Домой Любвь Учебные материалы по информатике. Учебные материалы по информатике Учебные пособия по информатике школы

Учебные материалы по информатике. Учебные материалы по информатике Учебные пособия по информатике школы


Учебно-методический комплекс (УМК)
- это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана.

Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:

  • стандарт;
  • примерные программы;
  • Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету.

На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.

  • Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель работает в соответствии с примерной программой, рекомендованной министерством .
    Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной методической службе.
  • Учитель также может работать по авторским программам по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф министерства .
    Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование программ в методической службе по требованию администрации образовательного учреждения, но оно не является обязательным.
  • Собственную авторскую программу по преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в установленном порядке, без этого её нельзя использовать в образовательном учреждении общего образования.

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований :

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям

  • СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень)
  • СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (профильный уровень)

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.)

  • ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.): Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009
  • ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.): Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010
  • ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.): Приказ Минобрнауки России №413 от 17.05.2012
  • Приказы Минпросвещения России и Минобрнауки России, регламентирующие Федеральный перечень учебников опубликованы на сайте http://fpu.edu.ru
    • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 No 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
    • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 No 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. No 345»
  • Выписка из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию (дата сохранения документа: 28.05.2019)
    • Рекомендованные учебники по "Информатике" с 2019 г.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий , которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).
  • Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации №HF-19/08 от 03.03.2016 г. (перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий)

Порядок формирования федерального перечня учебников

  • Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения .

    Элементы структуры Рабочей программы (носит примерный рекомендательный характер ):

    1. титульный лист;
    2. пояснительная записка;
    3. требования к уровню подготовки учащихся;
    4. календарно-тематическое планирование;
    5. содержание программы учебного курса;
    6. контрольно-измерительные материалы;
    7. учебно-методические средства обучения предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся.

    Нормативные документы:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 2019 г.)

    Программы по информатике


    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Класс

    Издательство

    Скачать

    Бененсон Е.П.,Паутова А.Г. 2 - 4 классы Примерная рабочая программа (купить)
    Горячев А.В., Волкова Т.О., Суворова Н.И. 2 - 4 классы ООО "Баласс"
    Матвеева Н.В., Цветкова М. С. 2 - 4 классы 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. 3 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Нателаури Н.К. 2 - 4 классы Издательство "Академкнига/Учебник" 2013 г. программа курса
    (скачать pdf: сайт garmoniya.a21vek.ru)
    Аверкин Ю. А., Павлов Д.И. 2 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Плаксин М.А. и др. 2 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" Примерная рабочая программа
    (скачать doc: сайт lbz.ru)
    (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Рудченко Т.А., Семенов А.Л. 1 - 4 классы Сборник программ
    (скачать pdf: сайт prosv.ru)

    Внеурочная деятельность учащихся начальной школы

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в условиях реализации ФГОС начального общего образования «Я УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ»

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Класс

    Издательство

    Скачать

    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 5 - 6 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семенов А.Л., Рудченко Т.А. 5 - 6 классы АО "Издательство "Просвещение"
    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г., Цветкова М.С.
    7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)

    Внеурочная деятельность учащихся основной школы

    Программа внеурочной деятельности по курсу «Цифровая гигиена» (7-9 классы)

    СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, углубленных, элективных . Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.

    Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

    Класс

    Уровень

    Издательство

    Скачать

    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10 - 11 классы

    базовый и углубленный уровни

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Гейн А.Г., Гейн А.А., Юнерман Н.А.
    10 - 11 классы

    базовый и углубленный уровни

    АО "Издательство "Просвещение" Рабочие программы
    (скачать с сайта prosv.ru)
    Под ред. Макаровой Н.В.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Угринович Н.Д., Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Калинин И.А., Самылкина Н.Н.
    10 - 11 классы

    углубленный уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г.
    10 - 11 классы

    углубленный уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)

    Элективные
    курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

      • Элективные курсы, размещенные в . В этом разделе участники сообщества могут публиковать авторские элективные курсы по информатике.
      • Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров — М. Вита Пресс, 2004. Скачать (634045 байт)
      • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. "Информационные системы и модели" 10 - 11 классы (элективный курс) БИНОМ. Лаборатория знаний Скачать (168448 байт)
      • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей» в старшей школе

    Предлагается несколько вариантов возможных профилей. Но эти варианты примерные и носят рекомендательный характер . Их не надо воспринимать как единственно возможные для использования на практике. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение вправе формировать собственный учебный план. Такой подход предоставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а учащимся — выбор профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.

