Домой Личность Что такое окружающий нас мир. Что такое окружающий мир? VII

Что такое окружающий нас мир. Что такое окружающий мир? VII

- ▲ мир (чего) обитание окружающий мир. мир совокупность, система всего существующего. свет. белый свет (чего только нет на белом свете). божий свет. ↓ сознание … Идеографический словарь русского языка

См. Земля (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …

Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем, он удивительнее, чем мы можем себе представить. Джон Бердон Холдейн Не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно обновляется. Гераклит Не считая краешка текущего мгновения, весь мир… … Сводная энциклопедия афоризмов

- (англ. Dayworld) научно фантастическая трилогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). В целях борьбы с растущим перенаселением человечество поделили на семь частей. Каждый имеет право жить один день в неделю скажем,… … Википедия

Модель пространства и времени Р. Л. Бартини, иллюстрация к работе «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем» (совместно с П. Г. Кузнецовым) Мир Бартини абстракция, согласно которой время, как и … Википедия

« Мир равноразных миров» - После падения «железного занавеса» современный мир стал иным. На смену мирового порядка с двумя сверхдержавами пришли многополярность и многомерность коммуникационного пространства. На горизонтах формирующегося Нового мира международные отношенияГеоэкономический словарь-справочник

- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …

Мир, пространство, порядок и образ вещей, к рые Богом предназначены для жизни человека. I. СЛОВО МИР В ВЗ: 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия М. , к рое может выражаться различным образом: а) слова вся земля (Быт 11:1,8,9)или… … Библейская энциклопедия Брокгауза

- (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия

Ая, ое. Находящийся, расположенный вокруг, поблизости. О ая обстановка, местность. О ие предметы. О. мир. Бороться за чистоту окружающей среды. ◁ Окружающее, ого; ср. О. светло, печально. Верить в переделку окружающего. Интерес, равнодушие к… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Окружающий мир , М. Н. Данилова, И. Р. Колтунова, О. Н. Лазарева. …
  • Окружающий мир , Кадомцева Н.. Окружающий мир - один из самых интересных и полезных предметов в начальной школе. Если ваш малыш уже готовится к началу учёбы, эта книга - для вас. Развивающие и обучающие задания, собранные…

Окружающий мир 1 класс.

Что такое окружающий мир.

Урок №1.

Тема: Что такое окружающий мир.

Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности.

Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом.

Цели урока:

    Усвоение первоначальных представлений об учебном предмете «Окружающем мир», об объектах живой и неживой природы.

    Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность

    Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Основные понятия: окружающий мир: мир природы, мир вещей, мир людей.

Метапредметные связи: окружающий мир, изо.

Ресурсы: рабочие тетради обучающихся, учебники, цветные карандаши, 3 картинки города, подводного мира и девочки у пруда; вагончики и предметы природы, вещей, людей.

Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:

    Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?»,

    Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы.

    Уметь вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

    Уметь сотрудничать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги.

1.Личностные УУД: формирование интереса к новому предмету, определение необходимости изучения мира, в котором ты живёшь;

2.Регулятивные УУД: организация рабочего места по инструкции учителя; по возможности оценивать свою работу и работу товарища; определять план выполнения задания под руководством учителя.

3.Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; воспроизводить прослушанное, определять тему урока; делать выводы под руководством учителя.

4.Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, формулировать вопрос по интересующему вопросу; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия. Личностные УУД

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Коммуникативные УУД

Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей

УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку – поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке.

Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу

2.Актуализация опорных знаний.

Личностные УУД

Речевая разминка. Учитель вовлекает обучающихся в диалог.

-Как вы думаете, кто для вас будет помощником на уроке?

Загадка-подсказка.

Вот помощник самый первый:
Он и умный, он и верный
На урок на парту ляжет
Полистай, он все расскажет!

-Как называется наш учебник?

Вот так называется и предмет, который мы будем изучать.

