движение вниз)

На четвёртом – синица,

Бельчата – на третьем,

Зайчата – втором,

На первом – ежи,

Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу) .

Подготовка руки к письму . Ёлки.

Цель : развитие графо-моторных функций

Материал : рабочий лист, цветные карандаши.

Обведите, ёлки стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

Спортивная дорожка.

Цель : развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы : диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба) .

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

Цель : обучение новым техникам рисования, совершенствование работы с кисточкой, развитие творческих способностей

Материалы : картонная тарелочка для раскрашивания, гуашь, кисточки разных размеров и разным ворсом. Альбомный лист для тренировки примакивания.

1. Тренировка техники примакивания.

Педагог предлагает взять среднюю кисточку мягкого ворса и обмакнуть её в гуашь.

Снимите краску о край баночки, аккуратно приложите ворс кисточки к бумаге и сразу подними её. Получается отпечаток.

Возьмите другую кисточку – потолще или потоньше, а также с другим ворсом – и попробуйте поставить отпечатки. Способ рисования, когда кисточка наклоняется к бумаге, называется примакивание.

Таким образом, ребёнок должен попробовать разные по толщине и по ворсу кисточки – посмотреть, какие отпечатки они оставляют.

Попробуйте нарисовать цветы с помощью примакивания. Серединку цветка нарисуйте кончиком кисточки.

А вы знаете, что такое орнамент? Орнамент – это узор, рисунки в котором повторяются, чередуются, идут друг за другом.

2. Раскрашиваем картонную тарелочку одним цветом толстой кистью – создаём фон для орнамента.

3. Ребёнок с помощью кисточки, которую выбрал, рисует орнамент на подсохшей тонированной тарелочке.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Авторы конспекта Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба "Умничка", основатели проекта "Твой клуб", в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.

Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

7 фото

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

Что должен уметь будущий первоклассник

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны странице.

По адресу и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Психологическая готовность ребёнка к школе

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Новое на сайте

>

Самое популярное