    Школа самостоятельно определяется с выбором профиля. Это может быть один или несколько профилей для варианта межшкольной профилизации или работа по индивидуальным учебным планам внутри образовательного учреждения или при сетевом взаимодействии нескольких учреждений.

    Базовый уровень изучения предмета «Информатика и ИКТ» может быть реализован при выборе любого профиля , если в этом есть необходимость.

    Примеры возможного распределения часов на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в рамках различных профилей.

    Для физико-математического и информационно-технологического профилей предмет «Информатика и ИКТ» представлен как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно , следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено до 2 часов в неделю ежегодно. А также возможно расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов в неделю ежегодно. Такое обучение информатике и ИКТ нацелено на формирование профильных ИКТ-компетентностей как главного элемента выбранной учащимися будущей профессиональной деятельности.

      • «Искусственный интеллект»;
      • «Базы данных»;
      • «Последовательные и параллельные алгоритмы»;
      • «Программирование Windows-приложений»;
      • «Программирование на Лиспе»;
      • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad. «Компас»)»;
      • «Защита информации».
      • «Компьютерная математика»;
      • «Теория алгоритмов»;
      • «Автоматизированное рабочее место математика»;
      • «Практикум по ООП»;
      • «Построение геометрических фигур на экране ЭВМ»;
      • «Использование программного обеспечения для решения задач по физике и математике»;
      • «Алгебра, анализ и компьютерные технологии»;
      • «Вероятностное моделирование»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Методы математической обработки экспериментальных данных (разработка программ для различных областей научных исследований)»;
      • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)»;
      • «Представление графов и изучение алгоритмов работы с ними»;
      • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети».
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Техническое обслуживание ЭВМ»;
      • «Компьютерные сети и телекоммуникации»;
      • «Логическое программирование»;
      • «Сбои компьютера: диагностика, профилактика, лечение»;
      • «Базы данных»;
      • «Проектирование информационных систем»;
      • «Сетевые технологии»;
      • «Стандартизация программных средств и информационных технологий»;
      • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек. «Основы разработки графических приложений (приложения 3D графики с опорой на библиотеку Open GL)»;
      • «Разработка интерактивных моделей на базе интерфейса DirectX»;
      • «Разработка интерактивных переносимых приложений на базеMacromedia Flash»;
      • «Обработка цифровых изображений»;
      • «Алгоритмы упаковки/сжатия (архиваторы)».
      • «Логика в информатике»;
      • «Исследование информационных моделей с использованием системобъектно-ориентированного программирования»;
      • «Компьютерная математика»;
      • «Компьютерная графика»;
      • «Теория алгоритмов»;
      • «Теория игр и компьютерные игры»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Основы Web-дизайна»;
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
      • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
      • «Разработка приложений на основе клиент-сервисных баз данных»;

    В социально-экономический, индустриально-технологический профили и в универсальное обучение «Информатика и ИКТ» входит как базовый общеобразовательный предмет, следовательно, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно . Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов в неделю ежегодно. Такое изучение информатики и ИКТ с поддержкой элективными курсами по профильным предметам на основе использования ИКТ позволит учащимся сформировать информационную активность в применении ИКТ как неотъемлемую часть дальнейшего образования и профессионального роста.

      • «Технологии обработки экономической информации в табличном процессоре Excel»;
      • «Методы и средства компьютерной обработки статистических данных»;
      • «Информационные технологии в бизнесе»;
      • «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
      • «Основы алгоритмизации и программирования»;
      • «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
      • «Периферийные устройства вычислительной техники»;
      • «Вычислительная техника и программирование»;
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Основы сетевого этикета»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек».
      • «Информационный бизнес»;
      • «Коммуникационные технологии в коммерции»;
      • «Проектирование баз данных и экологические системы»;
      • «Геоинформационные системы для решения экономических задач»;
      • «Информационное обеспечение маркетинга»;
      • «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
      • «Основы экономического прогноза».