Знакомство с рабочей тетрадью.
.

Учитель, товарищ, дома,мама.

Это же учебник!

Окружающий мир.

Дети берут её в руки, рассматривают обложку.

3.Целеполагание и мотивация.

Регулятивные УУД

-Давайте проговорим, о чём пойдёт речь на нашем первом уроке окружающего мира.

-Что такое окружающий мир?

-Для чего вдруг его надо изучать?

4.Открытие нового знания детьми

Познавательные УУД

Личностные УУД

УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию.
Учитель зачитывает стихотворение.
УЧИТЕЛЬ.
Оглянись вокруг, дружок!
Видишь реку, лес, лужок,
Птичьи стаи, самолет,
Что отправился в полет.
Небо, ветер, облака,
Снова речка, луг река!
УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет – «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира?

УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.
УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его.

На уроке окружающего мира мы узнаем почему день сменяет ночь? Сколько дней в году? Почему происходит смена времён года? Как разнообразен растительный и животный мир Земли? Почему для человека очень важно жить в семье? Какие чудеса могут творить человеческие руки?

Игра – путешествие.

1ряд отправляется в лес.

2ряд отправляется в подводный мир.

3 ряд на прогулку по нашему городу.

-Перечислите предметы природы, которые там увидели?

-Раз, два, три – вернулись из путешествия. Вы, ребята, оказались очень наблюдательными, поэтому назвали много предметов окружающего мира.

Подводим первый итог.

-Что изучает предмет «Окружающий мир»?

Ученики открывают учебники и рассматривают картинки.

Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди

Ученики могут перечислить несколько предметов вокруг себя.

1ряд: девочка, пруд, утка с утятами, деревья, трава.

2ряд: морские звёзды, растительность, кораллы, дно, воду.

3ряд:здание, площадь, цветы, деревья.

Предмет окружающий мир изучает мир природы, мир вещей, мир людей.

5.Первичное закрепление.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

РАБОТА по учебнику на с. 5З

Задание: раздели рисунки на две группы. Объясни своё решение. Можно использовать подсказку.

-Перечислите предметы на картинке.

-На какие две группы разделите их? Почему?

-Попытаемся проговорить полный ответ на вопрос: Что такое окружающий мир?

1 вариант ответов: живая и неживая природа.

2вариант: мир природы, мир людей, мир вещей.

По учебнику: окружающий мир – это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком.

Оцениваются ответы детей, которые смогут более точно воспроизвести данное определение.

6.Самостоятельная работа.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

РАБОТА в рабочих тетрадях на с.4-5

Задание 1 на с.4.

-Раскрась то, что относится к живой природе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз и для кистей рук.
УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10.

Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза.

РАБОТА на с.5. тетради.

-Объедини рисунки в две группы. Объясни свой выбор.

ИГРА «Прицепи к паровозикам вагончики».

Живая и неживая природа.

Вызываю к доске двух учеников-паровозиков. Дети с места показывают свою картинку, паровозики собирают вагончики.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы – предметы живой природы и предметы неживой природы.

Цветы, бабочка, ель, грибы.

Работа в парах: «Посоветуйся с соседом».

Посуда – неживая природа, остальные предметы живой природы.

Ведут активную самостоятельную деятельность.

Контролируют себя и товарищей во время игры.

Контроль по образцу на доске.

Коммуникативные УУД -Что нового узнали на уроке?

Кому было трудно? Интересно? Оценка своей работы.