    В индустриально-технологическом профиле можно рекомендовать достаточно широкий набор элективных курсов по информатике, углубляющих профильный предмет :

    • «Управление изменениями с помощью компьютерных технологий»;
    • «Теория игр и компьютерные игры»;
    • «Проектирование баз данных и транспортные системы»;
    • «Учимся проектировать на компьютере»;
    • «Технология создания сайтов»;
    • «Компьютерная графика»;
    • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Средства и основы архитектурного моделирования 9+»;
    • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)».

    Для физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, аграрно-технологического профилей «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на основе программы обучения предмету на базовом уровне от 1 часа в неделю ежегодно или за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно . Таким образом формируются стабильные ИКТ - компетентности учащихся по информатике и ИКТ в приложении к профильным знаниям и умениям, как основа современной информационной культуры выпускника школы.

    • «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»;
    • «Экспертные системы»; «Информационные процессы в системах живой природы»;
    • «Инструментальные средства имитационного моделирования»;
    • «Программирование на языке Delphi»;
    • «Методы математической обработки экспериментальных данных(разработка программ для различных областей научных исследований)»;
    • «Моделирование в среде СУБД Visual FoxPro»;
    • «Моделирование и системный анализ с помощью компьютера»;
    • «Информационная безопасность и защита информации».
    • «Измерение физических величин и их обработка на компьютере»;
    • «Физический эксперимент и компьютер»;
    • «Физика: наблюдение, моделирование на компьютере»;
    • «Модели управления химическим производством»;
    • «Химический эксперимент и компьютер»;
    • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных»;
    • «Информационные системы».
    • «Управляемые и самоуправляемые системы»;
    • «Технические средства информатики»;
    • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике»;
    • «Исследование биологических моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
    • «Биологический процессор - на пути к биокомпьютеру».
    • «Анимация как моделирование динамических систем»;
    • «Моделирование информационных процессов в биологических системах»;
    • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствам и телекоммуникационных сетей»;
    • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
    • «Биология и кибернетика»;
    • «Информатика, биология и китайская «Книга Перемен»»;
    • «Защита информации».
    • «Игра «Жизнь» как инструмент моделирования биологических процессов»;
    • «Основы моделирования и интерпретации химических моделей»;
    • «Проектирование баз данных в медицине»;
    • «Бионика (информационные процессы в биологических системах)»;
    • «Компьютерное моделирование неравновестных реакций (реакция Жаботинского и др.)»;
    • «Как ДНК хранят информацию».
    • «Основы моделирования и интерпретации моделей»;
    • «Информационная культура и сетевой этикет»;
    • «Информационные системы и модели»;
    • «Инструментальные средства создания Web-ресурсов»;
    • «Технические средства информатики»;
    • «Социальные последствия информатизации»;
    • «Автоматизированные информационные системы».

    В биолого-географическом профиле познавательных интересов школьников:

    • «Создание и использование баз данных»;
    • «Программирование на языке VisualBasic»;
    • «Средства обработки табличной информации»;
    • «Средства обработки графической информации»;
    • «Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB-серверов»;
    • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
    • «Анимация как моделирование динамических систем»;
    • «Компьютерные энциклопедии: создание и использование»;
    • «Компьютерная визуализация (пакет «Statistica»)».
    • «Геоинформационные системы»;
    • «Инструментальные средства геоинформационных систем»;
    • «Инструментальные средства создания карт»;
    • «Основы моделирования процессов в биологических и экологических системах»;
    • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных».
    • «Инструментальные средства моделирования биологических процессов»

    В социально-гуманитарном, филологическом и психолого-педагогическом, художественно-эстетическом профилях отдельные тематические блоки курса «Информатика и ИКТ» могут изучаться как элективные курсы от 1 до 4 часов в неделю за счет элективных курсов ежегодно. Такое изучение актуальных в профиле разделов информатики способствует формированию прикладных аспектов информационной деятельности учащихся в будущей профессии.

    • «Гипертекстовые технологии»;
    • «Логическое программирование»;
    • «Системы управления базами данных»;
    • «Основы объектно-ориентированного программирования»;
    • «Социальные последствия информатизации».

    В социально-гуманитарном профиле можно рекомендовать следующий перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:

    • «Средства и основы архитектурного моделирования»;
    • «Подготовка изображений (иллюстраций) с помощью средств цифрового моделирования художественных материалов (планшет,CorelPainter)»;
    • «Цифровой видеомонтаж с помощью AdobePremiere»;
    • «Использование трёхмерной графики для подготовки анимационных фильмов»;
    • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Персональный организатор и коллективная работа»;
    • «Разработка программного обеспечения».
    • «Электронные энциклопедии: создание и использование»;
    • «Основы информационной безопасности»;
    • «Информационно-правовые системы»;
    • «Принципы построения мировоззренческих моделей»;
    • «Когнитивная информатика»;
    • «Когнитивная психология и программирование»;
    • «Использование компьютера в психологическом тестировании»;
    • «Моделирование в истории и интерпретация моделей»;
    • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
    • «Защита информации».

    В филологическом профиле могут быть представлены следующие элективные курсы по информатике, углубляющих базовый предмет :

    • «Информационная культура и сетевой этикет»;
    • «Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы»;
    • «Информационно-поисковые системы»;
    • «Информационная безопасность»;
    • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике».
    • «Поисковые системы сети Интернет».
    • «Программирование на языке VisualBasic»;
    • «Средства обработки табличной информации»;
    • «Средства обработки графической информации»;
    • «Создание и использование баз данных»;
    • «Технология создания сайтов»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Персональный организатор и коллективная работа»;
    • «Компьютерные энциклопедии: их создание и использование».
    • «Гипертекстовые технологии»;
    • «Основы машинного перевода иноязычных текстов»;
    • «Средства обработки текстовой информации»;
    • «Издательские системы»;
    • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
    • «Приемы и методы компьютерной верстки».
    • «Системы автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве»;
    • «Информационные технологии в животноводстве» (в рамках данного курса целесообразно познакомить учащихся с прикладным программным обеспечением, используемом в животноводстве: учет животных и кормов, расчет кормовых рационов, учет технологических операций и т.п.);
    • «Информационные технологии в растениеводстве» (при изучении данного курса школьники знакомятся с функциональным наполнением, назначением, особенностями функционирования, направлениями совершенствования прикладного программного обеспечения, используемого в растениеводстве: проектирование процессов подготовки почвы и семян, проектирование отдельных технологических процессов возделывания культур).

Сафонова Гульнура Бекмуратовна
Учебное заведение: БПОУ РК "Калмыцкий медицинский колледж им, Т. Хахлыновой"
Краткое описание работы: Интернет – это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети по всему миру Каналы связи: электрические кабели оптоволоконные спутниковая радиосвязь Провайдер – это фирма, предоставляющая пользователям выход в Интернет через

Коннова Наталья Викторовна
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 5"
Краткое описание работы: Урок-квест (исследование), на котором обучающиеся в игровой форме открывают понятие "код", знакомятся со способами кодирования, видами кодов. Ребята определять предмет т объекты исследования, учатся формулировать гипотезу, осваивают алгоритм ее проверки и формулировать выводы.

Привезенцева Елена Ивановна
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский техникум социальных технологий"
Краткое описание работы: В последнее время все чаще говорят и пишут о том, что работа за компьютером значительно повышает риск возникновения (или обострения) целого ряда заболеваний. Впрочем, это еще не повод для того, чтобы полностью исключать применение ПК на работе и дома, тем более что в появлении профессиональных недугов во многих случаях виноваты сами пользователи, пренебрегающие элементарными требованиями эргономики и организации труда.

Мингазетдинова Екатерина Олеговна
Учебное заведение: ГБОУ Туймазинский педагогический колледж
Краткое описание работы: В работе представлены выводы по применению ИКТ на уроках в начальной школе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

Одним из самых результативным, полезным с моей точки зрения является Портал "Клякс@.net". «Информационно-образовательный портал для учителей информатики и ИКТ». В портале для учителя информатики в средней школе представлен ряд рекомендаций по методическим материалам, программы, инструкции, справочники доступные для свободного копирования.