Транскрипт

1 Окружающий мир 1 класс. Что такое окружающий мир Тема: Что такое окружающий мир Класс: 1 Продолжительность урока: 35 минут Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности. Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом и с мультимедиаресурсом. Используемые педагогические технологии: традиционная педагогическая технология; информационно-коммуникационная технология; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению. Материалы и оборудование: компьютерный класс, оснащенный ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Окружающий мир. 1, 2 классы», рабочие тетради обучающихся, учебники. Цели урока: Усвоение первоначальных представлений об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, о рабочих инструментах электронно-образовательных ресурсов образовательного комплекта (ЭОР ОК) «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: панели управления уроками, слайдами, диагностической панелью, рычагами управления ответами, со сказочным персонажем Космиком; формирование и закрепление умений и навыков работы с компьютером, общеучебных и исследовательских умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации и др. Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебноисследовательскую деятельность Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях. Основные элементы содержания урока: Окружающий мир, живая и неживая природа, сказочный персонаж Космик, смайлики, рычаги управления ответами, панели управления, стрелки, слайды. Требования к уровню подготовки обучающихся: Обучающиеся по итогам урока должны: Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?», Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы, инструменты управления мультимедиа-ресурсами ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: панель управления уроками, панель управления слайдами, рычаги управления ответами, Уметь пользоваться компьютерной мышью, входить в программу ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя. Уметь коммуницировать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги. ХОД УРОКА I этап организационный и этап актуализации (5 минут) Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей к работе. УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке. Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу. 1

2 Учитель начинает урок с актуализации, которую проводит в форме речевой разминки вовлекает обучающихся в диалог, составляет с ними беседу. УЧИТЕЛЬ. Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок урок-знакомство. Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться? Дети начинают предлагать свои варианты ответов. УЧАЩИЕСЯ. Будем знакомиться с Вами, друг с другом, с новенькими учениками УЧИТЕЛЬ. Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых! Вот помощник самый первый: Он и умный, он и верный На урок на парту ляжет Полистай, он все расскажет! УЧАЩИЕСЯ. Это же учебник! УЧИТЕЛЬ. Все согласны, ребята? Кто согласен поднимите верный ответ над головой! Учащиеся поднимают учебники. УЧИТЕЛЬ. Вот второй помощник славный, В кабинете в этом главный. Есть процессор, монитор, Смотрит он на Вас в упор! Поиграть с ним успевай, Да гулять не забывай! Учащиеся по подсказке догадываются, о чем идет речь, и дают правильные ответы. УЧАЩИЕСЯ. Это компьютер! На компьютере мы очень любим играть и у него есть монитор. УЧИТЕЛЬ. Хорошо ребятки, молодцы! Давайте еще раз назовем двух наших помощников, с которыми мы вместе будем путешествовать по стране знаний. УЧАЩИЕСЯ. Это учебник и компьютер. II этап изучение нового материала (22 минуты) УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию. Учитель зачитывает стихотворение. УЧИТЕЛЬ. Оглянись вокруг, дружок! Видишь реку, лес, лужок, Птичьи стаи, самолет, Что отправился в полет. Небо, ветер, облака, Снова речка, луг река! УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди. УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. Чтобы мы с вами учились слушать природу и быть любознательными! А чтобы нам это было интересно делать, к нам на помощь придет один сказочный компьютерный персонаж УЧАЩИЕСЯ. А что же это за персонаж? Мы его уже знаем? УЧИТЕЛЬ. Вы его пока не знаете, но мы можем познакомиться! Но для этого нам нужно совершить волшебные действия! Садитесь поудобнее перед мониторами Ваших компьютеров, положите правую ручку на компьютерную мышь, так, чтобы указательный пальчик лежал на левой клавише мыши. Учитель проводит инструктаж и показывает детям, что им нужно делать. При этом с помощью мультимедийного проектора картинка с компьютера учителя демонстрируется на экране. Дети слушают инструкцию учителя и выполняют необходимые действия. Компьютеры включены либо заранее, либо лаборант тихонько включает компьютеры перед началом изучения нового материала. Учащиеся выполняют действия учителя. Находят нужную картинку. УЧИТЕЛЬ. Давайте найдем на мониторе вот такой ярлычок-картинку, наведем с помощью движения мыши стрелку-курсор на этот ярлычок и щелкнем указательным пальчиком по левой клавише мыши. У нас на экране открылась картинка «список пользователя». Нажимая на клавиши клавиатуры, напечатайте свои имена в окошке. Например, Маша, Андрей у нас два Артема, Иванов пусть наберет имя Тема, а Михайлов Артем. Кто еще не очень хорошо знает буквы, тому помогут товарищи! Попросите помощи у своего соседа или соседки, которая работает рядом! Учащиеся набирают свои имена. Учитель обходит парты и проверяет действия детей. 2


3 УЧИТЕЛЬ. А теперь наводим стрелочку-курсор на кнопку «Войти», она расположена в самом низу картинки, которую вы открыли. Щелкаем пальчиком по клавише. В окошке «Пароль» давайте наберем номер и букву нашего класса «1б», наведем курсор на кнопку «ОК» и щелкнем по клавише мыши. УЧИТЕЛЬ. Куда же мы с Вами попали? Что здесь изображено? УЧАЩИЕСЯ. Мы попали в какой-то город, здесь восемь домов и парк. УЧИТЕЛЬ. Верно! Мы попали в удивительный город знаний и начинаем с Вами интересное путешествие! Со временем мы посетим каждый дом в этом чудесном городе. А сейчас давайте заглянем Куда же мы заглянем в первую очередь? Перед учащимися открывается картинка с предметным городом, они рассматривают картинку и пытаются угадать, с какого дома начнется путешествие? УЧАЩИЕСЯ. Мы войдем сначала в самый высокий дом! УЧАЩИЕСЯ. Нет, в самый красивый! УЧАЩИЕСЯ. В «Математику»! Учитель помогает детям и задает наводящий вопрос. УЧИТЕЛЬ. А в каком классе мы учимся и какой учебный предмет мы начали изучать на этом уроке? УЧАЩИЕСЯ. А, понятно! Мы учимся в 1 классе и начали изучать «Окружающий мир»! УЧАЩИЕСЯ. Значит, сначала мы заглянем в дом под названием «Окружающий мир. 1 класс»! Учитель перед следующим этапом урока делает совместно с детьми физкультурную разминку. УЧИТЕЛЬ. А перед тем, как нам войти в этот дом, давайте немного передохнем и сделаем физкультурную разминку. Физкультурная разминка УЧИТЕЛЬ. Пожалуйста, встаньте, выйдите из-за парт, встаньте между рядами так, чтобы не мешать друг другу. Смотрим на меня и повторяем за мной слова и упражнения. Встали на носочки и руки подняли вверх. Обучающиеся принимают исходное положение встают на носочки руки поднимают вверх. УЧИТЕЛЬ. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже Дети повторяют за учителем слова и действия. Руки, поднятые вверх, и корпус раскачиваются из стороны в сторону. Дети уменьшают амплитуду наклонов, опускают ноги на всю ступню, присаживаются и закрывают голову руками. УЧИТЕЛЬ. Давайте повторим еще разок УЧИТЕЛЬ с УЧАЩИМИСЯ: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже УЧИТЕЛЬ. Так, спасибо, ребята! Рассаживайтесь по местам и продолжим работу. Кладем правую руку на мышь и в нашем волшебном городе выбираем домик под названием «Окружающий мир. 1 класс». Наводим на него курсор и щелкаем пальчиком по левой клавише. Учащиеся выполняют инструкции учителя и выходят на слайд с перечнем уроков. УЧИТЕЛЬ. Посмотрите, здесь мы видим перечень уроков. Какой урок мы с вами выберем? УЧАЩИЕСЯ. Мы только начали путешествие, выберем первый урок! УЧИТЕЛЬ. А теперь наведем курсор на первый урок и щелкнем пальчиком по левой клавише мыши. Весь урок у нас будет состоять из нескольких картинок, каждая картинка называется слайдом. Учитель открывает 2 слайд 1 урока (Рис. 84) 3