В разделе «Копилка» имеются планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку.

Для учеников в разделе «Конспекты школьника» - краткий теоретический материал, который можно применять на уроке, примерные экзаменационные билеты и ответы (см Приложение 4).

Имеются тесты по информатике (см Приложение 5), действующие в реальном времени, дающие оценку в результате тестирования и анализ ошибок (см Приложение 6), полезные программы, форум учителей.

w.w.w.infoschool.narod.ru - "Информатика в школе". Первоначально этот сайт предназначался исключительно для учителей информатики, но в настоящее время на нем располагается информация, полезная как ученикам, так и всем желающим повысить уровень своих знаний в области компьютерных технологий. На нём можно найти всё об информатике, информационных технологиях, Интернет - технологиях, web-дизайне, основах теории баз данных, программировании, алгоритмизации, офисных технологиях, создании сайтов, подготовке к олимпиадам по информатике, уроки FrontPage, уроки Word 2003, лекции Си. (см Приложение 6)

w.w.w.edu.h1.ru - сайт "Блокнот учителя информатики". На сайте представлены учебники, методички, справочники, нормативные документы, энциклопедии, словари. (см Приложение 7) Предлагаются методические материалы для учителя, разработки уроков, различное планирование. Сайт располагает богатой коллекцией тематических ссылок по всем вопросам темы "Информатика", например на персональные страницы, а в частности, на персональный сайт О. Трушина (см Приложение 8), где можно найти учебники и статьи различных авторов по информатике.

Сайт «Методическая копилка учителя информатики». (см Приложение 9) На сайте дано много рекомендаций по методическим материалам, программы, инструкции, справочники, планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к урокам.

w.w.w. syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю, на персональном сайте Сырцовой С.В. Предлагаются методические материалы по темам: информация, Windows, Word, Power Point, Front Page (лабораторные, проверочные, тесты и др.).

w.w.w.Uroki.net. В этом сайте, собрано множество материалов для учителя информатики в школе: поурочные, тематические, календарные планы по информатике; планирование занятий, разработки открытых уроков; экзаменационные билеты; практические, лабораторные, контрольные работы для проведения в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах средней школы. Кроме этого, на этом сайте, Вы найдёте сборники лекций, программы курсов информатики, инструкции для кабинета информатики, а также конспекты лекций, санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, экзаменационные билеты и ответы на билеты по курсу информатики в школе. (см Приложение 10)

w.w.w.Som.fio.ru сайт "Сетевое объединение методистов" функционирует в рамках договора ELSP/B1/Gr004/013-06 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов" между Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и Фондом содействия информатизации образования в рамках реализации Проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). «Сетевое объединение методистов» - это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. На нем размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: английскому языку, астрономии, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, обществоведению, русскому языку, физике, химии и по предметам начальной школы.

На страницах каждого предмета указывается количество материалов в рубрике.

Кроме навигационной структуры внутри каждого предмета, существует тематический каталог. Если Вы щелкнете по соответствующей кнопке на странице, то сможете найти интересующие Вас ресурсы в соответствии с темами учебного плана.

Материалы, размещенные за последнюю неделю, отмечаются специальным значком. Кроме этого, все последние поступления размещаются на титульной странице каждого предмета справа. На титульной странице «Сетевое объединение методистов», Вы сможете увидеть 20 материалов, размещенных последними, вне зависимости от их предметной области.

На страницах, посвященных любому учебному предмету, Вы найдете:

Минимумы или стандарты образования;

Примерные поурочные планы;

Аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними;

Интересные научные факты и открытия;

Варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;

Учебную и методическую литературу по предметам, интересную букинистическую литературу, а также аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции);

Биографии ученых;

Интересные исследовательские работы учащихся;

Информацию, размещённую на конференциях, форумах, новости сети.

Координируют работу сетевых сообществ Заслуженные учителя РФ, кандидаты наук, Соросовские учителя и преподаватели Вузов. Пользователь сайта может задать им любые интересующие вопросы в Форумах или написав им лично на электронный адрес, указанный на титульной странице предмета. (см Приложение 11)

Сайт Орловского регионального компьютерного центра "Помощь образованию".