4 Рис. 84. УЧИТЕЛЬ. Это второй слайд, давайте мы его с Вами внимательно рассмотрим. Сверху на картинке мы видим две полосы и снизу одну. Эти полосы называются панелями. Дети наводят курсор на первый урок и открывают второй слайд урока 1. Затем внимательно рассматривают картинку, следят за рассказом учителя и выполняют его инструкции. УЧИТЕЛЬ. Самая верхняя полоса показывает, какой у нас сейчас урок по счету и какова его тема. Полоса ниже самой верхней - это панель диагностики. Что на ней находится? Дети находят панели самую верхнюю информационную, далее панель управления уроком. УЧАЩИЕСЯ. На ней находятся значки и шарики. УЧИТЕЛЬ. Верно, эти шарики называются смайликами, а значки могут нам подсказать особенности некоторых слайдов. Посчитав количество значков и смайликов на этой панели, мы узнаем, из скольких слайдов-картинок состоит этот урок! Давайте посчитаем вместе вслух! УЧИТЕЛЬ. Из скольких слайдов-картинок состоит этот урок? Дети по инструкции учителя считают значки и смайлики на панели управления. УЧАЩИЕСЯ. Раз, два, три одиннадцать! УЧАЩИЕСЯ. Из одиннадцати. УЧИТЕЛЬ. Если смайлик синего цвета, значит этот слайд мы не рассматривали, если зеленого то мы рассмотрели слайд и выполнили задания, которые нам предложил Космик. А если смайлик или значок «светится», что это означает? Какой значок сейчас «светится»? УЧАЩИЕСЯ. Сейчас «светится» первый значок. Наверно, светится значок того слайда, с которым мы сейчас работаем! УЧИТЕЛЬ. Молодцы, правильно догадались! Теперь давайте попробуем наводить курсор на разные смайлики и щелкать пальчиком по левой клавише мыши. Что происходит? Щелкая по смайликам, мы открываем с вами разные слайды. Дети щелкают поочередно по смайликам. УЧИТЕЛЬ. А теперь рассмотрим самую нижнюю полосу панель. В левом и правом углу мы видим по две стрелки. Стрелки в левом углу помогут нам переходить от урока к уроку, если мы будем по ним щелкать, а стрелки в правом углу помогут нам переходить от слайда к слайду на одном уроке. Давайте попробуем. Дети рассматривают нижнюю панель и, щелкая по стрелкам, переходят на разные уроки и на разные слайды. УЧИТЕЛЬ. Теперь вернемся к уроку 1. Давайте щелкнем по второму значку и познакомимся со слайдом 2. Здесь мы видим сказочного компьютерного персонажа. Давайте наведем на него курсор и послушаем, что он нам расскажет Дети возвращаются к первому уроку, выходят на слайд 2, щелкнув мышью по соответствующему значку. Потом наводят курсор на Космика, щелкают мышью и слушают его рассказ. УЧИТЕЛЬ. Как же зовут это существо, откуда оно и почему здесь оказалось? УЧАЩИЕСЯ. Это существо Космик, оно из космоса. Космик прилетел к нам, чтобы изучать земную природу. УЧИТЕЛЬ. Верно, вместе с Космиком мы будем с вами раскрывать секреты природы. А природа это тучи и звезды, растения и животные, камни и песок. Как вы думаете, чем отличаются друг от друга камень и воробей? УЧАЩИЕСЯ. Камень лежит неподвижно, а воробей летает, прыгает, щебечет, клюет зерна, дерется с другими воробьями. УЧАЩИЕСЯ. Воробей живой! УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы предметы живой природы и предметы неживой природы. А чтобы нам лучше с вами разобраться, давайте щелкнем по второму смайлику и послушаем, что нам скажет Космик. 4