На сайте размещены методические материалы для проведения занятий по информатике, учебники и тесты для самообразования. Все материалы можно заказать на диске. Часть учебников и тестов размещены на сайте в свободном доступе.

w.w.w.orakul.spb.ru «Персональный компьютер» или "Азбука PC" для начинающих. Дм. Белоусов. Информация размещённая на сайте адресована:

Школьникам средней школы (для уроков информатики и ИКТ);

Студентам ВУЗов (помощь к самостоятельной подготовке);

Людям любого возраста (делающим первые шаги в освоении ПК);

Преподавателям информатики.

w.w.w. markbook.chat.ru - «Методическое пособие по информатике для учащихся 9-11 классов» (в виде 30 уроков). Рассмотрены следующие разделы:

Устройство IBM PC,

Norton Commander,

Windows Commander,

Microsoft Word,

Интернет - технологии,

Программирование на QBasic,

Язык HTML.

w.w.w.mckryak.chat.ru - "Информатика в школе". На сайте размещены:

Программа курса информатики и информационных технологий для школы;

Материалы к урокам;

Учебное пособие "Информатика и информационные технологии".

w.w.w.phis.org.ru - "Информатика и информация" сайт-пособие для учителей и учащихся 10 - 11кл. (последнее обновление сайта 11.2002г.).

w.w.w.problems.ru - "Задачи по информатике" На сайте собраны упражнения и задачи, призванные помочь в освоении основ языка программирования: задачи на работу с переменными базовых типов, на использование условного оператора, циклов, массивов, процедур и функций. Представлены задачи как требующие использования стандартных алгоритмов и структур данных, так и собственных. Большинство задач приводится вместе с решениями.

w.w.w.center.fio.ru - Сайт располагает информацией по устройству компьютера и основам программирования. Учебное пособие для старших классов с углубленным изучением информатики.

w.w.w.schools.keldysh.ru - предмет "Информатика" на сайте физико-математической общеобразовательной школы №444. В "Материалах к урокам" (8 - 11кл.) можно познакомиться с лабораторными работами, задачами, билетами к зачету, лекциями и др. В разделе "Олимпиады" - представлены олимпиадные задачи с 1998 по 2005. На страницах раздела "Виртуальный музей истории информатики" - имеется достаточно интересная и познавательная информация, например "Графика для Web-страниц с помощью Photoshop".

w.w.w.ugatu.ac.ru (= trushinov.chat.ru) "Информация для информатиков" Сайт О.В. Трушина (г Уфа). Авторские программы, методические разработки. Предоставлены задачи тестов по информатике (с ответами) и экзаменационные задачи по информатике (с решениями).

w.w.w.potential.org.ru - журнал "Потенциал" (для старшеклассников и учителей).

w.w.w.informatics.wallst.ru - проект "Информатика" все о программировании.

w.w.w.comp-science.narod.ru - "Дидактические материалы по информатике и математике." Сайт адресован учителям информатики и математики, а также любознательным ученикам. В разделах сайта предоставлена информация по следующим направлениям:

Олимпиады школьников по программированию;

Подготовка к олимпиадам по программированию;

Дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX.

w.w.w.gmcit.murmansk.ru - сайт Мурманского городского центра информационных технологий. Содержит методические и учебные материалы для учителей средней школы. Материалы сайта изложены доступным языком, рассчитанным не только на учителей, но и на учащихся, основные темы расписаны очень подробно, например, "Базовый курс". Особый интерес для учителя представляет информация разделов решение задач, экзамены, олимпиады, сценарии уроков.

w.w.w. cipds.al.ru - "Как устроен Интернет". На сайте в доступной форме изложена информация:

Компьютерные сети;

Интернет, взаимодействие клиентов и серверов;

Web и электронная почта;

Принцип работы и настройка программ.

w.w.w.globator.com - «Уроки Photoshop - как научиться рисовать». Приведём тематику некоторых уроков: «Загар», «Устраняем эффект красного глаза», «Улучшаем форму груди», «Перекрашиваем волосы», «Убираем морщинки», «Фотомонтаж», «Фотокарикатура», «Меняем цвет глаз», «Логотип», «Обложка для диска» и мн. др.

Новое на сайте

>

Самое популярное