5 Дети щелкают по смайлику. УЧИТЕЛЬ. А как нам упросить Космика заговорить? УЧАЩИЕСЯ. Нужно навести на Космика курсор и щелкнуть по левой клавише мыши. Дети щелкают мышью по Космику, слушают и выполняют его инструкции. Они выполняют задания, а затем, нажав на оранжевый рычаг, слушают оценку Космика. В случае неверного ответа, дети повторяют выполнение задания и введение ответа. УЧИТЕЛЬ. Хорошо! Слушайте Космика и выполняйте то, что он вас просит! Как только вы сделаете то, что попросил Космик, в правом нижнем углу вы увидите два рычага синий и оранжевый, они помогут вам ввести ответ, чтобы Космик его смог увидеть. Когда будете готовы, нажмите оранжевый рычаг, если ваш ответ не совсем понравится Космику, то нажмите на синий рычаг и попробуйте ответить еще раз, а потом снова нажимайте на оранжевый рычаг. Учитель ходит по рядам, корректирует действия учащихся, помогает им. Физкультурная разминка для глаз и для кистей рук. УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10. Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза. УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Можно снова приступать к работе. Давайте щелкнем по четвертому смайлику и познакомимся со слайдом 4 (Рис. 85) Дети переходят на слайд 4, щелкнув мышью по соответствующему смайлику. Рис. 85. УЧИТЕЛЬ. Вспомним, какой учебный предмет мы с вами будем изучать? Как называется ваш учебник? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир УЧИТЕЛЬ. Что такое окружающий мир? УЧАЩИЕСЯ. Это то, что нас окружает. УЧИТЕЛЬ. Хорошо. А что мы видим с вами на слайде? Что здесь изображено? УЧАЩИЕСЯ. На слайде мы видим лес, деревья, зверей. УЧИТЕЛЬ. Как мы с Вами уже узнали, все объекты природы относят к живой или неживой природе. На этом слайде изображены объекты живой природы растения и животные. Каких животных мы с вами здесь видим? УЧАЩИЕСЯ. Волков, оленей, выдр, белок, медведей! УЧИТЕЛЬ. Давайте выполним задание, которое просит выполнить Космик. Как это сделать? Не забывайте, как правильно вводить ответ и убирать неточные ответы! УЧАЩИЕСЯ. Навести на Космика курсор, щелкнуть мышью и прослушать задание. Выполнить то, что просит Космик. 5


6 Учащиеся выполняют инструкции учителя и Космика. Учитель ходит между рядами и корректирует деятельность учащихся. УЧИТЕЛЬ. Молодцы, все справились с заданием! Ролевая игра.учитель организует творческую ролевую игру. УЧИТЕЛЬ. Давайте с вами распределимся по парам и попробуем сочинить маленький рассказ на тему: «Разговор взрослого животного с детенышем». Так как у нас в классе равное количество мальчиков и девочек, в каждой паре будет по мальчику, и по девочке. Девочки будут выступать в роли взрослых животных, а мальчики детенышей. Потом наоборот. Какие это будут животные, вы выбираете сами, глядя на слайд 4 (Рис.85) Дети под руководством учителя делятся на пары, выбирают пару животных взрослый-детеныш, пытаются выстраивать диалог, глядя на действия животных на слайде. Примерный диалог: - Я мама- выдра и сегодня научу тебя ловить рыбу. Нужно тихо сидеть на берегу и смотреть в воду. Увидишь рыбу- лови ее! - Как ее ловить? У меня нет спиннинга и удочки! - Ты маленькая выдра! Тебе не нужна удочка! Хватай рыбу острыми зубами, придерживай лапами и тащи на берег. - А зачем на берег? - Там рыбу легче удержать! На берегу она никуда не денется и ее удобно есть. III этап закрепление нового материала и первичный контроль (6 минут) УЧИТЕЛЬ. А теперь, ребята, подведем итог урока. Какой учебный предмет мы начали изучать? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир УЧИТЕЛЬ. На какие две части можно разделить все объекты природы? Приведите примеры. УЧАЩИЕСЯ. Объекты живой и неживой природы. Объекты живой природы: животные, растения, человек. УЧИТЕЛЬ. Как называются картинки, из которых состоит урок? УЧАЩИЕСЯ. Слайды. УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте перейдем на слайд 6. Какими двумя способами можно это сделать? Учащиеся переходят на слайд 6, щелкая на нужный смайлик или по стрелкам в правом нижнем углу слайда. УЧИТЕЛЬ. Как можно ввести ответ на задания Космика? Как убрать неправильный ответ? УЧАЩИЕСЯ. Ввести ответ можно, наведя курсор и щелкнув по оранжевому рычагу в правом нижнем углу слайда. Убрать неверный ответ щелкнув по синему рычагу. IV этап домашнее задание (2 минуты) Дома на альбомном листе нарисуйте три объекта: посередине Космика, справа живой природы, слева от Космика три объекта неживой природы. Ваши работы мы поместим на выставку, а самые интересные на сайт. Ребята! Я вас благодарю за работу! До свидания! 6



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ «ВВЕРХ», «ВНИЗ»

Русский язык 1 класс. Ударение, знакомство с рифмой Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока русского языка урока изучения нового материала. Своеобразие ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык.

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

Дата проведения: 28.09.18. НОД 4 Тема: " Где самое жаркое лето?" Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о

Математика 1 класс. Числа 1, 2, 3 Урок «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на данном уроке в соответствии с особенностями

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

МБУДО «ЦДТ «Феникс» Объединение «Школа детства» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста «Считалочка» (второй

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Круговорот воды в природе». Тип занятия: Познание окружающего мира. Образовательная область: Познавательное развитие.

Примерный комплекс гимнастики для глаз «Поиграем с матрёшками» Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако мы считаем,

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Класс «Окружающий мир» Тема урока: На что похожа наша планета? Цели: развивая пространственное воображение, логическое мышление и фантазию, познакомить учащихся с формой Земли, с глобусом, как моделью

Конспект урока для 2 класса. Тема урока: «Принцип образования новой мерки». Тип урока: ПУЗ. Цель: закрепить умение измерять, конструировать и сравнивать площади фигур с помощью мерки; познакомить с принципом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной

11. УСТРОЙСТВА ДОЛГОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗНАЮ 1. Заполни схему. 2. Проанализируй текст параграфа и дополни предложения. Долговременное хранение информации в современных компьютерах осуществляется

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Сабитова Т.С Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной

Конспект занятия по охране здоровья и физическому развитию «Как устроено тело человека», 4 группа детей с ОВЗ 19.09.16 Тема: «Как устроено тело человека» Цель: Дать детям представление о строении и работе

Специально организованная деятельность с детьми в средней группе. «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус,

МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ План конспект урока по окружающему миру Тема: «Верные друзья и помощники» 1 класс Подготовила учитель начальных классов Колбанова С.А. 2015год Тема: «Верные друзья и помощники».

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

МБОУ СОШ 7 Открытый урок математики в 3 классе по теме: Учитель: Салтанова Лариса Владимировна 17 апреля 2014г. Цели: а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку» (класс). Цель урока: расширить представления учащихся о звёздном небе и о созвездиях в частности; Задачи урока:

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Мухтарова Лютфия Тухтамурадовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика

Тип урока Цели урока Задачи урока Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока Необходимое оборудование и материалы Мотивация учащихся Федотова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Предмет: Математика Класс: 1 класс. УМК: «Школа России». Учитель: Дорохина Е.Н. Тема: «Составление задач по рисунку». Тип урока:открытие нового знания. Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: «Закрепление компонентов умножения. Решение задач и выражений». Учитель Ковалева Е.В. МБОУ СОШ 3. Цели: -Закрепить знания названий компонентов умножения,

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Новое на сайте

>

Самое популярное